8 просмотров

Как самому сделать лафет для лодки

Как сделать прицеп для лодки своими руками: алгоритм действий, чертежи

Существенно повысить шансы на большой улов можно при использовании лодки. Это связано с тем, что требуемые зоны могут быть распложены на достаточно большом расстоянии от берегов и совершить дальний заброс практически невозможно.

При наличии автомобиля решить вопрос, связанный с транспортировкой лодки, можно при наличии прицепа, который приобретается или собирается своими силами.

Самостоятельная сборка позволяет существенно снизить экономические затраты, а также получить наиболее подходящую конструкцию. Рассмотрим процесс самостоятельной сборки автомобильного прицепа для лодки подробнее.

Прицеп для ПВХ лодки своими руками

В продаже встречается просто огромное количество различных конструкций, которые могут применяться не только для транспортировки лодок, но и многих других грузов.

Перед непосредственным проведением работы следует:

  1. Определиться с наиболее подходящими размерами.
  2. Подобрать требуемые материалы и инструменты.
  3. Спроектировать ходовую часть с учетом установленных стандартов и другими моментами.

Чертеж прицепа для лодки

Определение размеров прицепа

На этапе проектирования можно воспользоваться уже готовыми чертежами или провести самостоятельную разработку проекта. Не стоит забывать о том, что есть строгие правила, которые предусмотрены законодательством.

На момент проектирования проводится снятие мерок с лодки:

  1. Длина всей конструкции.
  2. Высота бортов.
  3. Длина и ширина самых узких, а также широких частей.

Установленные нормы на законодательном уровне определяют то, что создаваемая конструкция должна обладать следующими размерами:

  • Длина не более 20 метров.
  • Ширина не более 2,2 метров.
  • Высота не более 3,8 метров.
Статья в тему:  Как пишется слово подводная лодка по английски

Необходимые материалы и инструменты

Создать прицеп для лодки можно своими руками, для этого требуются определенные материалы и инструменты.

Сбор классической конструкции можно провести при наличии:

  1. Листового металла, рекомендуемая толщина которого составляет 2 мм.
  2. Металлическая труба, применяемая при сборке каркаса.
  3. Швеллер, толщина которого составляет 12 мм.
  4. Металлический профиль с толщиной стенок около 4-5 мм. В последнее время для существенного облегчения конструкции стали использовать алюминиевый профиль, который и обходится дороже, но может прослужить намного дольше.
  5. Потребуется пластик, применяемый при изготовлении брызговиков и облицовочных элементов. Подобный материал характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды, а также небольшим весом.
  6. Провода для подключения электричества. Не стоит забывать о том, что в задней части конструкции должны находится осветительные приборы и указатели для обозначения прицепа.
  7. Фонари автомобильные с указателем поворотов.
  8. Ручная лебедка и трос для повышения надежности подключения прицепа к транспортному средству.
  9. Опорная ножка с механизмом подъема.
  10. Грунтовка и краска для защиты основных элементов от воздействия повышенной влажности.

После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственной работе. Рекомендуемый набор инструментов выглядит следующим образом:

  • Молоток.
  • Измерительные приборы с маркером.
  • Электроды и наиболее подходящий сварочный аппарат.
  • Набор ключей.
  • Дрель и сверло.
  • Болгарка для работы с металлом.

Ходовая часть

Не стоит забывать о том, что есть довольно большое количеств правил, касающихся создания ходовой части. За счет их соблюдения можно обеспечить требуемую безопасность на момент движения.

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке с мотором 2021 свердловская область

Среди основных моментов отметим следующее:

  1. Ось, предназначенная для крепления колес должна обладать повышенной прочностью.
  2. В качестве колес применяются варианты исполнения, которые устанавливаются на мотоциклах или автомобилями.
  3. При создании ходовой части учитывается тот момент, что на переднюю часть конструкции, как правило, приходится около 70%, вся остальная нагрузка распространяется равномерно. За счет этого существенно повышается маневренность конструкции.

Инструкция по изготовлению

Для того чтобы не допустить ошибок на момент проведения работы следует изначально разработать проект, который представлен сочетанием чертежей и основной технической информации.

Весь непосредственный процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:

  1. Для начала проводится сбор рамы, соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, за счет чего достигается требуемая прочность.
  2. Ось, которая требуется для установки колес, крепится к раме при помощи болтового соединения. Это делается для того, чтобы исключить вероятность потери прочности из-за вибрационной нагрузки.
  3. Проводится установка крепежного элемента в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать исключительно готовые конструкции, так как они обеспечивают требуемый уровень надежности соединения.
  4. Следующий этап заключается в монтаже колес. Подобная работа довольно проста в исполнении.

После проведения работы следует провести тестовый проезд трейлера, так как есть вероятность того, что потребуется балансировка. Для того чтобы исключить вероятность опрокидывания лодки на момент ее транспортировки проводится также установка опор.

Фиксаторы могут быть созданы при применении специальной трубы. Финишный этап заключается в зачистке поверхности, нанесении грунта и краски, за счет чего существенно продлевается эксплуатационный срок изделия.

Статья в тему:  Как правильно грести веслами на лодке

Регистрация прицепа

Не стоит забывать о том, что создаваемая конструкция своими руками должна проходить соответствующую регистрацию.

На данном этапе проверяется:

  1. Соответствие созданной конструкции установленным нормам.
  2. Выдается номерной знак.

Установленные нормы определяют то, что номерной регистрационный знак должен иметь подсветку. За счет этого существенно повышается степень читаемости информации в темное время суток.

Преимущества лодочного прицепа, сделанного собственными руками

Несмотря на достаточно большой выбор, который сформировался на рынке лодочных прицепов многие решают создать подобную конструкцию своими руками.

Это прежде всего связано со следующим преимуществами:

  1. Существенно снижаются затраты.
  2. На момент эксплуатации можно проводить ремонт собственными силами.
  3. Можно получить конструкцию, которая будет соответствовать установленным стандартам.

Однако есть несколько существенных недостатков, которые связаны прежде всего со сниженной надежностью. При допущении ошибок созданный прицеп не сможет прослужить в течение длительного периода.

При создании самодельной конструкции следует учитывать все рекомендации, которые позволяют исключить вероятность допущения серьезной ошибки.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Статья в тему:  Можно ли ловить рыбу с лодки в ноябре

Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации

Владельцы, имеющие различные типы лодок из разного вида материалов для обеспечения доставки её к водоёму применяют чаще самодельные лодочные прицепы. Заводского изготовления лодочный прицеп очень дорогой и предназначен в основном для таких же заводских лодок из жёстких корпусов и катеров.

  1. О характеристиках и возможности изготовления прицепа под лодку
  2. Технология сборки лодочного прицепа своими руками
  3. Об особенностях и советах по эксплуатации

О характеристиках и возможности изготовления прицепа под лодку

Иногда, сделать самостоятельно прицеп для лодки своими руками из имеющихся строительных и запасных частей считается единственным решением в сложившейся ситуации. Но прежде, чем приступить к выполнению такой задачи следует изучить все характеристики, чертежи и технологии.

Выполненная конструкция считается передвижным транспортным средством, на которое распространяется действие законов и постановлений ГИБДД, правила дорожного движения и должна быть безопасной при передвижении в составе с авто тягачом.

При решении вопросов, как сделать прицеп для лодки, следует:

  • Подготовить проект, чертежи лодочных прицепов в соответствии с требуемыми габаритными параметрами:
    высота не более 3,8 м с лодкой,
    ширина в пределах 2,2 м,
    длиной вместе с тягачом до 20 м;
  • Перед получением регистрации прицеп должен пройти освидетельствование безопасности и технической пригодности в специальной аттестационной организации. Требуется согласовать проект лодочный прицеп своими руками и чертежи с материалами для получения после изготовления заключения в виде свидетельства о пригодности к использованию;
  • После получения свидетельства о пригодности, пройти регистрацию в (ГИБДД) с получением технического талона и гос. номеров;
  • Для изготовления прицепа для лодки рекомендуется использовать сертифицируемую торсионную ось, а так же заводское сцепное устройство.
Статья в тему:  Сколько стоит лодка из алюминия

Лодки, выполненные по каркасному типу, отличаются от надувных по разным характеристикам. Последние имеют небольшие размеры и не высокую стоимость и целесообразно использовать перевозку такой лодки в самодельном прицепе. Такой прицеп можно будет подогнать по размерам под имеющуюся лодку.

При разработке необходимо учесть следующие параметры:

  • Нагрузка на прицеп большей частью распределяется на ось прицепа и немного на переднюю часть. При таком положении прицеп не будет задран к верху и можно безопасно транспортировать груз;
  • Вес должен быть сосредоточен по центру оси прицепа для равномерного распределения нагрузки на шаровых и ступицах;
  • Следует предусмотреть устройство съёмных упоров, направляющих, что обеспечит универсальность использования прицепа;
  • При монтаже прицепа применять надёжные элементы, обеспечивающие безопасность готовой конструкции.

При использовании лодки из жёстких корпусов в составе конструкции использовать роликовые устройства и лебёдку для обеспечения съёма и установки лодки на прицепе.

Технология сборки лодочного прицепа своими руками

Процесс сборки следует выполнять после проверки балансировки рамы, проверки центровки оси прицепного устройства по отношению к балке. Центровка влияет на устойчивость прицепа и свободное движение в дороге, без заносов. Чтобы изготовить самодельные лодочные прицепы требуется иметь необходимые инструменты и материалы:

  • металлическую профильную трубу 60×40, профиль 40×20 или 25мм.;
  • колёсная ось или рама с колёсами;
  • металл листовой;
  • швеллер до 12мм.;
  • готовые брызговики;
  • провода, поворотные фонари, отражатели;
  • ручную лебёдку;
  • опорную ножку (при необходимости);
  • пластик, защитные опорные блоки;
  • покрасочные средства.
Статья в тему:  Какой пол лучше в лодке пвх

Весь процесс сборки делится на этапы:

  • Производится сварка сплошным сварочным швом каркаса рамы, всей несущей конструкции и при угловых стыках применяются для жёсткости конструкции « косынки» в виде металлических пластин;
  • Производится установка колёсной оси и крепление с помощью болтовых соединений строго перпендикулярно несущей балке, можно при необходимости регулировать креплением точность балансировки и оси колёс;
  • Устанавливаются и проверяются колеса, свободный ход.
    Проверятся параллельность линии колёс;
  • Производится установка готового механизма фаркопа к раме прицепного устройства;
  • Закрепляется сварным сплошным швом стойка лебёдки, позволяющая перемещать лодку по каркасу прицепа. Ролик подгоняется под свободный ход лодки и нужный угол скольжения;
  • Устанавливаются и закрепляются сваркой сплошным швом стойки кильблоков, а так же ложементы. Предварительно выровняв, чтоб колёса равномерно распределяли и не давили одной стороной на обшивку лодки;
  • При необходимости, в случае ручного перемещения автоприцепа с лодкой монтируют рулевое колесо, позволяющее в ручном режиме выполнять поворот прицепного устройства в нужном направлении;
  • Производится установка опор с помощью сварки для опорной ножки прицепного устройства, для страховочного троса, для лебёди, для крыльев;
  • После сварки всех металлических соединений и креплений выполняется окраска наружных частей конструкции, предварительно зачистив сварочные швы и обезжирив корпус от коррозии и нанеся грунтовку;
  • Крылья устанавливаются на опоры с помощью болтовых креплений и проверяется надёжность крепления и свободный ход колёс;
  • В заключении устанавливается электропроводка, фонари, отражатели.
Статья в тему:  Как узнать год лодочного мотора ямаха

При изготовлении прицепа под лодку ПВХ своими руками следует учитывать, что ложементы устанавливаются под углом. При установке лодки боковые поверхности баллонов плотно соприкасаются с боковыми ложементами.

Следует ложементы лучше делать из половой доски толщиной до 35мм по обеим сторонам, обработав яхтным лаком и обтянув поверхность материалом от надувного или пляжного матраса.

Об особенностях и советах по эксплуатации

Как правило лодочный автоприцеп чаще нижем для отдыха на природе, рыбалки или охоты. Цены на готовые изделия имеют широкий диапазон и по мнению многих, считаются высокими, а приобретение дешёвых моделей может иметь место частым неприятным поломкам или скрытым дефектам.

Поэтому, решение в пользу самостоятельного изготовления лодочного прицепного устройства позволяет сэкономить денежные средства, выполнить конструкцию требуемую по размерам и с необходимыми дополнительными преимуществами:

  • Конструкция позволяет обеспечивать хранение надувных лодок не снимая с автоприцепа в условиях хранения в гараже или под навесом, а также для тяжёлых конструкций прицепных устройств самостоятельно выполненный образец позволит хранение любой лодки на автоприцепе в любом месте на зимний период;
  • При проведении систематического сезонного обслуживания механических, соединительных систем и ходовых узлов, прицепное устройство прослужит долгое время;
  • Для свободного спуска или погрузки лодки с автоприцепа в конструкции можно предусмотреть любое требуемое количество кильблоков и специальной лебёдки;
  • Правильно выполненное прицепное устройство по чертежам и эскизам согласованным с органом освидетельствования, позволяет без проблем проходить регистрацию в органах ГИБДД;
  • В обязательном порядке устанавливается в районе фаркопа автоприцепа розетка с проводкой для повторных габаритных и стоп-сигналов.
Статья в тему:  Bdo как получить лодку

Самостоятельно выполненные конструкции автоприцепов для лодок имею ряд недостатков:

  • Уровень безопасности гарантируется только проведением собственных испытаний, в отличие от заводских и может подтвердится свидетельством органа контроля и сертификации;
  • Многие самостоятельно выполненные прицепные конструкции трудно проходят процедуру регистрации, освидетельствования и остаются не за регистрируемыми;
  • При проведении работ по изготовлению самодельного лодочного транспортного устройства требуется опыт в работе со сваркой, резкой металла, навыки по стыковке узлов и механизмов и балансировке или привлекаются профессиональные специалисты для работы.

Лафет для авто своими руками: есть ли смысл?

Внешняя простота соблазняет некоторых предприимчивых автомобилистов соорудить лафет для перевозки автомобиля или лодки своими руками. Но такой замысел при всей его привлекательности имеет несколько просто исполинских подводных камней.

Несмотря на свою конструктивную простоту, прицепная платформа для перевозки какой-то техники может представлять угрозу безопасности дорожного движения. Наверное, не стоит объяснять, какую беду может натворить прицеп, который сломался в движении или отделился от машины-тягача и отправился в самостоятельное “путешествие”.

Лафету для перевозки автомобилей нужен запас прочности с учетом динамических нагрузок, возникающих при раскачивании в вертикальной плоскости

Не удивительно, что государство взяло на себя обязательство регистрировать подобные устройства – собственно, как и другие транспортные средства. В этом и кроется главная проблема для умельца, который хочет построить для себя самодельный лафет, платформу или обычный прицеп. Подобрать комплектующие и собрать из них нужную “тележку” – это даже не половина задачи. Гораздо сложнее будет ее узаконить.

Статья в тему:  Где находится лодка в mini dayz

На первый взгляд, все должно быть в порядке – регистрация прицепов, изготовленных в индивидуальном порядке, предусмотрена законодательством Украины в Порядке государственной регистрации (перерегистрации) согласно Постановлению КМ № 1371 от 23.12.2009.

Перед началом работы автор должен подать свой проект в институт “ГосавтотрансНИИпроект” для утверждения конструкции

Но этот документ предполагает наличие у производителя-любителя целого пакета документов:

  • сертификат и чек на прицепное устройство,
  • протокол испытаний,
  • заключение от уполномоченного органа наподобие института “Госавтотрансниипроект”,
  • вывод эксперта об отсутствии на прицепе серийного номера.

И это только для начала!

Любой инженер скажет, что для успешной постройки транспортного средства нужно иметь его детальный проект

Оформление этих бумаг осуществляется в различных государственных учреждениях, поэтому требует времени и денег. Есть вариант получить необходимые документы на одном из предприятий, которые занимаются промышленным производством прицепов. В некоторых случаях можно получить сразу все необходимые бумаги, чтобы ехать в сервисный центр МВД и получать регистрационные номера.

Но здесь есть такие нюансы: серьезное предприятие не выдаст документы на самоделку с техническими несоответствиями. А обеспечить это соответствие могут только качественные сертифицированные компоненты – прицепное устройство, ось, тормозная система, светотехника, которые стоят немалых денег и в конце концов формируют конечную цену самоделки, сопоставимую с ценой лафета фабричного производства.

Таким образом, опираясь на опыт соотечественников, которые регистрировали самодельные лафеты и прицепы, и положения законодательных актов, можно сказать, что денежная экономия, как правило, получается совсем небольшая.

Статья в тему:  Bdo как получить лодку

Лафет для перевозки автомобиля должен иметь две оси и инерционную тормозную систему

Если вам очень хочется сэкономить средства, используя свои золотые руки и слесарные навыки, возможно, есть смысл приобрести максимально дешевый лафет фабричного производства – но с документами. И тогда уже собственными руками превратить его плохое состояние в образцовое. Для понимания: узаконивание самодельного лафета может стоить 9000 – 12000 грн (плюс материалы, детали и компоненты примерно на такую сумму), в то время как хорошенько подтоптанный, но с номерами лафет для перевозки авто будет стоить от 25 000 грн. Самый дешевый новый лафет для перевозки лодки стоит от 15 000 грн.

Но имейте в виду, что лафету для перевозки автомобиля нужны будут уже две оси и собственная тормозная система, также небходима категория ВЕ в правах водителя (буксирование прицепов общей массой более 750 кг). Самый дешевый новый лафет украинского производства с такими характеристиками стоит от 30 000 грн.

Существует четкий перечень требований, которым должен соответствовать лафет (прицеп) к легковому авто. Они касаются как фабричной продукции, так и самоделок

Имейте также в виду, что превратить обычный прицеп в лафет для перевозки транспортных средств тоже не очень просто. То есть технически это может и несложно, но также надо будет официально оформлять переоборудование, что по затратам времени и денег мало отличается от оформления самоделки.

Статья в тему:  Как пишется слово подводная лодка по английски

Рекомендация Авто24

Считайте. В деле построения лафета успех – и технический, и коммерческий – зависит от расчета. Прежде чем взяться за дело, считайте деньги, вес и вероятность натолкнуться на придирчивого инспектора. Есть немало моделей эксплуатации лафета, при которых целесообразнее будет каждый раз арендовать его, чем мастерить, регистрировать и потом содержать свой собственный. Между прочим, это же касается постройки не только лафета, но и самодельного прицепа общего назначения.

Ручной лафет для ПВХ лодки

Лодка “Кэптен Комбат-410” на лафете.

Одна из народных мудростей гласит – “На воде больших лодок не быввает”. И многие, кто раньше, кто позже, пользуя надувные лодки задается вопросом – “. а не расшириться-ли?” И в большинстве случаев все-же расширяются. А с увеличением “формата” лодки увеличиваются и некоторые особенности при использовании. Уже говорил, что крейсер у меня “Кэптен-Комбат-410”. Лодка хороша всем, но тяжеловата. В форуме есть подробный рассказ с фотками о том, как под “Комбата” делал транцевые колеса. Но они только частично решают проблему спускаподъема лодки на воду-с воды. При использовании транцевых колес тяжело не столько её катить, сколько просто держать на весу за носовую ручку всю массу лодки. Шутка-ли – полный вес крейсера в сборе чуть больше 90 кг. Как выход – какое-то время назад задумал некое подобие автомобильного лафета – только “ручную версию”. Получилось следующее.

Статья в тему:  Как узнать год лодочного мотора ямаха

Теперь, как видите, колеса расположены не на транце, а под лодкой ,приблизительно по центру (хотя и сами колеса и трубки остались). Система распределения веса выверена таким образом, что лодка словно на качеле. Кроме этого длина “дышла” выбрана так, что лодку возможно смещать вперёдназад примерно на 30-40 см. Так при пустой лодке равновесие достигается в одном положении, а при навешенной “десятке” лодку подаешь чуть вперёд, так чтобы область транца не свисала, а находилась прямо над “задней подвеской” и лодка снова в состоянии равновесия. Варьируя положением лодки на транце и распределением загрузки кокпита всегда можно добиться такого положения, когда лодку “во взвешенном состоянии” легко удерживать всего несколькими пальцами одной руки. А это значит, что усилие нужно прилагать только для того, чтобы передвигать “конструкцию” в горизонтальном пространстве.

Сама “подвеска” выполнена на основе пожарного рукава. Первоначально не думал так делать – были просто ровные поперечины и предусматривалось при транспортировке (спуске на воду и подъеме) просто сдувать киль. Но подумал – если уж делать, то “со всеми удобствами”. Как видите – лодка в подвешенном состоянии и лёжа на “рукаве” не касается металлической конструкции. Вставки с креплениями рукава съёмные и выполнены так, что длина выпуска рукава регулируется. Эта особенность пригодилась. Несмотря на то, что пожарный рукав состояния Б/У а значит не раз контактировал с водой, он все равно под нагрузкой в первый сезон постоянно растягивался. Приходилось регулярно подтягивать, чтобы лодка не прикасалась к нижним металлическим конструкциям.

Статья в тему:  Какой пол лучше в лодке пвх

Поперечная стыковка профильных труб конструкции выполнена по столярному принципу – “зарезка в полтолщины”. Пришлось повозиться – старался “зарезы” делать очень точно, чтобы были минимальные зазоры, а значит и минимальные люфты. Для большей надежности и избежания деформации место соединений ещё стягивается болтами. А чтобы при стягивании сама трубка не прогибалась под усилием стяжных болтов, внутрь мест соединений вырезаны “вкладыши” – забыл сфотать – маленькие отрезки полдюймовой трубки.

“Ходовая” выполнена по принципу авиационного шасси – сдвоенные колеса. Такое решение преследует сразу несколько задач. Во первых так значительно упрощается “присоединение” колёс к конструкции – ни вилок никаких не пришлось мудрить, ни прочих хитростей. Во вторых – разгружается ось, равномерно распределяет на неё нагрузку, ну и соответственно пара колес увеличивает площадь опоры на грунт – лафет с лодкой не вязнет в зыбком прибрежном песке. Кстати – высоту колесной стойки можно ещё уменьшить, при чем достаточно просто – насверлить в стойках еще по одному отверстию для осей чуть выше. Но и с данным размером неудобств не испытываю. Место, где сбрасываю лодку на воду с достаточно резким свалом, и поэтому далеко закатывать лафет не приходится – лишь “слегка разувшись” замочить стопы. Подъем лодки, соответсвенно, в обратном порядке – заводим лафет в воду, а по воде над ним располагаешь лодку. Вытаскиваем прицеп на сушу, а лодка уже на нём.

Статья в тему:  Как правильно грести веслами на лодке

В навигацию 2012 года “агрегат” был удачно испытан и исправно работал. В общем и целом результатами доволен. Первые пару раз осторожничал, ну а потом уже пробовал “грузить” по полной. В режиме спуска на воду на лодку цеплялся “Ветерок-8”, или для пробы “Мерк-15” (брал у знакомых), в кокпит грузился “ночевочный гамуз” на одного человека. Перекос в развесовке обычно выравнивал бензобаком на 12 литров, бутылками с запасом питьевой воды и якорем. Врать не стану – вытащить в такой комплектации самому нереально. А вот с мотором и уже пустым баком – можно. Но совершенству нет предела и поэтому “пошел дальше” – к любимой “Шестерке” приладил электрическую электролебедку и руками уже ничего не таскал. Приходилось лишь “сопровождать” лодку пешком и за “дышло” удерживать её в горизонтальном положении. Вообще красота, но прямо напрашивалась ещё одна модернизация. И уже к навигации 2013 к “дышлу” лафета была изготовлена и приварена еще одна колесная стойка. И вот в таком положении все стало на свои окончательные места. Больше никаких лебедок – коротким буксиром цепляю лафет к прицепному машины – вжик – и за 30-40 секунд лодка готова к парковке в ангаре. Можно было-бы еще одно изменение в конструкцию внести – переднюю колесную стойку выполнить поворотной. Но поскольку лафет не предназначен для “дальних покатушек”, а его задача “проехаться” всего 50-70 метров по прямой линии – то необходимости в поворотной стойке не вижу.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка из алюминия

Вся конструкция в разобранном виде легко помещается в стандартный автомобильный прицеп производства КВСЗ – туда-же грузится и весь комплект лодки. Но все эти “танцы” выполняются всего дважды за сезон – при открытии навигации, и по окончании оной.

Сейчас утренние упражнения по складыванию всего комплекта “в боевое положение” вспоминаю как страшный сон. Но и он “не кошмарный” по сравнению с “муками душевными” которые всегда испытываешь при необходимости “паковаться домой”. Когда двух-трехдневные впечатления от общения с природой всего за 30-40 минут “списываются в ноль” в процессе пакования.

Кстати, на крайнем снимке лодка прикрыта стояночным тентом – тоже самодельная конструкция. Но о ней в следующей статье.

А освободившиеся транцевые колеса тоже не остались без дела. Теперь они крутятся на моторной тележке для “Меркури-20”.

Ну вот как-то так.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: