66 просмотров

Как разобрать вилку yamaha jog

Ремонт перьев Ямаха

Здравствуйте. Сегодня покажу вам способ ремонта вилки на Yamaha Jog Sa-16. В прошлом сезоне у меня начали сильно люфтить перья. Перед сезоном решил разобрать и посмотреть что там. У меня перья вот такого типа:

Перья такие стоят на вилках под барабанный тормоз. Отличие в том что появилось крепление под суппорт. Насколько я знаю на более новых Джогах этой модели, вилка уже масляная.

Осмотрел я свои перья и пришел к выводу что на них изношены пластмассовые втулки. Я промерял микрометром вал пера в месте работы втулок и поза ними. Разница оказалась в 0.4 мм. Далее я полез искать в интернет пластмассовые втулки и нашел подходящие. Вот такой вид у них:

О процессе замены втулок я расскажу поэтапно.

Инструмент: (напишу только профильный, тот что есть не у каждого)

  • болгарка
  • сварочный полуавтомат
  • А так, как обычно. Ключи, отвертки, клещи для стопорных колец и другое для снятия траверсы с перьями со скутера.

Артикул:

  • V-1568 — пластмассовые втулки (втулки продаются разных диаметров, после разборки померите износ своих перьев и купите нужные)
  • A-837 — пыльники

Пошаговый ремонт перьев Yamaha Jog

1. Расскажу о замене на одном пере, другое сделаете по аналогии. Срезаем болгаркой сварочные швы которые крепят ограничительную шайбу. Они с двух сторон.

2. Снимаем ограничительную шайбу.

Статья в тему:  Как подключить эхолот к лодочному мотору

3. Снимаем всю начинку с пера:

  • пружину
  • две втулки
  • сальник
  • стопорное кольцо

4. Моем все что сняли и устанавливаем на перо:

  • стопорное кольцо
  • сальник
  • набиваем втулки на перо, прошлые используем как наставку
  • пружину

5. Устанавливаем шайбу и хватаем несколькими точками. Варить я не умею, прихватил как смог, главное что держится намертво.

Вилка получилась жестковата, но проехал 100 км и она немного расходилась. Есть конечно другой выход из ситуации. Это покупка траверсы и перьев от нового Джога, но по цене это очень разные вещи. Втулки и пыльники вышли мне по цене 4$. Перья и траверса это как минимум 50$.

Как разобрать вилку yamaha jog

Lasloy » 01 май 2010, 17:28

Re: Амортизатор

mms » 02 май 2010, 17:13

Re: Амортизатор

Lasloy » 02 май 2010, 23:57

Re: Амортизатор

mms » 03 май 2010, 14:55

Re: Амортизатор

mms » 03 май 2010, 16:28

Re: Амортизатор

Lasloy » 03 май 2010, 20:06

Re: Амортизатор

ден » 05 июн 2011, 12:20

Re: Амортизатор

Dizzy » 05 июн 2011, 17:01

Re: Амортизатор

ден » 05 июн 2011, 17:02

Re: Амортизатор

Dizzy » 05 июн 2011, 17:06

а пружинная там внутри просто 2 пружины.

если пружиннная вилка возможно нада разобрать промыть и набить новой смазки туда.

Re: Амортизатор

ден » 05 июн 2011, 17:14

Статья в тему:  Как сделать чехол для лодки

Re: Амортизатор

ден » 05 июн 2011, 17:45

Re: Амортизатор

ден » 05 июн 2011, 23:59

Re: Амортизатор

Dizzy » 06 июн 2011, 03:51

Re: Амортизатор

ден » 07 июн 2011, 15:32

Re: Амортизатор

ден » 13 июн 2011, 19:59

Re: Амортизатор

Dizzy » 13 июн 2011, 21:36

а как определил, что нету масла? пробку откручивал?

так в полтос грамм по 60 должно быть

масло вилочное, типа motul fork oil

жесткость бери 10-15w

Re: Амортизатор

ден » 13 июн 2011, 22:14

Re: Амортизатор

mms » 13 июн 2011, 23:37

ааа текло чтоль с сальников ? перья были мокрые?

может фото выложишь?

Re: Амортизатор

ден » 13 июн 2011, 23:42

Re: Амортизатор

mms » 13 июн 2011, 23:48

Re: Амортизатор

ден » 13 июн 2011, 23:49

Re: Амортизатор

ден » 16 июн 2011, 11:59

Re: Амортизатор

ден » 16 июн 2011, 16:40

Re: Амортизатор

ден » 16 июн 2011, 16:43

Разборка скутера на примере Yamaha Jog

Разборка скутера на примере Yamaha Jog

При покупке б/у техники всегда существует большой риск, связанный с техническим состоянием аппарата, ведь узнать как он эксплуатировался, в каких условиях существовал, практически невозможно. Поэтому, когда долгожданный друг уже стоит в гараже (дома) и блестит пластиковыми боками, возникает есстественное желание посмотреть, пощупать, разобраться что к чему. И конечно хочется, чтобы скутер честно отработал сезон, принеся только положительные эмоции. Чтобы продиагностировать состояние, сделать выводы и принять меры по устранению неисправностей крайне желательно все разобрать и посмотреть собственными глазами – предлагаем Вашему вниманию один из вариантов.

Статья в тему:  Как вывести сигнализацию на пульт ямаха

Разборку скутера будем рассматривать на примере Ямахи Джог.

Для снятия пластика достаточно крестовой отвертки, головки «на 12», ключа-трубочки «на 10» и воротка. Желательно заранее приготовить место для снятых частей, коробочку под гайки, болты и саморезы, банку для масла и бутыку для бензина.

Ставим скутер на подножку и приступаем:

Откручиваем два самореза, дежащих боковую деталь облицовки (лыжу) и аккуратно сдвигаем ее в сторону хвоста (1-2-3). Повторяем операции с другой стороны.

Снимаем лючок (4), откручиваем два самореза (5). Поднимаем седло и вытаскиваем обивку (6).

Откручиваем (7). Снимаем седло: используя трубочку «на 10» откручиваем две гайки (8) и вытаскиваем ось(9).

Тем-же инструментом освобождаем крепление багажника(10). и головкой «на 12» откручиваем нижнюю гайку(11) и снимаем багажник.

Открываем бензобак и аккуратно снимаем пластик(12). Трубочкой откручиваем винты багажного отделения(13).

Снимаем аккумулятор – откручиваем крышку (14), освобождаем клеммы(15), вытаскиваем «батарейку»(16).

Резиновый держатель реле стартера сдвигаем вверх и снимаем(17). Вытаскиваем предохранитель (в стандарте 7А)(18).

Откручиваем вакуумный клапан(19) и вытаскиаем пластиковый багажник. Снимаем полик, открутив четыре болта трубочкой «на 10»(20-21).

Для того, чтобы удалить «внутренний» пластик поворачиваем крышку замка зажигания против часовой стрелки(22) и вынимаем ее; поддев шлицевой ответкой заглушки с надписью Yamaha(23) и сняв их откручиваем прячащиеся за ними винты(23-1), убираем оставшиеся саморезы (24-25) и снимаем пластик(26).

Передний обтекатель(27) держится на пяти винтах – трех лицевых(28) и двух, снятых ранее(спрятанных за заглушками).

Статья в тему:  Какое масло лить в редуктор лодочного мотора парсун

Вид аппарата без пластика(29).

Снимаем блок – задняя оптика-крыло, открутив два винта в нишах(30). Ослабляем резиновую стяжку(31) и отключаем колодку задних фонарей(32).

Через отверстия в рулевом обтекателе откручиваем указатели поворота(33) и снимаем их, отключив клеммы(34).

За поворотниками прячутся винты крепления обтекателя(35), а открутив еще два самореза в нижней части(36) и демонтировав фару(37) снимаем пластик.

Таким образом получаем доступ к панели приборов и тросику привода спидометра (когда проводили начальный осмотр скутера заметили, что спидометр не работает, оказалось, что просто не подключен тросик). Откручиваем оставшиеся крепежные элементы(38, 38-1) и, отлючив колодку(39), снимаем приборную панель вместе с пластиковым элементом.

Начинаем с воздушного фильтра: откручиваем болты(41) (второй находится ниже).

Сразу раскручиваем коробку и смотрим состояние фильтрующего элемента, если возникает малейшее подозрение в его непригодности – меняем. Промываем поролон в бензине, отжимаем, высушиваем и обильно пропитываем маслом (очень рекомендуем использовать специальное масло для поролоновых воздушных фильтров). Сам корпус осматриваем на предмет трещин, если отсутсвует уплотнитель по периметру, то перед сборкой промажьте стык герметиком (лучше бензостойким).

Отключаем все клеммы и колодки(42). Принимаемся за маслобак, снимаем клеммы с датчика, и откручиваем верхний болт(43). и нижний(44).

Снимаем хомут (45) и стягиваем шланг, заранее подставив банку для масла(46).

Внимание! Из шланга НЕ сливайте масло, заткните отверстие подходящим винтом, например от полика(47). Заранее сняв хомут, пережимаем топливный шланг и снимаем его со штуцера вакуумного клапана(48). Подставим бутылку и, опустив в горловину конец шланга, разжимаем пассатижи.

Статья в тему:  Какой аккумулятор выбрать для лодочного мотора

Демонтируя бензобак убираем три винта (два сверху и один слева внизу) ключом-трубочкой(49), откручиваем задний кронштейн(50) и снимаем емкость.

Отключаем тросик дросельной заслонки – для этого предусмотрено соединение при подъеме тросика к рулю(51-52).

Отключаем массу с двигателя(53). Снимаем трос заднего тормоза(54-55).

Отключаем клемму со стартера(56). Откручиваем гайки рычага подвески и вытаскиваем специальные болты(57).

Убираем болт крепления амортизатора и, подставив под раму опору, отводим амортизатор в сторону.
Ослабляем хомут впускного патрубка(58).

Пережимая пассатижами шланг подачи масла, снимаем его со штуцера карбюратора(59) и следим, чтобы он (шланг) оставался заполненным.

Снимаем карбюратор и, поставив под шланг слива бензина бутылку, откручиваем сливной винт(60).

Выкатываем двигатель(61-62). Обязательно заткните впускной патрубок чистой тряпкой, чтобы избежать попадание грязи внутрь клапана и кривошипной камеры.

Чистим и моем все, что сняли, ищем некондиционные детали – например сильно растрескавшиеся резиновые детали и, при необходимости, ищем им замену.

Как разобрать вилку yamaha jog

Если кратко, то предпосылкой для замены сальников перьев стало сильно вытекающее масло.
Размеры сальника: 41х53х8/10,5
К сожалению фоток не много. В дополнение буду вставлять скрины из мануала для наглядности.
Моменты затяжки резьбовых соединений можно взять из руководства по ремонту.

Шаг первый. Смотрим как разбирать пластик передней части скутера вот тут. Разбираем.

Шаг второй. Снимаем колесо(откручиваем маленький болт под 6ти гранник который фиксирует ось от самопроизвольного откручивания и естественно ось колеса), снимаем суппорта (4 болта на 12) не забываем вынуть из крыла хомут, который держит торм.магистраль, затем снимаем крыло (4 болта на 10).

Статья в тему:  Сколько стоит лодка акрос

Шаг третий. Для более простого доступа к пробкам перьев вилки мне пришлось открутить металлическую рамку на которой висят грозди всяких релюшек, разъемов, а также звуковой сигнал (2 болта с гайками на 12 снизу и 17 сверху).

Шаг четвертый. Чтобы вытащить перья из траверсы необходимо выкрутить пробки перьев(шестигранник на 17) и по 2 болта на перо(ключ на 14). Выкрутить пробки перьев сначала необходимо для того чтобы вынуть перья из траверсы, т.к. у пробок диаметр больше чем у штока.

Шаг пятый. После того как вынули перо из траверсы, вынули пружину и слили масло, аккуратно тонкой отверткой вытаскиваем пыльник( в моем случае я его решил не менять).

Дальше вынимаем той же отверткой фигурное стопорное кольцо под пыльником:

Шаг шестой. Теперь необходимо выкрутить шестигранник внизу пера, который держит все внутренности.
Выкрутить оказалось не очень просто, т.к. внутренности пера прокручивались и пришлось сделать ключ подобный тому что предлагает мануал. Такой ключ необходимо зафиксировать в о внутренней части пера с помощью нескольких легких ударов киянки:)
В мануале представлен такой ключ:

Конический шестигранник я сделал из куска шестигранного ключа на 17:

Раскручивать нужно перо именно так как показано в мануале (как бы нажимая на ключ №2 во внутрь пера):

Шаг седьмой. После того как выкрутили болт снизу пера, вытаскиваем внутреннюю часть пера, смотрим в каком порядке все было и откладываем в сторону.
Теперь такими движениями как в мануале вынимаем шток:

Вместе со штоком вынимается наш сальник,шайба и верхняя втулка пера.
Выглядит это так(но сальник я уже снял):

Статья в тему:  Что можно сделать из лодочного мотора вихрь

Шаг восьмой. Протираем, промываем, просушиваем все элементы пера. Вставляем шток на место. Теперь нужно запрессовать на место верхнюю втулку. После нее одеваем шайбу, запрессуем новый сальник и ставим на место пыльник.

Шаг девятый. Вставляем внутренности пера с пружиной отбоя на место и закручиваем болт внизу таким же образом как и раскручивали (шаг 6).
Теперь можно заливать масло (по 298мл в каждое перо), я использовал масло вязкостью 10W.

Шаг десятый. Для предотвращения попадания песка,грязи и дорожной пыли на шток и ускоренного износа сальников я установил резиновые гофры от мотоцикла сова, предварительно их укоротив.
В верхней части будут зажаты хомутами, а нижняя часть будет одета поверх пера:

Шаг одиннадцатый. Устанавливаем перья обратно в траверсы, закручиваем болты на 14. Теперь вкручиваем пробки перьев, главное не спешить и попасть в резьбу.
На фото гофры еще не затянуты хомутами и нижняя часть не одета на перья.

Шаг двенадцатый. Собираем в обратной последовательности то что пришлось снять (шаг 1-3).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: