24 просмотров

Как разобрать редуктор лодочного мотора ямаха

Ремонт редуктора лодочного мотора. Герметичность

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить каждому судоводителю, даже без особых навыков, только следуя логике вещей. Это касается замены разных деталек. Если дело касается, к примеру, замены сальников, то тут потребуется специальный инструмент. Это в теории. На практике почти всегда можно обойтись без него, либо изготовить из подручных средств.

Герметичность редуктора лодочного мотора в большинстве моделей производителей обеспечивают пара сальников и уплотнительная пробка штока передач, а так же уплотнительное кольцо на крышке корпуса редуктора, прокладка корпуса помпы системы охлаждения и пара болтов с прокладками для замены масла.

Сальник может перестать обеспечивать герметичность в силу разных причин: потеря эластичности и естественный износ, погнутость

приводного вала, неправильное зимнее хранение и просто косая установка, как следствие экономии на производителе. Уплотнительная пробка имеет такие же причины для отказа обеспечить герметичность редуктора.

Заменив масло на плановом ТО и обнаружив в редукторе эмульсию, необходимо изучить причину ее появления не откладывая. Первым делом необходимо снять гребной винт. Визуальный осмотр нам не сможет дать понять, герметичен ли сальник или нет. Зато даст понять, как много лески мы намотали на гребной вал за прошедшие моточасы. Даже если в редукторе абсолютно чистое масло, а леску мы не уберем, постепенно она может подъесть сальник, и это уже точно приведет к его необходимой замене.

Статья в тему:  Как правильно ловить леща с лодки

Поэтому, демонтаж гребного винта является обязательным пунктом любого ТО. Кроме того, необходимо при обслуживании наносить водостойкую смазку на вал винта.

Обнаружить причину потери герметичности нам поможет простой автомобильный насос, разумеется, с манометром. Главное, из автошланга сделать герметичный переходник, который можно очень плотно вкрутить или просто вставить в одно из отверстий для смены масла в редукторе. В полости редуктора перед проверкой не должно оставаться масло. Сам корпус редуктора необходимо снять, иначе, для проверки нам будет доступен только сальник вала винта.

Итак, подсоединив самодельный переходник к одному из отверстий редуктора, во второе отверстие закручиваем сливной болт, не забывая установить на него прокладку,лучше новую, но можно проверить, не травила ли старая. Кладем корпус редуктора как нам удобно и даем небольшое давление в 1кг/см2. Увеличивать давление смысла нет, сальники могут обжаться еще сильнее, и мы не найдем утечку. Заданное нами давление здоровый редуктор держит без видимых изменений не меньше минуты. Надо быть внимательным, т.к. травить может и наш самодельный коннектор и наш автонасос. Проверить насос можно просто перегнув или заткнув шланг и дав небольшое давление, посмотреть на манометр.

Характерное еле-слышное шипение мы можем иногда услышать сразу, поднеся ухо, к примеру, к валу винта. Сразу тогда забраковываем этот сальник. Далее также обследуем пробку штока. Можно применить пену. При изучении под давлением в редукторе уплотнительной пробки, следует пассатижами попереключать передачи, только не уводить шток от вертикального положения, а при изучении сальников покрутить валы. На прямоту валов следует сразу обратить внимание, вращая их, они могут быть искривлены в следствии удара, тогда сальник при медленном проворачивании вала еще будет держать давление, а вот на высоких оборотах — уже нет. Сальник вертикального вала находится под крышкой помпы и крыльчаткой. Если все остальное герметично, в том числе, прокладка под корпусом помпы, и не слышно выходящего воздуха у вертикального вала, надо снять крышку помпы с крыльчаткой и вкрутить обратно болты, только меньшего размера, т.к. необходимо прижать обратно металлический корпус водяного насоса к корпусу редуктора. Сальник будет тогда открыт для изучения. Стоит также обратить внимание на старые прокладки болтов для замены масла. Обычно, они не шипят, выпуская воздух.

Если мы определили, что это уплотнительная пробка штока передач, необходимо ее снять и осмотреть внутреннее резиновое колечко-уплотнитель, выполняющее роль сальника. В идеале, его сразу и заменить на новое. Если новое появится не скоро, иногда помогает добавка очень вязкой водостойкой смазки, разумеется, на время. На разных моторах уплотнители штока различаются, но смысл одинаковый. Бывают пробки без пластикового корпуса, целиком резиновые, тогда, со временем, они сильно размягчаются, и спасает короткий, в полмиллиметра, обрезок топливного шланга, это резиновое колечко надевается на шток передач к пробке, под прижимную пластину. Когда мы затягиваем винты на пластине, она давит через нашу проставку на пробку и заставляет ее уплотнить контакт со штоком передач.

Статья в тему:  Какая обувная компания производит лодки

При выявлении виновника в лице сальника, первым делом, необходимо до него добраться.

Круглая крышка корпуса редуктора в большинстве лодочных моторов крепится двумя болтами, но бывают и не совсем удобные для разборки без специальных съемников редукторы, к примеру на некоторых моделях Mercury. Правда, зато снаружи нет никаких болтов и проушин, эстетика+гидродинамика.

Открутив болты, для сдергивания крышки, обычно используют тоже съемник. Его можно придумать самому, так, что бы упор шел на гребной вал, а зацепы съемника тянули на себя крышку за внутренние перегородки. Можно так же дать давление в редуктор нашим вышеописанным, теперь уже специальным, насосом. Тогда придется наоборот, ее ловить. Но этого делать все-таки, не стоит. На маленьких моторах крышка вообще подцепляется отверткой с двух сторон, для чего существуют даже соответствующие пазы.

После извлечения крышки редуктора, следует обратить внимание на уплотнительное кольцо, сидящее в канавке на ободке. Оно не должно иметь никаких повреждений. Что бы увидеть сальник, придется еще снять подшипник, разумеется, специальным съемником. Выбивать можно только очень аккуратно. Причем, со стороны сальника. Поэтому, вдвойне аккуратно. Далее смотрим на сальник. Если вид у него вполне здоровый, а виноват все-таки был он, нам необходимо его обжать. Простейший способ — надеть сверху на бортик еще одну пружинку, такую же по диаметру, можно даже, чуть поменьше.

Статья в тему:  Как восстановить документы на лодочный мотор

Проблема в поиске самой пружинки. Но нам не обязательно заказывать сальник ради пружинки у своего дилера, мы можем подобрать похожую на другом сальнике. Но чаще, пружинки не спаяны, а просто держатся виток-за-виток. То-есть, мы так же можем укоротить уже ту, которая у нас есть. В 95% этого всегда достаточно для восстановления герметичности редуктора. Если сальник съеден, и нет возможности его таким образом восстановить, разумеется, он подлежит замене. Без специальных съемников, в некоторых моделях моторов извлечь его — это проблема. Даже если вы решите просто выбить его, подобраться будет сложно. В некоторых случаях помогает анкерный болт, подобранный по размеру в упор на корпус сальника. Тут изобретать придется самому, в зависимости от вида сборки редуктора. Съемник найти так же является трудновыполнимым занятием. Оптимальным вариантом будет отнести снятую деталь с сальником в сервис и там поменять его. Стоимость работы на снятой детали в разы меньше , чем стоимость вместе с разборкой мотора.

Извлечение корпуса помпы, после снятия крышки помпы вместе с крыльчаткой и откручивания всех держащих ее болтов, не представляет труда: просто подцепляем его отверткой в нескольких местах. Надо стараться при этом, не повредить прокладку между ним и корпусом, иначе, после сборки появится еще одно или несколько мест утечки. Впрочем, вырезать новую — не проблема.

Статья в тему:  Как будет лодка на кыргызском

К сальнику приводного вала применимо все тоже самое, что и для сальника гребного вала, вплоть до особых конструкций корпуса помпы и вызванных в связи с этим трудностями извлечения. Но, к счастью, на него намотать леску можете только вы сами, и съедается он редко, поэтому, обычно, достаточно простого наличия второй обжимной пружинки.

С вариантом при наличии гнутых валов, в общем, все понятно. Либо правим, либо меняем.

Сборка производится в обратном порядке. Главное условие: сальники и подшипники должны быть установлены точно в своих плоскостях, перпендикулярно валам. Обязательно все надо очистить от грязи, песка, и, тем более, стружки.

Заодно мы можем изучить состояние шестерен редуктора и убрать весь мусор изнутри корпуса. Все прилегающие друг к другу поверхности при сборке смазываем водостойкой смазкой. После сборки проводим еще одну проверку насосом.

Если все в норме, заливаем масло в редуктор, обильно наносим смазку на гребной вал и устанавливаем гребной винт. Помните, гайка гребного винта на моделях со шплинтом, закручивается от руки, а далее — ключом до первого совпадения отверстий. Как всегда, рекомендуем не экономить на маслах и смазках, использовать только специальные, для водной техники, приобретенные у своего дилера, либо полные аналоги других фирм.

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Статья в тему:  Для чего нужен топовый огонь на лодке

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Статья в тему:  Как переделать лодочный мотор ветерок

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Статья в тему:  Что такое резиновая лодка

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

Статья в тему:  Чем отличается ямаха р1 от р6

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Yamaha 30 разбило редуктор

#1 Citramon

  • Капитан
  • 2 935 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н “Простор”

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Citramon

  • Капитан
  • 2 935 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н “Простор”

    Отвалил от берега задним ходом, врубил передний, всё плавно без хруста, на малом газу проехал метров 100, начал газу прибавлять, удар и вот

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 215 сообщений
    • Из: д. Сергеево
    • Судно: швертбот
    • Название: Squirrel nano
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Citramon

  • Капитан
  • 2 935 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н “Простор”

    Сочувствую, коллега! Моторчик гарантийный?

    Уже нет, в 11 году покупали, наработка не более 30 часов, заварить его можно?

    Сообщение отредактировал Citramon: 30 июля 2018 – 14:03

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 785 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: “Михаил Светлов”
    Статья в тему:  Как правильно установить мотор на алюминиевую лодку

    заварить его можно?

    как 2 пива выпить.Заплатку плюхните ,а зимой сделаете.

    Сообщение отредактировал Sasha240255: 30 июля 2018 – 14:16

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 215 сообщений
    • Из: д. Сергеево
    • Судно: швертбот
    • Название: Squirrel nano
    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Savage

  • Капитан
  • 12 382 сообщений
    • Из: Ленинград

    У меня один в один практически на Я20/25 автомикс.

    Теоретически заварить можно.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 785 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: “Михаил Светлов”

    Теоретически заварить можно.

    Эт почему теоретически? я Шурепу своего постоянно гонял,в одну репу калымил,где его ток не находил калым он сварщик а сварка моя была, ну фтихушку и золотел. тут Иван от аппарата зависит,у мне который его брал офанарел от присадок ,алси по моему ,4043 . Санёк спецом их подкупал постоянно,ну и ящик их накопилось разных,со старого блока обычно на редуктор подходят куски,и цинк редко попадается в составе,типа АК-5 гдет сплав . искать лень,гдет была спецификация.

    Сообщение отредактировал Sasha240255: 30 июля 2018 – 15:20

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 215 сообщений
    • Из: д. Сергеево
    • Судно: швертбот
    • Название: Squirrel nano

    У меня один в один практически на Я20/25 автомикс.
    Теоретически заварить можно.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Как правильно ловить леща с лодки

    #10 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 785 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: “Михаил Светлов”

    На каждом втором моторчике плавничёк варенный. Думаешь может геометрию повести и вал перекосить?

    бредни. сделать разделку кромок, и варится на раз,я видел он посадочные варил места под подшипник,выбирал да варил.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Citramon

  • Капитан
  • 2 935 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н “Простор”

    Варится, только разобрать придётся.

    Разобрал, другая сторона вообще грустно, звиняйте коллеги, это я после Дня ВМФ никак не отойду

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Citramon: 30 июля 2018 – 19:37

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Метчик

  • Капитан
  • 14 778 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Разобрал, другая сторона вообще грустно, звиняйте коллеги, это я после Дня ВМФ никак не отойду

    Проще купить ногу или убитый мотор в сборе и перекинуть ногу.Прозвоните мастерские по Ямахам.В Москве все есть.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Citramon

  • Капитан
  • 2 935 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н “Простор”

    Проще купить ногу или убитый мотор в сборе и перекинуть ногу.Прозвоните мастерские по Ямахам.В Москве все есть.

    Это в Греции всё есть, а в Мск чёт не попалось, во Владике, в Хабаровске есть б.,у. за разумное

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 785 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: “Михаил Светлов”
    Статья в тему:  Что такое резиновая лодка

    Разобрал, другая сторона вообще грустно,

    Да нету там грусти,не несёт никакой нагрузки,грея можно на место подбить,Вы паникёр Цитрамон! блоки на заплатках годами ездиют,можно и не варить,а так искать где аргоном работают мужики и все дела,мм 3 гдет стенка у них минимальная,выгинаешь заплатку делаешь фаски и варить! из мухо слона не нужно делать.

    . я на блоки заплаток переставил,описывать ет роман Война и мир! никто не обращался переделывать,а у него линейное расширение,его щеперит при прогреве до рабочей температуры,а тут шалушка голимая.

    ЦАМ да,дым такой зелёный прёт при плавке,бензонасосы,карбы. вот он не варится, а эти корпуса а щёт раз. в литьевые сплавы как правило в шихту медь добавляют,москвичовский АК-12 по моему и более,не на порядок эластичней, а вот пер. крышки грузовых с АК-7 льют которые колятся,ну а эти поэластичней сама структура,но на холодную такие места не рихтуются,удар был изнутри и он металл потянут,выкрошится или трещина пойдёт дальше,я печка работала сам блины или формы в землю пёк в ней,ну потом точить с них.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Sasha240255: 30 июля 2018 – 20:26

    Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

    • Ремонт и регулировка карбюратора лодочного мотора.
    • Электронный каталог по подбору запчастей ПЛМ Yamaha.
    • Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.

    Руководство по эксплуатации Yamaha

    Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

    Максимальные обороты лодочных моторов

    Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

    Статья в тему:  Как переклепать лодку

    Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

    2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

    Обороты мотора, об/мин

    9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

    E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

    EK40G, E40G, EK40J, E40J

    55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

    E115A, 115B, 115C, 140B

    150F, 150G, 175D, 200F

    Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

    Z200R, Z225H, Z250F

    0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

    4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

    Обороты мотора, об/мин

    F9.9H, F15C, F20B, F20C

    F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

    F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

    F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A

    F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

    Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

    Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

    0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

    Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

    0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как восстановить документы на лодочный мотор
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: