10 просмотров

Как разобрать редуктор лодочного мотора ямаха 15

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

  • Ремонт и регулировка карбюратора лодочного мотора.
  • Электронный каталог по подбору запчастей ПЛМ Yamaha.
  • Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

EK40G, E40G, EK40J, E40J

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

E115A, 115B, 115C, 140B

150F, 150G, 175D, 200F

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

Z200R, Z225H, Z250F

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

F9.9H, F15C, F20B, F20C

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка омега 21

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Оглавление:

  • Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание
  • Замена масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно

Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.

Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.

Статья в тему:  Где собирают лодочные моторы тохатсу

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора.

В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется “под пивко”.

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

2. На этой фотографии муфта в “нейтральной” позиции на гребном валу.

Безразборный ремонт лодочных моторов Yamaha (Ямаха): F 50 HETL, F 25 DES, F 15

  • 15 апреля 2017 00:30:29
  • Отзывов:
  • Просмотров: 5179

Четырехтактные лодочные двигатели Ямаха имеют высокий ресурс, экономно расходуют топливо по сравнению с двухтактниками, не издают лишнего шума. При полной исправности они легко запускаются даже после длительного простоя и радуют бесперебойной работой. Но при критическом падении уровня масла, перегреве, постоянном повышении допустимых оборотов, нарушении регламента технического обслуживания мотора происходит критический износ. Его последствия для лодочных моторов Ямаха F 50 HETL, F 25 DES, F 15 схожи: падение мощности, перепад оборотов на холостом ходу, излишняя вибрация, повышенный расход бензина. Это делает невозможным нормальное использование таких двигателей для отдыха на воде, рыбалки, парусного спорта.

Статья в тему:  Как проверить лодку по номеру

Чтобы продлить ресурс лодочных моторов Ямаха, следует своевременно проводить ТО – менять масло в редукторе, смазку движущихся элементов, свечи, сальники, уплотнительные кольца и т. д. Правильное обслуживание с профилактическим применением геомодификатора трения RVS-Master обеспечит длительный моторесурс. Состав нужно подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе. При обработке согласно инструкции производителя вам удастся:

  • Упрочнить узлы трения и контактные поверхности.
  • Восстановить изношенные детали двигателя с помощью слоя металлокерамики.
  • Нормализовать компрессию.
  • Упростить запуск на холодную (хотя в лодочном моторе Yamaha F50 HETL проблемы случаются редко – благодаря системе PrimeStart).
  • Минимизировать расход бензина и масла.

Еще один важный фактор, который влияет на ресурс лодочного мотора Ямаха – гребной винт. Если по типу и размеру он подобран правильно, двигатель развивает средние или высокие, но не критические обороты. Тип винта должен соответствовать и эксплуатационным условиям. Так, для большегрузной лодки оптимально подойдет винт, который имеет маленький шаг, а для лодки с минимальной загрузкой – винт с большим шагом.

Как обезопасить лодочный мотор Ямаха от преждевременной поломки?

Один из ведущих менеджеров компании Yamaha, Д. Григсби, заявляет: “Лучшее, что можно сделать для моторов японского производства – использовать качественное топливо”. В России даже высокооктановый бензин по своему составу и количеству присадок не всегда соответствует нормативам. Поэтому есть смысл применять FuelEXx Gazoline. Это катализатор горения. Он влияет на свободные радикалы, которые находятся в зоне горения, меняя температуру и скорость их формирования. Благодаря этому оптимизируются процессы горения, минимизируется нагарообразование, очищается камера сгорания, снижается расход, повышается мощность, улучшается динамика, запуск становится надежным и легким. Но главный эффект от применения FuelEXx Gazoline – повышение моторесурса двигателя Ямаха. Учтите, даже при использовании присадки желательно устанавливать фильтр грубой очистки бензина. Он помогает защищать мотор от мелких взвесей, твердых частиц, воды, которые неминуемо содержатся в топливе.

Статья в тему:  Как искать собственную скорость лодки

Как разобрать редуктор лодочного мотора ямаха 15

  • СайТ ‘На СеВере’
  • Форум на СевереМотор! Поехали!Водный транспортЛодочные моторыПодвесные лодочные моторыКитаемоторы
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильная версия форума
  • Правила
  • Справка
  • Поиск
  • Регистрация
  • Вход

Нужен совет по разборке редуктора Парус 9,9(клон Ямахи 9,9)

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

петрович51 » 06 окт 2012, 07:18 » #663450

петрович51 Профи
Сообщения: 3978 Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 17:26 –> Стаж: 12 лет 1 месяц 21 день Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он Благодарил (а): 162 раз. Поблагодарили: 1046 раз.

Shatun » 06 окт 2012, 07:25 » #663452

петрович51 » 06 окт 2012, 15:39 » #663558

петрович51 Профи
Сообщения: 3978 Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 17:26 –> Стаж: 12 лет 1 месяц 21 день Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он Благодарил (а): 162 раз. Поблагодарили: 1046 раз.

петрович51 » 08 окт 2012, 07:31 » #664459

петрович51 Профи
Сообщения: 3978 Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 17:26 –> Стаж: 12 лет 1 месяц 21 день Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он Благодарил (а): 162 раз. Поблагодарили: 1046 раз.

водогон » 10 окт 2012, 18:47 » #665858

петрович51 » 11 окт 2012, 07:35 » #666120

петрович51 Профи
Сообщения: 3978 Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 17:26 –> Стаж: 12 лет 1 месяц 21 день Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он Благодарил (а): 162 раз. Поблагодарили: 1046 раз.

Статья в тему:  Как правильно сложить лодку пвх с транцем

KolyanR » 11 окт 2012, 08:15 » #666131

а вообще мне кажется в подшипниковых компаниях есть размеры

KolyanR Спец 3-го класса
Сообщения: 110 Зарегистрирован: 22 дек 2007, 09:30 –> Стаж: 14 лет 15 дней Откуда: Местный Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 7 раз.

s.29 » 15 окт 2012, 11:02 » #668476

s.29 Мастер
Сообщения: 973 Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:41 –> Стаж: 9 лет 11 месяцев 19 дней Откуда: галактика Млечный Путь,третья планета от Солнца Благодарил (а): 33 раз. Поблагодарили: 202 раз.

andreo01 » 15 окт 2012, 11:11 » #668478

andreo01 Профи
Сообщения: 3319 Зарегистрирован: 21 мар 2009, 10:28 –> Стаж: 12 лет 9 месяцев 16 дней Откуда: сульфат Благодарил (а): 334 раз. Поблагодарили: 360 раз.

петрович51 » 16 окт 2012, 06:45 » #668838

петрович51 Профи
Сообщения: 3978 Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 17:26 –> Стаж: 12 лет 1 месяц 21 день Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он Благодарил (а): 162 раз. Поблагодарили: 1046 раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: