7 просмотров

Как разобрать насос для лодки пвх

Как разобрать насос для лодки пвх

Да, Bravo всего лишь торговая марка, и сама продукция изготавливается в Китае, но, что именно там закажешь, то и сделают.

В своё время, пришлось мне как продавцу, торговать китайскими квадроциклами и всё было в порядке, только спасибо слышал от покупателей. А тут пустяковая вещь, которая любит разваливаться в самый неподходящий момент. Откройте инструкцию по эксплуатации лодки ПВХ, и вы найдёте в ней очень интересную информацию о том, что на насос распространяется годичная гарантия.

Мой скромный опыт показывает, что насос не может наполнить надувную лодку • воздухом по трём причинам:
• треснул шланг;
• прохудился мех;
• не работает обратный клапан.

Ремонтируем лодочный насос
• Шланг меняем на обычный (резиновый) – и это лучшее решение. Пробовал я садовые, кислородные и т.д., и т. п. – всё это от лукавого.

• Прорванный мех (обычно это такие трещинки в пвх ткани) замазываем клеем «Момент-Кристалл» в один слой. Этого вполне достаточно на целый сезон рыбалки.

• Обратный клапан – это лепесток круглой формы. Он не работает, если изготовлен из слишком тонкой резины. Находим резину втрое толще и вырезаем по образцу. Делов на 5 минут.

Ремонт посложнее
Именно такая жёлтая бракованная штучка примостилась в уголке моей кладовки. Пришло время попробовать её починить. В моём случае не всё так просто, насос явно развалился изнутри. Весь скособочился и при нажатии «уходит» из под ноги влево. Поэтому необходимо вскрытие.

Статья в тему:  Где в одессе спустить лодку

Опаньки, оказывается ось связывающая половинки насоса ничего не соединяет. Рёбра петель верхней крышки сломаны напрочь, и, судя по всему, во всём виновата деталь стоимость полкопейки. Вот эта стопорная шайба, а ещё точнее отсутствие на оси специальной канавки. Шайбе просто не за что зацепиться — ось смещается и ломает рёбра одно за другим. Вставляю ось в поломанные рёбра, проходит со скрипом, значит, ещё была сделана и ошибка при отливке. Пару раз туда обратно круглым напильником и ось начинает свободно вращаться. На целой половинке всё и так в порядке. Бывает и хуже, на некоторых насосах Браво такая ось сделана из гвоздя!

Иду в магазин метизы. Покупаю деталь как на фото стоимостью 4 рубля и два винта М4 х16 с гайками (2 рубля). Прощу прощения, забыл её сфоткать до того как распилил. Клей у меня есть.

Удаляем элементы жесткости по краям ножом нагретым на газовой плите (боковые рёбра толстые и выдержат нагрузку без них). Гвоздём (как в детстве золотом) прожигаем отверстия и закрепляем половинки железки винтами. Во вторые отверстия загнал проволоку, так как отвёрткой не подобраться. Нормальный походный вариант, красота тут ни к чему. Ответная часть для оси готова. Заодно вырезаю новый лепесток обратного клапана (зелёного цвета).

Перед окончательной сборкой на ось одеваем резиновый кембрик длиной 5-8 мм вместо стопорной шайбы. Внимание: посередине насаживаем, а не с краю, в таком положении кембрик точно удержит ось.

Статья в тему:  Как часто менять масло в редукторе лодочного мотора

Пара практических советов по эксплуатации лодочных насосов
• Всегда возите с собой фанерку и ставьте насос на неё. Место занимает немного, а от поломки спасает.
• Накачивайте лодку только в чистой обуви. Вся грязь с ботинок попадает в воздухозабор насоса, далее в шланг и вашу лодочку стоимостью пятьдесят тысяч.

Вместо заключения
Хорошие лодочные насосы делала фирма «Фрегат», в Уфе изготавливали не хуже. Сейчас в Ростове на Дону фирма «Сфера» производит вполне качественные изделия и я не понимаю почему наши производители надувных лодок ПВХ «кормят» заграницу, а не соотечественников!?

Ну, всё что знал – рассказал. Желаю семь футов под килем.

Автор: Влад Багров
Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Как разобрать китайский насос SIDEWINDER 62059, чтобы установить причину поломки?

Купил этого двенадцати Вольтового “китайца” несколько лет назад для набивания объема лодки ПВХ и накачки матраца. Все устраивало, работал как часы, но, по собственной небрежности, я его намочил. После этого, вроде, просушил, попробовал включить, насос работал, а на крайней рыбалке дошло дело до накачки лодки. насос ОП. и не подает признаков жизни.

Были мысли, что из-за попадания воды закисли подшипники на роторе моторчика, решил разобрать, посмотреть что к чему, а как разобрать непонятно. Крутил, вертел, обратился к помощи гугла, но там толкового ничего не нашел, кроме пустого обзора о том, какой прекрасный китайский насос. и посмотрите какие у него мазёвые насадки. в общем бред полнейший.

Статья в тему:  Raft выживание на плоту как построить лодку

Так как цена нового насоса всего 470 р., не стал больше тратить время на просмотр дебильных обзоров, а попробовать разобрать его с помощью: молотка, ножа, и какой-то матери, чтоб на будущее знать как он все-же вообще собран.

Подставил нож под верхнюю крышку, немного постучал по нему, переставил на другое место, опять постучал. и так по кругу, пока крышка не отвалилась. Тоже самое повторил с нижней крышкой. Крышки открылись, а нож сломался 🙂 (китайский нож- полное фуфло, кроме устрашающего вида, толку нет от него).

Как выяснилось, крышки просто приклеены клеем на основе дихлорэтана (типа “секунда”). Я все-таки думал что они должны были откручиваться.

По сути, внутри ломаться не чему, насос состоит из : корпуса, моторчика, крыльчатки, кнопки ВКЛ/ВЫКЛ и проводов с вилкой.

Покрутил крыльчатку. мне показалось, что она крутиться с излишним усилием, поэтому решил полностью раскидать насос по запчастям, чтобы проверить все соединения, смазать подшипники и найти причину поломки.

Крыльчатка “сидит” на мелкозубчатом валу и снимается с него с помощью отвертки.

Поднадовил по кругу, она вышла.

После этого надо открутить вот эти два винта и мотор вывалиться из корпуса.-

Никаких измерительный инструментов у меня нет, поэтому, чтобы проверить работает ли моторчик, я взял адаптер от старого модема, с выходным током 15 В, отрезал штекер, зачистил провода.

Статья в тему:  Как поднимали лодку курск

примотал их напрямую к контактам мотора и включил в розетку 220 В.

Моторчик, хоть со скрипом, но закрутился ( все-таки подшипники подзакисли).

Открутил штекер прикуривателя, подцепил провода от адаптера к контактам штекера.

чтоб проверить всю цепь. Моторчик не скрипит и не жужит, значит дело в кнопке или где-то провод переломился внутри оплетки. Еще раз внимательно осмотрел провод, но ничего подозрительного на нем не обнаружил. Тогда просто исключил из цепи выключатель, попробовал запустить моторчик без него и всё заработало.

В моем случае оказалось так:- виной тому, что нам ножками пришлось накачивать лодку, оказался выключатель, а сгорел он по всей видимости от того, что подшипники ротора закисли и цепь нагрелась.

Можно было взять выключатель, поехать в магазин, найти такой же и сделать всё по правильному, но я просто исключил его из цепи, соединив контакты напрямую, и зафиксировав их термоусадочной трубкой.

Поставил моторчик на место, капнул каплю машинного масла на подшипники ( их два, сверху и с низу), подключил мотор к сети и дал ему немного поработать.

Шум быстро пропал, ротор стал крутиться веселее.

Всё, делов-то. полчаса, с перекурами, и насос “реанимирован”.

Крыльчатку назад надо ставить в шлицы вала, если она не “садится” на шток с небольшим усилием, значит не попали по направляющим. Сдури вбивать ее не нужно, иначе просядет ротор внутри статора и моторчику кранты!

Статья в тему:  Где можно зарегистрировать лодку

После всех манипуляций, приклеил крышки обычным “Моментом”. Можно было их на супер клей “посадить”, но я не стал сильно усердствовать, на случай, если вдруг, еще раз придется разбирать это чудо китайского производства.

Кстати, насос собран хорошо, все контакты хорошо защищены, нечего ни где не болтается, всё сделано не по китайски качественно. А кнопку можно потом поставить, она просто отверткой поддевается и вынимается из корпуса, разбивать/разбирать ничего не надо.

Ремонт дренажного насоса с поплавком своими руками

Ремонт дренажного насоса с поплавком выполняется в случае выявления неисправности. В большинстве случаев проблема решается без обращения за посторонней помощью. Начинается работа с отключения агрегата, после чего производится детальный осмотр. Человек должен принять во внимание условия, в которых работал аппарат. Обилие осадков, наличие большого количества грязи, скачки уровня напряжения, внезапные заморозки – перечисленные факторы провоцируют поломку насоса. Дальнейшие действия зависят от ее локализации и размера.

Как разобрать насос

Самый простой тип поломки – отказ двигателя. Даже после нескольких попыток его невозможно запустить. Причины этого стоит искать в лопасти рабочего колеса, в которой застрял инородный предмет.

Детали для ремонта насоса с поплавком найти достаточно легко

Трава, тина, мелкие камешки – все это может пройти через первичный фильтр, поэтому инженеры еще раз напоминают о важности профилактических осмотров.

Решить возникшую проблему можно в течение 1-2 часов. Достаточно аккуратно разобрать насос «Джилекс» для удаления лишних предметов.

Статья в тему:  Как сделать самодельную лодку на радиоуправлении

Во время указанной процедуры проверяется целость и геометрия всасывающей решетки. Любые сколы, разрывы и выраженные деформации говорят о необходимости ее немедленной замены.

Повысить эффективность проводимых ремонтных мероприятий помогут перечисленные ниже советы:

  1. Посторонние предметы часто выводят из строя поплавковый выключатель – в этом случае заменяется сам прибор или провод, идущий от помпы к поплавку;
  2. Поломка конденсатора в электрической цепи питания устройства – его вывести из строя может даже незначительный скачок напряжения; если он сломался, то нужно просто в верхней части корпуса найти специальное отверстие и произвести замену;
  3. Обрыв на участке электрической цепи – контакты «подгорают» на фоне воздействия на двигатель постороннего предмета или скачка напряжения.

Гидравлики говорят, что проблемы в работе дренажного насоса, обусловленные сбоем в электронной части, найти можно почти сразу. В глаза бросается след от короткого замыкания или оплавления. Сложнее обстоит дело с поиском неисправности, вызванной попаданием в систему посторонних предметов. Здесь требуется тщательно осмотреть каждую деталь.

Правильное подключение

Устройство поставляется с детальной инструкцией, но, несмотря на это, не все спешат с ней ознакомиться. В документе указано, что кабель питания расположен в зоне повышенного риска. Это значит, что его нельзя скручивать или пережимать. Неправильная установка, ошибки во время перевозки оборудования или размещения кабеля на дороге – все это ведет к быстрому выходу из строя фекального насоса. Такой тип проблемы найти сложнее. Начать стоит с обесточивания прибора.

Статья в тему:  Как выбрать лодку пвх под мотор 9.9

После этого проводится осмотр всего кабеля на предмет обрыва или залома.

Перед разборкой насоса его следует отключить от розетки

Его ремонт делается при обязательном соблюдении ТБ. Следует:

  • Извлечь насос из воды и просушить его;
  • Разобрать его для детального осмотра;
  • Найти внутренний блок подключения;
  • Удалить крепежи;
  • Аккуратно снять крышку – применять физическую силу запрещено;
  • Снять крепления натяжного элемента;
  • Провести осмотр кабеля;
  • Удалить поврежденный или изношенный участок;
  • Установить новый кабель.

Для завершения ремонта нужно повторить приведенную выше последовательность в обратном порядке. Все манипуляции занимают не больше 60 минут.

Механические неисправности

Человек слышит, что мотор гудит, но при этом движение жидкости заметить сложно. Слабый или отсутствующий напор говорит о том, что имеет место засор или локальная поломка механической части. Определить истинного виновника помогут остановка и последующий разбор насоса.

Если виной всему внезапно образовавшийся засор, то проблема решается отсоединением всех труб для прочистки. После этого насос собирают и опускают в воду.

Больше времени потребуется в том случае, если причина — в износе рабочего колеса. В этом случае требуется не только его замена, но и проверка расположенных рядом агрегатов.

Если говорить о других механических причинах, почему насос работает, но не качает воду, то они выглядят следующим образом:

  • Фильтры слишком сильно забиты грязью, поэтому водяной напор в несколько раз упал;
  • Наличие значительного объема примесей в жидкости;
  • Существенное снижение мощности двигателя, обусловленное износом или механическим повреждением.
Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора mercury

Перечисленные неполадки устраняются только при помощи замены бракованного изделия. Если речь идет о фильтре, то нужно выбрать более мощную модель, которая лучше адаптирована к физическим особенностям пропускаемой жидкости. В том случае, когда агрегат вышел из строя под воздействием скачков напряжения, необходимо обратить внимание на стабилизаторы. Их установка избавит от проблем в будущем.

Ремонт после внезапного отключения

Работа прибора внезапно прерывается после нескольких минут или часов. Если это происходит 1-2 раза в день, то волноваться не стоит. Как только частотность превышает 3-4 раза, нужно разобраться в причинах. Открывает список таковых защитный механизм, который внезапно срабатывает. Его задача – не допустить «сухого хода» и перегрева, но при определенных обстоятельствах он может сработать. Вначале стоит обратить внимание на поплавок и нагревающий кабель.

Иногда для определения поломки насоса следует использовать специальные электронные приспособления

Если чувствуется избыточное тепло, то нужно вникнуть в характеристики работы бытовой электрической сети.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Проверить, правильно ли произведено подключение насоса к бытовой сети;
  • Убедиться, что напряжение в доме «не проседает» и не выходит за верхние границы, рекомендованные производителем насоса;
  • Если это имеет место, то насос с поплавком оснащается стабилизатором;
  • Все можно сделать своими руками за 1 час.

Существует несколько типов причин, приводящих к поломке насоса. Делятся они на механические, электронные и случайные. В первом случае речь идет о физическом износе частей или о попадании в них посторонних предметов. Ко второй категории относятся скачки напряжения и ошибки во время эксплуатации. Завершают список действия человека. Нерегулярное обслуживание и замена вышедших из строя элементов приводят к существенной поломке.

Статья в тему:  Как сделать упор для лодочного мотора

Ремонт ножного лодочного насоса своими руками

Доброго времени, Друзья рыболовы!

На крайней рыбалке случилась у меня неприятность, вышел из строя насос для накачивания лодки.

Благо не один был, напарник одолжил свой. Вот что показал первичный осмотр, разошёлся шов, и перетерлась ткань.

Вот и выпал свободный день, решил заняться ремонтом.

Не сразу “допетрил” , как разобрать сие изделие братьев азиатов!

При более детальном рассмотрение оказалось, что все просто, как два байта отослать, понадобится только шлицевая отвёртка. Сперва снял уплотнительную резинку, типа сальника.

Затем начал “разбортовывать” ткань.

Ремонт ножного лодочного насоса своими руками

Вскрытие “Пациента” показало что, пациент скорее мертв, чем жив!

Приступил к реанимации. Распорол все швы, внутри оказалась капроновый канатик вместо бортового кольца.

Так как эта “шкурка” реанимации не подлежит, решаю заменить на натуральную кожу. Все таки наши предки на кузнечных мехах тоже кожу пользовали. Наложил ткань на кожу,

Обрисовал контур простой авторучкой и вырезал ножницами.

Дома швейная машинка не смогла прошить кожу,прошил в ручную старой плетёнкой.

Решил не прошивать по контуру, а проклеить клеем. Но сперва проверил как будет держаться кожа в пазу корпуса, как оказалось, родной капроновый шнур, довольно тонок. Примерил резиновый “сальник”, вот он подошёл в самый раз.

Осталось только “забортовать” все в обратной последовательность. начинал с самого узкого места.

Статья в тему:  Можно ли кататься по москва реке на своей лодке

Так как кожа вставлялась в паз довольно плотно , пришлось помогать отвёрткой , только надо немного закруглить края шлица на отвёртке , что бы не прорезать кожу.

В итоге, справился с реанимацией насоса примерно за час.

Отремонтированный своими руками ножной лодочный “насос-лягушка” готов к новой и длительной эксплуатации.

Надеюсь Вам пригодится мой опыт. Спасибо, что уделили немного своего времени на прочтение сей статьи.

Мельников Павел – Специально для сайта СамоделкиFISH, Новокузнецк, Россия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: