9 просмотров

Как разобрать лодочный мотор yamaha

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

  • Ремонт и регулировка карбюратора лодочного мотора.
  • Электронный каталог по подбору запчастей ПЛМ Yamaha.
  • Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

EK40G, E40G, EK40J, E40J

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

E115A, 115B, 115C, 140B

150F, 150G, 175D, 200F

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

Z200R, Z225H, Z250F

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

F9.9H, F15C, F20B, F20C

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Статья в тему:  Какой садок лучше для лодки

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Статья в тему:  Когда можно ловить рыбу с лодки в беларуси

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.
Статья в тему:  Как подобрать весла к лодке

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Статья в тему:  Ведьмак как пользоваться лодками

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Статья в тему:  Как называется труба подводных лодках

Разобрать и собрать коленвал Ямаха.

#1 kosuk71

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Всем привет .Кто нибудь делал такую процедуру как разборка и сборка коленвала Ямаха 60F 2т. В процессе эксплуатации мотора пошел звук из двигателя и решено было разбирать мотор.По вскрытии оказалось что есть люфт на шатуне и решено было разбирать коленвал. Разобрали и действительно шатун требует замены вместе с пальцем и сепаратором.Шатун вместе с сепаратором и пальцем приобретен .Человек который взялся за такую ответственную работу спокоен и говорит что не впервой ему такое делать. На завтра намечена сборка и я хочу услышать от форумчан какие могут быть ньюансы.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 катерщик

  • Мастер
  • 20 742 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер
    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 kosuk71

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Думаю как он будет выставлять градусы .Насколько я понимаю надо 3х120 градусов выставить .А как это сделать точно я не понимаю.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 катерщик

  • Мастер
  • 20 742 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Попроси чтобы без тебя не делал.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 kosuk71

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф
    Статья в тему:  Надувные лодки пвх как выбрать 2015

    Да он у меня на работе и будет собирать .Наоборот хочу лишние глаза убрать чтоб под руку не ляпали .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 jack79

  • Основной экипаж
  • 61 сообщений
    • Из: spb

    Интересна ваша тема, у самого предстоит ремонт коленвала yamaha 50 2т. У меня притерло 2 поршня ехал без масла. Замена поршней не помогла. От клина повело колено.

    Где в Питере можно отремонтировать коленвал?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 rbt06

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
    • Из: Люберцы
    • Судно: катер
    • Название: Тюлень

    Думаю как он будет выставлять градусы .Насколько я понимаю надо 3х120 градусов выставить .А как это сделать точно я не понимаю.

    При наличии делительной головы,проблем нет.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 ВАСЯ2011

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    При наличии делительной головы,проблем нет.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 kaa39518

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
    • Из: ______________
    • Судно: _____________

    Вы так уверены. Какую точность дает делительная головка?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 kosuk71

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Ну все собрали и завели.Двигатель работает тише чем до ремонта .Окончательные испытания будут завтра на воде .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 катерщик

  • Мастер
  • 20 742 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Как будет лодка на кыргызском

    #12 jack79

  • Основной экипаж
  • 61 сообщений
    • Из: spb

    [quote name=”kosuk71″ post=”1811940″ timestamp=”1443114024″]

    Ну все собрали и завели.Двигатель работает тише чем до ремонта .Окончательные испытания будут завтра на воде .[/quote
    Здравствуйте

    Расскажете как разбирали и собирали?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 kosuk71

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Изготавливали сьемники из пластины толщиной 16мм и с помощью их разобрали. Для сборки пришлось изготовить еще приспособы и с помощью стяжных болтов 2шт диаметром 18мм спецсталь с мелкой резьбой все стягивать до кучки.Перед разборкой промеряли все размеры и зарисовали.Я думал что сначала соберем три пары а потом будем их стыковать между собой но не так .Как начали идти с одной стороны так и заканчивали .Откуда начинать нужно внимательно просмотреть и понять какие сьемники куда нужны .На бугелях коленвала есть отверстие калибровочное 10мм(туда как раз четко входит клапан грузовика) оно для того чтоб выставить точно бугеля относительно друг друга и при запресовке два человека тянули стяжные болты а один все время прокручивал клапан влево-вправо и при окончательной запресовке пары шатуна этот клапан не должен быть зажат.Для того чтоб разобрать нужно четкое понимание процесса и внимательно смотреть чтоб не натворить беды. Пластины-сьемники приварили к большому слесарному столу и так легче было крутить гайки на стяжных болтах и шляпки болтов мешали и мы обрезали часть шестигранника болта.Без опыта думаю не стоит и начинать .В моем случае мой друг до меня делал такие работы а от меня надо были сьемники и люди .

    Статья в тему:  Сколько весит лодочный мотор ямаха 15

    Сообщение отредактировал kosuk71: 25 сентября 2015 – 05:38

    • 2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 kosuk71

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Вечером как и планировал скинулись. Чуток прогрели и походили на малом газу и затем постепенно добавили нагрузку. Работа мотора стала тише и приятней чем до ремонта .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 jack79

  • Основной экипаж
  • 61 сообщений
    • Из: spb

    Можете нарисовать съемки?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 kosuk71

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Брался метал 16мм вырезали квадрат и на токарном станке делалось отверстие нужного диаметра .Затем болгаркой делался вырез чтоб завести в него коленвал и сверлились два отверстия для стяжных болтов (изначально применяли 16мм но пересверлили на 18мм) Толщина стяжной планки около 30мм . Скажу так что по каждому коленвалу нужно смотреть индивидуально ибо могут быть разные отливы и диаметры. Если у вас коленвал снятый то можно проехатся по мастерским и у разных мастеров получить консультацию. Но лучше ищите человека кто вам сделает и разбор и сбор. Не все так просто с такой работой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 kaa39518

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
    • Из: ______________
    • Судно: _____________

    Но лучше ищите человека кто вам сделает и разбор и сбор. Не все так просто с такой работой.

    Обслуживание и ремонт подвесных моторов Yamaha

    Обслуживание и ремонт подвесных моторов Yamaha

    Подвесные лодочные моторы были изобретены в начале ХХ века. Впервые их начал изготавливать американец Ол Эвинруд. За несколько десятилетий эти моторы приобрели необычайную популярность, и появилось много производителей, которые постоянно усовершенствовали свои изделия. Среди них была и японская фирма Yamaha, которая на сегодняшний день выпускает одни из самых лучших подвесных лодочных моторов в мире. Ассортимент двигателей очень широк, от самых малых для небольших лодок до больших, мощностью в несколько сот лошадиных сил. Далее поговорим о лодочных двигателях Yamaha более подробно.

    Статья в тему:  Как выбрать лодку риб

    Техобслуживание лодочного мотора Yamaha

    Все моторы рано или поздно ломаются, даже очень качественные. Для того, чтобы это случалось реже или не случалось вообще, техобслуживание лодочных моторов Yamaha нужно выполнять в четко установленные сроки и по алгоритму, установленному производителем. Большинство двигателей Yamaha состоят из таких частей (состав может отличаться в зависимости от модели):

    • Кожух двигателя.
    • Регулировочный винт рулевого трения.
    • Антикавитационная пластина.
    • Гребной винт.
    • Регулировочный прут угла дифферента.
    • Зажимной кронштейн.
    • Румпель.
    • Рукоятка запуска.
    • Приспособление для крепления каната.
    • Воздушная заслонка карбюратора.
    • Рукоятка переключения передач.

    Для того, чтобы произвести ТО лодочного мотора Yamaha, нужно придерживаться такого алгоритма:

    • Снятие, разборка и чистка карбюратора двигателя. Это производится для того, чтобы в дальнейшем оптимально настроить систему зажигания и собственно карбюратор.
    • Чистка топливной системы. Процедуру нужно выполнять регулярно, так как это залог низкого потребления топлива двигателем лодки. Вместе с бензином в бак и систему могут попадать масло, кусочки грязи или вода.
    • Обслуживание лодочных моторов Yamaha состоит, в том числе, и из процедуры замены масла в редукторе. Причем, как рекомендуют сертифицированные специалисты фирмы-производителя, делать это нужно как можно чаще, не дожидаясь, пока масло превратится в эмульсию и не начнет падать мощность двигателя.
    • После вышеперечисленных шагов ТО можно готовить мотор к эксплуатации и регулировать зажигание и карбюратор. Эти две системы в идеале должны работать безупречно, так как от них напрямую зависит мощность двигателя и оптимальный расход топлива. В обслуживание лодочного мотора Yamaha обязательно должен входить этот пункт.
    Статья в тему:  Yamaha f310 как отличить подделку

    При работе всегда нужно помнить о мерах безопасности. Подробно о них вы можете прочитать в Руководстве по эксплуатации двигателя и лодки. Если же вы доверяете техническое обслуживание лодочных моторов Yamaha специалистам, а они являются профессионалами, то работники все сделают за вас.

    Ремонт лодочных моторов

    Люди вынуждены выполнять ремонт, если ТО лодочных моторов Yamaha было выполнено не в срок или в случае нештатной ситуации. Процедура ремонта подразумевает более детальную диагностику двигателя и его составных частей. В первую очередь с целью выяснения характера поломки, в сервисном центре специалисты проведут компьютерную диагностику двигателя. Это осуществляется на специальных стендах с использованием фирменного оборудования. Обычное техобслуживание лодочного мотора Yamaha не подразумевает проведение такой процедуры.

    Для того, чтобы осуществить диагностику, нужно предварительно снять двигатель с лодки. Это действие нужно осуществлять осторожно и в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Важно при этом учесть, в каком положении мотор можно класть на поверхность, чтобы предотвратить течь бензина или масла из него. Часто на двигателях есть наклейки с подобными указаниями.

    После снятия следует разборка двигателя. Ремонт лодочных моторов Yamaha – это дело непростое, поэтому рекомендуется передать его квалифицированным специалистам. Зачастую для разборки необходимы специальные ключи и инструменты, которые есть лишь в сервисных центрах. Также на многих частях может стоять гарантийная пломба, которую нельзя снимать для выполнения гарантийного обслуживания. После того, как произведена разборка двигателя, следующий этап ремонта лодочных моторов Киев Yamaha – это дефектовка. Под этим словом следует понимать оценку пригодности отдельных деталей двигателя. То есть, что следует заменить, что отремонтировать, а что оставить как есть. Дефектовку должен производить опытный специалист или группа специалистов, каждый из которых отвечает за свою группу деталей.

    Статья в тему:  Ведьмак как пользоваться лодками

    Капитальный ремонт лодочного мотора Yamaha

    Капремонт – это процесс восстановления эксплуатационных характеристик двигателя. После того, как был произведен анализ всех деталей, можно переходить непосредственно к капитальному ремонту. Для этого его нужно снять с плавсредства и полностью разобрать (это мы обсуждали выше). Также желательно промыть детали для того, чтобы освободить их от грязи и масла, а также для лучшего визуального осмотра. Конечно же, ремонт подвесных лодочных моторов Yamaha не обойдется без анализа блока цилиндров. В эту процедуру входит определение люфта, геометрии и размера цилиндров. Для этого используют специальные приспособления: нутрометры, щупы или плашки. После того, как проведен анализ, принимается решение о расточке блока цилиндров. После расточки, как правило, делается хонингование, то есть высокоточная абразивная обработка поверхности блока.

    После этого следует ремонт головки блока цилиндров. Эту процедуру тоже лучше доверить профессионалам из сервисного центра, ведь тут нужны специальные знания, инструменты и оборудование. Ремонт редуктора лодочного мотора Yamaha не так сложен как ремонт мотора. Поэтому большинство судовладельцев могут сделать его сами. Основное требование здесь – герметичность. После того, как были выполнены все вышеперечисленные процедуры, изношенные детали заменены новыми, а поломанные – отремонтированы, происходит сборка двигателя. Этот процесс по своей последовательности противоположен разборке. Ремонт лодочных моторов ветерок Yamaha, как было описано выше, лучше делегировать сертифицированному специалисту. Лодочные моторы с непритязательным названием «Ветерок» – это довольно популярные старые двигатели, как правило, еще советского производства. По их ремонту можно найти много хорошей литературы, а также специалистов-самодельщиков, в отличие от профессиональной Yamaha. В интернет существуют электронные версии книг, где описываются устройство, эксплуатация и ремонт лодочного мотора ветерок. Yamaha же выдает подобные книги при покупке мотора.

    Статья в тему:  Какой садок лучше для лодки

    Итак, после сборки двигателя, его нужно установить на лодку. Эта процедура противоположна к процессу снятия. Об этом подробно можно прочитать в руководстве по эксплуатации, или, опять же, делегировать это специалистам. После того, как двигатель установлен на плавсредство, его нужно заправить бензином и маслом. Какие марки этих жидкостей использовать, подробно описано в инструкции по эксплуатации двигателя.

    Заключение

    Итак, в этой статье мы кратко разобрали алгоритмы, по которым нужно производить техническое обслуживание и ремонт лодочных двигателей Yamaha. Эти моторы замечательной японской фирмы много раз доказывали свои качество и надежность. Но, как и любому механизму, им тоже нужен уход. Если вы будете регулярно производить ТО, а также замену масла и расходных материалов, то, несомненно, двигатель прослужит вам долгую и верную службу.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: