2 просмотров

Как рассчитать расход топлива лодочного мотора

Расход топлива лодочных моторов

Естественно, что не каждый рыболов может позволить себе такое удовольствие, как лодка, но каждый об этом мечтает. Причем не потому, что это престижно, а потому, что это практично, поскольку можно ловить рыбу в любой точке водоема, что является большим преимуществом.

Для тех рыболовов, у кого лодка есть, проблем с рыбалкой не возникает, но зато появляются другие проблемы. Главная среди них – это рассчитать, чтобы хватило топлива на весь период рыбалки.

От чего зависит расход топлива

Во-первых, расход топлива зависит от модели лодочного мотора, что связано еще и с производителем.

Правильный выбор модели – это гарантия успешной и комфортной рыбалки, а также минимальные затраты на обслуживание и на топливо.

Поэтому можно смело говорить, что расходы на бензин зависят от грамотного выбора мотора.

Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора

Мощность двигателя

Здесь очень важно совместить силу мотора с размерами плавсредства. Ни в коем случае нельзя завышать мощность мотора, поскольку лодка получится слишком маневренная и тяжелая в управлении. Если мощности недостаточно, то лодка не будет иметь достаточной скорости, мотор может выйти из строя раньше времени, а расход топлива будет максимальным.

Важно знать! Мощность лодочного мотора рассчитывается по таким упрощенным данным: на 25 кг веса должно быть около 1 лошадиной силы. Для плоскодонок чуть больше – 30 кг веса.

Расход топлива

Естественно, что каждого интересует данный вопрос, при этом существует ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на такие характеристики:

  • Фирма-производитель.
  • Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
  • Карбюраторный или инжекторный.
  • Примеры расчетов. Они частично влияют на такой показатель.
Статья в тему:  Какие документы нужны на надувную лодку

Качество, цена и экономичность – это те показатели, которым соответствуют лодочные моторы японских производителей, вроде моделей Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu и т.д. Mercury – это американский производитель, который практически ничем, не уступает японским. Что касается отечественных производителей, то такие моторы, как Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и другие, еще не отвечают таким требованиям. Они хотя и стоят дешевле, но расход топлива у них существенный, да и система диагностики заметно слабее.

Если за пример взять лодочный мотор Ветерок, то он потребляет 3,2 литра бензина, при мощности 8 л.с. и 5 литров – при мощности 12 л.с.

Поэтому ориентироваться лучше на японские фирмы:

YAMAHA

На рынке лодочных моторов находится с 60-х годов прошлого столетия.

Это всем известная японская фирма, которая выпускает не только лодочные моторы, но и множество другой продукции, которая также отвечает высоким показателям качества.

Фирма специализируется на производстве мощных моторов для катеров и яхт. Двухтактные модели расходуют от 27 до 40 литров в час, а четырехтактные – в пределах 10-130 л в час. В таблице указан расход горючего в зависимости от мощности моторов, предназначенных для применения на лодках, весом до 500 килограммов.

Мощностьтопливо (литров час)
4 лошадиные силы1,45 литра
5 л. с.1,80 л
6 л. с.2,40 л
8 л. с.3,20 л
9,9 л. с.3,60 л
15 л. с.5,40 л
20 л. с.6,40 л

SUZUKI

На протяжении такого же времени, как и YAMAHA, выпускает лодочные моторы.

Двухтактные моторы оснащены двумя баками – для бензина и для масла, причем смешивание осуществляется в автоматическом режиме. В зависимости от мощности, расход бензина находится в пределах от 7,5 до 44 л. в час. Четырехтактные моторы более экономичные и расходуют от 0,6 до 15 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
2,5 л. с.0,95 л
4 л. с.1,50 л
6 л. с.2 л
9,9 л. с.3,80 л
15 л. с.4,90 л

Mercury

Фирма Mercury производит лодочные моторы, причем не менее экономичные, по сравнению с японскими фирмами. Их двухтактные модели потребляют от 0,8 до 50 л, а четырехтактные и того меньше – от 0,5 до 24 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
3,5 л. с.1,40
41,50
62,0
83,20
9,93,80
155,10

HONDA

Также может похвастаться низким потреблением топлива, выпуская моторы, мощностью от 2-х до 225 л.с. При этом двухтактные модели потребляют от 0,64 до 72 литров, а четырехтактные – от 0,5 до 56 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
2,30,95
51,80
83,20
9,93,80
154,90
206,40

TOHATSU

Разрабатывает и выпускает качественные, но четырехтактные моторы, мощностью от 3,5 до 90 л.с.

Мощностьтопливо (литров час)
3,51,40
41,50
62,0
9,83,80
155,10

Карбюраторные двигатели характеризуются несколько большим уровнем потребления горючего, чем инжекторные, но они несложные в ремонте и в эксплуатации, поскольку инжекторные требуют более точной регулировки расхода горючего. Двухтактные карбюраторные двигатели отличаются большей шумностью в работе, но они значительно дешевле, по сравнению с инжекторными. Четырехтактные инжекторные моторы издают мало шума в работе и отличаются хорошими показателями экономичности, но стоимость их достаточно высокая.

На заметку! Потребление горючего для лодок рассчитывается по несколько иной формуле: если для автомобилей считается количество литров на 100 км, то для лодок – расход литров в час.

Для расчетов можно воспользоваться примитивной формулой:

Двухтактные моторы потребляют более 30 процентов, что выражается в 320 мл на одну лошадиную силу.

Расчет производится следующим образом:

Берется мощность мотора, например, 15 л.с и рассчитывается. Для этого мощность (15 л.с.) умножается на 0,32 л и получается 4,8 л в час.

Четырехтактные потребляют порядка 250 мл.

Поэтому в результате расчетов получается: 15 умножается на 250 мл и равно 3,75 л в час.

Эти показатели приведены для идеальных условий эксплуатации и при работе на максимальной мощности. Естественно, что мало кто эксплуатирует лодку в таких условиях, поэтому реальный расход топлива всегда меньше. Но опять же, все чисто относительно, поскольку имеется ряд факторов, которые не делают условия эксплуатации мотора оптимальными. На расход топлива оказывают влияние:

  • Размеры и разновидность лодки (с килем или плоскодонка), ее масса, материал изготовления и т.д.
  • Возможность перемещения лодки в глиссерном режиме, когда по воде скользит только часть днища лодки. Такой режим движения наиболее экономичный.
  • Время, затрачиваемое на перевод лодки в глиссирующий режим. Чем меньше на это уходит времени, тем лучше экономичность.
  • Направление движения, так как эти показатели зависят от того, где движется лодка, в стоячей воде, за течением или против течения. Чем чище вода, тем меньше сопротивление движению.
  • Чистота днища лодки, что напрямую связано с сопротивлением движению, а значит и расходом топлива.
  • Насколько правильно подобран винт для мотора либо водомет.
  • Наличие груза, а также количества пассажиров на борту.

На заметку! Чем больше практики, тем быстрее можно понять, сколько бензина необходимо для лодки.

В любом случае, каждый владелец по-своему усмотрению эксплуатирует лодку, поэтому и расход горючего будет зависеть от интенсивности эксплуатации. Стоит отправиться с лодкой на рыбалку хотя бы раз и уже можно смело говорить о расходе бензина и затратах на его покупку.

Анализ расхода топлива лодочных моторов

Вопрос о потреблении горючего лодочным мотором относится к той категории, которые интересуют многих владельцев маломерных судов.

  • Примеры расхода различных производителей ↓
  • Ямаха ↓
  • Меркурий ↓
  • Сузуки ↓
  • Тохатсу ↓
  • Расход топлива двухтактных моторов ↓
  • Расход топлива четырехтактных моторов ↓
  • Расход топлива подвесных моторов ↓
  • Как рассчитать? ↓

При приобретении такого двигателя, потенциальный покупатель чаще всего интересуется данными о его стоимости, скорости движения лодки и потреблении топлива.

И если вопрос стоимости решается в месте приобретения мотора, а скорость зависит от типа лодки и мощности мотора, то данные о расходе горючего получить значительно сложнее.

В отличие от автомобилей, для которых потребление топлива измеряется в литрах на 100 км пройденного пути, расход горючего лодочного мотора измеряется иначе.

Автомобиль разрабатывается под конкретный мотор и потребление горючего зависит только от сочетания “мотор-кузов”, которое неизменно на протяжении всего периода его эксплуатации.

Кроме того, большой вес автомобиля и солидная мощность двигателя, сводят к минимуму влияние погодных условий, веса пассажиров и багажа.

Что касается лодок, оснащенных двух- или четырехтактными силовыми установками, то они, при движении по водной поверхности, испытывают воздействие большого количества различных факторов.

Кроме типа и массы лодки, на которой закреплен мотор, существенно влияют на потребление горючего:

  1. Встречный или попутный ветер.
  2. Движение по течению или против него.
  3. Загруженность лодки.
  4. Режим движения – глиссирующий или водоизмещающий.

Примеры расхода различных производителей

Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.

Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.

Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.

Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:

Ямаха

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 11,5.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 4…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 14,5.

Меркурий

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,5 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1 до 10.

Сузуки

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 15…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 3,47 до 9,24;

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 0,5 до 6,6.

Тохатсу

Расход топлива Меркурия и Тохатсу (двухтактные)

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,2 до 10.

Расход топлива двухтактных моторов

Отечественный рынок предлагает поклонникам рыбалки и водно-моторного спорта двухтактные моторы, которые лишены недостатков карбюраторных двигателей прошлых лет выпуска.

Сегодня, известные изготовители (Evinrude, Mercury Marine и др.) оснащают свои моторы современными системами прямого впрыска горючего.

Прямой впрыск в камеру сгорания каждого цилиндра определенного количества горючего обеспечивает его полное сгорание практически без потерь.

Однако, для того, чтобы еще больше снизить расход горючего, особенно на малых оборотах (основной режим работы), производители разработали стратифицированную систему впрыска.

Определяя с помощью бортового компьютера, сколько энергии нужно для перемещения лодки, эта инновационная система выдает мотору только необходимое количество топлива.

Расход топлива четырехтактных моторов

При выборе четырехтактного лодочного мотора, расход горючего также имеет немаловажное значение.

За последнее время, производителям этих двигателей удалось решить ряд проблем, определенным образом влияющим на этот параметр.

Среди них:

  1. Недостаточная величина максимального крутящего момента на низких оборотах.
  2. Запоздалая реакция на дроссель.

Эти проблемы удалось решить, используя при конструировании лодочных двигателей новейшие достижения науки.

В настоящее время, практически все производители оснащают свои четырехтактные силовых установок компьютерными системами электронного:

  1. Управления дросселем.
  2. Переключения передач.

Ведущие изготовители активно внедряют в производство оригинальные системы собственной разработки.

Обеспечить эффективное использование горючего позволяет оснащение моторов:

  1. Mercury Verado- электронной системой регулировки фаз газораспределения.
  2. Honda – системой электронного управления клапанами.

Кроме того, ведущие производители устанавливают в четырехтактные моторы системы прямого впрыска, аналогичные той, которая используется в двухтактных двигателях.

При этом, изыскания в сфере повышения эффективности использования топлива продолжаются.

Компания Suuzuki:

  1. Применяет систему впрыска, работающую без аккумулятора.
  2. Разработала инновационный технологический процесс использования обедненной смеси в силовых установках малой мощности (до 20 л.с.).

Компания Honda разработала оригинальную систему подачи горючего LEANburn Control. Это позволяет двигателям, оборудованным такой системой, автоматически определять оптимальный состав топливно-воздушной смеси при любом изменении тяги.

Таким образом, достигается экономия до 25%.

Однако, использование компьютерных систем в какой-то степени усложнило и без того достаточно сложное техническое обслуживание четырехтактных моторов.

Расход топлива подвесных моторов

Расчет данных, характеризующих потребление горючего подвесными лодочными моторами, всегда достаточно субъективен и относителен.

Поэтому, и статистические показатели, приведенные в различных изданиях, часто противоречат друг другу.

Поэтому невнимательность на АЗС может привести к тому, что топливный бак опустеет где-нибудь посередине водоема. Ведь вес 1 литра бензина в зависимости от марки составляет 0,71 – 0,76 кг.

Как рассчитать?

Расход топлива лодочных моторов во многом зависит от мощности двигателя и его технического состояния.

Теоретически, потребление топлива лодочных моторов определяют, исходя из эмпирически полученных значений удельного расхода горючего на 1 л.с.

Принято считать, что базовый удельный расход топлива составляет для:

  1. 2-х тактных двигателей – 350 мл/час.
  2. 4-х тактных двигателей – 250 мл/час.

Расход горючего можно рассчитать по формуле:

Где:

  • М – паспортная мощность двигателя;
  • У – удельный расход горючего;

Примечание: для новых двигателей эти цифры будут несколько ниже.

Анализируем расход топлива популярных лодочных моторов

Своя лодка или катер – мечта многих, и не только рыбаков. Такой вид транспорта позволит осваивать близлежащие водоемы, отдыхая семьей или шумной компанией. Конечно, покупка такой вещи требует значительных вложений, но это того стоит. Вы сможете научиться управлять плав.средством, получите заряд положительной энергии и драйва, проведете время в единении с природой.

Качество вашего перемещения и отдыха будет напрямую зависеть от специфики лодки и типа мотора, поэтому при выборе нужно руководствоваться знаниями и опытом специалистов.

  • Характеристики лодочного мотора ↓
  • Выбор лодочного мотора ↓
  • Как рассчитать расход топлива для лодочных моторов? ↓
  • Средний расход топлива на лодочном моторе ↓
  • Расход топлива лодочных 2-х тактных моторов ↓
  • Меркурий ↓
  • Ямаха ↓
  • Расход топлива лодочных 4-х тактных моторов ↓

Характеристики лодочного мотора

Мотор – это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляема. При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки. При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям – перевороту, столкновению. Моторы можно различить по нескольким показателям:

  • мощность;
  • производитель;
  • тип питания (электрические, дизельные, бензиновые);
  • 2-х или 4-х тактные.

Выбор лодочного мотора

Выбор мотора всегда должен основываться на условиях предполагаемой эксплуатации. Каждый владелец всегда понимает, какие цели он преследует, приобретая лодку. Кого-то интересует спокойное времяпрепровождение на воде по выходным, кого-то затяжные выездные рыбалки, кто-то хочет чувствовать адреналин, сплавляясь по реке на максимальной скорости. Покупка определенного типа двигателя может дать некоторые положительные моменты:

  • экономичность потребления;
  • низкий уровень шума;
  • экологичность;
  • возможность выполнять некоторые маневры на скорости;
  • безопасность.

Для того, чтобы ваш мотор соответствовал наибольшему количеству из этих пунктов, он должен подходить типу вашей лодки. Слишком мощный мотор будет отличаться большим весом, таким образом, утяжелив корму или нос вашей лодки. Это может отрицательно сказаться на устойчивости судна при поворотах. При незначительных волнениях воды будет риск затопления, так как ватерлиния будет занижена. В связи с этим настоятельно не рекомендуется выбирать максимально допустимое количество мощности, которое скажется положительно разве что на образовании волн и ряби на воде.

  • 2-х тактный лодочный мотор проще по конструкции, поэтому может быть отремонтирован даже владельцем. Он работает без сбоев в любых погодных условиях, от минусовых температур до жары около 35 градусов. Это позволяет характеризовать его, как надежный. Такой мотор не требует специальных условий для перевозки.
  • 4-х тактный мотор сложнее, поэтому чинить его должен только мастер. При перевозке нужно быть внимательным и не накренять его, точное положение для транспортировки будет описано в инструкции мотора. Его вес больше, но работает он тише. Такие моторы популярней в Европе, так как выброс вредных веществ тут минимален.

Как рассчитать расход топлива для лодочных моторов?

Расход топлива зависит от объема двигателя и мощности мотора. Возможность рассчитать нужный объем топлива позволит узнать, сколько нужно взять с собой топлива в поход и когда нужно провести его закупку. Расход может быть часовым и удельным. показатели разнятся для фирм-производителей и моделей разного объема. Для подсчета цифры для вашей конкретной модели стоит заглянуть на сайт производителя или в технический паспорт, узнав показатель потребления топлива при максимальном количестве оборотов в минуту.

Средний расход топлива на лодочном моторе

Усредненные цифры не дадут точных данных для расчета стоимости топлива для вашей поездки, но позволят сориентироваться в примерных объемах и ценах. Итак, ключевым моментом является тип двигателя – 2-х или 4-х тактный. В первом случае средний показатель расхода топлива составляет 0,38-0,44 л / л.с. в час, а во втором — 0,33-0,35 л /л.с. в час.

Расход топлива лодочных 2-х тактных моторов

Тохатсу

Производитель Тохатсу пользуется заслуженной популярностью не только в России, но и во всем мире. Все технологии, применяемые этой компанией, не раз тестируются перед внедрением в модели на продажу. 2-х тактные моторы представлены моделями различной мощности:2,5, 3,5, 9,8 и 18 л/с.

Все модели рассчитаны на ручное управление и запуск. Их вес колеблется от 12 кг до 42 кг. Все они рассчитаны на высоту транца 381 мм. В первых двух моделях топливный бак встроен, его объем 1,4 л. В более габаритных моделях он является внешним и способен вместить 12 и 25 л.

При использовании моделей Тохатсу на 50 л/с расход топлива в своем максимальном значении составит 18,3 л/ч. В модели на 70 л/с этот показатель составит 28,2 л/ч, а при объеме 90 л/с – 33,3 л/ч.

Меркурий

Разработчики этой компании знают, что нужно покупателю – экономичность и тихая работа двигателя. Во всех моделях этого производителя эти идеи воплощены. Двухтактные двигатели представлены в различных вариантах мощности – от 3,5 до 15 л.с. Показатели потребления топлива при максимальном количестве оборотов варьируются от 1,40 л/с до 5,10 л/с.

Ямаха

Ямаха славится качественным оборудованием, которое долговечно и соответствует всем нормам безопасности. Двигатель на 4 л.с. потребляет 1,45 л/с при 4500 оборотах в минуту. Максимальным показателям станет модель 20 л.с., с расходом 6,40 л/с при 5500 оборотах.

Расход топлива лодочных 4-х тактных моторов

Тохатсу

Четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами мощностью 9,8 и 18 л.с. отличаются экономичностью и умеренным потреблением топлива.

Меркурий

Модель Меркурий 25 потребляет при максимальной мощности всего 9,05 л/ч. Модель Меркурий 40 предлагает максимальный показатель 14,7. Модель с рабочим объемом в 3,0 л Меркурий 150 потребляет 53,6 л/с. Модели серии Verado менее экономичны, так, модель серии 250 при рабочем объеме 2,6 потребляет до 98,5 л/ч, а ее более мощная версия – до 124.

Ямаха

Ямаха при 25 л.с. потребляет 9,45 л/ч, что немного больше, чем аналогичная модель Меркурия. Модель на 25 л.с. потребляет 89,9 л/ч. Более низкий показатель достигнут в связи с большим рабочим объемом – 4,2 л.

Каждый из производителей стремится сделать лучший продукт для рынка лодочных моторов. Совершенствуя технологии, они уменьшают затраты клиента в будущем. При покупке более дорогостоящей модели, которая хорошо работает, ее стоимость окупится со временем. Низкий уровень потребления топлива – признак хорошего качества мотора. При покупке не гонитесь за показателями лошадиных сил, обратите внимание и на саму лодку, иногда мотор средней мощности может оказаться на деле лучше для вашей модели.

Показатели расхода топлива разнятся не так значительно, ведь и Тохатсу, и Ямаха, и Меркурий используют современные технологии и постоянно выпускают новые модели. Откройте паспорт своей лодки, прикиньте степень нагрузки, в виде количества пассажиров и груза и километров маршрута, и отправляйтесь в магазин за новым мотором. С годами вы научитесь определять его качество даже на слух, а пока доверьтесь профессионалам.

Расход Топлива Лодочных Моторов по Оборотам • Отзывы о двигателе

8-15 л.с.

Цена: 102 000 р.
Максимальная скорость: 4,5 узла
Разгон от 0 до максимальной скорости: 6,3 с
Шум (холостой ход / средний ход / полный ход): 74/85/89 dB(A)
Вес: 22 кг
Гарантия: 3 года
Сайт производителя: golehr.com

Расход топлива лодочных моторов

Очередная короткая заметка на тему лодочных моторов. В основном она будет полезна новичкам в водномоторном деле или тем, кто переходит с электромотора на бензиновый или с двухтактного на четырехтактный и хочет рассчитать затраты на его содержание. Перейдем к делу.

Как водится во всем мире моторов, в том числе и лодочных, расход напрямую зависит от мощности. Современные моторы, благодаря внедрению новых технологий могут расходовать несколько меньше топлива в сравнении с более старыми, но с той же мощностью. Но эта разница будет не так ощутима.

Принято считать, что двухтактные подвесные лодочные моторы расходуют до 350 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу мощности. Для примера: мотор Yamaha 5 CMHS будет расходовать не более 1,75 л./час . (5*350=1750мл). Расход конечно можно значительно сократить если более мягко управлять двигателем и не “крутить” его. Или к примеру чаще ходить на крейсерской скорости, при которой расход вообще будет мизерным.

Четырехтактные моторы более экономичны, как известно. Их расход рассчитывается по следующей формуле: 250 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу. И опять же для примера: лодочный мотор Yamaha F9,9GMHS должен расходовать не более 2,5 л./час . (10*250=2500 мл.) Если же брать моторы Хонда, то их расход будет еще ниже, т.к. инженеры Honda уделяют большое внимание именно этому показателю при разработке своих лодочных моторов.

С течением времени эти цифры будут постепенно снижаться по мере внедрения более современных технологий производства двигателей, но до нуля они конечно же не упадут. Если говорить о дизельных лодочных моторах, то их расход находится примерно на том же уровне, что и у четырехтактных моторов, но из-за малой их распространенности более точно проверить нам пока не удалось.

TOHATSU

лодка вряд ли сможет выйти в режим глиссирования глиссирование это способность лодки при движении подниматься над водой, и лодка движется почти параллельно поверхности водного пространства. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.

Более 20 л.с. Отзывы о двигателе

Найти регулятор наклона поначалу может быть нелегкой задачей, как и переключение между встроенным и наружным баками, однако после ознакомления никаких проблем больше не возникает. Иногда это очень важно, особенно при длительных переходах и многодневных выездах, когда каждый килограмм на счету, но и без горючки за много километров от дома остаться неохота.

Выбор лодочного мотора. Lehr 5hp propane

Расход топлива лодочных моторов
В отличие от автомобилей, для которых потребление топлива измеряется в литрах на 100 км пройденного пути, расход горючего лодочного мотора измеряется иначе. В странах СНГ очень популярными являются китайские моторы, они не только имеют на порядок дешевле цену, также предлагаются в большой гамме характеристик.

Меркурий

Вот некоторые из важных факторов, которые в достаточно мере оказывают влияние на данный вопрос: ветер, причем, влияет, как встречный, так и попутный ветер, который встречает ваше судно, важно, двигаетесь ли вы по течению или против него, также важна загруженность вашего транспорта и режим движения. На лодках бывают различные типы движения, например, глиссирующий и водоизмещающий.

Suzuki

Его по достоинству оценят начинающие предприниматели и продвинутые коммерческие структуры, которым важна быстрота и эффективность работы для успешного ведения торговли и бизнеса. Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов.

Как выбрать лодочный мотор • Отзывы владельцев

Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна. Учитывая, что система работает в режиме реального времени, а мощность двигателя при этом не имеет существенного значения, достигается очень эффективное использование горючего на малых оборотах.

Критерии выбора – Отзывы владельцев

Расход топлива лодочных моторов: таблица, как выбрать двигатель
Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции. Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор 4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора.
  • Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
  • Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.

Общие сведения и конструкция

Карбюратор повышает расход топлива на 30%, но проще в ремонте и эксплуатации, чем инжектор, который требует тонкой настойки блока управления непосредственным (принудительным) впрыском топлива в систему. Карбюраторные двигатели очень шумные (особенно «двухтактники») по сравнению с инжекторными, однако значительно дешевле. Инжекторные четырехтактные моторы самые малошумные, экономичные из всех классов, но отличаются высокой ценой.

От чего зависит расход топлива

В первую очередь, от лодочного мотора.

Двигатель для лодок/катеров – это центральный по важности агрегат.

От правильного выбора мотора зависит 80% успешного и комфортного отдыха и рыбалки и величина затрат на обслуживание и бензин.

Потребление горючего прямо зависит от выбора мотора.

Mercury

Конструкция двигателя позволяет класть его на три стороны без каких-либо последствий, большинство же четырехтактных двигателей нужно класть только на определенную сторону для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. лодка вряд ли сможет выйти в режим глиссирования глиссирование это способность лодки при движении подниматься над водой, и лодка движется почти параллельно поверхности водного пространства.

SUZUKI Lehr 5hp propane

Комфорт 3 5 Мотор довольно шумный на полном ходу уровень шума составляет 89dB A , а на нейтральной скорости 68dB A вписывается в диапазон конкурентов. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны, их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна.

Мощностьтоплива (литров час)
4 лошадиные силы1,45 литра
5 л. с.1,80 л
6 л. с.2,40 л
8 л. с.3,20 л
9,9 л. с.3,60 л
15 л. с.5,40 л
20 л. с.6,40 л

Примерный расход топлива для различных производителей. Отзывы о двигателе

Расход топлива лодочных моторов
Ну и расход топлива на крейсерском режиме — штука крайне расплывчатая Одни считают крейсерским режим между переходным и глиссирование, другие — переходный, третьи — уже развитое глиссирование. Как уже говорилось выше, подвесные лодочные двигатели двухтактного типа, работающие на смеси бензина и масла, тратят максимум 350 мл бензина в час на 1 л.
  • Производитель.
  • Двух или четырехтактный мотор.
  • Карбюратор или инжектор.
  • Формулы и примеры расчета. Факторы, дополнительно влияющие, которые необходимо учесть.

Комментарии 28

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Мотор 40 4 т 7 литров в час. Лодка риб 4.8 метра. Почти всегда полный газ.

Вчера выходили на воду лодка касатка 390, мотор мерк. 15 2 т.по навигатору пробег 50 км.тролинг- глис 50/50 расход 25л.В полный газ не хожу не вижу смысла.

Вин 375 с дистанцией. Езжу вдвоем. Общий вес всей лодки с людьми 360-380 кг. Ямаха 15. Крейсерские обороты 5100-5200. Троллингом не занимаюсь. Удельный расход за 2017 год 121 литр/23,3 часа = 5,2 л/час.

Компас 380, Мерк 15 2т, 80-100км на баке 25л.

К примеру. У меня ладога 2 полной массой примерно 600кг с ямой 90 2хт на эконом режиме 40км/ч ест 13л/ч. При максималке 68-70км/ч расход 36л/ч. Знаю это точно т.к сам занимаюсь изготовлением расходомеров топлива для плм.
Касательно ПВХ лодок могу сказать следующее: На расход топлива в основном и в совокупности влияют гидродинамика лодки и характеристики мотора. 1. Гидродинамика у всех пвх очень разная! Все зависит от размеров лодки и типа дна лодки. К примеру у лодок с нднд гидродинамика лучше чем у лодки с жд примерно на 30% при максимальной скорости. Гидродинамика пвх очень сильно снижается с увеличением скорости. Расход топлива при скорости 20км/ч и 40км/ч может различаться в 2 и более раза! Так же влияет и лишний вес в лодке, каждый лишний килограмм добавляет в прогрессии расход топлива. Исключение это лодки типа катамаран с доп баллонами на дне. У них с ростом скорости % смачиваемой поверхности снижается в отличие от обычных пвх. 2. Если рассматривать 2хт моторы, то расход топлива у них очень нелинейный и резко увеличивается при максимальных оборотах. К примеру если взять две одинаковые пвх лодки и на одну поставить 10лс, на другую 20лс и разогнать их до 25-30 км/ч. Получаем примерно на моторе 10лс обороты 4500- 5000, на 20лс обороты 2500-3000 об/м, при этом учитывая прогрессию расхода топлива на максимальных оборотах получаем, что мотор в 10 лс имеет расход примерно на 20% больше чем мотор 20лс. Конечно при максимальных оборотах мотор в 20лс будет иметь расход топлива выше чем мотор в 10лс, но и скорость на моторе 20лс будет выше!
На расход топлива влияют много факторов: гидродинамика лодки, вес, скорость, встречный ветер, волнение, мощность мотора, тип мотора, износ мотора, тип винта и его правильность подбора, угол и высота установки мотора, качество топлива.
Максимально снизить расход топлива лодки проще всего можно используя указатель моментального расхода топлива.

Уровни наклона двигателя

Если мощности недостаточно, то лодка не будет иметь достаточной скорости, мотор может выйти из строя раньше времени, а расход топлива будет максимальным. Кроме того, эта модель доступна с удлиненным дейдвудом в модификации Sail-Mate, в ней есть возможность без доплат заменить встроенный бак на выносной.

#3 v.N.sidorov. Отзывы владельцев

оме того, модель Suzuki DF-150 востребована и среди опытных рыболовов и охотников, а также любителей активного отдыха, водных прогулок и дальних поездок. Однако лучше один раз заплатить за высококачественное оборудование и забыть о проблемах с двигателем на долгие годы, чем отдать предпочтение дешевым, но менее надежным аналогам.

Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора. Отзывы владельцев

Как рассчитать расход топлива лодочного мотора?
Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. С течением времени эти цифры будут постепенно снижаться по мере внедрения более современных технологий производства двигателей, но до нуля они конечно же не упадут.
Расход топлива лодочных моторов
Замерялись показатели шума, который издает каждый двигатель на трех узлах и на полном ходу, а также субъективно оценивалась плавность их работы и ощущения, особенно при ускорении. Важно чтобы гарантия сохранялась до конца срока, владельцу двигателя необходимо подтвердить, что он обслуживался только в сертифицированных производителем сервисных центрах.

Сузуки

Итак, мы имеем цифры максимального потребления топлива, которые на практике можно значительно уменьшить. Что же влияет на расход топлива лодочного мотора?

#3 v.N.sidorov

Мой ветер не стих..

Казанка 5м4 плюс» полста» Хонды. Три года ходил на Васильевские острова(до о. Башмак) от стрелки реки Самара.По эхолоту -50км(ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО).вРЕМЯ В пути 1час(плюс минус 10минут).Стандартного бака(25л) хватало на туда и обратно.

Меркурий

Применение новых технологий при производстве представленного оборудования позволяет сократить расход топлива при сохранении прежних показателей мощности и скорости лодки. Другой пример у одного двигателя, 4Т, 2 клапана на цилиндр, у другого — 4 клапана, регулировка фаз газораспределения, изменяемая длина впускного коллектора и т.

Расход топлива четырехтактных моторов – Критерии выбора

Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции. Получаем примерно на моторе 10лс обороты 4500- 5000, на 20лс обороты 2500-3000 об м, при этом учитывая прогрессию расхода топлива на максимальных оборотах получаем, что мотор в 10 лс имеет расход примерно на 20 больше чем мотор 20лс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: