2 просмотров

Как работает дизельная подводная лодка под водой

Почему подводные лодки вообще должны всплывать на поверхность? Разве они не могут оставаться под водой бесконечно?

Подводные лодки – это огромные морские машины: они ныряют под воду и остаются там в течение длительных периодов времени, проводя военные операции или другие формы подводных исследований. Самое большое.

Содержание

  • Почему дизельные подводные лодки иметь всплыть?
  • Перезарядка батарей дизельных подводных лодок
  • Трубка
  • Связь
  • Пайки и припасы
  • Обслуживание
  • “Человеческий” угол

Подводные лодки – это огромные морские машины: они ныряют под воду и остаются там в течение длительных периодов времени, проводя военные операции или другие формы подводных исследований. Самое большое преимущество, которое они предлагают, особенно в милитаристском контексте, заключается в том, что они могут спрятаться под водой, подальше от подозрительных глаз врага. Фактически, это главная причина, по которой они были впервые использованы в мировых войнах немецким флотом, чтобы нанести ущерб кораблям союзников.

Однако в тот момент, когда подводная лодка всплывает на поверхность, то есть появляется на поверхности воды, она становится гораздо более легкой целью для мощных орудий и пушек атакующих и эсминцев противника. Вот почему часто говорят, что если вы можете успешно заставить подводную лодку всплыть на поверхность, вы уже выиграли половину битвы.

При этом, если появление на поверхности воды настолько опасно для подводной лодки и ее экипажа, зачем ей вообще всплывать на поверхность? Я имею в виду, что мешает подводной лодке оставаться под водой неопределенное время? Разве он не может оставаться под водой на протяжении всей миссии?

Статья в тему:  Что было с подводной лодкой курск

Чтобы понять ответ на этот вопрос, полезно знать кое-что о подводных лодках.

Подводные лодки можно разделить на два типа в зависимости от типа двигателя, на котором они работают: дизель-электрический или ядерный.

Подводные лодки, работающие на дизельных электрических двигателях, принято называть дизельными подводными лодками или просто дизельными подводными лодками. Точно так же подводные лодки, которые используют энергию, вырабатываемую ядерным реактором на борту, называются атомными подводными лодками или просто атомными подводными лодками.

Вне зависимости от типа подводные лодки обычно периодически всплывают на поверхность, но причины для этого в обоих случаях разные.

Почему дизельные подводные лодки иметь всплыть?

Дизельные двигатели вырабатывают энергию в процессе внутреннего сгорания (слово «внутреннее» просто означает, что дизельное топливо сгорает. внутри основная часть двигателя). Обратите внимание, что двигатели внутреннего сгорания отличаются от двигателей внешнего сгорания.

Теперь вы можете вспомнить из школьного урока естествознания, что горение – это просто процесс сжигания чего-либо в присутствии кислорода. «Присутствие кислорода» здесь очень важно, особенно в случае больших металлических судов, работающих под водой, вдали от прямого и свежего источника кислорода.

Перезарядка батарей дизельных подводных лодок

Как следует из названия, дизельная подводная лодка работает на дизельном двигателе, а это значит, что она должна подниматься на поверхность (или хотя бы на перископную глубину). Высота перископов на подводных лодках может достигать 18 метров (около 60 футов). Когда подводная лодка погружается на глубину, равную высоте перископа, считается, что подводная лодка находится на глубине перископа.

Статья в тему:  Как спасти свою семейную лодку

Подводная лодка выходит на поверхность раз в несколько дней (а то и чаще) не только для того, чтобы получить свежий запас атмосферного кислорода над поверхностью воды, но и для утилизации отработанных газов, которые она производит на борту.

Трубка

Существует устройство, известное как шноркель (англичане называют его «фырканьем»), которое позволяет подводным лодкам работать под водой, при этом набирая воздух над поверхностью. Когда подводная лодка выходит на поверхность, ее дизельные двигатели работают и вырабатывают энергию, которая используется для подзарядки батарей, которые в конечном итоге приводят в действие подводную лодку.

Атомные подводные лодки, с другой стороны, полагаются на энергию, вырабатываемую ядерным реактором на борту. Реактор вырабатывает мощность, достаточную для работы всех электронных и электрических систем на борту, а также систем жизнеобеспечения экипажа. Следовательно, в отличие от дизельных подлодок, атомные подлодки могут работать дни или даже недели, не всплыв ни разу. Фактически, теоретически ядерный реактор на борту подводной лодки производит достаточно энергии, чтобы управлять подводной лодкой в ​​течение нескольких десятилетий!

Связь

Радиосигналы плохо проходят под водой, особенно на глубинах, на которых подводные лодки обычно работают во время миссии. Следовательно, как атомные, так и дизельные подводные лодки должны всплывать на поверхность, чтобы поддерживать связь со своей базой, получать приказы и / или передавать важную информацию.

Пайки и припасы

Атомная подводная лодка может оставаться и работать под водой в течение пары десятилетий, при условии, что она снабжена достаточным количеством припасов и рационов для экипажа на борту, чтобы продержаться так долго.

Статья в тему:  Можно ли плыть на лодке

Очевидно, это далеко не область возможного, поэтому подводные лодки должны всплывать, чтобы загрузить свежие припасы (с другого судна) и продолжить, особенно если это долгая миссия.

Обслуживание

Какой бы прочной и надежной она ни была, подводная лодка, в конце концов, остается просто машиной. Он имеет ряд систем различных типов – электрических, механических, электронных, гидравлических и т. Д., Которые позволяют ему работать под водой. Иногда у некоторых из этих систем возникают проблемы, которые бортовой экипаж не может исправить на ходу. Если какая-либо из этих проблем является критической, капитан обычно приказывает поменять поверхность субмарины, чтобы можно было произвести существенный ремонт.

“Человеческий” угол

Не будем забывать, что подводная лодка – это укомплектованный Судно, то есть им управляют люди. Иногда член экипажа получает травму или заболевает, и ему требуется надлежащая медицинская помощь. Также может быть какая-то чрезвычайная ситуация, связанная с людьми, которая потребует незапланированного восстановления поверхности подлодки.

Кроме того, люди – социальные животные. Oни иметь вести «социальную жизнь», т. е. разговаривать с друзьями, встречаться с людьми, посещать места, есть различную еду, зацикливаться на телепередачах, играть в видеоигры, гулять, долго ездить множество других вещей для поддержания их рассудка.

Чтобы команда не сошла с ума из-за недельного пребывания в металлической трубе, полностью оторванной от семьи, друзей и остального мира, миссии на подводных лодках планируются таким образом, чтобы «вращающийся», означающий, что ни один экипаж не должен нести бремя пребывания под водой «слишком долго». Чтобы это произошло, подводные лодки должны всплыть на поверхность, чтобы существующий экипаж мог высадиться, пока новый экипаж садится на подлодку для следующего этапа текущей миссии.

Статья в тему:  Как продать лодочный мотор без документов

Дизельная подводная лодка

Дизель-электрические подводные лодки (ДПЛ, ДЭПЛ) — подводные лодки, оснащённые Дизельным двигателем для надводного хода и электромоторами для передвижения под водой. Первые дизель-электрические субмарины были созданы в начале XX века, когда были созданы сравнительно совершенные дизельные двигатели, довольно быстро вытеснившие из подводного кораблестроения бензиновые и керосиновые мотора, а также паровые установки, применявшимся ранее.

Образовавшаяся при этом схема движения — дизельный ход на поверхности и электромоторы под водой — позволила достичь одновременно высокой автономности плавания (в годы Первой мировой войны автономность уже измерялась тысячами миль) и значительного времени хода в подводном положении (не менее 10 часов). В сочетании с отсутствием опасности взрыва бензиновых паров или паровых котлов эти достоинства сделали подводные лодки реальной боевой силой и обусловили их популярность и широкое применение. В период с 1910 по 1955 годы по дизель-электрической схеме за некоторыми исключениями строились все существующие субмарины.

Содержание

Предшественники

До появления ДЭПЛ существовали подводные лодки на мускульной тяге (H.L.Hunley, лодка Шильдера и многие аналогичные субмарины раннего периода), чисто-электрические аккумуляторные («Жимнот», современные мини-субмарины), с единым неатомным двигателем, в том числе — чисто-дизельные, бензиновые («Почтовый» Джевецкого) и с пневматическим двигателем (лодка Александровского), паро-электрические («Нарвал» Лобефа).

Недостатки и альтернативы

Главным недостатком дизель-электрической схемы является средство достижения её же главных достоинств — фактическое наличие двух двигательных схем: дизельных двигателей (с запасом солярки) и электромоторов (требующих мощных аккумуляторных батарей, определяющих подводную автономность корабля). Это приводило к повышенной сложности внутреннего устройства лодки, увеличению численности экипажа (для обслуживания дизелей, электромоторов, аккумуляторов), а следовательно — к ухудшению и так не слишком комфортных условий обитания подводников. Поэтому параллельно со строительством ДЭПЛ во многих странах производился поиск схемы «двигателя единого хода» для надводного и подводного движения.

Статья в тему:  Какой краской покрасить стеклопластиковую лодку

Параллельно шло развитие проектов, устраняющих ещё один недостаток дизель-электрической схемы — сравнительно низкую подводную скорость, обусловленную небольшим ресурсом аккумуляторных батарей и более низкой, по сравнению с дизелями, мощностью электромоторов. Самым успешным вариантом этого направления было применение парогазотурбинной энергетической установки, работающей на перекиси водорода, реализованной в проектах немецкого конструктора Гельмута Вальтера времён Второй мировой войны. После 1945 года разработка парогазотурбинных двигателей некоторое время велась в Великобритании и СССР, однако ввиду высокой пожароопасности от этой концепции отказались в пользу атомной силовой установки.

Дальнейшее развитие

После появления в 1950-е годы атомных подводных лодок, стало принято подразделять по типу энергетической установки на две основные категории: атомные и неатомные.

Обычно, к группе неатомных лодок относят дизель-электрические и дизель-стирлинг-электрические (ДСЭПЛ) подводные лодки.

В чистом виде дизель-электрическая схема движения в проектах подводных лодок XXI века не применяется. Её развитием стали

  • Подводные лодки с полным электродвижением: основным движителем является электромотор, питаемый от развитых аккумуляторных батарей. Перезарядка батарей осуществляется в надводном положении или на перископной глубине (при поступлении воздуха через шахту РДП) при помощи дизель-генератора, которому требуется для работы сравнительно небольшой запас горючего.
  • Подводные лодки на топливных элементах — усовершенствование схемы с полным электродвижением. Вместо аккумуляторных батарей используются кислородно-водородные топливные элементы, обладающие большей электроёмкостью и в разы меньшим временем перезарядки. Такие лодки производятся в России (проект 677 «Лада») и Германии (проект 212).
  • Дизель-Стирлинг-электрические подводные лодки — отличительной их особенностью является применение для экономичного хода двигателя системы Стирлинга, позволяющего экономить заряд аккумуляторных батарей и резко увеличивающего время непрерывного нахождения под водой без всплытия.
Статья в тему:  Как красиво покрасить лодку

Современные неатомные подлодки отличаются малошумностью, простотой обслуживания, маневренностью, и ввиду этих качеств могут приближаться по боевой эффективности к небольшим атомным подводным лодкам. Помимо обычного торпедного вооружения, на них нередко применяется крылатые или даже иногда баллистические ракеты.

В настоящее время США и Великобритания полностью прекратили строительство неатомных подводных лодок. Остальные страны имеют или комбинированный атомно-неатомный подводный флот, или, что чаще, подводный флот полностью состоит из дизель-электрических субмарин разной степени совершенства.

Дизель-электрические установки на подводных лодках

Эксперименты изобретателей с различными типами силовых установок для субмарин к концу XIX века привели к выводу, что для подводного хода идеальным является электромотор.

Однако установка электромотора сразу же вела к вопросу: откуда брать электроэнергию? Единственным ответом было – от аккумуляторов. Но аккумуляторы в то время имели еще очень несовершенную конструкцию и небольшую емкость при солидных массогабаритных характеристиках. «Электроходы» – чисто электрические субмарины – одно время строились и даже служили в боевом составе флотов, но имели один весьма существенный недостаток: ограниченную автономность, обусловленную тем, что зарядку аккумуляторов можно было осуществлять только на базе. Пытаясь преодолеть это ограничение, ряд изобретателей развивали конструкции субмарин с двумя двигателями: электромотором для подводного хода и другим двигателем (чаще всего паровой машиной) для надводного. Но ведь паровая машина может вращать и электрогенератор, заряжая аккумуляторные батареи! К такому простому выводу впервые пришел Джон Холланд, предложивший в 1888 году проект субмарины «Плунжер-1», на которой паровые машины могли заряжать аккумуляторы. Она так и не была построена, но послужила отправной точкой для дальнейших работ.

Статья в тему:  Можно ли перевозить лодочный мотор лежа

«КЕРОСИНКИ» И «ГАЗОЛИНКИ»

Эксплуатация паровых машин на подлодках была весьма неудобной из-за длительного времени подготовки к погружению – ведь надо было погасить котел, убрать дымовую трубу и выполнить целый ряд других операций. Поэтому пароэлектрические подлодки большого распространения не получили. Гораздо более удобными были двигатели внутреннего сгорания (ДВС), начавшие распространяться в 1880-х годах. Они имели меньшие габариты и большую удельную мощность по сравнению с паровыми машинами, а подготовка к погружению субмарины с таким двигателем была более простой и сводилась к тому, чтобы заглушить мотор и закрыть воздухозаборные и выхлопные отверстия. Первой субмариной, в которой на практике была реализована схема силовой установки, ставшая классической (ДВС для движения на поверхности и зарядки аккумуляторов плюс электромотор для подводного хода) стала «Плунжер-3» конструкции все того же Дж. Холланда. Лодка, построенная в 1897 году, имела подводное водоизмещение 75 т, была снабжена 45-сильным керосиновым двигателем и электромотором мощностью 50 л. с, а в состав вооружения помимо торпедного аппарата входила пневматическая пушка для стрельбы динамитными снарядами. Лодка оказалась удачной – ее приняли в состав флота США и эксплуатировали в качестве учебной до 1913 года.

Примеру Холланда последовали другие конструкторы. В частности, Саймон Лэйк применил вместо керосинового двигателя газолиновый. Его субмарина «Протектор», построенная в 1902 году, имела водоизмещение 174 т и оборудовалась двумя такими моторами (по 240 л. с.) и двумя электродвигателями (по 120 л. с.) В 1904 году эта лодка была продана России, получив название «Осетр». Впоследствии российский флот получил еще девять субмарин системы Лэйка. Также в начале XX века на подлодках многих стран получили распространение бензиновые двигатели.

Статья в тему:  Какое масло лить в лодочный мотор сузуки

ДИЗЕЛЬНАЯ ЭРА

При всех своих преимуществах ДВС, работающие на легком топливе (керосине, газолине, бензине), имеют один существенный недостаток с точки зрения их применения на подлодках: это топливо легко испаряется, создавая в замкнутом объеме субмарины взрывоопасную смесь с воздухом. Поэтому на смену таким моторам быстро пришли дизельные двигатели, лишенные подобного недостатка. Одним из пионеров применения дизелей в подводном кораблестроении стал француз Максим Лобеф, по проекту которого в 1904 году построили лодки «Эгрет» и «Сигонь» водоизмещением 250 т. Силовая установка этих лодок состояла из 150-сильного дизеля и 130-сильного электромотора. В 1908 году в России по проекту Ивана Бубнова построили малую (123 т) дизель-электрическую лодку «Минога», а в 1909-м – среднюю (468 т) субмарину «Акула». Уже к началу Первой мировой войны дизель-электрические субмарины стали наиболее распространенными, а после нее полностью вытеснили другие типы подлодок.

ШНОРКЕЛЬ

Для обеспечения работы дизельного двигателя в подводном положении было создано устройство, известное как шноркель, или же РДП («работа дизеля под водой»). Оно представляет собой выдвижное устройство (наподобие перископа) с двумя трубами – воздухозаборной и выхлопной (с глушителем). Изобретателем РДП считается русский офицер-подводник Николай Гудим (в 1910 году), но распространение это устройство получило лишь во время Второй мировой войны в подводном флоте Германии. Для вентиляции и зарядки аккумуляторов лодке со шноркелем можно вместо всплытия идти на перископной глубине (около 15 метров).

Статья в тему:  Как сделать парусную лодку

На поверхности находится головка трубы, которая по сравнению со всплывшей субмариной была малозаметна. К недостаткам применения шноркеля относятся проблемы, связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения судна неприятелем (так как сам шноркель и дым из его трубы гораздо заметнее перископа), а также тот факт, что корабль идет вслепую и «вглухую» из-за шума собственных двигателей – то есть оператор гидролокатора не может выполнять своих обязанностей, что чревато неприятными последствиями.

Как работает подводная лодка?

Подводные лодки – невероятные технологии. Не так давно военно-морская сила полностью работала над водой; с добавлением подводной лодки к стандартному военному арсеналу, мир под поверхностью стал полем битвы.

Адаптации и изобретения, позволяющие матросам не только сражаться, но и жить в течение месяцев или даже лет под водой, являются одними из самых ярких событий в военной истории.

В этой статье вы узнаете, как подводная лодка погружается и движется под водой, как поддерживается жизнеобеспечение, как получает свое военное превосходство, как ориентируется в глубоком океане и как подводные лодки могут быть спасены при аварийных ситуациях.

ПОГРУЖЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ

Подводные лодки или корабли могут плавать, потому что вес воды, которую они вытесняют, равен весу судна. Это разность уровней воды создает выталкивающую силу, называемую силой Архимеда. Действует эта сила против силы тяжести, которая тянет корабль вниз. В отличие от корабля, подводная лодка может управлять своей плавучестью, что позволяет ей погружаться и всплывать по своему усмотрению.

Статья в тему:  Триммер как лодочный мотор

Для управления плавучестью на подводной лодке имеются балластные и вспомогательные цистерны, которые могут быть поочередно заполнены водой или воздухом. Когда подводная лодка находится на поверхности, балластные цистерны заполнены воздухом, а общая плотность подводной лодки меньше, чем у окружающей ее воды. Для погружения подлодки балластные цистерны заполняются водой, а воздух выгоняется, пока общая плотность судна не станет больше, чем у воды, и подводная лодка начинает погружаться (отрицательная плавучесть). Сжатый воздух хранится на борту подводной лодки в специальных емкостях и используется для жизнеобеспечения и закачки в балластные цистерны. Кроме того, у подводной лодки есть подвижные наборы коротких «крыльев», называемых гидропланами, на корме, которые помогают контролировать угол погружения. Когда гидропланы расположены под углом, вода перемещается по корме, заставляя корму двигаться вверх; при этом носовая часть подводной лодки смотрит вниз – происходит погружение.

Чтобы поддерживать уровень подводной лодки на любой заданной глубине, подводная лодка поддерживает баланс воздуха и воды в цистернах, чтобы общая плотность была равна плотности воды (нейтральная плавучесть). Когда подводная лодка достигает своей крейсерской глубины, гидропланы выровняются так, что подводная лодка перемещается в воде. Для управления используют хвостовой руль, чтобы повернуть направо или налево и гидропланы для управления передним углом лодки. Кроме того, некоторые субмарины оснащены подвижным вторичным двигателем, который может поворачиваться на 360 градусов.

Статья в тему:  Можно ли перевозить лодочный мотор лежа

Для поднятия на поверхность, сжатый воздух вытекает из воздушных емкостей в балластные цистерны, и вода вытесняется из подводной лодки, пока ее общая плотность не будет меньше чем у окружающей воды (положительная плавучесть), и подводная лодка всплывает. Гидропланы располагают под углом, так чтобы вода поднималась над кормой, что заставляет корму двигаться вниз; при этом нос субмарины направлен ​​вверх. В аварийной ситуации балластные цистерны могут быстро заполняться воздухом высокого давления, чтобы очень быстро вывести подводную лодку на поверхность.

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

В закрытой среде подводной лодки существуют три основные проблемы жизнеобеспечения: воздух, пригодный для дыхания; наличие пресной воды; поддержание температуры.

Поддержание качества воздуха

Воздух, которым мы дышим, состоит из четырех газов: азот (78%), кислород (21%); аргон (0,94%); двуокись углерода (0,04%).

Когда мы дышим воздухом, наши тела потребляют его кислород и превращают его в двуокись углерода. Выдыхаемый воздух содержит около 4,5% углекислого газа. Наши тела ничего не делают с азотом или аргоном. Подводная лодка – это запечатанный контейнер, содержащий людей и ограниченный запас воздуха. Есть три вещи, которые должны происходить, чтобы воздух на подводной лодке был пригоден для дыхания:

– Кислород нужно периодически пополнять, поскольку он потребляется. Если процент кислорода в воздухе уменьшается, человек задыхается;

– Углекислый газ необходимо удалять из воздуха. По мере того, как концентрация углекислого газа повышается, он становится токсином;

Статья в тему:  Как красиво покрасить лодку

– водяные пары, которые мы выдыхаем, должны быть удалены.

Кислород поставляется либо из емкостей под давлением, или из генератора кислорода (который может образовывать кислород при электролизе воды), или какого-то «кислородного контейнера», который выделяет кислород очень горячей химической реакцией. Кислород либо непрерывно выпускается компьютеризированной системой, которая измеряет процентное содержание кислорода в воздухе или периодически выпускается партиями в течение дня.

Двуокись углерода может быть удалена из воздуха химически, используя газированную известь (гидроксид натрия и гидроксид кальция) в устройствах, называемых скрубберами. Двуокись углерода задерживается в газированной извести химической реакцией и удаляется из воздуха. Другие подобные реакции могут достигать той же цели.

Влага может быть удалена с помощью осушителя или химических веществ. Это предотвращает конденсацию на стенах и оборудовании внутри корабля.

Кроме того, другие примеси, такие как окись углерода или водород, которые генерируются оборудованием или сигаретным дымом, могут быть удалены с помощью горелок. Наконец, фильтры используются для удаления частиц грязи и пыли из воздуха.

Поддержание снабжения пресной водой

Большинство подводных лодок имеют дистилляционный аппарат, который может из морской воды производить пресную. Дистилляционная установка нагревает морскую воду до состояния водяного пара, в котором нет солей, а затем охлаждает водяной пар в сборный резервуар пресной воды. Дистилляционная установка на некоторых подводных лодках может производить от 40 000 до 150 000 литров пресной воды в день. Эта вода используется в основном для охлаждения электронного оборудования (например, компьютеров и навигационного оборудования) и для поддержки экипажа (например, питья, приготовления пищи и личной гигиены).

Статья в тему:  Что было с подводной лодкой курск

Температура океана, окружающего подводную лодку, обычно составляет около 4 градусов Цельсия. Металл субмарины хорошо проводит внутреннее тепло к окружающей воде. Таким образом, для поддержания комфортной температуры внутри лодки используют электрические нагреватели. Электричество для нагревателей получают от ядерного реактора, дизельного двигателя или батарей (аварийного).

ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ

На атомных подводных лодках используются ядерные реакторы, паровые турбины и редукторы для привода главного карданного вала, который обеспечивает прямое и обратное движение в воде (электродвигатель управляет одним и тем же валом при движении или в аварийной ситуации).

Подводные лодки также нуждаются в электроэнергии для управления оборудованием на борту. Для обеспечения этой мощности подводные лодки оснащены дизельными двигателями, которые сжигают топливо или ядерные реакторы, которые используют ядерное деление. На подводных лодках также есть аккумуляторы для подачи электроэнергии. Электрооборудование часто запускается от батарей, а питание от дизельного двигателя или ядерного реактора используется для зарядки батарей. В чрезвычайных ситуациях батареи могут быть единственным источником электроэнергии для запуска подводной лодки.

Дизельная подводная лодка – очень хороший пример гибридного устройства. Большинство дизельных субмарин имеют два или более дизельных двигателя. Дизельные двигатели могут работать с гребными винтами или могут запускать генераторы, которые перезаряжают очень большой аккумуляторный блок. Или они могут работать в комбинации, один двигатель управляет винтом, а другой – генератором. Используют дизельный двигатель для движения и зарядки батарей, когда лодка находится на поверхности (либо на небольшой глубине – воздух в двигатель подают через специальную кишку, один конец которой находится на поверхности). Как только батареи будут полностью заряжены, подводная лодка может погружаться под воду. Батареи питают электрические двигатели, управляющие винтами. Работа от батареи – единственный способ передвижения лодки под водой. Пределы технологии батареи серьезно ограничивают время, в течение которого дизель может оставаться под водой – периодически необходимо всплывать для подзарядки.

Статья в тему:  Как спасти свою семейную лодку

Из-за этих ограничений, было признано, что ядерная энергия на подводной лодке принесет огромную пользу. Ядерным реакторам не нужен кислород, поэтому ядерная субмарина может оставаться под водой в течение нескольких недель. Кроме того, поскольку ядерное топливо работает намного дольше, чем дизельное топливо (годы), атомная подводная лодка не должна выходить на поверхность или в порт для дозаправки и может оставаться в море гораздо дольше.

Ядерные подводные лодки и авианосцы оснащены ядерными реакторами, которые почти идентичны реакторам, используемым на электростанциях. Реактор производит тепло для генерирования пара, который приводит в действие паровую турбину. Турбина на судне непосредственно управляет винтами, а также электрогенераторами. Два основных различия между реакторами на электростанции и корабле: реактор на ядерном судне меньше и использует высокообогащенное топливо, чтобы выделять большое количество энергии при меньших размерах.

НАВИГАЦИЯ

Свет не проникает глубоко в океан, поэтому подводные лодки должны перемещаться в воде практически вслепую. Однако они оснащены сложным навигационным оборудованием. Если на поверхности сложная глобальная система позиционирования точно определяет широту и долготу, то эта система не может работать, когда подводная лодка погружена. Под водой субмарина использует инерционные системы ведения (электрические, механические), которые отслеживают движение судна с фиксированной начальной точки с помощью гироскопов. Инерционные системы ведения должны быть точными и синхронизированными с другими навигационными системами, зависящими от поверхности. С помощью этих систем на борту подводная лодка может точно перемещаться и находиться в пределах ста метров от намеченного курса.

Статья в тему:  Триммер как лодочный мотор

Чтобы найти цель, на подводной лодке используется активный и пассивный сонар. Активный сонар испускает импульсы звуковых волн, которые проходят через воду, отражаются от цели и возвращаются на корабль. Зная скорость звука в воде и время, перемещения звуковой волны к цели и обратно, компьютеры могут быстро рассчитать расстояние между подводной лодкой и мишенью. Киты, дельфины и летучие мыши используют ту же технику для обнаружения добычи (эхолокация). Пассивный сонар включает в себя прослушивание звуков, генерируемых мишенью. Системы сонара также могут использоваться для перестройки инерциальных навигационных систем путем определения известных характеристик океанского дна.

ВЫЖИВАНИЕ

Когда подводная лодка тонет из-за столкновения с чем-то или бортового взрыва, экипаж будет вещать радиосигнал бедствия или запускать буй, который будет передавать сигнал бедствия и местоположение лодки. В зависимости от обстоятельств катастрофы ядерные реакторы будут остановлены, а подводная лодка может работать только на батарее.

Если это так, то экипаж подводной лодки сталкивается с четырьмя основными опасностями:

– Наполнение водой субмарины должно быть сведено к минимуму;

– Использование кислорода должно быть сведено к минимуму, чтобы доступное количество кислорода хватило до возможных попыток спасения;

– Уровни углекислого газа повысятся и могут вызвать опасные токсические эффекты;

– Если батареи разрядятся, тогда системы отопления не работают, и температура внутри лодки понизится.

Спасение с поверхности должно происходить быстро, обычно в течение 48 часов после аварии. Попытки, как правило, связаны с попыткой получить какой-либо тип спасательного транспортного средства, чтобы вывезти экипаж, или прикрепить какой-либо тип устройства для подъема подводной лодки с морского дна. Аварийные транспортные средства включают мини-подводные лодки и спасательные колокола.

Статья в тему:  Как продать лодочный мотор без документов

Мини-субмарина может самостоятельно подплыть к затонувшей подводной лодке, пристыковаться со спасательным люком, создать воздухонепроницаемое уплотнение, чтобы люк можно было открыть и загрузить часть экипажа. Колокола обычно опускается с судна поддержки до подводной лодки, где происходит аналогичная операция.

Чтобы поднять подводную лодку, как правило, после того, как экипаж был извлечен, понтоны могут быть размещены вокруг субмарины и раздуты, чтобы выплыть на поверхность.

Есть и другие способы спасения экипажа. Важными факторами успеха спасательной операции являются глубина, очертание морского дна, течения вблизи лодки, положение субмарины, море и погодные условия на поверхности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: