5 просмотров

Как проверить резиновую лодку

Пропускает клапан на лодке ПВХ: что с этим делать?

А вы знаете, что ПВХ-лодка может грустить? Вот начинает она «дряблеть», будто бы очень устала от жизни. А всё дело в том, что пропускает клапан на лодке ПВХ. Надо срочно укрепить своего плавучего друга, ведь такая «лодочная депрессия» испортит настроение даже в самом злачном рыбном месте! Устранить проблему вы сможете сами: мы расскажем, как это сделать. А если вы захотите обновить свою лодку, добро пожаловать в наш магазин!

Какие клапаны бывают в лодке ПВХ?

Вы знаете, какой клапан у вас стоит? Есть разные конструкции, официальные и самодельные, но основных вида три:

  1. Воздушный клапан сохраняет воздух в лодке. Современные модели позволяют самостоятельно выпускать часть воздуха, чтобы баллон не лопнул, если сильно накачан или долгое время находится под солнцем.
  2. Сливной. Позволяет легко убирать воду, которая попала в лодку.
  3. Заслонка — обычный резиновый клапан, используемый производителями недорогих лодок низшего и среднего уровня. Быстро изнашивается. Если внутрь попадёт хотя бы немного песка, может заклинить и начать спускать.

На фото воздушный клапан:

В современных ПВХ-лодках в основном используются воздушные клапаны, в более дорогих моделях стоят и сливные. У нас есть модели, в которых один из воздушных клапанов находится на носу лодки, что экономит время сборки-разборки плавсредства. Пример такой лодки здесь.

Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора honda

Виды воздушных клапанов

По типу конструкций наиболее распространены следующие воздушные клапаны:

  1. Стравливающий клапан. У него есть штырь на пружине, обеспечивающий автоматический сброс излишков воздуха. Это очень нужная конструкция: перекаченные баллоны опасны, так как грозят взрывом лодки (из-за очень высокой t снаружи газовая смесь внутри расширяется).
  2. Лепестковый: внутри ответной области находятся круглые мембраны, которые поделены на сектора. Накачивающийся напор воздуха отжимает их — так происходит открытие входного отверстия. Затем мембраны из-за давления поджимаются кверху, поэтому воздух не может выйти обратно. Такая конструкция популярна среди обладателей двухтактных двигателей плавсредств.
  3. Клапан Голубева объединяет в себе преимущества первых двух конструкций. Есть мембрана для удерживания воздуха и нажимная кнопка для его стравливания. Такой клапан не может случайно открыться, потому что предусмотрен дополнительный поворот механизма после закрытия.

Мы советуем использовать стравливающий клапан (Голубева, в том числе). Он надёжен, износоустойчив и, как следствие, долговечен. Но стоить он может очень дорого, поэтому часто выбирают другие варианты. Если вам предстоит выбрать новый клапан, помните, что он должен быть максимально надёжным и защищённым от механических повреждений.

Но даже с самым хорошим клапаном возникают проблемы и несчастные случаи: во время транспортировки он может сдвинуться, открутиться. Или же во время присоединения или отсоединения насоса можно сдвинуть клапан, если приложить слишком много усилий (а рыбаки, как известно, люди сильные мышцами и духом). После этого можно заметить, как лодка начнёт «грустнеть» или «худеть». Понять, пропускает клапан на лодке ПВХ или нет, помогут несколько простых шагов.

Статья в тему:  Как снимали фильм лодка

Как проверить клапан в ПВХ лодке на неисправность?

Главным помощником в проверке на неисправность является мыльный раствор. Что нужно сделать:

  1. Растворить мыло в воде и добавить немного масла.
  2. Хорошо обмазать входное клапанное отверстие и область вокруг него.
  3. Запереть механизм.
  4. Внимательно смотреть на всё, что натворили.

Если образовались пузырьки, значит механизм пропускает газовую смесь.

Можно использовать другой метод:

  1. Частично заполнить ПВХ-лодку воздухом.
  2. Запереть клапан.
  3. Опустить в воду.
  4. И снова внимательно смотреть за происходящим.

Если пропускает, то вы сразу увидите выходящую газовую смесь.

Такие проверки нужно проводить регулярно, чтобы вовремя увидеть малейшие пропуски воздуха.

Меняем клапан на ПВХ лодке самостоятельно: пошаговая инструкция

Если во время проверки клапана вы выяснили, что он пропускает, нужно действовать! Сначала проверяем, есть ли под рукой всё необходимое.

Обратите внимание! Клапан может пропускать из-за пыли и грязи, которой может быть внутри «тьма-тьмущая». Это решается промывкой, продуванием механизма и смазыванием клапанной пружины солидолом.

Материалы и инструменты

Для полной замены понадобится:

  1. Ацетон, мыло.
  2. Фен для сушки.
  3. ПВХ прокладка.
  4. Клапанный комплект, ключ.
  5. Двухкомпонентный полиуретановый клей и кисточка для его нанесения.

И не забудьте о хорошем настроении!

Клапанные ключи продаются в сервисном центре, а ещё лучше покупать их вместе с клапаном, то есть в комплекте.

Использование вместо ключа ножа или плоской отвёртки, чтобы поддеть подвижную часть, крайне не рекомендуется! Так легко повредить резьбу на стакане и ответную часть.

Статья в тему:  Сколько весит yamaha 30

Пошаговая инструкция

Этот процесс показан на видео:

  1. При нежелании клапана откручиваться (встречаются и такие упрямые механизмы), советуем использовать специальную смазку.
  2. Пожалуйста, работайте с клеем в хорошо проветриваемом помещении! Это важно для вашего здоровья!
  3. Перед тем как установить новый клапан, место работы обезжирьте. До и после монтажа полезно также пропитать место установки смазкой для герметичности.
  4. Избегайте механических повреждений клапана. Для этого нужно правильно хранить и эксплуатировать лодку. Например, перед раскладыванием и надуванием убедитесь, что на поверхности нет острых предметов.
  5. Закрывайте клапан крышкой после накачивания, чтобы внутрь не проникала грязь.

Помните, что покупать комплектующие важно в проверенных магазинах! Загляните к нам в каталог и обязательно найдёте не только нужную деталь отличного качества, но и классную ПВХ-лодку, в которой нигде ничего не пропускает!

Если клапан на лодке ПВХ пропускает — это не конец вселенной. Убедитесь, что клапан вышел из строя окончательно и замените его, используя наши простые инструкции.

Желаем вам безопасной рыбалки и богатого улова!

Вопрос — ответ

Вопрос: Пропускает воздушный клапан на лодке ПВХ: что нужно делать?

Имя: Кирилл

Ответ: Один из вариантов — заменить клапан. Перед этим из лодки спускается воздух. Затем специальным ключом извлекается стакан. После этого заталкивается новый фланец внутрь баллона. Теперь нужно сделать заплатку, установить стакан, подождать сутки и проверить результат.

Статья в тему:  За счет чего опускается подводная лодка

Вопрос: Чем можно смазать клапана на надувной лодке ПВХ?

Имя: Тимофей

Ответ: Солидолом, если клапан пропускает из-за грязи. Но перед этим нужно подготовить место обработки. Также есть специальная смазка, которая используется, к примеру, если не получается открутить клапан.

Вопрос: Почему сильно спускают клапана на надувной лодке?

Имя: Никита

Ответ: Например, если внутри клапана скопилось много пыли, грязи. Кроме того, конструкция может сдвинуться, открутиться или просто быть плохо закрученной.

Как найти утечку воздуха? (Просматривает: 1)

Paul aka Djuffin

  • 29.07.2014

Подарите идею, а?!

Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
Проблема с одним отсеком – задним левым. Все отсальные держат на ура.
Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

Пеной проверял клапан – взуально не спускает.
Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров – ничего.
Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной – не нашел.

Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку – не представляю.

Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

Может есть оригинальные идеи?

Fedkaold

  • 29.07.2014

Подарите идею, а?!

Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
Проблема с одним отсеком – задним левым. Все отсальные держат на ура.
Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке по неве

Пеной проверял клапан – взуально не спускает.
Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров – ничего.
Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной – не нашел.

Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку – не представляю.

Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

Может есть оригинальные идеи?

Paul aka Djuffin

  • 29.07.2014

Minya81

  • 29.07.2014

Fedkaold

  • 29.07.2014

Концевик такая черная фигнюшка на конце баллона. Ещё может травить из под стыка транца и баллона. На углах транца слабое место.

———- Сообщение добавлено в 17:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:40 ———-

Да и перекачайте лодку. Под 0.4 быстрее найдёте дырку.

  • 29.07.2014

Paul aka Djuffin

  • 29.07.2014

Fedkaold

  • 29.07.2014

Железный Дровосек

  • 29.07.2014
  • 29.07.2014

render

  • 30.07.2014
  • 30.07.2014

лежебока

  • 30.07.2014

Подарите идею, а?!

Проблема. У лодки четыре отсека (если принципиально Пасейдон Викинг).
Проблема с одним отсеком – задним левым. Все отсальные держат на ура.
Спускает гад, но очень медленно. За сутки чуть ослабевает. За неделю спускает достаточно сильно.

Пеной проверял клапан – взуально не спускает.
Заливал воду в лодку выше склеек по линии стрингеров – ничего.
Промазывал как мог швы и остальную поверхность балона пеной – не нашел.

Как балон погрузить полностью, да еще и заметить утечку – не представляю.

Статья в тему:  Как поставить на учет в гимс лодку без документов

Но очень хочется найти, ибо лодка стоит надутая на прицепе, и перед каждым выездом ее поддувать задолбало.

Как найти место прокола в лодке ПВХ и где купить заплатки для них

Как найти место прокола в лодке ПВХ

Ловля рыбы с лодки намного эффективнее, чем рыбалка с берега. С помощью этого плавсредства можно без затруднений добраться до любого участка водоема, где, предположительно, может быть хороший улов.

Особо востребованы лодки из ПВХ, ведь ее можно легко перетащить по суше или перевезти до места рыбалки. Но имеется у нее и недостаток. В случае неаккуратной ловли крючок или острый плавник рыбы может проколоть баллон лодки, и в результате потребуется срочный ремонт. Если место повреждения видно невооруженным глазом, то проблем не возникнет, ведь наверняка каждый рыбак знает, что заказав заранее на сайте “Водник” 1ya.ru/shop/vodnik-1000size/ заплатку, “Гель ПВХ армированный нановолокном” и “Активатор” для лодок ПВХ, можно быстро починить лодку прямо на месте. Гораздо сложнее, если найти прокол не удается.

Как обнаружить место стравливания воздуха.

Проколы могут быть разными и некоторые из них обнаружить не так просто. Возникают они от плавников судака или окуня крупных размеров. Нередко и сам рыбак может быть виновен в стравливании воздуха, ведь во время рыбалки тройник может случайно зацепиться за борт лодки. Чтобы этого не происходило, стоит приобрести специальный контейнер, куда будет помещаться пойманный улов.

Статья в тему:  Там где мы спускали лодку

Бывают и совсем незаметные повреждения, которые возникают в швах лодки. В этом случае имеет место заводской дефект и его также нужно ликвидировать.

Вне зависимости от чего происходит стравливание воздуха, место прокола нужно обнаружить и заклеить. Обнаружить его сложно, и для этого потребуется использование самых различных средств.

Поиск места повреждения.

Прокол на резине или ПВХ лучше всего искать с помощью мыльного раствора. Аналогичным способом пользуются и газовые службы в поисках места утечки газа. Для этого в небольшую емкость с водой заливается гель, мыло или шампунь. Затем состав взбивается до появления пены и наносится на место предполагаемой утечки. Если имеется отверстие – появляются пузыри. Далее осуществляются работы по зачистке, обезжириванию поверхности и закреплении заплатки.

Однако в некоторых случаях даже при правильном и тщательном поиске места прокола обнаружить его не удается. Лодка и дальше продолжает стравливать воздух. Объясняется это тем, что мыльная пена содержит в себе множество мелких пузырьков. Они и мешают увидеть утечку воздуха из микроскопического повреждения.

В этом случае поможет раствор, в котором как основной ингредиент используется не мыло, а моющее средство, например Фэйри. Его, в размере чайной ложки добавляют на пол-литра воды и перемешивают. Взбалтывать состав нельзя.

Затем полученное средство аккуратно заливается в пульверизатор и разбрызгивается по всей поверхности лодки. Наносится средство ровным слоем, и желательно избегать образования подтеков.

Статья в тему:  Где зарегистрировать надувную лодку

В заключении остается внимательно осмотреть поверхность плавсредства. Там, где происходит стравливание воздуха, появляется мелкодисперсная пенка. Места утечки отмечаются, и происходит заклеивание.

Решили купить лодку ПВХ?

Перед тем как купить лодку вы уже должны были определиться с ее размерами и с брендом (Выбор надувной лодки. FAQ для желающих купить надувную лодку). Выбор ваш напрямую зависит от предполагаемого места использования и характера ее использования (Выбор надувной лодки для ловли спиннингом). Перед покупкой пройдитесь по магазинам и торговым центрам, где продаются лодки и “пощупайте” лодки своими руками. Поспрашивайте продавцов-консультантов. Не торопитесь с выбором.

По мнению большинства производителей надувных лодок и специалистов, их эксплуатирующих, самым популярным типоразмером у каждого производителя является средний или наивысший. Лодки именно этих размеров являются лидерами продаж, им отдают предпочтения большинство покупателей. К примеру у надувных лодок Баджер есть очень популярная серия Fishing Line. В нее входят лодки с размерами 270 см, 300 см, 330 см, 360 см, 390 см. Так вот самыми популярными являются размеры 330 см и 390. Лодка Badger FL 330 даже попопулярнее будет.

Небольшое отступление. Т.к. вы идете покупать средство передвижения и это средство является номерным, то вам обязательно надо захватить с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность.

Все надувные лодки, которые имеют сертификат на продажу на территории России проходят тщательный контроль ОТК завода, соответствуют всем требованиям Международных стандартов ISO-6185, ГОСТам, сертификатам и паспортным данным. Все надувные лодки ПВХ предназначены для использования в районах с умеренным климатом, на воде, с высотой волны до 0,5 метра и температурами воздуха от -10 до+45 С. Высота волны еще может зависеть от размера лодки.

Статья в тему:  К чему снится рыба лодка

Проверка надувной лодки ПВХ перед покупкой

Любая надувная лодка должна быть укомплектована в соответствии с “Комплектацией”, которая указана в ТУ. И комплектацию в обязательном порядке нужно проверить. И еще обязательно проверьте транспортировочные (упаковочные) сумки. Очень часто бывает, что они повреждаются в углах и в местах крепления ручек.

Дальше переходим к сборке надувной лодки. Да, да, лодку обязательно нужно собрать и проверить перед покупкой. Перед тем как вынимать лодку и приспособления из сумки, постарайтесь запомнить или даже сфотографировать как все это упаковано. В дальнейшем вам будет проще запаковывать все назад.

Лодки ПВХ делятся на три класса в зависимости от конструкции баллонов. Маленькие О-образные лодки накачиваются до придания формы, не до конца. Затем устанавливается реечный настил или надувной дно. Затем ставятся сидушки-банки, навесной транце (если есть). А потом уже баллоны лодки накачиваются до рабочего давления. В процессе накачивания надувной лодки обязательно обратите внимание на клапаны, разделяющие герметичные отсеки. Когда накачиваете одну секцию, наблюдайте, как ведет себя другая, соседняя секция, она НЕ должна надуваться. Если вторая секция надувается, то требуйте замены лодки. Надувную лодку с негерметичными отсеками эксплуатировать нельзя.
Если заметно, что в месте соединения двух герметичных отсеков появился “эффект сардельки” (баллоны выглядят как большая сарделька), то значит разница в давлении в камерах очень большая и его (давление) следует выровнять.

Статья в тему:  Как быстро продать лодочный мотор

После накачивания держите крышки воздушных клапанов закрытыми, чтобы в клапана не попала грязь.

Далее установите весла в уключины. Бывает, что штырьки уключин входят в пазы с трудом. Попросите продавца помочь с этим вопросом. На штырьки уключин обязательно накручивайте гайки, которые выступают в роли защиты от потери весла при движении или от повреждения оболочки лодки этим штырьком.

Хотите купить лодку? На что следует обратить внимание в первую очередь:

  • Не должно быть сквозных трещин в ткани ПВХ или следов ремонта.
  • Заделочные ленты или детали корпуса не должны отслаиваться.
  • Горизонтальный перекос бортов надувной лодки не должен превышать 45 градусов.
  • Состояние и качество приклейки рым-рукоятки. К рукоятке прикладывает значительное усилие при транспортировке лодки. Качество этого узла должно быть на высоте.
  • На рымах леерного ограждения не должно быть трещин и разрывов.
  • Леерный фал не должен быть расплетен и не должен быть сильно натянут, он должен немного провисать.
  • Крепление для весел вдоль бортов должно быть целым.
  • Рукоятки весел должны быть без трещин и не должны проворачиваться.
  • Составные части весла должны быть собраны туго и не должно быть даже малейшего люфта.
  • Лопасти весла должны быть надежно закреплены на веретене.

На поверхности материала вы можете заметить наплывы клея из-под заделочных лент или склеенных деталей. В ТУ есть ограничения на этот счет. Ширина наплыва не должны превышать 5мм.

Статья в тему:  Там где мы спускали лодку

Также внимание следует обратить и на качество фанеры реечного настила. Это должна быть влагостойкая фанера, которая не подвержена воздействию как пресной так и соленой воды. Изготавливается она по ГОСТу 3916.1-96. Внешняя поверхность должны быть нескользящей, а внутренняя гладкой. Слои фанеры должны быть все проклеены. Вздутия свидетельствуют о плохой проклейке слоев. Если такое имеется, не покупайте эту лодку или требуйте замены.

Помпа шланг и переходники должны точно подходить к клапанам надувной лодки.

Если после проверки и надувки лодки у вас не возникло никаких претензий и вопросов можно собирать лодку. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что вам стоит запомнить порядок укладки лодки в сумки. При правильной укладки лодки она прослужит вам дольше и вы сможете добиться минимального объема лодки в упакованном виде, что иногда бывает критично.

Перейдем к проверке и накачке второго типа лодок – пайольные U-образные надувные лодки. Процесс накачивания у них несколько иной. В начале, как и с лодками О-образной формы, баллонам придается лишь форма. Затем на днище укладывается фанерный, алюминиевый пайол или надувную вставку (airdeck или НДНД). Разные конструкции лодок предполагают разный порядок сборки секций пайола. Но большинство производителей рекомендует заканчивать сборку укладкой кормовых элементов, заправляя их под фиксаторы, которые расположены на транце. Последние две секции устанавливаются “домиком”, затем надавив на вершину, пайол принимает горизонтальное положение. Но осторожно, не прищемите руки/пальцы когда будете надавливать на вершину “домика”.

Статья в тему:  Как поставить на учет в гимс лодку без документов

После того, как убедились, что пайол установлен правильно, сидушки-банки стоят на своих местах, лодку можно докачать до рекомендованного производителем давления. Но докачку нужно производить постепенно. Сначала докачиваются концевые баллоны, но чуть слабее чем рекомендованное давление, затем носовые баллоны и кильсон, а затем снова кормовые до рекомендованного давления.

Если надувная лодка имеет пайол-книжку, то установка такого типа пайола немного проще чем простого секционного. Книжку просто разворачивают и заправляют под баллоны. Но накачивать следует также как и с секционным пайолом.

Рекомендованные величины давления в баллонах у каждого производителя свои, но все они находятся в пределах от 0,2 до 0,35 атм.

Как проверить герметичность баллонов надувной лодки?

Для проверки герметичности баллонов лодки, их накачивают до рекомендованного давления и оставляют на 10-12 часов. По прошествии этого времени падение давления от первоначального не должно превышать 10%. Небольшая потеря воздуха допускается, но в этих пределах.

Надувные лодки также подвергают еще одному испытанию – на прочность при избыточном давлении. По ТУ надувная лодка должна выдержать трехкратное рекомендованное давление в течении 5 минут. Это 60 кПа или 0,6 кг/см 2 .

Современные надувные лодки ПВХ обладают достаточно большим запасом прочности. Но если вы накачиваете лодку до верхней границы ее максимального давления, то перед вытаскиванием ее из воды, стравливайте воздух или открывайте стравливающий клапан.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке по неве

Следующим этапом в процессе проверки надувной лодки перед тем как ее купить будет осмотр днища, а именно вклейку днища. Это важно для лодок, которые способны выходить на глиссирование. На полностью накаченной лодке по линии проклейки днища не должно быть каких либо дефектов. Все должно быть ровно и аккуратно. Никаких складок, сборок и морщин. Такие дефекты отберут у вас хороший кусок в скорости. Лодку с такими дефектами следует вернуть назад в магазин. Натяжение днища должно быть равномерным. Жесткие элементы не должны явно выпирать из под днища.
Есть еще один участок на днище, который может оказывать значительное влияние на скорость – это участок днища перед транцем. У многих лодок днище в этом месте имеет вогнутую форму, а это приводит к сокращению максимальной скорости и соответственно неэкономичности самой лодки и плохой ее управляемости. Это конечно же нельзя назвать дефектом, но некоторые производители нашли способ избавиться от прогиба. Рекомендуем все таки найти и купить надувную лодку без такой “особенности”.

Обязательно осмотрите транец. Точно по центру транца должны быть накладки для мотора. При установке мотора по ним ориентируются. На транце должен быть сливной клапан. Конструкции его различны, но он должен четко выполнять свои функции.

Есть еще лодки с Надувным Дном Низкого Давления (НДНД). У них есть ряд положительных конструктивных особенностей, которые отличают их от классических пайольных надувных лодок:

  • Малая общая масса.
  • Маленькие габариты в упакованном виде.
  • Хорошая проходимость на малых глубинах, т.к. нижнюю часть транца заменяет собой тыловая часть днища.
Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора honda

Но есть и недостатки такой конструкции днища.

  • Неделимая общая масса больше. Пайольные лодки можно разделить при транспортировке.
  • Гидродинамические качества днища ниже чем у пайольных лодок.
  • Из-за малой массы очень чувствительны к порывам ветра. При использовании подвесного лодочного мотора на таких лодках центр тяжести смещен сильно назад.

Таковы основные параметры, которые следует проверить перед тем как купить лодку ПВХ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: