0 просмотров

Как проверить мощность лодочного мотора

Содержание

ИЗМЕРЬТЕ МОЩНОСТЬ ПОДВЕСНОГО МОТОРА:
на стенде или мулинеткой

Какую мощность стал развивать мотор после переборки или ремонта, модернизации или форсировки? Какова потеря мощности, вызванная износом?

Статья в тему:  Как установить стационарный мотор на лодку

На эти и многие подобные вопросы наиболее точный ответ дают только испытания, в процессе которых может быть получена внешняя скоростная характеристика (рис. 1), — зависимость развиваемой двигателем мощности от числа оборотов при максимальном открытии дроссельной заслонки.

Непосредственно мощность двигателя не может быть измерена, и определяется косвенным путем — посредством замера крутящего момента и числа оборотов коленчатого вала с последующим расчетом по известной формуле:

Ne=Mкр * nкв 716.2л.с.,

где Mкр — крутящий момент, кгм; nкв — число оборотов коленчатого вала, об/мин.

Крутящий момент измеряют на специальных тормозных стендах. (Его можно установить для коллективного пользования на любой лодочной стоянке.) Основная и самая сложная его часть — собственно тормоз с весовым механизмом, с помощью которого можно измерять и регулировать задаваемую двигателю нагрузку (тормозной момент).

Существует много типов механических, гидравлических и электрических тормозов, но самый простой и доступный для самостоятельного изготовления — колодочный (механо-фрикционный) тормоз. Испытательный стенд с таким тормозом состоит (рис. 2) из жесткой стальной (например, сварной из уголка) рамы с «транцевой» доской для навешивания мотора, щитка для закрепления тахометра и силоизмерителя (динамометра), тормозного барабана и колодочного тормоза.

Колодочный тормоз (рис. 3) состоит из чугунного тормозного барабана, насаженного на гребной вал мотора вместо винта, нижней колодки тормоза, жестко связанной с рычагом, и верхней — свободно вращающейся на пальце. Винтом, который изменяет силу натяжения колодок, регулируется тормозной момент. Рычаг подсоединен к силоизмерительному устройству — динамометру. Для гашения колебаний рычага в плоскости вращения тормозного барабана к этому же концу рычага в горизонтальной плоскости приварена стальная пластина.

Статья в тему:  Как сделать электромотор на лодку

Перед замером мощности стенд устанавливается в резервуар с водой или прямо на дно водоема так, чтобы обеспечивалось нормальное заглубление «ноги» мотора. Можно вместо рамы сварить прямоугольный бак и наполнять его водой до необходимого уровня.

Мотор запускают с включенным ходом «вперед» при полностью отпущенных колодках тормоза. Следя за тахометром, постепенно увеличивают обороты и так же постепенно затягивают колодки, добиваясь, чтобы двигатель развил максимальное паспортное число оборотов при полностью открытом дросселе (положение ручки «полный газ»). Этот момент — начало измерений. Производится первая запись: показания тахометра в об/мин и показания динамометра в кг. Затем колодки вновь подтягиваются так, чтобы обороты двигателя снизились на 200-300 об/мин, после чего вновь записываются показания приборов. Так ступенями (ручка газа все время в положении «полный газ») через приблизительно равные интервалы снижается число оборотов, и на каждой ступени производится запись показаний тахометра и динамометра. Тормозить двигатель достаточно до 3000-3500 об/мин. После этого производится такое же ступенчатое отпускание колодок с записью показаний приборов и испытание заканчивается, когда обороты двигателя вновь достигнут своего номинального значения.

Крутящий момент (а он равен по абсолютной величине тормозному) вычисляется по формуле:
Mкр=P * l кгм, где Р — показания динамометра, кгс; l — плечо тормозного рычага, измеренное в метрах от оси гребного вала до точки крепления к рычагу тяги динамометра.

Статья в тему:  Как снимали фильм подводная лодка

Вычисляя мощность, необходимо учитывать передаточное отношение редуктора, так как число оборотов измерялось у коленчатого вала, а тормозной момент на гребном валу.

Ne=Mкр * nкв * iр 716.2л.с.,

где ip — передаточное отношение редуктора (ip

N=N Nmax=&#966(n ne)

где вследствие простого алгебраического сокращения размерных величин остаются лишь безразмерные коэффициенты (индикаторный и механический к. п. д., коэффициент избытка воздуха и коэффициент наполнения). Поскольку их относительное изменение от числа оборотов для двухтактных двигателей потребительских подвесных моторов практически одинаково, то в относительной системе координат внешние скоростные характеристики моторов как бы сливаются в одну кривую независимо от числа цилиндров, рабочего объема и системы продувки (рис. 6). Пользуясь этой кривой или ее уравнением, можно по одной известной точке Nmax и зная ne рассчитать всю внешнюю характеристику подвесного мотора в абсолютных координатах.

Для этого необходимо вначале определить обороты мулинетки с учетом передаточного отношения редуктора ip, то есть nм=n * ip об/мин и по тормозной характеристике (рис. 5) найти тормозную мощность N. Делением паспортной мощности на число цилиндров находим цилиндровую мощность Nц и с помощью графика 7 определяем максимальные обороты n

N=N Nmax

вычисляется максимальная мощность.

Последовательно принимая значения меньше единицы (например, 0.95; 0.9; 0.85; и т д.), с помощью графика 6 определяем другие точки внешней характеристики.

Следует сказать, что при равных условиях точность этого метода несколько ниже, чем при испытаниях на стенде. Погрешность его определяется, с одной стороны, погрешностью графиков (которая уже независит от экспериментатора), и с другой — погрешностью измерения числа оборотов при испытаниях.

Статья в тему:  Почему греется лодочный мотор

Для того чтобы общая относительная погрешность конечного результата при определении Nmax не превысила 2-2.5%, необходимо измерять число оборотов не грубее, чем ±15 об/мин. К такой точности можно приблизиться, использовав для определения оборотов секундомер и счетчик импульсов, с помощью которых можно определить количество оборотов коленчатого вала за какой-то промежуток времени (не менее 25-30 секунд) и затем подсчитать среднее значение числа оборотов в минуту.

При работе с мулинеткой мотор должен быть заглублен так, чтобы полностью исключалась возможность прососа к ней воздуха; а также обеспечена работа в условиях «безграничной жидкости», т. е. эксперимент должен производиться на глубокой воде и в отсутствие стенок.

Мулинетку можно использовать для сравнительной оценки нескольких однотипных моторов: наибольшую мощность имеет тот мотор, который с той же мулинеткой развивает наибольшее число оборотов.

Графики рис. 5 и 6 могут быть использованы и самостоятельно, когда по каким-либо причинам отсутствует «фирменная» скоростная характеристика. В этом случае с их помощью по паспортным данным мотора Nном и nном может быть построена характеристика, которая является некоторой средней характеристикой для моторов данной марки.

ИЗМЕРЬТЕ МОЩНОСТЬ ПОДВЕСНОГО МОТОРА:
мулинеткой с изменяемой характеристикой

Замер мощности подвесного мотора с помощью мулинетки, безусловно прост и доступен. Однако мулинетка дает возможность снять только одну точку на внешней характеристике мотора. По ней, правда, можно рассчитать другие точки внешней характеристики, но, на мой взгляд, такой метод слишком приблизителен. Чтобы получить внешнюю характеристику мотора в интересующем диапазоне оборотов, необходимо иметь ряд соответственно подобранных и оттарированных мулинеток. Обычные конструкции мулинеток совершенно не пригодны для этих целей. Малопригодны эти мулинетки и для замеров мощности на двигателях различного уровня мощности. Кроме того, метод построения внешней характеристики двигателя по точке, полученной одним замером, и с использованием некоторой «стандартной» характеристики двигателя пригоден лишь для однотипных двигателей, имеющих отклонения друг от друга только технологического порядка. При переходе от одного типа двигателя к другому или при форсировке двигателя, когда вид внешней характеристики может существенно меняться, данный метод оказывается совершенно не пригодным.

Статья в тему:  Какие лодки не подлежат регистрации в беларуси

В особенности это относится к специальным гоночным двигателям с настроенными всасывающим и выхлопным трактами и имеющим в силу этого внешнюю характеристику с ярко выраженным пиком в области максимальных оборотов.

Вот уже более десяти лет я использую нагрузочное устройство, позволяющее измерять мощность любого подвесного двигателя, включая гоночные. Нагрузочное устройство представляет собой цилиндрическую ступицу (рис. 1) с завинченными в нее съемными стержнями, т. е. му-линетку с изменяемой тормозной характеристикой.

Подбирая комбинации стержней различной длины, можно нагружать двигатель в очень широком диапазоне оборотов. Нагрузочную мощность для одной пары стержней можно определить расчетом — она пропорциональна кубу оборотов, диаметру самого стержня и четвертой степени диаметра мулинетки — круга, ометаемого концами стержней: N=0.3n 3 * D 4 * d * 10 -4 л.с., где п — обороты гребного вала, об/с;
D — диаметр мулинетки, м;
d — диаметр стержня, мм.

При установке двух, трех и более пар стержней мощность, поглощаемая мулинеткой, определяется как сумма мощностей, поглощаемых каждой парой, увеличенная приблизительно на 10%, что учитывает увеличение крутящего момента при близком расположении каждой пары стержней друг от друга, то есть: N=0.33n 3 (D1 4 * d1 + D2 4 * d2 + D3 4 * d3 + . ) * 10 -4 л.с.

При проведении замеров удобнее, если стержни изготовлены из прутка одного диаметра, например 10 мм. Для таких стержней поглощаемая мощность одной пары в зависимости от числа оборотов может быть определена по графику (рис. 2). Для моторов мощностью до 10-12 л. с. («Москва», «Ветерок») достаточно двух пар стержней, для более мощных — четырех.

Статья в тему:  Чем обработать днище пластиковой лодки

Для предотвращения вибрации мулинетки следует тщательно следить, чтобы и сама пара стержней и выступающие концы после завинчивания их в ступицу были одинаковой длины, а стержни длиной более 100 мм желательно изготовить из легкого сплава (Д16Т или АМГ). После завинчивания в ступицу стержни должны быть попарно законтрены проволокой.

Замер мощности следует начинать. с установки в ступицу максимального количества пар стержней наибольшей длины. Произведя замер числа оборотов коленчатого вала, которые разовьет двигатель при оптимальной регулировке, следует при каждом следующем замере уменьшать количество пар стержней или устанавливать стержни меньшей длины вплоть до достижения оборотов, превышающих номинальные на 10-15%. Таким образом выполняется 5-6, а лучше 8-10 замеров и строится внешняя характеристика. При замерах в каждой точке необходимо добиваться максимальных оборотов регулировкой опережения зажигания и карбюратора.

При расчетах следует помнить, что графики и формулы относятся к числу оборотов гребного вала, то есть замеры чисел оборотов должны быть пересчитаны с учетом передаточного отношения редуктора мотора.

«Катера и Яхты» №59 (1976 год)
Опубликовано с разрешения редакции журнала «Катера и Яхты»

Как проверить мощность лодочного мотора

Подвесные лодочные моторы.
Выбор двигателя для надувной лодки.

Ну вот, пройдя все муки выбора, вы все-таки стали счастливым обладателем лодки и, казалось бы, осталось совсем немного для полного счастья – приобрести еще и лодочный мотор.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 25

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, так как выбор лодочного мотора – задача не менее трудная.

Сделав правильный выбор, вы сможете не только сэкономить на топливе, но и сберечь нервы и здоровье. Вот два крайних случая: недостаточно мощный мотор и лодочный мотор с избыточной мощностью.

В первом случае, при недостаточной мощности, ее самом минимальном значении, у вас будут проблемы при выходе в режим глиссирования, например, против несильного ветра, против течения, при неправильном размещении груза в лодке.

К примеру, при сильном ветре на реке , имея большую лодку и слабый мотор, вы даже не сможете двигаться против течения, что довольно не безопасно.

Но вернемся к главному. Как же выбрать правильный лодочный мотор?

О минимальной мощности лодочного мотора.

Рассчитаем минимальную мощность двигателя, то есть мощность, которой будет достаточно для выхода на глиссирование при обычной загрузке.

Что мы имеем в виду под обычной загрузкой? Это количество пассажиров, вес самой лодки, мотора, багажа, запасного бензина и оборудования. Далее суммируем все веса и делим на 30, если лодка имеет малую килеватость, то есть днище практически плоское.

Соответственно, делим на 25 при большой килеватости лодки. У современных лодок ПВХ в большинстве случаев имеется надувной киль, вполне прилично выступающий на днище, поэтому было бы правильнее брать цифру 28-29, но расчет будем вести по лодке, имеющей практически плоское дно.

Статья в тему:  Атомная подводная лодка как работает

Для примера сделаю расчет для своей лодки Дека. Вес лодки 25 кг, мотор 24 кг, рыболов 80 кг, снасти, бензин, запчасти 25 кг.

Итого: (25+24+80+25)30 = 5, 1 лошадиных сил.

На этой лодке я пользуюсь мотором Меркури 5. Для рыбалки, когда один в лодке вполне хватает. Если груз разместить равномерно и мотор прогрет, то на глиссер выходит хорошо, идет стабильно, скорость около 30 км/ч по течению и ветру. То есть, как вы видите, расчетные данные совпадают с реальной эксплуатацией.

Это, что касается глиссера. Но, как мы уже говорили, на лодку можно поставить мотор меньшей мощности, ведь не всем нужен глиссирующий режим, хотя, лично я не понимаю смысла в таком тандеме.

Если только недостаток денежных средств, а покататься на лодке хочется. Так вот, в данном случае давайте рассчитаем минимально допустимую мощность двигателя, который можно эксплуатировать на определенной лодке.

Берем максимальную загрузку нашей лодки (по паспорту), в моем случае 400кг, плюс вес самой лодки и все это делим на 30. Кстати, это получилась мощность мотора, нужная для глиссирования полностью загруженной лодки. От полученного числа берем 14 часть.

(400+25)30)4 = 3,5 лошадиных сил.

В итоге, с такой лодкой и загрузкой это будет минимально допустимая мощность мотора. С более слабым лодочным мотором вы рискуете при внезапной перемене погоды в худшую сторону просто не добраться до берега.

Статья в тему:  Как называется деревянная лодка

О максимально возможной мощности двигателя для вашей лодки.

По поводу предельной мощности лодочного мотора, применяемого на определенной лодке можно сказать, что его мощность никак не должна быть больше максимально допустимой, отмеченной на бирке вашего транца.

Конечно же, производитель лодки заложил больший предел прочности, чем указан на бирке. Но заранее подвергать себя и пассажиров неоправданному риску, устанавливая больший по мощности мотор, а вам это надо?!

Мало того, что лодка может просто банально разрушится от повышенных нагрузок, особенно, в районе транца, так же вы можете потерять управляемость и просто перевернуться. Поэтому, мы рекомендуем вам не превышать допустимой мощности, указанной заводом-изготовителем.

Возьмем, к примеру, эту же лодку Дека 2.90. По паспорту, максимальный вес, который можно перевозить на лодке – 400 кг. Плюс вес лодки – 25кг.

Итого: (400+25)30 = 14,2 лошадиных сил, то есть пятнашка. В вес 400 кг входит все, что мы описывали выше с максимальным количеством пассажиров – 2. Практически, разница в 2 раза. С 8-сильным мотором, однозначно, при полной загрузке глиссера не будет. Но и 15-ку ставить на такую лодчонку я бы не рискнул.

Допустимый вес груза в лодке.

Теперь давайте посчитаем, сколько полезного веса можно взять с собой в лодку, чтобы можно было передвигаться в глиссирующем режиме. Сложим массу лодки и мотора, приплюсуем вес пассажиров. Применим это к конкретной мощности двигателя Р. В моем случае Р=5 и один человек в лодке.

Статья в тему:  Как разобрать редуктор лодочного мотора ямаха

Итого: 30х5 – (25 + 24 +80) = 21кг

Это вес груза, с которым я должен выйти на глиссер, что собственно, и есть на самом деле. С 8-сильным мотором, что является максимальной мощностью для моей лодки (по бирке):

30х8 – (25+24 +80) = 111кг.

То есть с 8-сильным мотором я смогу взять в лодку еще 1 человека с грузом и свободно передвигаться в глиссирующем режиме.

Теперь у вас не должно быть трудностей при решении, какую лодку и мотор вам брать. Сразу, перед покупкой, определитесь, будете ли вы чаще всего находиться в лодке один, или с пассажирами, вес лодки и мотора всегда можно найти через интернет.

Какой фирмы лодка предпочтительней, все зависит от вашего кошелька и отзывов владельцев. Моторы известных марок практически все достаточно надежны при правильной обкатке и эксплуатации.

Можно только заметить, что при выборе и покупке мотора, обязательно сразу же купите запасную свечу, масло для редуктора, узнайте, есть ли возможность приобрести винт и в какие сроки. Случаев поломки винта о камни и другие предметы вполне предостаточно, поэтому наличие запасных винтов в продаже меня бы несколько успокоило.

В следующей статье мы рассмотрим разницу между двухтактным и четырехтактным мотором и как его правильно установить на транец лодки.

Предел мощности лодочного мотора

Так какой же мощности двигатель можно ставить на лодку?

Многие обладатели глиссирующих моторных лодок пытаются разогнаться на них как можно быстрее, не взирая ни на какие ограничения. Но у каждой лодки есть свой расчетный предел скорости, превысив который судно будет двигаться по воде неустойчиво и зачастую непредсказуемо. Она будет дельфинировать, постоянно рыскать, раскачиваться, пытаясь сбросить своего ездока за борт, как бы намекая ему, что что-то идет не так. Когда подобное случается, а происходит это как правило, когда лодка идет “на легке”, водитель чаще всего сбрасывает обороты мотора и тем самым снижая скорость, срабатывает инстинкт самосохранения.

Статья в тему:  Как называется деревянная лодка

Хорошо если на больших скоростях лодка идет прямо и вода спокойная, другое дело, когда необходимо совершить резкий маневр (впереди препятствие), а времени сбросить скорость нет совсем. В таких ситуация, на предельных для себя скоростях, моторная лодка ведет себя совсем непредсказуемо, водитель или пассажиры могут вылететь за борт, лодку может подбросить или резко развернуть, не редки случаи, когда маневрирование на больших скоростях приводит к перевороту судна, утоплению мотора и всего скарба и даже травмам.

Для определения максимальной безопасной скорости лодки (и соответственно максимально допустимой мощности мотора), при которой водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно и безопасно, производители маломерных судов обязаны проводить испытания своих лодок по методике ISO 11592:2001 на скорость и маневренность под разными по мощности моторами. Результаты таких испытаний дают максимально допустимую для каждой модели лодки мощность мотора, которую категорически не рекомендуется превышать. Это и есть “предел мощности”.

Но часто приходится сталкиваться с не совсем добросовестными производителями лодок, которые такие испытания не проводит или проводит “для галочки”, а для повышения продаж своих маломерных судов завышают максимально допустимую мощность мотора, тем самым ставя под угрозу безопасность людей.

Как рассчитать максимальную мощность лодочного мотора для лодки

Для определения максимально допустимой мощности лодочного мотора для той или иной лодки вам понадобится две вещи: рулетка и калькулятор.

  1. Для начала измеряем в метрах наибольшую длину лодки (Lнб) от носа до транца, не учитывая выступающие площадки и т.п. Такие данные можно еще получить из паспорта лодки, но он зачастую не всегда под рукой.
  2. И измеряем ширину транца в метрах по кромкам скуловых брызгоотбойников (Вск).
Статья в тему:  Как снимали фильм подводная лодка

Предельная мощность мотора N определяется по формуле:

  • для маломерных судов с дистанционным управлением:
  • для лодок с румпельным управлением:

Это зарубежные формулы, которые были выведены по результатам испытаний не одного десятка различных лодок. Погрешность у них не более 10%. Если формула выдала вам результат в 30 л.с., то на такую лодку можно ставить мотор от 27 до 33 л.с.

Таким образом вы достаточно точно сможете определить какой лодочный мотор вам стоит покупать, чтобы не переборщить с мощностью и не угробить себя и своих близких, ну и не потратить лишних денег за лишние лошадиные силы.

Новости

Погода в:

Как замерить мощность ПЛМ?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от lee 2012-09-18 22:17:11

  • lee
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован: 2009-08-17
  • Сообщений: 3,063
  • Поблагодарили: 3275

Тема: Как замерить мощность ПЛМ?

Каким образом можно измерить мощность двигателя? Иногда хочется узнать эффективность тех или иных доработок двигателя, а оценка типа «стало круче» не всегда объективна и не дает численных значений.

2 Ответ от СВИК 2012-09-18 22:46:57

  • СВИК
  • Постоянный посетитель
  • На форуме
  • Зарегистрирован: 2011-01-19
  • Сообщений: 4,464
  • Поблагодарили: 5024
  • За сообщение: 1

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

lee, тахометр и измерять скорость на воде( трубка с миллимитровым отверстием выводится на манометр). Одна и таже лодка должна показывать результаты ваших доработок.

Статья в тему:  Атомная подводная лодка как работает

3 Ответ от lee 2012-09-19 21:24:07

  • lee
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован: 2009-08-17
  • Сообщений: 3,063
  • Поблагодарили: 3275

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

4 Ответ от javs 2012-09-19 22:19:49 (2012-09-19 22:20:04 отредактировано javs)

  • javs
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Липецк
  • Зарегистрирован: 2009-08-16
  • Сообщений: 3,919
  • Поблагодарили: 2322
  • За сообщение: 1

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

измерять скорость на воде( трубка с миллимитровым отверстием выводится на манометр)

Круто!! авиатехнологии. по-моему, проще навигатор стрельнуть на время (хоть автомобильный), ну или купить его — пригодится.

5 Ответ от Алик 2012-09-19 22:57:42

  • Алик
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: ул.Артамонова
  • Зарегистрирован: 2011-07-11
  • Сообщений: 305
  • Поблагодарили: 460

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

Способы измерение мощность двигателя, www.vodnyimir.ru/Kak_izmerit_mos … otora.html
или на профессиональном оборудование www.mercury4u.ru/service/power/
lee,если не секрет расскажи «доработки» двигателя.

6 Ответ от lee 2012-09-20 22:17:48

  • lee
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован: 2009-08-17
  • Сообщений: 3,063
  • Поблагодарили: 3275
  • За сообщение: 1

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

Да какие могут быть секреты, любопытства ради копаюсь с двумя ветерками 8 и 12. Переделал все что рекомендовали на мотолодке.ру Плюс степень сжатия поднял, все равно 76 бензина в продаже нет. С винтами игрался, есть мысль сделать инжектор. Купил форсунки бошевские и датчики, щас мозги ваяю. Когда время появляется конечно.

7 Ответ от Алик 2012-09-21 23:06:38

  • Алик
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: ул.Артамонова
  • Зарегистрирован: 2011-07-11
  • Сообщений: 305
  • Поблагодарили: 460
Статья в тему:  Какие лодки не подлежат регистрации в беларуси

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

lee,в авто магазинах продаётся электронные тахометри цена около 500р.У нас ребята ставили на Вихрь,вроде нормально показывает.Могу одолжить навигатор туристический,можешь скорость померить,но не мощность ПЛМ ,манометр с трубкой жесть. -нанатехнологии

Надо было, до доработки и после мерить обороты и скорость,сравнить данные,даже если после доработки обороты и скорость вырастут,мощность может не прибавиться,вопрос спорный.

8 Ответ от lee 2012-09-23 17:50:48

  • lee
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован: 2009-08-17
  • Сообщений: 3,063
  • Поблагодарили: 3275

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

Ребят, навигатор и тахометр у меня есть. Как их показания превратить в лошадиные силы или киловатты?

9 Ответ от javs 2012-09-23 18:12:54 (2012-09-23 18:13:22 отредактировано javs)

  • javs
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Липецк
  • Зарегистрирован: 2009-08-16
  • Сообщений: 3,919
  • Поблагодарили: 2322

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

. Как их показания превратить в лошадиные силы или киловатты?

Для этого нужно знать момент на валу, а с этим не так просто (городить моментный стенд под водой (пост 5) хлопотно)
Наверно, проще замерить тягу на швартовых — т.е привязать лодку к пристани, и мерить динамометром (весами) силу тяги. Попутно проверять, как реагирует на обороты — есть ли в графике обороты/кг провалы- полочки, ну или не будет реагировать на ручку газа.

10 Ответ от СВИК 2012-09-23 19:00:10

  • СВИК
  • Постоянный посетитель
  • На форуме
  • Зарегистрирован: 2011-01-19
  • Сообщений: 4,464
  • Поблагодарили: 5024
Статья в тему:  Почему греется лодочный мотор

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

манометр с трубкой жесть. -нанатехнологии

Это не жесть, а суровая действительность водномоторного спорта 20-века. Между прочем очень удобная вещь, доработал мотор или винт и сразу можно проверить.

11 Ответ от javs 2012-09-23 22:18:48 (2012-09-23 22:20:00 отредактировано javs)

  • javs
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Липецк
  • Зарегистрирован: 2009-08-16
  • Сообщений: 3,919
  • Поблагодарили: 2322
  • За сообщение: 1

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

Это не жесть, а суровая действительность водномоторного спорта 20-века. Между прочем очень удобная вещь, доработал мотор или винт и сразу можно проверить.

A GPS — суровая действительность 21-го. и им проверить еще проще,+ — записать трек и проанализировать разные режимы, включая кривую разгона конкретной лодки

12 Ответ от Алик 2012-09-23 22:51:51

  • Алик
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: ул.Артамонова
  • Зарегистрирован: 2011-07-11
  • Сообщений: 305
  • Поблагодарили: 460
  • За сообщение: 1

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

Это не жесть, а суровая действительность водномоторного спорта 20-века. Между прочем очень удобная вещь, доработал мотор или винт и сразу можно проверить.

Сейчас во дворе 21-век,более точного прибора чем ЖПС нет.
Даже на современных спидометрах с трубкой Пито погрешность немало,не говоря о манометрах.
В конце 80-х годов, я на своем Вихре делал спидометр,для этого редуктор сверлил вертикально на глубине10-15см,потом горизонтально просверлил,получилась забор воды с переди редуктора,но манометр при максимальном скорости показывал 0,4 атм.или стрелка манометра поднималась где-то на 40гр.калибровать 40 гр.не удобна,погрешность много.Более чувствительного манометра максимальной шкалой 1 атм. не нашёл,затею бросил,зато по трубке вода в поддон поступало, в поддоне всегда была чиста.

Статья в тему:  Как установить стационарный мотор на лодку

13 Ответ от Anatolij 2012-10-21 23:05:13

  • Anatolij
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-05-17
  • Сообщений: 130
  • Поблагодарили: 196

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

Сейчас во дворе 21-век,более точного прибора чем ЖПС нет.

Да ладно уж. А течение, а ветер? Более точного и объективного способа оценки эффективности доработки, чем замер тяги с помощью динамометра (безмена) нет.

14 Ответ от javs 2012-10-22 05:40:09

  • javs
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Липецк
  • Зарегистрирован: 2009-08-16
  • Сообщений: 3,919
  • Поблагодарили: 2322

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

Более точного и объективного способа оценки эффективности доработки, чем замер тяги с помощью динамометра (безмена) нет.

А как учитывать влияние скорости лодки? одно дело — «в бочке» (стояк), а при движении мотор работает в набегающем потоке — или есть основания считать, что это совсем не влияет?
Самый простой — не спорю, насчет точности — не уверен.

15 Ответ от Anatolij 2012-10-22 10:42:02

  • Anatolij
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-05-17
  • Сообщений: 130
  • Поблагодарили: 196

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

Иногда хочется узнать эффективность тех или иных доработок двигателя

Это означает что надо проводить замеры до и после доработки в одних и тех же условиях. А получить максимально одинаковые условия проще всего не в бочке (там вообще никаких результатов не получишь), а на стоячей воде в безветренную погоду. К тому же замер тяги доступен каждому и дает численные значения, которые можно сравнить и оценить эффективность доработки двигателя. Ну или строить стенд и мерить крутящий момент на валу при определённых оборотах. Не думаю, что это будет точней и уж точно не прще.

Статья в тему:  Как разобрать редуктор лодочного мотора ямаха

16 Ответ от javs 2012-10-22 17:15:37

  • javs
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: Липецк
  • Зарегистрирован: 2009-08-16
  • Сообщений: 3,919
  • Поблагодарили: 2322
  • За сообщение: 1

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

Это означает что надо проводить замеры до и после доработки в одних и тех же условиях.

С этим согласен 146%.
говоря про «бочку» — я имел в виду, что условия не слишком различаются. В бочке то же можно оценить изменения холостых, приемистость и т.п. — только вот толку от этих оценок? То же на швартовых — да, тягу померяешь, но это совсем не то, что упор винта при ходовых испытаниях.
А испытания на стояке — среднее между по/против ветра, а еще лучше — в штиль — это уже нормальные данные, максимально приближенные к реальным. И ЖПС тут незаменим — в части документирования (да и точности измерения , скорее всего). Ни с какой трубкой не сравнится.

17 Ответ от Алик 2012-10-22 19:51:00

  • Алик
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Откуда: ул.Артамонова
  • Зарегистрирован: 2011-07-11
  • Сообщений: 305
  • Поблагодарили: 460

Re: Как замерить мощность ПЛМ?

Да ладно уж. А течение, а ветер? Более точного и объективного способа оценки эффективности доработки, чем замер тяги с помощью динамометра (безмена) нет.

Anatolij,
Внимательно прочитай от 7-го поста,я не писал о замере тяги (мощности) с помощи ЖПС .
Разговор шёл,о замере скоростью с помощи ЖПС, и манометр с трубкой.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как сделать электромотор на лодку
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector