1 просмотров

Как проверить лодку при покупке

Покупка судна в период кризиса

Как купить катер, яхту или моторную лодку по объявлению, где найти нужную информацию? Делимся секретами общения с продавцом, диагностики катера, способами торга.

Покупка судна в период кризиса

Приобретение лодки начинается с просмотра объявлений. Зацепившись за интересную модель, воображение сразу рисует картины отдыха, новые интересные походы. Но не стоит бросаться на первую попавшуюся лодку. Внимательно прочитайте объявления не только на первой странице, но и дальше.

Ищем свой идеал

Не все продавцы имеют возможность постоянно держать своё объявление в топе. По мере появления новой информации предыдущие предложения уходят ниже и, в конце концов, скрываются с первой страницы. А ведь там могут быть вполне достойные катера. Поэтому, не спеша (нам ведь некуда торопиться) изучаем все объявления этого сезона. Начинаем с первой страницы и двигаемся далее, пока не изучим все интересные варианты.

После того, как выбрали несколько объявлений, посмотрите дату публикации и количество просмотров. Эта информация пригодится для последующего торга.

Поиском по фотографиям и по номеру телефона изучите другие предложения этого продавца. Так мы сможем понять ещё до звонка, с кем имеем дело – с частным владельцем, перекупщиком или с магазином. Возможно, получится найти объявление этого продавца на клубном форуме с более низкой ценой, от которой впоследствии мы будем отталкиваться во время торга.

Статья в тему:  Когда заканчивается запрет на рыбалку с лодки

Кстати, клубные форумы – это серьёзный инструмент в руках покупателя. Если мы узнаем никнейм продавца, то сможем отследить правдивую историю эксплуатации лодки. Обычно после происшествий люди склонны спрашивать совета у коллег. Так появляются темы:

  • «Вылетел на камни, как восстановить гелькоат?»;
  • «Ударил редуктор, что делать с биением гребного вала?»;
  • «Разморозил гальюн, чем заклеить помпу?».

Обладая такой информацией, нам будет проще анализировать убеждения в том, что «лодка в основном стояла у причала, а по выходным на ней бабушка ходила в штиль любоваться закатом».

После сбора и анализа информации звоним по телефону и договариваемся осмотреть лодку на воде.

Судовладелец как лицо лодки

Чтобы выбрать лодку, осмотр нужно начинать с её владельца. Внешний вид, фотографии с отдыха и манера поведения владельца скажут о лодке больше, чем сотня слов.

Посмотрите, аккуратно ли одет человек, какую одежду он носит. Особое внимание уделим обуви. Если продавец пришел в дорогой, но мятой одежде, можно не сомневаться, что и в лодке у него будут установлены дорогие аксессуары, на обслуживание которых у владельца не было времени. Напротив, аккуратная одежда средней ценовой категории скажет о том, что человек не разбрасывается деньгами и следит за своим имуществом.

Если удастся увидеть фотографии с реальной эксплуатацией лодки – смотрим на лица и наличие алкоголя в кадре. На фотографиях радостный владелец запечатлен то с семьёй, то с уловом – опасаться нечего. А если то тут, то там мелькают нетрезвые физиономии друзей со стаканами и бутылками, то, скорее всего, лодка много повидала на своём веку.

Статья в тему:  Где спустить лодку на киевском море

Манера общения тоже характеризует отношение к лодке. Если человек абсолютно не разбирается в технике, значит, нужно технические моменты обсуждать с его сервисменом. Если спокойно рассказывает историю лодки – бояться нечего. Во время разговора следим за руками и глазами собеседника. Если он трогает нос, губы, ухо, то ему, скорее всего, есть, что скрывать. Бегающий взгляд и повёрнутые в сторону носки ботинок расскажут о том, что тема разговора владельцу неприятна.

В случае, если общение строится в стиле «не боись», «всё ништяк», то можно сделать вывод о том, что лодка не видела никакого обслуживания и эксплуатировалась до тех пор, пока не произошла серьёзная поломка, которую наспех починили.

Осматриваем лодку

Идеальный вариант покупки – это когда после осмотра на кильблоках проводится тест-драйв на воде. Но такое сочетание возможно не всегда, поэтому будем собирать как прямую, так и косвенную информацию.

Перед осмотром изучите технические характеристики и особенности выбранного катера. Почитайте профильные форумы, где обсуждаются особенности эксплуатации выбранной модели. Это поможет сэкономить время при осмотре.

На берегу

  • Внимательно проверим документы, сверим номера двигателей и корпуса. Отсутствие «непринципиального» нолика или дефиса в судовом билете впоследствии обернётся серьёзными проблемами.
  • Осмотрим днище, особенно киль в передней трети (там, где он касается грунта при швартовке носом в берег). Не должно быть вмятин на металле или лохмотьев стеклоткани на пластике.
  • Изучим скулы. Эти места чаще других страдают при столкновении с предметами навигационной обстановки.
  • Проверим на предмет трещин кормовую часть днища. На неё приходятся основные нагрузки во время движения по волне.
  • Изучим состояние движительного комплекса (валолинию, подшипник Гудрича для катеров с валом, интейк состояние импеллера и зазор для водомётов, корпус редуктора, цилиндры гидроподъёма, состояния валов и винтов для поворотно-откидных колонок или подвесных моторов).
  • Осматриваем салон, каюты, вспомогательные помещения. Тестируем палубное оборудование. Не стесняемся записывать в блокнот все недочёты. Вам потом узнавать стоимость их устранения.
  • Вглядываемся в моторный отсек. Если нет возможности проверить катер на воде, то подключаем береговую воду и заводим мотор. По возможности, «уши» для водопровода захватите с собой.
Статья в тему:  Сколько стоит мини подводная лодка

Во время осмотра обращаем внимание на все мелочи. Свежеотмытое или свежепокрашенное оборудование свидетельствует о том, что им занялись только во время подготовки катера к продаже. Равно как и новое масло в двигателе и колонке говорит о том, что либо до этого масла там не было, либо продавцу было стыдно показывать «гуталин», который был в картерах.

На воде

  • Попросите владельца запустить двигатель. Если их несколько, по очереди слушаем каждый. Не должно быть посторонних шумов, скрипов, запахов, сильной вибрации. Холостой ход ровный, по мере прогрева обороты холостого хода падают до паспортных.
  • Начинаем движение. Смотрим плавность включения хода и реверса. На американских катерах часто используется «подглушка». Микровыключатель в момент включения хода блокирует работу зажигания, обороты падают, и включение происходит практически бесшумно и без толчка.
  • Разгоняемся до максимальной скорости и двигаемся с полными оборотами 5-10 минут. Запищавший зуммер может говорить о необходимости замены крыльчатки помпы, а то и более серьёзных проблемах с системой охлаждения (вплоть до трещин в рубашке блока).
  • После поездки заглянем в трюм, оценим водотечность корпуса. Особое внимание на основные места поступления воды: штуцеры аэраторов, нижние болты крепления подвесных моторов, подшипник Гудрича, уплотнение интейка, присоединение колонки к транцу.
  • Осмотрим моторный отсек. Под капотом не должно быть брызг воды, запаха топлива или выхлопных газов, масляных капель. Вытащим масляный щуп, проверим уровень масла и убедимся в отсутствии эмульсии. В двухконтурной системе охлаждения откроем расширительный бачок – там не должно быть капель мала и пузырьков воздуха.
Статья в тему:  Сколько жилетов должно быть в лодке

Торг уместен

В условиях кризиса продажи замерли. Владельцы лодок не продают их в ожидании стабилизации цен на б/у лодки (ведь новые сильно подорожали в рублёвом выражении). А обладатели денег выискивают лучшее предложение, понимая, что они являются хозяевами ситуации.

Если катер выставили на продажу, узнаём, насколько срочно владельцу нужно продать. Если планируется неспешная продажа к следующему сезону – большой скидки не ждите. Другое дело, если продавцу нужно срочно освобождать эллинг для нового катера. В этом случае можно рассчитывать на серьёзный дисконт до 50% от стоимости лодки.

Не начинайте торг по телефону. Нельзя говорить о том, чего ещё не видели. Возможно, что цена уже включает в себя скидку на пошив новых тентов, полировку корпуса или замену гребных винтов. Поэтому разговор о скидке лучше отложить до встречи с продавцом и его товаром.

Дайте понять продавцу, что вы готовы оплатить приобретение наличными (то есть ему не нужно ждать, пока вы оформите кредит или продадите свой старый катер). Скорее всего, продавец уже вдоволь пообщался с людьми, которые говорили «отличная лодка, 100% беру, вот только по быстрому продам свою лодку». На этом фоне появление реального покупателя, готового заплатить хоть и меньшую сумму, зато сразу, воспринимается уже совсем по-другому.

Мы ни в коем случае не призываем «выкручивать руки» продавцам. Но поскольку цена – продукт обоюдного согласия продавца и покупателя, то обозначьте свою сумму, не стесняясь её. Возможно, продавец обдумает ваше предложение и согласится на «синицу в руках». Удачной покупки, и не теряйте надежды. Новый катер уже ждёт вас!

Статья в тему:  Как свадебные аксессуары yamaha

Покупка лодки ПВХ б/у. На что обратить внимание.

  • 28 февраля 2021 03:12:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 465

Перво-наперво мы покупаем глазами, потом слушаем истории продавца и контрольное – это маленький презент или скидка. Вот эта схема работает на 70% покупателей.

Так что же делать если на новую хорошую лодку не хватает денег, а приобретать подержанную лодку страшно?

В этой статье разберем, на что обратить внимание при покупки надувной лодки с рук (приобретенной с доски объявлений, у соседа по гаражу, или через Трейд-ин (Trade in).

Наличие документов и комплектация.

Для начала интересуемся:

  • наличие документов на лодку ПВХ: это может быть судовой билет или книжка от производителя, где есть информация о данной моторной лодке.
  • комплектация лодки: естественно сама лодка, сумка под лодку, насос, банки (лавочка в лодку), весла, рем комплект. Если лодка с жестким дном, то соответственно слани (стрингера, если предусмотрены заводом производителем) и сумка под них.

Визуальный осмотр бывшей в употреблении лодки

Вынимаем лодку из сумки и накачиваем родным насосом, тем самым проверяя его исправность. Если у лодки дно пайолы или аэродек, то устанавливаем их в полу накаченную ПВХ лодку и только потом докачиваем до рабочего давления.

Проводим внешний осмотр плав средства на предмет:

отклеивание лодочной фурнитуры (уключины, ручки и т.д.)

глубоких царапин или наколов

Статья в тему:  Какой мотоцикл лучше honda или yamaha

оторванные крышки от воздушных или сливных клапанов, тоже важный фактор.

Проверяем наличие утечки воздуха:

наносим мыльный раствор на стыки сборочных швов и их примыкания ко дну. Не забываем про законцовки баллонов (конуса). В местах утечки образуется мыльный пузырь.

Дно надувной лодки

У лодки с жестким дном не должно быть явных выступов стрингеров/профилей или краев пайол. В этих местах лодочная ткань будет быстрее протираться (изнашиваться), что повлечет дополнительные расходы на усиление этих мест.

У лодок НДНД (надувное дно низкого давления) всматриваемся в сборочные швы перегородок от начала до конца, на предмет непроклейки (завоздушенности). Желательно пройтись по каждой перегородке с обеих сторон дна.

Транец моторной лодки

Второе на что обратить внимание — это транец: прощупать кромку транцевой плиты на характер загнивания и воздушных пустот (отклеивание ПВХ ткани от транца)

Существуют дополнительные проверки дна и транца, но для этого необходимо дополнительное оборудование и инструмент.

Перегородки в надувной лодке

Переворачиваем моторную лодку лицом и спускаем левый и правый баллоны. По возможности откачать воздух в ноль и закрыть клапана. Носовой отсек докачиваем до рабочего давления. Неисправная перегородка перепускает воздух и накачивает спущенный баллон. Это можно услышать или заметить в течении 20 минут.

Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе гребной лодки ПВХ с рук.

Статья в тему:  Как в майне сделать лодку

Лодка понравилась, но Вы еще сомневаетесь?

Тогда приезжайте к нам

Мы сделаем полную диагностику моторной лодки ПВХ и расскажем все ее «тайны»

Остались вопросы или нужна консультация?

Оставьте номер телефона, и мы Вам перезвоним

Стоит ли покупать с рук б/у надувную лодку-на что нужно обратить внимание?

Вообще не рекомендовал бы, разве только у хорошего знакомого, который сразу расскажет все недостатки лодки о которых знает. Внимание нужно обратить прежде всего на швы именно они чаще всего пропускают, и именно на них может произойти разрыв. Сначала смотрим на шов между дном и бортом, он как правило делается из прорезиненной ткани, он должен быть эластичным и разумеется целым. Затем смотрим на средний внутренний шов (проходит горизонтально по внутренней стороне, по середине борта) лучше всего, если хозяин разрешит вооружиться смоченной в воде губкой и пройтись по данному шву, чтобы видеть пропускает он или нет (если пропускает, то на смоченной поверхности появятся пузырьки). И на конец смотрим на внешний горизонтальный шов, если он не пострадал во время эксплуатации и также не выпускает воздух, то лодка приемлемом состоянии. После этого лучше оставить накаченную лодку на пару часов в таком состоянии и потом посмотреть на сколько она спустит, если незначительно, то можно брать, лодка в хорошем состоянии, если за два часа лодка дала сильную просадку, то значит на самом корпусе имеется много мелких проколов (например от рыболовных крючков) и лодку брать не следует.

Статья в тему:  Где находится заводской номер на лодке казанка 2м

Конечно можно покупать надувные лодки и бывшие в употреблении. Но необходимо их осматривать . Прежде всего обращать внимание на год выпуска, страну изготовителя и тип материала из которого эта лодка изготовлена. Но между прочем, нужно поинтересоваться как и где она хранилась. А теперь по порядку , почему надо так делать. Покупать лодки нужно только произведенные проверенными фирмами, так как можно нарваться и ваша лодка начнет рассыпаться на глазах, это может быть вызвано некачественными материалами ( пластиками или резинами ) Теперь о хранении, если лодка хранилась на морозе, то в зависимости от материала из которого она сделана, также могут быть проблемы. Тем более в инструкции должны указываться температуры и хранения и использования.

Так что если у вас неи проблем с деньгами, то лучше покупать новую лодку.

На протяжении трех последних лет мой сын трижды покупал надувные лодки для рыбалки (новые) и трижды их продавал в силу различных обстоятельств, такая же ситуация была с моторами для лодок, спиннингами. И надо сказать, что он продавал их очень быстро, кажется, по объявлениям на Авито, без каких бы то ни было жалоб со стороны покупателей. Раза два даже высылал в другие города через транспортную компанию, то есть люди брали по сути кота в мешке.

Отсюда я делаю вывод, что покупать и продавать надувные лодки можно. Но при этом надо соблюдать разумную осторожность и бдительность.

Статья в тему:  Как управляется подводная лодка

1) То есть желательно осмотреть внимательно весь корпус лодки, проверить нет ли явных и скрытных повреждений резинового покрытия. Это можно сделать, развернув лодку полностью.

2) Уточнить возраст лодки и не со слов владельца, а по документам.

3) Проверить комплектацию и целостность твердых элементов, например у сына одна деталь покрытия днища треснула, он заказывал по интернету новую.

4) В идеале надуть лодку и понаблюдать за ней, но это не всегда возможно, особенно в условиях квартиры или зимой.

Но вообще покупка подержанной техники или средств передвижения – всегда дело случая.

Да, оно того стоит. Ведь материал пвх практически не имеет ограничения срока годности. И даже если лодка пропускает, дырку легко можно заклеить заплаткой. В рыбацких магазинах продаётся специальный клей для материала пвх как на развес из больших бочек, так и в тюбиках как зубная паста. Но качественнее клей на развес. Если же вы ещё новичок и считаете что лодка с заплаткой не для вас, то уверяю, что в течении пары сезонов сами понаделаете на новой лодке зацепов от блесны. Заплатки на пвх лодке не влияют ни на что. А вот купить б/у лодку можно в два раза дешевле. Представьте, за определённую цену вы можете купить новую одноместную вёсельную лодочку с двумя надувными баллонами, и за эту же цену можете приобрести б/у двухместную лодку не только с вёслами, но и с транцем под мотор да и надувным днищем.

Статья в тему:  Нужен ли спасательный жилет на надувной лодке в казахстане

Можно проверить спускает ли лодка, просто надув её, вынести на улицу, взять ведро воды, губку и мыло. Обмыливаете лодку мыльной губкой, если где-то пузыриться – просите скинуть цену, отказываться от покупки смысла я думаю нет, если только не поехал шов. Но и в этом случае ремонтные мастерские греют промышленным феном шов, расклеивают его и заново склеивают. Нет ничего невозможного. Подобные мастерские всегда работают с рыбацкими магазинами, где вам всегда дадут визитку. Также стоит обратить внимание на клапана, пропускают они или нет, может они засорены песком или грязью. В принципе, клапана тоже меняют в мастерских. Смотрите комплектность лодки: документы (для предъявления государственной инспекции маломерных судов), вёсла, насос, жёсткий пол. Ведь эти мелочи отдельно продаются за существенные деньги.

Решили купить лодку ПВХ?

Перед тем как купить лодку вы уже должны были определиться с ее размерами и с брендом (Выбор надувной лодки. FAQ для желающих купить надувную лодку). Выбор ваш напрямую зависит от предполагаемого места использования и характера ее использования (Выбор надувной лодки для ловли спиннингом). Перед покупкой пройдитесь по магазинам и торговым центрам, где продаются лодки и “пощупайте” лодки своими руками. Поспрашивайте продавцов-консультантов. Не торопитесь с выбором.

По мнению большинства производителей надувных лодок и специалистов, их эксплуатирующих, самым популярным типоразмером у каждого производителя является средний или наивысший. Лодки именно этих размеров являются лидерами продаж, им отдают предпочтения большинство покупателей. К примеру у надувных лодок Баджер есть очень популярная серия Fishing Line. В нее входят лодки с размерами 270 см, 300 см, 330 см, 360 см, 390 см. Так вот самыми популярными являются размеры 330 см и 390. Лодка Badger FL 330 даже попопулярнее будет.

Небольшое отступление. Т.к. вы идете покупать средство передвижения и это средство является номерным, то вам обязательно надо захватить с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность.

Все надувные лодки, которые имеют сертификат на продажу на территории России проходят тщательный контроль ОТК завода, соответствуют всем требованиям Международных стандартов ISO-6185, ГОСТам, сертификатам и паспортным данным. Все надувные лодки ПВХ предназначены для использования в районах с умеренным климатом, на воде, с высотой волны до 0,5 метра и температурами воздуха от -10 до+45 С. Высота волны еще может зависеть от размера лодки.

Статья в тему:  Как в майне сделать лодку

Проверка надувной лодки ПВХ перед покупкой

Любая надувная лодка должна быть укомплектована в соответствии с “Комплектацией”, которая указана в ТУ. И комплектацию в обязательном порядке нужно проверить. И еще обязательно проверьте транспортировочные (упаковочные) сумки. Очень часто бывает, что они повреждаются в углах и в местах крепления ручек.

Дальше переходим к сборке надувной лодки. Да, да, лодку обязательно нужно собрать и проверить перед покупкой. Перед тем как вынимать лодку и приспособления из сумки, постарайтесь запомнить или даже сфотографировать как все это упаковано. В дальнейшем вам будет проще запаковывать все назад.

Лодки ПВХ делятся на три класса в зависимости от конструкции баллонов. Маленькие О-образные лодки накачиваются до придания формы, не до конца. Затем устанавливается реечный настил или надувной дно. Затем ставятся сидушки-банки, навесной транце (если есть). А потом уже баллоны лодки накачиваются до рабочего давления. В процессе накачивания надувной лодки обязательно обратите внимание на клапаны, разделяющие герметичные отсеки. Когда накачиваете одну секцию, наблюдайте, как ведет себя другая, соседняя секция, она НЕ должна надуваться. Если вторая секция надувается, то требуйте замены лодки. Надувную лодку с негерметичными отсеками эксплуатировать нельзя.
Если заметно, что в месте соединения двух герметичных отсеков появился “эффект сардельки” (баллоны выглядят как большая сарделька), то значит разница в давлении в камерах очень большая и его (давление) следует выровнять.

Статья в тему:  Как управляется подводная лодка

После накачивания держите крышки воздушных клапанов закрытыми, чтобы в клапана не попала грязь.

Далее установите весла в уключины. Бывает, что штырьки уключин входят в пазы с трудом. Попросите продавца помочь с этим вопросом. На штырьки уключин обязательно накручивайте гайки, которые выступают в роли защиты от потери весла при движении или от повреждения оболочки лодки этим штырьком.

Хотите купить лодку? На что следует обратить внимание в первую очередь:

  • Не должно быть сквозных трещин в ткани ПВХ или следов ремонта.
  • Заделочные ленты или детали корпуса не должны отслаиваться.
  • Горизонтальный перекос бортов надувной лодки не должен превышать 45 градусов.
  • Состояние и качество приклейки рым-рукоятки. К рукоятке прикладывает значительное усилие при транспортировке лодки. Качество этого узла должно быть на высоте.
  • На рымах леерного ограждения не должно быть трещин и разрывов.
  • Леерный фал не должен быть расплетен и не должен быть сильно натянут, он должен немного провисать.
  • Крепление для весел вдоль бортов должно быть целым.
  • Рукоятки весел должны быть без трещин и не должны проворачиваться.
  • Составные части весла должны быть собраны туго и не должно быть даже малейшего люфта.
  • Лопасти весла должны быть надежно закреплены на веретене.

На поверхности материала вы можете заметить наплывы клея из-под заделочных лент или склеенных деталей. В ТУ есть ограничения на этот счет. Ширина наплыва не должны превышать 5мм.

Статья в тему:  Сколько жилетов должно быть в лодке

Также внимание следует обратить и на качество фанеры реечного настила. Это должна быть влагостойкая фанера, которая не подвержена воздействию как пресной так и соленой воды. Изготавливается она по ГОСТу 3916.1-96. Внешняя поверхность должны быть нескользящей, а внутренняя гладкой. Слои фанеры должны быть все проклеены. Вздутия свидетельствуют о плохой проклейке слоев. Если такое имеется, не покупайте эту лодку или требуйте замены.

Помпа шланг и переходники должны точно подходить к клапанам надувной лодки.

Если после проверки и надувки лодки у вас не возникло никаких претензий и вопросов можно собирать лодку. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что вам стоит запомнить порядок укладки лодки в сумки. При правильной укладки лодки она прослужит вам дольше и вы сможете добиться минимального объема лодки в упакованном виде, что иногда бывает критично.

Перейдем к проверке и накачке второго типа лодок – пайольные U-образные надувные лодки. Процесс накачивания у них несколько иной. В начале, как и с лодками О-образной формы, баллонам придается лишь форма. Затем на днище укладывается фанерный, алюминиевый пайол или надувную вставку (airdeck или НДНД). Разные конструкции лодок предполагают разный порядок сборки секций пайола. Но большинство производителей рекомендует заканчивать сборку укладкой кормовых элементов, заправляя их под фиксаторы, которые расположены на транце. Последние две секции устанавливаются “домиком”, затем надавив на вершину, пайол принимает горизонтальное положение. Но осторожно, не прищемите руки/пальцы когда будете надавливать на вершину “домика”.

Статья в тему:  Где спустить лодку на киевском море

После того, как убедились, что пайол установлен правильно, сидушки-банки стоят на своих местах, лодку можно докачать до рекомендованного производителем давления. Но докачку нужно производить постепенно. Сначала докачиваются концевые баллоны, но чуть слабее чем рекомендованное давление, затем носовые баллоны и кильсон, а затем снова кормовые до рекомендованного давления.

Если надувная лодка имеет пайол-книжку, то установка такого типа пайола немного проще чем простого секционного. Книжку просто разворачивают и заправляют под баллоны. Но накачивать следует также как и с секционным пайолом.

Рекомендованные величины давления в баллонах у каждого производителя свои, но все они находятся в пределах от 0,2 до 0,35 атм.

Как проверить герметичность баллонов надувной лодки?

Для проверки герметичности баллонов лодки, их накачивают до рекомендованного давления и оставляют на 10-12 часов. По прошествии этого времени падение давления от первоначального не должно превышать 10%. Небольшая потеря воздуха допускается, но в этих пределах.

Надувные лодки также подвергают еще одному испытанию – на прочность при избыточном давлении. По ТУ надувная лодка должна выдержать трехкратное рекомендованное давление в течении 5 минут. Это 60 кПа или 0,6 кг/см 2 .

Современные надувные лодки ПВХ обладают достаточно большим запасом прочности. Но если вы накачиваете лодку до верхней границы ее максимального давления, то перед вытаскиванием ее из воды, стравливайте воздух или открывайте стравливающий клапан.

Статья в тему:  Сколько стоит мини подводная лодка

Следующим этапом в процессе проверки надувной лодки перед тем как ее купить будет осмотр днища, а именно вклейку днища. Это важно для лодок, которые способны выходить на глиссирование. На полностью накаченной лодке по линии проклейки днища не должно быть каких либо дефектов. Все должно быть ровно и аккуратно. Никаких складок, сборок и морщин. Такие дефекты отберут у вас хороший кусок в скорости. Лодку с такими дефектами следует вернуть назад в магазин. Натяжение днища должно быть равномерным. Жесткие элементы не должны явно выпирать из под днища.
Есть еще один участок на днище, который может оказывать значительное влияние на скорость – это участок днища перед транцем. У многих лодок днище в этом месте имеет вогнутую форму, а это приводит к сокращению максимальной скорости и соответственно неэкономичности самой лодки и плохой ее управляемости. Это конечно же нельзя назвать дефектом, но некоторые производители нашли способ избавиться от прогиба. Рекомендуем все таки найти и купить надувную лодку без такой “особенности”.

Обязательно осмотрите транец. Точно по центру транца должны быть накладки для мотора. При установке мотора по ним ориентируются. На транце должен быть сливной клапан. Конструкции его различны, но он должен четко выполнять свои функции.

Есть еще лодки с Надувным Дном Низкого Давления (НДНД). У них есть ряд положительных конструктивных особенностей, которые отличают их от классических пайольных надувных лодок:

  • Малая общая масса.
  • Маленькие габариты в упакованном виде.
  • Хорошая проходимость на малых глубинах, т.к. нижнюю часть транца заменяет собой тыловая часть днища.
Статья в тему:  Нужен ли спасательный жилет на надувной лодке в казахстане

Но есть и недостатки такой конструкции днища.

  • Неделимая общая масса больше. Пайольные лодки можно разделить при транспортировке.
  • Гидродинамические качества днища ниже чем у пайольных лодок.
  • Из-за малой массы очень чувствительны к порывам ветра. При использовании подвесного лодочного мотора на таких лодках центр тяжести смещен сильно назад.

Таковы основные параметры, которые следует проверить перед тем как купить лодку ПВХ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: