0 просмотров

Как проверить лодку по номеру

Покупка судна в период кризиса

Как купить катер, яхту или моторную лодку по объявлению, где найти нужную информацию? Делимся секретами общения с продавцом, диагностики катера, способами торга.

Покупка судна в период кризиса

Приобретение лодки начинается с просмотра объявлений. Зацепившись за интересную модель, воображение сразу рисует картины отдыха, новые интересные походы. Но не стоит бросаться на первую попавшуюся лодку. Внимательно прочитайте объявления не только на первой странице, но и дальше.

Ищем свой идеал

Не все продавцы имеют возможность постоянно держать своё объявление в топе. По мере появления новой информации предыдущие предложения уходят ниже и, в конце концов, скрываются с первой страницы. А ведь там могут быть вполне достойные катера. Поэтому, не спеша (нам ведь некуда торопиться) изучаем все объявления этого сезона. Начинаем с первой страницы и двигаемся далее, пока не изучим все интересные варианты.

После того, как выбрали несколько объявлений, посмотрите дату публикации и количество просмотров. Эта информация пригодится для последующего торга.

Поиском по фотографиям и по номеру телефона изучите другие предложения этого продавца. Так мы сможем понять ещё до звонка, с кем имеем дело – с частным владельцем, перекупщиком или с магазином. Возможно, получится найти объявление этого продавца на клубном форуме с более низкой ценой, от которой впоследствии мы будем отталкиваться во время торга.

Кстати, клубные форумы – это серьёзный инструмент в руках покупателя. Если мы узнаем никнейм продавца, то сможем отследить правдивую историю эксплуатации лодки. Обычно после происшествий люди склонны спрашивать совета у коллег. Так появляются темы:

  • «Вылетел на камни, как восстановить гелькоат?»;
  • «Ударил редуктор, что делать с биением гребного вала?»;
  • «Разморозил гальюн, чем заклеить помпу?».

Обладая такой информацией, нам будет проще анализировать убеждения в том, что «лодка в основном стояла у причала, а по выходным на ней бабушка ходила в штиль любоваться закатом».

После сбора и анализа информации звоним по телефону и договариваемся осмотреть лодку на воде.

Судовладелец как лицо лодки

Чтобы выбрать лодку, осмотр нужно начинать с её владельца. Внешний вид, фотографии с отдыха и манера поведения владельца скажут о лодке больше, чем сотня слов.

Посмотрите, аккуратно ли одет человек, какую одежду он носит. Особое внимание уделим обуви. Если продавец пришел в дорогой, но мятой одежде, можно не сомневаться, что и в лодке у него будут установлены дорогие аксессуары, на обслуживание которых у владельца не было времени. Напротив, аккуратная одежда средней ценовой категории скажет о том, что человек не разбрасывается деньгами и следит за своим имуществом.

Если удастся увидеть фотографии с реальной эксплуатацией лодки – смотрим на лица и наличие алкоголя в кадре. На фотографиях радостный владелец запечатлен то с семьёй, то с уловом – опасаться нечего. А если то тут, то там мелькают нетрезвые физиономии друзей со стаканами и бутылками, то, скорее всего, лодка много повидала на своём веку.

Манера общения тоже характеризует отношение к лодке. Если человек абсолютно не разбирается в технике, значит, нужно технические моменты обсуждать с его сервисменом. Если спокойно рассказывает историю лодки – бояться нечего. Во время разговора следим за руками и глазами собеседника. Если он трогает нос, губы, ухо, то ему, скорее всего, есть, что скрывать. Бегающий взгляд и повёрнутые в сторону носки ботинок расскажут о том, что тема разговора владельцу неприятна.

В случае, если общение строится в стиле «не боись», «всё ништяк», то можно сделать вывод о том, что лодка не видела никакого обслуживания и эксплуатировалась до тех пор, пока не произошла серьёзная поломка, которую наспех починили.

Осматриваем лодку

Идеальный вариант покупки – это когда после осмотра на кильблоках проводится тест-драйв на воде. Но такое сочетание возможно не всегда, поэтому будем собирать как прямую, так и косвенную информацию.

Перед осмотром изучите технические характеристики и особенности выбранного катера. Почитайте профильные форумы, где обсуждаются особенности эксплуатации выбранной модели. Это поможет сэкономить время при осмотре.

На берегу

  • Внимательно проверим документы, сверим номера двигателей и корпуса. Отсутствие «непринципиального» нолика или дефиса в судовом билете впоследствии обернётся серьёзными проблемами.
  • Осмотрим днище, особенно киль в передней трети (там, где он касается грунта при швартовке носом в берег). Не должно быть вмятин на металле или лохмотьев стеклоткани на пластике.
  • Изучим скулы. Эти места чаще других страдают при столкновении с предметами навигационной обстановки.
  • Проверим на предмет трещин кормовую часть днища. На неё приходятся основные нагрузки во время движения по волне.
  • Изучим состояние движительного комплекса (валолинию, подшипник Гудрича для катеров с валом, интейк состояние импеллера и зазор для водомётов, корпус редуктора, цилиндры гидроподъёма, состояния валов и винтов для поворотно-откидных колонок или подвесных моторов).
  • Осматриваем салон, каюты, вспомогательные помещения. Тестируем палубное оборудование. Не стесняемся записывать в блокнот все недочёты. Вам потом узнавать стоимость их устранения.
  • Вглядываемся в моторный отсек. Если нет возможности проверить катер на воде, то подключаем береговую воду и заводим мотор. По возможности, «уши» для водопровода захватите с собой.

Во время осмотра обращаем внимание на все мелочи. Свежеотмытое или свежепокрашенное оборудование свидетельствует о том, что им занялись только во время подготовки катера к продаже. Равно как и новое масло в двигателе и колонке говорит о том, что либо до этого масла там не было, либо продавцу было стыдно показывать «гуталин», который был в картерах.

На воде

  • Попросите владельца запустить двигатель. Если их несколько, по очереди слушаем каждый. Не должно быть посторонних шумов, скрипов, запахов, сильной вибрации. Холостой ход ровный, по мере прогрева обороты холостого хода падают до паспортных.
  • Начинаем движение. Смотрим плавность включения хода и реверса. На американских катерах часто используется «подглушка». Микровыключатель в момент включения хода блокирует работу зажигания, обороты падают, и включение происходит практически бесшумно и без толчка.
  • Разгоняемся до максимальной скорости и двигаемся с полными оборотами 5-10 минут. Запищавший зуммер может говорить о необходимости замены крыльчатки помпы, а то и более серьёзных проблемах с системой охлаждения (вплоть до трещин в рубашке блока).
  • После поездки заглянем в трюм, оценим водотечность корпуса. Особое внимание на основные места поступления воды: штуцеры аэраторов, нижние болты крепления подвесных моторов, подшипник Гудрича, уплотнение интейка, присоединение колонки к транцу.
  • Осмотрим моторный отсек. Под капотом не должно быть брызг воды, запаха топлива или выхлопных газов, масляных капель. Вытащим масляный щуп, проверим уровень масла и убедимся в отсутствии эмульсии. В двухконтурной системе охлаждения откроем расширительный бачок – там не должно быть капель мала и пузырьков воздуха.

Торг уместен

В условиях кризиса продажи замерли. Владельцы лодок не продают их в ожидании стабилизации цен на б/у лодки (ведь новые сильно подорожали в рублёвом выражении). А обладатели денег выискивают лучшее предложение, понимая, что они являются хозяевами ситуации.

Если катер выставили на продажу, узнаём, насколько срочно владельцу нужно продать. Если планируется неспешная продажа к следующему сезону – большой скидки не ждите. Другое дело, если продавцу нужно срочно освобождать эллинг для нового катера. В этом случае можно рассчитывать на серьёзный дисконт до 50% от стоимости лодки.

Не начинайте торг по телефону. Нельзя говорить о том, чего ещё не видели. Возможно, что цена уже включает в себя скидку на пошив новых тентов, полировку корпуса или замену гребных винтов. Поэтому разговор о скидке лучше отложить до встречи с продавцом и его товаром.

Дайте понять продавцу, что вы готовы оплатить приобретение наличными (то есть ему не нужно ждать, пока вы оформите кредит или продадите свой старый катер). Скорее всего, продавец уже вдоволь пообщался с людьми, которые говорили «отличная лодка, 100% беру, вот только по быстрому продам свою лодку». На этом фоне появление реального покупателя, готового заплатить хоть и меньшую сумму, зато сразу, воспринимается уже совсем по-другому.

Мы ни в коем случае не призываем «выкручивать руки» продавцам. Но поскольку цена – продукт обоюдного согласия продавца и покупателя, то обозначьте свою сумму, не стесняясь её. Возможно, продавец обдумает ваше предложение и согласится на «синицу в руках». Удачной покупки, и не теряйте надежды. Новый катер уже ждёт вас!

Cтатьи

Номер на лодку 2020 — требования ГИМС

Правила нанесения номера для маломерных судов 2020

Наступил новый 2020 год, мы предлагаем освежить в памяти информацию по номерам на лодки и катера. Каким должен быть номер на маломерное судно в 2020 году.

Судно получает бортовой номер при регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ. Номер содержится в судовом билете и состоит из следующих элементов:

  • Две заглавные буквы
  • 4 цифры
  • три буквы RUS
  • 2 цифры — числовое обозначение региона
  • Российский флаг — триколор

Размеры номера на лодку в 2020 году

установлены Приказом МЧС России от 24 июня 2016 г. № 340 пункт 9 и 10:

  • Высота букв и цифр 150 мм
  • Ширина символа 100 мм
  • Толщина шрифта 15-20 мм
  • Флаг 200*300 мм

Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна.

Как нанести номер на лодку, чтобы он соответсвовал всем требованиям ГОСТ и ГИМС — смотрите в пошаговой инструкции.

Штрафы ГИМС за отсутствие номера в 2020 году

Штраф за отсутствие номеров установлен статьей 11.8 КОАП РФ. На 1 января 2020 года уравление судном не несущим бортовых номеров влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Сейчас гораздо дешевле сделать номер, чем платить штраф 5000 руб. Гарантия 2 года дает увереность. что у вас ничего не отпадет на воде.

Купить номер на лодку, заказать название лодки и катера вы можете по телефону

+7-904-38-88-448.

Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.

Как сделать название на лодку

Часто владельцы ПВХ лодок, катеров и других видов маломерных судов хотят нанести название на лодку. Давайте разберемся как назвать лодку, с чем придется столкнуться и как лучше нанести название на борт того или иного маломерного судна.

Как расположить название на лодку

В отличие от регистрационного номерного знака, к названию судна не предъявляется, практически, ни каких требований. Вы можете нанести его в любом месте лодки, по вашему выбору. Чаще всего название располагают по обоим бортам судна ближе к корме. Это связано с тем, что носовая часть лодки занята регистрационным номерным знаком, который по правилам ГОСТа нельзя наносить в другое место. Таким образом, название лодки или катера визуально будет, как бы, продолжением госномера. Особенно это ощутимо на небольших судах.

Каким шрифтом сделать название катера

Как я уже говорил, к названию лодки, не предъявляется ни каких особых требований. То есть вы можете использовать любой понравившийся шрифт и даже использовать латинский или любой другой алфавит. Единственное требование, которое действует в этом случае – название на борту судна должно быть написано тем же алфавитом, что и в судовом билете. То есть, если в судовом билете у вас прописано название «GIMSNOMER», то нельзя на лодке написать «ГИМСНОМЕР». Что же касается вида шрифта, тут все ограничено вашей фантазией.

Своим заказчикам я высылаю около 30-ти различных вариантов шрифта на согласование. Жирные, наклонные, винтажные, славянские, латинские, кириллические, восточные, готические, рукописные и многие, многие другие. А так же, даю ссылку, где заказчик может выбрать любой понравившийся шрифт из более чем 10’000 вариантов написания.

Какого размера должно быть название на лодке

Жестких требований к размеру нет. Смотрите, чтобы влезло на борт и хрошо смотрелось. Измерьте лодку, я подгоню название под ваш размер.

Заказать название на лодку

Как нанести название на лодку

Итак, название придумали, в судовой билет вписали, шрифт подходящий нашли, с размерами определились. Теперь заключительный момент – процесс нанесения названия на борт лодки.

Основное отличие в изготовлении названия и способе его нанесения, заключается в материале самой лодки. ПВХ лодка – это одно, катер с жестким бортом (алюминий, пластик, и т.п.) – это совсем другое. Давайте разберемся, что, в каком случае лучше использовать.

Самый простой и часто используемый способ, это название из самоклеящейся пленки. Такое название легко нанести на гладкий борт лодки с жестким бортом. Служит такая наклейка довольно долго и в случае необходимости легко демонтируется. Я предлагаю два типа самоклеящихся названий. Первый тип – это одноцветное название, вырезанное на плоттере из самоклеящейся пленки. Далее такое название переносится на борт лодки с помощью монтажной пленки. Своим заказчикам я высылаю подробную видео инструкцию с пошаговым разъяснением процесса нанесения. Второй тип – это название, напечатанное на самоклеящейся пленке, с помощью принтера. Такое название можно сделать цветным или с разноцветными рисунками. Далее наклейка покрывается ламинацией, чтобы она не выгорала, не выцветала и не боялась воды, даже соленой морской. Наносится такая наклейка единой полосой или можно дополнительно вырезать название по контуру, чтобы фоном был, непосредственно, сам борт судна. При наклеивании подобных названий, стоит учитывать особенности судна. Например, если у вас крашеный борт и краска имеет шероховатую структуру (на ощупь, как нождачная бумага), то наклейка на такой поверхности держаться не будет. В этом случае, придется делать трафарет и красить краской. Так же стоит учитывать, что борт судна может быть не ровным. Например, с ребрами или клёпками. Это не страшно. Наклейка на таких поверхностях держится крепко и долго. Технологию нанесения на такие поверхности, я так же высылаю своим заказчикам в виде видео-урока.Этот способ хорош для лодок, катеров, гидроциклов, байдарок и прочих маломерных судов с жестким бортом.

Как нанести название на ПВХ лодку

А что делать с надувными ПВХ лодками? На ПВХ наклейки держаться не будут! Это проверенно моим многолетним опытом и опытом моих заказчиков.

Для ПВХ лодок я использую технологию покраски через трафарет, и вместе с трафаретом вы получаете немецкую оригинальную краску для ПВХ материалов и тентовых тканей. Что же касается удаления, то в отличие от катеров с жестким бортом, где для удаления покрашенного названия придётся заново красить борт судна, для удаления краски с ПВХ лодки используется растворитель этого же производителя, который удаляет краску без следов и повреждения лодки, что немало важно!

Таким образом, вы можете заказать у меня и нанести на свою лодку любое название, которое вам нравится. Со своей стороны я оказываю своим клиентам полную консультационную поддержку и высылаю видео-уроки по технологии нанесения.

Если у вас есть вопросы по названию для лодки, звоните мне

+7-904-38-88-448

Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.

Как узнать кто владелец судна?

#1 merkyrio

  • Основной экипаж
  • 8 сообщений
    • Из: Архангельск

    Подскажите как по идентификационному номеру узнать кто владелец речного судна (РРР). Запросы в интернете в разных базах данных дают предыдущего владельца, а судно недавно продано и бывший владелец не хочет сообщить кому, так как дело связано с судебным разбирательством.

    Где найти самую актуальную информацию?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 merkyrio

  • Основной экипаж
  • 8 сообщений
    • Из: Архангельск

    Вот оно. Может кто узнает?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 RaNav

  • Офицер
  • 1 892 сообщений
    • Из: Айрон

    Подскажите как по идентификационному номеру узнать кто владелец речного судна (РРР). .

    По старому идентификационному номеру Вы узнаете только старого владельца. Обращайтесь в орган регистрации — Администрацию речного бассейна, я так понимаю, Вам нужно в Администрацию Северо-Двинского бассейна 165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Карла Маркса, д. 9 т. (81837) 5-65-08 ф. 3-22-84

    8. Государственный судовой реестр Российской Федерации и реестр арендованных иностранных судов являются открытыми. Сведения, содержащиеся в Государственном судовом реестре Российской Федерации и реестре арендованных иностранных судов, предоставляются любому заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу — документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя). Выписки из указанных реестров, оформленные в установленном порядке, должны содержать сведения о судне, зарегистрированных правах на него, а также об ограничениях (обременениях) прав.

    9. Органы государственной регистрации должны в течение пяти дней предоставить запрошенную информацию заявителю или выдать ему в письменной форме мотивированный отказ.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 merkyrio

  • Основной экипаж
  • 8 сообщений
    • Из: Архангельск

    я так понимаю, Вам нужно в Администрацию Северо-Двинского бассейна

    Нет. Судно на Волге. Судостроительный завод в Звенигове. Скорее всего в Нижний Новгород нужно.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ИВ М450

  • Капитан
  • 4 110 сообщений
    • Из: СССР
    • Судно: микро

    Нет. Судно на Волге. Судостроительный завод в Звенигове. Скорее всего в Нижний Новгород нужно.

    Это тюнингованый ОМик

    Они наперечёт и все есть на каком то речном сайте.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 merkyrio

  • Основной экипаж
  • 8 сообщений
    • Из: Архангельск

    Это тюнингованый ОМик

    Они наперечёт и все есть на каком то речном сайте.

    Я знаю что есть. Только там предыдущий владелец указан. Оно продано месяц назад. Интересно, через какое время обновляеться информация в реестре речных судов?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Микул

  • Офицер
  • 7 401 сообщений
    • Из: Кондопога

    Я знаю что есть. Только там предыдущий владелец указан. Оно продано месяц назад. Интересно, через какое время обновляеться информация в реестре речных судов?

    Немного неправильно ставится вопрос, а точней — прямо наоборот. Судно является проданным с момента внесения соответствующей информации в реестр. Пока такая информация не внесена, оно не продано. Если оно действительно продано месяц назад, значит сведения в реестре обновлены месяц назад.

    Как проверить не краденный ли мотор покупаешь

    Озадачившись этим вопросом, я написал запросы в ГИМС и МВД. Если с машинами все понятно — пришел ставить на учет и узнаешь, все ли нормально. Да и до этого, в ГИБДД мне ни разу не отказывали сообщить не числиться ли машина в угоне.

    А что, что касается ПЛМ, тут оказалось сложнее. Пока мне ответил толко ГИМС. Ответ пустой, но все же покажу его. Будет ждать ответа от полиции.

    Комментарии 12

    Во всем этом деле меня больше интересует как их воруют. Одно дело из сарая унести пятерку, а другое дело — сколько таких историй читал — приехали на острова, под покровом ночи злодеи сняли и унесли во тьму какой-нибудь Верадо.

    В ГИМС нет единой базы, так сказами знакомые гимсовцы, поэтому, один мотор можно ставить в разных регионах на учёт сколько хочешь раз. Соответственно и ворованый тоже поставят при наличии ДКП или другой бумажки. А доказать что мотор ворованный, должны органы предъявляющие это, а не владелец. К примеру у меня есть 3,5 л.с. моторчик без документов, пытался в ГИМС узнать как обезопаситься от ворованного. сказали, иди на фиг со своим 3,5 :)) Здесь по 300л.с воруют и не находят, твой никому не нужен кроме тебя. Живи спокойно!

    Составляйте договор купли-продажи в письменной форме с паспортными данными и подписью владельца.Это поможет в случае неувязок привлечь к ответу недобросовестного продавана.Приведу пример: мототехника 1985года, а именно мокик «Рига» не имеет документов, не подлежит регистрации и по данной схеме оформлен договор. Все вопросы у представителей органов и прочих гибдд отпадают сразу.

    Кстати, да.
    Меркури 5 была продана мною именно с состаалением договора купли-продажи, но и с документами впридачу

    Составляйте договор купли-продажи в письменной форме с паспортными данными и подписью владельца.Это поможет в случае неувязок привлечь к ответу недобросовестного продавана.Приведу пример: мототехника 1985года, а именно мокик «Рига» не имеет документов, не подлежит регистрации и по данной схеме оформлен договор. Все вопросы у представителей органов и прочих гибдд отпадают сразу.

    так в договоре купли-продажи, по идее, должно быть обоснование права владения предыдущего хозяина — техпаспорт какой-нибудь. а так, к примеру, стыбзил гражданин Гаривлов лодочный мотор у гр.Петрова, и продал его гр-ну Иванову. Далее, при каких-либо (мало ли каких) обстоятельствах дяденьки в форме выходят на Иванова и спрашивают, как у тебя оказался данный мотор? — тот отвечает, да вот, у Гаврилы купил, вот договор и тд — обезопасит ли это Иванова или он может так же встрять, как и Гаврилов, тк. приобрел товар, не убедившись в законном обосновании права собственности предыдущего владельца? иными словами, покупателю так и скажут, какого х. ты берешь, если у того васи, что продал его, нет никаких подтверждений его владения.
    Вот что меня волнует. Возможность замутить новый техпаспорт в 21 веке не в счет.
    В Вашем примере Вы, как законный владелец мотопёта Рига, заведомо знаете, что это ваш мокик, и документы, к примеру, действительно, утеряны, и продав его, Вы не пойдете на следующий месяц в полицию писать заяву. А если брать мотор у незнакомого васи лишь на основании только договора кп без наличия техпаспорта, я считаю, не факт, что обезопасит будущего владельца.
    Я даже летом как то в гимс звонил и уточнял, типа вот есть ветерок 8, но без документов на дроме, так в гимсе ответили, что договора мало, ибо неизвестно, откуда у того продавца взялся мотор и не стыбзил ли он его и не пытается толкнуть.а то так соучастие и содействие навяжут.

    Всё проще.Вы покупаете у Васи по договору, пусть и рукописному.Сейчас автомобили так разрешили продавать.Этот договор и есть гарантия, что Вы-не вор. А у кого Вася стырил/купил-это его проблемы.Он будет отвечать перед самым гуманным и праведным в случае чего.И деньги будет выплачивать уже он, если у Вас изымут мотор по суду. А если нотариально заверить сделку, то так произойдёт в 100%

    думаю, что нотарус не станет заверять, если вася не аргументирует документально, что перед продажей мне у него были подтверждающие на право собственности документы. и мотор могут изъять у меня, а деньги я ни с кого не стрясу потом. сколько случаев было (не про моторы, а когда суд постанавляет компенсировать деньгами), то ответчик заявляет: да, я согласен, но щас денег нет, будут потом — и начинает по полгода бегать от приставов, скрываться и все такое. и по совпадению на счетах у него денег нет.
    это я к чему, здесь нет никакой паранойи и мыслей, что каждый мотор ворованный и везде подвох. мысль просто в том, что если брать только по договору без техпаспорта или отметки судового билета, то все-таки можно встрять, я считаю.

    Как? Всё просто-покупайте только с документами. Без документов-мотор заведомо чужой и за вами скоро придут!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как сделать крепление для лодочного мотора

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector