6 просмотров

Как проверить давление в лодке пвх

Как накачать лодку ПВХ: последовательность, способы и инструменты

  • 17 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • Андрей Райтер

Практичная и функциональная ткань на основе поливинилхлорида (ПВХ) сегодня находит применение в самых разных отраслях. Без нее не обходятся и плавательные средства. При этом может вызывать сложности на первый взгляд простой, но все же неоднозначный вопрос о том, как накачать лодку ПВХ? Данный процесс имеет целый ряд нюансов, без учета которых легко испортить материал.

Правила накачивания лодки без транца

Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении. Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.

Последовательность накачивания U-образной лодки

В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте. Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется. Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.

Статья в тему:  Как изменить скорость лодки в вайс сити

Оптимальное давление плавсредства из ПВХ

Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения. Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия. При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.

Как выбрать манометр для лодки ПВХ?

Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом. Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально. Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.

Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?

Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов. К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку? Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.

Статья в тему:  Как строят атомные подводные лодки

Накачивание лодки с применением электронасоса

Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата. Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.

Ошибки при накачивании лодки из ПВХ

Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:

  • Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
  • Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
  • Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
  • Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.

Заключение

Обслуживание надувного плавсредства требует от владельца определенных организационных хлопот. Нужно не только подготавливать специальные инструменты и приборы, но и создавать благоприятные условия для обращения с техникой. Как накачать лодку ПВХ, чтобы минимизировать возможные неприятности уже в процессе эксплуатации? Основное правило – соблюсти величину нормативного давления с учетом текущих условий применения плавсредства. Остальное по большей части относится к вопросам эргономики и экономии времени на выполнение конкретных работ по обслуживанию лодки. В любом случае рекомендуется использовать качественный насос, который по всем параметрам подойдет для конкретной модели плавсредства.

Статья в тему:  Как привязать ватрушку к лодке

Какое давление должно быть в лодке ПВХ

Общая информация

Главная особенность давления баллонов – это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.

Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более.

Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений. Лодка может даже взорваться на солнце, а это было уже не раз точно, так что ткани сегодня здесь использованы самые качественные и устойчивые к УФ, а также маслам и к бензину.

Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.

Как определить рабочее давление в баллонах?

Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.

Статья в тему:  Сколько стоят лодки в парке победы

Измерение давления манометром

Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.

Еще один способ определения – это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.

Уникальные качества лодок:

  1. Эргономичность.
  2. Малая масса.
  3. Удобство при перевозке.
  4. Срок эксплуатации большой.
  5. Гидродинамичность.
  6. Безопасность.
  7. Функциональность.

Эксплутационное давление указывается изготовителем и оно должно четко соответствовать, здесь использовать лучше обычный манометр, он легкий в применении и стоит дешево.

Когда будете себе прокачивать плавсредство, то учтите, что ряд электронасосов, да и обычных механических устройств не сможет накачать лодку до требуемой степени. Здесь лучше чуть переплатить и купить хороший насос, именно он и сможет докачать лодку до строгого рабочего давления. У таких рабочих электронасосов есть и встроенный манометр, что очень удобно, тогда как это устройство у механических насосов отсутствует точно.

Как проверить давление в лодке

Показатель давления в баллонах зависит от вида конструкции. Например, для элементов с тороидальным контуром оптимальное давление составляет 250 мБар. Значение в баллонах без тороидального контура должно превосходить предыдущий показатель. Для данного типа плавательных средств давление следует поддерживать от 400 мБар.

Статья в тему:  Каково служить на подводной лодке

Для долгого срока службы давление в лодке должно закачиваться до требуемых рабочих показателей. Рекомендуется избегать существенного их превышения или уменьшения. Если подобные нюансы не учитывать, то модель подвергнется повышенным нагрузкам, что приведет к быстрому износу.

Проверить давление можно с помощью обычного манометра, который отображает рабочее значение от 250 до 300 мБар. Данный прибор следует иметь под рукой каждому владельцу лодки ПВХ.

Проверить давление без манометра

Бывают ситуации, когда манометра не оказывается под рукой. В данном случае давление можно определить по характерному звуку. Для этого необходимо ладонью слегка ударить по баллону. При рабочем давлении можно услышать легкий звон. Если звук отсутствует, значит требуется продолжить процедуру накачивания. Отсутствие звука предупреждает о том, что изделие не может быть использовано по прямому назначению.

Можно проверить давление и другим способом. Необходимо нажать на баллон. При оптимальном показателе будет виден прогиб не более 15 мм.

Если материал вовсе не продавливается или, наоборот, слишком сильно продавливается, то ситуацию следует исправить.

Математический расчёт рабочего давления

Давление в рабочем баллоне зависит от самой температуры, каждый владелец ПВХ лодки точно знает, что уменьшение такой температуры снизит его и в самом баллоне. Если лодка разогреется на солнце, то и давление возрастет, что приводит к угрозе разрыва самого баллона, так что желательно, чтобы был установлен клапан сброса давления.

Статья в тему:  Можно ли весной рыбачить с лодки

Здесь следует учитывать именно температуру в баллоне, а не среды, зная скорость изменения давления, можно определить растяжение ткани, которая должна отвечать допускаемым строгим значениям.

Зависимость общей температуры от давления будет определяться законом Шарля, который является еще и вторым законом Гей-Люссака.

Закон Шарля: P1/T1 = P2/T2, здесь Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление.

Расчет. Допустим, общая температура в баллоне 27°С, а давление избыточное составляет в лодке 250 мБар, давление при охлаждении на 10°С будет равно 1,25х290/300, что равняется 1,208 Бар. Далее, уже можно получить само избыточное общее давление, которое составит 208 мБар, если воздух разогревается в баллоне на 10°С, то получается такой расчет, 1,25х310/300, что равно 292 мБар это и будет давление избыточное.

Как правильно накачать лодку ПВХ

Для накачки надувного судна воздухом используются разнообразные насосы, которые делятся на следующие разновидности:

  • Ножной насос лягушка.
  • Электрический насос.
  • Автомобильный компрессор.

Насос-лягушка является одним из самых распространенных, что обусловлено его низкой стоимостью и практичностью. Шланг насоса подсоединяется к клапану лодки, после чего необходимо произвести ритмичные движения ногой, пока изделие не наполнится воздухом.

Отследить рабочее давление можно при помощи манометра. Но если такового нет в комплекте судно накачивается до визуального наполнения.

Электрический аналог избавит пользователя от физических нагрузок и автоматизирует процесс накачки. Устройство позволяет не только надувать плавсредство, но и выкачивать из него воздух. Высасывание воздуха из баллонов облегчает процесс упаковки спущенной лодки в чехол.

Статья в тему:  На какую глубину может опуститься подводная лодка

Также можно использовать и автомобильный компрессор. Но для накачки ПВХ лодки необходимо иметь специальный переходник. Также стоит учитывать, что данное устройство имеет высокую мощность, поэтому нужно следить за давлением. Для ПВХ лодок давление составляет 0,2-0,3 атм, но этот показатель индивидуален и зависит от модели плавсредства и производителя.

Чем качать плавательное средство?

Современные замечательные лодки из ПВХ созданы по техническим лучшим разработкам и могут максимально легко и быстро раздуваться. Для такой цели используется специальный насос, который входит в общий комплект, от типа такого устройства зависит затрат сил и времени для надувания самой лодки. Такое общее функциональное накачивание плавсредства можно сделать максимально быстро, особенно если это современные хорошие устройства.

Каким может быть устройство:

  1. Механический. Самый традиционный и проверенный временем друг – это лягушка, который используется уже давно и об этом устройстве знает каждый. Такое знакомое каждому обычное ножное устройство является штатным приспособлением, которое идет обычно в комплекте с самой лодкой. Такие насосы идут к нам обычно из Китая и реже из Европы, главные их качества – это компактность и цена, малый общий вес, эргономичность формы, и основное, что “лягушка” может легко доделать работу электронасоса, если он маломощный.
    Литраж устройства для серьезной работы должен быть достаточно большим, обязательно наличие манометра и дополнительных шлангов. Лучше всего закупать изделие двухкамерного типа.
  2. Ручной механический. Кроме механической обычной лягушки, есть еще ручной стандартный насос, который тоже достаточно качественный и легкий в работе, закачивание может проходить быстро, хотя и трудно. Устройство это будет простым и дешевым, объемы его небольшие, хотя трудоемкость в работе высокая, так что женщине прокачивать лодку будет нелегко.


Ручной


Лягушка


Электронасос

Вред от заниженного давления внутри лодки

Чаще всего владельцы лодок опасаются «перекачивания» и стремятся оставить уровень давления слегка ниже необходимого. Однако такой вариант тоже может привести к проблемам:

  • Неустойчивость на воде;
  • Большая склонность к повреждениям даже от незначительных препятствий.

Лодки «Барк» создавались таким образом, чтобы даже при ошибках в эксплуатации транспортное средство оставалось безопасным для передвижения. Но даже в этом случае пренебрегать инструкциями нельзя.

ИМХО — я, как бывший пользователь пайольной лодки 4,2 м. предпочитаю пайолы. Чувство спокойствия у меня, когда пол лодки нельзя случайно проткнуть чем-нибудь, да и борта повыше. Хотя, в размерности 3,5 метра лучше наверное надувной пол, для удобства.

Пишу тут, потому что реально разрываюсь и не знаю, что выбрать. Давным-давно ещё хотел купить лодку, и тут вот вроде уже стою на пороге осуществления, так сказать, долгожданной мечты. Лодки есть в продаже, цены меня вполне устраивают. Моторы тоже приглядываю. Лодки смотрю 3,5-3,8 м.

READ Какую лодку надо регистрировать в ГИМС 2021 — Особенности выбора

Использовать лодку предполагается с мотором 9,9 л.с. (в перспективе форсировать до 15), на заливах Иркутского водохранилища(что находится от плотины до оз. Байкал), на Байкале(не знаю насчет пересекать, но быть может вдоль берегов да по заливам, да Малое море), на Братском водохранилище. Рыбалка с друзьями, отдых с семьёй (жена и 2 р.)

В пайольных лодках мне нравится конечно же — безусловно твердый пол. Ещё, на той которая мне вот понравилась (глаз положил) — в комплекте носовой тент, мягкие сидушки, сумки. Но есть и недостатки — собирать такую лодку это гимор, неудобняк! И ещё она тяжелая. Пол-то дюралевый.

А вот лодки с надувным днищем — их собирать легко — разложил на берегу и включил насос, накачал вот и вся сборка. И такая лодка сама легкая получается, таскать легче, выход на глисс при менее сильном моторе. Но зато — пол не такой уж твердый, да при спуске в холодную воду его нелишне подкачивать. И ещё — борта кажутся у такой лодки пониже, т.к. пол забирает частично толщину у бортов.

Если бы можно было попробовать на воде и то и то, возможно я бы и не мучился в выборе. Но — если я пайольную лодку пробовал (не понравилось собирать), то полностью надувную нет, не довелось. И покупать не могу терпеть до лета. Надо вот в ближайшие дни решать уже и покупать.

Прошу совета и мнений. Искренне надеюсь что форум поможет мне принять верное решение. Заранее выражаю признательность всем отписавшимся.

Эх больную темы Вы задели, дорогой товарищ. Хорошо что пока не сезон, а то понабежали бы советчики. Много копий уже сломано на этом поле! Вот, почитайте — Выбор лодки ПВХ желательно все страницы по порядку.

ИМХО — я, как бывший пользователь пайольной лодки 4,2 м. предпочитаю пайолы. Чувство спокойствия у меня, когда пол лодки нельзя случайно проткнуть чем-нибудь, да и борта повыше. Хотя, в размерности 3,5 метра лучше наверное надувной пол, для удобства.

Всех слушайте но выбор делайте сами. Вам ведь все таки и пользоватся и дарить радость или геморои будет она вам;))))

Спасибо, Victr3756, за совет, конечно же почитаю, там всего 23 страницы, не много.

Да, я осознаю, что тема непростая. Даже, быть может — посложнее, чем «шипы или липучка»

Какое должно быть давление в лодке ПВХ?

Такой момент, как давление в лодке из поливинилхлорида, является очень значимым и важным, величина давления зависит от самой лодки и должна составлять 10 kPа и больше, что определяется целым рядом факторов. Давление зависит от многих моментов, таких как степень загрузки, функциональное значение, размеры, использование мотора и от качества самого устройства.

Общая информация

Главная особенность давления баллонов – это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.

  • Как определить рабочее давление в баллонах? ↓
  • Математический расчёт рабочего давления ↓
  • Чем качать плавательное средство? ↓
  • Чем опасно пониженное давление в баллонах? ↓
  • Чем опасно высокое давление в баллонах? ↓
  • Что небезопасно в работе? ↓
  • Протыкание ткани ↓
  • Потопление ↓
  • Необходимость в стравливающих клапанах ↓
  • Советы по эксплуатации и уходу ↓

Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более. Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений. Лодка может даже взорваться на солнце, а это было уже не раз точно, так что ткани сегодня здесь использованы самые качественные и устойчивые к УФ, а также маслам и к бензину.

Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.

Как определить рабочее давление в баллонах?

Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.

Измерение давления манометром

Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.

Еще один способ определения – это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.

Уникальные качества лодок:

  1. Эргономичность.
  2. Малая масса.
  3. Удобство при перевозке.
  4. Срок эксплуатации большой.
  5. Гидродинамичность.
  6. Безопасность.
  7. Функциональность.

Эксплутационное давление указывается изготовителем и оно должно четко соответствовать, здесь использовать лучше обычный манометр, он легкий в применении и стоит дешево.

Математический расчёт рабочего давления

Давление в рабочем баллоне зависит от самой температуры, каждый владелец ПВХ лодки точно знает, что уменьшение такой температуры снизит его и в самом баллоне. Если лодка разогреется на солнце, то и давление возрастет, что приводит к угрозе разрыва самого баллона, так что желательно, чтобы был установлен клапан сброса давления.

Здесь следует учитывать именно температуру в баллоне, а не среды, зная скорость изменения давления, можно определить растяжение ткани, которая должна отвечать допускаемым строгим значениям.

Зависимость общей температуры от давления будет определяться законом Шарля, который является еще и вторым законом Гей-Люссака.

P1/T1 = P2/T2, здесь Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление.

Расчет. Допустим, общая температура в баллоне 27°С, а давление избыточное составляет в лодке 250 мБар, давление при охлаждении на 10°С будет равно 1,25х290/300, что равняется 1,208 Бар. Далее, уже можно получить само избыточное общее давление, которое составит 208 мБар, если воздух разогревается в баллоне на 10°С, то получается такой расчет, 1,25х310/300, что равно 292 мБар это и будет давление избыточное.

Чем качать плавательное средство?

Современные замечательные лодки из ПВХ созданы по техническим лучшим разработкам и могут максимально легко и быстро раздуваться. Для такой цели используется специальный насос, который входит в общий комплект, от типа такого устройства зависит затрат сил и времени для надувания самой лодки. Такое общее функциональное накачивание плавсредства можно сделать максимально быстро, особенно если это современные хорошие устройства.

Каким может быть устройство:

    Механический. Самый традиционный и проверенный временем друг – это лягушка, который используется уже давно и об этом устройстве знает каждый. Такое знакомое каждому обычное ножное устройство является штатным приспособлением, которое идет обычно в комплекте с самой лодкой. Такие насосы идут к нам обычно из Китая и реже из Европы, главные их качества – это компактность и цена, малый общий вес, эргономичность формы, и основное, что “лягушка” может легко доделать работу электронасоса, если он маломощный.

Чем опасно пониженное давление в баллонах?

Если оно будет пониженным, то это приводит к вздыманиям полов и образует воздушный пузырь у транца, затем может пойти прохват винтов и это увеличит дифферент на корму, то есть нос будет задираться.

Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.

С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.

Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.

Чем опасно высокое давление в баллонах?

Если плавательное средство будет сильно перекачанной, то давление в ее баллонах из-за жаркого солнца быстро увеличится и лодка может буквально взорваться и пойти ко дну. Геометрия конструкции изменяется очень сильно и баллоны с воздухом смогут легко и быстро проколоться даже об маленький обычный сучок, так что перекачка очень опасна для жизни человека.

Швы на лодке должны быть ровными и хорошо проклеенными, чтобы при случайном перекачивании не разошлись.

Чтобы этого ужасного явления не было, просто следует качать строго до требуемой величины, которое рекомендуется изготовителем, а контролируется это обычным манометром. Манометр должен быть хорошего качества и если в паспорте лодки указано 0,25 атм., то лодку качайте до 0,24-0,26 атм., что имеет большое значение.

Современные лодки ПВХ прочные и устойчивые к ультрафиолету, а также к действиям масел и бензина, так как, кроме воздушного слоя, там есть специальная сетка.

Если были сделаны заплатки, то клей при этом должен использоваться только термостойкий, а сам слой клея должен защищаться от солнечных лучей, такой ремонт должен проводиться только опытными работниками. Давление может у баллонов увеличиться даже из-за ударного действия волны, а если давление больше чем требуется, то это уже опасно для жизни.

Что небезопасно в работе?

Обязательно требуется хорошее качество швов и баллонов, следует рационально подбирать размеры и проверять качество дна, которое бывает жестким или баллонным.

Опасность в работе:

  1. Удары о лодку веткой или камнем.
  2. Сильный перегрев.
  3. Шторм.
  4. Большая волна и сильнейший ветер в море.
  5. Если давление в баллоне меньше или больше требуемого.

Материалы изготовления должны быть износостойкими и прочными, лучший вариант это поливинилхлорид, который значительно эффективнее резины, так как он легкий и отлично вулканизируется, хотя и боится агрессивного действия со стороны. Очень важный элемент здесь – это шов, и ему следует уделить больше внимания, он должен быть аккуратным и ровным, чтобы не расходился при жаре.

Форма – это также значительный показатель безопасности работы, борт широкий имеет большое сопротивление ветру, а узкий приводит к попаданиям воды в лодку.

Протыкание ткани

Такой замечательный и долговечный материал, как ПВХ очень функционален и достаточно прочен, особенно если он был армирован полимерными нитями, которые очень жесткие и устойчивые. Этот материал становится благодаря армированию прочным к разрыву и порезам, хотя он из-за слишком сильного давления в баллоне может легко протыкаться и разрушаться при действии УФ и ударной волновой силы.

Еще одно слабое место – это швы и если они сделаны плохим клеем или сварка проведена неправильно, то в этом месте возможен прокол, тоже касается и заплаток.

Потопление

Чтобы снизить возможность и вероятность потопления, желательно использовать съемное дно низкого или высокого давления, так как днище из-за этого формируется более стойким, а также обеспечивается релевантность. То есть образуется прочная общая палуба, которая не продавливается человеком и лодка становится более устойчивой.

Если ранее использовали слани из фанеры или металла, то сейчас стали использовать съемные изделия высокого давления которые более прочные и простые в сборке, а также они служат еще теплоизоляцией. Современные плавсредства могут иметь большие характеристики грузоподъемности, так что потомляемость их стала уже меньше.

Необходимость в стравливающих клапанах

Если будет удар или обычный перегрев, то воздух сразу же стравливается автоматически из специального клапана до требуемого значения.

Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.

Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.

Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.

Качаем ПВХ лодку: как без манометра определить рабочее давление

Производители ПВХ лодок рекомендуют держать определённое давление в баллонах своих лодок. Не будем перечислять точные цифры по каждому производителю. В паспорте вашей лодки, они указаны. В среднем это 0,2-0,25 бар. Все ПВХ лодки комплектуются ножными насосами. Чаще всего, самыми простыми. Но в магазинах, несложно найти ножной насос со встроенным манометром.

Ножной насос для ПВХ лодки “Bravo 8” с манометром

Многие покупают электрический компрессор, чтоб не тратить время на физические упражнения на берегу. Там тоже – есть манометр. А нередко и автоматика, которая отключает компрессор, при заданном давлении.

*** В конце статьи, совет: Как определить давление в баллонах, если под рукой не оказалось манометра ***

Электрический компрессор для лодки

Но, во время рыбалки или прогулки по воде, компрессора в лодке, у вас, не будет. А давление в баллонах лодки меняется. Раскалённые на солнце баллоны, способны так нагреть воздух внутри, что это станет опасно. Как измерить давление? Сколько воздуха надо стравить из баллонов?

Небольшое отступление: Многие сейчас вспомнили про подрывной клапан (он же – страховочный, он же – аварийный, он же Валентина Панияд. ). И скажут – “Чего волноваться то? Покупай лодку с подрывным клапаном – и никаких проблем”. Но не всё так просто.

Не люблю я эти клапана. Кстати – и многие добросовестные производители ВПХ лодок, признают что такие клапана – не только добро, но и зло. На серьёзной волне, от ударов – подрывные клапана стравливают давление (при каждом таком ударе). Чаще это происходит с НДНД. В результате, во время шторма, вы оказываетесь в лодке, которая теряет жёсткость корпуса, вместе с потерей давления. И подкачивать, в это время, как то не с руки. Даже если у вас, в лодке, есть насос.

Но, вернёмся к нашим барам (или атмосферам – кому как удобнее измерять давление). Советую всем – обзавестись подобным манометром для лодок. Они бывают обычными, проверочными (верхнее фото). Или проходными (можно встроить между шлангом и клапаном, во время накачивания) – на фото внизу. Имеют штуцер под клапан лодки и крупный циферблат. Перечислять производителей не буду – чтоб не рекламировать

Манометры для измерения давления в отсеках надувной лодки

Имея такой проверочный манометр, на борту, в любой момент можно точно узнать давление. Потратили на это несколько секунд – и приняли решение: Стравить воздух, подкачать или двигаться к берегу, если насос остался в машине.

Совет: Как определить давление – если у вас нет под рукой никакого манометра? Качаете лодку ножным насосом и не уверены – достаточно ли “набили” баллон? Этот метод не лучший. Желательно, конечно, применить манометр. Но если его нет, сделайте так.

Накачивание лодки ножным насосом

Качайте до “примерно рабочего” давления. Постучите рукой по баллону. Если звук “ватный”, глухой – значит давление недостаточное. Очень звонкий звук – наоборот, говорит об избытке давления в баллоне. Звук должен быть глухим, но чётким. Как по сухой доске. На ощупь, баллон не должен проминаться под вашими ударами. Это примерно будет соответствовать давлению 0,22 – 0,25 бар.

Надувное дно или киль (если лодка пайольная) – качаем чуть больше (0,27 – 0,3 бар). Но, если вы неопытный лодочник, не советую полагаться на такой, неточный, способ определения давления. Вода ошибок не прощает – соблюдайте меры безопасности. Всем – здоровья и удачи на воде!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: