9 просмотров

Как проверить четырехтактный лодочный мотор

Статьи > Лодочные моторы б.у. Возможные проблемы при покупке

Иногда можно купить подержанную вещь дешевле, например, при покупке автомобиля многие таким образом экономят. С автомобилем более-менее все понятно: осмотреть подвеску и двигатель, заехать на диагностику в автосервис. А как быть с 2х тактным подвесным лодочным мотором?

Покупка подержанного подвесного лодочного мотора б.у. – очень ответственное решение и принимать его следует взвешенно. Постараемся описать наиболее общие проблемы, с которыми можно столкнуться при покупке старого мотора.

Самое правильное решение – покупать двигатель у официального дилера лодочных моторов, который дает гарантию и осуществляет гарантийное обслуживание. У Вас не появятся проблемы потому, что где-то стучит, или что-то звенит, потому что гарантийное обслуживание для того и существует, чтобы купленной вещью пользовались.

Однако, если все-таки подвернулось, за недорого, отличное изделие лодочных мастеровых одного из самых известных брендов, и есть большое желание сэкономить, то эта статья для Вас.

Начнем с лодки. Если она время просто лежала на складе, или не вытаскивалась из воды в любую погоду, то проблемы будут. Просто это будут разные проблемы. Если же судно хранилось на теплом складе, не подвергалось воздействию мороза, ударам, то состояние корпуса, скорее всего, удовлетворительное.

Некоторые подвесные лодочные двигатели и спустя 20 лет, отлично себе работают. Но если судно или отдельно мотор провели все это время на воздухе, то проблемы будут обязательно. Ржавчина проникает в цилиндры, потому что у двухтактных двигателей выхлопное отверстие в цилиндрах всегда открыто: хотя бы в одном цилиндре поршень не перекрывает отверстие для отвода отработанных газов. Стенки цилиндров ржавеют. Коррозия быстро найдет путь и вниз, к коленвалу и подшипникам. На месте, конечно, виднее. Поэтому раскройте глаза или тогда уж лучше не занимайтесь покупкой б/у техники. При сгорании топлива в моторе – в цилиндре образуется большое давление, в результате чего поршень движет шатун. Одновременно выделяются раскаленные выхлопные газы, смолы и кислоты, причем эти вещества, также являются причиной большинства проблем моторов.

Статья в тему:  Что такое лодка хейердала

Если мотор длительное время не эксплуатируется, то тонкая пленка масла, покрывающая внутренности подшипников, теряет свои свойства. Сразу же на эти поверхности нападает коррозия. Если есть возможность осмотреть коленчатый вал старого двухтактного мотора, то места, в которых стояли некоторое время неподвижно ролики подшипника, будут отчетливо видны, вокруг них будет коррозия. Если запустить мотор с подобным повреждением, то шум от работы таких подшипников будет хорошо слышен: мотор начнет вибрировать и терять мощность. Другое проявление этой проблемы состоит в том, что подшипник может разрушится в любое время. У четырехтактных моторов эти проблемы выражены намного меньше – внутри корпуса имеется резервуар масла.

Обладателям двухтактных моторов следует заботиться об их сохранности, чтобы продлить срок службы. На самом деле, сохранить работоспособность мотора совсем нетрудно. В любом хорошем магазине товаров для водномоторников есть много хороших разновидностей масел. Если мотор отправляется на стоянку на срок более нескольких недель, нужно не жалея масла смазать все, в противном случае – ржа через отверстия в цилиндрах может проникнуть внутрь мотора.

Смолистые отложения в топливной системе. Если на время стоянки карбюратор не будет осушен, тогда оставшееся в поплавковой камере топливо расслоится (появится толстый смолистый осадок) это может привести к засорению жиклеров, затрудняя запуск мотора и делая его работу неустойчивой. Последствия устранить возможно – для этого нужно разобрать мотор и тщательно протереть все детали топливной системы. Для очистки жиклеров и камеры карбюратора лучше всего использовать специальные очистители, также можно использовать и любой растворитель смолы.

Изменение цвета головок цилиндров, чаще всего, при этой проблеме, появляется коричневый окрас, свидетельствует о перегреве мотора. Если мотор подвергался перегреву так, что изменился цвет блока цилиндров, то требуется разборка мотора для обследования поршневых колец, поршней и цилиндров. Обязательно нужно проверить компрессию мотора и убедиться, что давление, развиваемое поршнями в цилиндрах, отличается не более, чем на 0,4 кг/см2, а максимальное давление должно быть около 8 кг/см2. Различие в давлении, развиваемом цилиндрами, более 0,4 кг/см2, это ненормально и приведет к проблемам.

Статья в тему:  Как определить моточасы на лодочном моторе хонда

Кристаллы соли, скапливающиеся около выхлопного отверстия, свидетельствуют об их накоплении в выхлопной системе. Это приведет к закупориванию водотоков, может сломаться термостат, также это мешает работе вращающихся деталей системы охлаждения, возможен перегрев всей системы.

Обильная и густая смазка на всех узлах и деталях – неуместна. Это свидетельство устаревших приемов обслуживания моторов и признак того, что мотор не проходил техобслуживание в сервис-центрах. Старые и густые смазки легко снимаются при вращении, оставляя чистые и сухие поверхности, доступные для коррозии.

Износ резиновых прокладок. Эти детали доставляют много хлопот для любого мастера, потому что нужно разобрать весь мотор для того, чтобы до них добраться, а их копеечная цена не сопоставима с ущербом, который может быть причинен двигателю от изношенных прокладок. Не следует недооценивать важности состояния резиновых прокладок, если прокладка повреждена, ходовые качества моторного судна изменятся в худшую сторону, управлять мотором станет трудно, запускаться он будет плохо, может быстро глохнуть и т.п.

Повреждения редуктора и винта. Внимательно осмотрите эти узлы и детали, потому что мотор, который однажды врезался в дно или ударился об камень, как правило, имеет поврежденные сальники, опоры вала, зубчатые шестерни, а также поврежденный привод. Удар о скалу на скорости в 45 км/ч может полностью разрушить редуктор подвесного лодочного мотора.

Внимательно изучите техпаспорт мотора и историю его техосмотров. Если после каждой зимы мотор проходил осмотр в сервис-центре, причем владелец аккуратно регистрировал технические осмотры, берите такой мотор.

Статья в тему:  Как залезть в лодку из воды

Покупая мотор, сразу же смените на нем крыльчатку и диафрагму топливного насоса – чувствительные и изнашиваемые детали.

И не забывайте, всегда диагностику мотора можно произвести в нашем сервис-центре лодочных моторов, где специалисты все досконально проверят и скажут, чего следует ожидать от конкретного мотора, насколько он хорош и что следует заменить из деталей.

+7 ( 921 ) 845-9353

Наш новый адрес:
Колтушское шоссе 6-ой км
Складской комплекс Янино-1
схема проезда

Покупка Б/У подвесного лодочного мотора. Диагностика.

Идеальный вариант, который приходит в голову — это, как подержаное авто, отправить подвесной лодочный мотор в сервисный центр, на диагностику. Это хороший вариант. Особенно, если мастер — ваш хороший знакомый. Тогда только он все досконально осмотрит. В противном случае, услуги сервиса, придется оплачивать.

Но, часто, по той или иной причине, мы не можем или не хотим везти лодочный мотор на диагностику. Тогда, нам придется его проверять самим. Что, в принципе, очень даже неплохо. Наша проверка будет более тщательной.
Главное правило при покупке любой б/у техники — двигатель должен быть заведен при вас. Отходить от этого пункта можно только при условии, что продавец лодочного мотора — ваш лучший друг, с котором вы ездили на рыбалку, причем, с этим лодочным мотором. И обслуживали его вместе. В случае, если это совсем уж невозможно, то:

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 30

1. Проверить зажигание.

2. Проверить компрессию.

3. Через свечное отверстие осмотреть полости цилиндров.

4. Проверить герметичность редуктора. Ну, или, хотя бы, отсутствие эмульсии в нем. Впрочем, владелец мог масло просто поменять.

5. Снять винт, осмотреть гребной вал.

Очень много выводов о состоянии лодочного мотора можно сделать уже по внешнему виду. Если даже моторчику больше пяти лет, а он сверкает, как новый, нет никаких сколов, а в самых труднодоступных местах нет песка и пыли — вероятней всего, хозяин заботливо за ним ухаживал и, может быть, даже консервировал на зиму.

Как бы то ни было, снимаем крышку капота и первым дело смотрим на головки болтов и контакты электрики. Они не должны содержать намека на окись и коррозию. Иначе, это первый сигнал о том, что лодочный мотор не консервировался должным образом. Но, невелика серьезность. Ведь цена заманчивая? Владелец мог не обрабатывать двигатель антикоррозийным спреем.

Для нас важно, что у лодочного мотора внутри. И вот, что бы проверить компрессию, необходимо его прогреть. Слегка прогреть. В противном случае, вы не сможете выкрутить свечи на хорошо прогретом двигателе. Кстати, состояние свечей лучше проверить до этого. Намека на ржавчину, разумеется, на электродах быть не должно.

Конечно, перед прибытием к продавцу, вы уже знали модель лодочного мотора и должны были дома в инете узнать маркировку свечей. Обязательно должен стоять оригинал с требуемым зазором. Пробегите глазами статью про свечи зажигания для лодочных моторов, и поймете важность данного пункта.

Статья в тему:  Как продать лодку зарегистрированную в гимс

Так же, перед запуском, необходимо с помощью, хотя бы, фонарика, убедиться, что в цилиндрах отсутствует коррозия. На двухтактных моторах лучше всего ее видно на впускных и выпускных окнах. На самых краях. Тут же можно узреть остатки консерванта или масла, если такая процедура проводилась.

После прогрева (если мотор завелся), выкручиваем свечи и проверяем компрессию. Простейший компрессиометр стоит копейки, а пригодится еще не раз. Только надо убедиться, что прилагаемые насадки к нему универсальны и подходят под все типы свечных отверстий. Измерение компрессии следует проводить с полностью открытыми заслонками.

Вполне нормальная компрессия для здорового малофорсированного подвесного лодочного мотора — 8 -9 кгс/см2 . Отличным вариантом будет 10-11 кгс/см2. При всем при этом, если двигатель многоцилиндровый, то расхождения в показателях между цилиндрами, не должны превышать значение 1.02 кгс/см2.

Для двухтактных лодочных моторов, компрессия имеет показатель пониже, от 5.5 до 8.0 кгс/см2, в зависимости от мощности. Но, например, лодочный мотор Tohatsu 9.8, имеет по мануалу компрессию всего 4.0 кгс/см2. Это исключение.

При прокручивании коленвала ручным стартером, показатель компрессии может быть несколько ниже.

Конечно, компрессия зависит от степени сжатия — теоретической величины, связанной с рабочим объемом. Некоторые модели моторов, в связи с этим, имеют нормальное значение компрессии порядка 12-14 кгс/см2.

Если при проверке четырехтактного лодочного мотора, компрессия в каком-либо цилиндре составляет значение ниже нормы, указанной в мануале к этой модели, то можно ввести в цилиндр немного моторного масла и замерить компрессию еще раз.

Статья в тему:  Как выглядят права на моторную лодку

Если значение не изменится, то дело в обычной настройке системы газораспределения. В случае возрастания компрессии, в данном случае, мы имеем дело уже и износом цилиндро-поршневой группы или с поломкой поршневых колец. Кроме того, под сомнение стоит поставить целостность прокладок блока цилиндров.

В случае же прогара поршня, о компрессии в принципе говорить не приходится. Ее значения минимальны, если не нулевые.

При наличии только шкалы измерения в кПа, можно практически не переводить единицы. 1 кПа почти равен 1 кГс/см2 (98.0665).

Это, пожалуй, самые важные этапы проверки. При запуске лодочного мотора, у нас как раз был шанс убедиться в работоспособности системы охлаждения и термостата.

Далее — все проще. Следует обратить внимание на корпус редуктора. На предмет наличия на нем следов сильных ударов. Снять гребной винт и прокрутить на нейтральной передаче гребной вал. Он должен быть абсолютно прямым, разумеется.

Так же мы осматриваем всю проводку на наличие оплавленных контактов и горелых высоковольтных проводов зажигания. Полезно заглянуть в свечные колпачки. Там так же не должно быть ржавчины. Но это — просто, для нас, что бы почистить их потом. Просто, часто ищут проблему в системе зажигания, меняют катушки, электронные блоки, и т.д., а, контактная пружина или, в зависимости от модификации, контактная пластина, покрыты ржавчиной.

Помните, что далеко не на всех маломощных ПЛМ, присутствует генератор для зарядки АКБ — катушка света. Если его наличие является для вас принципиальным, то удостоверьтесь в этом, что бы потом не пришлось покупать и устанавливать его самому.

Статья в тему:  Почему не заводится скутер yamaha jog

Проверьте вольтметром (на переменном токе), на заведенном моторе, два зеленых проводка, болтающихся под маховиком (это для моторов, где генератор установлен, но выпрямитель — является опцией), либо, так же прозвоните розетку (на постоянном токе), встроенную в корпус ПЛМ (это для моторов, где все сделано «под ключ», к примеру, Хонда 15 — 20).

Так мы удостоверимся, что обмотка цела, и генератор рабочий. Только не подкладывайте пальцы под вращающийся маховик.

Ну, и конечно, редуктор. Непременно, следует открутить масляные сливные болты и посмотреть, что там внутри. Про редуктор и его диагностику, можно посмотреть в разделе редуктор лодочного мотора .

Не менее важный пункт — это проверить состояние анодов, особенно, если движок эксплуатировался в соленой воде.

Ну, а дальше, все зависит от цены, которую запросит владелец. Перед поездкой к нему, следует выяснить стоимость основных расходников на данный лодочный мотор и стоимость их замены в сервисе. Дабы, были весомые аргументы по сбиванию предложенной стоимости товара.

Обслуживание лодочного мотора своими руками

Вовремя проведенное техническое обслуживание и ремонт лодочного мотора позволит продлить срок его службы, а также избежать многих неприятных ситуаций, связанных с его безопасной эксплуатацией.

Когда лучше производить обслуживание лодочного мотора?

Специалисты рекомендуют производить техобслуживание лодочных моторов после окончания теплого сезона, перед тем, как отправить его на зимнее хранение.

Статья в тему:  Город в котором передвигаются на лодках

Целесообразно совместить плановое обслуживание лодочного мотора и работы по его консервации на холодный сезон, чтобы избежать коррозийного повреждения деталей во время простоя мотора и провести его мелкий ремонт в случае необходимости.

Последовав этому совету, к началу следующего летнего сезона вы получите полностью исправный лодочный мотор, сэкономив тем самым время и деньги.

Кто может проводить техобслуживание лодочного мотора?

Если гарантийный срок на ваш лодочный мотор еще не истек, то его обслуживание следует проводить в авторизованном сервисном центре, в противном случае гарантия на мотор станет недействительной.

Если же ваш лодочный мотор уже не совсем новый, то его можно отдать на техобслуживание в любой сервис-центр или же, если вы обладаете достаточной квалификацией, провести его самостоятельно.

При этом следует учесть, что обслуживание и ремонт лодочных моторов несколько отличается от обслуживания двигателей автомобилей и мотоциклов.

Какие работы с лодочным мотором необходимо произвести?

При проведении технического обслуживания лодочного мотора необходимо:

  • очистить поверхность мотора от загрязнений при помощи специальных растворителей и щетки;
  • промыть и очистить дейдув;
  • обработать двигатель защитным составом, например, спреем на силиконовой основе;
  • осмотреть и заменить, в случае необходимости, цинковые пластины;
  • осмотреть глушитель;
  • смазать мотор, уделив особое внимание нижнему узлу, удалить остатки масла;
  • слить масло из редуктора и заполнить его свежей смазкой;
  • проверить свечи зажигания и заменить их в случае необходимости;
  • заменить топливный фильтр и фильтр водоотделителя;
  • проверить водометный насос, заменить уплотнители и очистить все его поверхности.
Статья в тему:  Как сварить прицеп для лодки

Придерживайтесь графика технического обслуживания, указанного в паспорте мотора и всегда учитывайте интенсивность его эксплуатации.

Если лодочный мотор эксплуатируется очень интенсивно, его техническое обслуживание нужно проводить чаще.

Техобслуживание 2х тактного лодочного мотора

Двухтактные лодочные двигатели достаточно просты в эксплуатации и обслуживании, благодаря чему их популярность среди любителей прокатиться по воде с ветерком не ослабевают вот уже долгие годы.

В руководстве по эксплуатации, которое составляется производителем, всегда имеется регламент работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании двухтактных лодочных моторов.

Перед началом проведения технического обслуживания необходимо убедиться, что двигатель выключен и полностью остыл.

Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, в котором отсутствуют легковоспламеняющиеся предметы и вещества.

Также необходимо позаботиться о специальной одежде, защищающей от попадания химических веществ на кожу.

Периоды технического обслуживания двухтактного лодочного мотора.

Согласно рекомендациям ведущих производителей следует проводить периодическое техническое обслуживание:

Обслуживание 2х тактного мотора перед каждым выходом на воду

Перед каждой отправкой в плавание необходимо проверить уровень масла в моторе, осмотреть гребной винт и аноды противокоррозийной защиты на предмет повреждений.

Затем необходимо проверить топливный фильтр, шланги и насос, убедиться в герметичности электропроводки и исправности шнура аварийной остановки.

В случае эксплуатации двигателя в соленой или грязной воде необходимо промыть шланги водометного насоса.

Полугодовое обслуживание 2х тактного лодочного мотора

Каждые шесть месяцев необходимо проводить замену масла в двигателе, смазывать его детали и проверять топливный фильтр.

Статья в тему:  Как определить моточасы на лодочном моторе хонда

Также нужно будет проверить, не ослабла ли затяжка креплений, заменить масло в трансмиссии.

Еще одним важным пунктом обслуживания двухтактного двигателя является диагностика состояния и регулировка дроссельной заслонки и системы холостого хода.

Ежегодное обслуживание 2х тактного лодочного мотора

Каждый год в двухтактном лодочном моторе меняется масляный фильтр, производится регулировка зубчатого ремня и клапанов.

Кроме того проверяются и заменяются в случае необходимости свечи зажигания, производится проверка работы охлаждающей системы, термостата.

Также проверяется герметичность всех шлангов и трубок двигателя и водяного насоса. Топливный фильтр подлежит замене каждые два года.

При выполнении всех рекомендаций производителя лодочный мотор прослужит долгие годы и не станет причиной неприятных моментов.

Техобслуживание 4х тактного лодочного мотора

Четырехтактные лодочные моторы стали популярны в последние 10-15 лет и занимают большую долю рынка, по сравнению с двухтактными.

И если раньше они обладали рядом существенных недостатков: большой массой и сложностью эксплуатации и хранения, то с появлением новых технологий и инновационных разработок, применяемых в их производстве, эти недостатки уже исчезли.

Долговечность работы мотора зависят от условий его эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Крупнейшие производители четырехтактных лодочных моторов, как правило, подробно описывают все требования по использованию и обслуживанию моторов в инструкции по эксплуатации.

Правильная обкатка 4х тактного мотора

Приобретя новый лодочный мотор, обязательно произведите его обкатку в соответствии с рекомендациями производителя.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 30

Примерный режим выглядит так: каждые два часа увеличивайте нагрузку на двигатель на 25%, начиная с холостого хода и заканчивая работой на полных оборотах.

После этого смените масло в редукторе, проверьте и замените, в случае необходимости, свечи зажигания.

При обкатке в холодное время года установите более горячие свечи, это поможет предотвратить образование нагара.

Качество горюче-смазочных материалов

Для того, чтобы четырехтактный лодочный мотор прослужил долго, используйте рекомендованные производителем топливные присадки — специальные смеси, которые улучшают технически характеристики и повышают КПД двигателя.

Заправляйте двигатель только проверенным топливом, имеющим высокое октановое число. Своевременно производите замену масла в редукторе.

Замена масла в редукторе 4х тактного мотора

Замена масла должна проводиться дважды в году — перед консервацией на зиму и перед первым выходом на воду в новом сезоне.

Также замена масла производится после обкатки. Это одно из самых простых мероприятий по обслуживанию четырехтактного двигателя, с котором вполне может справить каждый пользователь.

Для замены масла необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю пробки;
  • полностью слить отработанное масло;
  • залить масло через нижнее отверстие. Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не появится снаружи из верхнего отверстия;
  • закрутить сначала верхнюю, а затем нижнюю пробку.

Замена масла в 4х тактном двигателе

  • Прежде чем заменить масло надо проверить по vin коду двигателя, какой масло лилось заводом изготовителем.
  • Далее Вам необходимо слить масло с блока. Перед сливом отработанного масла мотор необходимо прогреть что бы масло стало жидким. Мотор прогревается в емкости.
  • После того как все масло стекло, необходимо открутить старый масляный фильтр.
  • Удалить остатки отработанного масла в посадочном месте и ввернуть новый.
  • Предварительно заполнив его свежим маслом.
  • После этого необходимо заполнить блок свежим масло контролирую наполнения по масляному щуп.
Статья в тему:  Как залезть в лодку из воды

Всегда используйте рекомендованные производителем марки смазочных материалов.

Регулярное проведение этой процедуры станет залогом долгой службы вашего лодочного мотора.

Обкатка нового лодочного мотора. Статья о том, как правильно обкатать.

Вы приобрели новый двигатель для моторной лодки, и вам не терпится его опробовать? Первое, что нужно сделать с мотором после покупки – это его обкатать. Ни один производитель не может гарантировать идеального совпадения внутренних цилиндров с поршневыми кольцами и прилегания других деталей друг к другу.

Важно! Не бывает единого пособия по обкатке лодочного мотора на все модели. В данной статье рассмотрены общие рекомендации и важные моменты. Про обкатку Вашего мотора и пропорции масла читайте в инструкции производителя!

Правильная обкатка нового лодочного мотора способствует притиранию всех частей двигателя. Это снижает риск клина мотора, и увеличивает срок его эксплуатации.

Обкатка лодочного мотора – приготовления.

Некоторые покупатели допускают серьёзную ошибку и делают первый запуск мотора без подачи воды. Это может быть отделение курьерской службы, или не терпится уже завести дома. Если мотор новый и не сделан первый запуск в сервисном центре – такие манипуляции делать категорически запрещено!

Некоторые двигатели уже прошли обкатку на производстве. Об этом будет указано в инструкции. Если мотор покупается с доставкой по Украине и с предоплатой, продавец зачастую делает первый запуск в фирменном сервисном центре за свой счёт. Например, покупая лодочный мотор в 5Шоп по предоплате, Вы получаете в отделении мотор с отметкой о первом запуске. Естественно, если оплата при получении, то никто не будет рисковать и ставить все отметки в сервисной книге с Вашей фамилией до момента оплаты.

Статья в тему:  Как продать лодку зарегистрированную в гимс

Если пометок в сервисной книге и инструкции нет, Вам необходимо провести пробный заплыв самостоятельно.

Распаковав и поставив двигатель, залейте масло в редуктор. Оно должно быть качественным, оригинальным и, главное, для лодочных моторов. Обычно в инструкции прилагается рекомендация по марке топливной жидкости.

Внимание! На рынке Украины подавляющее большинство лодочных моторов продаются с уже залитым трансмиссионным маслом с завода. Его менять нужно только после обкатки.

Для самостоятельной заливки масла установите двигатель перпендикулярно земле, и открутите крышки сверху и снизу. Заливайте жидкость шприцем снизу-вверх до тех пор, пока она не начнет выливаться сверху. После этого закрутите сначала верхнюю крышку, а потом нижнюю.

Обкатка двухтактного лодочного мотора происходит с добавлением масла в бензин в соотношении 1 к 25. В 4-х тактный двигатель также можно добавить пару капель масла.

Подробная инструкция по обкатке лодочного мотора.

Процесс обкатки нового лодочного мотора занимает около 10 часов. Поэтому лучше не планировать в этот день порыбачить. Все манипуляции производятся на водоеме. Для моторов небольшой мощности (до 15 л.с.) допустим тестовый заплыв в емкости с водой. Обкатка четырехтактного лодочного мотора немного отличается от обкатки двухтактного движка.

В интернете множество полезных видео об обкатке лодочного мотора. Чтобы Вам не тратить время на их поиски – вот некоторые из них, в которых всё наглядно показано:

Статья в тему:  Город в котором передвигаются на лодках

Обкатка двухтактного лодочного мотора.

Большинство рекомендаций основаны на том, что для обкатки достаточно выкатать первый бак топливной смеси с повышенным в 2 раза от нормы содержанием масла. Если обычная эксплуатация предполагает соотношение масла к бензину 1:50, то для обкатки используется 1:25. Но если отбросить такую узкую теорию, специалисты 5Шоп рекомендуют следующую схему обкатки:

  1. После запуска мотора в течение 15 минут двигатель должен работать на минимальных оборотах. Контролируйте работу системы охлаждения. Наличие излишнего задымления является нормой, т.к. вы используете увеличенное количество масла.
  2. Постепенно повышайте обороты до 40% от максимальной мощности. В таком режиме двигатель должен работать около часа.
  3. В начале следующего часа начните постепенно прибавлять мощность каждые 60 минут в течение 6-ти часов. Доведите обороты до 75% от максимума.
  4. В течение последних 3-х часов попеременно давайте полный ход двигателю. Не повышайте обороты до 100% более чем на 5 минут. После, до 30 минут движения на мощности в 3/4 от максимума.
  5. Перед глушением дайте мотору поработать на холостых несколько минут.

Обкатка четырехтактного лодочного мотора.

Несколько нехитрых рекомендаций подскажут Вам, как лучше всего обкатывать четырехтактные лодочные моторы.

  1. Запустите мотор, и дайте поработать ему на холостых или минимальных оборотах, пока не закончится первый бак топлива. Периодически прибавляйте газа до 50% от максимальной мощности.
  2. В течение следующего часа повысьте обороты до 70%.
  3. Далее 8 часов обкатка 4 х тактного лодочного мотора проходит при средней нагрузке с периодическим повышением оборотов до максимума.
Статья в тему:  Что такое лодка хейердала

Что делать после обкатки нового лодочного мотора.

После проведения тестового заплыва обязательно замените трансмиссионное масло в редукторе. Самостоятельно производить первую замену масел не рекомендуется, иначе двигатель слетит с гарантии. Для первой замены топливной жидкости обратитесь в гарантийный сервисный центр. Специалисты проведут полное ТО, проверят состояние мотора и поставят соответствующую отметку в сервисной книге.

После обкатки 4 х тактного лодочного мотора масло нужно менять еще и в картере на неостывшем двигателе. Если тестовый заплыв производится в зимнее время, требуется замена свечей зажигания.

Обратите внимание на то, что в оставшемся бензине повышенное содержание масла. Не забудьте разбавить топливо до нормальных показателей.

Ещё раз напомним, что правильная обкатка каждой модели лодочного мотора индивидуальная и описана в техническом паспорте. Единственное чего там нет – это данных полезных советов, рассмотренных в статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: