8 просмотров

Как прошприцевать лодочный мотор

Как прошприцевать лодочный мотор

Автор ринат76 , 10 Августа 2015

15 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Рыбачек24
Создана Tuesday в 17:31

Автор: Могильщик
Создана 15 Января 2015

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: muxa II
Создана Вчера в 13:13

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Ноября 2019

Автор: ДедМазай
Создана Вчера в 14:08

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018

Автор: Крупный скутерист
Создана 9 Октября 2018

Автор: Corvus
Создана 26 Декабря 2006

Автор: NikitaFisher
Создана 24 Ноября 2021

Подготовка лодочного мотора к сезону

У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.

Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку и мотор

В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.

Рубрика “Это интересно!” В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.

Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.

Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает “консервационное” масло.
При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.

Статья в тему:  Причал для лодки как называется

Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.

Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?

Масло в редукторе. Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5, берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным удобным большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!

Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.

Статья в тему:  Как усилить транец на лодке днепр

На фото выше есть заглушка “вошь” — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?

Лодка у меня ПВХ, “лодка эгоиста” — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.

Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
НХНЧ!

З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме “мыэтознали100лет” — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! 🙂

Обслуживание подвесного лодочного мотора – обзор

Чтобы отдыхать на воде без проблем и результативно, необходимо обслуживать лодочный мотор регулярно. В процессе эксплуатации, особенно водной техники, всегда будут появляться различные “косячки”, такие как вода, конденсат, собирающиеся в различных частях мотора.

Статья в тему:  Сколько стоит резиновая лодка 2 местная

В условиях хранения в гараже в зимний период, все это может привести к разрыву разных элементов двигателя, а так же к коррозии металлических частей и застыванию смазки.

На примере моторов марки меркурий, в данном обзоре, проведем подробную инструкцию по обслуживанию.

Для проведения ТО нам потребуются следующие запчасти

Консистентная судовая смазка

Масло редукторное для лодок

Очиститель карбюратора для чистки свечей от нагара

Для того, чтобы понять какие элементы подлежат обслуживанию, необходимо осмотреть двигатель и сделать замер компрессии в цилиндре. Нужно смазать все крутящиеся детали в колене лодочного мотора.

Далее сменим масло в редукторе, почистим и заменим свечи зажигания.
Так же необходимо провести тех. обслуживание гребного вала и самого гребного винта.

Инструменты, которые понадобятся:

шприц для смазки

нагнетатель масла в трансмиссию

напильник для удаления неровности винта

ключи для откручивания гайки гребного винта

плоскогубцы для вытаскивания шплинта из гайки

компрессометр для замера давления в двигателе

Как обслужить двигатель лодки пошагово

Тех. обслуживание подвесных моторов проводится в вертикальном положении и обычно начинается с внешнего осмотра. Визуально осмотрите нет ли протечек в районе двигателя, вокруг редуктора и гребного винта.

Если есть следы, стоит покрутить гайки и болты на предмет затяжки, а так же посмотреть шланги, провода и различные соединения.
После визуального осмотра, начинаем шприцевание подшипников поворотного кронштейна (поворотный механизм ноги мотора).

Статья в тему:  Какой двигатель стоит на yamaha bws

Консистентную смазку lm 50 вталкиваем в шприц. НЕ забудьте при этом удалить старую смазку, чтобы не смешивать разного назначения консистентные продукты.

Далее подготавливаем пресс масленки (тавотницы), очищая их от грязи и краски. Затем на каждую тавотницу начинаем наносить смазку шприцеванием. Во многих лодочных моторах, как и на нашем примере, их две.

Шприцевание необходимо до тех пор, пока смазка не начнет выходить из разных технических зазоров.

Иногда может выходить вода, не удивляйтесь, это очень хорошо, ведь она не повредить мотор зимой – это первая причина по которой и проводится обслуживание лодочных моторов. Проводите ТО особенно осенью, это позволит избавить мотор от воды и конденсата.

Если Вы хотите провести качественную работу по смазке, выбирайте отличный износостойкий к влаге продукт ликви моли lm 50, это поможет уберечь от ржавчины различные узлы агрегата и пробить значительно срок службы.

После шприцевания, и удаления излишек, приступаем к замене масла в редукторе.

Замена масла в редукторе

Обязательно подготовьте тару для слива отработки, и открутив винты отверткой ожидайте слива масла.

Даже, если продукт достаточно чистый, в нем все равно присутствуют различные стружки от металла. Перед заливкой нового масла, посмотрите прокладки на винтах, чтобы они не были стерты или повреждены. Далее приступаем к заливке.

Берем шприц 200 мл. и начинаем вливать масло в редуктор, до полного наполнения. Не забывайте откачивать воздух, это можно делать одновременно шприцем.

Статья в тему:  Как зарегистрировать моторную лодку без документов

Чистка свечей от нагара

Открываем крышку, отключаем свечные провода и ключом откручиваем свечи. В нашем случае на свечах нагар, который необходимо очистить. Для этого нам в помощь очиститель карбюратора.

Затем опрыскивания дайте средству впитаться, и протрите тряпочкой черный нагар, он должен легко сойти. Ни в коем случае не протирайте свечи грубой металлической щеткой, это может повредить.

Не лишним будет проверить компрессию. Прикрутите прибор в свечное отверстие и прокрутите стартер несколько раз. В норме показатель на холодную 7.

Следующим шагом будет осмотр всех деталей и узлов двигателя. Обычно тут скапливается много грязи и пыли, которую нужно удалить, чтобы воздухозабор не засасывал ее в двигатель и не засорял карбюратор.
ТО грибного винта.

Грибной винт

Переходит к ТО грибного винта. Для начала сморим сам винт на различные повреждения, заусенцы. При необходимости стоит подпилить напильником. Затем вытаскиваем шплинт и винт, и осматриваем вал. Возможно на валу увидеть засохшую смазку, которую нужно удалить и нанести новую, затем обратно ставим винт, шплинт и готово.
На этом обслуживание лодочного мотора завершено и он готов к сезонной эксплуатации.

Как прошприцевать лодочный мотор

Игорь Добровольский запись закреплена

Какую смазку купить и чем смазать и шприцевать ПЛМ? Вечный вопрос, который должен дать минимальные затраты, при максимальном КПД.

1. Есть какой-то Литол времен советского прошлого и он очень хорош, им тогда все мазали и потому оно было вечным. Общая номенклатура смазочных материалов периода СССР превышает 50 наименований и даже только к одному автомобилю относилось больше 10 различных смазок, которые шли в разные узлы. Поэтому далеко не все всё мазали Литол-24
2. Литол-24, произведенный согласно требованиям ГОСТ не является ни плохой, ни очень хорошей смазкой. Его во многом делали под требования “универсальной” автомобильной смазки, и поэтому его характеристики во многом усреднены. Соответственно, есть узлы в которых он применим хорошо, есть узлы в которых он применим плохо и есть узлы в которых его применение плохо. Несомненно, смазка не относится к категории великолепных или даже отличных.
3. Есть СИНЯЯ смазка, и она лучше всего что может быть. История ее появления связана с определенной нестабильностью Литол-24 и его склонность к ускоренному окислению. Не путать синюю смазку СССР, которую было не отмыть и современного производства.
4. Есть импортные смазки за 1000 – 3000 руб, я купил, помазал, круче нет! Теперь только такой пользуюсь. Чем дороже, тем лучше, не вдаваясь в характеристики, главное дорого. Своего рода заблуждение.
5. Под словосочетанием «графитовая смазка» подразумеваются разные вещества. Раньше этот термин обозначал неорганическую смазку, в которой использовался графит как загуститель. Однако сейчас это же название имеют составы, в которых графит всего лишь присадка. Итак, под этим термином понимаются: порошок графита, используемый для смазывания трущихся деталей. Смазочный состав на основе мыла, содержащий в себе графит. Неорганическая суспензия из графита в масляном растворе. Обычно суспензия и есть графитовая смазка. Изготавливается этот смазочный материал так, берут вязкое органическое либо синтетическое масло, полученное из нефтепродуктов. Затем загущают его, добавляя графитный порошок, либо кальциевое мыло. Иными словами, солидол смешивают с графитом, чтобы состав пооучил требуемые качества. Самый простой пример: обычная графитка будет хуже, чем Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX которые то же графитки, но лучшего качества.
6. Солидол. Смазку изготовляют из выщелоченного индустриального масла марки 20В или индустриального масла общего назначения, загущением гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот, входящих в состав естественных жиров, хлопкового масла, саломаса и других.

Статья в тему:  Сколько стоит рыболовная лодка

Что купить и сэкономить? Основные требования для смазок ПЛМ, это водостойкость, не смываемость, смазываемость, температурные режимы -/+, не пачкает. Для самых экономных, практичных и не желающих переплачивать, три варианта, проверенных временем, техникой, отзывами, в бюджете от 150 руб до 1000 руб. В остальном – решать вам, каждому своё.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: