6 просмотров

Как промыть систему охлаждения лодочного мотора

Промывка лодочного мотора: пошаговая инструкция

Даже приобретая лодочный мотор высочайшего качества, нужно понимать, что при плохом к нему отношении, неправильной эксплуатации и без должного ухода он не прослужит длительное время.

Для продления срока годности этой техники необходимо соблюдать положенные правила по эксплуатации. Обязательно нужна промывка лодочного мотора, его чистка и консервация на зиму, смена масла и т.д. Все моторы предназначены для работы в воде – как в морской, так и в пресной. При эксплуатации в соленой морской воде следует чаще и тщательней ухаживать за своим мотором. Для этого необходима специальная промывка мотора, так как морская соль накапливается и откладывается в системе охлаждения двигателя. То же происходит и из-за грязной воды и даже просто из-за небрежного использования. Загрязнение каналов сужает их, а иногда и полностью перекрывает. В связи с этим не происходит должное охлаждение двигателя и начинается его перегревание. Для того чтобы мотор прослужил как можно дольше, после каждого использования его в грязной или соленой воде ему необходимо дать некоторое время поработать в чистой пресной воде приблизительно в течение 10-15 минут – это время позволит чистой воде вымыть из системы охлаждения морскую соль или грязь.

Промывка системы охлаждения

Очень хорошим приспособлением по уходу за мотором являются уши для промывки лодочных моторов. Также эти муфточки просто незаменимы при настройке мотора для запуска. Они представляют собой два колпачка, сделанных из резины, где в одном колпачке имеется гнездо с U-образным стальным прутом для соединения. Для того чтобы знать, как промыть мотор по правилам, необходимо в отверстие муфточки вставить штуцер поливального шланга и надвинуть колпачок на входное отверстие системы охлаждения в нижней части дейдвуда. Сделать доступной подачу воды и включить мотор. Чтобы система охлаждения стала доступна для чистой воды, необходимо, чтобы мотор находился в опущенном положении – тогда мотор хорошо прогреется и откроется термостат. О том, как промыть лодочный мотор, очень подробно описано в каждой инструкции по эксплуатации определенного вида мотора.

Статья в тему:  Как выбрать подвесной лодочный мотор

Замена масла в редукторе

Для того чтобы заменить масло в редукторе, необходимо сначала открутить нижнюю заглушку, а только затем верхнюю. После того как старое масло сольется, желательно промыть редуктор бензином. Чтобы это сделать, необходимо залить бензин, закрутить нижнюю винтовую заглушку, включить переднюю передачу и прокручивать винт в течение нескольких минут. Дальше откручивается нижняя заглушка и сливается бензин. При замене масла в редукторе обязательно с винта на заглушке нужно снять старую прокладку и заменить ее новой. После через нижнее отверстие редуктора заливается специальное трансмиссионное гипоидное масло SAE-90. Для этого необходимо вставить носик тубы с маслом в нижнее отверстие (верхнее отверстие при этом должно быть обязательно открыто), выдавливают масло до тех пор, пока оно не появится в верхнем отверстии. Как только масло полилось сверху, следует сразу же закрутить верхнюю заглушку. Закручивается заглушка до первого сопротивления и еще четверть оборота. Потом до упора закручивают заглушку нижнего винта. Для того чтобы мотор прослужил долго и надежно, масло в редукторе следует заменять после каждых 100 часов использования лодочного мотора.

Консервация мотора на зиму

В осенний, зимний и весенний период года наблюдается повышенная влажность воздуха, и если в месте хранения лодочного мотора нет плюсовой температуры и нормальной влажности, то коррозия может испортить всю технику. Именно поэтому и нужна консервация двигателя. Для того чтобы выполнить эту работу, необходимо провести полное техническое обслуживание двигателя и только после этого его можно будет законсервировать. Для консервации двигателя используется специальный консервант для внутренних поверхностей, металлических деталей и двигателей. Консервант можно приобрести в виде спрея – подается он в специальные отверстия или через карбюратор двигателя, надежно защищая его от коррозии. Для того чтобы законсервировать двигатель, необходимо ввести консервант через диффузор карбюратора во внутреннюю полость двигателя картера. Для этого часть двигателя разбирается, сам двигатель запускается, а подача консерванта происходит при рабочем состоянии до полной остановки двигателя. После остановки двигателя следует выкрутить свечу зажигания и подать консервант во внутреннюю полость цилиндра.

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора ханкай 5

Охлаждение лодочного мотора

Охлаждение лодочного мотора

Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.

Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.

В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.

При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

Схема устройства охлаждения лодочного мотора

Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).

В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

Статья в тему:  Как сделать лифт для проектора yamaha

В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения

Модераторы: edik , Max , Ruslan T

Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения

GacRux » 07 авг 2010 20:55
Сообщение отдельно

Добрый день. Обкатывал лодочный мотор в бочке, залил чистую воду, на мой взгляд система охлаждения не должны была забиться. В итоге на самых малых оборотах писалка писает, охлаждение идёт. По инструкции необходимо обкатывать 1 час на холостых.
После часа увеличил обороты на 30-40% и писалка писать перестала.
Мотор начал греться. Через секунд 30 заглушил. Подождал пока остынет, завёл, на холостых струйка идёт, включил передачу, чуть погазовал, больше не идёт. Заглушил.

Статья в тему:  Где зарегистрировать надувную лодку в харькове

Пытался промыть из шланга хорошим напором, ковырял проволчкой в индикаторном отверстии, не помогает. Вода идёт только на холостых.

Что делать? В сервис не обратиться, до диллера 1000км. =)

Где искать помпу? Она в ноге?

Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения

LEDчик » 08 авг 2010 18:16
Сообщение отдельно

Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения

ANDREI 821 » 08 авг 2010 18:56
Сообщение отдельно

Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения

Mazanov Oleg » 09 авг 2010 09:28
Сообщение отдельно

Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения

CatchFish » 09 авг 2010 10:42
Сообщение отдельно

Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения

ANDREI 821 » 09 авг 2010 19:31
Сообщение отдельно

Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения

GacRux » 10 авг 2010 14:03
Сообщение отдельно

Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения

ANDREI 821 » 10 авг 2010 14:10
Сообщение отдельно

Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения

CatchFish » 10 авг 2010 14:56
Сообщение отдельно

Re: Yamaha 5 л.с. 2010 мод. год. забилась система охлаждения

ганжубас » 10 авг 2010 21:22
Сообщение отдельно

GacRux писал(а): Добрый день. Обкатывал лодочный мотор в бочке, залил чистую воду, на мой взгляд система охлаждения не должны была забиться. В итоге на самых малых оборотах писалка писает, охлаждение идёт. По инструкции необходимо обкатывать 1 час на холостых.
После часа увеличил обороты на 30-40% и писалка писать перестала.
Мотор начал греться. Через секунд 30 заглушил. Подождал пока остынет, завёл, на холостых струйка идёт, включил передачу, чуть погазовал, больше не идёт. Заглушил.

Статья в тему:  Как пользоваться эхолотом с лодки

Пытался промыть из шланга хорошим напором, ковырял проволчкой в индикаторном отверстии, не помогает. Вода идёт только на холостых.

Что делать? В сервис не обратиться, до диллера 1000км. =)

Лодочные моторы. Ремонт системы охлаждения.

Периодически приходится менять крыльчатку системы охлаждения (СО) подвесного лодочного мотора в силу разных причин: длительный срок эксплуатации крыльчатки, некачественный материал, «усыхание» в период зимнего хранения и, как водится у дешевых китайских лодочных моторов, заводящихся порой в обратную сторону, заворачивание лопастей крыльчатки и поломка стопора чашки помпы. Мы попытаемся для вас пошагово описать процесс ремонта СО лодочного мотора.

Вывешиваем лодочный мотор на вертикальный транец. Без этого можно пройти все этапы ремонта, но это очень неудобно, если не на начальном этапе, то на следующих-точно.

Для маломощных лодочных моторов — открываем резиновую заглушку на ноге, под ней скрывается болт фиксатора тяги переключения передач.

Ослабляем его на пару оборотов. Для моторов от 9.9 л.с. тяга вынесена наружу, придется открутить винты стяжки полностью.

На некоторых старых моделях моторов (Tohatsu) — тяга передач имеет соединение с

тягой рычага непосредственно под блоком цилиндров, в глубине поддона. Фиксируется крайней

пластинкой, которая при помощи отвертки откидывается по оси наверх.

Ослабив хомут тяги передач (для удобства на маломощных моторах включаем заднюю передачу) ,

откручиваем болты крепления сапога, т.е. самого редуктора. На разных моторах, в зависимости от мощности, их может быть от двух до четырех.

Статья в тему:  Как сделать подводную лодку из ванны

Далее просто вытаскиваем сапог из ноги. Один маленький, но очень важный нюанс: если мотор довольно стар, или он неизвестного китайского

мастера, то трубка охлаждения, которая со временем смывания смазки в районе контакта с резиновым уплотнением помпы, может выдернуться вместе с сапогом и увлечь за собой прорезиненный держатель, который входит в паз канавки охлаждения в блоке цилиндров(цилиндра).

Значит, резко дергать сапог не следует, а контакт трубки с помпой на некоторое время залить спреем со смазкой.

Если же мы неаккуратно выдернем сапог вместе с трубкой охлаждения,

то нам после ремонта помпы предстоит еще и снятие блока цилиндров, дабы вставить держатель трубки на свое законное место.

Мы извлекли сапог, теперь нам в идеале, понадобится закрепленный лист фанеры с вырезом под размер створа сапога, что бы антикавитационная плита ложилась прямо на лист, а вырез держал сапог от попытки вырваться.

Откручиваем четыре болта помпы и поднимаем ее наверх. В большинстве случаев, патрубок будет уже давно без смазки, и трение не позволит его высвободить.

Мы просто поможем ему в этом длинной отверткой. Сняв крышку водяного насоса, оцениваем состояние крыльчатки. Вертикальный вал, иначе называемый рессора, всегда вращается по часовой стрелке, следовательно, лопасти крыльчатки будут загнуты в обратную сторону.

Для наглядного примера- этот мотор, не совсем качественного производства довольно продолжительное время вращал коленвал в обратном направлении (причины этого мы еще рассмотрим), пока владелец не заметил отсутствие контрольной струи системы охлаждения. Крыльчатка успела за это время поменять направление лопастей и теперь подлежит замене.

Статья в тему:  Как собрать лодку аква 2900 ск

Перегрев двигателя, скорее всего, уже произошел.

Крыльчатка должна просто подниматься наверх по вертикальному валу, но на данном моторе она, очевидно, забита молотком, т.к. диаметры отверстия импеллера и рессоры не совпадают. С помощью рычагов в виде отвертки мы все-таки ее поднимем. Между крыльчаткой и валом находится стопорная шпонка, которая входит в вырез крыльчатки, важно ее не потерять.

Далее стираем с вала нагар и наносим на него тонкий слой смазки, устанавливаем на свое место шпонку и сверху надвигаем новую крыльчатку.Смотрим, что бы в прорезь крыльчатки попала шпонка. Впрочем, иначе, крыльчатка не установится.

На супердешевых китайских лодочных моторах ее как правило, приходится подгонять по размеру напильником и убирать все заусенцы. Но их родные производители просто используют молотки и кувалды, что плохо сказывается на сальниках и шестернях.

Установив крыльчатку, сверху надвигаем крышку помпы, предварительно нанеся немного смазки на металлическую чашку, в которой вращается импеллер, при необходимости, нужно заменить все прокладки. Вращая рукой вертикальный вал по часовой стрелке, медленно и с усилием надавливаем на корпус помпы, при этом совмещая патрубок охлаждения с его уплотнением на корпусе.

На него можно так же нанести немного смазки, но следить, что бы она не забила патрубок. При вращении вала по часовой стрелке, лопасти крыльчатки будут загибаться в обратную сторону, и крышка помпы постепенно встанет на свое место.

Статья в тему:  Как увеличить скорость лодки пвх видео

Вращать рессору лучше на нейтральной передаче, настраиваем ее просто пассатижами, поднимая или опуская шток передач и вращая гребной вал. Далее наносим смазку на болты корпуса помпы и затягиваем плотно и равномерно, но не изо всей силы, и, нанеся немного смазки на шлицы вала и уплотнение вертикальной трубки охлаждения, устанавливаем сапог обратно. При этом нам нужно почти одновременно вставить трубку охлаждения, рессору и шток передач. Надо использовать фонарик.

Проверить работу помпы лодочного мотора до установки сапога обратно, можно дрелью или шуруповертом, зажать вместо биты вал и опустив редуктор в воду, так, что бы водозабор был под водой, разумеется. При вращении дрелью рессоры по часовой стрелке, из уплотнения вертикальной трубки будет идти фонтанчик.

Как промыть лодочный мотор?

Конструктивно практически любой подвесной мотор, производимый промышленностью, выглядит так, словно он как огня боится именно той воды, для работы в которой он и предназначен. Каждый хочет, чтобы дейдвуд его лодочного мотора при длительном нахождении под водой не подвергался коррозии и обрастанию, что на самом деле происходит практически в любой водной среде.

Разумеется, если по большей части ваша лодка плавает по выкопанному во дворе пресноводному озеру, то подобные вопросы Вас могут и не занимать.

Однако большинство из нас не так счастливы, а потому, когда мы осматриваем верхнее отверстие выбора воды из системы охлаждения и убеждаемся в отсутствии засора на обоих отверстиях входа системы охлаждения в нижней части дейдвуда, то этим и завершается осмотр с возгласом «совсем неплохо!».

Статья в тему:  Как сделать лодку из пнд своими руками

Так почему же все-таки возникают повреждения? Из поля зрения ускользают сгущения соли, солей и песка, откладывающиеся в изгибах и коленах трубопроводов: они-то и ведут к преждевременному износу подвесного мотора.

Хорошим защитным средством является устройство «промыватель для подвесных моторов», которое также известно в детской моде как «муфточка для ушей». В холодную погоду девочки любят надевать такие муфточки, легкие и надежные, на уши. Вот о чем-то подобном и пойдет речь.

Два резиновых колпачка, по крайней мере, один из которых имеет гнездо для соединения с U-образным стальным прутом, вставляем и — «Оп-Ля!», получается муфточка для подвесного мотора.
Это отличное приспособления для промывки вашего подвесного мотора после каждого определенного периода использования. Это также важно, как смывать с рубашки радиатора охлаждения налипшие водоросли, песок и соли. Неизбежно попадание таких посторонних веществ в систему охлаждения. Особенно если Вы часто вытаскиваете лодку на песчаный пляж.

Большинство лодочных станций предоставляют самые разнообразные услуги, в число которых входит и промывка лодочного мотора.

Убедившись, что мотор находится в опущенном положении, нужно надвинуть колпачок муфточки на входное отверстие системы охлаждения в нижней части дейдвуда, в отверстие колпачка вставить штуцер садового поливального шланга, включить воду и запустить мотор. Если все сделано правильно, то, поработав, мотор достаточно прогреется, чтобы термостат открылся, и все каналы системы охлаждения стали доступны проточной воде.

Статья в тему:  Резиновая лодка какая лучше

Но это не единственный способ применения этого несложного устройства. Несмотря на его некоторую неказистость, оно крайней необходимо для запуска мотора во время его настройки или обслуживания.

Осознавая важность промывки системы охлаждения для продления срока службы мотора, стали комплектовать оборудование приспособлениями для подвода шлангов с водой.

Чаще всего это отверстие на тыльной поверхности моторной головки двигателя, к которому подключают шланг подачи воды, причем внутренняя резьба на втулке соответствует резьбе на штуцере водяного шланга.

Потребуется некоторое усилие для подсоединения штуцера, потому что штуцеры обычных шлангов для полива огорода не рассчитаны на свободное вращение. Если шланг достаточно длинный, то следует предварительно перекрутить его вместе со штуцером в обратную сторону, чтобы при закручивающем вращении штуцера шланг не свернулся кольцами.

Стоит один раз попробовать, чтобы понять, что имеется в виду.

Чтобы упростить процесс промывки, можно поставить быстроразъемный штуцер на мотор и соответствующий ему разъем — на водопроводный шланг. Такого типа разъемы продаются в магазинах сантехники и садово-огородных товаров.

Если Вам уже приходилось сталкиваться с перегревом двигателя во время эксплуатации моделей, до того уже бывших в употреблении, то это, скорее всего — результат накопления отложения солей или других содержащихся в воде веществ, которые накапливаются в водоток с течением времени и в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Несмотря на наличие на рынке устройств для промывки подвесных лодочных моторов, чем раньше владелец лодочного мотора обратит внимание на проблему, тем позднее и в меньшей степени она проявится.

Статья в тему:  Как собрать лодку аква 2900 ск

Промывка лодочного мотора

Большинство из нас хорошо заботится о своем лодочном оборудовании. Мы моем и натираем наши лодки и лодочные моторы, регулярно меняем масло и масляные фильтры, а также заменяем топливные фильтры и свечи, но как насчет системы охлаждения вашего подвесного лодочного мотора? К сожалению, это момент мы часто упускаем из виду в режиме регулярного технического обслуживания.

Во время нормальной работы водяной насос может поглощать грязь, песок и ил, которые затем проходят через двигатель. Обрастание морскими организмами может также происходить за входной сеткой и всасывающими отверстиями, через которые поток воды подается в двигатель. Со временем мусор может скапливаться в каналах охлаждения двигателя, сужая или даже забивая их полностью. Такое накопление грязи также может повредить резиновую крыльчатку водяного насоса и пластиковый корпус помпы. В конечном счете, разного рода грязь может ограничить количество воды, поступающей в двигатель во время его работы, что приведет к плохому охлаждению, и как следствие к перегреву и повреждению двигателя. Это может даже способствовать коррозии в выхлопной системе, потому что повышенная температура двигателя – наряду с последствиями использования этилированного бензина – может привести к повышению температуры выхлопных газов.

Кое что о промывке мотора пресной водой

Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора ханкай 5

Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.

Промывка с помощью мешка или бочки

Что это такое: промывочный мешок – это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.

Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.

Как это делается:

  • Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
  • Снимите гребной винт;
  • Наполните водой мешок или бочку;
  • Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
  • Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
  • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из “контрольки” пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
  • Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
  • Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
  • Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
  • Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
  • Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.
Статья в тему:  Как увеличить скорость лодки пвх видео

Промывочная муфта

(Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)

Что это такое: промывочные муфты – это резиновые насадки (их еще называют “ушки”), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.

Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.

Как это делать:

  • Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
  • Снимите винт;
  • Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
  • Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
  • Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
  • Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
  • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из “контрольки”. Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
  • Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
  • Запустите двигатель на 10-15 минут;
  • Остановите двигатель и закройте кран.

Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.

Статья в тему:  Где зарегистрировать надувную лодку в харькове

Встроенное промывочное приспособление

Что это такое: встроенное промывочное приспособление – это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.

Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.

Как это делается:

  • Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
  • Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
  • Выключите воду, отсоедините шланг.

Какой метод лучше

Не существует единственного наилучшего способа промывки системы охлаждения подвесного лодочного мотора. Есть только лучшие методы, в каждом конкретном случае. Например, метод промывки с помощью подсоединенного шланга является самым простым и быстрым для пришвартованной лодки, в то время как метод промывочного мешка особенно полезен для двигателей с несколькими входами отверстиями на каждой стороне редуктора. Кроме того, метод промывочной муфты и мешковой метод являются единственными, которые можно использовать при подготовке лодочного мотора для зимнего хранения.

Испытания показали, что даже метод встроенного промывочного устройства позволяет воде проходить в каналы системы охлаждения, расположенные в головке блока цилиндров, несмотря на то, что термостат не полностью открывается при таком способе. Это означает, что нет никаких недостатков в использовании такого метода.

Статья в тему:  Как пользоваться эхолотом с лодки

Хотя общепринятая точка зрения может указывать на некоторую пользу промывки системы охлаждения при работающем двигателе – например, с помощью промывочной муфты или промывного мешка, – нет четких данных, указывающих на это.

Что наиболее важно, так это то, что нужно регулярно проверять состояние впускных отверстий системы охлаждения расположенный в редукторе, они должны быть чистыми и ничем не забиты. Регулярная промывка подвесного лодочного мотора пресной водой может значительно продлить срок его службы – особенно для тех, кто плавает в соленой, морской воде. Промывка пресной водой простая и дешевая, поэтому советуем вам обзавестись необходимым приспособлением, который подходит именно для вас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: