0 просмотров

Как проконопатить деревянную лодку

Как проконопатить деревянную лодку

04.10.2015 22:19 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplusru
tender@matrixplusru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

г С аратов

Конопачение деревянной обшивки

Конопатят не только новые лодки. Обычно после зимней стоянки древесина обшивки высыхает и пазы раскрываются. В таких случаях старую конопатку лучше удалить, так как плотности пазам она не придает, а, наоборот, может помешать сблизиться кромкам досок при разбухании.

Для конопачения обычно используют пеньковую паклю, пряди распущенных смоляных тросов, вату. Вату и паклю предварительно свивают в длинные жгуты толщиной, соответствующей ширине паза.

Для большой щели приходится свивать прядь из двух-трех жгутов, чтобы получить достаточно плотный и прочный заполнитель паза. Пазы, подлежащие конопачению, необходимо внимательно осмотреть и, если требуется, обработать. Со стороны набора (т. е. от внутренней кромки) примерно на одну треть толщины обшивки доски должны плотно прилегать одна к другой, а дальше — с зазором, постепенно расширяющимся до 1,5-2 мм к наружной поверхности обшивки (рис. 135, а).

Рис. 135. Разделка паза: а — подготовка паза; б — законопаченный паз; в — окраска паза

Статья в тему:  Как ведет себя девушка в лодке

В таком пазе конопатка будет надежно удерживаться при разбухании досок. Важно, чтобы щель имела одинаковую разладку по всей длине паза, иначе более узкие места будут препятствовать уплотнению остальных участков. Полезно перед конопачением пройти пазы лебезой (рис. 136, а, б) — специальным инструментом с широким тупым лезвием, которое сминает кромки смежных досок и расширяет паз.

Жгут сначала вкладывают в паз и слегка осаживают с помощью лебезы и молотка участками по 150-200 мм на каждый метр длины. Если не удалось добиться равномерной разладки, придется изменить толщину шнура в зависимости от ширины щели. Затем в паз вгоняют остальные участки жгута и осаживают всю конопатку до требуемой плотности. Лебеза не должна вязнуть в конопатке. В противном случае при ударах звук будет глухим. При слабом конопачении паз потечет, а при чрезмерно плотном — разбухшие в воде доски сильно нагрузят и даже могут срезать заклепки, крепящие обшивку к шпангоутам. Чтобы избежать чрезмерной плотности конопачения, не следует работать тяжелым молотком, лучше пользоваться деревянной киянкой.

При обрыве жгута конец его сгоняют на нет и свивают с новым. Так же поступают и для сращивания новой конопатки со старой, имеющейся в пазе и не нуждающейся в замене.

В пазу должно остаться 2,5-3 мм глубины для шпаклевки (рис. 135, б). Чтобы пакля или вата не впитывали олифу из шпаклевки, теряющей из-за этого эластичность, нужно прокрасить конопатку густыми свинцовыми белилами (отношение веса краски к весу олифы 1:1). Красить нужно плоским флейцем, как показано на рис. 135, в.

Статья в тему:  Какие лодки пвх надо регистрировать

Рис. 136. Инструменты для конопатки

На простых рыбацких лодках для заливки пазов используется иногда газовая смола в смеси с канифолью и мелом, но этот вариант пригоден только при последующем покрытии корпуса смолой.

При заполнении пазов шпаклевкой советуем придать ее наружной поверхности слегка вогнутую форму: в воде шпаклевка выпучивается при разбухании досок и нередко выступает за лицевую поверхность обшивки.

Для конопачения тонкой обшивки (12-15 мм) вместо лебезы применяют соответствующим образом заточенный диск (рис. 136, в), закрепленный на рукоятке. Такую дисковую лебезу не надо «колотить» молотком — ее просто ведут вдоль паза, нажимая на рукоятку. С помощью этого же инструмента можно делать и разладку пазов. Диаметр диска (точнее, размер h) подбирают в зависимости от глубины паза.

Еще один полезный инструмент — крючок (рис. 136, г) для удаления старой конопатки — можно сделать из напильника, отогнув острие, на которое насаживается ручка.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов

Конопатка обшивки при ремонте лодок

Хорошо известно, что деревянные лодки с обшивкой вгладь, сделанные из непросушенных досок или с отклонениями от принятой технологии, необходимо конопатить по пазам. Конопатят также перед открытием навигации, когда после зимы усушка древесины вызывает увеличение ширины пазов.

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке в витебской области

Основная функция конопатки — обеспечивать герметичность корпуса. Если конопатится лодка после зимнего хранения, старую высохшую конопатку удаляют. Это делать необходимо, поскольку ее затвердевшие фрагменты не дадут соединиться ребрам досок при их разбухании. Чтобы конопатка надежно держалась, пазу придают определенный профиль (рис. 19).

Рис. 19. Профиль паза перед (а) и после (б) конопатки

Необходимым условием водонепроницаемости корпуса является плотное прилегание кромок досок изнутри обшивки (примерно на 1/3 толщины доски). Оставшаяся часть кромок соседних досок может радиально расходиться до образования щели шириной 1,5-2 мм. Для хорошего удержания конопатки при периодической деформации досок важно, чтобы щели имели одинаковый профиль по всей длине паза (без узких мест). Для профилирования пазов применяется специальный инструмент — лебеза, имеющая широкое тупое лезвие для расширения пазов (рис. 20).

Рис. 20. Инструменты, применяемые для конопатки: 1 — крючок из напильника для удаления старой конопатки; 2 — лебеза дм конопатки; 3 — лебеза дм профилирования (раз.гадки) пазов; 4 — диск дм конопатки тонких обшивок.

Для конопатки используют пеньковую паклю, вату, а также распускают тросы из растительных волокон. Паклю и вату подготавливают, свивая длинные жгуты. Толщина жгута обычно равна ширине паза, однако, если паз слишком широк, то для него делают прядь из несколько жгутов.

Технология конопатки заключается в следующем.

Подготовленный жгут вкладывается в паз и немного заглубляется небольшой деревянной киянкой с помощью лебезы. При этом жгут осаживается не весь, а небольшими участками — примерно по 200 мм на метр длины жгута. После такого «наживления» определяется соответствие толщины жгута и ширины паза по всей длине. В случае необходимости следует изменить толщину жгута. После этого весь жгут вгоняется в щель и уплотняется лебезой. Степень плотности конопатки должна быть такой, чтобы лебеза не вязла в жгуте, а звук ударов должен быть немного глуше звука ударов молотка по дереву. Переуплотнение конопатки приведет к тому, что разбухшие доски могут вырвать крепеж из шпангоутов.

Статья в тему:  Сколько весит лодочный мотор ямаха 80

Если длины жгута не хватает на весь паз или при обрыве жгута, то его конец вытягивают на нет и свивают с таким же концом нового жгута. Осаживают жгут до тех пор, пока поверх него не останется около 3 мм свободного паза. После этого жгут промазывают густыми свинцовыми белилами и шпаклюют. Непосредственно на жгут наносить шпаклевку нельзя, так как пакля интенсивно впитывает из нее олифу и шпаклевка становится хрупкой. При конопатке тонкой обшивки (доски толщиной 12-15 мм) вместо лебезы используют заточенный диск с рукояткой (рис. 19, 4). Этот диск с необходимым усилием прокатывают по пазу, осаживая жгут. Радиус диска подбирается в зависимости от глубины пазов.

Вопрос по деревянной лодке

Сделали мне и моему хорошему знакомому по лодочке такой, мастера в Добром

Глядя на фото могу сказать,что мастера зовут Виктор Пашков, сына,- Александр.

Моему брату в прошлом годе они же лодку делали. Чтоб дно проконопатить, пришлось болгаркой проходить все стыки. Иначе каболку не вогнать было.
Доски дна должны сфугованы быть слегка, по бокам. Когда их сплачиваешь, со стороны, которая к воде, должна получаться небольшая щель. Так лодку конопатить сподручней.
Дно, по которому ногами ходить,- щелей иметь не должно.
Слабое место у «деревяшек»- стыки меж бортами часто прошитые гвоздями.
Иной раз за четыре пять лет сгнивает в этом месте. Если бработать эти места креозотом или отработкой,- прослужит лодка гораздо дольше.
Идеально было бы пропитать все сочленения в лодке сосновой смолой,- живицей. Как говориться, экологически чистый продукт. Да где-ж ее сейчас раздобыть-то.
Однажы, купил я лодку на Лядовском (Кривецкое лесничество) у деда Стрыгина, бывшего лесничего лодку не новую, лет семи. Набрал в лесу сосновой смолы две трехлитровые банки и все «вогнал» в лодку. Прослужила та та посудина больше двадцати лет.

Статья в тему:  Сколько стоит резиновая лодка одноместная

И еще, снутри лодку не красят. Дерево должно дышать.

vitaha2008
Идеально было бы пропитать все сочленения в лодке сосновой смолой,- живицей.

vitaha2008
И еще, снутри лодку не красят. Дерево должно дышать.

Получается только пропиткой пройтись и все?

Дело в том, что и пропиткой лучьше не проходить.
Лодка в воде мокнет, на солнце сохнет. Едва ли какая краска сможет предотвратить набухание древесины постоянно погруженной в воду, а вот выветривание этой влаги под краской будетпроисходить гораздо меленнее.
А это прямая дорога к гниению, особенно вокруг гвоздей, которыми сшиты борта лодкию.
Сиденья желательно покрасить.

vitaha2008
а вот выветривание этой влаги под краской будетпроисходить гораздо меленнее.

Если получится херня, на следующий год закажу другую лодку))).

Egor_xZ
херня это херня, опыт это опыт.кагда к херне с опытом ,тагда можно получить приличную лодку , но если чужой опыт поделить на сваю херню , вероятно получиться херня

неодного вашего контакта нет в профайле

Подготовка к новому рыболовному сезону: ремонтируем лодку Ивановича

Деревянная лодка Ивановича, напарника по рыбалке, зимовала возле реки. Он вытащил её на берег с первыми морозами, перевернул кверху дном и в таком положении оставил до весны. В деревне так поступают многие рыболовы. И вот пришло время спускать лодку на воду. Но перед тем как спускать, её нужно было подремонтировать: за зиму доски рассохлись, появились щели.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха мотор подвесной 15 в астрахани

Иванович попросил меня помочь с ремонтом. Лодка у него тяжёлая, одному с такой махиной не управиться. Я согласился и получил опыт, которым с радостью поделюсь с вами, уважаемые читатели.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА ЛОДКИ

Сухая погода установилась только к концу марта. Мы подгадали солнечный денёк и поехали к реке. С собой взяли следующие материалы и инструменты:

  • деревянную конопатку;
  • хлопчатобумажные тряпки;
  • шурупы по дереву – 5 см;
  • баллон пропана;
  • газовую горелку;
  • малярную кисть;
  • гудрон;
  • отвёртки;
  • молоток;
  • нож.

Приехали на место. Иванович с облегчением выдохнул: «Не украли!» В последнее время в станице участились случаи кражи лодок, на этот раз обошлось. Изначально мы планировали законопатить щели и просмолить посудину, но осмотр показал, что этого недостаточно. Доски на днище «играли», вероятно, местной детворе каюк напарника служил батутом.

ПРИКРУЧИВАНИЕ ДОСОК ДНИЩА К ПОПЕРЕЧНЫМ БРУСКАМ

Обдумав ситуацию, мы решили прикрутить доски днища к внутренним поперечным брускам шурупами. До этого они были подбиты гвоздями. Такой способ соединения, как показала практика, оказался недолговечным. Шурупы для слегка подгнившего дерева – вариант более надёжный.

Поставили лодку на борт, отметили на днище, где проходят бруски, и стали вкручивать шурупы по два штуки на доску. В финальной стадии затяжки шурупа доски простукивали молотком, чтобы убрать зазоры и обеспечить максимально плотное соединение. Результат: дно выровнялось и перестало «дышать».

Если вдруг решитесь повторить что-то подобное со своей лодкой, обратите внимание на длину шурупов. Они не должны быть длиннее, чем общая толщина доски и бруса, в противном случае их острые концы будут торчать из днища, что недопустимо.

ЗАДЕЛКА ЩЕЛЕЙ МЕЖДУ ДОСОК

После протяжки дна, мы принялись конопатить щели. Дело это нехитрое: отрываешь кусок тряпки, скручиваешь в трубку и с помощью деревянной конопатки плотно вгоняешь в щель. Вместо тряпок лучше использовать джут, паклю или войлок, но для старой лодки годятся и отходы хлопчатобумажной ткани.

Статья в тему:  Когда открытие рыбалки с лодки

ОБРАБОТКА ДНИЩА РАСПЛАВЛЕННЫМ ГУДРОНОМ

За двадцать минут с заделкой щелей управились, оставалось просмолить днище и борта. Иванович взялся за эту работу первым. В одной руке он держал горелку, в другой – длинный нож с нанизанным куском гудрона. Горелка плавила гудрон, а напарник усиленно елозил им по днищу, затирая малейшие трещины в дереве (так натирают сковороду куском сала, перед выпечкой блинов).

Со стороны наблюдать – ничего сложного. Когда же горелка оказалась в моих руках, я приспособился не сразу: смола то вскипала, то прилипала к доскам. Случайный порыв ветра – и пламя опалило волосы на правой руке. Но это всё в первую минуту, с непривычки.

Освоившись, я попробовал растирать жидкий гудрон жёсткой малярной кистью – выходило лучше. Главное в этом деле – умело орудовать горелкой, не допуская вскипания гудрона. При вскипании в нём образуются пузырьки с воздухом, и вода через них может просачиваться в лодку.

Мы просмолили днище и борта снаружи, передохнули, пока гудрон остывал, затем перевернули лодку и просмолили её изнутри. Неприятная работа, что и говорить, намаялись, наглотались дыма, но лучше один раз сделать, чем весь сезон черпать воду. Провели испытания: дали круг почёта по реке – ни одной протечки. Значит, не зря старались, теперь можно и на рыбалку!

Будьте осторожны при работе с горелкой и расплавленным гудроном. Чтобы избежать ожогов, работайте в перчатках, плотной одежде и закрытой обуви. Очки и респиратор тоже не помешают.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как называется корма лодки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector