0 просмотров

Как пройти техосмотр на лодку

Содержание

Техосмотр (техническое освидетельствование) лодок и катеров. Как сейчас?

Тип судна: null

Материал корпуса: null

Как сейчас обстоят дела с техосмотром лодок? Что изменилось? Что водномоторникам ждать в будущем?

Вместо пролога

Съездил как-то в солнечную Италию руководитель МЧС, побыл там денёк и привез домой очень серьёзное намерение отменить в РФ техосмотр лодок, катеров и пр. маломерных судов в 2016 г. Эта новость нас порадовала в июле 2015 года. С тех пор прошли месяцы, но окончательное решение не принято. Более того этот вопрос больше нигде не поднимался и не обсуждался. Конечно водномоторная общественность — только за отмену техосмотра лодок. Но понятно, что мнения общественности тут далеко недостаточно. Поэтому пока техническое освидетельствование маломерных судов – обязательная процедура. Если ТО отменят, я тут же большими жирными буквами здесь об этом сообщу. Так что смело ставьте в закладки :).

Статья в тему:  Как заклеить лодку барк видео

Кому можно больше не беспокоиться о техосмотре

Забыть от техническом осмотре могут владельцы маломерных судов, ставших, в результате изменений в законодательстве РФ, неподнадзорными ГИМС. Т.е. лодки, снаряженный вес которых (вес лодки + вес мотора + вес снаряжения по нормам оснащенности для данного судна) не больше 200 кг, а мощность мотора не превышает 10,88 л.с. (8 кВт). Если Вы владелец такой лодки, и она зарегистрирована в ГИМС, смело идите и снимайте её с учета.

Техническое освидетельствование маломерных судов

Напомню о двух вещах.

  • Маломерным считается судно, длинна которого не превышает 20 метров, а пассажировместимость не больше 12 человек.
  • Штраф за эксплуатацию маломерного судна при отсутствии техосмотра 500-1000 руб.

В каких случаях проводится техническое освидетельствование

  1. При регистрации в ГИМС судов индивидуальной постройки или не имеющих сертификата (с проведением испытаний на мореходные качества).
  2. Очередное ТО — в процессе эксплуатации. Сейчас периодичность прохождения установлена в 5 лет. Как правильно рассчитать дату очередного ТО см. ниже.
  3. Освидетельствование маломерного судна перед переходом в другой регион или перегоном.
  4. После устранения замечаний выявленных при техосмотре или после ремонта, переоборудования, аварии, а также для определения состояния маломерного судна по инициативе заявителя.
  5. Замена силовой установки (стационарный двигатель, ПЛМ).

Пункт 5 довольно творческий, неоднозначный и не всегда применим (например в случаях, когда новый двигатель точно такой же, как и предыдущий).

Статья в тему:  Чем покрасить деревянную лодку

Согласно Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820 Очередное освидетельствование проводится на берегу и на плаву. Т.о., в отличие от ежегодных технических осмотров в прошлом, когда инспектор проводил его на плаву, сейчас лодку смотрят и на воде (сюда входит испытание мореходных качеств, проверка на водотёчность и пр.), и на суше (состояние корпуса, силовой установки).

Стоит отметить, что при прохождении очередного ТО (а также при замене силовой установки) двигатель проверяется на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных веществ, в т.ч. двуокиси углерода (СО). Предельно допустимая норма выброса СО — не больше 4,8% от объемной концентрации СО в отработанных газах. Кстати, проверить чистоту выхлопа инспектор ГИМС может не только во рамках ТО, но и во время проведения соответствующих рейдов на воде. Сотрудники ГИМС пользуются переносными газоанализаторами с возможностью распечатки результатов («Инфракар-А-02»).

Новые лодки с моторами перед постановкой на учёт проходят первичное техническое освидетельствование согласно п. 2.3 приказа МЧС №501 от 20.06.2005. В данном случае первичное ТО проводится по упрощенной схеме: инспектор ГИМС осматривает лодку и мотор на суше. При этом

проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов)… минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием

Составляется акт первичного технического освидетельствования, данные из которого вносятся в судовой билет, и ставится штамп о прохождении ТО.

Статья в тему:  Можно ли стрелять с лодки

Если лодка новая, но без сертификата, либо заявленные в технической документации (паспорте) на судно параметры не соответствуют параметрам судна, представленного для технического освидетельствования, дополнительно проводятся испытания на воде. Оцениваются мореходные качества: плавучесть, остойчивость и непотопляемость. Это касается и впервые регистрируемых лодок индивидуальной постройки.

Какие документы Вы должны предоставить в ГИМС для проведения техосмотра

  1. Заявление судовладельца — скачать (MS Word 97-2003).
  2. Паспорт.
  3. Если судно для процедуры ТО предоставляет не владелец — доверенность в простой письменной форме.
  4. Судовой билет.

Государственную пошлину за техосмотр лодки теперь платить не надо.

Как техническое обследование лодки происходит «в жизни»

Доставляете инспектора к лодке. Сначала показываете лодку на прицепе. Он осматривает корпус, делает фотографии «шильдика» на лодке, на моторе, затем — общий план. После «фотосессии» смотрит всё ли есть в лодке согласно требованиям норм оснащения маломерного судна. После чего лодку спускаете на воду. Инспектор проверяет мотор: ход на передней и задней передачах, на СО (если есть газоанализатор). Немного покатается. Если есть электоропомпа, проверит. Если есть магнитола, включит:). После чего инспектор составляет акт технического освидетельствования, который Вы вместе с заявлением отдаете в свою ГИМС. Потом забираете судовой билет со штампиком о пройденном техосмотре. Обычно так. Официальный регламент процедуры смотрите здесь (в формате MS Word 97-2003).

Ничего в подзаголовке странного не видите? Ну конечно, — не «обследование», а «освидетельствование» :). Привыкайте к новым терминам, уважаемый коллега.

Статья в тему:  Как настроить зажигание на лодочном моторе

Сроки проведения технического освидетельствования

Обратите внимание! Когда в 2012 г было «изобретено» новое ТО, при расчете срока очередного технического освидетельствования мы руководствовались Приказом МЧС России от 18.10.2012 № 608. Там за точку отсчёта 5-летнего промежутка установлена дата государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов. Т.е., например, человек владеет лодкой с 2001 года, поставленной на учет в том же году. Последний техосмотр был в 2012 году (т.е. в третью «пятилетку» от 2001 г). Следовательно, очередное техническое освидетельствование его лодка должна пройти в 2016 г. Формула: 2001+5+5+5=2016. Так было до сентября 2013 года. Но сейчас всё по-другому.

Теперь согласно Постановлению № 820:

маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника маломерного судна от его эксплуатации маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации

Что это означает? То, что независимо от даты государственной регистрации, теперь промежуток 5 лет для очередного ТО исчисляется с даты последнего техосмотра.

Расчёт для предыдущего примера теперь выглядит так. Например, лодка на учете с 2001 года, но это теперь не важно. Последний ТО был в 2012 году. Следовательно, очередное техническое освидетельствования лодка должна пройти в 2017 (а не в 2016, как выше) году. Формула: 2012+5=2017.

Ну а если техническое освидетельствование было в прошлом сезоне просрочено, понятно, что пройти его нужно до начала эксплуатации.

Статья в тему:  Когда можно ловить с лодки 2021

Весной 2022 маломерные суда будут проходить ТО по новому регламенту: Кому и по каким причинам могут запретить эксплуатацию лодки

Здесь, о новых требованиях, которые отличаются от старого регламента проведения технического освидетельствования.

Последним пунктом статьи будет перечисление причин, по которым ваше судно может не пройти ТО. То есть, вам запретят его эксплуатацию!

Основные (важные) изменения, которые предполагает новый регламент:

1. Предоставить маломерное судно для освидетельствования в отделение ГИМС (быть заявителем о проведении освидетельствования) имеет право: Гражданин РФ (мы сейчас не говорим о случаях, если собственник юрлицо)

По старому регламенту (действующему до 1 марта 2022г.) предоставлять судно для ТО (технического освидетельствования) мог любой собственник судна (либо лицо, уполномоченное им). Гражданство РФ для этого не требовалось.

Далее.

2. В новом регламенте указано, что заявитель (лицо, предоставляющее судно для ТО) должно предоставить следующие документы:

Заявление о прохождении ТО; Документ, подтверждающий право собственности на судно; Техническую документацию на судно (это важно для самостроя), технический паспорт и данные о заводском номере — на мотор (лично я, считаю, что наличия шильды на моторе достаточно); Сертификат на маломерное судно или свидетельство о его классификации (если ваша лодка уже стоит на учёте — классификация уже указана в вашем судовом билете).

Для судов индивидуальной постройки (дополнительно к уже перечисленным пунктам):

Ранее не было указано, что на все маломерные суда надо предоставлять тех. документацию (как и на мотор). Было разделение на суда, которые уже стоят на учёте — и всё указано в судовом билете. И новые суда, которые вы только сейчас ставите на учёт (и у вас на руках есть техпаспорт производителя).

Новый регламент требует предоставление тех. документации на все суда. Надеюсь, что и в этом случае, данных указанных в судовом, будет достаточно. Иначе я даже не представляю, где буду искать техпаспорт на свой «Крым» 1990 года выпуска.

3. Заявление на предоставление услуги (прохождение ТО маломерного судна) можно подать либо непосредственно в отделении ГИМС. Либо через портал «Госуслуги». Либо в МФЦ.

Статья в тему:  Какой винт поставить на сузуки 20 as с лодкой кайман 330

4. Техническое освидетельствование (по новому регламенту — с 1 марта 2022) можно будет пройти в любом отделении ГИМС. Это не зависит от прописки и от того — где вы поставили на учёт своё маломерное судно. Так же, с 1 марта 2022 г. можно будет проводить и другие регистрационные действия — в любом отделении ГИМС (снятие, постановка на учёт, внесение изменений).

Ранее (по старому регламенту) ТО можно было пройти только там — где судно было поставлено на учёт.

5. Определение массы маломерного судна (в спорном случае, когда оно весит «то ли больше 200 кг, то ли не больше. » определяется путём взвешивания (судно в полном комплекте — и с минимальным набором оснащения для безопасности). Это зафиксировано пунктом №90 нового регламента.

6. В случае необходимости, вы можете подать заявление, чтоб для проведения ТО — инспектор ГИМС приехал к месту нахождения вашего судна (иногда нет возможности доставить его в отделение ГИМС). Но, по новому регламенту, ГИМС вправе принять решение — есть у них возможность приехать к месту нахождения вашего судна или нет. В общем, на усмотрение ГИМС.

7. Ну и последний, важный пункт — перечисление причин (пункт №99 нового регламента), по которым вам могут запретить эксплуатацию вашего судна:

Как пройти техосмотр на лодку

ГИМС — Государственная Инспекция по Маломерным Судам (официальный сайт)

Статья в тему:  Что лучше ямаха или меркурий

Тех осмотр каждые 5 (пять) лет (подробнее). Техосмотр ГИМС купить? — дешевле пройти (см. налоговый кодекс) Техосмотр ГИМС в Москве

Адреса освидетельствования. Техосмотр гимс без предъявления лодки? Звоните

18. Для прохождения очередного освидетельствования собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет в орган классификации заявление о проведении очередного освидетельствования, в котором указывает название маломерного судна (при наличии), его номер (присвоенный по результатам государственной регистрации) и предполагаемую дату освидетельствования. К заявлению прилагается копия судового билета.
Дата указанного освидетельствования изменяется по согласованию сторон в зависимости от гидрометеорологических условий.

19. Собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обязан подготовить его к очередному освидетельствованию. К моменту очередного освидетельствования маломерное судно должно быть в исправном техническом состоянии и укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.
Для проведения очередного освидетельствования собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обеспечивает подъем судна из воды и (или) его спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.

20. Очередное освидетельствование проводится в целях проверки соответствия маломерного судна присвоенной категории сложности района плавания и включает проверку соответствия характеристик маломерного судна данным, внесенным в свидетельство о классификации маломерного судна, соответствия корпуса, механизмов, устройств, оборудования и снабжения маломерного судна требованиям, установленным техническими требованиями.
При освидетельствовании также проводятся замеры регламентированных параметров и испытания непроницаемости отсеков корпуса.

Статья в тему:  Что на самом деле произошло с подводной лодкой курск

21. Маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника маломерного судна от его эксплуатации маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации.

22. Очередное освидетельствование проводится на берегу и на плаву.

23. По результатам очередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), в котором подтверждается ранее присвоенная категория сложности района плавания или указывается категория сложности района плавания, и вносит в судовой билет сведения, подтверждающие его годность к плаванию. Один экземпляр указанного акта выдается заявителю, а второй хранится органом классификации.

Сведения о проведенном освидетельствовании хранятся в информационной системе органа классификации, которая обеспечивает возможность их получения во всех органах классификации, а также в органах, осуществляющих государственный надзор за пользованием маломерными судами во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации без участия собственника маломерного судна (его доверенного лица).

Акт освидетельствования содержит сведения о маломерном судне и его собственнике, категории сложности района плавания, а также о годности маломерного судна к плаванию. В этом акте указывается дата его составления и ставится подпись уполномоченного должностного лица, выдавшего акт, которая заверяется печатью.

24. В случае если в результате очередного освидетельствования установлено, что характеристики маломерного судна не соответствуют заявленным данным или его техническое состояние не отвечает техническим требованиям, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия и в судовой билет не вносится запись, подтверждающая годность маломерного судна к плаванию.

Статья в тему:  Как проверить зарядку на лодочном моторе

После устранения выявленных нарушений маломерное судно подлежит освидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами.

25. Внеочередное освидетельствование производится в целях определения влияния качества ремонта или модернизации маломерного судна на его годность к плаванию. При этом необходимость осмотра маломерного судна на берегу определяется органом классификации.

26. Внеочередное освидетельствование проводится в следующих случаях:

а) устранение повреждений, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;

б) осуществление ремонта или модернизации маломерного судна без изменений, влекущих изменение присвоенной категории сложности района плавания маломерного судна, но с существенным изменением в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна;

в) осуществление перехода (перегона) за пределами присвоенной категории сложности района плавания (далее — перегон).

27. При наступлении случаев, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации после проведенного ремонта или модернизации. К указанному заявлению прилагается документация, позволяющая определить сложность и технологию проведенного ремонта или модернизации.

При наступлении случая, предусмотренного подпунктом «в» пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации заблаговременно, до осуществления перегона. К указанному заявлению прилагаются материалы, содержащие описание принимаемых при осуществлении перегона мер для обеспечения безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.

Орган классификации регистрирует заявление о проведении внеочередного освидетельствования, назначает дату и время осмотра маломерного судна, подлежащего внеочередному освидетельствованию, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, извещает собственника маломерного судна (его доверенное лицо) о датах осмотра.

Статья в тему:  Как подключить yamaha p45 к компьютеру

28. По результатам внеочередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), предусмотренный пунктом 23 настоящих Правил, в котором дополнительно указывается:

а) в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 26 настоящих Правил, — степень влияния модернизации или ремонта на присвоенную ранее категорию сложности района плавания;

б) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 26 настоящих Правил, — возможность осуществления перегона с указанием обязательных требований по обеспечению безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.

29. При внеочередном освидетельствовании по волеизъявлению собственника маломерного судна (его доверенного лица) может проводиться очередное освидетельствование. В остальных случаях внеочередное освидетельствование не изменяет срок освидетельствования, установленный пунктом 21 настоящих Правил.

Техосмотр маломерного судна

  • 1 В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна?
  • 2 Как проводится?
    • 2.1 Список необходимых документов
    • 2.2 Сроки проведения технического осмотра

Технический осмотр транспортного средства позволяет вовремя предотвратить серьезные поломки, которые могут стоить не только материального ущерба, но также и человеческой жизни. В последнее время многие выступают за отмену порядка, однако в 2018 году техосмотр маломерного судна является обязательной процедурой.

В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна?

Маломерным считается судно, которое имеет длину не более 20 метров. На таком ТС могут располагаться не больше 12 пассажиров. Судно оснащено моторным двигателем. Однако не все лодки, которые подпадают под такое описание, должны проходить процедуру техосмотра транспортного средства.

Статья в тему:  Как заклеить лодку барк видео

Техосмотр маломерных судов не требуется в случае, если снаряженная тяжесть лодки не превышает 200 кг, при мощности мотора в 8 кВт. Под снаряженной массой подразумевается суммарный вес транспорта, мотора, снаряжения и дополнительного оснащения ТС. Такие лодки могут не стоять на учете в ГИМС — государственной инспекции по маломерным суднам.

Техническое освидетельствование маломерного судна проводиться в таких случаях:

  1. Когда на учет необходимо поставить судно личной разработки или лодку, которая не имеет сертификата от изготовителя;
  2. Если необходимо пройти очередной технический осмотр согласно плану;
  3. В случае, если судно перегоняется в другую страну или регион;
  4. При необходимости постановки на учет;
  5. После аварий, крупных ремонтов и устранения серьезных неполадок, а также по личной инициативе владельца судна;
  6. При замене основных деталей лодки (двигателя, мотора и т.д.).

Процедура техосмотра в обязательном порядке проводится как на суше, так и на воде.

Как проводится?

Процедура прохождения техосмотра маломерной лодки состоит из следующих этапов:

  • анализируются технические инструкции и документы на судно;
  • сверяется вместимость судна с его техническими характеристиками, чтобы выявить подпадает ли оно под обязательный техосмотр;
  • определяется минимальная высота надводного борта;
  • устанавливается высота волны, при которой лодка может держаться на плаву;
  • анализируется оснащенность спасательными и противопожарными средствами, другими мерами безопасности;
  • проверяется наличие навигации, сигнальных огней и других важных элементов конструкции.

Также при техосмотре обязательно проверяется уровень выбросов в атмосферу вредных веществ. Для этого тщательно анализируется работа двигателя. Такую диагностику инспекторы ГИМС вправе проводить даже при совершении плановых рейдов.

Статья в тему:  Когда можно ловить с лодки 2021

Если лодка ставится на учет ГИМС впервые, процедура техосмотра значительно упрощается. Инспектор проверяет функциональную базу судна, его технические характеристики и оснащенность средствами безопасности и первой необходимости. После этого составляется акт технического освидетельствования. Данные диагностической экспертизы вносятся в судовой билет, где также ставится штамп о прохождении техосмотра. В случае, если лодка впервые ставится на учет, но не имеет сертификата или ее технические характеристики не соответствуют данным, которые указаны в ПТС, судно проверяется на воде. Владелец ТС получает технический талон, который является базовым документом, подтверждающим прохождение техосмотра.

Согласно закону, диагностика транспортных средств производится ежегодно. Если процедура не будет проведена в срок, владельцу грозит штраф в размере 500 — 1000 руб.

Список необходимых документов

Для того, чтобы техосмотр состоялся, владелец лодки должен предоставить в ГИМС следующие документы:

  • удостоверение личности владельца транспорта;
  • заявление на прохождение техосмотра ТС;
  • техпаспорт судна;
  • судовой билет;
  • доверенность, если лодку предоставляет не ее владелец.

В индивидуальном порядке инспектор может потребовать документацию, подтверждающую технические характеристики ТС, инструкцию к деталям, если они были заменены, гарантийный талон и прочие бумаги.

Сроки проведения технического осмотра

Технический осмотр новых судов осуществляется раз в 5 лет. Такая периодичность прохождения диагностики маломерных лодок позволяет вовремя выявить неисправности, внести коррективы в функционирование двигателя и обезопасить пассажиров. Точкой отсчета проведения диагностики является дата государственной регистрации транспортного средства в реестре маломерных судов или дата проведения последнего техосмотра. Если владелец судна прилежно соблюдал сроки и не нарушал периодичность, то отсчитывать период можно с изначальной даты постановки лодки на учет в ГИМС.

Статья в тему:  Как настроить зажигание на лодочном моторе

В случае, если техосмотр был просрочен или проведен позже установленного срока, отсчитывать период необходимо от даты проведения последней диагностики.

Своевременно проведенный техосмотр маломерного судна убережет от аварий, которые могут привести к человеческим жертвам и внушительным убыткам для судовладельцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector