Как проехать в музей подводная лодка
Музей «Подводная лодка». В логове «морских волков»
Фото Музея «Подводная лодка»
Время: 11:00-19:00 – вт.-ср., пт.-вс., 13:00-21:00 – чт., пн. – выходной.
Стоимость: 250-350 руб.
Музей «Подводная лодка» – Москва, ул. Свободы, вл. 44-48
Все, что связано с подводным флотом, очень интересует любознательных людей. Ведь это одна из военных сфер, да еще такая загадочная. Художественные фильмы о героизме подводников только подогревают интерес, который бывает негде удовлетворить. Поэтому музеи на подводных лодках очень популярны у нас и за рубежом.
Музей «Подводная лодка» открыт на настоящей боевой субмарине. Здесь наглядно можно познакомиться с обстановкой, в которой находятся моряки подводного флота, можно прочувствовать, каково это – нести службу на подлодке. В мире этот музей не единственный из тех, которые оборудованы на подлодке, но в Москве раньше не было ничего похожего.
Организовали музей на подлодке в 2003 году. Тогда военная подводная лодка «Новосибирский комсомолец», двадцать лет достойно отслужившая на Северном флоте, была «отправлена на пенсию» и отбуксирована на стоянку возле набережной, в известном московском парке «Северное Тушино». Эта экспозиция – одна ступень в грандиозном музейном комплексе, посвященном российскому флоту. Когда-то должны открыться для посетителей другие военные суда и самолеты-амфибии. Пока эти грандиозные намерения только в планах. Но и в своем нынешнем виде музей полон посетителями.
В шкуре «морского волка»
Во время экскурсии можно не только увидеть и услышать множество интересных фактов об увлекательной и нелегкой службе подводников. Экскурсантам разрешается трогать почти все экспонаты, можно позвонить в судовой колокол, посидеть в служебном кресле штурмана, постараться за секунду нырнуть в люк (стандартный норматив моряка-подводника). Эти интерактивные действия приводят в бурный восторг детей, взрослым такое нравится не меньше, хотя они ведут себя немного тише.
Для того чтобы музей был удобен для гостей, лодку пришлось немного модернизировать. Сделали вход и выход для экскурсантов, некоторые внутренние люки заменили проходами, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями тоже могли погостить здесь наравне со всеми. Все пространство подлодки-музея имеет семь отсеков.
Посетители могут посетить каюты, осмотреть рубку управления, оценить медицинский изолятор, заглянуть в специфический душ и гальюн.
Особое оживление вызывают торпедные отсеки с боеприпасами – торпедами и минами. Интересно взглянуть на водолазные костюмы. Очень познавательно побывать в отсеках, поддерживающих жизнедеятельность и маневренность судна: это система обеспечения воздухом, рубка гидроакустики, радиорубка и навигационные приборы.
В самой подлодке неожиданно можно увидеть фигуру моряка в военной форме или тельняшке, а на кормовой части вдруг возникает кок в белом халате.
На территории музея в сувенирной лавке можно купить сувениры и книги по морской тематике. Перед лодкой стоят несколько радарных устройств и торпеда. Здесь же можно полюбоваться настоящим, не сувенирным, Андреевским флагом.
Экскурсии проводятся в группах не более 13 человек. Гиды беседуют с гостями не только на русском языке, но и на многих европейских, а также на китайском, корейском, японском, иврите. Поэтому музей популярен как среди россиян, так и на международном уровне.
После посещения музея «Подводная лодка» становятся известны такие потрясающие факты, о которых раньше даже не приходило в голову задумываться. Например, почему каждые десять дней вся одежда подводников утилизируется? После такого понимаешь, что просто служить на подлодке – это уже мужественный поступок. А опасности, которые подстерегают экипаж в бою, просто потрясают. Хочется еще раз почтительно преклониться перед скромными героями – моряками-подводниками.
Музей подводная лодка в Москве: официальный сайт- цена билета +Видео
Музей подводная лодка. На территории парка Тушино расположился интересный музей, который находится на настоящей подводной лодке. О его создании попросили ветераны ВМФ мэра Москвы в 1999 году. Предложение было одобрено и спустя четыре года в Химкинском водохранилище появилась дизельная подводная лодка Б-396, а еще через 3 года в 2006 году состоялось открытие музея.
История создания
Подводный мир привлекает к себе большой интерес, ведь всё что скрыто под водой кажется таким загадочным и недоступным. Такие музеи пользуются популярностью не только среди российских путешественников, но и среди зарубежных туристов. Особо интересно, что этот музей открыт на настоящей подлодке, где можно почувствовать себя подводником. В Москве это первый такого плана музей. Под музей была отдана подлодка «Новосибирский комсомолец», которая была отправлена на заслуженный отдых и прибыла в Москву из Северодвинска. Лодка вмещала в себя 78 членов экипажа. В дальнейшем планируется расширение музея другими военными судами и самолетами-амфибиями.
Справка: длина подлодки составляет 90 метров. Если учесть, что высота девятиэтажного дома составляет 30 метров, то трудно представить эту огромную громадину.
Экспонаты
Во время экскурсии посетителям разрешается исследовать и трогать почти все экспонаты. Почувствовать себя моряком и посидеть в кресле штурмана, за секунду прыгнуть в люк и позвонить в корабельный колокол. Узнаете о нелегкой жизни подводников, какие у них есть обязанности и правила, от которых ни в коем случае нельзя отступать. Чтобы экскурсантам было удобнее заходить и передвигаться по лодке некоторые люки заменили на привычные входы и выходы.
На заметку: люди с ограниченными возможностями тоже могут попасть на подводную лодку. Лодка разделена на отсеки, каждый из которых выполняет определенную функцию, всего семь отсеков.
Отсек куда сразу попадают посетители называется торпедный. Вас встретят всевозможные устройства, датчики, механизмы, приборы, кнопочки, измерительные устройства. Так же в этом отсеке хранятся гидрокостюмы на случай аварийной ситуации.
Второй отсек жилой или как его ещё называют аккумуляторный. Имеет две палубы. В нижней располагается каюта командира. На стенах висит информация какую службу и где несла подлодка. Другая палуба предназначена для проведения собраний и лекционных занятий с командой, имеет современный вид и оснащен аудио и видеотехникой.
В третьем отсеке находится центральный пункт управления. Здесь также есть две палубы. На одной палубе размещены боевые посты, радиолокационные и гидроакустические трубки. На другой палубе расположено очень много разного оборудования, датчиков, большая часть из которых находится в рабочем состояний. Ну и какая подводная лодка без перископа. Здесь он тоже есть и в него можно посмотреть.
Четвёртый отсек называется также, как и второй. На одной из палуб размещён музей про историю развития дизельных подлодок. Центральное место занимает макет подводной лодки 641Б в профильном разрезе.
В пятом дизельном отсеке посмотрите на сердце подводной лодки – дизельный двигатель. Системы управления, без которых лодка не будет работать тоже находятся здесь. В шестом электромоторном отсеке расположен электродвигатель. Над ним сделано отверстие с ограждением для безопасности.
Седьмой отсек жилой и кормовой. Здесь находятся спальные места, штатный люк для аварийного выхода. В жилых помещениях для удобства гостей двери сделаны прозрачными, а также расширены проходы между отсеками.
Для внешнего понимания подлодки её разместили на четырёхметровое основание, что позволило дополнительно осмотреть винта-рулевой комплекс.
После окончания экскурсии понимаешь какой силой мужества надо обладать, чтобы служить на подводной лодке. Это очень тяжёлый труд, как морально, так и физически. Люди месяцами не видят своих родных и в открытом море не могут никак с ними связаться. Они каждый день, каждый час рискуют своей жизнью.
После осмотра подводной лодки в сувенирной лавке можно купить памятные подарки: книги и сувениры, связанные с морской тематикой.
Режим работы и стоимость посещения
Во вторник, среду, пятницу и выходные дни музей работает с 11:00 до 19:00. В четверг с 13:00 до 19:00. По понедельникам музей закрыт.
Стоимость взрослого билета составляет – 300 рублей. Льготного – 120 рублей. Стоимость экскурсионного билета – 400 рублей, льготный – 180, а детки до шести лет – 60 рублей. Время проведения экскурсии лучше уточнять на официальном сайте.
Состав экскурсии составляет не более 13 человек. Экскурсии здесь проводятся на многих языках и поэтому музей пользуется популярностью у иностранцев.
Где находится и как добраться
Музей находится по адресу: г. Москва, парк культуры и отдыха Северное Тушино, ул. Свободы, д. 56. Метро располагается не в шаговой доступности, но наиболее близкие станции, от которых будет потом ближе добираться – «Речной вокзал», «Планерная», «Сходненская».
Музей подводного флота в Москве
- История создания музея
- Отсеки подводной лодки
- Пост управления
- Торпедный
- Жилые
- Дизельный
- Электромоторный
- Кормовой
- Каюта командира
- Демонстрационный зал
- Программы виртуального пилотирования
- Стоимость посещения музея подводной лодки
- Режим работы
- Адрес и как добраться до музея подводного флота
- Метро
- Автобусы
- Такси
- Понедельник Закрыто
- Вторник 11:00–19:00
- Среда 11:00–19:00
- Четверг 13:00–21:00
- Пятница 11:00–19:00
- Суббота 11:00–19:00
- Воскресенье 11:00–19:00
История создания музея
Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» была создана в 1979 г. в Нижнем Новгороде. До 1995 г. она несла службу у берегов Анголы, в Баренцевом и Норвежском морях, в Средиземном море, в Северной и Южной Атлантике. В 1998 г. субмарина была списана.
Музей открылся по инициативе ветеранов военно-морского флота. В начале 2000-х гг. Правительство Москвы выкупило Б-396, и начались работы по снятию вооружения и переоборудованию подлодки в музей. По завершении работ субмарину длиной 90 м отбуксировали в Москву на специальном понтоне. Первоначально «Новосибирский комсомолец» планировали установить на набережной Тараса Шевченко, однако в 2003 г. ее разместили в Химкинском водохранилище в парке «Северное Тушино».
Открытие музея состоялось 26 июля 2006 г. в ознаменование 100-летия подводного флота России. Сейчас субмарина входит в состав музея военно-морского флота наряду с такими экспонатами, как боевой транспортно-десантный экраноплан «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат».
Отсеки подводной лодки
«Новосибирский комсомолец» имеет 7 отсеков:
- Торпедный.
- Жилой.
- Пост управления.
- Жилой (ныне – демонстрационный зал);
- Дизельный.
- Электромоторный.
- Кормовой.
Музей подводной лодки имеет 7 отсеков.
В ходе работ по переоборудованию для удобства посетителей в переборках были вырезаны специальные арки-переходы, в то время как матросы перемещались между отсеками через специальные люки. Благодаря этому посетить музей могут люди с ограниченными возможностями и инвалиды. В каждом отсеке субмарины имеются телефонные аппараты для связи. Во время выполнения боевого задания члены экипажа не имели права переходить из отсека в отсек без предварительного звонка и соответствующего приказа.
Пост управления
Центральный пост управления находится в третьем отсеке субмарины. Здесь командир отдает приказы и управляет движением Б-396 с помощью манипуляторов. Посетители могут увидеть пульты управления рулями и торпедной стрельбой, гидроакустическую станцию миноискания, гироскоп, гидроакустический комплекс «Рубикон», машинные телеграфы, перископ. Кроме капитана, на посту управления работали боцман и механики. Кроме того, в этом отсеке располагаются рубки штурмана, радиосвязи и радиолокации.
В каждом отсеке установлены глубиномеры, которые показывают глубину погружения или всплытия подлодки. Предельная глубина для «Новосибирского комсомольца» составляет 300 м.
Торпедный
В торпедном отсеке находится вход в подводную лодку. Здесь располагался главный боевой запас субмарины – самонаводящиеся торпеды, каждая из которых имела длину 8 м и весила 2020 кг. Этот отсек был также и жилым, поэтому, кроме орудий, в нем обитали и 14 матросов. Забавным экспонатом музея является выставленный здесь самодельный снеговик-подводник.
Торпедный отсек — боевой запас субмарины.
Жилые
В различных помещениях первого, второго и седьмого отсеков располагаются койки в 2-3 яруса для отдыха личного состава. Впервые на этой субмарине достигнута компоновка, позволяющая каждому из 78 членов экипажа иметь отдельную, закрепленную за ним койку. Также здесь имеются аварийно-спасательные шлюзы.
Во втором отсеке находится кают-компания и каюты для отдыха. Кают-компания представляет собой место отдыха и приема пищи для всех членов экипажа. Здесь стоит обеденный стол и стулья, шахматы и небольшая библиотека. Во главе стола находится место командира, которое, согласно неписаному правилу, не имеют права занимать остальные члены экипажа. При этом обеденный стол в случае необходимости превращается в операционный. Поэтому каюта врача и лазарет (изолятор) располагаются рядом с кают-компанией.
Во втором отсеке размещалась и кухня кока, которому приходилось практически непрерывно готовить еду для большого экипажа, и туалет с душевой (гальюн). Чтобы не расходовать запасы пресной воды, подводникам приходилось мыться морской водой. По этой же причине грязное белье не стирали, а выбрасывали за борт.
Дизельный
«Новосибирский комсомолец» – это дизель-электрическая подлодка. В надводном положении субмарина двигалась при помощи дизелей, а под водой, для того чтобы не создавать шума, лодка работала на электромоторах. Дизельный отсек также непрост в эксплуатации. При работающих двигателях температура здесь достигала 60°С, а шум превышал 120 дБ. В связи с такими тяжелыми условиями смена матросов осуществлялась каждые 15-20 минут.
Дизельный отсек не создает шума под водой.
Электромоторный
Электромоторы питались от многочисленных аккумуляторных батарей. Их обслуживание требовало немалого внимания и правильной эксплуатации. В противном случае могли произойти аварии и гибель экипажа. На макете субмарины видно, как много места выделялось под хранение этих батарей, при этом вес одного элемента составляет 720 кг, а всего на борту их было около 500 шт.
В отличие от дизельного отсека, здесь было тихо, но большую опасность представляла возможная утечка водорода. При взаимодействии с кислородом этот газ мог спровоцировать взрыв. Поэтому работа в этом отсеке, как и в других, требовала повышенного внимания.
Аккумуляторные батареи могли работать около 6 суток.
После этого подлодке необходимо подняться на поверхность и перейти на дизельные двигатели, которые подзаряжали батареи.
Кормовой
В седьмом кормовом отсеке располагаются койки для отдыха и кормовой аварийно-спасательный шлюз.
Каюта командира
В этой одноместной каюте размещался капитан подводной лодки. Здесь посетители могут увидеть фотографии первого экипажа и командира «Новосибирского комсомольца».
Каюта подводной лодки предназначена для капитана.
Демонстрационный зал
Четвертый отсек, который ранее был жилым, сейчас представляет собой демонстрационный зал, посвященный истории создания дизельных подлодок. Здесь посетители увидят макет самой субмарины в разрезе, который поможет представить, как она выглядела во время выполнения боевых задач. Кроме того, представлены костюмы членов экипажа, награды, предметы обихода, интерактивные дисплеи, демонстрирующие участие Б-396 в подводном сражении.
Таким образом, и после списания «Новосибирский комсомолец» может служить если не боевым, то познавательным целям.
Программы виртуального пилотирования
Наряду с посещением боевой подлодки, у посетителей музея ВМФ есть уникальная возможность почувствовать себя на месте командира экраноплана с помощью тренажера виртуального пилотирования. Экраноплан – это необычное транспортное средство, может летать над водой и любой твердой поверхностью (например, снег, лед) на низких высотах и приземляться на нее. Таким образом, экраноплан совмещает функции самолета и морского судна.
Стенд виртуального пилотирования представляет собой модель кабины боевого экраноплана «Орленок». Программа позволяет управлять транспортным средством в ручном или автоматическом режиме. Кроме командира и второго пилота, тренажер вмещает до 12 посетителей-пассажиров. Программа позволяет отработать взлет, посадку и имитировать выполнение боевых задач на экраноплане.
Стоимость посещения музея подводной лодки
Цены на входные билеты в музей следующие:
- 300 руб. – для взрослых;
- 120 руб. – для льготных категорий граждан: многодетных семей, школьников от 7 до 17 лет, студентов очной формы обучения, пенсионеров, инвалидов.
В музей подводной лодки можно купить комплексный билет.
Тем, кто желает посмотреть не только подводную лодку, но и выставочный павильон музея, можно приобрести комплексный билет за 450 руб. для взрослых и 200 руб. – для льготников.
Для детей до 6 лет и детей-сирот, инвалидов I и II групп, ветеранов боевых действий и ВОВ вход бесплатный. В первое воскресенье каждого месяца для учащихся высших учебных заведений очной формы обучения вход свободный.
Если вы хотите посетить музей с экскурсией, цена на билеты составит:
- 400 руб. – для взрослых;
- 180 руб. – для льготных категорий граждан;
- 60 руб. – для детей до 6 лет включительно и школьников.
Стоимость комплексного билета с экскурсией:
- 700 руб. – для взрослых;
- 300 руб. – для льготных категорий граждан;
- 100 руб. – для детей до 6 лет и школьников.
Цены за групповые экскурсии варьируются от 2500 до 9000 руб. в зависимости от категории посетителей.
Кассы закрываются за полчаса до окончания работы музея.
Режим работы
Часы работы музея:
- во вторник, среду, с пятницы по воскресенье музей работает с 11:00 до 19:00;
- в четверг – с 13:00 до 21:00;
- в понедельник – выходной;
- каждый последний четверг месяца – санитарный день.
Экскурсии в музее проводятся по расписанию.
Экскурсии проводятся по следующему расписанию:
- во вторник, среду и с пятницы по воскресенье – в 15:00 и 17:00;
- в четверг – в 15:00, 17:00 и 19:00.
Адрес и как добраться до музея подводного флота
Музей истории ВМФ находится в Москве между Волоколамским и Ленинградским шоссе в парке Северное Тушино по адресу: ул. Свободы, 52. До него можно добраться на метро, автобусе или такси.
Метро
Ближе всего к музею находится станция метро «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. При выходе из метро следуйте в сторону Химкинского водохранилища по Химкинскому бульвару. Расстояние от метро до музея составляет около 1 км.
Автобусы
До музея можно добраться от станции метро «Планерная» автобусом №102 и Т, остановка «Захарково».
Такси
Такси является одним из самых удобных способов передвижения, однако при планировании поездки следует учитывать возможные пробки. Для поездки на такси можно воспользоваться сервисами Яндекс Go, Gett, Uber и др.
Музей подводных лодок в Балаклаве (Севастополь): Объект 825 ГТС и 820. Где находится, как добраться, что посмотреть
Знаменитый музей подводных лодок в Балаклаве — одно из самых посещаемых мест в районе Севастополя. Целью создания этого сооружения (Объекты 825 ГТС и 820) стала защита морского подводного флота от бомбардировки с воздуха.
Где находится музей подводных лодок в Балаклаве (Севастополе)?
Музей военной истории морского флота находится в южной части города, а именно, в Балаклавской бухте. Находится город Балаклава всего в 17,5 км от городе-героя Севастополь. Добраться до музея можно как на своей машине, так и на общественном транспорте.
Расположился Военно-морской исторический комплекс «Балаклава» в скальном массиве на территории Балаклавской бухты. Протяженность бухты составляет около 1500 метров, а ширина колеблется от 45 до 400 метров. Со стороны моря эта бухта не просматривается, а благодаря скалам расположенным с обеих сторон, ей не страшны штурмовые ветра.
Все вышеперечисленные условия сыграли решающую роль при выборе засекреченного места для строительства подземного завода ремонта и обслуживания подводных лодок.
База подводных лодок расположена в западной стороне города, рядом с Таврической набережной. Рядом с музейным комплексом находится живописная Балаклавская бухта, посмотреть ее можно в Гугл-панораме места:
Музейный комплекс был открыт для посещения в 2003 году. Коллекция данного музея уникальна, ведь здесь можно увидеть тематические залы, цехи, мастерские, склады для хранения боеприпасов и снарядов, помещения для подготовки мин и торпед к бою, а также склады для хранения топлива.
Как приходило строительство Балаклавской подземной базы?
Появление ядерного оружия в США несло прямую угрозу СССР. По этой причине Советский Союз также занялся разработками атомного оружия. А пока этим занимались ученные, военные занимались вопросом создания специализированных комплексов, которые бы позволили пережить удар сверхмощного оружия и сохранить свою военную технику.
Место для строительства базы было не случайным. Балаклавская бухта глубокая, даже для прохождения подводных лодок, а выход из нее не просматривается с моря. Сама гора Таврос, в недрах которой было решено соорудить комплекс, представляла собой серьезную защиту от врага.
Как только было выбрано место для будущей базы, город Балаклава стал закрытым. Строительство объекта длилось целых 8 лет (с 1953 по 1961 год).
Всего за это время было изъято более 120 тысяч тонн скальной породы. Если принять в учет, что о строительстве фортификационного сооружения местные жители не ведали ни сном, ни духом, это был грандиозный объект. Породу вывозили ночью на баржах и вываливали в открытом море.
Прокладкой туннелей занимались строители метро, которые знали как производить бурение горных пород. Работали по три смены.
По расчетам, подземный завод был способен противостоять прямому попаданию атомной бомбы силой в 100 килотонн. Официальное название объекта — 825 ГТС. Для непосвященных слово ГТС означало «гидро-техническое сооружение»
Чем интересен музей подводных лодок сегодня?
Современный музейный комплекс знакомит посетителей с событиями, о которых сегодня мало кто помнит, тем более молодые люди. Экспозиции музея подводных лодок в Балаклаве передает дух того времени, рассказывают о подвигах Черноморского флота, совершенных во время Великой Отечественной Войны. Представленная экспозиция должна воспитать чувство гордости за свою страну и ее героев и привить патриотизм.
Сегодня База подводных лодок Севастополя является уникальным в своем роде объектом, подобных которому нет во всем мире. Здесь будет интересно каждому, не зависимо от возраста.
С развалом Советского союза секретный объект перешел Украине и стал невостребованным. Как стратегический объект он прекратил свое существование в 1993 году. Как только его прекратили охранять, сюда тут же устремились грабители, которые выносили цветной металл и все что представляло хоть какую-то ценность. А жаль, так как арсенал ядерного орудия период «Холодной войны», представленный здесь, единственный из сохранившихся до наших дней на территории Европы.
Спустя 10 лет после развала СССР администрация Балаклавы (Севастопольский округ) приняла решение перевести комплекс в статус музея и уже в 2014 году, после Референдума, музей подводных лодок в Балаклаве стал южным филиалом Военного музея фортификации РФ.
Что посмотреть в Музее подводных лодок в Балаклаве (Севастополь)
Сразу стоит отметить, что посетителям музея предлагаются два разных маршрута.
Маршрут №1 . По этому маршруту проходит экскурсия продолжительностью 2 часа. Экскурсовод проводит группу по туннелю длиной 600 метров до самого выхода из комплекса, который находится в восточной части. Всего на маршруте находится 12 остановок, о которых я расскажу чуть ниже.
Маршрут №2 предлагается людям пожилого возраста, детям и лицам с ограниченными физическими возможностями. Специально для них предусмотрен маршрут экскурсии, которая проводится на катере по каналу. В ходе экскурсии посетителям показывают схему расположения помещений и объектов комплекса, рассказывают о технологии погрузки боеприпасов на подводные лодки и историей базы.
В ходе экскурсии туристов ожидает прогулка по большому искусственному туннелю, который проходит вдоль канала наполненного морской водой. Сквозной канал проходит через всю гору. Во время экскурсии экскурсовод покажет цехи, жилые помещения, медицинские кабинеты и макеты подводных лодок и снарядов. Среди прочего, можно увидеть, в какой форме работал обслуживающий персонал.
Макеты подводных лодок нужно интерпретировать в соотношении 1:1000. Например, в музее находится макет лодки 4-го поколения. Ее форма обтекаемая, а корпус имеет прорезиненное покрытие, благодаря чему обнаружить ее на радарах было практически невозможно, за что она и получила название «Черная дыра». Эта модель использовалась на съемках российского фильма «72 метра».
Во время проведения осмотра музея экскурсоводы включают аудиозвуки, записанные еще во время работы подземной базы. Можно услышать шум работы различных механизмов, стуки, голоса людей. Все это позволяет окунуться а атмосферу того времени и представить себе, как здесь обстояли дела.
Экскурсия по комплексу длится около двух часов. За это время посетители могут осмотреть только половину музейного комплекса. В дальнейшем администрация города планирует расширить территорию современного музея и пополнить его новыми экспонатами.
При входе в тоннель можно посмотреть размещенные на стендах фотографии и ознакомиться с историей базы подводных лодок.
В Минно-торпедной части на подводке лодках проверялось состояние боеприпасов. В эту часть торпеды подвозили на специальных тележках, которые перемещались по колеям.
Сухой док был отведен для ремонтных работ, в которых нуждались подводки.
Арсенал. В этом помещении находились снаряды, которые развозили на специально предназначенных для этого контейнерах. Сегодня здесь располагается самая большая часть экспонатов музейного комплекса.
Открытая площадка на выходе из арсенала служила платформой для загрузки и выгрузки.
Интересные факты о музее
Поскольку строительство объекта проходило тайно, то отсутствие информации порождало множество слухов и домыслов. По этой причине местные жители могли лишь догадываться, что происходит на территории объекта.
Один мой знакомый из Балаклавы рассказывал, что его отец работал на базе в течение многих лет, но все это время семья не знала, что он был рабочим на базе и обслуживал подводные лодки. Только после того как объект был рассекречен, отец семейства рассказал, где он работал на самом деле и какую работу выполнял.
Выше в статье я уже говорила о том, что местные жители думали, что этот объект был городской телефонной станцией. Итак, теперь немного интересных фактов об этой самой «станции»:
- Если в городе исчезало электричество, это означало, что в штольню заходила подводная лодка. Прибывали подводки только в темное время суток.
- Для придания прочности стенам доков и тоннеля в бетон добавляли жидкое стекло.
- Подземная база могла выдержать удар ядерной бомбы, который бы в 5 раз превышал по мощности удар, который пришелся на Хиросиму.
- Дверь, преграждающая попадание в тоннель, весит около 24 тонн.
- Горная порода, которую вывозили из недр горы, могла бы заполнить пирамиду Хеопса изнутри.
- При выкачивании воды из дока, когда в него заходила подводка, на его дне оставалось много рыбы, которую матросы собрали и коптили. Если над Балаклавой появлялся запах коптящейся рыбы, это означало, что на ремонте в доке стоит очередная подлодка.
- В 2007 году на базе подводных лодок снимали египетский фильм «Таймур и Шафика».
- Раз в два месяца с рабочими цеха проводилась беседа в КГБ. После этого, люди шутили, говоря «Хочешь жить — потеряй память».
- Гражданских, работающих на заводе, не работу сопровождали вооруженные матросы.
Музей подводных лодок в Севастополе: как добраться ?
До 1957 года Балаклава имел статус города, но с появлением засекреченной базы, город был перенесен в Севастопольский район. От Севастополя Балаклаву отделяют всего 7,5 км.
Добраться из Севастополя к Музею подводных лодок можно несколькими способами:
- На своей машине или на такси
- На прогулочном катере
- на маршрутном такси или на рейсовом автобусе №9 и №24, которые отходят от остановки 5-й км Балаклавского шоссе. Ехать нужно до остановки Оболонь. Если вы едете на маршрутном такси, можно заблаговременно попросить водителя остановиться на повороте к музею, а дальше пройти пешком. Тротуар проходит мимо ЖД станции.
На своей машине доехать до музея подводных лодок от центра Севастополя можно так:
Режим работы объекта
Музей подводных лодок открыт не только в высокий сезон. Попасть на экскурсию по базе можно в любое время года. Однако по решению администрации время работы музейного комплекса может меняться в зависимости от сезона.
- Понедельник, вторник — музей работает без проведения организованной экскурсии.
- Среда — воскресенье — с 9:30 до 166:00. Перерыв на обед в кассе длится с 12:55 до 13:25
Цена билета
Стоимость билетов в музей подводных лодок в Балаклаве варьируется.На цену экскурсии влияют различные факторы, приведенные в таблице ниже:
Услуги | Цена билет, руб |
Экскурсии: | |
взрослые | 300 |
дети, студенты (при наличии студенческого билета) | 100 |
Индивидуальная экскурсия: | |
летом (до 10 человек) | 15 000 (с группы) |
зимой, осенью (до 5 человек) | 3 000 (с группы) |
Профессиональная фото- и киносъемка без прекращения работы музея | 10 000/час |
Профессиональные кино- и фотосъемка с прекращением экскурсионного обслуживания | |
весна — лето | 75 000/час |
Кому предоставляются льготы при посещении музея:
- Герои СССР и России;
- Герои Социалистического труда;
- инвалиды и ветераны ВОВ;
- узники концлагерей;
- кавалеры Ордена Славы;
- инвалиды;
- переводчики и руководители туристических групп;
- многодетные семьи;
- ветераны боевых действий;
- военные курсанты и военнослужащие;
- суворовцы, нахимовцы, кадеты;
- дети до 7 лет;
- музейные работники;
- студенты ВУЗов и лица до 18-летнего возраста каждую вторую пятницу месяца.
На территории музея ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Проводить видеосъемку и аудиозапись экскурсии, использовать фотовспышку.
- Проносить предметы, рюкзаки, сумки и свертки размером более чем 55х 35 х 25 см, или длинномерные предметы, сумма измерений которых по длине, ширине и высоте превышает 110 см.
- Проходить за ограничительные линии и прикасаться к витринам и экспонатам.
- Проносить оружие, огнестрельные, взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы.
- Проходить на территорию в нетрезвом состоянии, проносить и распивать спиртные напитки, в т.ч. и слабоалкогольные. Проносить на территорию любые напитки в стеклянной таре.
- Курить и использовать любые пожароопасные средства и устройства.
- Проводить домашних животных.
- Нарушать общественный порядок и тишину.
По материалам: http://muzey-sevastopol.com/820/pravila-poseshcheniya
Информация для посетителей:
- Адрес: Таврическая набережная, 22, Балаклава, Севастополь, Крым, Россия.
- Координаты GPS: 44.500724, 33.596329.
- Официальный сайт: http://muzey-sevastopol.com/
- Телефоны: +7-8692-63-75-90 (офис), +7-978-889-10-56 (экскурсии).
- Группа в ВКонтакте: https://vk.com/club64899617
- Электронная почта: vimfs@mail.ru