5 просмотров

Как пробить лодочный мотор

Лодочные моторы б.у. Возможные проблемы при покупке.

Постараемся описать наиболее общие проблемы, с которыми можно столкнуться при покупке старого мотора.

Самое правильное решение – покупать двигатель у официального дилера лодочных моторов, который дает гарантию и осуществляет гарантийное обслуживание. У Вас не появятся проблемы потому, что где-то стучит, или что-то звенит, потому что гарантийное обслуживание для того и существует, чтобы купленной вещью пользовались.

Однако, если все-таки подвернулось, за недорого, отличное изделие лодочных мастеровых одного из самых известных брендов, и есть большое желание сэкономить, то эта статья для Вас.

Начнем с лодки. Если она время просто лежала на складе, или не вытаскивалась из воды в любую погоду, то проблемы будут. Просто это будут разные проблемы. Если же судно хранилось на теплом складе, не подвергалось воздействию мороза, ударам, то состояние корпуса, скорее всего, удовлетворительное.

Некоторые подвесные лодочные двигатели и спустя 20 лет, отлично себе работают. Но если судно или отдельно мотор провели все это время на воздухе, то проблемы будут обязательно. Ржавчина проникает в цилиндры, потому что у двухтактных двигателей выхлопное отверстие в цилиндрах всегда открыто: хотя бы в одном цилиндре поршень не перекрывает отверстие для отвода отработанных газов. Стенки цилиндров ржавеют. Коррозия быстро найдет путь и вниз, к коленвалу и подшипникам. На месте, конечно, виднее. Поэтому раскройте глаза или тогда уж лучше не занимайтесь покупкой б/у техники. При сгорании топлива в моторе – в цилиндре образуется большое давление, в результате чего поршень движет шатун. Одновременно выделяются раскаленные выхлопные газы, смолы и кислоты, причем эти вещества, также являются причиной большинства проблем моторов.

Статья в тему:  Как настроить зеркала на мотоцикле yamaha

Если мотор длительное время не эксплуатируется, то тонкая пленка масла, покрывающая внутренности подшипников, теряет свои свойства. Сразу же на эти поверхности нападает коррозия. Если есть возможность осмотреть коленчатый вал старого двухтактного мотора, то места, в которых стояли некоторое время неподвижно ролики подшипника, будут отчетливо видны, вокруг них будет коррозия. Если запустить мотор с подобным повреждением, то шум от работы таких подшипников будет хорошо слышен: мотор начнет вибрировать и терять мощность. Другое проявление этой проблемы состоит в том, что подшипник может разрушится в любое время. У четырехтактных моторов эти проблемы выражены намного меньше – внутри корпуса имеется резервуар масла.

Обладателям двухтактных моторов следует заботиться об их сохранности, чтобы продлить срок службы. На самом деле, сохранить работоспособность мотора совсем нетрудно. В любом хорошем магазине товаров для водномоторников есть много хороших разновидностей масел. Если мотор отправляется на стоянку на срок более нескольких недель, нужно не жалея масла смазать все, в противном случае – ржа через отверстия в цилиндрах может проникнуть внутрь мотора.

Смолистые отложения в топливной системе. Если на время стоянки карбюратор не будет осушен, тогда оставшееся в поплавковой камере топливо расслоится (появится толстый смолистый осадок) это может привести к засорению жиклеров, затрудняя запуск мотора и делая его работу неустойчивой. Последствия устранить возможно – для этого нужно разобрать мотор и тщательно протереть все детали топливной системы. Для очистки жиклеров и камеры карбюратора лучше всего использовать специальные очистители, также можно использовать и любой растворитель смолы.

Статья в тему:  Мотор для лодки что это

Изменение цвета головок цилиндров, чаще всего, при этой проблеме, появляется коричневый окрас, свидетельствует о перегреве мотора. Если мотор подвергался перегреву так, что изменился цвет блока цилиндров, то требуется разборка мотора для обследования поршневых колец, поршней и цилиндров. Обязательно нужно проверить компрессию мотора и убедиться, что давление, развиваемое поршнями в цилиндрах, отличается не более, чем на 0,4 кг/см2, а максимальное давление должно быть около 8 кг/см2. Различие в давлении, развиваемом цилиндрами, более 0,4 кг/см2, это ненормально и приведет к проблемам.

Кристаллы соли, скапливающиеся около выхлопного отверстия, свидетельствуют об их накоплении в выхлопной системе. Это приведет к закупориванию водотоков, может сломаться термостат, также это мешает работе вращающихся деталей системы охлаждения, возможен перегрев всей системы.

Обильная и густая смазка на всех узлах и деталях – неуместна. Это свидетельство устаревших приемов обслуживания моторов и признак того, что мотор не проходил техобслуживание в сервис-центрах. Старые и густые смазки легко снимаются при вращении, оставляя чистые и сухие поверхности, доступные для коррозии.

Износ резиновых прокладок. Эти детали доставляют много хлопот для любого мастера, потому что нужно разобрать весь мотор для того, чтобы до них добраться, а их копеечная цена не сопоставима с ущербом, который может быть причинен двигателю от изношенных прокладок. Не следует недооценивать важности состояния резиновых прокладок, если прокладка повреждена, ходовые качества моторного судна изменятся в худшую сторону, управлять мотором станет трудно, запускаться он будет плохо, может быстро глохнуть и т.п.

Статья в тему:  Кто потопил подводную лодку курск

Повреждения редуктора и винта. Внимательно осмотрите эти узлы и детали, потому что мотор, который однажды врезался в дно или ударился об камень, как правило, имеет поврежденные сальники, опоры вала, зубчатые шестерни, а также поврежденный привод. Удар о скалу на скорости в 45 км/ч может полностью разрушить редуктор подвесного лодочного мотора.

Внимательно изучите техпаспорт мотора и историю его техосмотров. Если после каждой зимы мотор проходил осмотр в сервис-центре, причем владелец аккуратно регистрировал технические осмотры, берите такой мотор.

Покупая мотор, сразу же смените на нем крыльчатку и диафрагму топливного насоса – чувствительные и изнашиваемые детали.

И не забывайте, всегда диагностику мотора можно произвести в нашем сервис-центре лодочных моторов, где специалисты все досконально проверят и скажут, чего следует ожидать от конкретного мотора, насколько он хорош и что следует заменить из деталей.

Покупка Б/У подвесного лодочного мотора. Диагностика.

Идеальный вариант, который приходит в голову — это, как подержаное авто, отправить подвесной лодочный мотор в сервисный центр, на диагностику. Это хороший вариант. Особенно, если мастер — ваш хороший знакомый. Тогда только он все досконально осмотрит. В противном случае, услуги сервиса, придется оплачивать.

Но, часто, по той или иной причине, мы не можем или не хотим везти лодочный мотор на диагностику. Тогда, нам придется его проверять самим. Что, в принципе, очень даже неплохо. Наша проверка будет более тщательной.
Главное правило при покупке любой б/у техники — двигатель должен быть заведен при вас. Отходить от этого пункта можно только при условии, что продавец лодочного мотора — ваш лучший друг, с котором вы ездили на рыбалку, причем, с этим лодочным мотором. И обслуживали его вместе. В случае, если это совсем уж невозможно, то:

Статья в тему:  Как снять лодочный мотор

1. Проверить зажигание.

2. Проверить компрессию.

3. Через свечное отверстие осмотреть полости цилиндров.

4. Проверить герметичность редуктора. Ну, или, хотя бы, отсутствие эмульсии в нем. Впрочем, владелец мог масло просто поменять.

5. Снять винт, осмотреть гребной вал.

Очень много выводов о состоянии лодочного мотора можно сделать уже по внешнему виду. Если даже моторчику больше пяти лет, а он сверкает, как новый, нет никаких сколов, а в самых труднодоступных местах нет песка и пыли — вероятней всего, хозяин заботливо за ним ухаживал и, может быть, даже консервировал на зиму.

Как бы то ни было, снимаем крышку капота и первым дело смотрим на головки болтов и контакты электрики. Они не должны содержать намека на окись и коррозию. Иначе, это первый сигнал о том, что лодочный мотор не консервировался должным образом. Но, невелика серьезность. Ведь цена заманчивая? Владелец мог не обрабатывать двигатель антикоррозийным спреем.

Для нас важно, что у лодочного мотора внутри. И вот, что бы проверить компрессию, необходимо его прогреть. Слегка прогреть. В противном случае, вы не сможете выкрутить свечи на хорошо прогретом двигателе. Кстати, состояние свечей лучше проверить до этого. Намека на ржавчину, разумеется, на электродах быть не должно.

Конечно, перед прибытием к продавцу, вы уже знали модель лодочного мотора и должны были дома в инете узнать маркировку свечей. Обязательно должен стоять оригинал с требуемым зазором. Пробегите глазами статью про свечи зажигания для лодочных моторов, и поймете важность данного пункта.

Статья в тему:  Почему нельзя двигать лодку упираясь в мачту

Так же, перед запуском, необходимо с помощью, хотя бы, фонарика, убедиться, что в цилиндрах отсутствует коррозия. На двухтактных моторах лучше всего ее видно на впускных и выпускных окнах. На самых краях. Тут же можно узреть остатки консерванта или масла, если такая процедура проводилась.

После прогрева (если мотор завелся), выкручиваем свечи и проверяем компрессию. Простейший компрессиометр стоит копейки, а пригодится еще не раз. Только надо убедиться, что прилагаемые насадки к нему универсальны и подходят под все типы свечных отверстий. Измерение компрессии следует проводить с полностью открытыми заслонками.

Вполне нормальная компрессия для здорового малофорсированного подвесного лодочного мотора — 8 -9 кгс/см2 . Отличным вариантом будет 10-11 кгс/см2. При всем при этом, если двигатель многоцилиндровый, то расхождения в показателях между цилиндрами, не должны превышать значение 1.02 кгс/см2.

Для двухтактных лодочных моторов, компрессия имеет показатель пониже, от 5.5 до 8.0 кгс/см2, в зависимости от мощности. Но, например, лодочный мотор Tohatsu 9.8, имеет по мануалу компрессию всего 4.0 кгс/см2. Это исключение.

При прокручивании коленвала ручным стартером, показатель компрессии может быть несколько ниже.

Конечно, компрессия зависит от степени сжатия — теоретической величины, связанной с рабочим объемом. Некоторые модели моторов, в связи с этим, имеют нормальное значение компрессии порядка 12-14 кгс/см2.

Если при проверке четырехтактного лодочного мотора, компрессия в каком-либо цилиндре составляет значение ниже нормы, указанной в мануале к этой модели, то можно ввести в цилиндр немного моторного масла и замерить компрессию еще раз.

Статья в тему:  Как заклеить лодку пвх по шву видео

Если значение не изменится, то дело в обычной настройке системы газораспределения. В случае возрастания компрессии, в данном случае, мы имеем дело уже и износом цилиндро-поршневой группы или с поломкой поршневых колец. Кроме того, под сомнение стоит поставить целостность прокладок блока цилиндров.

В случае же прогара поршня, о компрессии в принципе говорить не приходится. Ее значения минимальны, если не нулевые.

При наличии только шкалы измерения в кПа, можно практически не переводить единицы. 1 кПа почти равен 1 кГс/см2 (98.0665).

Это, пожалуй, самые важные этапы проверки. При запуске лодочного мотора, у нас как раз был шанс убедиться в работоспособности системы охлаждения и термостата.

Далее — все проще. Следует обратить внимание на корпус редуктора. На предмет наличия на нем следов сильных ударов. Снять гребной винт и прокрутить на нейтральной передаче гребной вал. Он должен быть абсолютно прямым, разумеется.

Так же мы осматриваем всю проводку на наличие оплавленных контактов и горелых высоковольтных проводов зажигания. Полезно заглянуть в свечные колпачки. Там так же не должно быть ржавчины. Но это — просто, для нас, что бы почистить их потом. Просто, часто ищут проблему в системе зажигания, меняют катушки, электронные блоки, и т.д., а, контактная пружина или, в зависимости от модификации, контактная пластина, покрыты ржавчиной.

Помните, что далеко не на всех маломощных ПЛМ, присутствует генератор для зарядки АКБ — катушка света. Если его наличие является для вас принципиальным, то удостоверьтесь в этом, что бы потом не пришлось покупать и устанавливать его самому.

Статья в тему:  На какую лодку нужны права 2018

Проверьте вольтметром (на переменном токе), на заведенном моторе, два зеленых проводка, болтающихся под маховиком (это для моторов, где генератор установлен, но выпрямитель — является опцией), либо, так же прозвоните розетку (на постоянном токе), встроенную в корпус ПЛМ (это для моторов, где все сделано «под ключ», к примеру, Хонда 15 — 20).

Так мы удостоверимся, что обмотка цела, и генератор рабочий. Только не подкладывайте пальцы под вращающийся маховик.

Ну, и конечно, редуктор. Непременно, следует открутить масляные сливные болты и посмотреть, что там внутри. Про редуктор и его диагностику, можно посмотреть в разделе редуктор лодочного мотора .

Не менее важный пункт — это проверить состояние анодов, особенно, если движок эксплуатировался в соленой воде.

Ну, а дальше, все зависит от цены, которую запросит владелец. Перед поездкой к нему, следует выяснить стоимость основных расходников на данный лодочный мотор и стоимость их замены в сервисе. Дабы, были весомые аргументы по сбиванию предложенной стоимости товара.

как пробить мотор на кражу? (Просматривает: 1)

Vit Виталик

  • 03.05.2016

olegvasik

  • 03.05.2016

ufa-62

  • 03.05.2016

Zaika

  • 03.05.2016

Vit Виталик

  • 03.05.2016

olegvasik

  • 03.05.2016

Вложения

VladVl

  • 03.05.2016

Леха36

  • 03.05.2016

olegvasik

  • 03.05.2016

Сергейю

  • 03.05.2016

ufa-62

  • 03.05.2016

Володя52

  • 03.05.2016

Седой с Урала

  • 03.05.2016

dron4ik

  • 04.05.2016

Vit Виталик

  • 04.05.2016

Мот Яма 20 четырехтактный. Год не знаю. Заявлено не более 20м/ч пробегу. Продает с лодкой. Говорит что поменялся с другом на каракат, а продает потому что комплект ему не нужен (тогда нах он его обменял??). Объявление есть на Авито в Рыбинске. Тел продавца 8 929 076 38 18 Сам передумал такой брать, нафиг потом проблемы не нужны.

Статья в тему:  Как нарисовать yamaha r1

———- Сообщение добавлено в 10:48 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:45 ———-

За мот отдельно просит 60. Комплект сказал за 75 отдаст.

Проверяем лодочный мотор б у перед покупкой

Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить купить к примеру новую Ямаху 15 за 78 000 рублей. А на вторичном рынке такой мотор можно легко найти за цену на 30% ниже, что совсем не мало. Но покупка любой техники б/у это своего рода лотерея и чтобы не проиграть в ней нужно знать, что и как проверить перед покупкой.

В идеале конечно перед сделкой желательно отвези мотор в сервисный центр, который специализируется на такой технике. Там агрегат пройдет полную диагностику и все его проблему всплывут наружу. Но если у вас нет знакомого мастера, то такая процедура обойдется совсем не дешево и выгода от покупки мотора б/у будет значительно занижена. А если еще вы передумаете покупать этот мотор ввиду найденных поломок. Заказываете ведь диагностику. Может случиться так, что новый мотор выйдет дешевле нежели бу-шный после нескольких проверок.

Так что сервис это не наш выбор. Будем смотреть и проверять сами. Первое и главное – мотор должен быть заведен при вас. Ни в коем случае не отходите от этого пункта, даже если вы покупаете мотор у своего знакомого. Лучше проверить сразу, чем потом выяснять отношения и терять дружбу и знакомство. Далее, что еще советуем проверить:

  • зажигание,
  • компрессию,
  • состояние цилиндров (через свечное отверстие),
  • редуктор, его герметичность и отсутствие эмульсии,
  • гребной винт и гребной вал.
Статья в тему:  Как сделать пол в резиновой лодке

Так же не стоит брезговать внешним осмотром мотора. К примеру нам попадались 5-ти летки, которые выглядели местами даже лучше новых моторов. Никаких сколов, песка и пыли даже в самых труднодоступных уголках. Такой вид мотора говорит о том, что хозяин хорошо заботился и следил за ним и проводил консервацию на зимний период.

Далее нужно заглянуть внутрь мотора. Для этого надо снять крышку и посмотреть на болты и электрические контакты. Если нет окисления и коррозии, то значит все хорошо, если есть, то это один минус в покупку этого экземпляра, т.к. может свидетельствовать об не проводимой консервации, что повышает вероятность излишнего износа самого двигателя и выхода мотора из строя в ближайшие 2-3 года.

Замеряем компрессию

Чтобы убедиться в хорошем состоянии внутренностей нам надо проверить компрессию. Для начала проверяем состояние свечей зажигания. Никакой ржавчины на электродах не должно быть. И свечи очень желательно должны быть оригинальными с правильным зазором. А вот теперь компрессия. Для этого немного прогрейте мотор, совсем чуть чуть. На хорошо прогретом моторе вы не сможете выкрутить свечи. Прибор для проверки компрессии, компрессиометр стоит совсем не дорого, только при покупке его посмотрите универсальные ли у него насадки, они должны подходить под все типы свечных отверстий. Компрессия проверяется при полностью открытых заслонках. Для 4-х тактных моторов нормальной считается компрессия 8-9 кгс/см 2 , очень хорошая 10-11 кгс/см 2 . Если двигатель с несколькими цилиндрами, то разница компрессии не должна быть больше 1,02 кгс/см 2 . 2-х тактные имею компрессию ниже – 5,5-8,0 кгс/см 2 , все зависит от мощности. НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т.к. есть исключения. Тohatsu M 9.8 BS имеет компрессию 4,0 кгс/см 2 . Не поленитесь заглянуть в мануал.

Статья в тему:  Мотор для лодки что это

Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение – значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась – возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консервация проводилась, то остатки консерванта вы также увидите там.

Во время работы мотора убедитесь в целостности системы охлаждения. Посмотрите на контрольную струю.

Далее проверяем редуктор и его корпус на предмет наличия следов ударов. Не забудьте открутить масляные болты и глянуть что внутри, есть ли там масло вообще. Также снимаем гребной винт и на нейтрале прокручиваем гребной вал. Конечно же он должен быть точно прямым. Рекомендуем осмотреть всю проводку, нет ли оплавленных проводов или контактов. Посмотрите свечные колпачки, все должно быть чисто без ржавчины, хоть это и не критично.

Перед тем как ехать к продавцу, посмотрите цены на стандартные расходники на ту или иную модель. Таким образом вы будете во всеоружии и сможете немного сбить цену.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как заклеить лодку пвх по шву видео
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: