2 просмотров

Как приклеить якорный рым на пвх лодку

Как приклеить якорный рым на пвх лодку

Автор Zubmax , 11 Июня 2013

7 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Hitchens
Создана 3 Июня 2016

Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08

Автор: овраг
Создана 19 Декабря 2021

Автор: muxa II
Создана Wednesday в 13:13

Автор: komrad.gorba4ew
Создана 30 Декабря 2021

Автор: Павел
Создана 12 Апреля 2012

Автор: БАТЛКРУЗЕР
Создана 9 Ноября 2009

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: Рыбачек24
Создана Tuesday в 17:31

Автор: Могильщик
Создана 15 Января 2015

Зачем на лодке нужен якорный рым, какой лучше выбрать

Элементарный закон любого рынка базируется на том, что предложение определяется спросом. Это лаконичное правило объясняет многообразие различных приспособлений и аксессуаров, позволяющих значительно упростить жизнь и деятельность человека. Не обошел стороной прогресс и сферу, связанную с использование плавсредств на рыбалке, отдыхе или на работе.

Одним из таких устройств является рым для якоря, хотя некоторые скептики считают его излишним тюнингом. Те пользователи, которым приходится с помощью своей лодки рыбачить, сразу оценили по достоинству данный девайс. Чтобы сформировалось собственное мнение, необходимо поближе познакомиться с назначением и устройством рыма.

Статья в тему:  Как слить воду с лодочного мотора

Зачем нужен

Представьте себе самый элементарный якорь. Его назначение знает, пожалуй, даже ребенок. Действительно, он необходим, чтобы удерживать лодку в статичном положении относительно берега. Особенно это необходимо во время рыбной ловли на течении, хотя из практики нам известно, что любой корабль, может опустить якорь, причем не только после швартовки.

Вернемся к нашей ситуации. К якорю обязательно должна быть привязана веревка, она еще называется фалом. Обычно длину фала рассчитывают так, чтобы она превышала глубину водоема. Если якорь погрузить на дно, а оставшуюся веревку уложить на днище лодки, то толку от такой процедуры абсолютно не будет. Для фиксации судна в одном положении придется фал привязать на несколько узлов к специальному кронштейну. В таком случае, опускание якоря может затянуться. Необходимо дождаться, когда он коснется дна, затем натянуть фал и закрепить его. При необходимости поменять местоположение узлы развязываются (при натянутой веревке сделать это весьма непросто), якорь поднимается, а затем вся процедура повторяется заново.

Рым или якорный роульс – это устройство, позволяющее просто и надежно фиксировать фал на борту судна, лодки или катера. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре.

Главная его особенность заключается в том, что фиксация фала и его освобождение занимает всего пару секунд, и дело здесь даже не во времени. При наличии рыма руки рыбака сразу же освобождаются после погружения якоря.

Заметим, что большинство якорных лебедок имеют фиксатор, поэтому лодку рымом оснащать нет необходимости, но учитывая дороговизну этих устройств, простейший стопор становится неотъемлемым атрибутом практически на каждой лодке ПВХ.

Статья в тему:  Как согнуть оргстекло для лодки

Разновидности устройств

Якорный рым для лодки ПВХ устроен очень просто. В принципе его действия сможет разобраться даже дилетант. Несмотря на это, существует несколько разновидностей, отличающихся по принципу устройства стопора. Их без особых проблем можно встретить в специализированных магазинах или даже заказать в сети интернет.

  1. Первый тип, более известный под названием «Утка», выполнен в форме щелевого зажима. Внешне щель напоминает клюв утки, отсюда и пошло название. Если быть точным, то такой рым совмещен с кнехтом, то есть, выполнен в форме грибка, вокруг ножки которого можно обвязать петлю фала. Щель посредине имеет специфические усики, которые препятствуют движению веревки в одну сторону и обеспечивают ее проскальзывание в другую.
  2. Второй тип – кольцо рым или ручка рым. Обычное кольцо позволяет закрепить фал, а ручка обеспечивает стопорение веревки после элементарных манипуляций. Замок из двух колец используется не только в данном устройстве. Его применяют в ранцах, рюкзаках, страховочных поясах. Принцип работы рыма из двух колец идентичный. Необходимо сделать петлю, чтобы веревка сама себя стягивала.

Установка

Большинство современных моделей оснащены интегрированным рымом. Он может располагаться на транце, боковом баллоне, днище. Чаще всего рым монтируется на носовой части баллона. Если вам пришлось купить лодку с рымом, то можно не сомневаться в надежности такой конструкции. Производитель закрепляет его должным образом, причем грамотно выбирает место его локализации, ведь на эту область будет приходиться существенная нагрузка.

Статья в тему:  Можно ли заварить алюминиевую лодку

Транцевый рым служит для буксировки или страховки. Якорный рым устанавливается на носовой части. В комплекте могут идти ролики, обеспечивающие скольжение фала без трения. Если этих роликов нет, то рекомендуется их приобрести отдельно. Без них при поднятии или опускании якоря фал трется о резину или ПВХ, что негативно сказывается, как на материале, так и на самой веревке. Крупные катера или яхты оснащаются двумя рымами, так как имеют два якоря.

Установка рыма своими руками требует от владельца элементарных знаний об особенностях устройства. При всех альтернативных вариантах наиболее предпочтительным местом крепления является днище лодки. Особенно это актуально для пайольных плавсредств. В зависимости от скорости ветра или скорости течения реки, нагрузка может составлять до нескольких десятков килограмм. Рым «Утка» имеет замок башмачного типа.

Ширина разъема определяет максимальную толщину фала. Учтите это при покупке устройства.

Ролик можно заменить на пластиковые направляющие. Они сберегут поверхность лодки, однако трение веревки о пластик никуда не денется.

Теперь можно приступать к началу самих работ. Кстати, они не отличаются сложностью, если соблюдать рекомендации. Рым ручка и рым «Утка» крепятся одинаково, так что в любом случае придется приготовить инструменты и материалы. Потребуется специальный клей на пенополиуретановой основе (продается специально для работы с ПВХ поверхностями), фен, насос, обезжириватель, карандаш или маркер, грузы. Установку рыма следует проводить при температуре окружающей среды 18-20°C градусов.

  • Полости лодки должны быть наполнены воздухом. Во-первых, это упрощает процесс монтажа, во-вторых, позволит избежать нагрузки на место склеивания, возникающей в результате растяжения материала.
  • Платформу рыма (приклеиваемую поверхность) предварительно нагреваем феном.
  • Без клеевого состава рым накладывается на тот участок, где будет установлен, и по периметру обводится карандашом или маркером.
  • Поверхности должны быть чистыми. Можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой, а затем следует в обязательном порядке обезжирить.
  • Клей необходимо нанести тонким слоем, причем на обе поверхности.
  • Следуйте указаниям инструкции по применению клея. Обычно рекомендуется выдержать склеиваемые детали несколько минут, а затем сильно прижать друг к другу. Для создания усилия используются грузы. Сохнуть клей будет примерно 24 часа.
Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора ямаха 4

Про ролик для якоря уже было написано. Приклеить его можно по той же схеме, что и рым. Заинтересовать должна идея приобретения специальных пятаков для дополнительного оборудования лодки. Кстати, рым для лодки ПВХ и для корпусных судов имеет отличия по креплению. Если первый устанавливается с помощью клея, то второй крепится специальным рым болтом.

Финансовая сторона вопроса

Финансовые затраты – наиболее важная составляющая для принятия того или иного решения. Зачастую бывает так, что потребитель готов пожертвовать некоторыми аспектами ради экономии средств. Сейчас, имея под рукой компьютер с доступом к сети Интернет, легко и просто не только узнать цену нужного товара, но и купить его онлайн. Однако вопрос стоимости остается наболевшим и постоянно муссируется на различных форумах.

Разброс цен на такое устройство, как якорный рым, на удивление очень большой. Парадокс заключается в том, что мы совсем забыли про большие суда и яхты. На них якорный фал тоже необходимо стопорить. Только рым для таких судов имеет более сложную конструкцию.

Самый дешевый девайс можно приобрести всего за 300 рублей, в то время, как цена на некоторые устройства достигает 8-9 тысяч рублей. Не только конструктивные особенности и дополнительные функции устройства диктуют ценовую политику. Многое зависит от материала, из которого рым изготовлен. Многие на плаву якорь помещают в лодку, уменьшая тем самым внутреннее пространство. С помощью стопора груз можно удерживать в подвешенном состоянии, что упростит последующую постановку на якорь, а также оптимизирует использование пространства.

Статья в тему:  Какая справка нужна для замены прав на лодку

Наконец, следует подчеркнуть, что разнообразие производителей способствует тому, что каждый владелец плавсредства сможет подобрать наиболее подходящее устройство, как по цене, так и по качеству.

Что такое якорные рым: особенности выбора, правила установки на лодку

Для любителей порыбачить на сегодняшний день представлен широкий выбор удобных приспособлений. Именно благодаря им процесс рыбной ловли значительно упрощается и становится более удобным для рыбака.

Такие фурнитуры часто не установлены на лодках по умолчанию. В связи с этим плавательное средство нередко нуждается в правильной доработке.

В статье мы расскажем об особенностях устройства, о применении якорного рыма для лодок ПВХ, их разновидностях и порядке монтажа.

Что такое якорный рым

Якорный рым служит для удобного фиксирования якорной верёвки (троса) на лодке. Фиксация может осуществляться, когда якорь находится на дне, и в любом другом положении. Лодочные рымы бывают разных видов.

Разновидности рыма

Благодаря уникальной конструкции рыма руки во время рыбалки остаются свободными. Это позволяет быстро фиксировать якорь в любом положении всего за несколько секунд. Наиболее распространенные рымы:

рым-болт для лодки ПВХ;

рым-кольцо для лодки;

рым-утка для лодки ПВХ;

Крепление приспособлений не вызывает сложностей. Для установки рыма для лодки нужно правильно выбрать место.

Место для установки устройства

На рынке можно встретить модели с уже установленным рымом. Такой подход убирает необходимость в установке рыма самостоятельно. Носовой якорный рым – один из наиболее верных вариантов его установки. Другой вариант – установка рыма на транец лодки ПВХ. Крайне важно правильно выбрать место во избежание повреждения лодки. Это может происходить из-за трения, которое образуется при неправильной установке.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha xt660z

Как правильно устанавливать якорный рым на лодку ПВХ

Рассмотрим подробную инструкцию из 10 шагов, которая поможет правильно и надежно установить лодочный рым. Как приклеить якорный рым на лодку ПВХ :

Перед креплением рыма следует полностью накачать лодку.

Желательно нагреть феном основание рыма.

После определения места приклеивания рыма следует приложить рым по форме лодки и обвести его маркером по основанию.

Обведенную поверхность и основание якорного рыма нужно обезжирить (например, ацетоном).

Следующий шаг – нанесение тонкого слоя клея на обе поверхности.

После 15 минут ожидания наносится более толстый слой клея.

Спустя 7 минут нужно плотно прижать рым к поверхности лодки по контуру.

Прокатать по поверхности круглым предметом для лучшего контакта поверхностей.

Плотно прижать рым веревкой с грузом.

Спустя 24 часа снять нагрузку и проверить выполненную работу.

Аналогичным способом можно прикрепить специальный ролик для веревки. Он используется для предотвращения трения фаса (веревки) об лодку. Лучшее место крепления для небольшой лодки – нос. А в больших рым устанавливают в нескольких местах.

Чтобы открепить рым, например, для перемещения приспособления на другое место лодки, необходимо действовать очень аккуратно. Чтобы отклеить рым с лодки ПВХ, нужно :

Прогревать феном поверхность крепления.

Аккуратно поддевать и тянуть рым.

Последний шаг – аккуратно стереть клей.

Благодаря вышеизложенным инструкциям вы сможете самостоятельно и без труда установить и отклеить рым.

Статья в тему:  Как отличить гитару yamaha от подделки

Где купить якорный рым

Якорный рым и рым с роликом можно приобрести в специализированных магазинах, а также через интернет. В интернет-магазинах, как правило, более выгодная стоимость и широкий выбор продукции. Для тюнинга лодок ПВХ можно использовать качественный якорный рым от компании BORIKA FASTen.

Компания специализируется на изготовлении аксессуаров для плавательных средств. На сегодняшний день она одна из самых известных компаний на этом рынке. Продукция предприятия отличается высочайшим качеством и доступной ценой. Она востребована не только на территории России, но и в Европе.

Цены на якорный рым

Стоимость изделий может варьироваться от 300-400 рублей до 2-3 тысяч и более. Для лодок большего размера желательно приобрести два рыма.

Большой выбор и наиболее выгодные цены находятся в каталоге интернет-магазина производителя BORIKA FASTen. Подобрать нужную продукцию, а также ознакомиться с выгодными ценами можно здесь .

Как приклеить якорный рым на лодку ПВХ

Однако готовые изделия не всегда оказываются оснащены всем необходимым и приходится вручную их дорабатывать. К таким доработкам можно отнести приклеивание якорного рыма.

Якорь есть у каждого плавсредства и к нему необходим якорный файл. Конструкции якорей бывают разные, как и варианты крепления якорной веревки на лодке. У каждого судовладельца есть свои идеи, как крепить якорный файл.

Многие рыбаки просто привязывают канат, не зная о таком удобном приспособлении, как якорный рым. Он позволяет надежно и быстро закрепить якорный файл в любой позиции, даже тогда, когда якорь находится не на дне, а в поднятом состоянии.

Статья в тему:  Что такое надувные лодки пвх

Для чего нужен якорный рым – виды

Рым также называют якорным роульсом и те, кто раньше обходился без него, обязательно оценят удобство использования, ведь удается быстро освободить руки. Отпадает и необходимость завязывать веревку на несколько узлов, а затем их распускать.

Существуют разные виды рыма

  • Один из самых популярных – рым-утка. Конструкция состоит из замка-башмака и платформы. У первого есть специальные зазубрины, позволяющие закрепить трос в одном положении. Когда канат натягивают против наклона зазубрин, он крепко закрепляется в этой позиции. Когда нужно освободить канат, достаточно потянуть ее обратно, и она поднимется по наклонным направляющим зазубрин и освободится. Таким образом, приспособление работает надежно, всего по одному движению руки.

Ряд моделей может дополняться стрелкой, указывающей на якорь. То есть будет понятно, в каком направлении зубья будут зажимать канат. Стоит иметь в виду, что диаметр каната может быть разным – 6-8 или 10-12 мм. Для качественного крепления каната важно правильно подобрать диаметр.

  • Среди других видов якорного рыма стоит выделить рым-кольцо и ручку-рым. Это достаточно простые решения, а модель в виде ручки позволит легко переносить надувную лодку.
  • Стоит отметить и рым Badger.

Если якорный рым не был установлен в заводских условиях, это можно сделать самостоятельно. Алгоритм действий довольно простой и рым будет крепиться надежно, если позаботиться о покупке качественного клеевого состава.

Статья в тему:  Чем обработать лодку

Клеим рым на лодку ПВХ – инструкция

Прежде чем приступить к описанию алгоритма приклеивания рыма, необходимо рассмотреть особенности конструкции любого из видов этого устройства.

  1. Наибольшую площадь соприкосновения с тканью лодки имеет основание, которое представляет собой платформу из ПВХ. Она будет распределять нагрузку, удерживать вес всей конструкции.
  2. За фиксацию каната отвечает замок-башмак. Подбирают якорный рым с учетом разъема между зубцами.
  3. Для крепления необходим качественный клей.

Требует тщательного обезжиривания поверхностей.

Для работы потребуются:

  • клей для ПВХ поверхностей или полиуретановый клей,
  • любой фен,
  • карандаш,
  • насос,
  • веревка,
  • ацетон.

Температура во время работы должна быть около 20С. Желательно проводить все работы в помещении.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Порядок работы:

  1. Накачать лодку.
  2. Нагреть основание устройства феном и подождать, пока оно слегка остынет.
  3. Прижать пластину рыма к лодке в том участке, где вы будете его крепить. Подогните и обведите по контуру карандашом. На это место в дальнейшем будет наноситься клей.
  4. Выделенный участок, а также пластину обезжирить.
  5. Нанести клей на пластину и на ткань лодки.
  6. Подождать 15 минут и нанести еще один слой клея, выждать 7 минут.
  7. Прижать рым к ткани, придерживаясь обведенного контура.
  8. Убедиться в отсутствии пузырьков, а также в том, что пластина легла ровно. Плотно прижать рым и прокатать предметом цилиндрической формы, чтобы поверхности сцепились.
  9. Дополнительно прижать рым к поверхности лодки веревкой, а также грузами. Выждать около 24 часов, пока клей полностью схватится.
Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора ямаха 4

В каком месте лучше приклеивать – советы

Если производитель уже позаботился об установке рыма, можете быть уверены – пользоваться им будет удобно, так как в заводских условиях проще точно рассчитать верное для него расположение.

Если же вы собираетесь крепить его сами, то имейте в виду — чаще всего его крепят к носу судна.

Рыбаки рекомендуют приобрести оба приспособления и позаботиться об их установке. Особенно это важно, если речь идет о большой лодке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: