5 просмотров

Как приклеить рым на лодку пвх

Как приклеить якорный рым на лодку ПВХ

Однако готовые изделия не всегда оказываются оснащены всем необходимым и приходится вручную их дорабатывать. К таким доработкам можно отнести приклеивание якорного рыма.

Якорь есть у каждого плавсредства и к нему необходим якорный файл. Конструкции якорей бывают разные, как и варианты крепления якорной веревки на лодке. У каждого судовладельца есть свои идеи, как крепить якорный файл.

Многие рыбаки просто привязывают канат, не зная о таком удобном приспособлении, как якорный рым. Он позволяет надежно и быстро закрепить якорный файл в любой позиции, даже тогда, когда якорь находится не на дне, а в поднятом состоянии.

Для чего нужен якорный рым – виды

Рым также называют якорным роульсом и те, кто раньше обходился без него, обязательно оценят удобство использования, ведь удается быстро освободить руки. Отпадает и необходимость завязывать веревку на несколько узлов, а затем их распускать.

Существуют разные виды рыма

  • Один из самых популярных – рым-утка. Конструкция состоит из замка-башмака и платформы. У первого есть специальные зазубрины, позволяющие закрепить трос в одном положении. Когда канат натягивают против наклона зазубрин, он крепко закрепляется в этой позиции. Когда нужно освободить канат, достаточно потянуть ее обратно, и она поднимется по наклонным направляющим зазубрин и освободится. Таким образом, приспособление работает надежно, всего по одному движению руки.
Статья в тему:  Где спустить лодку на воду в сочи

Ряд моделей может дополняться стрелкой, указывающей на якорь. То есть будет понятно, в каком направлении зубья будут зажимать канат. Стоит иметь в виду, что диаметр каната может быть разным – 6-8 или 10-12 мм. Для качественного крепления каната важно правильно подобрать диаметр.

  • Среди других видов якорного рыма стоит выделить рым-кольцо и ручку-рым. Это достаточно простые решения, а модель в виде ручки позволит легко переносить надувную лодку.
  • Стоит отметить и рым Badger.

Если якорный рым не был установлен в заводских условиях, это можно сделать самостоятельно. Алгоритм действий довольно простой и рым будет крепиться надежно, если позаботиться о покупке качественного клеевого состава.

Клеим рым на лодку ПВХ – инструкция

Прежде чем приступить к описанию алгоритма приклеивания рыма, необходимо рассмотреть особенности конструкции любого из видов этого устройства.

  1. Наибольшую площадь соприкосновения с тканью лодки имеет основание, которое представляет собой платформу из ПВХ. Она будет распределять нагрузку, удерживать вес всей конструкции.
  2. За фиксацию каната отвечает замок-башмак. Подбирают якорный рым с учетом разъема между зубцами.
  3. Для крепления необходим качественный клей.

Требует тщательного обезжиривания поверхностей.

Для работы потребуются:

  • клей для ПВХ поверхностей или полиуретановый клей,
  • любой фен,
  • карандаш,
  • насос,
  • веревка,
  • ацетон.

Температура во время работы должна быть около 20С. Желательно проводить все работы в помещении.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Статья в тему:  Город где передвигаются на лодках

Порядок работы:

  1. Накачать лодку.
  2. Нагреть основание устройства феном и подождать, пока оно слегка остынет.
  3. Прижать пластину рыма к лодке в том участке, где вы будете его крепить. Подогните и обведите по контуру карандашом. На это место в дальнейшем будет наноситься клей.
  4. Выделенный участок, а также пластину обезжирить.
  5. Нанести клей на пластину и на ткань лодки.
  6. Подождать 15 минут и нанести еще один слой клея, выждать 7 минут.
  7. Прижать рым к ткани, придерживаясь обведенного контура.
  8. Убедиться в отсутствии пузырьков, а также в том, что пластина легла ровно. Плотно прижать рым и прокатать предметом цилиндрической формы, чтобы поверхности сцепились.
  9. Дополнительно прижать рым к поверхности лодки веревкой, а также грузами. Выждать около 24 часов, пока клей полностью схватится.

В каком месте лучше приклеивать – советы

Если производитель уже позаботился об установке рыма, можете быть уверены – пользоваться им будет удобно, так как в заводских условиях проще точно рассчитать верное для него расположение.

Если же вы собираетесь крепить его сами, то имейте в виду — чаще всего его крепят к носу судна.

Рыбаки рекомендуют приобрести оба приспособления и позаботиться об их установке. Особенно это важно, если речь идет о большой лодке.

Клей Мастер для пвх: установка якорного рыма на лодку

Каждый рыболов, имеющий лодку ПВХ, крепит якорный фал своим способом, который считает наиболее удобным. Большинство вяжут канат по принципу куда придётся. Существует ли универсальный, надёжный и удобный способ крепления фала? Давайте рассмотрим приспособление, которое заметно облегчит процесс фиксации якорного каната на лодке. Для этого понадобится клей Мастер для ПВХ.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор yamaha

Современное оригинальное приспособление, о котором идет речь, называется ЯКОРНЫЙ РЫМ. Основное его предназначение – быстро, просто и надёжно закрепить якорный фал в любом положении. Имеется в виду: надводном и подводном, что очень важно.

Что собой представляет якорный рым

Существуют разные типы этого приспособления. В этой статье мы рассмотрим «рым-утку» для лодки ПВХ. Конструктивно он состоит из основания и пластикового замка-башмака, который имеет специальные пазы с «зубьями» в одну сторону. Они позволяют фиксировать канат в одном направлении. Другими словами, когда фал натягивается в противоположную сторону от наклона зубьев, он ими зажимается и надёжно фиксируется. Если верёвку нужно освободить, достаточно потянуть в обратную сторону. Очень простое устройство, работающее, что называется, по легкому движению руки.

На некоторых моделях наносят специальную стрелку, указывающую на якорь. Она говорит о том, что в этом направлении канат будет зажиматься зубьями. Здесь следует понимать, что диаметр каната может быть разным. Поэтому эффективное крепление возможно лишь при его правильном подборе. Если всё совпало, то веревка будет зажиматься тем сильнее, чем больше будет усилие от якоря.

На некоторых моделях лодок якорный рым устанавливают сразу на заводе. Если у вас его нет, то можно установить самостоятельно. Об этом мы и поговорим.

Как установить самому

Прежде всего, нужно правильно выбрать место установки. При неверном расположении рыма фал будет тереться о борт лодки, что, безусловно, нехорошо. Кстати, во избежание этого можно пользоваться якорным роликом. Он отграничит канат от лодки. При желании рым и ролик можно использовать совместно.

Статья в тему:  Каким бензином заправлять лодочный мотор сузуки

Плоское основание рыма изготовлено из массива ПВХ, поэтому имеет достаточно жёсткую структуру. Перед установкой рекомендуется немного нагреть его с помощью фена и подогнуть таким образом, что бы оно четко совпадало с радиусом баллона. Накачиваете лодку, плотно прикладываете рым к поверхности и обводите контур карандашом, чтобы обозначить место нанесения клеевого состава.

Далее, обезжириваете обе поверхности с помощью обычного ацетона. Теперь тонким, равномерным слоем аккуратно наносите на обе поверхности клей мастер для ПВХ. Внимательно следите за тем, что он не попадал за пределы намеченного контура.

Спустя 15 минут после нанесения первого слоя, наносите второй слой. Еще пару минут терпения и можно прикладывать к баллону основание рыма. Делать это нужно очень внимательно, во избежание образования воздушных пузырей между поверхностями.

Очень важно: температура воздуха окружающей среды при проведении вышеуказанных действий, должна быть выше 18 градусов.

После это на время полимеризации клея якорный рым нужно прижать. Возьмите верёвку и пропустите через паз рыма. На обоих ее концах закрепите груз. Шнур натянется, и плотно прижмёт рым в нужном положении по радиусу баллона. В таком положении лодка должна оставаться не менее 5 часов.

Клей Мастер – это водостойкий, универсальный полиуретановый клей, идеально подходящий для склеивания жестких пластиков, металла, кожи, тканей, резины, полиуретана, ПВХ и иных материалов. В качестве сырья для его производства используется натуральный индонезийский каучук и сырье немецкой компании Bayer.

Статья в тему:  Как сделать надувной киль надувной лодки пвх

Видео: Сравнение клея ПВХ

Как приклеить рым на лодку пвх

Автор Zubmax , 11 Июня 2013

7 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08

Автор: Fest
Создана 39 минут назад

Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Pioner
Создана 8 Сентября 2021

Якорный рым для лодки ПВХ: как выбрать и приклеить?

  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Где установить?
  4. Инструменты
  5. Как клеить?
  6. Производители и продукция

Немалое количество людей летом едет на рыбалку. Для удобства рыбаков существуют всевозможные разновидности лодок, например, некоторые делаются из ПВХ. Но не все из них имеют самую удобную комплектацию, поэтому некоторые компоненты нужно приспосабливать самому. Среди них якорный рым.

Что это такое?

Якорный рым (он же якорный роульс) – это устройство, которое фиксирует наводное средство путем крепления к якорному фалу. Наличие подобного механизма экономит время на завязывание и развязывание узлов, а ведь время на рыбалке очень важно. Из-за упущенного мгновения можно пропустить поклевку. Люди, которые прежде рыбачили без этого устройства, высоко оценят этот аксессуар.

Статья в тему:  Как понять что лодка вышла на глиссер

Как и множество рыболовной атрибутики, это приспособление имеет несколько видов, а именно разный тип ручки и утки. Якорный рым-утка для лодки ПВХ представляет собой замок и платформу, на которой эта конструкция держится. У замка есть зазубрины, через которые нужно проводить канат. Для работы этого рыма необходимо натянуть канат против наклона зазубрин. Для того чтобы ослабить канат, нужно потянуть в обратную сторону.

Такое устройство позволяет использовать якорь по движению всего лишь одной руки.

Якорный рым-ручка – это вариант для удобного переноса надутой лодки. Желательно, чтобы устройство было съемным, а его основная часть была сделана из твердого пластика. Именно пластиковая основа не будет иметь большого веса. Грамотное распределение веса нужно учитывать и при поклейке.

Моторные лодки могут быть оснащены устройством с разной толщиной веревки. Она может быть 6-8 мм или 8-12 мм. Для хорошей работы всего механизма следует подобрать подходящую пару рыма и веревки. Если установить трос меньшей толщины, то якорь будет фиксироваться слабо.

Где установить?

Так как некоторые модели лодок якорного рыма не имеют, то перед поклейкой придется выбирать место самому. Если это устройство уже есть в комплектации, то не стоит задумываться о его местоположении и качестве склеивания, ведь производитель должен был сделать это грамотно. Чтобы правильно выбрать место для установки, не забывайте про размеры своей лодки. Также учитывайте то, где вы сидите. Конструкция не должна вам мешать во время рыбалки.

Статья в тему:  Что если снятся лодка

Бывает и такое, что канат начинает натирать резину. Это случается тогда, когда трос имеет точку соприкосновения с лодкой. Избежать этого можно, если купить якорный ролик. Его крепят в том месте, где происходит трение. Помимо защиты от натирания, этот ролик облегчит вытягивание якоря.

Как правило, установка проводится на носовой части лодки. Для больших лодок есть возможность обустроить два якоря с необходимым оборудованием. Второе крепление можно монтировать на боковой части.

Инструменты

Для того чтобы приклеить рым максимально эффективно, нужно будет иметь следующие предметы:

  1. Рым с подложкой для ПВХ.
  2. Насос для накачки лодки.
  3. Фен для просушки клея.
  4. Ролик в виде цилиндра, чтобы прокатать рым. Это делается для лучшего прилипания.
  5. Растворитель, желательно ацетон.
  6. Несколько грузов.
  7. Веревка.
  8. Инструмент для отметок. Это может быть фломастер, карандаш или маркер.
  9. Клей для поверхностей ПВХ, желательно полиуретановый.
  10. Малярный скотч (для тех, кто не имеет большого опыта в клейке).
  11. Тряпка.

Как клеить?

  1. После того как вы подготовили весь необходимый инвентарь, выбрали место для механизма, вам нужно будет отметить место, на которое вся конструкция будет установлена. Эта отметка поможет вам при нанесении клея.
  2. Весь процесс должен происходить только на хорошо накаченной лодке, чтобы рым прилегал к ней очень плотно.
  3. Во время нанесения разметки можно обклеить контур малярным скотчем. Эта процедура проводится из-за того, что некоторые люди заезжают кистью за разметку, при этом они касаются клея кожей. Затем уберите лишний клей тряпкой.
  4. Можете нагреть основание устройства с помощью фена. При смягчении рыма его будет легче подогнуть к основанию лодки.
  5. Перед нанесением клея склеиваемые места лучше обезжирить ацетоном (или любым другим растворителем) и расчистить поверхность, на которую будет крепиться весь механизм.
  6. Для лучшего результата наносите клей в два слоя. Это повысит эффективность работы. После нанесения первого слоя подождите 15 минут, чтобы клей схватился. Затем нанесите второй слой и ждите около 5-7 минут. Все делайте по инструкции, которая указана на самом клею. При этом соблюдайте температуру, которая должна быть приближена к комнатной. Если вы будете приклеивать механизм на лодку при низкой температуре, то это может сказаться на качестве склеивания.
  7. Начинайте понемногу придавливать. Следите за тем, чтобы склеиваемые поверхности не заходили за границы, которые вы отметили на лодке раньше.
  8. Чтобы между лодкой и рымом не было пространства, пройдитесь цилиндрическим роликом.
  9. После первоначальной склейки можете взять веревку, на которой будут находиться грузы. Они понадобятся для того, чтобы прижать механизм на протяжении некоторого времени.
  10. Зафиксируйте веревку с грузом на рыме, затем ждите около суток. За это время склеиваемые поверхности должны сильно схватиться. Если склейка произошла неудачно, то воспользуйтесь растворителем, очистите поверхность лодки от клея, нагрейте основание рыма феном и склейте все заново.
Статья в тему:  К чему снится лодка в океане

Производители и продукция

Среди производителей можно отметить китайские компании. Они выпускают товар хорошего качества, но при этом с низкой ценой. Также есть производство в России. Этим занимается фирма «Адмирал». Эту компанию отличает высокое качество продукции. Она долговечна и устойчива к условиям внешней среды. Производством рымов занимаются и некоторые итальянские компании. Они продают товары высокой стоимости, однако, в качестве сомневаться не стоит.

Дешевые аналоги имеют ножку прямой формы. Это означает, что приклеить механизм будет сложнее. Нужно будет прижимать устройство к лодке сильнее. Дорогие варианты имеют изогнутое основание. Это удобно при склейке, а также при транспортировке. Увеличенная площадь соприкосновения с лодкой сделает склейку прочнее.

Цена на этот товар сильно различается. Она колеблется от 300 до 8000 рублей (2019 год). Это связано с тем, что некоторые механизмы идут в полной комплектации. В нее входят крепления и якорный ролик. Также цена зависит от диаметра веревки, под которую подходит рым. Чем она толще, тем дороже механизм. Более прочный материал гарантирует эффективность при использовании якоря.

Данное устройство может помочь на рыбалке, так как оно экономит ваше время и силы.

О том, как приклеить якорный рым, смотрите в следующем видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: