Как правильно заклеить лодку пвх жидкой латкой
Клей «Жидкая латка» для ПВХ: отзывы, инструкция. Ремонт лодок ПВХ
Ремонт лодок – это ответственная работа, которая требует внимательности и соответствующих знаний. Для этого применяются специальные средства. В ходе ремонта лодок ПВХ необходимо использовать клей, который не боится воздействия влаги и обеспечивает достаточную герметичность стыка. Сегодня на рынке представлено множество разнообразной продукции для ремонта изделий из ПВХ.
Хорошим средством для проведения ремонтных работ является клей «Жидкая латка». Его характеристики, а также особенности применения будут представлены далее.
Общая характеристика
Современные клеи отличаются своей универсальностью. Их качество и ассортимент постоянно растёт. На сегодняшний день существует возможность соединить материалы максимально надежно. Для этого применяется клей «Жидкая латка», появившийся на рынке не так давно. Благодаря своему качеству и техническим характеристикам он отлично себя зарекомендовал среди покупателей.
Состав хорошо подходит для ремонта изделий из ПВХ. Благодаря новым технологиям, его производители смогли добиться отличного склеивания. По словам технологов компании-изготовителя, этот клей является ПВХ в жидком виде.
Состав
На сегодняшний день на рынке специальной продукции представлены различные клеевые составы. Они значительно отличаются от клея «Жидкая латка» для ПВХ, по отзывам пользователей и специалистов.
Одним из главных преимуществ представленного средства является его особенная технология производства. В основу состава вошли ПВХ и активные реагенты. Благодаря сбалансированному набору компонентов, клей идеально подходит для ремонта различных изделий. Специалисты утверждают, что состав представляет собой уникальное средство. Оно способно обеспечить высокую герметичность обработанного участка. Это позволяет без проблем отремонтировать изделие из полимерного материала в домашних условиях. Лодка или иные предметы из ПВХ обретают пригодный для применения вид.
Технические характеристики
Особыми техническими характеристиками отличается представленный клей.
Он имеет ряд достоинств, которые гарантируют получение высокого конечного результата. Его преимущества заключаются в следующем:
- Обладает высокой адгезией, благодаря чему создаётся прочная сцепляемость между материалами.
- Устойчивость к ультрафиолету. Даже при попадании прямых солнечных лучей требуемые эксплуатационные характеристики сохраняются.
- Отличная вулканизация. Состав полностью проникает в основу изделия и восстанавливает поврежденный ПВХ.
Также «Жидкая латка» для ПВХ, отзывы о которой представлены специалистами, известна своей эластичностью. Структура основного материала остается прежней даже под влиянием неблагоприятных климатических воздействий. Изделие будет сохранять первоначальные характеристики. Клей в застывшем состоянии выдерживает перепады температуры от +50 до -16º C.
Время высыхания средства составляет около суток. Хотя свою полную прочность он набирает в течение 8-10 дней после проклейки.
Его преимущество проявляется в длительном использовании. Срок хранения клея составляет два года от даты производства, которая указана на упаковке продукта. После открытия его рекомендуется использовать в течение 6 месяцев.
Работается с представленным средством легко и без особых усилий. Вопроса не возникнет, как пользоваться клеем «Жидкая латка». Инструкция на упаковке состоит из трёх основных пунктов. Руководство по нанесению состава нужно тщательно изучить перед применением средства.
Ассортимент продукта
На рынке составов для ремонта изделий из ПВХ этот клей представлен в различных оттенках.
Он отличается разнообразной цветовой гаммой, что позволяет выбрать потребителю нужный ему оттенок. «Жидкая латка» для ПВХ, по отзывам покупателей, позволяет подобрать цвета, которые сочетаются с изделием. Латка не будет бросаться в глаза, выделяя область ремонтируемого участка. В ассортименте имеются такие цвета: бирюзовый, болотный, красный, зеленый, желтый, голубой, серый, белый, черный. Это дает возможность подобрать средство, максимально соответствующее оттенку изделия из ПВХ.
Особенности применения
Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.
При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.
Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.
Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.
Ремонт лодок ПВХ
Пробоины лодок нередко встречаются в процессе использования плавсредства. Это могут быть как незначительные царапины, так и масштабные повреждения. Мелкие порезы представляют собой повреждение только верхнего слоя ПВХ-покрытия. Как правило, они не мешают эксплуатации плавательного средства. Но для предотвращения дальнейшего разрыва материала в этом месте необходимо своевременно укрепить ПВХ. Для этого следует обработать мелкие царапины как можно быстрей. Это самые уязвимые места на лодке.
Пробоины до 5 сантиметров легко устраняются в домашних условиях без особого затруднения при помощи «Жидкой латки». Если же свыше 5 см, то потребуется дополнительно усилить место разрыва. Его предварительно сшивают нитками. Только потом можно заделать пробоину клеем «Жидкая латка» для лодок.
Процедура ремонта несложная. Сначала при помощи насоса из транспортного средства нужно выпустить воздух. Отрезок, на который будет наноситься клей, обезжиривается. На обрабатываемой поверхности не может быть грязи, пыли или прочих инородных веществ.
Тюбик клея «Жидкая латка» перед использованием тщательно разминается, а затем состав наносится толстым слоем на поврежденный участок. Средству потребуется дать высохнуть в течение суток. После этого можно смело использовать лодку. Это простая процедура, справиться с которой сможет каждый. По аналогичной методике проводится ремонт любых изделий из ПВХ, как было сказано выше.
Рекомендации специалистов
Производитель представленного продукта тщательно позаботился о своей репутации. Он зарекомендовал себя на рынке с хорошей стороны. Специалисты советуют покупать клей в проверенных торговых точках или у официальных дилеров. Нужно обращать внимание на дату изготовления продукции.
Нужно опасаться подделок, которые продаются по сниженной цене под прикрытием различных сомнительных акций. Установленная цена «Жидкой латки» составляет 260 рублей за 20 г.
Отзывы покупателей
«Жидкая латка» для ПВХ, отзывы о которой оставляют покупатели, пользуется большим спросом. Потребители остаются довольны полученным результатом.
Состав отличается эффективностью и простотой в использовании. Он не боится температурных воздействий, попадания прямых ультрафиолетовых лучей. Клей обладает очень хорошей сцепляемостью с основанием, застывает монолитом. Он сохраняет свои свойства в течение длительного срока, сливаясь со структурой основного материала.
В статье были подробно рассмотрены характеристики и преимущества клея «Жидкая латка», а также особенности использования его при ремонте лодок из ПВХ.
Как заклеить лодку ПВХ своими руками (порезы, швы, фурнитуру, дно)
Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок.
Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением.
Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся.
И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно.
Портал поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях своими руками.
Повреждения ПВХ лодки
- Порез;
- Дыра;
- Лопнувший шов;
- Отклеившаяся фурнитура;
- Порванное дно.
Что нужно для заклеивания лодки ПВХ?
Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства.
Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка.
Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок.
Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала.
Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов.
После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.
Чтобы заклеить надувную лодку ПВХ своими руками понадобится:
- Ремкомплект;
- Жидкая латка;
- Обезжириватель;
- ПВХ заплаты;
- ПВХ лента;
- Фен.
Как заклеить порез или дырку в лодке ПВХ
Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:
- Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
- Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
- Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
- Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
- Прогреть место ремонта теплым воздухом.
- Выдержать 12 часов для сцепки клея.
Как заклеить лодку ПВХ по шву
В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.
Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:
- Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
- Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
- Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
- С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
- При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
- Просушить феном.
- Дать клею скрепиться в течение 12 часов.
Как установить новую фурнитуру на лодку ПВХ
Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.
К лодочной фурнитуре относится
- Ручки;
- Леерные шайбы;
- Рым;
- Самоклеющиеся номера;
- Уключины;
- Привальный брус.
Для установки фурнитуры понадобится:
- Клей;
- Кисточка;
- Гелевая ручка.
Последовательность установки леерной фурнитуры:
- Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
- Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
- Выдержите несколько минут.
- Плотно прижмите фурнитуру.
Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ
Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:
- Клей;
- Кисточка;
- Строительный скотч;
- Фен.
Установка привального бруса:
- Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
- Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
- Нанесите клей на привальный брус.
- Слегка прогрейте привальную ленту феном.
- Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
- Дайте просохнуть в течение 12 часов.
Как заклеить дно лодки ПВХ
Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду.
В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки.
Для ремонта днища понадобится:
- Заплаты ПВХ;
- Кисточка;
- Клей;
- Фен.
- Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
- Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
- Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
- Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
- При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
- Оставить работу высыхать на 12 часов.
Видео инструкция как заклеить лодку ПВХ
На видео пошаговая инструкция по заклеиванию надувной лодки ПВХ
Как правильно заклеить лодку пвх жидкой Латкой?
Как склеить шов у лодки из пвх?
Клеим шов лодки.
Наносим полиуретановый клей используя кисть, слой должен быть тонкий и равномерный. Ждем 10 минут и повторяем нанесение клея (на обе склеиваемые поверхности). Сушим 15-20 минут.
Сколько времени сохнет жидкая Латка?
Уважаемые пользователи продукта «Жидкая Латка«, хоть изделие и можно использовать спустя сутки — двое, после нанесения, но все же просим учесть, что данный продукт достигает своей максимальной прочности спустя 7-10 дней.
Как использовать клей жидкая Латка?
Нанести слой клея «Жидкая латка» на место прокола (пореза, гермитизации). Порезы до 3 см не требуют дополнительных мер. Свыше 3 см рекоментдуется сшить порез с помощью нити и иголки. Изделие можно использовать спустя сутки.
Можно ли клеить ПВХ лодку с суперклеем?
Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
Как отремонтировать шов на лодке ПВХ?
Ремонт шва лодки ПВХ
Если у Вас травит шов, и Вы хотите устранить дефект самостоятельно, то Вам нужно: Нагреть шов строительным феном в месте травления и отклеить 20-30 см внешней ленты, далее отклеить внутреннюю ленту. На твердой ровной поверхности обезжирить обе ленты и место склейки.
Как клеить байдарку?
Склеиваемые поверхности тщательно обезжирить растворителем. Равномерным, не очень толстым и не совсем тонким слоем нанести на склеиваемые поверхности клей и подождать 3-5 минут. Плотно и сильно прижать заплатку к поврежденному месту оболочки, желательно даже «прикатать» ее пальцем.
Сколько сохнет жидкая Латка 24?
Изделие можно использовать спустя сутки. Максимальную прочность «Латка 24» достигает спустя 7-10 дней. Рекомендации к применению: Производить ремонт изделия лучше всего в хорошо проветриваемом месте, с температурой от 15°С вдали от прямых солнечных лучей.
Чем обезжирить лодку пвх перед поклейкой?
Обезжирить обе склеиваемые поверхности ацетоном (нельзя для этого применять бензин или какие-либо растворители). Не зачищать склеиваемые поверхности наждачной бумагой. В условиях повышенной влажности перед нанесением клея поверхности нагреть до температуры 50 — 80 градусов.
Где можно купить жидкую латку?
Клей жидкая латка, жидкая заплатка, 40 МЛ, для изделий из ПВХ, черного цвета — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой
Для чего нужна жидкая Латка?
Жидкая латка необходима для ремонта надувных лодок и других изделий из ПВХ, например, обуви, надувных матрасов, и т. . Чтобы отремонтировать лодку, нужно обезжирить поверхность, встряхнуть тюбик, открыть его, нанести средство толстым слоем на место повреждения и подождать, пока жидкая латка высохнет.
Как правильно клеить ПВХ-лодку: выбор клея, необходимые материалы и технология ремонта
- 10 Декабря, 2018
- Снаряжение
- KaplyaDegtya
Любой, у кого имеется лодка из ПВХ, рано или поздно сталкивается с тем, что она начинает спускать воздух. Причина этого, скорее всего, в проколе, так как насколько бережно вы бы ни обращались со своим плавсредством, уберечься от острых подводных коряг, зацепов рыбацким крючком, острого мусора или камней в воде или на дне у берегов, не всегда удается. Если с вами это произошло, не спешите отчаиваться. О том, как правильно клеить ПВХ-лодку, мы как раз и будем говорить ниже. Итак, приступим…
Виды повреждений
Повреждений существует несколько видов, и от этого зависит, как и чем заклеить лодку:
- Прокол.
- Рваная дыра.
- Дыра на днище.
- Обрыв навесов.
Как только вы заметили, что ваше плавсредство не держит воздух, тщательно осмотрите его на предмет проколов. И если рваные дыры вы заметите сразу, то прокол порой обнаружить достаточно сложно. Рассмотрим каждое повреждение отдельно.
Прокол
Обычно он небольшой, и обнаружить его непросто. Если прокол совсем микроскопический, то есть несколько хитростей:
- Налейте внутрь лодки воды. По пузырькам воздуха вы увидите место прокола.
- Переверните лодку и налейте воду на внешнюю часть днища.
- Налейте в пульверизатор мыльный раствор и обрызгайте борта лодки – в местах проколов появятся мелкодисперсионные пузырьки.
После того как прокол найден, можно приступать к ремонту. Следует сказать, что такие микроскопические проколы можно заклеить только клеем без применения латки. Но как правильно клеить ПВХ-лодку, если прокол значительно больше?
- Из ПВХ-материала, содержащегося в ремкомплекте или купленного в рыболовном магазине, вырежьте латку округлой формы. Она должна быть больше прокола сантиметра на три.
- Хорошо промойте место прокола и обезжирьте его растворителем или ацетоном.
- Приложите латку к месту прокола и обведите ее карандашом.
- Равномерно нанесите клей тонким слоем на место прокола и латку и оставьте минут на 15.
- Нанесите второй слой клея и оставьте еще минут на 5.
- Сильно прижмите латку к месту прокола и хорошо разгладьте ее валиком или каким-то твердым предметом, чтобы вышел весь воздух и не было складок. Можно прогреть ее феном, чтобы клей лучше схватился.
- Оставьте лодку до полного высыхания клея – примерно на сутки.
Как видите, ничего особо сложного нет. И кстати, если на рыбалке вы увидели, что у вас лодка становится со временем мягче, это совсем не означает, что она спускает воздух. ПВХ-лодки под воздействием температур меняют свою жесткость – вполне возможно, она просто нагрелась на солнце, тогда при изменении температуры воздуха она вернет себе былую жесткость.
Рваные дыры
Такие повреждения можно получить, зацепившись лодкой за кусты или выступающие из воды коряги. Если диаметр дыры слишком большой, то это не есть хорошо, так как клеить ПВХ-лодку своими руками в таких случаях достаточно проблематично. Ремонт таких повреждений всегда производится уже не одной, а двумя латками. При этом можно просто снаружи заклеить лодку двумя латками, а можно наклеить одну латку снаружи лодки, а другую — внутри. Но какой бы способ вы ни выбрали, соблюдайте последовательность, приведенную выше. При этом, если вы будете наклеивать обе латки снаружи, то вторую вырежьте чуть больше первой и наклеивайте ее лишь после полного высыхания первой.
Как правильно клеить ПВХ-лодку клеем при больших повреждениях, вам вряд ли кто-то скажет, так как это в первую очередь небезопасно. Можно попробовать договориться на «шиномонтажке», чтобы сделали вулканизацию, но не факт, что это спасет ее, и не факт, что они возьмутся за эту работу.
Дыра на днище
Мы вынесли это повреждение отдельной строкой, так как, как правило, это очень большие рваные дыры, которые можно получить от острых коряг, камней, бутылок и тому подобного острого мусора, которыми так грешат наши водоемы. Такие дыры, перед тем как клеить, нужно сшить суровой ниткой, как можно ближе стягивая края. Только после этого нужно склеивать их двумя латками – снаружи и внутри лодки. О том, как правильно клеить ПВХ-лодку, написано выше, никаких новых технологий тут нет. Главное — тщательно обезжирьте и место порыва и нитки, которыми сшивали «рану».
Обрыв навесов
Под навесами тут подразумевается любая фурнитура, которая имеется на ПВХ-лодке.
Не хотим вас огорчать, но эта процедура ничем не отличается от ремонта других повреждений. Все навесы для лодок идут на ПВХ-основе. Если навес оторвался с основой, то вам нужно только приклеить ее. Если же фурнитура вырвалась, то ремонт зависит от того, возможно ли сделать из кусочка ПВХ крепление для нее. Иногда гораздо проще просто купить новую фурнитуру в магазине, чем ремонтировать старую.
Выбор клея
Успешный ремонт лодки зависит не только от ваших знаний о том, как правильно клеить ПВХ-лодку, но и от выбора правильного клея. Клей, который идеально подойдет для этих целей, должен обладать следующими свойствами:
- Быть специально предназначенным для склеивания изделий из ПВХ.
- Хороший клей обычно более дорогой по цене.
- При подсыхании практически не липнет к рукам.
- Полихлоропреновые клеи наносят всего один раз, а полиуретановые нужно наносить два раза.
- Полиуретановый состав обязательно нужно нагревать до 70 градусов строительным феном, а полихлоропреновый нагревать необязательно.
Кроме этого имейте в виду, что имеющиеся в продаже суперклеи для этих целей не подходят. Они хотя и приклеят сразу же латку, но не станут ее держать, а вот удалить потом с поверхности остатки клея будет проблематично.
«Жидкая латка»
В продаже имеется и специальный клей, который называется «Жидкая латка». Его используют для ремонта изделий из ПВХ, резины, неопрена. Но нас интересуют именно плавсредства, поэтому давайте рассмотрим, как клеить ПВХ-лодку «Жидкой латкой»:
- Обезжирить место повреждения ацетоном или растворителем.
- Хорошо взболтать клей и нанести его на место повреждения.
Как видите, ничего сложного тут нет. Следует лишь сказать, что большие порезы (более трех сантиметров) следует предварительно стянуть суровыми нитками. Время высыхания «Жидкой латки» – сутки, но максимальной прочности она достигает лишь спустя неделю. Кроме того, боится низких температур, при минус 16 градусах замерзает. Учитывайте это как при хранении самого клея, так и лодки, которую вы ремонтировали «Жидкой латкой».
- Обеспечивает хорошую схватываемость приклеиваемых поверхностей за счет проникновения в верхние слои поверхностей, подлежащих ремонту.
- Не боится ультрафиолета.
- Обновляет поврежденную поверхность, полностью проникая в нее.
- Обладает достаточной эластичностью, легко сгибается в местах ремонта.
- Клей очень прочен и устойчив к повреждениям.
- По сути это такой же ПВХ, только жидкий.
Заключение
Как видите, ничего особо сложного в том, как клеить ПВХ-лодку в домашних условиях, нет. Вам нужно обладать достаточным местом и хорошей вентиляцией для этого.
Никаких особых знаний и умений не требуется, основная задача состоит в том, чтобы найти само повреждение. Далее – дело техники. Не торопитесь, выжидайте положенное время подсыхания клея, и у вас все получится. Даже относительно большой прокол или разрыв плавсредства не является приговором для него, так как вы теперь знаете о том, как правильно клеить ПВХ-лодку, и легко справитесь с поставленной задачей.