3 просмотров

Как правильно якориться на резиновой лодке на течении

Как правильно заякорить надувную лодку пвх

Необходимые приобретения.

Наш разговор следует начать с выбора и покупки необходимого якорного снаряжения для надувной лодки ПВХ. Будет достаточно купить два незаменимых элемента – это сам якорь и якорная веревка. Наши лодки могут эксплуатироваться в различных условиях и от этих условий, зависит выбор нашего снаряжения, хочу предложить вам самое универсальное решение. Давайте рассмотрим вариант такелажа, который мы сможем использовать в любых условиях, будь то спокойный пруд или река сильным течением и шквалистым ветром.

  1. Якорь. Многие считают, что самое главное в якоре это его вес. Часто можно видеть наших коллег, которые берут с собой на борт связку кирпичей или гири по 8-10-12кг. И при этом в сложных погодных условиях их груз срывает ветром или водяным потоком. Сегодня не будем долго говорить про разновидности якорей, скажу только, что способность якоря цепляться за грунт – важнейшая из всех его способностей. Когда якорная лапа на дне войдет в песок, зацепится за камни или донную растительность, то практически не важно, сколько он весит. Для надувной лодки якоря, которых сейчас множество, должны иметь выступающие элементы – лапы, и тогда они будут удерживать ваше плавстедство лучше чем 10ти килограммовая гиря. Максимальный вес якорного груза в таком случае не должен превышать 4кг, а часто и 2кг. Если вы рыбачите в местах со сложным донным рельефом и возможны глухие зацепы, существуют специальные якоря способные выйти из таких зацепов.
  2. Якорная веревка. Существуют плавающие и тонущие якорные веревки, плавающая обычно дороже и толще, ее основное преимущество в том, что если вы случайно уронили конец за борт, то сможете легко подобрать его с воды и спасти всю якорную оснастку. Но, не зависимо от того какую веревку вы выбрали, у нее должны быть 2 важных качества первое прочность – веревка должна выдержать такой вес который может поднять один взрослый человек, а это килограмм 50-70, тогда при любом зацепе у вас есть шанс достать якорь со дна. Второе, ее диаметр не должен быть тоньше 6-8мм иначе вы постоянно будете резать руки тонким шнуром, снимаясь с якоря.
Статья в тему:  Каким клеем заклеить лодку уфимку

Способы постановки лодки на якорь.

Сегодня рассмотрим два основных способа заякорить надувную лодку.

  • Первый способ. Хорош для рыбалки, связанной с частыми перемещениями по водоему, например ловля спиннингом или охота. В данном случае используется один якорь, который крепится на нос или корму судна, при этом, лодка сама разворачивается в одном направлении по ветру или течению и позволяет облавливать нужные участки. Длина веревки зависит от глубины и условий ловли, чем глубже и сложнее условия, тем веревка длиннее. Не следует крепить конец веревки на борт по середине лодки барк, это может привести к постоянному шатанию судна в разные стороны, ее неустойчивому положению, а при сильном ветре и течении, надувастик может опрокинуться или набрать воду через борт.
  • Второй способ. Очень популярен при рыбалке, где важно строго находиться на одном месте долгое время. В этом случае лодка устанавливается на растяжки. Для этого якоря забрасываются как с кормы так и с носа, и веревки с усилием натягиваются. Наиболее эффективный способ совершить подобную растяжку заключается в следующем. Берется одна длинная веревка метров 50 или больше, продевается в одну из проушин в лодке, чтобы в случае если вы упустили веревку, она не потерялась. Привязываете якоря на оба конца. Далее совершаете заброс первого якоря и отплываете от него, в нужную сторону вытягиваясь на веревке. Когда в лодке останется несколько метров веревки, а основная ее часть натянута за бортом, вы опускаете второй якорь. После чего осторожно как на пароме передвигаетесь в лодке по веревке, на середину растяжки, между двумя якорями и с усилием натягиваете концы выбирая несколько метров, хорошо натянутая веревка будут прочно удерживать ваше судно на месте.
Статья в тему:  Лодочные моторы что лучше

Как заякориться на лодке?

Вы купили хороший якорь или сделали его своими руками, надёжно установили? Остаётся сделать правильное якорение, иначе удовольствие от рыбалки может быть подпорчено. К примеру, может образоваться самая настоящая “болтанка”, даже если использовать два надёжных утяжелителя. Какая уж тут рыбалка, если даже у рыбы, наблюдающей за прыгающими поплавками, закружится голова! Поэтому мы решили рассказать вам, как заякориться на лодке в разных условиях.

Сколько якорей использовать?

Чаще всего возникает необходимость в использовании двух якорей для надёжности, безопасности и устойчивости. Важно понимать, что, даже если вы рыбачите в стоячей воде и при полном безветрии, всё может поменяться за несколько секунд. Неприятных сюрпризов можно избежать, если использовать два якоря: кормовой и носовой. А некоторые рыбаки размещают утяжелители на обоих лодочных бортах.

Иногда можно использовать только один якорь, даже если вы рыбачите с надувной ПВХ-лодке в условиях сильного течения. Но у такого утяжелителя должен быть короткий трос. Длинный канат может вызвать секторальные или маятничные лодочные колебания относительно места залегания груза.

Если вы рыбачите на лодке спиннингом и часто перемещаетесь по водоёму, тоже лучше привязывать один якорь. Его следует закрепить на носу или корме лодки. Тогда судно будет самостоятельно разворачиваться в одном направлении по течению или ветру, благодаря чему можно будет хорошо облавливать конкретные участки. На длину троса влияют условия ловли и глубина того места, где вы собираетесь порыбачить. Не крепите верёвочный конец посередине ПВХ-лодки, иначе она будет постоянно шататься, а, если будет сильное течение или ветер, опрокинется или в неё попадёт вода.

Статья в тему:  Какой якорь для лодки пвх

Интересное видео о том, как заякориться одним утяжелителем:

Как заякориться на лодке на спокойной воде?

Если вы любите рыбачить на стоячей воде, якориться лучше так, чтобы плавсредство находилось носом против ветра, навстречу волне. Дело в том, что удочки обычно располагают на корме, поэтому бросать крючок с насадкой по ветру проще, ведь ветер будет дуть вам в спину. Есть и другой важный момент: если ветер усиливается, а вы рыбачите на крупном водоёме, то будут образовываться серьёзные волны, и лучше избегать ситуаций, при которых им подставляется лодочный борт.

В идеальную погоду, когда нет ветра и всё спокойно, некоторые рыбаки опускают утяжелители, не натягивая тросы. Можно опускать грузы обычным способом, без растяжки. Так можно поступать и тогда, когда вы рыбачите на водоёмах с небольшой глубиной или в заросших водорослями озерах.

В других случаях при использовании двух якорей лучше использовать установку на растяжки.

Что такое якорение в растяжку?

Метод закрепления катера или лодки на растяжке основан на построении геометрической трапециевидной фигуры: лодка находится параллельно дну водоёма (то есть на воде), а верёвки идут к грузам, но они находятся в натянутом положении. Верёвки располагаются в линию. Благодаря такому варианту лодка не будет разворачиваться. Это надёжно и удобно. Если же начинается сильный ветер или атакуют волны, нагрузка на якоря распределяется равномерно.

Статья в тему:  Сколько стоит регистрация лодки

Чтобы сделать идеальную установку на растяжке, важно учитывать ветер и течение.

Как сделать постановку якорей в растяжку:

  1. Поставьте судно под прямым углом по направлению ветра, отплывите от желаемой точки ловли на метров 5 в зависимости от глубины и опустите в воду первый утяжелитель с длинной верёвкой.
  2. Сплавьтесь под прямым углом по направлению ветра на оставшийся трос и натяните его. Аккуратно пару раз дёрните за верёвку, благодаря чему утяжелитель хорошо заилится. Важный момент: ветер бьёт в лодочный борт.
  3. Опустите в воду второй якорь, но первый канат должен быть не в натяжку, а с небольшой слабинкой.
  4. Возьмитесь за первый длинный канат, натяните плавсредство, оно будет двигаться назад. Когда судно застопорится, закрепите длинный трос на нём.

Ловите рыбу с обратной бортовой стороны в корме по направлению ветра, который должен дуть в спину.

Благодаря такому варианту нагрузка на утяжелители станет одинаковой, а вы будете чувствовать себя уверенно, не отвлекаясь от рыбалки.

Смотрите полезное видео о том, как ставить судно на растяжку:

Как учитывать ветер и течение?

Как заякориться на лодке, если вы рыбачите по течению? Особенно непонятная ситуация, если течение и ветер действуют в разные стороны. Можно сказать, что из двух зол нужно выбирать меньшее.

Если ветер не позволяет забросить удочку, ситуация становится крайне нервной. Ещё более неприятно, если вы забрасываете удочку по ветру, а течение несёт поплавок не туда, куда нужно.

Статья в тему:  Как подобрать лодочный мотор к лодке

Выход есть, хотя и не идеальный: якориться по течению. Но важно, чтобы вода, бьющая в лодочный борт, или ветер не были очень сильными, иначе будет создана серьёзная опасность.

Кстати, некоторые рыбаки устанавливают судно поперёк ветра, даже если рыбачат на стоячей воде. Это весьма разумное решение, потому что за подветренным лодочным бортом формируется спокойное место, очень подходящее для рыбалки. При этом рыбачат обычно по двое или по трое, а удочки располагают поперёк бортов по ветровому направлению. Такой вариант рыбалки весьма привлекает, но пользоваться им можно лишь в том случае, если позволяет скорость ветра. Для такой рыбалки отлично подходят жёсткие лодки.

Как снять судно с якоря?

Сделать это ещё легче, чем заякориться. Заметим, что якорем легче управлять с помощью якорного рыма или роульса.

Чтобы снять лодку с якоря, нужно:

  1. Вымотанный трос (который больше по длине) снова опустить в воду с плавсредства.
  2. Вытянуть короткую веревку.
  3. Перейти в носовую часть и вытащить другой якорь.

Теперь вы знаете, как заякориться на лодке. Делитесь своим мнением и опытом, задавайте вопросы в комментариях. Помните, что удовольствие от рыбалки зависит и от качества судна. Переходите в наш магазин и выбирайте лодку, станет надежным другом на долгие годы рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как правильно заякориться на надувной лодке ПВХ?

Статья в тему:  Как называется плавание на лодке

Имя: Радик

Ответ: Это зависит от условий, в которых вы находитесь. Чаще всего лучше использовать два якоря: кормовой и носовой для безопасности, если погода переменится со спокойной на бушующую. Если имеется только один якорь, а течение сильное, должен быть короткий трос.

Вопрос: Как лучше всего поставить лодку на два якоря?

Имя: Азат

Ответ: Чаще всего используют по одному якоря на корме и носу. Некоторые рыбаки размещают их на обоих лодочных бортах. Популярен метод якорения в растяжку, что позволяет лодке не разворачиваться. При сильном ветре и волнах нагрузка на утяжелители распределяется равномерно.

Вопрос: Как можно безопасно заякорить лодку ПВХ на течении?

Имя: Никита

Ответ: Как вариант — якориться по течению. Но важно, чтобы вода, которая бьет в борт, или ветер не были очень сильными, иначе небезопасно. Некоторые ставят лодку поперек ветра, даже если вода стоячая. Благодаря такому решению за подветренным лодочным бортом образуется спокойное для рыбалки место.

Вопрос: Как правильно поставить лодку на растяжку?

Имя: Ильдар

Ответ: Поставить лодку под углом 90° по направлению ветра, отплыть примерно на 5 метров от точки рыбалки и опустить первый якорь (веревка должна быть длинной). Далее сплавиться под прямым углом по ветреному направлению на оставшийся трос, натянуть его. Опустить второй якорь. Первый канат должен быть немного ослаблен. Остается взяться за первый длинный канат, натянуть лодку, а после закрепить трос.

Статья в тему:  Как хранить надувную лодку пвх

Вопрос: Как можно заякорить надувную лодку на озере в спокойных условиях?

Имя: Дмитрий

Ответ: Например, так, чтобы лодка находилась носом против ветра, навстречу волне. Некоторые опускают якоря без натяжения.

Как правильно заякорить лодку на течении

Привет всем! Сегодня хочу поднять наболевшую тему якорей для лодок. Буду затрагивать много вопросов, постараюсь кратко и максимально понятно ответить на них.

Оглавление:

Как заякорить лодку ПВХ на течении

Как заякорить лодку ПВХ на озере

Какие бывают якоря и сколько стоят

Самодельные якоря. Делаем якорь своими руками

Как заякорить лодку ПВХ на течении

Ничего сложного нет, все просто. Соблюдайте эти 3 правила:

  • Кидаете носовой якорь и опускаете по течению до предела якорного каната
  • Затем бросаете в воду кормовой якорь и начинаете подтягиваться на носовом якоре
  • Далее, выбрав подходящую длину обоих якорных канатов, стопорите их

Я якорю лодку на течении, таким способом.

При таком положении якорей — лодка будет стоять стабильно не только на течении, но и при ветре.

А еще, при стоянке на течении ( но без ветра) можно просто один якорь опустить в воду слева, затем отойти на несколько метров вправо и опустить там второй якорь.

Потом на обоих якорях спуститься по течению на ровную для них длину якорного троса. Получится как бы треугольник.

Как заякорить лодку ПВХ на озере

На озере обычно встают на растяжку. Кидаете один якорь с носа лодки, слева якорь бросаете и справа (бросать нужно не прям под лодку). На озере нужно 3 якоря. Затем нужно хорошо натянуть веревки. При такой растяжки ветер не страшен, лодка будет уверенно стоять на воде.

Статья в тему:  Каким клеем склеивают лодку

Обычно, в качестве якоря на озере, используют сумку с камнями. Как правило, на берегу очень много камней и можно спокойно набить сумку.

Я не стал заморачиваться, выдумывать велосипед и прыгать по берегу в поисках камней. Это все дело отнимает время, а время на вес золота. Да и если честно, веревки сильно не натянешь с таким «якорем». А это значительный минус!

Я сделал себе простые якоря своими руками. Они не тяжелые и таскать их не составит большого труда. Вес одного якоря 300 грамм. Здесь главное не вес, а задача хорошо зацепиться за дно. Все просто и ничего сложного. О том, как сделать такой якорь, читайте ниже.

Какие бывают якоря и сколько стоят

Разновидностей якорей очень много. Я буду говорить о якорях, которые можно свободно купить в рыболовных магазинах. Для начала немного вводной информации, как вообще выбрать якорь для лодки ПВХ:

По каким параметрам выбирают якорь для лодки?

Масса лодки. Вес якоря, который подойдет для Вашей лодки, высчитывается по формуле или определяется по таблице. Проделав то или другое, становится ясно, что для лодки водоизмещением 500 кг, нужен якорь весом 5-6 кг, а для лодки 250 кг – 2.5-3 кг. Таким образом, напрашивается вывод, что якорь для лодки должен быть примерно в 10 раз легче этой самой лодки.

Статья в тему:  Почему на подводной лодке дают вино

Длина лодки. Также справедливо и другое правило: вес якоря должен составлять 1% от длины лодки. Например, якорь для лодки ПВХ весом 2.8 кг подойдет к моторке длиной 280 см.

Особенности водоема: тип грунта, наличие течения, волн и ветра.

Форма якоря для резиновой лодки в зависимости от грунта:

Адмиралтейский – это классический якорь для лодки, который мы с детства видим на картинках, в кино и мультиках. Он подходит к любому типу грунта, но обладает меньшей держащей силой по сравнению с другими видами якорей.

Дэнфорта – бесштоковый якорь для лодки ПВХ, наделенный повышенной держащей силой. Модель имеет две плоские лапы с выпуклой поверхностью, напоминающие коготь. Изделие хорошо цепляется за дно. Удобство транспортировки обеспечивает складной механизм. Купить якорь для лодки Дэнфорта рекомендуем, если Вы путешествуете по водоему с галечным дном.

Якорь Матросова – изделие со штоком и вертикальными «щечками» на каждой из двух лап. Модель хуже Дэнфорта держит судно на песке, но отлично справляется со своей задачей на камнях. Кроме того, этот якорь для лодки надежен, даже если судно делает разворот на 360°. Самая маленькая модель весит 5 кг. Поэтому, если у Вас большая моторная лодка, катер или РИБ, то для них лучше купить якорь для лодки Матросова.

Якорь Брюса напоминает плуг. Каждый килограмм его веса способен удерживать 30 кг. Устройство отлично заглубляется при любом варианте падения. Однако и вынуть его из грунта гораздо труднее, чем например якорь Дэнфорта.

Статья в тему:  Головокружение как в лодке

Якорь Атвуд создан американскими разработчиками. Он имеет компактные размеры, что очень важно для надувной лодки. Благодаря своей грибовидной форме, якорь трехлепестковый Атвуд закрепляется в грунте двумя способами: зацеплением и присасыванием. Изделие не имеет острых краев, а значит, не может повредить материал надувной лодки. Такой якорь для лодки ПВХ легко извлекается из грунта, а его корпус обрезинен.

Якорь-кошка не входит в категорию признанных, однако, очень часто используется на надувных лодках. Складная конструкция обеспечивает компактные транспортные размеры и делает невозможным повреждение лодки. Большинство владельцев резиновых лодок предпочитают купить якорь кошку. Он выпускается весом 1.5-12 кг. Масса увеличивается с шагом в 0.5 кг. Данный якорь для лодки стоит недорого, а кроме того, универсален, поскольку может использоваться на любом грунте.

Здесь можно ознакомиться с ценами на якоря для лодок и заказать.

Самодельные якоря. Делаем якорь своими руками

Чтобы сделать якорь нам понадобиться:

  • Металлическая трубка
  • Стальная проволока

Я нашел в гараже нержавеющую трубку и отпилил 10 см. Затем взял проволоку длинной 30 см (2 шт) и согнул ее пополам. Далее я просунул ее через трубку и загнул.

Концы нашей проволоки я заточил болгаркой. Все, вот и весь якорь. Его вес получился примерно 300 гр. На изготовление одного якоря у меня ушло 10 минут.

Теперь хочу уделить внимание одному нюансу. Когда будете выбирать проволоку, смотрите, чтобы она смогла выдержать лодку на течении. Нам нужна такая проволока, чтобы при зацепе потянув хорошо за шнур, она разогнулась и мы спокойно достали якорь. Но и в тоже время, нужно чтобы проволока не разгибалась держа лодку на течении. В качестве шнура я использую капрон.

Статья в тему:  Как называется плавание на лодке

У меня получился вот такого плана якорь.

Даже, если вдруг, якорь каким-то чудом перепутается в корягах, будет не так жалко его отрывать. Заводской якорь такого типа стоит около 700 рублей.

На этом у меня все! Всем удачи.

  • Выбрать лодку – ПВХ или Резиновая
  • Оборудование для подвесных моторов
  • Надувные лодки ПВХ
  • Как хранить ПВХ лодку зимой
  • Надувные лодки ПВХ и их характеристики
  • Подруливающее устройство для яхты – что это, для чего нужно и как выбрать
  1. Сергей ответил:

Я себе смастерил якорь из автомобильного тормозного диска. Быстро и просто, денежных затрат ни каких)

Никита Вихров ответил:

Я использую грибовидной формы якорь,он очень хорош для «надувалок» На вид выглядит очень просто, но свои основные функции выполняет на все 100%. По весу может быть 4-6 килограмм. Он не имеет острых краев, и потому не может разорвать лодку. Работает на любой поверхности и не застревает.

Какой Вы используете якорь?Возможно у Вас есть свои рекомендации относительно выбора якоря!

Admin ответил:

При ловле с лодки на наших реках можно применять практически любый типы якорей. Самими распространенными являются грибовидный, плуг, якорь Холла, якорь Денфорта и кошка. В закоряженных местах лучше использовать якорь Холла или Денфорта, с двойным креплением, которое позволяет в случае зацепа без проблем освободиться. Остальные типы якорей хороши на чистом дне с разной структурой грунта.

Статья в тему:  Как хранить надувную лодку пвх

Как правильно заякорить лодку на течении

23 Ноя 2015 Опубликовано в Лодки |

(8 голосов, среднее: 4,00 из 5)


Привет всем! Сегодня хочу поднять наболевшую тему якорей для лодок. Буду затрагивать много вопросов, постараюсь кратко и максимально понятно ответить на них.

Цены на якорный рым

В зависимости от модификации, технических показателей рым может стоить от 300 рублей до 8 000. Такой разброс обусловлен сложностью и оснащенностью модели, большим числом производителей, регионом, иногда даже цвет материала, из которого произведен рым, может определять стоимость изделия.

Выбирать следует из той ценовой категории, которая больше по карману, ведь и качественные вещи могут стоить недорого.

Недостаток места в небольшой лодке очень сильно ощущается, но если разобраться, то все вещи внутри нужные. Освободить пространство в лодке можно убрав якорь за борт, закрепив его с помощью очень полезного приспособления—якорного рыма.

Широкий ассортимент вариантов, цветов и цен позволит выбрать подходящее решение. Рыбачьте с удовольствием и комфортом!

Народная примета: Сильный ветер при дожде — к хорошей погоде!

Сколько якорей использовать?

Чаще всего возникает необходимость в использовании двух якорей для надёжности, безопасности и устойчивости. Важно понимать, что, даже если вы рыбачите в стоячей воде и при полном безветрии, всё может поменяться за несколько секунд. Неприятных сюрпризов можно избежать, если использовать два якоря: кормовой и носовой. А некоторые рыбаки размещают утяжелители на обоих лодочных бортах.

Статья в тему:  Каким клеем склеивают лодку

Иногда можно использовать только один якорь, даже если вы рыбачите с надувной ПВХ-лодке в условиях сильного течения. Но у такого утяжелителя должен быть короткий трос. Длинный канат может вызвать секторальные или маятничные лодочные колебания относительно места залегания груза.

Если вы рыбачите на лодке спиннингом и часто перемещаетесь по водоёму, тоже лучше привязывать один якорь. Его следует закрепить на носу или корме лодки. Тогда судно будет самостоятельно разворачиваться в одном направлении по течению или ветру, благодаря чему можно будет хорошо облавливать конкретные участки. На длину троса влияют условия ловли и глубина того места, где вы собираетесь порыбачить. Не крепите верёвочный конец посередине ПВХ-лодки, иначе она будет постоянно шататься, а, если будет сильное течение или ветер, опрокинется или в неё попадёт вода.

Интересное видео о том, как заякориться одним утяжелителем:

Кинестетический якорь

Будем ставить кинестетический якорь и использовать его в жизни. Возьмем спокойствие.

Вспомните ситуацию, в который ощущали себя спокойно.

Это может быть что угодно. Какое-то ваше любимое место, где вы себя ощущаете именно так. Подумайте о нем, окунитесь туда. Что там видите, слышите? Что вокруг в том самом месте, каково там? Прочувствуйте эти эмоции, вспоминая себя в этом месте. Если такого нет – придумайте себе такое место, где Вы могли бы чувствовать себя спокойно.

Статья в тему:  Какой якорь для лодки пвх

Эмоции идут вверх, как по параболе. У них есть подъем, пик и спад. Ощущения приходят также. Поднимаются, достигают пика и идут на спад.

  1. Определите, где в теле будете ставить якорь. Для того, чтобы попробовать – это может быть правый кулак.
  2. Непосредственно перед пиком эмоций зажмите кулак, не сильно, чтобы не вызывать дискомфорт.
  3. Подержите кулак зажатым несколько секунд, наполняясь этими эмоциями спокойствия.
  4. Отпустите кулак, расслабьтесь, отвлекитесь, займитесь несколько минут своими делами.
  5. После этого точно таким же способом зажмите кулак.

Вы должны наполняться той же эмоцией, которую якорили, входить в то же состояние.

В дальнейшем, когда будет нужно, когда почувствуете раздражение или негатив – просто зажмите кулак и состояние спокойствия сгладит состояние раздражения.

Как ставить яхту на якорь

Как ставить яхту на якорь

Суббота Июль 4th, 2015

А сегодня я расскажу о том, как на мой взгляд правильно ставить лодку на якорь. Это очень тонкая материя и я всегда очень трепетно отношусь к такому непростому процессу. Так же не претендую на академическую правильность процессов, просто делюсь своими наблюдениями и опытом.

На якоре лодка стоит не так, как многие себе представляют. Держит лодку не столько якорь, сколько цепь, которая лежит на дне и радиус разворота идет не вокруг якоря, а вокруг цепи, вес которой держит лодку. Якорь же просто не дает цепи двигаться вперед. Естественно, если будет сильно дуть и нагрузка на цепь возрастет, то лодка может вытянуть разложенную цепь и вытянуть ее, и это может привести к тому, что якорь, который плохо зацепился начнет скользить. есть шанс проснуться не там, где вы планировали. Например на волнорезе марины, как было у моих друзей… Слава богу, без критических последствий, поцарапали лодку и все.

Статья в тему:  Сколько стоит регистрация лодки

В современных лодках вместо длинной цепи используют половину цепи и веревку. Цепь держит лодку, веревка имеет меньше веса. Решение хорошее но, лучше использовать цепь, если есть возможность возить вес. Но веревка может быть для сложных вариантов, таких, как большие глубины.

Теперь несколько общих правил. Длинна якоря должна быть минимально от 3х до 5ти глубин. То есть если вы ставите лодку на якорь на глубине 6 метров, вам нужно размотать от 18 до 30 метров цепи. Если ветер не супер сильный. Если планируете стоять на 30 узлов плюс, я бы размотал еще метров 20-30 и спал спокойно.

Теперь несколько слов о грунте. В навигационных программах вы можете увидеть обозначения грунтов.
S — SAND — Песок. Самое лучший держак для якоря, самое надежное крепление лодки. Мне нравиться якорь Rocna для песка. Хотя Delta держит очень хорошо так же. St. — STONES — Камни. Полная х. Вообще не держит, только за счет веса цепи. Можно вываливать всю что есть и все равно мало шансов, что будет держаться. Это касается грунта типа галька. Когда большие камни, есть шанс что якорь застрянет и бедет держать супер надежно. Вытащить может быть проблема, а поставить на больших камнях не вопрос Мне нравиться стоять на якоре Delta* M — MUD — Грязь. Очень спорное покрытие, когда трава, держак очень плохой и возможен дрейф, хотя если получается зацепиться стоит неплохо, но можно долго кататься с размотанной цепью и так и не стать уверенно. Один раз я размотал 50 метров цепи на 7 метрах глубины и так и не зацепился. Хотя если это просто грязь, то может зацепиться как на песке. Нужно просто немного больше размотать цепи при постановке на якорь. Но об этом детальнее на картинке. Co — Корал. Собственно тут все сказано. Обычно стоять в коралле на якоре запрещено.
Теперь несколько слов о том, как именно ставить на якорь лодку. Берем для пример глубину в 7 метров. Останавливаю лодку на месте и сваливаю 20 метров (три глубины). На месте. Начинаю сдавать задним ходом но не сильно. Лодка начинает идти и происходит зацеп. Может быть резкая остановка, может быть плавная. Главное задача дать якорю зацепиться за дно. Зацеп произошел, отлично. Сваливаю еще 10 метров и даю больше хода назад. Обычно этой длинны хватает чтобы стоять на месте в полный газ и цепь проскальзывала в лебедке. Затем сваливаю еще 10 метров, подтягиваю газом назад лодку и ложусь крепко спать Вернее не так, ставлю еще страховочную веревку, забыл как называется, устанавливаю трекер и ложусь спать. Об последних двух пунктах чуть подробнее.

Статья в тему:  Каким клеем заклеить лодку уфимку


Страховочная веревка. Задача снять нагрузку с лебедки. Плюс сделать более мягкую стоянку на якоре. После постановки на якорь привязываем веревку (швартовый или любую другую) цепи, а два конца веревки привязываем на утку так, чтобы в 1-2-3 метра длинны привязать ее к цепи. Например крючок, крепим на цепь и два конца на утки. Как на фото. Затем отваливаем еще перу метров цепи, так чтобы лодка держалась на веревке, а цепь от лебедки провисала. Нагрузка на утках, лебедка свободна.

Теперь несколько слов о том, каким способом определить, что лодка стоит надежно. И пользовался несколькими трекерами для планшета. Anchor, Boat Sentry, Anchor Alert HD и навигационной программой iSailor. Последней я пользуюсь все время и на ней остановился. О программах напишу в отдельной статье, но сейчас несколько слов о программе iSailor.

Важно! Заходим в настройки и ставим в программе в настройках Alarm Monitoring ON. Далее важно! Включаем Primary GPS Fail, не забываем, иначе в случае потери сигнала GPS вы будете просто не понимать на месте вы или нет. Затем включаем Alarm Watch и выставляем длину цепи плюс 5 метров. И все

Теперь несколько слов о том, как подобрать якорь к лодке. Для примера берем якорь Rocna. Ниже табличка, в которой идет зависимость массы якоря от массы лодки и ее длинны. Я выбрал для себя максимальные значения веса лодки, следовательно якорь подобран под загруженную лодку. Так оно должно работать.

Статья в тему:  Лодочные моторы что лучше

* У меня два якоря, в начале я стоял на Delta 25 кг, которая была предоставлена вместе с лодкой, затем докупил цепи и якорь Rocna, 35 кг. Стоит мертво. Мне очень нравиться как это якорь работает. Я стал с ним спокойно спать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: