0 просмотров

Как правильно выбрать пвх лодку

Как выбрать лодку ПВХ?

25 Фев 2019 | 15:11

Сегодня купить собственную лодку не составляет труда. Только в каталоге нашего интернет-магазина представлены сотни моделей, рассчитанных на любые покупательские возможности. И ассортимент постоянно пополняется!

Как разобраться в таком многообразии и купить действительно то, что нужно? Для этого следует разобраться в особенностях использования, конструкции, хранения и транспортировки каждого из вариантов.

Как устроена ПВХ лодка?

ПВХ лодки традиционно относятся к малогабаритным водным судам, отличаясь от похожих на них конструктивно резиновых моделей большей прочностью и устойчивостью к гниению.
Корпус полихлорвиниловых лодок выполнен из синтетических волокон, которые покрыты смесью ПВХ и полиуретана. Так материал становится не только прочным и водостойким, но и достаточно эластичным.

Область применения лодок ПВХ довольно разнообразна. С такой лодкой можно смело отправляться:

  • на рыбалку;
  • в морскую прогулку;
  • на охоту в болотистую местность;
  • в экстремальное турне по горным рекам;
  • в увлекательное путешествие в компании водных лыжников.

Популярность лодок ПВХ вполне объяснима. Они отлично показали себя как во время нахождения на воде, так и во время транспортировки. Благодаря компактности и относительно малому весу большинство моделей можно в одиночку собрать и перенести на любое расстояние.
1. Основа плавучести лодки — это баллоны. Они представляют собой полные надувные структуры, герметично закрытые со всем сторон. В зависимости от конструкции на каждой лодке может быть от 2 и более баллонов.
2. Овальная форма ПВХ лодок — это вариант, показывающий наилучшие аэродинамические свойства. Такая лодка с заостренным носом и мощным двигателем легко передвигается по воде, не встречая сколько-нибудь существенного сопротивления воды и воздуха.
3. В зависимости от модели, лодка может комплектоваться мотором или веслами. Или и тем, и другим одновременно. Первый позволяет быстро передвигаться по воде, вторые обеспечивают бесшумный ход и точность приближения к препятствию.
4. Нос ПВХ лодки слегка задран вверх. Профессионалы называют эту часть конструкции — рым. Сзади расположена корма, дополненная транцем, на который крепится двигатель. Места для пассажиров находятся внутри корпуса, между бортами-баллонами.
5. Еще одна важная часть — дно — отвечает за грузоподъемность, пассажировместимость и устойчивость в самой лодке. Дно усиливается килем.
6. Для швартования и безопасности пассажиров вкруговую баллоны оснащаются леерным поясом.

Статья в тему:  Сколько весит лодочный мотор вихрь 30

Классификация лодок ПВХ

Все рассматриваемые нами лодки можно разделить на гребные и моторные. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, на которых стоит остановиться подробнее. Итак…
Гребные лодки отличаются небольшими размерами и вместимостью. Отлично подходят для рыбалки на спокойной воде при небольших глубинах. Способ управления — весельный.

Плюсы гребных лодок:

Среди минусов:

  • невпечатляющая грузоподъемность;
  • слабая устойчивость;
  • отсутствие транца и киля.

Моторные лодки имеют широкий размерный ряд и могут вмещать на много больше пассажиров чем гребные. Баллоны образуют форму, идеально подходящую для быстрого движения по воде, обеспечивающую судну высокую плавучесть и устойчивость. Двигатель, устанавливается на транец. Это отличный вариант для выхода в крупные водоемы, моря и организации аттракционов.

Очевидные плюсы:

  • высокая скорость;
  • прочность и жесткость конструкции;
  • серия независимых воздушных отсеков;
  • твердое дно с килем;
  • варианты двигателей различной мощности;

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • внушительный вес;
  • сборка, требующая навыков и знаний;

Моторно-гребные лодки с навесным транцем — это некий симбиоз двух предыдущих вариантов. Они более округлые, чем моторные, но зато на выбор рулевого могут идти как на веслах, так и движимые усилиями двигателя. Мотор устанавливается на транец навесного типа. Идеальный вариант для охотников и рыболовов.

Надувная лодка с навесным транцем

В числе плюсов таких лодок:

  • широкий выбор длин и размеров;
  • высокая плавучесть;
  • вариативность двигателей средней мощности;
  • компактность.
Статья в тему:  Как покрасить лодочный мотор

Минусов немного:

  • небольшой багажный отсек;
  • несовместимость с мощными двигателями.

На что обратить внимание при выборе ПВХ лодки?

В зависимости от комплектации, выбор лодки может быть обусловлен дальнейшим ее использованием.

Есть несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание:

1. Если вы планируете покупать лодку для рыбалки на небольшой реке, лучше всего выбрать модель без мотора. Длина корпуса в 190-240 см. вполне достаточна. Плотность материала не должна быть меньше 700 г/м2, а диаметр баллонов более 34 см. В такой лодке грузоподъемность которой составит 120-220 кг, вполне хватит места для одного рыбака, его снастей и улова. Масса сложенной лодки 8-15 кг, мягкое дно и камуфляжная расцветка позволят легко перенести судно до места и оставаться незамеченным на воде. Например: Байкал 240.

2. Собираетесь на рыбалку на большое озеро? Купите моторную лодку с двигателем в 5 л.с. Здесь можно не скромничать: длина корпуса 280 см, диаметр баллонов — 33-36 см, вес — 20-25 кг и грузоподъемность — до 220 кг вполне подойдут для серьезного улова. Тем более, что в такой лодке вполне можно рыбачить в компании. Плотность материала должна быть не ниже 750 г/м2, а твердое дно и киль обеспечат устойчивость и проходимость судна. Например: Аква 2800

3. Охота на водоплавающую дичь — это уже серьезная заявка! Выбирайте лодку с тупым носом и транцем. Можно прикупить мотор мощностью до 15 л.с. При длине корпуса до 320 см, диаметре бортов — 40-42 см и массе в 40-45 кг, Лучше организовать доставку до места машиной. ПВХ должен быть достаточно плотным — 900 г/м2. В такой лодке вполне поместятся трое, да и переносить судно в собранном состоянии при помощи рукояток втроем будет удобнее. Например: Ривьера 3200 СК.

Статья в тему:  Что означает когда снится подводная лодка

4. Ну а если вы просто хотите устраивать морские прогулки с друзьями, стоит выбрать мощный вариант, оборудованный двигателем в 20-30 л.с. Длина 380-420 см, диаметр баллонов 45 см и более и вместимость до 6 человек обеспечат скорость, и безопасность пассажиров. Правда, масса составит более 50 кг при плотности материала 1000-1100 г/м2. Например: Хантер 390 А.

10 лучших советов по выбору ПВХ лодки для рыбалки

Лодка из ПВХ – самый удобный вариант в плане удобства транспортировки и хранения. К тому же, она достаточно легкая и прочная, что особенно важно для тех, кто привык выходить на воду в одиночестве. Если вам нужна лодка для обычных прогулок и катания по воде, выбирайте ту, что больше всего нравится по внешнему виду и цене.

В случае с рыбалкой все не так просто. Здесь уже требуется учет некоторых важных критериев, которые мы подробно обсудим в этой статье. Они касаются как прочности конструкции, так и внешних факторов. Даже цвет имеет значение, не говоря уже о функциональных опциях, упрощающих процесс рыбалки и делающих его более комфортным.

  1. Материал
  2. Сварка швов и склейки
  3. Плотность материала
  4. Днище
  5. Размер и грузоподъемность
  6. Основная конструкция
  7. Транец
  8. Конструкционные особенности
  9. Цвет
  10. Производители

1. Материал

Современная надувная лодка изготавливается из ПВХ. От резины производители давно отказались, так как она не имеет необходимого запаса прочности и подвержена старению. Но и с ПВХ есть свои нюансы, о которых необходимо знать. Различают два типа материала: армированный и неармированный. По названиям легко догадаться, в чем их отличия. Неармированный ПВХ подходит только для неспешных прогулок по реке или озеру. Если же мы говорим про рыбалку, то необходимо выбирать именно армированный тип и никак иначе. Только он способен обеспечить лодке прочность, надежность и долговечность. Конечно, стоить такая лодка будет дороже, но это тот момент, на котором нельзя экономить ни в коем случае, иначе лодка у вас проживет недолго.

Статья в тему:  Как называется лодка обтянутая кожей тюленя

2. Сварка швов и склейки

Надувная лодка производится из листов ПВХ, сваренных между собой. Это могут быть открытые швы или изолированные. Во втором варианте поверх сварки накладывается дополнительная армирующая лента, защищающая стык от разрыва и излишнего давления. Именно швы являются самым слабым местом лодки, и именно они первыми порвутся, если во время рыбалки вы нарвались на топляк или корягу. Лодка с закрытыми стыками более предпочтительна, и выбирать стоит именно ее.

Также смотрим на склейки. Это крепления дополнительных модулей к остову лодки. Например, уключины к лодкам просто приклеиваются. Используются два метода: холодный и горячий. Существует мнение, что горячий метод лучше, но это устаревшее заблуждение. Сегодня оба способа приклеивания одинаково надежные, а брак легко определяется на глаз. Если модуль проклеен хорошо и не видно каких-то дефектов, можно смело брать лодку, и неважно, каким способом соединялись модули.

3. Плотность материала

ПВХ различается по прочности. Ее обеспечивает многослойность и толщина каждого слоя. Измеряется это в граммах на квадратный метр. Показатель может варьироваться от 700 до 1500 единиц. Чем цифра выше, тем прочнее конструкция. Но и тем она тяжелее, поэтому сразу покупать максимально прочный вариант не следует. Например, для выхода на открытую воду хватит и 700 единиц. Если же ваша рыбалка часто проходит в камышах, показатель должен быть от 900 до 1100 г/м2. А для троллинга с применим мощных блесен рекомендуется выбирать лодку с показателем прочности выше 1100 г/м2. В общем, какую бы плотность вы ни выбрали, главное – соблюсти баланс. Например, двухместная модель с максимальным показателем будет весить порядка 200 килограмм, что вызовет определенные трудности с транспортировкой и спуском на воду.

Статья в тему:  Как называется лодка одессита кости

Как правильно выбрать лодку ПВХ для рыбалки или охоты

Как правильно выбрать надувную лодку ПВХ гребную или моторную, для рыбалки или для охоты.

Выбор надувной лодки ПВХ, на самом деле, очень простая задача, если знать, что нужно делать. Вот Вам простая инструкция, по которой Вы сможете подобрать себе лодку ПВХ за 5 минут.

Ответьте на несколько вопросов относительно будущего надувного ПВХ судна под мотор или же гребного:

Важен ли Вам комфорт в надувной лодке?

Это должна быть модель гребная или моторная?

Для какого количества человек Вам нужна надувная лодка ПВХ?

По этой таблице можно примерно сориентироваться, как Вам будет комфортно в надувной лодке. По нашему опыту, есть 2 типа покупателей, одним втроем хорошо в надувной лодке 3100, другим же тесно в одиночку в лодке 3400. Поэтому таблицу мы вынуждены были разделить на 2 таких типа покупателей, названия соответствуют типу надувных лодок ПВХ, которые им обычно подходят.
Эконом – недорогие но надежные надувные лодки, Премиум – надувные лодки с дополнительными опциями, стравливающими клапанами, удочкодержателями, сумками, накладками на лавки, эва ковриками. обычно они тяжелее и имеют большую плотность ткани и больше отсеков, так же премиум модели всегда идут с дном.

ЭкономПремиум
Длина, мм1 чел.2 чел.3 чел.4 чел.1 чел.2 чел.3 чел.4 чел.
до 2600достаточнотеснонельзянельзятеснотеснонельзянельзя
2700-2800комфортнодостаточнотеснонельзятеснотеснотесно3-4 лодки
2900-3200комфортнодостаточнотеснонельзядостаточнотеснотесно2-3 лодки
3300-3500тяжелаякомфортнодостаточнотеснодостаточнотеснотесно2 лодки
3600-4000тяжелаякомфортнокомфортнодостаточнокомфортнокомфортнотесно2 лодки
Статья в тему:  Как подключить синтезатор yamaha psr-e443 к компьютеру

Важная особенность! Часто длинные надувные лодки ПВХ бывают тесными за счет маленького внутреннего пространства. Рекомендуем смотреть на внутреннее пространство лодки. Ряд лодок ПВХ длинной 3300 будут такие же, как ряд других надувных моделей длинной 2900 по размеру днища из за бортов.

Какой мотор планируете ставить?

  • До 4 л.с. – можно без киля.
  • Свыше 4 л.с.– рекомендуем надувные лодки под мотор с килем и дном.
  • Свыше 8-9 л.с. – рекомендуем наличие стрингеров в надувных пайольных лодках под мотор или толстое нднд, чтобы лодку не ломало и она хорошо шла.

Где будете использовать надувную лодку ПВХ?

  • Соленая вода – рекомендуем серии лодок со сварными швами.
  • Палящее солнце – рекомендуем надувную лодку ПВХ со сварными швами, приваренными комплектующими и качественным материалом ПВХ чтобы высокое давление в бортах не повредило лодку.
  • Высокая волна – рекомендуем надувную лодку с большим баллоном от 400-450 мм и выше. В остальных случаях можете опираться на свой бюджет и подбирать лодку удобную по длине, цене и весу, но и не забывайте и о качестве.

Надувное дно или жесткое дно?

Если Вы не стеснены в финансах, то надувная лодка ПВХ с НДНД под мотор – хорошее решение: покупаете лодку с мощным НДНД и хороший электронасос. Ваш отдых будет комфортным. Лодка будет собираться сама за считанные минуты практически без Вашего участия в процессе.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha 8

Какой мотор подобрать к надувной лодке?

    Для выхода на глиссирование необходим мотор примерно по 4 л.с. на человека:
  • мотор 4 л.с. на 1 человека
  • мотор 8 л.с. на 2 человека
  • мотор 12 л.с. на 3 человека
  • мотор 9.9 (15 л.с.) на 4 человек

Можно рассматривать двухтактные модели моторов или четырехтактные, двухтактные моторы более просты в эксплуатации, так же они дешевле, а моторы 4 такта – дороже, но более экономичные в расходе. Моделей моторов и моделей надувных лодок много, поэтому, если выбираете лодку под мотор и мотор к ней, лучше обратитесь к экспертам, посоветуем хороший мотор, порекомендуем какой тип дна, какую модель взять и объясним, почему одна модель лучше другой. Есть много тонкостей относительно ткани, типу дна (НДНД, пайол), диаметру баллона, весу, даже транец бывает разный и надо знать какой будет надежнее и дольше прослужит.

Выбор надувной лодки ПВХ все еще остался сложной задачей?
Обратитесь к экспертам в выборе надувных изделий – 8-800-600-01-07

Как выбрать надувную лодку

Утро. Звенит тишина. Тихо-тихо крадется белый туман. Комары и мошкара атакуют со всех сторон, но вам не до них. Все ваше существо сосредоточено на поплавке.

Поплавок дернулся. Раз, другой, третий. Резко ушел под воду. Удочка выгнулась напряженной дугой, леска натянулась, еще, еще больше и раз — лопнула. В камышах издевательски расхохоталась лягушка — сон развеялся.

Статья в тему:  Лодка как делится на слоги

«Все! — сказали вы, вытирая пот со лба и решительно смотря в потолок. — Хорош работать, пора на рыбалку!» Не дожидаясь утра, достали из кубышки отложенные деньги. Пересчитали. Наконец-то хватает на вашу мечту — на надувную лодку!

Сели за комп с твердым намерением купить прямо сегодня. Но уже через 10 минут оказалось, что выбрать лодку не просто! Их стало так много, что глаза разбегаются! Какое днище лучше? Зачем нужен настил? Как посчитать размер кокпита? Разбираемся в нашей статье.

Типы лодок

Надувные лодки делят на 3 типа: гребные, моторные и моторно-гребные.

Гребные лодки — это классический вариант для рыбалки. Они легкие, прочные, как правило, рассчитаны на 1−2 человек, реже на 3−4 человек. Передвигаться на такой лодке можно только за счет мышечной силы и весел, поэтому уплыть далеко будет проблематично. К тому же на крутых волнах лодку легко опрокинуть.

К преимуществам таких лодок можно отнести невысокую цену (от 30 BYN), малый вес и компактность. Их удобно переносить даже вручную в специальных сумках-чехлах.

У моторных лодок борта жестче и устойчивее, чем у гребных. В них могут разместиться от 1 до 8 человек, а наличие мотора существенно увеличивает расстояние водного путешествия. Выбор моторов по мощности и дизайну велик, поэтому найти нужный вариант не составит труда.

К недостаткам такого плавсредства относят высокую цену (средняя цена без мотора 800 BYN) и большой вес, за счет чего усложняется транспортировка к воде.

Статья в тему:  Что на самом деле произошло с подводной лодкой курск

На моторно-гребных лодках можно двигаться как при помощи весел, так и за счет навесного мотора. Такие лодки могут вмещать до 8 человек, но транспортировать их легче, чем моторные. Из-за универсальности это наиболее распространенный вид лодок, стоимость на них стартует от 170 BYN.

К недостаткам подобных моделей относится несовместимость с мощными моторами и зависимость багажного места от диаметра бортов.

При выборе моторных и моторно-гребных лодок основными характеристиками являются мощность мотора и транец.

Транец — деревянное крепление с железными штырями, которое служит для присоединения к лодке мотора. Транец бывает встроенным и навесным.

Навесной транец, как правило, используется в моторно-гребных лодках и подходит для маломощных моторов до 5 л.с. Для моторных лодок со встроенным транцем возможно использование двигателей большей мощности.

Форма и материал днища

От формы дна зависит скорость и маневренность лодки. С давних пор известны 2 типа днищ: плоское и килевое. К слову сказать, плоскодонки до сих пор используются в соревнованиях между английскими студентами Кембриджа и Оксфорда.

Плоскодонные лодки незаменимы на мелководье, в прибрежной акватории и в местах с большим количеством водных растений. Ими несложно управлять, а для движения в противоположную сторону не требуется разворота. Также «плоскодонки» бюджетнее «килевок».

Килевые лодки более устойчивые и маневренные за счет киля. Он представляет собой дополнительный надувной отсек, который делает днище треугольным от носа к корме. Благодаря такой форме лодка не скользит по поверхности воды, а рассекает ее, что снижает риск перевернуться и увеличивает скорость. Также килевое дно позволяет осуществлять глиссирование (скольжение над водой).

Статья в тему:  Как вывести лодку пвх на глиссер

Спустить на воду такую лодку труднее, чем «плоскодонку», поскольку киль какое-то время будет царапать песчаное дно. Да и на берегу килевая лодка будет все время лежать заваленной на бок.

Кроме формы на маневренность и скорость влияет материал дна. По этому критерию лодки бывают:

  • с мягким, или ненадувным дном. Его делают из ПВХ. Такое дно уменьшит шум при передвижении, но не даст возможности встать в лодке;
  • с упругим надувным дном, которое обеспечивает устойчивость. Такие лодки отлично подходят для водных прогулок и отдыха;
  • с НДНД, или надувным дном низкого давления. Его делают из двухслойного материала, сваренного между собой в продольном направлении. Килеватость НДНД придают тканевые перегородки, которые увеличиваются по высоте ближе к продольной оси. Волны бьют в дно мягче, что улучшает управление и повышает комфорт. Лодку с НДНД несложно чистить и транспортировать.

Настилы от А до Я

Для комфортной езды и увеличения жесткости дна в надувных лодках используются различные виды настилов. Их делают из фанеры, алюминия и стеклопластика.

Фанера — самый экономный, популярный, дешевый, но не самый долговечный настил. Алюминий — легкий и прочный, но «шумный» материал, который может распугать всю рыбу. Стеклопластик — такой же легкий и прочный, как алюминий, но при этом не создает шума!

Для маленьких лодок оптимальное решение — настил из реечной слани, или коврик-слань. Такой настил сделан из нескольких фанерных пластин толщиной 6 мм, скрепленных между собой тканью. Обладает достаточной жесткостью, чтобы в лодке можно было стоять. Коврик легко складывается и весит до 2 кг. Однако для использования в больших многоместных лодках жесткости реечной слани недостаточно.

Статья в тему:  Как вывести лодку пвх на глиссер

Пайол-книжка или коврик-книжка — конструкция, состоящая из нескольких частей, обычно сделанных из фанеры. Пластины в «книжках» широкие, крепятся между собой тканевой основой или специальными алюминиевыми профилями.

Настил легко вставляется в лодку и полностью покрывает днище. Но при глиссировании лодка испытывает ударные нагрузки, а коврику-книжке не всегда хватает жесткости, чтобы их выдержать. Настил начинает «гулять» и нарушает равновесие лодки. Лучше всего использовать пайол для плоскодонной небольшой лодки и неспешных прогулок по воде.

Самый жесткий пол — настил со стрингерами. Листы толщиной в 12 мм крепятся между собой алюминиевыми профилями (стрингерами). Настил легко выдерживает ударную нагрузку и нагрузку при глиссировании. Монтировать его труднее, чем складную «книжку» или «коврик-слань», потому что каждый раз приходиться делать полный монтаж с нуля.

Отметим, что существуют модели и без настила. За счет этого они дешевле, легче, компактнее и удобнее при транспортировке. Но стоять в такой лодке не получится: дно из тонкого слоя ПВХ прогнется и вы потеряете равновесие. К тому же дно без настила легко пробить, поэтому пользоваться такой лодкой придется аккуратно.

Корпус и сиденье

Корпус надувной лодки чаще всего сделан из поливинилхлорида (ПВХ), который может быть армированным и неармированным. Поливинилхлорид не боится УФ-излучения, но высокие температуры и химикаты негативно сказываются на его состоянии.

Армированный ПВХ производится из полиэстера или нейлона. Он прочнее и долговечнее не армированного, но и стоит, разумеется, дороже. Плотность ПВХ обычно варьируется в пределах 750−1100 г/м2. Чем плотнее корпус лодки, тем он более износостоек, но и весит при этом больше.

Статья в тему:  Как называется лодка одессита кости

Некоторые лодки делаются из прорезиненной ткани, но такие модели мало популярны. Они быстро приходят в негодность и расслаиваются. Их нужно тщательно просушивать после каждого использования, чтобы не образовалась плесень.

Существуют также лодки из композитного материала. В них для внутреннего покрытия применяется эластичный, но недостаточно крепкий хипарон, а внешнее покрытие сделано из прочного и упругого неопрена. Модели из такого материала имеют большой срок службы, но стоят достаточно дорого.

Корпус корпусом, но стоит подумать и о сидении, ведь от этого напрямую зависит здоровье и комфорт.

Надувные сиденья делаются из того же материала, что и корпус лодки. Не требуют специального монтажа, потому как сплавлены с корпусом. Жесткие сиденья популярнее надувных — на них удобнее расположиться. Представляют собой крепящуюся между бортами деревянную доску или фанеру.

Крепления для сидений бывают стационарные, жестко фиксирующие сиденье на одном месте, и на направляющих, которые можно перемещать.

Размеры борта и кокпита

Определиться с шириной, длиной и высотой можно самостоятельно. Здесь все зависит от ваших пожеланий и надобностей. Сложнее понять, от чего зависит диаметр бортов и что значит «англицкое» слово кокпит.

Диаметр борта — это диаметр надувных баллонов, удерживающих на плаву судно. От них зависит скорость и маневренность лодки. Диаметр бортов может составлять от 32 до 47 см. Он напрямую зависит от габаритов самой лодки.

Статья в тему:  Как покрасить лодочный мотор

Кокпит — это место внутри лодки, где могут находиться рулевой и пассажиры. Его размер зависит от габаритов борта и самой лодки. Расстояние от кормы до внутренней стенки носа — это длина кокпита. Она может составлять от 173 до 236 см. Ширина кокпита — это расстояние между внутренними стенками боковых бортов. Она варьируется от 62 до 80 см. Кокпит должен быть такого размера, чтобы в нем удобно было находиться прежде всего рулевому!

3 простых характеристики

Как правило, все внимание сфокусировано на основных характеристиках: тип лодки, мощность движка, форма и материал днища. Поэтому о простых, но не менее важных, можно случайно забыть! Чтобы этого не случилось, напоминаем о вместительности, грузоподъемности и количестве воздушных отсеков!

Вместимость бывает от 1 до 8 человек. Если вы видите, что к количеству мест добавлена половинка (0,5), значит производитель обозначает наличие места для ребенка или груза.

Выбирая грузоподъемность, обратите внимание, что учитывать нужно как количество отдыхающих, так и вес мотора (при его наличии) и оснастки. Разные модели могут выдерживать от 95 до 720 кг.

Количество воздушных отсеков может быть от 2 до 5 воздушных баллонов. Если вы случайно повредите один из отсеков, лодка останется на поверхности за счет того, что они отделены друг от друга.

Комплектация

Изначально лодка может быть укомплектована различным числом полезных штуковин, которые на первый взгляд могут показаться излишними. Но лучше позаботиться о них сразу, чтобы не пришлось делать «кругосветный» шопинг!

Статья в тему:  Сколько весит лодочный мотор вихрь 30

Держатель для удочки — полезное дополнение для одиноких рыбаков, которым время от времени нужно выпускать удочку из рук. Леерный трос служит для спасения утопающих и закрепления на борту различных предметов. Чтобы во время аварийной ситуации не потерять мотор, придумано страховочное кольцо.

За безопасность плавсредства и «морской команды» отвечает автоматический клапан для сброса давления, он же стравливающий клапан. С помощью него из баллонов лодки выпускается избыточный воздух. В жаркое лето без такой «автоматики» лучше не кататься!

Ремкомплект, как правило, состоит из водостойкого клея и нескольких заплаток, но иногда оснащается дополнительными инструментами. К нему не лишним будет прикупить насос, на случай форс-мажора на воде.

Рыбакам стоит задуматься о якоре. Длина якорного троса должна быть в 2 раза больше максимальной глубины места рыбной ловли. Оптимальная толщина троса 6 мм, а вес якоря 4 кг.

Для удобства придуманы ручки для переноски, а для чистоты багажника вашего авто сумки для хранения и транспортировки.

Чтобы поездка на лодке была «сухой» и комфортной, стоит брать модели со сливным клапаном, который позволит слить лишнюю воду даже во время езды.

Если будут весла, обратите внимание на наличие уключин для них. Вроде бы не самая важная «штукенция», когда стоишь на берегу, но как помогает, когда гребешь!

Выводы

Напоследок приводим краткий список, который поможет выбрать лодку быстро и правильно:

Статья в тему:  Как называется лодка обтянутая кожей тюленя

  • Определитесь с типом лодки. Гребные — самые простые и бюджетные. Моторные — позволяют перемещаться на большие расстояния на высокой скорости. Моторно-гребные сочетают в себе качества первых двух типов.
  • Обратите внимание на мощность мотора и тип транца. В моторно-гребных лодках используются навесные транцы и моторы мощностью до 10 л.с. В моторных лодках транцы почти всегда встроенные, что дает возможность использовать более мощные моторы.
  • Решите, какое днище будет идеальным для вас. «Килевка» маневреннее и быстрее, «плоскодонка» проще в управлении, особенно на мелководье. От материала зависит, можно ли будет стоять в лодке. Настил добавляет днищу жесткость.
  • Подумайте о материале корпуса и сиденья. Оптимальный вариант — прочные лодки из ПВХ. Судна из прорезиненной ткани менее долговечны и нуждаются в более тщательном уходе. Самый износостойкий и дорогой материал — композитный. От сиденья зависит комфорт поездки и удобство транспортировки. Бывают жесткие и надувные.
  • Учитывайте размеры и другие характеристики лодки. Диаметр бортов, размер кокпита, вместимость, грузоподъемность и количество воздушных отсеков — параметры, которые стоит выбирать, исходя из планируемого количество рыбаков или сплавляющихся.
  • Не забывайте о комплектации. Вместе с лодкой могут идти весла и уключины для них, леерный трос, насос, держатель для удочки, ремкомплект, сумка для удобной транспортировки и т.д.
  • Пришла пора осуществить свою рыбацко-морскую мечту и наконец-то купить хорошую лодку!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как подключить синтезатор yamaha psr-e443 к компьютеру
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: