0 просмотров

Как правильно установить транцевые колеса на лодку пвх

Содержание

Как установить транцевые колеса на ПВХ-лодку

Чувства радости и эйфории от покупки лодки ПВХ с мотором могут быстро смениться на негативные эмоции от неудобства спуска лодки на воду и подъему ее на берег, особенно если рядом нет помощника. Полностью снаряженная лодка длиной в 3,6 м с мотором в 15 л.с. будет иметь вес под 100 кг. Даже с напарником вытащить лодку на берег, не снимая мотора, будет тяжелой физической нагрузкой.

Статья в тему:  Сколько стоит зарегистрировать лодку пвх

Трение днища лодки о камни при волочении не пройдут бесследно для ткани ПВХ, обязательно появятся царапины и даже порезы. Установка транцевых колес на лодку ПВХ решит проблемы неудобства эксплуатации лодки. Принцип перемещения лодки с установленными колесами на транце напоминает обычную тележку, где основная нагрузка приходится на колеса.
Схема установки транцевых колес на лодку ПВХ.

  • Действия перед установкой транцевых колес на лодку ПВХ. ↓
  • Этапы установки транцевых колес ↓
  • Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ «Солар» ↓
  • Установка на лодку ПВХ Касатка ↓
  • На лодку ПВХ Викинг ↓

Транцевые колеса имеют различное конструктивное исполнение. При этом схема установки колес для всех конструкций одинакова:

  1. Ось транцевых колес должна находиться впереди плоскости транца. Это позволяет приблизить ось колес к центру тяжести для распределения нагрузки от массы лодки и мотора.
  2. Расстояние между нижней кромкой транца и поверхностью колеса должно быть не менее 20 мм.
  3. Расстояние между нижней кромкой транца и нижней кромкой кронштейна, прикручиваемому к транцу, должно превышать 5 мм.
  4. Зазор между внутренней частью баллонов и поверхностью колеса должно быть не менее 10 мм, чтобы при поднятии колес, они не задевали баллоны.
  5. Колеса должны находиться снаружи от стойки, то есть колесо должно быть между стойкой и баллоном. В противном случае колеса и мотор будут задевать друг друга.
  6. Колеса необходимо устанавливать строго вертикально.
  7. Конструкция кронштейна и стойки должна соответствовать конструкции лодки.
Статья в тему:  Где производят подводные лодки в россии

Действия перед установкой транцевых колес на лодку ПВХ.

Перед началом установки ранцевых колес необходимо изучить инструкцию по установке транцевых колес на лодку. После изучения инструкции необходимо заранее приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • уровень;
  • электродрель со сверлами по дереву диаметром 4 мм и 10 мм (диаметр необходимый для отверстий под крепежные элементы);
  • отвертку и ключи для крепежных элементов;
  • силиконовый герметик;
  • карандаш, маркер.

Установку транцевых колес необходимо проводить на лодку в накаченном виде. Если лодка пайольная, то пайолы можно не собирать, а накачать только все отсеки кроме киля.
Инструкция по установке транцевых колес на лодку ПВХ.

Накаченную лодку устанавливают на подставки высотой в 40-50 см, позволяющие при монтаже колес свободно проходить последним между нижней кромкой транца и поверхностью, на которой работаете (земля, пол).

Варианты крепления стойки колес к транцу зависят от конструкции стоек и механизма крепления к транцу. Наиболее удобными при эксплуатации и массовыми являются откидные съемные транцевые колеса, которые крепятся к транцу с помощью специального кронштейна. Стойка крепится к кронштейну с помощью болта, играющего роль оси, вокруг которой стойка откидывается наверх или устанавливается в рабочем положении.

Этапы установки транцевых колес

  1. Размечаем место крепления кронштейна на транце. От внутренней части баллона к центру транца на расстоянии 85-90 мм наносим вертикальную линию. От точки пересечения этой вертикальной линии с нижней кромкой транца отмеряем не менее 5 мм (желательно 10-15 мм минимум) и проводим горизонтальную линию в сторону центра транца.
  2. Собираем кронштейн и стойку колес вместе. Прикладываем собранную конструкцию к размеченным линиям. Если разметка с левой стороны, то прикладываем левое колесо, если с правой стороны – правое колесо. Кромки кронштейна должны располагаться на размеченных линиях. Удерживая одной рукой кронштейн проверяем, не задевает ли колесо кромку транца (зазор должен быть не менее 20 мм) и баллон с внутренней стороны.
  3. Если параметры минимальных зазоров не выдерживаются, то перемещаем кронштейн в горизонтальном или вертикальном положении до выполнения требуемых параметров. Если требуемые минимальные зазоры выполняются, то фиксируем положение кронштейна и отмечаем точки под крепления к транцу.
  4. Размеченные точки для отверстий под крепежные элементы сначала просверливаем сверлом меньшего диаметра, а затем сверлом равного по диаметру болта. При рассверливании отверстия сверлом большего диаметра желательно не доходить до конца несколько миллиметров, а рассверлить отверстие с обратной стороны. Это позволит избежать сколов на транце при выходе сверла.
  5. После рассверловки промазываем отверстия силиконовым герметиком для предотвращения попадания влаги внутрь транца во избежание преждевременного гниения. Также промазываем герметиком болты и внутреннюю сторону шайб.
  6. Производим крепление кронштейнов (предварительно отсоединив их от стоек).
  7. Устанавливаем снова стойки на кронштейны и проверяем работоспособность колес в разных положениях.
Статья в тему:  Спуск по реке на лодке как называется

Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ «Солар»

Лодки компании «Солар» имеют надувное дно низкого давления. Транец находится сверху надувного дна, который выпирает за транец. Снизу по дну лодки по всей длине между баллонами имеется специальный фартук из ткани ПВХ, позволяющий выходить на глиссирование. Этим объясняется применение транцевых колес с удлиненной стойкой и изогнутой конструкции (или установкой стойки в рабочем положении под углом к транцу), чтобы избежать загиба фартука.

При разметке установки кронштейна на транец необходимо учитывать толщину надувного дна. Можно использовать колеса с удлиненной стойкой прямой конструкции, но в этом случае придется вставлять проставки (фанера, текстолит) между кронштейном и транцем, а также использовать болты увеличенной длины.

Установка на лодку ПВХ Касатка

При установке колес на лодку Касатка стоить учитывать, что это достаточно килеватая лодка с пайольным дном. При отступе от нижней кромки транца необходимо установить кронштейн таким образом, чтобы при сверловке крепления были выше держателей пайол с внутренней стороны. Кроме того, располагать нижнюю кромку кронштейна необходимо не параллельно кромке транца, а горизонтально.

На лодку ПВХ Викинг

Лодка Викинг – это младший брат лодок Касатка от компании Посейдон. Отличается меньшей килеватостью. При установке транцевых колес следует учитывать размещение кронштейнов выше держателей (упоров) пайол. На лодках Викинг и Касатка имеются треугольные фартуки между верхней кромкой транца и баллоном. Слишком близкое расположение колес к баллонам и длинные стойки будут упираться в эти фартуки.

Статья в тему:  Где производятся лодочные моторы меркури

Установка транцевых колес простая и доступная для выполнения любому водомоторнику операция. Она позволит заметно облегчить нагрузку при перемещении лодки с мотором в одиночку на поверхности, спуску на воду и ее подъему на берег.

Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ

  1. Зачем это нужно?
  2. Инструкция по работе
  3. Основные схемы

Лодка из ПВХ гораздо лучше старых резиновых моделей — это знают практически все. Однако обойтись самим плавсредством в чистом виде не всегда возможно. Весьма часто требуется установка транцевых колёс на лодку ПВХ, и важно знать, как проводится эта процедура.

Зачем это нужно?

Спускать лодку на воду и выталкивать её обратно на берег бывает довольно тяжело. Это вызывает порой трудности и у крепких, физически развитых людей. Часто встречаются плавсредства, которые при длине 3,6 м и установке мотора «тянут» на 100 кг. И это ещё без учёта топлива, без учёта перевозимого груза, улова или охотничьей добычи. Можно, конечно, привлечь к делу помощника, но не всегда это получается, да и зачем, когда есть отличный выход — монтаж специальных колёс.

Но с тяжестью ещё можно как-то примириться. А вот с избыточным трением мириться нежелательно. Когда лодку волочат о камни при высадке на необорудованный берег, она неизбежно покроется царапинами. И, быть может, даже будет немного порезана. Да, современные материалы позволяют конструкции перенести такие события без особых последствий.

Однако если они будут повторяться систематически, ничто не сможет выдержать возникающую нагрузку; решение проблемы то же самое — крепление транцевых колёс на лодке.

Инструкция по работе

Существует достаточно много разных транцевых колёс. Но в любом случае их ось должна быть выдвинута вперёд относительно плоскости транца. Тогда ось оказывается максимально близко к центру тяжести плавсредства. Поэтому нагрузка распределяется наиболее равномерно. Прочие требования таковы:

  • от нижней границы транца до обода колеса должно быть минимум 2 см;
  • от нижней границы транца до основания присоединяемого к нему кронштейна — минимум 0,5 см;
  • зазор между внутренней частью баллонов и колесом должен быть минимум 0,1 см (иначе колёса, поднимаясь, будут задевать баллон);
  • монтаж надо производить на внешней стороне по отношению к стойке, чтобы исключить помехи для мотора;
  • колёса ставят строго вертикально;
  • кронштейн и стойку выбирают так, чтобы они вписывались в конструкцию лодки.
Статья в тему:  Как сделать простую лодку из бумаги

До установочных работ надо сначала внимательно изучить инструкцию на судно и рекомендации по монтажу. Для работы понадобятся:

  • строительный уровень;
  • электрическая дрель со свёрлами для древесины на 4 и на 10 мм;
  • отвёртка;
  • ключи;
  • герметик на базе силикона;
  • маркер;
  • карандаш.

Чтобы правильно установить на транец колёса, нужно сначала накачать саму лодку. На пайольном плавсредстве допускается не подсоединять все пайолы, а ограничиться накачиванием любых отсеков, за исключением киля. Когда лодка накачана, её следует закрепить на подставках высотой не менее 0,4 и не более 0,5 м. Этот размер подобран не случайно — он позволяет монтируемым колёсам без проблем проходить в промежуток от нижней кромки транца до поверхности. Как именно присоединить колёсные стойки к транцу, нужно решить, изучив исполнение этих стоек и вид самого транца.

Если ориентироваться на удобство при эксплуатации, наилучшим выбором оказывается употребление откидывающихся съёмных движителей, присоединяемых через особый кронштейн. Для прикрепления к нему используется болт, заменяющий ось. Вокруг этой оси стойка поднимается вверх либо ставится в рабочее положение. Если решено прикрепить своими руками колёса именно по такой схеме, то начинают с разметки места установки кронштейна. Отсчёт ведут от внутреннего участка баллона.

До середины транца проводят вертикальную линию длиной 8,5–9 см. Там, где она пересечётся с нижней гранью транца, останавливаются и отмеряют минимум 0,5 см, а в идеале 1-1,5 см. Далее, проводят горизонтальную линию до середины транца. Следующий шаг — сбор кронштейна и колёсной стойки. Соединив их, примеряют сборку около разметки. Если линии оказываются справа, то прикладывать нужно правое колесо (и наоборот).

Статья в тему:  С какой скоростью движется подводная лодка

При примерке внимательно смотрят, как именно располагаются кромки кронштейна по отношению к линиям разметки. Они должны строго совпадать. Держа одной рукой кронштейн, смотрят, не касается ли колесо поверхности транца и внутреннего участка баллона. Наименьший допустимый зазор — 2 см.

Если это условие соблюдено, надо запомнить такое расположение кронштейна и пометить маркером точки, в которых будет делаться крепление.

Нужные места, чтобы можно было поставить крепёж, сверлят дважды: с чуть меньшим сверлом и со сверлом, чей диаметр равен диаметру болта. Советуют при втором проходе не пробивать последние миллиметры, а рассверливать отверстие с противоположной стороны. Тогда транец не будет раскалываться, когда из него выходит сверло. Закончив сверление, отверстия обмазывают герметиком на основе силикона. В противном случае транец будет отсыревать и гнить; рекомендуется также использовать герметик для обработки болтов и внутренней стороны шайб.

Кронштейны крепят, заранее вынув их из стоек. Окончательно соединяют эти части, когда кронштейны поставлены жёстко. Следует оценить, насколько работоспособны колёса в различных положениях. Если этого не сделать сразу, можно будет столкнуться с серьёзными неприятностями при эксплуатации. Но, разумеется, описанная только что схема подойдёт не для всех лодок.

Транцевые колёса на плавсредства с НДНД ставят иначе. Примером такой конструкции являются лодки от фирмы «Солар». Транец у них располагается над надувным дном. Внизу вся часть днища, находящаяся между баллонами, покрыта фартуком из ПВХ. Это решение позволяет обеспечить лёгкий выход на глиссаду. Поэтому приходится использовать транцевые колёса особого типа. У них должна быть удлинена стойка, а сама конструкция должна быть изогнута.

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке с мотором 2021 самара

Впрочем, есть и альтернативное решение — монтаж стойки под определённым углом к транцу. Если ставить конструкцию прямо, фартук может загибаться, и его работа нарушается. Во время разметки надо принимать во внимание толщину надуваемого днища. На панельную и на обычную лодку в равной степени можно ставить иногда колёса с удлинённой прямой стойкой.

Однако придётся увеличивать расстояние, отделяющее кронштейн от транца, за счёт фанерных или текстолитовых проставок, а также болтов большой длины.

Свои особенности имеет работа с лодкой «Касатка». Она отличается повышенной килеватостью и имеет пайольное днище. Отступая от низа транца, кронштейн крепят так, чтобы крепёж находился над внутренними держателями пайол. При этом низ кронштейна должен находиться не параллельно кромке транца, а по горизонтали. У лодки «Викинг», ввиду её меньшей, чем у «Касатки», килеватости, кронштейны также ставят над пайольными упорами.

Необходимо учитывать ещё несколько тонкостей и нюансов. Так, разнося транцевые колёса максимально широко, упрощают транспортировку лодки. Но при этом надо заранее убедиться, не станут ли колёса касаться баллонов, когда их поднимают в нерабочее расположение. Также следует проверять, не помешают ли они развороту подвесного мотора во время езды. Стоит позаботиться о строгой параллельности колёс по отношению друг к другу. Только при таком расположении двигать плавсредство по земле будет легко.

Кроме того, нарушение параллельности колёс приводит к быстрой порче их при использовании. Исключить ошибки при сверлении отверстий можно, используя строительный уровень. Пробивать отверстия нужно только особым сверлом (так называемым пером). Проходка отверстий сверлом по металлу приводит к вырыванию кусочков фанеры и порче облика транца. Рекомендуется также проверять, что сверло не будет повреждено само и ничего не поломает.

Статья в тему:  Как выставить зажигание на лодочном моторе москва

Оси всех крепёжных отверстий располагают под углом 90 градусов к плоскостям транцев. При таком условии обеспечивается плотное прилегание шайб и головок болтов. Когда накручивают гайки на болты, их нельзя затягивать чрезмерно с первой попытки. Пусть будет последовательная подтяжка — она поможет однородно распределить нагрузку между соединениями.

И последний момент — если что-то вызывает сомнения, вопросы, нужно сразу обращаться за консультацией к профессионалам.

Основные схемы

Представленный ниже чертёж показывает, как правильно крепить колёса на транец небольшой лодки (от 2,7 до 3,3 м). Предполагается, что на стойку монтируется по 1 колесу. В результате можно будет перемещать плавсредство на довольно большое расстояние без какого-либо утомления. Отмечают, что чем меньше лодочка, тем круче выглядит результат. А на следующем фото наглядно показано, как должны монтироваться колёса на суда с обычной базой и с использованием удлинённого шасси.

В следующем видео вас ждет установка транцевых колес и стаканов на лодку ПВХ «Ракета».

Как поставить транцевые колеса на лодку?

Как тащить моторную ПВХ-лодку к водоёму, да ещё и так, чтобы поберечь днище? Поставить транцевые колёса! Их установка делает судно похожим на тележку, за счет чего вы легко переместите его в воду, даже если рыбачите в одиночку. Мы расскажем и покажем, как поставить транцевые колёса на лодку, а вам останется воплотить в реальность столь увлекательный процесс. А если вы хотите обзавестись качественной ПВХ-лодкой, добро пожаловать в наш магазин!

Статья в тему:  Как нарисовать акулу на лодке

Немного о транцевых колёсах

Для начала вспомним, какие бывают транцевые колёса:

  1. Полуавтоматические перекидные. Есть перекидной подпружиненный механизм, за счет которого диски или колёса принимают нужное положение. При перемещении по воде они располагаются по бокам двигателя. Снимаются раскручиванием гайки. Проблема в том, что в поднятом положении колёса могут стать помехой, особенно если к транцу прикрепляется эхолот.

2. На шпильках для НДНД. Конструкция присоединяется к транцевой поверхности двумя шпильками. Они ставятся в отверстия, на них надевают колеса и фиксируют шплинтами. Отличие первого вида в том, что нужно больше сделать, чтобы колеса приняли верхнее положение.

3. Быстросъёмные колеса. Они не поднимаются, то есть с их помощью можно только переместить судно по суше. Зато после этого их не сложно отсоединить.

4. На струбцинах. Они заменяют кронштейны. Система съёмная, ставится и убирается очень быстро. Не приходится делать отверстия для установки таких колёс. Но такой вариант не подходит для лодок с НДНД, потому что нижняя транцевая зона не жёсткая, не выходит за лодочные границы, то есть колёса поставить не получится.

Выделяют и несколько видов шасси: надувные, из полиуретана и пластика. Первый тип подходит для галечного берега.

А теперь самое время рассмотреть правила расположения транцевых колёс.

Правила и особенности установки

Перед тем, как поставить транцевые колеса на лодку, учтите следующие моменты:

  1. Ось колёс должна быть впереди транцевой плоскости. Благодаря этому ось приближена к центру тяжести, благодаря чему распределяется груз от лодочной и моторной массы.
  2. Нижняя транцевая кромка должна располагаться от поверхности колеса на 2 см, а от кромки снизу кронштейна, который прикручивается к транцу, минимум на 0,5 см.
  3. Колёса должны располагаться так, чтобы не затрагивать баллоны.
Статья в тему:  Где производят подводные лодки в россии

Установка должна выполняться вертикально.

Перед тем, как устанавливать колеса, накачайте лодку. Если у вас лодка с пайолами, не обязательно собирать их. Накачайте все секции, но не трогайте киль. У нас есть отдельная статья о том, как правильно накачивать ПВХ лодки.

Как поставить транцевые колёса на лодку: пошаговая инструкция

На форумах можно найти немало полезных советов, как поставить транцевые колёса на лодку.

На фото представлено несколько чертежей, которыми делятся талантливые «самоделкины»:

Мы вам покажем, как устанавливать съёмные колёса своими руками, а ниже будет отличное видео на эту тему.

Для начала убедитесь, что у вас есть:

  1. Уровень.
  2. Дрель, шуруповёрт.
  3. Силиконовый герметик.
  4. И, конечно, сам набор, состоящий из транцевых колёс, кронштейна и элементов крепежа. Болты лучше ставить нержавеющие (обычно именно такие идут в наборе).
  1. Примерка. Для начала нужно разметить место расположения колеса и самого кронштейна. Для этого прикладываем всю конструкцию и обводим кронштейн карандашом, а также отмечаем места, где будем сверлить отверстия. Делаем так и с правой стороны.
  2. Сверлим отверстия, вставляем болты (на этом этапе тоже делаем примерку перед финальной сборкой), примеряем кронштейн и проверяем, как он будет держаться.
  3. Снимаем кронштейн, который примеряли, а также болты.
  4. Устанавливаем с обратной стороны пластину от кронштейна. Будем использовать силикон, чтобы вода не попадала в просверленные отверстия. Наносим герметик на пластину, загоняем немного силикона в каждое отверстие. Затем устанавливаем пластину и сам кронштейн, закручивая болты в отверстия.
  5. Устанавливаем гайки и всё обтягиваем. Лучше использовать самоконтрящиеся гайки, чтобы крепление со временем не ослабло.
  6. Убираем остатки герметика, которые вылезли при стягивании.
  7. Устанавливаем транцевое колесо.
  8. Проделываем всё то же самое со вторым кронштейном транцевого колеса.
  9. Проверяем качество установленных колес.
Статья в тему:  Как сделать простую лодку из бумаги

Подробности (и возможные сложности) того, как поставить транцевые колёса на лодку, показаны на видео:

Надеемся, наша статья о том, как поставить транцевые колеса на лодку, была вам полезна и понятна. Делитесь своим опытом в комментариях. И помните, что у нас есть отличные лодки под мотор, с которыми любая водная прогулка будет в удовольствие!

Транцевые колеса для лодки ПВХ: как выбрать и установить

Надувные моторные лодки из ПВХ бывают различных типов. Вес некоторых моделей в полной комплектации превышает 100 кг. Перемещать в одиночку такие плавсредства тяжело. Для удобства перемещения лодок ПВХ используются транцевые колеса. Подобные конструкции можно устанавливать и на лодки с НДНД.

Рассмотри разновидности транцевых колес для лодок ПВХ, типы шасси к ним, правила выбора и установку.

Типы колес

Транцевые колеса на лодку ПВХ делятся на несколько типов. Главной особенностью является тип шин. От этого нюанса зависит дальнейшая проходимость лодки по грунту, удобство использования, защита ПВХ от повреждений.

Перекидные

Перекидные транцевые колеса для ПВХ лодок имеют пружинный механизм, что позволяет отнести их к типу полуавтоматических. Механизм и нога производятся из оцинкованной или нержавеющей стали.

Составляющие перекидных комплектов:

  • Фланец толщиной 3 мм.
  • Нога с механическим пружинным механизмом.
  • Колесо с металлическим или алюминиевым диском.

Фланец перекидных колес может быть 3 видов:

  • С возможностью перемещения ноги под углом в 0 ° в верхнее и нижнее положение.
  • Под углом в 45 ° в верхнее положение и 0 градусов нижнее положение.
  • С рабочим положением в 45 ° для верхней и нижней точки.
Статья в тему:  Где производятся лодочные моторы меркури

Подобный тип конструкции также различается по длине ноги. Есть модели с длиной 44, 50 и 57 см.

Быстросъемные

Быстросъемные транцевые колеса не имеют откидного механизма, они не перемещаются относительно транца лодки. Их особенность в пружинном механизме, который позволяет быстро прикрепить или снять их с установленного фланца.

  • 3 мм фланец из нержавеющей или оцинкованной стали.
  • Нога из бесшовной трубы диаметром 32 мм, с толщиной стали в 2,5 мм.
  • Колесо.

Быстросъемные модели производятся с длиной ноги в 50 и 57 см. Второй вариант отлично сочетается ПВХ лодками с НДНД.

Колеса с быстросъемным механизмом подходят для владельцев лодок, которым мешают торчащие детали рядом с мотором. Быстросъемные комплекты можно быстро отстегнуть, положить в лодку или багажник автомобиля.

На струбцине

Транцевые колеса на струбцине отличаются удобной установкой, без необходимости сверлений и болтовых соединений.

Колеса на струбцине не подходят для ПВХ лодок НДНД. Их устанавливают только на пайольные плавсредства.

Комплект состоит из:

  • Колесной стойки из металлического квадратного профиля.
  • Струбциной стойки из того же материала, но большего сечения.
  • 2 винтов крепления с широкими шайбами.
  • Колес с оцинкованным диском.

Колеса на струбцине устанавливаются только на транцы высотой более 50 см. Сама струбцина позволяет регулировать выход колесной стойки, тем самым увеличивая зазор между дном и колесом.

На шпильке

Это самый простой вариант, требующий больших усилий при смене положения.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор tohatsu 30

Колеса на шпильке состоят из:

  • Оцинкованной колесной стойки из профиля сечением 30 х 30 с толщиной стали 2 мм.
  • 4 крепежных болтов (по 2 на каждую стойку).
  • 2 крепежных шплинтов.
  • Колес из оцинкованной стали.

Колеса на шпильке не имеют пружинных механизмов для демонтажа или изменения положения. Чтобы привести конструкцию в транспортировочное положение, необходимо вынуть шплинты из отверстий на крепежных болтах, демонтировать стойку, перевернуть ее и снова закрепить, уже колесами под днище лодки. Такая конструкция является самой простой и надежной. В зависимости от конструкции колесной стойки, может быть использована для лодок с НДНД.

Типы шасси

Тип шасси для транцевых колес играет большое значение. Лодки приходиться перемещать по каменистым, глинистым, песчаным берегам. Часто грунт бывает размытым, с жидкой грязью, или поросший кустарником. Выбирая транцевые колеса необходимо учитывать тип берегового грунта в регионе, и под него подбирать тип колесного шасси.

Надувные резиновые колеса

Этот тип подходит для любого грунта. Владелец сможет регулировать давление для транспортировки по песку, мокрой вязкой почве. Надувные колеса не бояться каменистых грунтов. Единственным недостатком, является угроза прокола острыми предметами.

Транцевые надувные колеса также подойдут для транспортировки лодки по асфальту и песчаным дорогам.

Полиуретановые литые колеса

Такие катки не портятся при перемещении лодки по каменистым грунтам, они легкие, прочные. Отлично преодолевают песчаные и заболоченные участки, не рвутся от жестких корней.

Статья в тему:  Сколько стоит зарегистрировать лодку пвх

Недостатком является склонность к разрушению при транспортировке по ухабистым асфальтным дорогам.

Пластмассовые колеса

Это самый легкий, простой и дешевый вариант. Такие колеса вязнут в мокром, густом или песчаном грунте. При транспортировке по каменистым, асфальтированным дорогам подвержены разрушению.

Цельно резиновые или надувные колеса имеют высокие амортизационные свойства, что позволяет перевозить лодку от дома до водоема по любому виду асфальта.

Полезное видео о том, как выбрать транцевые колеса

Как выбрать подходящий тип колес

От правильного выбора транцевых колес для ПВХ лодки, зависит простота их монтажа, удобство эксплуатации при транспортировке и в моменты, когда в них нет необходимости. При выборе нужно учитывать следующее:

  • Тип транца. Если транец с прямой гладкой поверхностью, на него можно легко устанавливать модели любых конструкций. Транцы с выступами, неровностями на поверхности потребуют дополнительных вставок, прокладок под фланцы, крепежные элементы.
  • Транец по ширине. Лодкам с узким транцем больше подойдут модели со съемным механизмом, так как они будут мешать в собранном состоянии, когда плав средство находиться в воде. Широкий транец позволяет устанавливать любой тип колес.
  • Транец по высоте. Этот параметр стоит особенно учитывать если лодка с НДНД. Низкий транец, выступающая часть дна потребуют выбора колес, с длинной изогнутой стойкой.
  • Общий вес лодки в снаряженном состоянии. Для лодок весом более 80 кг, требуется выбирать колесные конструкции с мощным, нержавеющим фланцем, жесткой стойкой.
  • Колесная стойка. Для лодок НДНД больше подходят изогнутые стойки. Прямые будут упираться в выступающее дно.
  • Колеса. Если лодка перемещается по сухим, болотистым, каменистым, поросшим участкам, лучше выбирать надувные модели. Также стоит учесть их диаметр. Большие и широкие лучше преодолевают препятствия.
  • Качество. Для долгой эксплуатации необходимо выбирать варианты с конструктивными элементами из нержавеющей стали. «Нержавейка» выдерживает высокие нагрузки, не окисляется от воздействия соленой, пресной воды.
Статья в тему:  Как выставить зажигание на лодочном моторе москва

Монтаж

Самостоятельно установить транцевые колеса несложно. Для этого понадобиться комплект слесарных инструментов, время и четкое соблюдение инструкции.

Инструменты

Чтобы установить транцевые колеса на ПВХ лодку, нужны:

  • электрическая или механическая дрель;
  • набор сверел, с учетом диаметров отверстий на фланце;
  • силиконовый герметик;
  • строительный уровень;
  • гаечные ключи;
  • карандаш или фломастер.

Рекомендации

Процесс установки упростится, если учитывать некоторые нюансы в работе:

  1. Минимальное расстояние между колесом и дном лодки не должно быть менее 2 см. Зазор не позволит нарушить вращение при транспортировке по вязким грунтам.
  2. Высверливать отверстия под крепления нужно не ниже 5 мм от верхнего или нижнего края транца. Фанерный транец может разрушиться при нагрузке, если расстояние до отверстия слишком маленькое.
  3. Гнутые колесные стойки необходимо устанавливать изгибом в сторону носа. Только так можно правильно распределить нагрузку.
  4. Колесные стойки не должны устанавливаться под углом. Только угол в 90 ° способен принять всю нагрузку.
  5. Складывающиеся модели необходимо устанавливать на расстояние не менее 1 см от баллона лодки, мотора. Такие колеса должны складываться в сторону баллона, а не двигателя.

Подготовив все инструменты, учтя все нюансы, нужно приступить к процессу монтажа.

Монтаж колес

Перед началом работы стоит полностью накачать плавсредство, установить его на ровную поверхность на высоте в 50 см над землей.

Инструкция по установке транцевых колес на ПВХ лодку:

  1. Необходимо собрать колесную конструкцию, примерить ее к поверхности транца.
  2. Отметить расстояние в 1 см к баллону, от 5 мм к краю транца, учитывая расстояние не менее 2 см от днища лодки. Для стоек с двумя положениями необходимо учитывать вылет над транцем, сильно выступающие колеса могут мешать ремонтировать двигатель на воде.
  3. Отметить все крепежные точки, выполнить разметку под второй комплект.
  4. Просверлить первичные отверстия при помощи сверла малого диаметра.
  5. Те же отверстия высверлить сверлом под диаметр крепежных болтов. Сверление нужно проводить с обеих сторон, до середины толщины транца. Этот способ убережет материал от растрескивания.
  6. Обработать силиконовым герметиком все просверленные отверстия во избежание гниения.
  7. Закрепить фланцы крепежными болтами, предварительно обработав поверхность соприкосновения с транцем герметиком.
  8. Собрать обе конструкции, оценив перемещение, точное расположение стоек.
Статья в тему:  Спуск по реке на лодке как называется

Эта инструкция будет полезна владельцам ПВХ лодок с жестким дном. Для лодок НДНД необходимо подобрать комплекты с длинными, гнутыми колесными стойками.

Каждый тип транцевых колес для лодок выполняет свою функцию – помощь при транспортировке. Выбор складывающихся, съемных или особо монтируемых колес – это нюанс для обеспечения простоты сборки и эксплуатации. Простая, надежная конструкция из недеформируемых материалов способна прослужить долго, не нуждаясь в доработках.

Автор: Денис Лапин
специально для Motoaria.ru

Полезное видео об установке транцевых колел на лодку ПВХ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector