0 просмотров

Как правильно установить мотор болотоход на лодку

Проект вездехода для воды. Лодка под задачу.

Добрый день коллеги.
Как действующий водкомоторник водномоторник очень молодой.
Хотя на воде, точнее под водой, с 89-го года, в активной фазе.
Давно ездим на раскаты, в Астрахань.
В качестве рыбозаготовок, давно не интересно, уже лет 20, а вот проехать в интересные места, последние несколько лет не получается.
Чтоб просто поплавать в чистой воде и видео поснимать.
Обмелело.
Решил заказать вездеход для раскатов.
Мотор болотоход + пластиковая лодка, с минимальной килеватостью. По заросшим местам в самый раз и 10см воды вполне хватит. По камням и песку не продираться, по этому смело пластик.
Бюджет хочется сделать минимальным, но не всегда получается.
Б/у корпус брать не стал, потому что нам по роду увлечения нужно максимум рундуков, под наши нужды, в тех местах и так, как удобно. Лодку заказал в Астрахани. У производителя куча вариантов компоновочных решений.
Фото из сети. Моя еще в работе. Точно такая же, только в камуфляжной раскраске.
Riverboat Vega DC, с стеклом, 3 больших рундука с один не большой, в передней опущенной банке.

Статья в тему:  Как правильно нанести номера на лодку

Килеватость совсем маленькая.
Откровенную плоскодонку не хотелось. На раскатах волна бывает, плоскодонку трясет неимоверно, а если она еще и алюминиевая, то еще и и грохочет.

Банка перед стеклом с рундуком.

Передний рундук в опущенной банке, чтоб не спрыгивать с высокого носа на дно, а идти как по ступенькам.

Средний под водителем и пассажиром.
Задний перед рецессом.

Задний борт заказали низкий, чтоб мотор болотоход мог нормально откидываться и ничего не мешало. предполагается поставить докатку.
Мотор болотоход куплен от широкого известного в узких кругах «АЛ Ш»
Мотор Kohler 40 л.с. под дистанционное управление.
Купил на Алиэкспрессе штурвал + помпу-насос под гидравлику. Помпа реально здоровая, 3кг, хоть и производительность 27см3.

Гидроцилиндр брал уже тут, под мотор 300 л.с. Усилие от болотохода, говорят, очень большое. Грамотные люди советовали именно такой.
Для полного комплекта гидравлики остается подобрать фитинги + шланг.
Прицеп Дельфин 5.5 Оптима. Вместо ложементов будут поставлены ролики, 8 штук.
Лодка выйдет относительно легкая, 200кг корпус + мотор 130кг + бак 40л.
остается самое маленькое 🙂
Забрать лодку по готовности и собрать этот пазл в кучу.
Совсем скоро.
Всем удачи на воде!

Комментарии 9

Отличная лодка! Сам катаюсь на Riverboat Vega 450 . Брал там же где и вы!

А почему не тримаран? Он более остойчив.

Думал.
Остойчивость не самая главная величина.
Важна еще и ширина корпуса., чтоб проходить, например, через заросли лотоса или травы.
Да и узкую лодку легче мотору толкать.
На остроносой корпус раздвинет и пройти можно с минимальным повреждением зарослей.
Плоскодонка с тупым номом, типа Джон Бот, которые активно делают в южном регионе, под себя нагребет и попереломает.
Катамаран наберет под брюхо еще больше.
все-таки отдых на воде хочется провести с минимальным воздействием на природу.
Мое мнение.

Статья в тему:  Кто виноват в гибели подводной лодки курск

Ясно, у каждого свои хотелки. Удачи в сборке пазла!

Спасибо!
Хотелок много. Но как впихнуть невпихуемое вроде как знаю и несколько раз уже получилось.
🙂

Занятная лодка. У производителя есть сайт?

Долго я их выцеплял.
Сайт у них был, встал на реконструкцию. Можно сказать что нету его. Изменений полно, в изделии, знаю только по Веге, что есть 4 вида носов, с двумя огромными рундуками, с одним, с одним опущенным и с палубой, 2 вида транцев, с булями и низкий. Вариабельное расположение рундуков в лодке, большой рундук может быть даже съемным. Исполнение под дистанцию и с румпелем. Куча фото заслали по Веге.
Много общаюсь, в том числе лично, с владельцами. Два брата во главе. Один торгует, второй рулит производством. Очень хорошо идут на контакт, даже не смотря на то, что я с ними почти поругался отстаивая преимущество алюминия 🙂
Ребята активно растут. Зимой не было сезонного спада продаж, постоянно в работе. В этом году их лодки были на выставке.
Сделаны руками. Очень добротно. Сам удивляюсь. С осмосом вроде проблем нет. Московские ребята продавцы говорили, что они перед принятием решения о их представлении в Москве, год лодку мучили во всех режимах парковки и эксплуатации.
Вроде как я их рекламирую 🙂
На Авито их лодок много, под брендом «Riverboat»
По моему, они ориентированы на мало-килеватые лодки, более применимы в нижней части Волги. Возможно не прав, другие просто не смотрел. Мелколодки тоже у них видел.
Моя 5.5м, сделана из 6м, кстати, на верхнем фото Вега как раз шестиметровая.

Статья в тему:  Какая надувная лодка лучше резиновая или пвх

«ВЕЗДЕХОДНЫЕ» ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ: НЕОЖИДАННОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

В «М-К» № 10 — 12 за 2018 год была опубликована серия статей о самодельных «вездеходных» ПЛМ. На правах автора я подарил журналы с этими материалами коллеге-самодельщику Алексею Овчинникову, а он в качестве ответного презента извлек из запасников своего гаража «ногу» от 4-сильного американского моторчика Evinrude 4506А с косым «болотоходным» редуктором. Ну и у меня, конечно же, возникло острое желание испытать «новинку» в деле…

Очень интересным оказалось углубиться в историю этой конструкции. В 1952 году американская корпорация ОМС, выпускавшая лодочные моторы под марками «Evinrude» и «Johnson», начала продажи нового 3-сильного ПЛМ Evinrude/ Johnson «Lightwin». Он имел рабочий объем всего 86 см 3 , но при этом был двухцилиндровым, что обеспечивало отличную уравновешенность и устойчивую работу, как на максимальных, так и на минимальных оборотах. Масса «движка» также была очень небольшой для своей мощности — 30 фунтов, то есть всего 13,6 кг. Эти две особенности и нашли отражение в его наименовании, в вольном переводе — «легкая парочка». Но была у «Лайтвина» и еще одна «изюминка», отличающая его от всех конкурентов. Он мог оснащаться специальным «болотоходным» косым редуктором. Корпус редуктора и антикавитационная плита были узкими и заостренными, что позволяло им свободно проходить через заросли водной растительности. «Шпора» редуктора имела снизу небольшую «лыжу», так что ПЛМ мог буквально «волочиться» по дну на малой скорости. Способствовал этому и двух- или трехлопастный гребной винт, имеющий саблевидную форму лопастей, который не наматывал на себя траву.

Статья в тему:  Павловское убежище подводных лодок где находится

Основное внимание в рекламе мотора Johnson «Sea-Horse 3» от фирмы ОНС (1952 год) обращено именно на его «болотоходные» возможности. Три рисунка демонстрируют работу косого редуктора в траве и на мелководье

«Lightwin» выпускался с 1952 по 1967 годы в трех поколениях, отличавшихся преимущественно внешним оформлением. Впрочем, в третьей версии появилась еще одна уникальная новинка — складная «нога», подобная той, которая была позднее у советского «Спутника». А с 1967 года и до конца существования фирмы ОМС производился более форсированный, но в сущности тот же моторчик с мощностью, увеличенной до 4 л.с. Его редуктор же за все это время не претерпел вообще никаких изменений. Мой «Эвинруд» был выпущен, как следует из заводской таблички, в 1974 году на европейском филиале в городе Брюгге.

Получив от товарища такой царский подарок, я первым делом разобрал редуктор, чтобы убедиться в его работоспособности, залить свежее масло и удалить ненужную для мотора воздушного охлаждения, который я собирался установить, помпу подачи воды. Конструкция редуктора оказалась весьма необычной и в то же время предельно простой. Нет ни одного подшипника качения: валы диаметром всего 11 мм вращаются в длинных бронзовых втулках, причем втулка гребного вала может легко сниматься вместе с манжетным уплотнением. Обычно редуктор лодочного мотора имеет вал ведущей шестерни, который соединяется с вертикальным валом шлицевым или иным соединением. Здесь вала ведущей шестерни как такового нет. Вертикальный вал двигателя входит непосредственно во втулку редуктора, и бронзовая ведущая шестерня садится прямо на его шлицы.

Статья в тему:  Как рыбачить с надувной лодки

Несмотря на малую мощность мотора, конические шестерни имеют круговые зубья, что обеспечивает бесшумную работу редуктора.

Передаточное отношение редуктора 17:28 (≈ 0,61). Любопытно, что похожую конструкцию с валами на подшипниках скольжения имел советский ПЛМ «Прибой», создатели которого, как известно, вдохновлялись 5-сильным «Джонсоном».

«Нога» мотора со снятым редуктором и установленной переходной плитой, сделанной из алюминиевой сковороды с тефлоновым покрытием. Слева — выемка для сливной пробки масляного картера Переходная муфта. Зазоры в квадратном сопряжении инструментальной головки компенсируют неизбежную несоосность валов Варианты конструкции переходной муфты: а) с использованием инструментальной головки; б) резьбовая Способ установки «болотоходного» винта с посадочной резьбой M18x2,5 на гребной вал диаметром 11 мм «Болотоходные» винты левого вращения: сверху-стальной отечественный американского типа, снизу-тайский из алюминиевого сплава. Посадочная резьба винтов одинакова — M18x2,5

В качестве мотоголовки «гибрида» предполагалось использовать четырехтактный «вертикальный» одноцилиндровый воздушного охлаждения Lifan 1P64FV рабочим объемом 135 см 3 и мощностью около 5 л.с. Ранее этот двигатель стоял на выпускавшемся Наро-Фоминским машиностроительным заводом небольшой серией ПЛМ «Нара-4,7». По сути, он представлял собой такой же «гибрид» на «ноге» от «Салют-4» (см. «М-К» № 6-2018). Единственным отличием моего двигателя от заводского исполнения было то, что управление воздушной и дроссельной заслонками карбюратора разблокировано и осуществляется независимо. Варианты выполнения переходных плит гибридных моторов с подобными «газонокосилочными» двигателями показаны мною в прошлых публикациях (см. «М-К» № 6 — 8 за 2018 год). На этот раз в моей кладовке уже не нашлось нужных дюралевых обрезков, и я, по примеру многих других «гибридостроителей», сделал переходную плиту из… алюминиевой сковороды, подходящей по диаметру и цвету. Хотя, стоит заметить, в силу намного большей прочности и твердости дюраль Д16 все же предпочтительней «кухонного алюминия».

Статья в тему:  Metro exodus как украсть лодку у пиратов

Переходная муфта от хвостовика коленчатого вала двигателя к вертикальному валу ПЛМ выполнена с использованием длинной инструментальной головки «на 10». Для этого пришлось обрезать верхний конец вертикального вала со шлицами и сделать на нем шестигранник. При этом головка устанавливалась на вал с прогревом, чтобы обеспечить плотную посадку с натягом. Необходимый для компенсации возможной несоосности валов люфт остается в верхней части инструментальной головки. Подробности конструкции переходной муфты показаны на чертеже. В цепочке, передающей крутящий момент, инструментальная головка — самое слабое звено, поэтому всегда нужно иметь с собой запасную.

Гибрид «Эвинруд-Лифан» с винтом тайского типа готов к стендовым испытаниям

Переход «коленчатый вал ДВС — вертикальный вал ПЛМ» можно сделать и проще, если обрезать шлицевую законцовку вертикального вала, нарезать на нем дюймовую резьбу и ввернуть вал непосредственно во внутреннюю резьбу коленвала. Однако мне такой вариант нравится меньше из-за особенностей конструкции редуктора «Эвинруда», когда ведущая шестерня «сидит» непосредственно на вертикальном валу. Тогда все вибрации, вызванные несоосностью валов, будут передаваться на втулки и шестерни редуктора.

Управление мотором выполнено по типу «Салюта», но с более удобным раздвижным румпелем и с кнопкой «Стоп» в торце рукоятки. Для откидывания мотора установлена скоба-рукоятка, сделанная из подножки мотоблока «Салют».

К сожалению, попавший ко мне в руки редуктор не имел гребного винта. На подобные «Эвинруды» устанавливались двухлопастный «болотоходный» винт левого вращения с диаметром 6% дюйма (158,75 мм) и шагом 6 дюймов (152 мм), или трехлопастный винт того же диаметра с шагом 5½ дюйма (140 мм). Если есть средства, то можно заказать такой винт в США. Но это не наш метод… В России найдутся и другие подобные винты, причем значительно более дешевые.

Статья в тему:  Сколько скрапа стоит лодка

Во-первых, это алюминиевые винты тайского производства фирмы SPS для «длиннохвостых болотоходов» типа «Лонгтэйл» (см. «М-К» № 11-2018). Диаметр винта для мотора мощностью 6-9 л.с. составляет 614 дюйма (165 мм). Шаг остается неизвестным и не поддается точному измерению из-за очень большой вогнутости профиля лопасти. Масса винта всего 100 г. В целом, это изделие отличается неплохим качеством отливки и очень напоминает винт от старого советского мотора «Стрела» (см. «М-К» № 7-2018).

Конструкция Юрия из Петрозаводска: двигатель — Honda GCV160, переходная плита сделана из легкоатлетического диска, винт-«родной» Evinrude

Во-вторых, это винты из нержавеющей стали для американских ПЛМ типа «Go-Divil». Ценник на них совершенно негуманный, однако подмосковная фирма «Мефодий» наладила отливку аналогичных винтов для моторов мощностью 6-9 и 15 — 22 л.с. за вполне разумные деньги. Первый из них имеет диаметр 7 дюймов (178 мм) и шаг 5 дюймов (127 мм). Масса стального винта, конечно, значительно выше, чем алюминиевого, и составляет 530 г. При этом производитель утверждает, что отечественная нержавеющая сталь 12Х18Н10Т прочнее американской. Должен сказать, правда, что качество отливки мне понравилось меньше, чем у тайцев. Винт сильно неуравновешен и требует доработки напильником.

Оба «болотоходных» винта — тайский и российско-американский — рассчитаны на резьбовую посадку (диаметр резьбы 18 мм, шаг 2,5 мм). Конструкция переходного узла для установки винта на гребном валу диаметром 11 мм показана на чертеже. Переходная втулка выполнена из просверленного вдоль нержавеющего болта М18х65 со срезанной головкой.

Статья в тему:  К чему снятся лодки и корабли

Сухая масса получившегося американо-китайского гибрида «Evinrude-Lifan» составила 17,5 кг со стальным винтом и 17,0 кг с алюминиевым, что для четырехтактного 5-сильного ПЛМ совсем неплохо. Из интернета мне известна только одна аналогичная конструкция на точно такой же «ноге» от Evinrude. В качестве мотоголовки на ней установлен двигатель Honda GCV160 рабочим объемом 160 см 3 и мощностью 5,5 л.с. Автор — Юрий из Петрозаводска — использовал в качестве заготовки для переходной плиты не традиционную сковороду, а легкоатлетический диск для метания. Переходная муфта выполнена проще, чем у меня, — с резьбой на вертикальном валу. Винт используется «родной» — Evinrude. Надо отметить, что «Хонда» заметно легче «Лифана» аналогичной мощности, поэтому и моторчик у Юрия получился еще легче — всего 13 кг.

Испытания «болотохода» проводились в Тверской области на маленькой лесной речке Червонке — притоке волжской Медведицы. И проходимость этой конструкции по заросшему водоему превзошла все мои ожидания! Полчаса мне пришлось буквально «утюжить» заросли кувшинок, пока на винт намоталась первая травинка.

Знаменитый косой редуктор Evinrude с установленным стальным «болотоходным» винтом Очередной «заплыв» по полю кувшинок Река Червонка — приток волжской Медведицы. На таких небольших заросших водоемах компактный и легкий «болотоход» незаменим!

Скорость катамарана с полным весом около 300 кг (нагрузка — два человека) на открытой воде составила примерно 10 км/ч со стальным винтом от «Мефодия» и 12 км/ч с тайским алюминиевым винтом (измерения проводились GPS-навигатором). Примерно этого я и ожидал: саблевидные «болотоходные» стальные винты обычно имеют меньший КПД, чем универсальные алюминиевые, но зато они намного прочнее и долговечнее.

Статья в тему:  Чем снять старую краску с лодки

Придется мне пересмотреть итоги сравнительных испытаний «вездеходных» ПЛМ, приведенные в предыдущей статье (см. «М-К» № 12-2018). Можно констатировать, что мотор с косым «болотоходным» редуктором практически ни в чем не уступает обычному, но имеет значительно более высокую проходимость по мелководным и заросшим водоемам, претендуя на первое место в данном рейтинге.

Непонятным для меня остается только одно: почему ПЛМ с таким редуктором, как и со складной «ногой», не выпускаются в наше время, ведь марка «Evinrude» существует и сейчас? Правда, теперь она принадлежит не американской фирме ОМС, а канадскому концерну BRP (Bombardier Recreational Products). Возможно, этому препятствуют какие-то патентные ограничения, а может быть, просто вся старая линейка моторов Evinrude/Johnson похоронена новыми владельцами и забыта…

Подвесной лодочный мотор болотоход

Здравствуйте дорогие самодельщики.

Меня зовут Андрей, я из Москвы. Хочу поделиться с Вами своим последним изделием.

Для начала немного лирики и истории.

Идешь на рыбалку или охоту и думаешь хватит ли сил на обратную дорогу? Ведь сегодня решил и в затон сходить, поблеснить щукаря среди лопухов и на тяге вечерней у дальнего острова в тростнике постоять, а к нему только полчаса через заросшие протоки толкаться…

Ведь, как известно, как раз на границе с густо заросшей водорослями части водоема и прячется вожделенная рыболовами добыча – щука. Да и колонии утки – самой динамичной, многочисленной и интересной дичи осенней охоты редко выбираются на открытую воду. При отсутствии собаки охотнику, порой, приходится, километры проталкивать лодку шестом через заросли камыша и тростника. Иногда плотность зарослей такова, что лодка продвигаясь по ним как будто лезет на берег. О применении подвесного лодочного мотора, охлаждаемого забортной водой тут не может быть и речи, а вот болезненные мозоли, стертые в кровь обеспечены. Вот и задумываешься о каком-нибудь средстве механизации, что бы добраться до нужного водного угодья. Тут и пригодился бы подвесной болотоход.

Статья в тему:  Как заменить клапан на лодке барк

В основном для охлаждения лодочных двигателе используется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени зависит от чистоты водоема. Любая водная растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы становятся вообще не проходимыми.

И вот в 40-х годах приходит идея использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает вблизи поверхности воды. Ярким примерами могут служить советский мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72), мотор-весло MB-180 с использованием двигателя от бензопилы воздушного охлаждения и германский мотор-весло водяного охлаждения Maybach S5.

Водяное охлаждение Maybach сводило на нет возможность его применения для движения судна по мелководью и водной растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.

Иначе к решению проблемы подошли водномоторники государств Юго-Восточной Азии. Здесь около 50 лет назад стали использовать для таких водоемов мотор-весло с двигателями воздушного охлаждения разных мощностей вплоть до автомобильных. Обуславливалось это, скорее всего, непомерной бедностью стран и недоступностью по цене для их населений более дорогих классических водных моторов.

Однажды побывав во Вьетнаме и развивая не новую идею движителя воздушного охлаждения с полупогруженным винтом, которому не страшны мелководье, болота, грязь, заросли тростника и камыша, американец Уоррен Кок около 20 лет назад разработал первую опытную модель такого двигателя с укороченным валом. Дело в том, что очень длинные валы 3 метра и более, применяемые в Азии, обуславливаются не возможностью сильного наклона головки четырехтактного двигателя относительно горизонтального положения для погружения пропеллера в воду. Масло в картере двигателя стекает в сторону наклона и мотор, лишенный смазки перегревается. Поэтому Кок применил в конструкции карданный вал и задал при помощи него начальный угол наклона вала к воде. Наклон этот зависит от высоты борта лодки, на которую устанавливается мотор. Чем выше борт, тем в более нагруженных условиях работает карданный шарнир вала. Подобные модели и некоторые их модификации выпускаются в США и по сей день.

Статья в тему:  Metro exodus как украсть лодку у пиратов

В России огромное количество водных ресурсов. Большое их число мелководно, полузаболочено, имеет заросли водной растительности, тростника и камыша. Передвижение по ним было бы удобно при помощи двигателя воздушного охлаждения с полупогруженным пропеллером.

Однако двигатели такого рода по непонятным причинам у нас отсутствуют до сих пор .

Вот я и решил повторить опыт Уоррена.

Двигатель состоит из двух модулей — стубцины крепления к транцу лодки и собственно мотора в сборе с опорной платформой и валом в трубе дейдвуда. Варил из самых легкодоступных материалов — мягкой стали для стандартного проката. Используется листовая сталь, толщиной 4 мм.

Конструкция понятна из фото. Верхний болт это ось на которую потом сажается мотор. А с боку болт, при перемещении которого, регулируется угол наклона верхней опорной пластины и всего двигателя вцелом.

Загрунтовал и покрасил — получилось очень по военному — на танк похоже.

Внутренние валы и узлы крепления подшипников пришлось заказать на заводе по моим оригинальным чертежам. Ни токарного станка, ни опыта работы на нем у меня нет.

Стандартный китайский мотор от сельхозтехники установил на опорную платформу. Трубу с установленным в ней валом через карданную муфту монтируем на вал двигателя и только после этого отъюстировав ее по уровню и наклону привариваем к платформе и щеке мотора по месту.

Может тут не очень хорошо видно, вот с другого ракурса

Статья в тему:  Как заменить клапан на лодке барк

С боку приварен кусок трубы в который вставлена рукоятка и зафиксирована двумя болтами. Ручка газа стандартная от мопеда. Внизу установлена пластина над пропеллером для снижения его кавитации. Под пропеллером находится ограничительное перо для защиты пропеллера.

В общем-то и всего делов.

Очень подробно конструкцию можно увидеть в ролике

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Охота и рыбалка на Юге России. Форум охотников и рыболовов WWW.YUROK-CLUB.RU

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Поиск
  • Вход
  • Р е г и с т р а ц и я
  • Список форумовНАШИ ЛОДКИ И АВТОБолотоходы
  • Поиск
  • Текущее время: 07 янв 2022, 19:07
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Болотоходный мотор с реверсом

  • Перейти на страницу:

Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение polk » 19 авг 2017, 11:40

Что бы не з-ть общую тему болотоходов, решил создать отдельную тему по постройке болотоходного дейвуда, короткой ноги, с реверс редуктором.
Цель: Сделать универсальную ногу для разных моторов до 27 л/с. с возможностью установки в него реверс редуктора или без него. Привод через центробежное сцепление цепью в масляной ванне на приводной вал. Мотор расположить горизонтально, а вал наклонить за счет карданного шарнира.
Для реализации этого проекта у меня есть все наработки. Есть в моем арсенале технологии изготовления корпусов цепных редукторов с масляной ванной. Есть несколько разработанных и изготовленных реверс-редукторов, из них возьму самый маленький шестерёнчатый. Есть свои карданные шарниры с крестовиной от ВАЗ 2105. Есть вся линейка центробежных сцеплений. Есть уже возможность изготавливать винты. А также есть уже небольшой опыт по изготовлению лодочных моторов.
Первая компоновка показала возможность установки реверс редуктора в нижней части трубы. При этом он будет находиться в смазке, а цепь будет поднимать смазку на верхнюю звезду установленную на сцеплении.
Вот как будет выглядеть такой привод:

Статья в тему:  Как правильно нанести номера на лодку

Re: Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение Иван101 » 21 авг 2017, 08:25

Re: Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение N.N. » 21 авг 2017, 09:10

Re: Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение polk » 21 авг 2017, 19:47

Я собираюсь использовать реверс редуктор: прямая передача 1/1 задняя 1/1,2, это просто конструктивно сделано для снегоходов. Хотя изначально я его разрабатывал для лодочного мотора, но показался великоватым и он ушел в снегоходы. Этот редуктор уже преодолел гдовщину и два рейсталинга и уже серийно устанавливается на мотобуксировщики, к сожалению не моей разработки, но всё же.
Когда я его спроектировал для лодочного мотора прямо на вал двигателя получилось не очень. переключение на холостых оборотах это как то не правильно, хотя все лодочные моторы включают передачу как раз на холостых, а это удар по трансмиссии. Лучше всего переключать передачи при выключенном вращении валов, а это в двух случаях: когда мотор заглох и когда выжато сцепление. Вот тут и центробежное сцепление как раз к стате.
Редукцию собираюсь делать за счет изменения звездочек привода, это позволит сделать любое передаточное отношение в пределах от 1/1 до 1/2.

Для того что бы этот редуктор использовать в этом моторе я попытался его облегчить, первым делом я облегчил «паразитные» шестерни и получил результат -20% веса. Сейчас просмотрю варианты использования АМГ3 вместо стали, но это не для первого образца.

Статья в тему:  Павловское убежище подводных лодок где находится

Re: Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение polk » 08 окт 2017, 20:03

Как и обещал продолжение следует.
Чтобы не загружать в программу 24-х сильный мотор использую для компоновки 15 л/с.
Скомпоновал пока в кучу всё что хочу соединить во едино: двигатель, реверс редуктор и короткий привод винта.
При этом приводом будет служить цепь с шагом 12,7 мм. Соответственно можно длину дейдвуда можно задавать с таким шагом по длине. Реверс редуктор можно будет заменить просто валом и сделать болотоходный мотор без реверса. Антикавитационная плита будет начинаться от редуктора и заканчиваться винтом. Кардан будет закрыт коробом от прямого попадания воды и зарослей.
Предварительный угол наклона привода винта будет задан карданной передачей, а дополнительный наклон будет осуществляться тримом и румпелем, как обычный мотор болотоход. Но при этом двигатель будет находится практически горизонтально, по сравнению с классической компоновкой короткого болотохода.
Струбцину, механизм наклона и поворота заимствованы от мотора ПЛМ Рыбоход. Центробежное сцепление буду устанавливать согласно применяемого двигателя: до 15 л/с Ф160 и до 27 л/с Ф219 мм.
К стате уже сделано сцепление для моторов до 80 л/с

Ну и конечно виртуальная модель такого мотора:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector