1 просмотров

Как правильно установить электромотор на лодку

Лодочный электромотор: конструкция, установка, запуск и аккумулятор

Электрический лодочный мотор – это будущее в развитиии подвесных двигателей, которые постепенно будут совершенствоваться и оптимизироваться, получая более высокую мощность, лучший функционал, комфорт управления и роботизированные, автоматические способности.

Рассмотрим, какие существуют причины выбрать подвесной электромотор для рыбалки в настоящее время.

Подвесной лодочный электромотор не так давно считался исключительно троллинговым вариантом эксплуатации.

Этот бесшумный движок для воды пользуется популярностью среди любителей удить рыбу в движении.

Электромотор со слабой частотой вибрации и шума просто идеально подходит для этого рыболовного действа.

Также электрический лодочный двигатель необходим для передвижения по заповедным водоемам и заказникам.

Конструкция лодочного электромотора

Подвесной лодочный электромотор состоит из следующих частей:

  • рабочей головы;
  • румпеля;
  • проводов для подключения питания;
  • ноги-опоры;
  • сцепной транцевой струбцины;
  • пропеллер;
  • киль-перо.

Установка лодочного электромотора

Подвесной лодочный мотор достаточно прост и легок в установке. Всё, что необходимо – это подвесить электродвигатель на струбцине и запитать провода к батарее.

Непосредственно сам электрический лодочный мотор легок и компактен. Его можно переносить, чуть ли не в ручной клади.

Но вот сама аккумуляторная батарея весит немало. Но, несомненно меньше и легче, чем бензиновый лодочный двигатель.

Многофункциональная струбцина оснащена возможностью наклонить и зафиксировать положение лодочного электромотора относительно судна.

Отличительная особенность электромотора – это выдвижная нога, которую можно вытянуть или компактно сложить согласно размерам транца.

Статья в тему:  Какой алюминий для лодки

Необходимая высота ноги электродвигателя фиксируется с помощью специального затягивающего хомута.

Запуск лодочного электромотора

Проблем с зажиганием лодочного электромотора нет. Запуск осуществляется от пусковой кнопки. Управлять электромотором удобно и просто ухватом румпеля-рукояти.

Электрическая установка подвижна вправо и влево. Лодка легко чувствует заданное направление, послушно отзывается на установленный курс движения.

Мощность лодочного электромотора

При выборе электрического лодочного мотора важно помнить, что чем больше мощность, тем выше будет нога двигателя, что также будет негативно сказываться на общем комфорте управления.

Каким бы ни была мощь лодочного электромотора, лодка не сможет развить высокую скорость.

Впрочем, для рек и озер, которые являются основным маршрутом отечественного водного передвижения, скорости, чуть больше 10 км/ч будет более чем достаточно.

Ведь не каждый пассажир мечтает лететь под 40 км/ч лодочным носом кверху.

Чаще всего, водная прогулка – это желание степенно, а главное бесшумно, передвигаться по водной глади, без необходимости работы веслами.

И именно бесшумность и легкость движения являются главными качествами подвесного электромотора для лодки.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Силу и мощь лодочному электромотору обеспечивает аккумуляторная батарея.

При выборе аккумулятора для электрического лодочного мотора необходимо помнить несколько важных нюансов:

  • АКБ должен быть тяговым, а не стартерным, как на авто.
  • Тяговые АКБ способны долгое время разряжаться, сохранять постоянное напряжение и целостность пластины.
  • Емкость АКБ имеет значимость на его вес. Соответственно, чем мощнее аккумулятор для электромотора, тем больше будет его вес.
  • По технологии наполнения АКБ бывают свинцово-кислотными и гелевыми. Предпочтение лучше отдать последнему варианту.
Статья в тему:  Электромотор для лодки сколько стоит

Причины выбрать подвесной электромотор для рыбалки

Существуют 5 главных причин, чтобы выбрать подвесной электромотор для рыбалки:

  • Экологичность. Самый важный и весомый аргумент в пользу электродвигателя.
  • Компактность. Подвесной лодочный мотор легко переносить и перевозить как в авто, так и на дальние расстояния.
  • Практичность. Электростартер удобен как для рыбалки и троллинга, так и для семейной прогулки, экскурсий.
  • Хождение по мелководью. Электрический двигатель безопасно использовать для неглубоких озер и рек, мели, болотистых водоемов.
  • Экономия топлива. Электрическое питание исключает необходимость заправки бензином.

Видео обзор подвесного лодочного электромотора

Как крепить мотор на лодку ПВХ?

Скорость и маневренность судна зависит от того, как установлен мотор. Хотите использовать его мощность на 100%? Тогда читайте нашу статью о том, как крепить мотор на лодку. И помните, что в нашем магазине вы можете купить и отличный движок и крутую ПВХ-лодку!

Рекомендации по установке

Если вы планируете устанавливать мотор своими руками, помните о таких важных моментах:

  1. Маломощные моторы, которые весят меньше 20 кг, можно установить своими руками. Более тяжёлые экземпляры (а ведь есть моторы весом свыше 40 кг!) требуют участия помощника, иначе спина не отблагодарит вас и вместо рыбалки или водных прогулок вы будете отлёживаться и жалеть о том, что не попросили друга помочь вам. Перевозить движок от машины до лодки можно с помощью специальных тележек для ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А о том, как перевезти саму ПВХ-лодку, читайте здесь.
  2. Перемещать, настраивать и устанавливать лодочный мотор можно только при заглушенном движке, а шланг выносного бака с бензином должен быть отсоединён!
  3. Присоединяя шланги бака и запуская мотор нельзя курить и разжигать рядом открытый огонь!
Статья в тему:  Сколько стоит лодка уфимка 22

Помните, что для каждой лодки есть своя максимальная мощность двигателя. Если вы будете приобретать моторы с более высокими характеристиками, то резко увеличится вероятность поломок ПЛМ. Также создастся угроза вашей безопасности. Ещё один важный момент: от мощности движка и веса лодки зависит, нужно ли регистрировать её в ГИМС. Об этом читайте в отдельной статье. Вернемся к вопросу «как крепить мотор на лодку ПВХ».

Как должен крепиться подвесной мотор?

При установке движка на лодку учтите, как он должен располагаться:

  1. Размещать антикавитационную плиту стоит на 0-5 см ниже лодочного днища.
  2. Уровень установки движка зависит от назначения лодки и её корпуса, поэтому чётко выполняйте рекомендации, которые дают производители лодок, для этого читайте техническую документацию.
  3. Глубина расположения антикавитационной детали — от 10 см по отношению к водной поверхности. Иначе будет мало воды, которая поступает через насос в охладительную систему, что приводит к перегреву ПЛМ.
  4. Если на лодку оказывается максимальная нагрузка, полностью опустите движок и прекратите его работу. По окончанию выясните, где находится выпускное отверстие холостого хода. Приемлемое значение — от 15 см относительно водного уровня.

Если двигатель закреплён правильно, лодочный нос не будет задираться или глубоко погружаться.

Последствия неправильного крепления

Благодаря правильной установке ПЛМ ваше судно покажет на что способно, а сам мотор будет долго и хорошо работать. Если же отнестись к процессу крепежа и регулировки движка безответственно, придётся столкнуться со следующими последствиями:

  1. Будет сложно (а иногда даже невозможно) управлять судном.
  2. Судно начнёт кидать в разные стороны в ходе поворотов, разгона и т.п.
  3. Лодка может опрокинуться и принять положение кверху килем.
  4. Будет зачерпываться вода, что может привести к затоплению.
  5. Неправильно установленный мотор может загореться.
Статья в тему:  Какой лодочный мотор не требует прав

Никто не хочет столкнуться даже с одной из этих проблем, поэтому к крепежу ПЛМ нужно отнестись со всей ответственностью.

Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция

Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.

Как прикрепить ПЛМ к транцу:

  1. Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
  2. Замерить транец метровкой.
  3. Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
  4. У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
  5. Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.

Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.

Регулировка мотора

Недостаточно просто закрепить мотор на транце так, чтобы он никуда не делся, важно правильно отрегулировать его. И обратить на это внимание нужно до установки.

Горизонтальная регулировка

Когда моторный винт начинает вращаться в воде, образуется вихревой поток. Его сила достаточно велика, чтобы сместись лодку с нужной траектории. Чтобы избежать этого, можно чуть-чуть сдвинуть мотор к правому борту. Если дно имеет V-образную форму (то есть килевую), ПЛМ лучше сдвинуть на 50 мм, а вот для плоскодонок это значение уменьшается до 30 мм.

Статья в тему:  С какой мощности нужны права на лодку

Некоторые производители лодок учитывают эти и другие нюансы функционирования ПЛМ и сглаживают влияние вихревого потока с помощью продуманной геометрии лодочного корпуса. Чаще всего этим могут похвастаться дорогие лодки, у которых мотор можно размещать именно посередине транца, не боясь, что это отрицательно скажется на направлении движения.

Если же вы покупаете недорогую лодку, учитывайте, что её корпус может не отличаться идеальной геометрией. Впрочем, уточнить нюансы расположения мотора на транце вашей модели вы всегда можете у производителя и на форумах владельцев лодки.

О том, как выбирать ПВХ-лодку, мы писали в отдельной статье. Не забывайте, что в нашем ассортименте есть разные лодки под мотор, в том числе и килевые.

Вертикальная регулировка

На вертикальную настройку мотора влияет положение антикавитационной пластины или плиты. Напомним, что это важный защитный элемент гребного винта и всего мотора от опасного влияния газовых пузырьков. Они вредны для материала, так как соприкасаются с ним двумя способами: действие горячего газа и повреждения, наносимые при схлопывании пузырька ударной волной. Если гребной винт погружается неглубоко, а этим отличаются скромные катера и надувные лодки, он способен захватывать с поверхности воздушные массы, из-за чего и возникает кавитация. Благодаря антикавитационной пластине этот процесс предотвращается.

Когда мы говорили об особенностях расположения ПЛМ, то указывали уровень нахождения этой пластины: 0-5 см ниже дна лодки.

Статья в тему:  Как подобрать электромотор к лодке

Если ставить движок значительно выше уровня лодочного дна, винт будет вращаться в верхних водных слоях. Тогда гребная деталь будет захватывать воздушные пузырьки. Как результат — больше оборотов и меньше срок эксплуатации. В другой ситуации, когда гребной винт находится слишком глубоко, упадёт скорость лодки. Учтите и то, что за счёт сильного сопротивления воды значительно увеличивается расход бензина.

Для поднятия мотора используйте брусочки. А вот для его опускания, возможно, придётся увеличивать выемку в транце с помощью лобзика.

Настройка наклонного угла

Она нужна, чтобы увеличить скорость плавания и экономить топливо. При регулировке наклонного угла учитываются такие параметры как мощность ПЛМ, сила течения, загруженность лодки, высота волны, движение ветра.

Чтобы изменить наклонный угол дейдвуда (элемент, которые соединяет редуктор, подвеску и движок, по-другому называется “нога”), переставляются штифты в скобе. Как это сделать:

  1. Убрать штифт.
  2. Сдвинуть скобы.
  3. Поставить штифт на своё место.

После этого нужно немного проплыть, чтобы понять, правильно ли работает двигатель. Если возникает необходимость, можно снова изменить положение скоб.

Значительно отклонение “ноги” от транца даёт возможность лодке быстрее начинать глиссирование. При этом экономится бензин и увеличивается скорость.

Теперь вы знаете, как крепить мотор на лодку. Ещё один полезный совет: чтобы вам было легче снимать мотор с лодки, хотя бы раз в 6 месяцев промазывайте крепежи автомобильным маслом.

Статья в тему:  Как заклеить стеклопластиковую лодку

Безопасной и плодотворной вам рыбалки вместе с мотором и ПВХ-лодками от магазина “Ковчег”!

Выбираем и устанавливаем электромотор на лодку ПВХ

Виды электрических моторов для лодки ПВХ


На данный момент на рынке представлено большое количество разновидностей электромоторов, поэтому сделать правильный выбор, среди такого множества, особенной важно.

В целом они различаются по таким критериям, как:

  1. Управление. Оно может осуществляться с помощью румпеля, дистанционного пульта или педалей.
  2. Количество переключаемых скоростей. Максимальное число передач – 5.
  3. Наличие реверса. Данная возможность позволяет идти вперед кормой, включив заднюю передачу.
  4. Мощность мотора.

Теперь разберем детально основные виды таких моторов:

  1. Подвесной лодочный электромотор. Он устанавливается на транце лодки и без проблем демонтируется и монтируется обратно с помощью резьбовых зажимов. Также возможна установка рядом с основным двигателем судна.
  2. Навесной электромотор. Монтируется к кавитационной плите основного подвесного двигателя. Управление скоростью и маневрами мотора производится дистанционно.
  3. Носовой электромотор. Устанавливается на баке (т.е. на носу) лодки на специальной платформе. Это трудоемкий и непростой процесс.

Также выделяют два подвида электромоторов в зависимости от типа аккумулятора:

  • с тяговым устройством; он весьма работоспособен, долго держит заряд (около 2-3 суток), но имеет достаточно большую массу и стоимость;
  • со стартовым устройством, которое используются для подачи тока на основной двигатель; такие аккумуляторы легкие, недорогие, просты в установке и эксплуатации.
Статья в тему:  Как правильно повесить мотор на лодку пвх

Как правильно установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

Установка лодочного мотора на лодку ПВХ – это крайне важный процесс в эксплуатации этого удобного водного средства передвижения. От того, насколько правильно был установлен двигатель на ваше судно, будет зависеть в целом его работа. Ведь современный подвесной мотор отличается именно тем, что его легко и быстро можно устанавливать и демонтировать – но делать это умеючи.

В случае, если установка лодочного мотора была произведена не совсем корректно, лодка может работать с перебоями, ее даже может в каком-то смысле штормить из стороны в сторону. И, конечно, самым плохим исходом может стать авария.

Правильная установка лодочного мотора

Поэтому всегда стоит разумно подходить к эксплуатации лодки и мотора и изучать материалы, как правильно установить лодочный мотор. Наверное, это даже в большей степени относится к лодкам ПВХ, потому что они имеют свою довольно хрупкую конструкцию, если ее сравнивать с жесткими лодками. Поэтому стоит на зубок устанавливать мотор на подобные маломерные суда.

Важность соблюдения правил установки подвесного лодочного мотора

Почему так важно правильно установить лодочный мотор? Это не чья-то прихоть, что двигатель должен быть очень тщательно прикреплен к плавательному средству – таков стандарт безопасности. Также есть и другие важные нюансы в установки лодочного мотора к плавательному средству:

  1. если вы не совсем верно присоединили свой лодочный мотор, в таком случае может произойти даже произвольное отсоединение подвесного агрегата, которое может понести за собой определенные аварийные ситуации. Ваше маломерное судно может потерять свое направление. То есть вы будете стараться выруливать в одну сторону, а лодка будет упрямо клониться в совершенно другом направлении;
  2. также неправильная установка мотора на транец плавательного средства может повлечь за собой работу этого двигателя не в полную свою силу. Чаще всего наблюдаются заниженные обороты вашего подвесного мотора;
  3. можно ожидать и такое последствие, как чрезмерный расход горючего или даже падение лодочного агрегата в воду. Помните, что когда вы находитесь еще только на стадии подбора для себя подвесного лодочного мотора, то важно обращать свое внимание на допустимый показатель мощности лодочного двигателя. Этот параметр всегда будет отражен в инструкции к подвесному агрегату, и ни в коем случае не стоит пренебрегать этими данными;
Статья в тему:  Какими заклепками клепать лодку

Преимущества и недостатки

Если сравнивать электромотор с топливными типами устройств, то можно выделить такие преимущества, как:

  1. Низкий шумовой и вибрационный эффект. По сравнению с обычным двигателем, вы будете чувствовать настоящее единение с природой, сможете расслабиться и отдохнуть, слушая плеск волн, а самое главное, вам удастся бесшумно подойти к рыбе.
  2. Высокую мобильность. Электромотор достаточно легко демонтируется и устанавливается обратно.
  3. Упрощенную эксплуатацию. Данное устройство не требует замены масла, свечей, смазок и подобной черновой работы.
  4. Заботу об окружающей среде. От электромотора не исходят токсичные выхлопы, а топливо не протекает в водную среду.

Из недостатков следует обратить внимание на:

  1. Малую мощность. Вам придется забыть о высокой скорости передвижения, хотя, в последнее время, появляются более совершенные электромоторы, не уступающие в скорости остальным видам.
  2. Продолжительность круиза. Аккумуляторы на большинстве электромоторов быстро разряжаются. Есть два варианта решения данной проблемы: либо возить с собой запасные аккумуляторы, либо потратиться на более дорогое устройство.

Если сравнивать электромоторы между собой, то у каждого вида имеются как свои достоинства, так и недостатки. Выбор остается за вами.

Рассмотрим каждый из видов электромоторов подробнее, а также обратим внимание на их плюсы и минусы.

Носовой электромотор


К преимуществам носового электромотора относят:

  • высокую точность маневров; судно не толкается по воде, а тянется мотором;
  • широкий выбор управляющих устройств;
  • наличие дополнительных функций, вроде GPS.
Статья в тему:  Электромотор для лодки сколько стоит

Из недостатков следует отметить:

  • цену, которая обусловлена сложностью производства;
  • возможность установки исключительно на жесткую поверхность, поэтому для лодок с мягким носом этот вариант не подходит;
  • массивность, занимает много места на баке.

Подвесной электромотор

К преимуществам подвесного электромотора относят:

  1. Легкую установку, которая производится с помощью резьбовых зажимов.
  2. Привлекательную цену.
  3. Компактность.
  4. Высокую мобильность, легко демонтируется и транспортируется.

Из недостатков выделяют:

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

  1. Отсутствие точности в маневрах. Чтобы привыкнуть к смене курса, необходимо иметь существенную практику. Управление, как правило, осуществляется с помощью румпеля.
  2. Отсутствие дополнительных функций и специальных возможностей.

Навесной электромотор

Преимуществом такой модели является компактность, а к недостаткам относят: сложность в управлении, неоправданно высокую стоимость, отсутствие каких-либо дополнительных функций.

Транец – одна из основных деталей в креплении мотора

Итак, говоря о нюансах крепления мотора к лодке пвх, первое, о чем нужно упомянуть – это, конечно же, транец. Это приспособление помогает вашему мотору наилучшим образом находиться в лодке. Для этого необходимо досконально изучить конструкцию транца и методы крепления к нему лодочного мотора:

  • саму конструкцию навесного транца вам нужно будет прикрепить к основанию лодки пвх. Именно таким образом функционирует эта деталь. К ней необходимо прикреплять лодочный мотор. Можно будет присоединять разные типы лодочных двигателей. Все уже сугубо индивидуально. Транец – это достаточно твердая пластинка из фанерного материала, толщина которой составляет порядка 18-20 миллиметров. Транец порой делают в виде Т-образной формы. Именно так лучше всего можно будет его закрепить в некоторых случаях в специальный кармашек в плавательном средстве;
  • говоря про общую конструкцию транца, чаще всего она представляет собой доску, упор и ось, соединенная с кольцом и специальной скобкой. Внешний вид и размеры этих деталей могут отличаться – будет играть роль выбранный вами метод крепления лодочного мотора;
  • размер такой пластинки будет составлять примерно 35 на 25 сантиметров. А, если говорить про общую ширину вашей конструкции от упора и до самой оси, она будет составлять порядка 108 миллиметров. Именно при таких размерах полное распределение нагрузки на ваше плавательное средство будет наиболее удобным и устойчивым. Интересно, что, когда речь заходит не о резиновых лодках, то в нижней части транца могут быть установлены колеса.
Статья в тему:  Сколько стоит лодка уфимка 22

Рекомендуем прочитать: Достоинства японских лодочных моторов

Если говорить про какие-то отрицательные черты подвесного транца, то стоит выделить то, что закрепить к нему можно будет лишь двигатель небольшого веса. То, что транец обладает довольно большой жесткостью происходит по причине того, что очень хорошо накачиваются баллоны. Если же мотор включать на всю катушку, то его просто-напросто может унести под днище плавательного средства. Это значит, что передняя часть поднимается вверх, а после этого может пойти полное опрокидывание водного транспорта.

  • Именно поэтому на резиновое плавательное средство передвижения по воде стоит подвешивать только мотор, обладающий небольшой мощностью. Он должен быть рассчитан на 1-1,5 часа полной работы. При этом такой мотор на лодку должен быть не более 2 лошадиных сил. Очень важно учитывать все перечисленные советы, чтобы мотор хорошо и бесперебойно функционировал в условиях вашего плавания;
  • Обязательно стоит учесть, что в моторе при неправильном транце бывают некоторые отрицательные моменты, как «угон ноги». Это происходит, когда просто-напросто не достает давления внутри установленных баллонов. Если давление будет очень сильным, то баллоны могут сильно сжаться. Именно поэтому двигатель может начать довольно свободно перемещаться в своем захвате. Это означает, что ваши баллоны для мотолодки обязательно должны быть наполнены.

Есть распространенное мнение, что от того, как именно вы установили транец будет зависеть дальнейший ход вашего судна. Поэтому крайне важно обращать внимание на все эти моменты. Управляемость моторной лодкой зависит от конкретного угла, под которым будет установлен ваш транец. Очень часто его устанавливают под угол в 90 градусов. Это очень удобный и правильный наклон. Но, нужно отметить, что, когда есть заводская установка, то этот угод может существенно отличаться. Например, транец может быть установлен под 77-79 градусов, что касается всей поверхности водной глади. Это происходит по той причине, что на маленьких баллонах транец, как правило, может выгнуться.

Статья в тему:  Как правильно повесить мотор на лодку пвх

Рекомендуем прочитать: Характеристики лодочного мотора Ханкай

Стоит также отметить, что при низкой скорости вашего плавательного средства передвижения наклон особенно не может влиять на весь ваш транец. Хотя, если говорить про ситуацию, когда двигатель показывает очень высокую свою производительность и работу, то, нужно отметить, что второй вариант установки транца является даже более предпочтительным.

Как выбрать электромотор

При выборе мотора следует исходить из своих целей, т.е. задать себе вопрос: Для чего я буду использовать лодку? Ответ на него задаст вам нужный вектор покупки. Разберем пригодность моторов для тех или иных целей:

  1. Носовой электромотор. Он отлично подойдет для активного отдыха и туризма по воде. Высокая мощность по сравнению с собратьями, точность маневра и широкий спектр функций, дадут вам приятные ощущения от прогулок, при условии, что вас не отпугнет его цена.
  2. Подвесной электромотор. Если не хочется тратить большие средства на покупку, то это идеальный вариант. Такой двигатель экономный, сбалансированный и легко транспортируемый, он отлично подойдет для недолгих прогулок, отдыха или рыбалки. Если вы не собираетесь слишком часто использовать его и преодолевать большие расстояния, то он определенно ваш выбор.
  3. Навесной электромотор. С первого взгляда, он не имеет особых преимуществ перед другими видами, но это далеко не так. Достоинство такого устройства заключается в том, что мотор практически не видно, и он не занимает места.
Статья в тему:  С какой мощности нужны права на лодку

Правила сборки и установки


Для начала убедитесь, что у вас имеется все необходимое для монтажа мотора. Каждый комплект устанавливается индивидуальным образом в соответствии с инструкцией.

Общие правила монтажа:

  • кормовой транец или носовая платформа должны быть плотно и надежно соединены с самим корпусом и мотором;
  • следует выбрать стандартную высоту установки винта, т.к. слишком низкое положение быстро испортит механизм и затруднит движение, а слишком высокое – плохо скажется на моторе, который будет вылетать на открытый воздух;
  • вал винта должен быть расположен параллельно к водной плоскости, при участии антикавитоционной пластины.

Изготовление электромотора в домашних условиях

Изготовить электромотор в домашних условиях весьма непросто, особенно, если вы не имеете представления о принципах работы устройства и не обладаете соответствующими навыками, такими как: сварка, резка по металлу.

Если же вам все-таки захотелось попробовать свои силы и изготовить данное устройство, то внимательно изучите механизм движения электромотора и попытайтесь воссоздать его при помощи схем. Для этого, вам обязательно пригодится сварочный аппарат и соответствующая инструкция.

Лодочный электромотор MotorGuide — самая полная инструкция: установка, подключение, обзор, калибровка

Самый полезный тюнинг рыболовной лодки — Лодочный электромотор MotorGuide. Без него уже невозможно представить рыбалку, пожалуй, это самый лучший помощник на рыбалке и соревнованиях. Сняли самую подробную инструкцию по моторгайду.

1. Что такое MotorGuide и зачем он нужен? основные плюсы

Статья в тему:  Почему надувная лодка имеет малую осадку

MotorGuide – это бесшумные электромоторы, удобные, легкие и тяговитые, экологически чистые и разрешенные на любых водоемах устанавливаются практически на любом судне.
Зачем же он нужен? Основная его функция – это быстрый якорь, вам не нужно сматывать и разматывать верёвку, особенно это удобно в холодное время года. Также он незаменим на соревнованиях, где время играет решающую роль. Бросив обычный якорь в воду можно распугать рыбу. Также если у вас клюнул трофей, то нажатием одной кнопки можно быстро сняться с якоря и подойти ближе. На электромоторе можно бесшумно передвигаться и облавливать перспективные места на мелководье не пугая рыбу. Ах да, и самое важная и популярная функция, им можно троллить с одинаковой скоростью, а серии Xi5 подключаются к эхолоту при помощи сети nmea 2000 и можно строить маршруты передвижения.

2. Установка MotorGuide на лодку пвх или катер

Данные типы моторов можно установить, как на обычную ПВХ лодку, закрепив специальную платформу, так и на многоместный рыболовный катер. Тут всё просто, крепим на болты в горизонтальном положении и направляем его в сложенном виде так, чтобы он не мешал в лодке, но и не торчал из неё.

3. Подключение питания и установка предохранителя MotorGuide

У данного электромотора есть два провода, один для подключения сети nmea 2000, а второй – питание. Казалось бы, что может быть проще? Подключил два провода к аккумулятору и всё готово, но нет, есть пару небольших, но очень важных нюансов. Для того, чтобы мотор прослужил у вас долго, необходимо установить предохранитель на 60А или размыкатель с ручным возвратом, как его ещё могут называть. Установить можно двумя способами.
Разрезать плюсовой, красный провод, вставить на разрыв цепи предохранитель и закрепить на стенке рундука. И второй способ, который мы использовали – закрепить его на клемме. Данная мелочь позволит вам избежать возможные поломки и спасёт вас от лишних денежных затрат при коротком замыкании. Также этот предохранитель может служить своеобразным выключателем.

Статья в тему:  Какой алюминий для лодки

4. Включение и синхронизация, настройка пульта MotorGuide

После установки мотора на лодку и при нажатии кнопок пульта, мотор может не реагировать, необходимо синхронизировать их.
• При включении питания электромотор подает одиночный звуковой сигнал.
• После получения фиксированного положения GPS электромотор подает тройной звуковой сигнал, а световой индикатор состояния GPS загорается.
• Зажмите одновременно две кнопки поворота влево – « » и подержите 10 секунд, до того момента, пока электромотор не издаст характерный звуковой сигнал.
• Если же у вас не получилось это сделать с первого раза, отключите питание и сложите его. Затем включите питание, разложите и повторите предыдущий пункт.

5. Калибровка угла установки MotorGuide

ВАЖНО: Эта калибровка является обязательной и выполняется сразу после установки электромотора MotorGuide серии Xi на судно. Её следует повторять при перестановке электромотора с одного судна на другое. Эту калибровку можно выполнять, когда судно находится на воде или на суше.

Данную калибровку необходимо делать после покупки, либо, когда мотор закручивает провода вокруг себя.

Для выполнения калибровки угла установки требуется фиксированное положение GPS:
• При включении питания электромотор подает одиночный звуковой сигнал.
• После получения фиксированного положения GPS электромотор подает тройной звуковой сигнал, а световой индикатор состояния GPS загорается.
• Включите питание и запустите электромотор. Отрегулируйте высоту двигателя, чтобы при повороте двигателю не мешали никакие препятствия;
• Используйте кнопки поворота влево – « » для поворота блока таким образом, чтобы он был направлен точно вперед, параллельно килю судна, носовой конус нижнего блока был направлен вперед, а гребной винт — к корме;
• Когда положение нижнего блока будет максимально близко к параллельному с килем, нажмите и удерживайте кнопку ручного режима – «M», затем нажмите и отпустите кнопки «1», «1», затем «2». Двигатель малого хода подаст звуковой сигнал, замигает световой индикатор состояния, а затем произойдет возврат в ручной режим. Калибровка угла установки будет завершена.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор не требует прав

6. Калибровка компаса GPS MotorGuide

ВАЖНО: Эта калибровка выполняется на заводе, НО также должна выполняться в следующих случаях:
• после установки электромотора Motorguide серии Xi на судно;
• если Вы переехали на большое расстояние от места последней калибровки;
• если система PinPoint GPS не отвечает должным образом.

Эту калибровку можно выполнять, когда судно находится на воде или на суше.

Для выполнения калибровки компаса требуется фиксированное положение GPS:
• При включении питания электромотор подает одиночный звуковой сигнал;
• После получения фиксированного положения GPS электромотор подает тройной звуковой сигнал, а световой индикатор состояния GPS загорается.
• Выберите подходящую область свободную от препятствий на суше или воде;
• Разложите электромотор в рабочее положение;
• Дождитесь получения фиксированного положения GPS;
• Нажмите и удерживайте кнопку ручного режима – «М», затем нажмите и отпустите кнопки «1», «1», затем «1», электромотор издаст три звуковых сигнала и индикатор состояния сигнала GPS погаснет;
• Если Вы выполняете калибровку компаса на воде: Вам необходимо начать круговое движение медленно сделав два полных круга используя основной двигатель (подвесной, стационарный, бензиновый, дизельный);
• Если Вы выполняете калибровку компаса на суше с судном на прицепе: Вам необходимо во время буксировки прицепа с лодкой начать круговое движение сделав два полных круга;
• Перед завершением движения по второму кругу электромотор издаст два звуковых сигнала, после полного завершения движения по второму кругу загорится индикатор фиксированного положения GPS и электромотор издаст звуковой сигнал. Процедура калибровки компаса будет завершена.

Статья в тему:  Как подобрать электромотор к лодке

Также все необходимые действия наглядно показаны в видеоинструкции:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: