41 просмотров

Как правильно установить були на лодку

Как правильно установить були на лодку

Как правильно расположить пенопласт.

Пенопласт или герметичные отсеки должны быть расположены в лодке так, чтобы в случае аварии она сохраняла устойчивое положение на ровный киль.

Прежде всего, необходимо компенсировать вес тяжелого подвесного мотора; для этого около половины всего пенопласта 1 (рис. 97) закрепляют в кормовой трети длины корпуса.

Четверть запаса плавучести 3 можно расположить в носу — обязательно под палубой, а оставшуюся часть 2 — в пределах кокпита, по бортам и также желательно у самой палубы.

Нельзя основной запас плавучести располагать на днище под пайолами: при этом центр тяжести залитой лодки окажется расположенным слишком высоко, лодка может перевернуться вверх дном.

Если все же приходится часть пенопласта 5 размещать на днище, пространство 4 в средней части вдоль ДП надо оставить пустым: при заливании лодки оно будет служить своеобразной балластной цистерной, помогающей сохранить прямое положение судна.

Були на „Казанке”.

Мотолодка «Казанка», выпускавшаяся несколько лет назад, небезопасна для эксплуатации с 20- или 25-сильным мотором: при крутом повороте или при ходе на попутной волне она может опрокинуться.

Приделав на кормовой половине лодки к верхней части бортов клиновидные герметичные наделки — були, увеличивающие ширину корпуса, можно значительно повысить безопасность плавания (рис. 98а) и (рис. 98б).

В случае критического крена наделки входят в воду и препятствуют опрокидыванию; если лодку зальет волной, их емкость служит дополнительным запасом плавучести (можно использовать их полезный объем, например, для хранения бензина).

Статья в тему:  Когда лодка старый оскол прибудет в севастополь

Детали булей вырезаются из 1,5-миллиметрового листа мягкого (поддающегося холодной гибке) алюминиево-ма-гниевого сплава АМг. Если нет возможности выполнить конструкцию сварной, придется кницы 3, 4 и донышко 2 приклепать.

Бортовые листы наделок снизу приклепывают к штатному отбойному угольнику на бортах (в их верхнюю кромку завальцована проволока диаметром 5 мм), спереди — непосредственно к обшивке.

Все соединения выполняют при помощи алюминиевых заклепок диаметром 4 мм с прокладочной лентой и шпаклевкой на герметике. Этой же шпаклевкой заделывают все неровности перед грунтовкой и окончательной покраской.

Если вы не надеетесь на качество клепки, заполните були перед установкой на лодку пенопластом.

Спасательные средства.

Согласно Правилам Морского Регистра СССР любое спасательное средство для взрослого человека должно поддерживать на плаву в пресной воде в течение 24 ч стальной груз весом 7,5 кгс; для детей — весом 5,5 кгс.

Для выполнения этого условия необходимо около 8 дм 3 пенопласта. Достаточной плавучестью будет обладать, например, плита из пенопласта размером 400x400x50 мм.

При изготовлении спасательного жилета следует учесть, что он должен поддерживать тело человека в наклонном положении, чтобы лицо находилось над водой. Для этого основную часть объема пенопласта надо разместить на груди, а меньшую — на спине около шеи.

Практичные и простые в изготовлении спасательные средства из пенопласта показаны на рис. 99. Три из них — «хомут», «подкова» и мягкий нагрудник — надеваются на шею; на пенопластовую плиту в чехле ложатся грудью и просовывают руки в лямки.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка в расте

Любое спасательное средство должно иметь яркую окраску, лучше всего оранжевую. Пенопласт можно применять только такой, который имеет закрытые поры и не впитывает воду (например, марок ПСБ, ПХВ, ПС-4).

Мягкий нагрудник называется «мягким» потому, что он набивается пенопластовой (или иной) крошкой либо волокнами капки.

Установка булей на пластиковую лодку

Весла для лодок: характеристики и правила подбора

В летний период люди наслаждаются природой. Кто-то собирает ягоды, грибы, делает заготовки на зиму, а кто-то занимается охотой или рыбалкой. Для рыбалки все больше людей приобретают лодки из ПВХ. Они легки, их можно самому клеить и они недорогие. Чтобы управлять лодкой было легко, нужно иметь качественные весла. Про них сегодня и поговорим.

Двухместная мотолодка из «Малютки». Установка подвесного мотора на разборную лодку «Малютка»

Одноместную секционную лодку «Малютка» (описание лодки «Малютка» см. здесь) я решил превратить в двухместную и одновременно приспособить ее для установки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, устанавливаемой между средней и кормовой, а для повышения остойчивости применены съемные пенопластовые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан кронштейн, закрепляемый к транцу на болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две дополнительные подуключины.

Когда «Малютка» идет под мотором, весла крепятся по-походному вдоль бортов, а от забрызгивания предохраняет козырек из органического стекла. Под «Салютом» с одним человеком на борту лодка идет в режиме, близком к глиссированию (водитель при этом должен сместиться на полметра в нос от мотора, но, конечно, нужно удлинить румпель).

Статья в тему:  Лодка романтика какой мотор

Лодка «Малютка» на ходу под мотором.
После всех доработок у «Малютки» такие размерения: длина — 2,7 м; ширина (с булями) — 1,2 м; вес — 29,5 кг.

Дополнительную секцию я сделал из 4-миллиметровой фанеры с двумя шпангоутами из деревянных планок толщиной 12 мм, оклеенных с двух сторон такой же фанерой. По форме шпангоуты не отличаются от штатных. Стрингеры из деревянных планок сечением 12X12 расположены между крепежными отверстиями. К верхним бортовым стрингерам поверх обшивки прикреплен привальный брус — дюралюминиевый угольник 20X20X2, на котором крепятся дополнительные подуключины и утки. Обшивка дополнительной секции оклеена двумя слоями стеклоткани.

Материал

Весла должны быть прочными. Материал, из которого изготовлены весла, должен спокойно прорезать воду, чтобы грести было легко. Весла могут быть разборными (то есть из нескольких материалов) или целыми (из одного материала).

Как правило, для создания собственного набора весел подойдет и обычное дерево. Оно прочное, не гнется и не трескается. За ним нужно лишь следить.

Но с развитием современных технологий в магазинах стали все больше появляться весла из пластика, стекла и углепластика, алюминия. Сборные весла делают преимущественно из современных материалов. Например, ручку делают из алюминия, а лопасть – из пластика. Чтобы не сомневаться в качестве, лучше всего выбрать весла для лодки ПВХ из алюминия. Этот материал легкий, прочный и его несложно починить. Деревянные весла хоть и хороши, но под современную рыбалку не совсем актуальны. Алюминиевые решения просты в эксплуатации и не требуют дополнительного ухода. Подобрать набор весел можно без особых проблем. Нужно обращать внимание на длину и крепления.

Статья в тему:  Какой мото выбрать suzuki honda или yamaha

Важно! Весла могут помочь даже на тех лодках, на которых есть мотор. Если вам нужно заплыть в определенный закуток, то сделать это с помощью мотора будет трудновато. К тому же весло можно использовать не по прямому назначению – им можно убрать тину или препятствия.

Длина

Чтобы грести было удобно и весла не занимали много места во время рыбалки, их длина должна быть не больше 15% от ширины корпуса лодки. Длинные гребки больше подходят для глубоких и больших водоемов. Большой размах позволит передвигаться быстро. К тому же на небольших водоемах на берегу могут быть ветки, тина и другая растительность, есть вероятность задеть их длинными гребками. Короткие весла компактнее и меньше весят, что облегчит работу. Для того чтобы было легко развернуться на маленьких озерах, лучше выберите небольшие по длине модели, так вы не запутаете лопасти.

Стекло и тент для лодки Казанка

«Казанка» имела ряд недостатков. Это и отсутствие подмоторной ниши и заваленные внутрь борта в кормовой части, факторы, которые помогали забортной воде оказаться в кокпите лодки. Это и низкая остойчивость на стоянке и на ходу, обращаться к ней необходимо на «Вы», малейшая не осторожность и все в воде, а лодка в позиции «оверкиль». Это и недостаточное внимание к расположению отсеков, обеспечивающих непотопляемость. Все эти факторы и многие другие усугубились при появлении в продаже двадцатисильных «Вихрей».

Статья в тему:  Что относится к названиям старинных лодок

Но достоинства лодки перекрывали все недостатки с лихвой: доступность по цене, простота эксплуатации, универсальность и неприхотливость в эксплуатации. При минимальной мощности мотора легкий выход на глиссирование даже при максимальной загрузке. Для малых рек «Казанка» стала и паромом и водным такси.

Опираясь на опыт эксплуатации заводом изготовителем, были внесены изменения в конструкцию, выпускаемых позднее «Казанок». «Казанка-М» и «Южанка» получили бортовые були, для решения проблем с недостаточной плавучестью кормовой части, которой приходилось принимать вес все тяжелеющих подвесных моторов. Були приклепывались к бортам в кормовой части. Имели объем по 52 литра каждый и увеличивающие общую ширину лодки на 400 мм. Були имели герметичную конструкцию и были заполнены пенополистиролом, обеспечивающим дополнительную непотопляемость судну при опрокидывании.

Дюралевый корпус лодки имел смешанный набор, состоящий из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Конструкция собиралась на заклепках. На днище толщина обшивки составляла 1,5 мм, на бортах и палубе 1 мм. Форпиковая переборка – отсек, обеспечивающий непотопляемость лодке, следующая переборка имела дверцу, запираемую на навесной замок с доступом из кокпита. Предназначалась для хранения багажа и походного снаряжения, а на стоянке «Москву» в багажник под замок.

Спартанский салон имел съемные деревянные скамейки, но они были продуманы до мельчайших деталей. На стоянке и при посадке в лодку спинки складывались вперед, казалось, что это вовсе и не спинка скамейки. Ветровое стекло не имело рамки и быстро приходило в негодность.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у германии

«Казанки» производились на нескольких заводах страны. Проект был один, но по-разному реализовывался и самым качественным продуктом были лодки Горьковского авиазавода (ГИЗА).

«Казанки» производятся и по сей день.
[свернуть]

Как сделать вёсла для гребной лодки своими руками

Итак. Веретено решил делать из сосны, поэтому купил пару сухих брусьев без сучков и трещин, с сечением 50Х50 мм. Перья (лопасти) заводские из прочного пластика, они продаются в любом лодочном магазине. Их длина 65 см.

Длина весла на мою лодку подходит от 1800 мм до 2200 мм. Остановился на золотой середине – 2 метра. Форма его меняется по длине 3 раза: рукоятка – 40 мм, противоположный конец – 34 мм (такое посадочное у пера), а в районе уключины принято решение оставить небольшую часть в виде прямоугольного сечения.

Сначала использовал электрический рубанок и насколько мог, скруглил брус.

Затем применил орбитальную шлифмашину с наждаком 40-ой зернистости.

Для пущего удовлетворения прогнал изделие наждаком №100, только не машиной, а лентой – вручную.

Получилось, возможно, не идеально (в общем и не стремился к этому), но гладенько и на вид нарядно.

Обработал древесину прозрачной биозащитой и через два дня приступил к лакированию. Состав выбрал «без компромиссов» — лучшее, что нашёл в городе. Это был яхтенный лак Альпина, от Капарола. Им же покрывал банки.

Статья в тему:  Что должно быть в лодке пвх для гимс 2020

Установка булей на пластиковую лодку

Как правильно расположить пенопласт.

Пенопласт или герметичные отсеки должны быть расположены в лодке так, чтобы в случае аварии она сохраняла устойчивое положение на ровный киль.

Прежде всего, необходимо компенсировать вес тяжелого подвесного мотора; для этого около половины всего пенопласта 1 (рис. 97)

закрепляют в кормовой трети длины корпуса.

Четверть запаса плавучести 3

можно расположить в носу — обязательно под палубой, а оставшуюся часть
2
— в пределах кокпита, по бортам и также желательно у самой палубы.

Нельзя основной запас плавучести располагать на днище под пайолами: при этом центр тяжести залитой лодки окажется расположенным слишком высоко, лодка может перевернуться вверх дном.

Если все же приходится часть пенопласта 5 размещать на днище, пространство 4

в средней части вдоль ДП надо оставить пустым: при заливании лодки оно будет служить своеобразной балластной цистерной, помогающей сохранить прямое положение судна.

Мотолодка «Казанка», выпускавшаяся несколько лет назад, небезопасна для эксплуатации с 20- или 25-сильным мотором: при крутом повороте или при ходе на попутной волне она может опрокинуться.

Приделав на кормовой половине лодки к верхней части бортов клиновидные герметичные наделки — були, увеличивающие ширину корпуса, можно значительно повысить безопасность плавания (рис. 98а) и (рис. 98б)

В случае критического крена наделки входят в воду и препятствуют опрокидыванию; если лодку зальет волной, их емкость служит дополнительным запасом плавучести (можно использовать их полезный объем, например, для хранения бензина).

Статья в тему:  Что нужно для рыбалки с лодки

Детали булей вырезаются из 1,5-миллиметрового листа мягкого (поддающегося холодной гибке) алюминиево-ма-гниевого сплава АМг. Если нет возможности выполнить конструкцию сварной, придется кницы 3, 4

и донышко
2
приклепать.

Бортовые листы наделок снизу приклепывают к штатному отбойному угольнику на бортах (в их верхнюю кромку завальцована проволока диаметром 5 мм), спереди — непосредственно к обшивке.

Все соединения выполняют при помощи алюминиевых заклепок диаметром 4 мм с прокладочной лентой и шпаклевкой на герметике. Этой же шпаклевкой заделывают все неровности перед грунтовкой и окончательной покраской.

Если вы не надеетесь на качество клепки, заполните були перед установкой на лодку пенопластом.

Для чего нужны були?

Как мы упомянули, були помогают лодке быть устойчивее при движении и без него. В принципе, это главное и, можно сказать, единственное предназначение булей.

Вот несколько мнений о булях:

Польза или вред булей во многом зависит от ситуации. Всё же при крене судна були входят в воду и стремятся не допустить его опрокидывание, но получается это не всегда. Ещё такие боковые крылья увеличивают объём плавучести.

В любом случае, не стоит ждать от булей чуда. Обойтись можно и без них, если у вас хорошая лодка с другими полезными принадлежностями. Приобрести такую вы всегда можете в нашем магазине.

Душевной вам рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что такое були на обычной лодке?

Статья в тему:  Каковой ямаха пср 3000

Имя: Никита

Дистанционное управление на казанку с булями

просто Андрей

капитан 1-го ранга

Re: Дистанционое упровление на казанку с булями

Lenin

лейтенант

Re: Дистанционое упровление на казанку с булями

С 10 сильным мотором не меньше удовольствия чем с 20 сильным. На Москве 62 года лодка моментально выходит на глиссер, скорость нормальная, ветер свистит. К сожалению винт на Москве грузовой, скоростной не могу найти(.

mihas

капитан-лейтенант

Re: Дистанционое упровление на казанку с булями

lednic606

вице-адмирал

Re: Дистанционое упровление на казанку с булями

просто Андрей

капитан 1-го ранга

Re: Дистанционое упровление на казанку с булями

lednic606

вице-адмирал

Re: Дистанционое упровление на казанку с булями

просто Андрей

капитан 1-го ранга

Re: Дистанционое упровление на казанку с булями

mihas

капитан-лейтенант

Re: Дистанционое упровление на казанку с булями

Глиссирует даже с таким

Вложения

kos-kazan

вице-адмирал

Re: Дистанционое упровление на казанку с булями

Нафлужу в теме уж и я тогда. У бати на днях друг приезжал, зам начальника ГИМС Тверской области. Специально у него спросил про это. Он сказал: Вес лодки до 200 и 200. Мотор до 10л.с., права не нужны до 5 л.с.

Lenin

лейтенант

Re: Дистанционое упровление на казанку с булями

У нас в городе права не нужны и не нужна регистрация, ЕСЛИ ЛОДКА ВЕСИТ ДО 200 КГ И ЕСЛИ ПЛМ НЕ БОЛЕЕ 10 ЛС.

Статья в тему:  Сколько стоит квадроцикл ямаха

Проект 371, Адмиралец – борьба с валкостью!

Старожил форума
  • 26.07.2017
  • #21
  • Евгений_2006

    Старожил форума
    • 26.07.2017
  • #22
  • Вложения

    Новичок
    • 03.10.2017
  • #23
  • Вложения

    andrefedchuk

    Коллега
    • 01.12.2017
  • #24
  • Есть новости по моим Булевым изысканиям!

    Уважаемых компетентных коллег прошу проконсультировать.

    Прилагаю кривые ДСО/ДДО расчет кренования:

    1) Полученная форма корпуса без булей в приложении к этому сообщению “a14тонн-безбулей.jpg”
    2) Планируемые були в приложении к этому сообщению “a14тонн-сбулями.jpg”

    Мне сложно определить достаточная ли остойчивость при такой форме булей или нужно увеличить.
    В данный момент есть возможность разработки абсолютно любой (но вменяемой формы) булей.

    Прочитал книгу Гундобина Чашкова “Судовые Бортовые Були”. Эффективность булей изумительна.
    Главное их правильно рассчитать и математически предсказать поведение корпуса на море.

    Комментаторов в стиле “нахера вы это все делаете на боевом корабле” прошу воздержаться! Просто есть боязнь потерять часть экипажа за бортом в результате поворота или боковой волны, не дай Бог! Я не боюсь переворота корпуса. это слишком. но отрабатывать к октябре “Мan Over Board” это близко к поседению или просто тюрьме.

    Жду дельных советов.
    Заранее Большое Спасибо!!

    Двухместная мотолодка из «Малютки». Установка подвесного мотора на разборную лодку «Малютка»

    Одноместную секционную лодку «Малютка» (описание лодки «Малютка» см. здесь) я решил превратить в двухместную и одновременно приспособить ее для установки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, устанавливаемой между средней и кормовой, а для повышения остойчивости применены съемные пенопластовые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан кронштейн, закрепляемый к транцу на болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две дополнительные подуключины.

    Статья в тему:  Что должно быть в лодке пвх для гимс 2020

    Когда «Малютка» идет под мотором, весла крепятся по-походному вдоль бортов, а от забрызгивания предохраняет козырек из органического стекла. Под «Салютом» с одним человеком на борту лодка идет в режиме, близком к глиссированию (водитель при этом должен сместиться на полметра в нос от мотора, но, конечно, нужно удлинить румпель).


    Лодка «Малютка» на ходу под мотором.

    После всех доработок у «Малютки» такие размерения: длина — 2,7 м; ширина (с булями) — 1,2 м; вес — 29,5 кг.

    Дополнительную секцию я сделал из 4-миллиметровой фанеры с двумя шпангоутами из деревянных планок толщиной 12 мм, оклеенных с двух сторон такой же фанерой. По форме шпангоуты не отличаются от штатных. Стрингеры из деревянных планок сечением 12X12 расположены между крепежными отверстиями. К верхним бортовым стрингерам поверх обшивки прикреплен привальный брус — дюралюминиевый угольник 20X20X2, на котором крепятся дополнительные подуключины и утки. Обшивка дополнительной секции оклеена двумя слоями стеклоткани.

    Устройство кормовой и дополнительной секций лодки


    1 — держатель весла; 2 — утка; 3 — дополнительная подуключина;
    4 — кронштейн для крепления подвесного мотора; 5 — кормовая часть буля;
    6 — кормовая секция; 7 — резиновая прокладка; 8 — дополнительная секция;
    9 — буль дополнительной секции; 10 — резиновая прокладка.

    Були я сделал из пенопласта, оклеив их стеклотканью на эпоксидном связующем. К бортам они крепятся на винтах М6, завинчиваемых изнутри лодки сквозь обшивку. В дополнительной секции отверстия (6 штук) для крепления булей расположены на бортовых стрингерах. Продольная ось булей параллельна ходовой ватерлинии.

    Статья в тему:  Когда лодка старый оскол прибудет в севастополь

    Брызгозащитный козырек изготовлен из оргстекла толщиной 6 мм. Заготовка козырька разогревается над газовой плитой или в горячей воде и гнется на любом цилиндрическом шаблоне. При гибке козырек постепенно подгоняется к наружному радиусу окантовочной трубки, приваренной к носовой палубе лодки. Затем в нем сверлятся отверстия для крепления пяти дюралевых угольников-коротышей.

    Лодка снабжена фанерным пайолом, состоящим из двух частей.

    Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: