8 просмотров

Как правильно усилить транец на пластиковой лодке

Как увеличить высоту транца на ПВХ лодке своими руками

Моторная лодка ПВХ с транцем – востребованные и практичные модели, конструкция которых позволяет устанавливать двигатели и передвигаться на водоемах с большой скоростью. В зависимости от производителя и модификации, плавсредства могут поставляться как со стационарным, так и съемным транцем, требующим правильной установки. На рынке представлены разные виды этого элемента, особенности которого напрямую влияют на способ монтажа и нюансы эксплуатации. Например, лодочные моторы с удлиненной вертикальной частью, в большинстве своем требуют жесткой фиксации и увеличения высоты расположения транца. Именно поэтому, многие пользователи задаются вопросом о том, как нарастить транец на лодке ПВХ

Навесные транцы представлены на рынке разными видами, отличающимися функциональными возможностями, назначения и материалом, из которого их производят. По функционалу выделяют транцы стандартные, регулируемые по наклону и складные. В зависимости от мощности устанавливаемого мотора, транцы могут быть как под маломощные двигатели до 5 лошадиных сил, так и под массивные высокопроизводительные модели, мощностью 15 л/с. По материалу изготовления выделяют два вида: пластиковые изделия и модели, производимые из водостойкой морской фанеры. Оба варианта удобные в применении и прочные, поэтому каждый владелец плавсредства решает, что ему больше подходит исходя из личных предпочтений, мощности двигателя, финансовых возможностей и особенностей эксплуатации лодки.

Статья в тему:  Как сделать электро лодочный мотор

Как правильно закрепить транец

Стандартно, фиксация навесного транца на лодке, поставляемого в комплекте с плавсредством, осуществляется путем его подвешивания на кормовой части и фиксации леерными шайбами.

Чтобы самому нарастить транец на лодке ПВХ и надежно его зафиксировать, можно использовать следующие варианты:

С помощью специальных бобышек или рым, выполненных в форме скобы, имеющих плоскостное основание. Их приклеивают с помощью строительного фена на материал корпуса для того, чтобы в последующем они удерживали зацеп, а также большую скобу, которая соединяется с транцем с помощью шайб, гаек.

С помощью шнурования, для которого применяют особый накладной элемент с клеевой основой и колечками для шнура. Так как при таком методе крепления задействована вся ширина транца, способ шнурования считается наиболее надежным. Вся нагрузка распределяется на конструкцию равномерно, что позволяет получить максимально стабильную устойчивость мотора. Единственный недостаток этого метода – длительность монтажа.

Как нарастить транец на лодке ПВХ

Для того чтобы нарастить транец на лодке ПВХ своими руками можно использовать несколько способов. Самым надежным станет приобретение специальных накладок. Это запатентованное решение позволяет увеличить высоту на 25 мм и более. Кроме того, многие пластины имеют Г-образное исполнение, которое дает возможность менять положение лодочного двигателя и подбирать наиболее оптимальный для передвижения вариант с фиксацией выбранной высоты. Единственный минус этого способа – необходимость финансовых расходов.

Статья в тему:  Можно ли стеклотканью обклеить резиновую лодку

Те, кто не хочет тратиться на заводские накладки, применяют следующие варианты:

Наращивают поверх родного транца деревянную планку, толщиной 30–35 мм, и зафиксировать ее по внешним струбцины с помощью брусков. Но, такой метод имеет свои нюансы. Во-первых, он подходит только для моторов небольшой мощности. Во-вторых, он требует сверления отверстий в родном транце под крепежные болты.

Устанавливают усиленную планку, изготовленную из листового металла и деревянной вставки, толщиной 40 мм. Такая конструкция фиксируется на транце с помощью болтов и гаек, и подходит для мощных моторов.

При самостоятельном наращивании транца, главное правильно определиться с высотой. Только в этом случае сможет развить максимальную скорость.

Модернизируем лодку ПВХ. Усиление крепления подвесного транца

Приветствую вас, друзья!

Универсальность малых плавсредств, используемых рыбаками и охотниками в том, что для малого использования достаточно вёсел, а при необходимости более дальнего передвижения можно использовать и мотор, пусть даже малой мощности.

Для “малых” и не продолжительных своих рыбалок, вот уже около 5-ти лет, пользуюсь лодкой ПВХ Hunterboat (Хантер) 2800 РТ. До приобретения подвесного мотора использовал лодку только на вёслах, но затем закрепил на корме навесной транец, поставляемый в комплекте лодки.

Мотор, Mercury 3,3 л.с., идеально подходит для данной модели лодки. Однако, больше чем уверен, что пользователи такого комплекта “сталкиваются” с проблемой “заныривания” винтовой части мотора под лодку даже при малом увеличении оборотов движка.

Статья в тему:  Куда деваются выхлопные газы на подводной лодке

В одном из роликов на You Tube подсмотрел подсказку укрепить заднюю часть лодки, изготовив из многослойной фанеры упор для “ноги” мотора (на фото выше). Помогает, но всё же корпус-то лодки надувной.

И тогда решил укрепить сам транец с установленным на нём мотором, притянув в верхней его части (см. фото).

Для воплощения задумки понадобилось на корпус лодки с двух сторон приклеить рым-кольцо (малое или среднее по размерам). Клей всегда рекомендую использовать “Мастер”, тюбик 30 мл, именно для лодок и тканей ПВХ. В рым-кольцо вставляется винтовой карабин с гайкой соединительной для последующего зацепления с талрепом “кольцо – крюк”.

В транце, чуть ниже на 2-3 см от верхнего края, в просверленные по краям отверстия вставляются крюки с метрической резьбой, шайбами плоскими с обеих сторон, и фиксируются гайкой барашковой.

Вся эта конструкция за крюки на транце и на талрепе сцепляется цепями стальными короткозвенными, лучше крест-на-крест. Цепи натягиваются талрепами с двух сторон.

Такое усиление значительно лучше “держит” мотор, с единственным условием – это себя надо подвинуть чуть вперёд, уходя от смещения центра тяжести к корме лодки.

Размеры не стал указывать, каждый сам разберётся что необходимо. А вот все наименования такелажных элементов указаны правильно.

А что вы предложите для модернизации крепления навесного транца?

Подпишитесь на канал Тури-Тура Туристы , и вы не пропустите новые интересные статьи для путешественников, рыбаков и любителей активного отдыха на природе!

Статья в тему:  Yamaha как играть

Делитесь своим мнением в социальных сетях и поддержите нас лайком, Вам ничего не стоит, а нам приятно и мы понимаем, что не зря стараемся для вас!

Как правильно усилить транец на пластиковой лодке

Интересна возможность увеличения максимальной скорости ПВХ-шки без надувного дна в водоизмещающем режиме (о переходе на глиссирование не мечтаю,но было бы хорошо хотя бы “полу-глиссирование”).

Доработки моторов-2-силок в виде экспериментов с разными там прикрученными “крыльями” и прочим – не интересны.

Собственно, интересует именно этот вопрос.
Варианты “купить лодку с вклеенным транцем” – не нужны.

еще раз повторю – варианты “купить лодку с вклеенным транцем” – не нужны.

Или оба варианта вместе.

В принципе,определённый эффект конечно будет.Но не думаю что проблему это целиком решить сможет.Усилишь корму под транцем,баллон ближе к борту играть может начать.Разве что толстенное ПВХ практически на всё полукружие заднего баллона клеить.Но будет ли нужный результат ещё вопрос,а объём лодки в скатке однозначно прилично вырастет.

Я думаю только хуже будет.Более длинная нога,даст большее плечо.И мотор на транце ещё больше подгибать будет.Что однозначно увеличит нагрузку на баллон в районе транца.
От более длинной ноги,только пару плюсов вижу и то с большой натяжкой и очень не очевидных.
На крутой волне винт будет меньше из воды выскакивать и на холостом ходу не так высоко торчать.

Статья в тему:  По какой причине затонула подводная лодка курск

Пользоваться как есть.Можно конечно мотор в районе струбцин или сам транец,к задней банке верёвкой немного притянуть.Подгибать чуть-чуть меньше будет.
Из тех “усилителей” что довелось видеть,все имели такие кракозябренные формы и размеры,что лучше лодку с транцем купить,чем эти усилители в комплекте таскать.Разве что пробовать сделать транец как у экспедиционной двухслойки (забыл название). Там от транца вдоль баллонов две трубы крепятся.

2.5 по ощущениям предел.3.5 думаю транец ещё сильнее колбасить будет.Но Фрегатовскую M-280R производитель под Яма3 помню тестил и видео выкладывал,с заключением что держит нормально.5ку лучше даже не думать.

С дном,лодка в водоизмещёнке чуть быстрее будет.А в остальном,в водоизмещёнке бежит только длина.
Что с дном что без,радикальной прибавки в скорости не будет.

Это не совет, который автор сразу отмёл, а именно вопрос – почему не транцевая? Экспериментов захотелось?

вот экспериментировал.
Флинк 300 полнопайольный пол плоскодонка, Мерк 3,3. Плоскость опоры транца на баллон увеличил подложкой куска фанеры, верх транца притянут к лодке нерастягивающимися стальными цепочками, длинный румпель из колена весла, вес тушки 110 кг, вес лодки 26 кг, мотор 13 кг и еще кг под 10 шмурдяка с бензином и якорем. Периодически прохваты проскакивают под пузом.

Как усилить транец на стеклопластиковой лодке

Многие новички, приобретая пластиковые или прогулочные лодки, не знают и не могут предугадать всех возможных сложностей эксплуатации такого девайса. Отправившись в первое приключение, «мореплаватели» обнаруживают узость диапазона скоростных возможностей судна и вынуждены задумываться об апгрейде лодки. При погружении в суть процедуры становится ясно, что для того, чтобы навесить на лодку более мощный двигатель, нужно иметь резерв прочности транца. Но есть ли он? И можно ли усилить прочностные характеристики транцевой плиты? Попробуем разобраться.

Статья в тему:  Чем обработать деревянную лодку

ГОСТ дает формулы и правила

В России действует государственный стандарт (ГОСТ) 19105 – 79, описывающий основные типы и параметры гребных и моторных судов. В документе подробно описаны многие технические требования к пластиковым лодкам для рыбалки или прогулок, в том числе оговаривается вопрос расчета максимальной мощности подвесного мотора, который способно выдержать судно.

Для глиссирующих судов определение предельной мощности мотора зависит от значения коэффициента К. Его вычисляют по формуле:

  • К = максимальная длина судна, умноженная на наибольшую ширину транца.

Мощность двигателя вычисляют по графику, где К — расчетный коэффициент, N — предел мощности в кВТ (л.с.).

Если водный транспорт имеет нестандартную конфигурацию (тримаран, глубокое V), то таблицу используют как ориентир, а точный показатель максимально возможной мощности мотора вычислят в ходе испытаний.

Материалы для усиления

Усиливать стеклопластиковый транец можно металлом, фанерой, пластиком. Также понадобится профильная труба сечением 40 х 40 мм.

  • С внешней стороны лучше крепить непромокаемый материал, например дополнительный слой стеклопластика или другого полимера.
  • С внутренней стороны, там, где располагается рундук, можно закрепить лист фанеры или металла. Понятно, что крепежи должны располагаться за пределами ширины транцевой плиты, то есть по краям кормы.

Ход работы

Обновленную транцевую доску держит пространственная конструкция из профилей и металлических шпилек. На фото пример реально проведено модернизации одним из народных умельцев.

Статья в тему:  Как заклеить дно лодки нднд

Сначала укрепляют нижний пояс транца: две металлические шпильки вставляют в пространство кокпита.

Верхний пояс усиления собирают из профильной трубы и крепят к задней переборке кокпита и бортам.

В финале процедуры конструкцию нужно загрунтовать и покрасить под основной цвет лодки.

ВАЖНО! В ГИМСе могут потребовать предоставить бумажный чертеж усиления и переоформят стандартную модель лодки в судно самостоятельной постройки.

Риски усиления транца

При неправильном расчете более мощный мотор может вырвать транец на ходу или даже повредить корпус лодки.

В интернет-сообществе описаны случаи, когда судовладельцы покупали с рук усилители транца с сертификатами, которые на поверку оказывались липовыми, как и набор дополнительных деталей для усиления. Результат — испорченный корпус судна, лишние траты и в конечном итоге покупка новой более мощной лодки.

Опыт показывает, что расширить рабочий диапазон мощности лодки больше, чем вдвое, практически невозможно. Например, на лодку с изначально стоящим мотором в 2,2 л.с. поставить мотор сильнее 5 л.с. не удастся — пострадают ходовые качества.

Вывод: хотите усилить транец стеклопластиковой лодки — обращайтесь в профессиональную судоверфь, например в «ENIGMABOAT». Мастера проконсультируют, дадут совет, как не испортить судно неумелым апгрейдом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: