4 просмотров

Как правильно свернуть лодку пвх нднд

Как сложить лодку ПВХ правильно компактно и быстро: инструкция

Надувная лодка – это не только доступное, но и практичное средство передвижения по воде.

В отличии от лодок из прочих материалов, надувное резиновое или ПВХ плавсредство можно компактно транспортировать.

В сложенном виде оно удобно упаковывается и хранится в специально предназначенной сумке.

Но для того, чтобы распаковать лодку и быстро привести её в рабочий вид, необходимо по хорошему её сложить, по правилам собрать.

Клуб Серьёзных Рыбаков расскажет, как правильно сложить надувную лодку ПВХ гребную или под мотор.

Советы: как сложить лодку ПВХ

От правильно упакованной лодки зависит многое: это и компактные габариты, что немаловажно для транспортировки, перевозки или хранения, и сохранность и износоустойчивость плавсредства.

Чем аккуратнее будет сборка, чем больше будет соблюдено и учтено нюансов правильной сборки ПВХ лодки, тем лучше для её владельца.

Итак, рассмотрим, чем же нужно руководствоваться при сборке резиновой или поливинилхлоридной армированной лодки.

Последовательность действий при складывании надувной лодки:

  1. Снимите аксессуары и открепите съемную фурнитуру с судна.
  2. Тщательно вымойте плавсредство мыльным раствором с губкой и просушите.
  3. Подсоедините насос и откачайте воздух с лодки.
  4. Сложите боковые борта гармошкой и прижмите к днищу.
  5. К стационарному транцу прижмите конусные кормовые части боковых баллонов.
  6. Согните боковые борта баллонов по направлению к центру.
  7. Скрутите лодку от транца, аккуратно прижимая ее для выдавливания оставшегося воздуха.
  8. Наденьте на получившийся баул сверху открытую транспортировочную сумку и переверните ее.
  9. Лодка без усилий окажется в сумке, вам только останется её застегнуть.
Статья в тему:  Нужна ли регистрация лодки казанка

Как сложить лодку ПВХ: видео

На видео представлено, каким образом нужно правильно складывать и упаковывать надувную лодку ПВХ в сумку.

Сборка лодки ПВХ с жестким дном

Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет.

На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени.

Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем.

Если вы приобрели лодку ПВХ с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.

Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:

  1. Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
  2. Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
  3. Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
  4. Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
  5. Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
  6. Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
  7. Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
  8. Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
  9. Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
  10. Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
  11. Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
  12. Согните борта по направлению к центру кокпита.
  13. Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
  14. Упакуйте в переносную сумку.
Статья в тему:  Почему не крутится винт на лодочном моторе

Как сложить лодку ПВХ НДНД: видео

На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном.

Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.

Подводим итоги

Итак, чтобы сложить лодку ПВХ по всем правилам, необходимо:

Как правильно сложить резиновую лодку

Обзор резиновых лодок

Обзор: как правильно сложить резиновую лодку

Резиновые лодки – это удобные, практичные и недорогие маломерные суда, которые активно используются для водного отдыха и спорта. Они способны свободно преодолевать мелководные, заболоченные участки водоемов, обладают высокой маневренностью, малой осадкой. Такие лодки могут перевозиться по суше на велосипеде, мотоцикле, в багажнике легкового автомобиля. Но для того, чтобы они служили долго, не создавали проблем при транспортировке и хранении, надо знать, как правильно упаковывать модели. Сборка должна проводиться аккуратно и последовательно. Иначе может возникнуть риск повреждения корпуса судна, а его перевозка и хранение усложнятся.

Общие советы по складыванию ПВХ лодки

  • Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
  • Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
  • Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
  • Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
  • При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.
Статья в тему:  Как перевозить лодочный мотор на транце

Как сложить лодку с пайолами?

Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:

  • выбрать ровное место и разложить лодку;
  • удалить из баллонов воздух;
  • снять пайолы;
  • если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
  • аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.

Как сложить лодку с транцем?

Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:

  1. необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
  2. одновременно с этим снимаем напольные профили;
  3. подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
  4. нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
  5. нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.

Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.

Статья в тему:  Сколько стоит алюминиевая лодка

Делаем жесткое дно в лодке из ПВХ

Первое, что нужно делать — замеры и чертежи. Здесь важна детальная точность. У некоторых может получиться сделать днище без чертежей, но большинству «самоделкиных» они необходимы для идеального результата.

Делаем чертеж

Сначала снимаем размеры. Помните, что новое днище должно полностью соответствовать тому месту, куда будет вставляться. Если получится меньше, будет не только мешать вам, но и протирать ткани баллона и дна лодки. Пайол больше положенного по размерам тяжело вставлять в лодку, и на её материал будет оказываться сильное давление, что приведёт к постепенному разрушению.

Чтобы составить чертёж, измерьте днище лодки. Ширину прямоугольной части днища стоит увеличить на пару сантиметров.

Для чертежей можно использовать компьютерные программы или специальные листки для рисования эскиза. Посмотрите наглядно некоторые чертежи и сделайте свой или просто скопируйте подходящий, заменив размеры на свои:


Чертеж №1


Чертеж №2


Чертеж №3

Изготавливаем дно

Один из вариантов изготовления дна на видео:

Слань (Жесткое дно) для лодки ПВХ своими руками

Теперь делаем выкройку из линолеума по нашим чертежам. Кстати, этот линолеум понадобится как прослойка между сделанным днищем и штатных ПВХ-полом (иначе он повредится фурнитурой нашего «творения»).

Выкройка должна быть ровная, с одинаковыми сторонами. Для этого сложите её пополам и подравняйте края, если необходимо. С помощью этого куска линолеума размечаем длину нашей гармошки на фанере и выпиливаем из неё полосы нужной нам ширины. Конечно, носовая часть будет отличаться от остальной.

Статья в тему:  Как сделать игрушечную подводную лодку своими руками

Теперь нужно обработать все части:

  1. Отшлифовать поверхности наждачкой.
  2. С помощью напильника, ножовки, лобзика закругляем стороны. Не должно быть острых выступов, заусенцев, иначе они проткнут баллон или дно.
  3. Пропиткой обрабатываем фанеру со всех сторон. Яхтный лак или схожая эмаль защищает материал от воздействия воды, которая может попасть в лодку. Даже если у вас влагозащитная фанера, нанесение лака — обязательный этап. При разбухании от воды гармошка не будет складываться и даже не влезет в лодку.

Если вы решили сделать днище из пластика, торцы нужно зачистить наждачкой, а окантовку можно сделать брезентом.

Перед нанесением лака не обязательно обрабатывать фанеру антисептиком, потому что лак сделает материал водонепроницаемым. Если всё же надумаете использовать антисептик, выбирайте универсальный состав от всех грибков.

Обработку лаком выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — на улице. Советуем наносить лак в 2-3 слоя.

Несколько дней фанера будет сушиться. За это время можете изучить ассортимент нашего магазина. Мы уверены, что вы присмотрите себе что-нибудь крайне полезное!

Настало время собрать наши части. Чтобы конструкция легко складывалась, берём болт с потайной головкой. На него крепится пайол. Удалить лишние части с болтов поможет обычная болгарка. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по 3 на каждое соединение.

Можно использовать метод склейки лентой ПВХ:

  1. Одну сторону приклеивать на лежачей фанере.
  2. Потом складывать её с другим листом и клеить в сложенном виде, чтобы конструкция складывалась “гармошкой”.
  3. После соединения деталей прикатывать ткань, чтобы удалить пузыри воздуха (можно с помощью узкого шпателя).
Статья в тему:  Какой налог на моторную лодку

Для приклеивания использовать строительный клей. Но действовать нужно точно, так как ПВХ ошибок не прощает. Дело в том, что клей для ПВХ не предполагает коррекции при склеивании, поэтому нужно сразу точно позиционировать все детали. В этом поможет предварительная разметка.

После склеивания испытывать пайол в деле можно через несколько дней.

Важные подробности склеивания на видео:

Пол в лодку ПВХ своими руками. Способ и нюансы изготовления.

Другой интересный вариант соединения частей:

Пол (слань, пайол) для пвх лодки своими руками

Монтируем дно на лодку ПВХ

Пол помещаем внутрь лодки перед накачкой, после чего раскладываем нашу “гармошку”.

Можно установить слань в накаченную лодку так:

  1. Днище в собранном виде повернуть нужной стороной наверх.
  2. Один конец положить в своё место, например, в носовую часть.
  3. Распрямить по всему лодочному полу.

Теперь вы сможете чувствовать себя в лодке уверенно.

Как видно, сделать жёсткое днище достаточно легко. Ещё проще сразу купить лодку с нужным днищем и не заморачиваться с изобретением пайола. И вы всегда можете сделать это в нашем магазине, который уже так полюбился настоящим рыбакам!

Поделиться ссылкой:

Как сложить лодку НДНД с килем

Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций. В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.

Статья в тему:  Куда плывет эта лодка

Пошаговая инструкция

Перед тем, как сложить резиновую лодку, необходимо снять с него аксессуары и фурнитуру. После этого изделие нужно тщательно вымыть с помощью мягкой губки мыльной водой, хорошо высушить, откачать насосом воздух так, чтобы баллоны сдулись не до конца. Их складывают гармошкой и прижимают к днищу. Если лодка имеет стационарный транец, конусовидные оконечности баллонов прикладывают к нему. Затем лодку аккуратно скручивают от транца к носу, выдавливая оставшийся воздух. Должен получиться цилиндр без острых углов и складок. Сверху на него надевают сумку, переворачивают и застегивают ее.

Правила сборки резиновых моделей с жестким дном и пайолами имеют нюансы. С них тоже сначала надо снять комплектующие, весла, уключины, потом тщательно помыть, просушить, приспустить надувные отсеки. Слань-книжу осторожно складывают, начиная от кормы. На пайолах разбирают стрингеры, находят в кормовой части выемку, захватывают и медленно тянут настил на себя. Если он сборный, такие манипуляции проводят с каждой частью. Пайол складывают в предназначенную для него сумку. Из лодки откачивают воздух, прижимают борта к центру днища, оконечности баллонов – к транцу, скручивают и упаковывают в сумку.

Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция

Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:

Статья в тему:  Сколько стоит рояль ямаха

Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.

Поделиться ссылкой:

Материалы для изготовления жесткого дна

Многое зависит от того, какая у вас лодка и какое днище нужно «на выходе». Для лёгких и маленьких моделей можно сделать и реечную слань. Но в больших лодках она не даст нужной устойчивости. Большие модели советуем оснащать фанерным или алюминиевым пайолом.

Заранее подумайте о жёсткости конструкции, ведь от этого зависит устойчивость и легкость перемещения. Не должно быть прогибов, трещин и других дефектов. Несколько советов по выбору материала и формы днища:

  1. Рейка не обеспечивает по-настоящему жёсткого днища, без прогибов. Если всё же решитесь на реечное днище, передвигайтесь по нему осторожно.
  2. Фанера и металл — идеальные варианты для пайола. Таким настилом можно полностью закрыть дно от носа до транца, что позволяет безопасно перемещаться и распределять массу груза.
  3. Книжкообразная слань — условно цельная конструкция. С одной стороны, она удобная, с другой — не обеспечивает хорошую жёсткость. Пол-книжка подходит тем, кто хочет быстро собирать и разбирать лодку.
  4. Пайол с Н-образным профилем более устойчив, но подходит для небольших лодок. Настил получается жёстким.
Статья в тему:  Как правильно поставить мотор на лодку пвх

Для далёких от «самодельства» людей в нашем ассортименте всегда найдутся подходящие модели лодок!

Мы вам расскажем, как делать днище из фанеры (по типу книжки). Для этого купите:

  1. Фанеру толщиной 1 см.
  2. Линолеум.
  3. Петли.
  4. Болты и гайки.
  5. Яхтный лак.

И не забудьте где-то раздобыть хорошее настроение! Например, подумайте о том, как на лодке с новым днищем будете ловить жирную рыбу.

Как сложить лодку ПВХ: безопасно хранить, удобно использовать

Как правильно и компактно отправить плавстредство обратно в сумку или чехол? Рекомендации познакомят с опытом бывалых рыбаков, продавцов специализированных магазинов, помогут избежать лишних хлопот и ошибок.

  1. Почему искусство профессионального сворачивания дается не всем?
  2. Универсальные правила сворачивания лодки ПВХ
  3. Как подготовить лодку к упаковке
  4. Почему нулевой цикл – главный?
  5. Лучшее из моющих средств – старый добрый мыльный раствор
  6. Сушка
  7. Воздушные клапаны
  8. Варианты свертывания лодок разных типов
  9. Как сложить ПВХ лодку под мотор:
  10. Как сложить лодку ПВХ гребную:
  11. Дополнительные рекомендации: правила хранения, лайфхаки
  12. Как сложить лодку ПВХ для продолжительного хранения?
  13. Навигатор по приемам, как сложить лодку ПВХ и хранить

Почему искусство профессионального сворачивания дается не всем?

Секрет, как сложить лодку ПВХ в аккуратном компактном стиле, знают профессиональные продавцы. На витринах надувные модели эффектно умещаются в небольшой сумке. После приобретения, повторить “фокус” с укладыванием проблематично. Почему это искусство дается не с первого раза и не всем? При первичной распаковке рыбаки игнорируют принцип фирменного свертывания, не обращают внимание на нюансы, хитрости экономии пространства. Поэтому затрудняются воссоздать в первичном виде. В итоге, не без удивления, владельцы плавсредства обнаруживают, что новенькая лодка ПВХ, не занимавшая на тупи из магазина в багажнике значительного места, даже с пайолами, теперь помещается с трудом.

Статья в тему:  Как называется узкая спортивная лодка

Дело поправимо! В навигацию разбирать с последующей компактной сборкой надувное судно приходится регулярно. Усердные повторения действий выльются в мастерство, и задача решится автоматически. Ознакомление с материалом позволит избежать ошибок и прийти к результату предельно быстро, технологично. Поэтапно и с лайфхаками рассмотрим, как сложить лодку ПВХ в целях хранения и перевозки, чтобы обеспечить ей верную долгосрочную службу.

Важно! Главный и нехитрый секрет – полноценно спустить воздух и принять параметры сворачивания уже чехла.

Универсальные правила сворачивания лодки ПВХ

  1. Пользуясь режимом вдавленного положения всех имеющихся сердечников, клапанами, установленными на выпуск, необходимо удалить воздух из отсеков.
  2. Положить лодку ПВХ дном вверх.
  3. По одной, уложить стороны вдоль лодки, чтобы линия сгиба оказалась на расстоянии 1/3 ширины от края. В результате, первая из сторон полностью накроет вторую.
  4. Провести процесс скатывания полотнища модели, от кормовой части к носовой, с избеганием попадания на сгибы весельных уключин и опор сидений, прочих выступающих, потенциально травматичных для ткани, частей.

В ходе регулярного проведения этих простых манипуляций по порядку того, как сложить лодку ПВХ, вырабатывается навык и привычка верных пошаговых действий, интуитивное чувство. Поэтому после небольшой тренировки каждый с легкостью управляется с моторными транцевыми плоскодонками и гребными надувными моделями.

Алгоритм общий – усиленное стравливание остатков воздуха нажатием на баллоны и выгонка при свертывании, аккуратность и ровность раскладки кверху днищем. Завернуть оптимально бортовыми баллонами внутрь, создавая по всей ширине лодочного транца складку.

Статья в тему:  Как сделать игрушечную подводную лодку своими руками

В бестранцевых моделях ориентир сходный: складывается по ширине задней части, затем снова вдвое. Концы бортбаллонов заворачиваются за транец, к которому прижимаются максимально плотно.

Финальное скручивание всегда имеет направление от транца (или кормы), чтобы компактно уместить вещь в сумку-чехол, вместе со шлангом и насосом. Однако секции жесткого настила, сидения, весла, остальные элементы принято содержать в отдельном мешке, ничего из перечисленного не стоит пытаться уместить с лодкой.

Однако до того, как сложить лодку ПВХ, крайне важно правильно ее подготовить!

Как подготовить лодку к упаковке

Владение алгоритмом правильного хранения – полезный навык и знание на все времена, если надо идеально сберечь лодку до нового сезона. Главное, не лениться на первичном этапе, максимально разбирая, тщательно вымывая и полноценно просушивая, поскольку без этого материал и оснащение способны значительно пострадать.

Следует предельно аккуратно снять и рассортировать всю имеющуюся оснастку с судна, распределив в предусмотренные отделения и места хранения, чтобы ни одна мелочь не потерялась и не стала причиной порезов, порывов ткани (особенно надежно пакуются винты, легко вредящие ткани изделия), — весла и мотор также требуют внимания, должны быть бережно упакованы и инвентаризированы, как и элементы крепления. Необходимо следить за самыми мелкими и заостренными деталями, чтобы не допустить пропажи.

Почему нулевой цикл – главный?

В том, как сложить лодку ПВХ, нулевой цикл – это важнейшее, основательное вымывание лодки с внимательным вычищением грязи из секторов между дном и баллонами, поскольку в таких местах пыли и сора забивается максимум. Педантично завершив перечисленные действия, можно приступать к последующим. Иначе скудно легко погубить или значительно сократить срок его службы.

Статья в тему:  Сколько стоит алюминиевая лодка

Важно! Плоскодонные надувные моторки ПВХ складывать сложнее, чем облегченные модели.

Лучшее из моющих средств – старый добрый мыльный раствор

Велик соблазн применить эффективную современную химию вместо натурального щелочного мыла. Однако слишком рисковое занятие – попытка чистить агрессивными средствами (применяют даже бензин и растворители). Есть шанс распрощаться со своей лодкой в следующем сезоне, поскольку многие химические составы наносят вред поверхностному слою ПВХ-ткани, и будут разрушать его на микроуровне весь период хранения.

Сушка

После очищения плавсредство основательно просушивают. Особенно важен момент, как сложить лодку ПВХ достаточно обезвоженной, отправляя на зимнее хранение. Компактно свернутая, брошенная в гараж с остаточной влагой, вещь неприятно удивит хозяина. Возникновение льда (при похолодании) расширит щели, в которых осталась сырость, создавая прямую угрозу нарушить целостность ткани. Тальк, идеально подходящий для ухода за резиной, бесполезен для ПВХ, которому нужны защитные спецкремы. Подобная пропитка убережет от трещин при погодных перепадах.

Воздушные клапаны

Воздушные клапаны первоначально взводятся в открытое положение, а затем из надувных секций до конца спускается воздух. С о сдутой “шкуры”, приподняв центр настила, есть возможность снять боковые стрингеры и секции жесткого пайола.

Итак, со всей основательностью подхода, инспектируют наличие: дефектов, повреждений, слабых и сомнительных мест. Продолжать подготовку не рекомендуется, пока обнаруженные недостатки не будут полностью устранены, судну дан отдых на выветривание остатков средств чистки, восстановления, склеивания, а новая проверка не покажет удовлетворительный результат. Удостоверившись в целости, сухости, чистоте, полном удалении съемных элементов можно начинать решение основной задачи, как сложить лодку ПВХ компактно.

Статья в тему:  Нужна ли регистрация лодки казанка

Важно! При сворачивании всегда избегаем попадания уключины на изгиб, вытравливаем оставшийся воздух до последнего момента закатывания рулона.

Варианты свертывания лодок разных типов

Как сложить ПВХ лодку под мотор:

  1. Расстелить на ровной поверхности.
  2. Удалить воздух, оставшийся в баллонах.
  3. Загнуть/стянуть борта, выравнивая плавсредство по ширине транца. Вариант оптимального сворачивания бортов к середине задается габаритами модели, но целью всегда остается – получение минимального размера по ширине.
  4. Накручивать ПВХ-лодку на транцевую доску, стараясь поступательно спускать остаточный воздух. Готово!

Модели, имеющие надувное днище, в сборке намного легче поддаются даже новичку, потому что комплектация исключает пайол и стрингеры. Сняв весла с уключинами и двигатель, тщательно высушив ПВХ-материал и старательно стравив воздух, надо лишь предельно туго свернуть модель в два этапа с упаковкой в мешок. Бесклапанный боковой баллон помещается на дно, а сверху на него укладывается второй.

Как сложить лодку ПВХ гребную:

  1. Расстелить полотно и выгнать надавливанием, прочими доступными манипуляциями, воздух из баллонов, чтобы обеспечить минимальным объем.
  2. Плавсредство сложить продольно пополам (свернув вдвое по всей длине) либо задний и передний носы лодки притянуть к центру, в зависимости, как компактнее и безопаснее укладывается модель, не цепляя уключин и прочих травмирующих элементов.

Общий принцип укладки – полученная ширина лодки должна быть меньше чехла. Поправляя края, разбирая лишние складки, выгоняя воздух каждым нажатием при свертывании, рулон сворачивается по длине формы модели и заправляется в мешок!

Статья в тему:  Почему не крутится винт на лодочном моторе

Дополнительные рекомендации: правила хранения, лайфхаки

Где хранить? ПВХ-судно прослужит долго, не будет повреждено, досадно утрачено по халатности обращения, если знать принципы хранения. Как и упаковка, хранение требует соблюдения условий. Наилучший из вариантов — сухое и достаточно теплое место, где имеется циркуляция воздуха или иногда производится принудительное проветривание помещения.

Как сложить лодку ПВХ для продолжительного хранения?

Луше хранить лодку в развернутом виде и теплом помещении, а если случилось продержать продолжительное время в мешке и неотапливаемом гараже, то перед использованием надо дать «оттаять».

Экстремальные условия требуют времени на реабилитацию материала, постепенное возвращение к нормальной среде. До того, как вытаскивать наружу, лодку ПВХ на несколько часов надо оставить спокойно «доходить», прогреваться при комнатной температуре. – Этот универсальный прием используется как дополнительная страховка по отношению к материалу (практически любому, и справедлив даже для живых растений), он снижает риски возможных повреждений, продлевает жизнь плавсредства.

Постепенность изменения среды помогает адаптации всегда, если имел место температурный шок.

Навигатор по приемам, как сложить лодку ПВХ и хранить

Если резиновые и слабые ПВХ-материалы, как правило, нуждаются в бережном хранении (лучше развернутыми, чтобы не было заломов и сгибов), то современный поливинилхлорид можно считать устойчивым к деформации, прочным.

Добротная лодка ПВХ легко перенесет мороз в мешке весь зимний период. Вредно ее в этих условиях лишь тревожить, регулярно сворачивая и разворачивая (особенно, если не соблюдать принципа температурной адаптации). Когда местом хранения выбрана улица, придется обеспечить всестороннюю защиту в виде крыши или стояночного тента от грязи и влаги: снега, дождя с ветром.

Статья в тему:  Как перевозить лодочный мотор на транце

Важно! По статистике сервисцентров, наиболее популярная из причин заявок на ремонт — повреждение грызунами. При зимовке на чердаке, в подвале или гараже, лайфхак — подвесить лодку на потолочный крючок, не позволив мышам и крысам ее достать.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Как сложить лодку ПВХ в сумку?

Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.

Общие советы по складыванию ПВХ лодки

  • Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
  • Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
  • Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
  • Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
  • При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.
Статья в тему:  Сколько стоит рояль ямаха

Как сложить лодку с пайолами?

Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:

  • выбрать ровное место и разложить лодку;
  • удалить из баллонов воздух;
  • снять пайолы;
  • если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
  • аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.

Как сложить лодку с транцем?

Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:

  1. необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
  2. одновременно с этим снимаем напольные профили;
  3. подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
  4. нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
  5. нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.

Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.

Статья в тему:  Как правильно поставить мотор на лодку пвх

Как сложить лодку НДНД с килем

Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций. В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.

Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция

Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:

Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?

Имя: Матвей

Статья в тему:  Какой налог на моторную лодку

Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.

Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?

Имя: Иван

Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.

Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?

Имя: Матвей

Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.

Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?

Имя: Владимир

Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: