Как правильно сложить лодку солар
Как сложить лодку ПВХ в сумку?
Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.
Общие советы по складыванию ПВХ лодки
- Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
- Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
- Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
- Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
- При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.
Как сложить лодку с пайолами?
Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:
- выбрать ровное место и разложить лодку;
- удалить из баллонов воздух;
- снять пайолы;
- если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
- аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.
Как сложить лодку с транцем?
Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:
- необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
- одновременно с этим снимаем напольные профили;
- подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
- нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
- нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.
Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.
Как сложить лодку НДНД с килем
Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций. В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.
Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция
Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:
Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?
Имя: Матвей
Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.
Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?
Имя: Иван
Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.
Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?
Имя: Матвей
Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.
Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?
Имя: Владимир
Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.
Лодки «Solar». (Просматривают: 5)
Novischok
- 16.11.2014
- 16.11.2014
в транец вмонтирован сливной клапан, изнутри к нему привязана веревочка. Как он работает, в инструкции ни слова. Крутить или прикладывать усилие не решаюсь. Что делать с ним. Как проверить?
———- Сообщение добавлено в 22:04 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:00 ———-
Липтон
- 16.11.2014
в транец вмонтирован сливной клапан, Что делать с ним. Как проверить?
Просто с усилием потянуть , как пробку в ванной .
У манометра уменьшите на 2 мм ( насколько помню) толщину прокладки , или постепенно , до возможности вставить и провернуть его с небольшим усилием и без пропуска воздуха .
Novischok
- 16.11.2014
- 16.11.2014
Рыбачишка
Заблокирован
- 16.11.2014
ua1zre
- 16.11.2014
Не стоит паниковать — паника на корабле страшнее пожара Вы сделали отличный выбор, и в скором времени поймете, что хорошо что не пайолы.
Клапан в транце служит для слива воды из кокпита, т.е. в случае попадания воды(дождь, волна и т.д.) открываете пробку и вода сливается. В противном случае Вам бы приходилось переворачивать лодку, чтобы слить. Внутри стоит обратный клапан, иногда засоряется различным мусором из кокпита и нужно прочищать.
Ну и уделите время ветке про Солар и я думаю множество вопросов пропадут.
Липтон
- 16.11.2014
- 16.11.2014
Malcom
- 16.11.2014
Уже почти год, как переборки между отсеками в баллонах в лодках SOLAR, собираются на сварочных аппаратах, с помощью технологии сварки горячим воздухом ! Сама переборка, сейчас имеет форму пельменя, а не конуса.
Это повышает их прочность и герметичность. Поэтому, — последовательность накачки отсеков в баллоне значения не имеет !
1. накачиваем баллон до придания формы
2. накачиваем днище до рабочего давления
3. докачиваем баллон до рабочего давления.
игорь 100
- 16.11.2014
Александр Я
- 17.11.2014
Александр, нашел сообщение от SOLAR-future о последовательности накачки лодки.
Страница 874 этого форума, сообщение 13098.
И что примечательно, после сообщения SOLAR-future идет Ваше сообщение.
Липтон
- 17.11.2014
komrad1
- 17.11.2014
Тут уважаемый Липтон, как в лотерее:моя в подписи, как и ваша к стати предыдущая без нареканий и по качеству и по комплектации. У меня на этой «бюджетной лодчонке» штатный насос Браво 9 , а ведь она по броне совсем не Солар. Пересмотреть бы производителю Соларов комплектацию. По качеству — у меня без нареканий , но брак есть ,как и у всех и устраняют тоже по возможности оперативно (конкуренция что у ж там)Придёт Солар . глянем что с качеством (450МК у нас ещё дотюнинговый без нареканий
)
———- Сообщение добавлено в 03:46 ———- Предыдущее сообщение размещено в 03:34 ———-
Уже почти год, как переборки между отсеками в баллонах в лодках SOLAR, собираются на сварочных аппаратах, с помощью технологии сварки горячим воздухом ! Сама переборка, сейчас имеет форму пельменя, а не конуса.
Это повышает их прочность и герметичность. Поэтому, — последовательность накачки отсеков в баллоне значения не имеет !
это написал SOLAR-future/
Подготовка лодки solar 350M
В этом обзоре решил рассказать о том как готовил своё плав средство к сезону и что из этого вышло.
Исходя из своих условий ловли и наличию «большой» воды, а точнее её отсутствию в моем регионе ПВХ лодка была и остается пока единственной альтернативой. Это и мобильность передвижения с ней и компактность, удобство хранения. Возможно конечно жил бы возле крупных рыбаловных артерий или недалеко от крупного водохранилища и обзавелся бы жесткой посудиной, точнее это бы даже не обсуждалось, но пока как есть и на водоемы приходится выбираться за 200 км и больше.
лодка — SOLAR 350 максима
мотор — Suzuki 9.9 (15) 2т
Эхолот — Garmin Echomap 93 plus
1-я доработка это было желание избавиться от палок в «руках» и установка якорного рыма. Вязать узелки вдоль борта занятие мягко говоря приятное, а когда водичка 2-4 градуса, так и совсем не комфортное. Другое дело вставил фал в рым на любой глубине. Все действие 1-2 сек. Спиннинги же в лодке вечно приходилось держать в руках, т.к. на волне можно и потерять, да и бьются часто, это крайне неудобно.
Заказ рым в Питере и 2 держателя под ПВХ площадку Borika. По инструкции все приклеил, опыт уже был. Двухкомпонентный клей держит на вечно. Единственное что отмечу исходя из ошибок на 380 соларе. Лучшая компановка не посередине, а почти на конусах, так спиннинги не мешают установки весел и другому оборудованию, да и экономят рабочее пространтство.
2-я доработка это полы. Сначала думал, ну зачем нужны все эти коврики в ПВХ. Да к тому же в максиме, где броня одна из самых толстых в своем классе, но пользователи рыболовной барахолки убедили, что это не только защита, но и эстетика и опять же экономия времени. Так приходилось постоянно вымывать дно от песка и грязи. Коврик же сполоснул и все готово, а лодка чистая. Самое оптимальное решение подсказали вырезать коврик из эва пенки, из которой делают коврики промышленные в салоны автомобилей. Структура соты. Грязь скапливается в них и легким ударом по нему выбивается. Заказал 3,6 м кв кусок (2,5*1,5) Отход большой конечно, как и цена по сравнению с куском ковролина, но результат превзошел ожидания и считаю полностью оправдан.
3-я доработка это монтаж подсачека. Все думаю знают как не удобно когда в ногах он болтается в лодке и вечно путаешься или того хуже собран. Решение подсказал рыбак велолюбитель. Он использовал держатели на руль фонариков в количестве двух шт для ручки подсака, а смонтировал их на штанге весла. Все гениальное просто. Вариантов их масса от быстросъемных до губок. Али экспресс наш друг и товарищь.
4-я доработка уже по техническому оснащению. Это струбцина для датчика эхолота GT52/CV52 и другие с обьемной площадкой. Испробовал за несколько лет наверно 3 варианта и везде были недочеты. Одно слабое, другое требовало приклейки кармана к днищу лодки, чтобы не выгибало от волны. Третье и вовсе образовало водяной столб за собой (он же водяной петух). Оптимальное это то что делает умелец Дмитрий Доробан с Новосибирска. Надежное, можное из нержавейки несколько мм и самое главное простое не требующее доработки. Одел на транец, прикрутил к площадке и полетел. Отрегулировать индивидуально под лодку это рабочий момент и не требует особых навыков.
5-я это транцевые колеса. Их особо расписывать не буду. Это неотъемлимый элемент лодок с моторами 15 сил по мне. Скажу только одно. На первой лодке были быстросъемные на такелажных пальцах. Сейчас просто подпружиненные быстросъемные. Такелажные пальцы легко потерять. Быстросъемные легко убираются в машину или остаются на лодке, но занимают больше места т.к. имеют больший диаметр 330мм. Тут на любителя и в зависимости от условий слипа лодок. По песку и каменистому грунту лучше большие колеса. По ровным спускам маленькие удобнее.
6-я доработка одна из самых важных в техническом оснащении это организация рабочего места под эхолот. Он же монтажный столик под эхолот и аккумулятор. Предыдущий столик меня не устраивал так как неправильно было сделаны лекала лодки и он висел под углом и сам столик делался для акумуляторов 7 А для ИБП. Сейчас я использую автомобильный аккумулятор на 45А/ч, чтобы хватало на недельную поездку без подзарядки и не прибегаю к генераторам для мотора. Эдуард Бойцов изготовил под мою лодку и мои размеры акумулятора столик. К нему смонтировал поворотное американское крепление ram mount ram-d-111u-c. Угол пороворота 360 град. Удобство и надежность. Настройки под свои антропометрические данные уже по посадке. Такие устанавливают в катера, но почему бы и не воспользоваться комфортом и в ПВХ лодке. В столике сделана полочка. В ней разместил компас, он же датчик направления и спрятал лишние провода.
Вот такой вот получился мобильный комплект у меня. Можно конечно много чего еще прилепить, но речь в первую очередь шла о мобильности и требуемому комфорту согласно поставленных условий. Хотя кто знает, может со временем приобрету и электролебедку и генератор.
Как правильно складывать надувную лодку ПВХ
Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.
Общие советы по складыванию ПВХ лодки
- Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
- Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
- Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
- Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
- При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.
Разборка лодки
Разборка лодки едва ли сложнее сборки. От пользователя она требует разве что терпения; не стоит оставлять надутую лодку в гараже или другом «безопасном месте». Вне воды защитную обивку может повредить любая мелочь, а потому лучше убирать лодку обратно в сумку.
Первым делом – сдувание. Открываем клапаны киля и баллонов, плавно выпускаем весь воздух. Чтобы не мешали процессу, снимаем стрингера и весла – на сегодня они больше не понадобятся, а вместе с ними и сиденья. Обязательно надо закрепить или закрутить уключины. Когда судно выпустит весь воздух, берем баллоны и по одному складываем их в середине лодки, предварительно выровняв. Концы баллонов должны быть уложены на транце модели, тоже по центру. За транец ничего выходить не должно, и если все сделано правильно, то его нужно запахнуть на лодку вместе с концами.
С этого момента – плавно сворачиваем лодку обратно в рулон. Нос лодки кладем на транец, а потом – наоборот. На этом моменте судно напоминает свернутый резиновый спальник; чтобы сделать его более плоским, нужно нажать сверху коленом – так выйдет последний воздух. Последний пункт разборки – это уложить рулон в сумку.
Как сложить лодку с пайолами?
Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:
- выбрать ровное место и разложить лодку;
- удалить из баллонов воздух;
- снять пайолы;
- если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
- аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.
Укладка пайола на лодке ПВХ
В зависимости от конструкции лодки ПВХ секции пайола могут укладываться на днище в разной последовательности, но для большинства лодок производители рекомендуют начинать укладку от носа, а завершать установкой кормовых элементов пайола, с заправкой последней секции под фиксаторы, расположенные на транце. Во многих паспортах пишут: «…на заключительном этапе поставить два последних элемента домиком. И надавив вблизи вершины домика, выровнять пайол». То есть два последних элемента завершают процесс сборки 4 или 5 секционного пайола. Если пайол 6?секционный, то на завершающем этапе сборки может быть выравнивание 4 и 5 элементов.
Почему вблизи вершины? Если эту операцию выполнять руками, то, надавливая на саму вершину, есть очень большая вероятность защемить руку между алюминиевыми элементами усиления секций пайола.
Для существенного облегчения установки стрингеров некоторые производители рекомендуют подкладывать под днище весла, как бы вывешивая боковины пайола. Ну, а на большинстве конструкций лодок есть возможность еще больше облегчить процедуру окончательной сборки пайола. Для этого надо лишь немного подкачать кильсон. Это технологический прием позволяет несколько приподнять уже выровненный пайол по центру, освободив доступ к краям пайола под не полностью (!) накаченным баллоном,что очень существенно облегчит процесс установки стрингеров.
Как сложить лодку с транцем?
Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:
- необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
- одновременно с этим снимаем напольные профили;
- подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
- нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
- нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.
Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.
Подготовка лодки к складыванию
Перед тем, как мы вам расскажем, как правильно складывать лодку ПВХ, советуем найти ровную площадку, где можно будет это сделать. Затем нужно лодку разложить, открыв все клапаны, чтобы вышел воздух. Чтобы удалить весь воздух, можно воспользоваться насосом с обратной функцией подачи воздуха. В принципе, насос можно не применять. При складывании достаточно нажимать на сворачиваемые части, прижимая коленом, и воздух будет выходить через открытые клапаны. Во многих видео, кстати, сдувают воздух именно таким образом.
Перед тем, как складывать лодку ПВХ, нужно удалить все съемные части. Также следует подготовить сумку или чехол, которые идут в комплекте с плавсредством, чтобы после того, как лодка будет сложена, поместить ее в сумку или чехол.
Как сложить лодку НДНД с килем
Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций. В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.
Сборка лодки с жестким дном
Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет. На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени. Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем. Если вы приобрели лодку с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.
Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:
- Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
- Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
- Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
- Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
- Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
- Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
- Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
- Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
- Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
- Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
- Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
- Согните борта по направлению к центру кокпита.
- Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
- Упакуйте в переносную сумку.
Важно! Если вы собираетесь хранить лодку в собранном виде, то тщательно вымойте ее мягким моющим средством, подвесив сумку к потолку. Так вы обезопасите ее от грызунов.
Видео инструкция
На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном. Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.
Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция
Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:
Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?
Имя: Матвей
Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.
Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?
Имя: Иван
Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.
Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?
Имя: Матвей
Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.
Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?
Имя: Владимир
Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.
Поделиться ссылкой:
Советы
От правильно упакованной лодки зависит многое: это и компактные габариты, что немаловажно для транспортировки, перевозки или хранения, и сохранность и износоустойчивость плавсредства. Чем аккуратнее будет сборка, чем больше будет соблюдено и учтено нюансов правильной сборки ПВХ лодки, тем лучше для её владельца. Итак, рассмотрим, чем же нужно руководствоваться при сборке резиновой или поливинилхлоридной армированной лодки.
Последовательность действий при складывании надувной лодки:
- Снимите аксессуары и открепите съемную фурнитуру с судна.
- Тщательно вымойте плавсредство мыльным раствором с губкой и просушите.
- Подсоедините насос и откачайте воздух с лодки.
- Сложите боковые борта гармошкой и прижмите к днищу.
- К стационарному транцу прижмите конусные кормовые части боковых баллонов.
- Согните боковые борта баллонов по направлению к центру.
- Скрутите лодку от транца, аккуратно прижимая ее для выдавливания оставшегося воздуха.
- Наденьте на получившийся баул сверху открытую транспортировочную сумку и переверните ее.
- Лодка без усилий окажется в сумке, вам только останется её застегнуть.
Совет! Если есть возможность, то рекомендуется хранить лодку в полунадутом виде, подвешенной к потолку.
Видео обзор
На видео представлено, каким образом нужно правильно складывать и упаковывать надувную лодку ПВХ в сумку.