0 просмотров

Как правильно сложить лодку пвх

Содержание

Как сложить лодку ПВХ правильно компактно и быстро: инструкция

Надувная лодка – это не только доступное, но и практичное средство передвижения по воде.

В отличии от лодок из прочих материалов, надувное резиновое или ПВХ плавсредство можно компактно транспортировать.

Статья в тему:  Почему потерпевшую аварию подводную лодку

В сложенном виде оно удобно упаковывается и хранится в специально предназначенной сумке.

Но для того, чтобы распаковать лодку и быстро привести её в рабочий вид, необходимо по хорошему её сложить, по правилам собрать.

Клуб Серьёзных Рыбаков расскажет, как правильно сложить надувную лодку ПВХ гребную или под мотор.

Советы: как сложить лодку ПВХ

От правильно упакованной лодки зависит многое: это и компактные габариты, что немаловажно для транспортировки, перевозки или хранения, и сохранность и износоустойчивость плавсредства.

Чем аккуратнее будет сборка, чем больше будет соблюдено и учтено нюансов правильной сборки ПВХ лодки, тем лучше для её владельца.

Итак, рассмотрим, чем же нужно руководствоваться при сборке резиновой или поливинилхлоридной армированной лодки.

Последовательность действий при складывании надувной лодки:

  1. Снимите аксессуары и открепите съемную фурнитуру с судна.
  2. Тщательно вымойте плавсредство мыльным раствором с губкой и просушите.
  3. Подсоедините насос и откачайте воздух с лодки.
  4. Сложите боковые борта гармошкой и прижмите к днищу.
  5. К стационарному транцу прижмите конусные кормовые части боковых баллонов.
  6. Согните боковые борта баллонов по направлению к центру.
  7. Скрутите лодку от транца, аккуратно прижимая ее для выдавливания оставшегося воздуха.
  8. Наденьте на получившийся баул сверху открытую транспортировочную сумку и переверните ее.
  9. Лодка без усилий окажется в сумке, вам только останется её застегнуть.

Как сложить лодку ПВХ: видео

На видео представлено, каким образом нужно правильно складывать и упаковывать надувную лодку ПВХ в сумку.

Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора mercury

Сборка лодки ПВХ с жестким дном

Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет.

На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени.

Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем.

Если вы приобрели лодку ПВХ с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.

Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:

  1. Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
  2. Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
  3. Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
  4. Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
  5. Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
  6. Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
  7. Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
  8. Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
  9. Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
  10. Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
  11. Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
  12. Согните борта по направлению к центру кокпита.
  13. Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
  14. Упакуйте в переносную сумку.

Как сложить лодку ПВХ НДНД: видео

На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном.

Статья в тему:  Какой мотор лучше suzuki или yamaha

Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.

Подводим итоги

Итак, чтобы сложить лодку ПВХ по всем правилам, необходимо:

Как правильно сложить лодку ПВХ

Лодка, за которой правильно ухаживают, служит по 10-15 лет. О том, как правильно сложить лодку ПВХ с надувным и жестким дном – в этой статье.

Как сложить лодку с надувным дном?

Если есть возможность, то лодку ПВХ лучше вообще не складывать, хранить можно в подвешенном состоянии накачанной.

Правильно складывать ее так:

• открепите всю съемную фурнитуру с лодки: весла, части уключины и транца, надувное дно, мотор, сидения, сумки-рундуки;
• хорошо вымойте лодку, подойдет теплый слабый мыльный раствор и мягкая тряпка;
• дайте лодке хорошо просохнуть;
• откачайте лишний воздух;
• боковые борта скрутите гармошкой и придавите к днищу;
• конусные кормовые стороны баллонов придавите к стационарному транцу;
• боковые борта баллонов уложите стороной к центру;
• скрутите лодку, стартуя от транца. При скручивании прижимайте материал, чтобы вышел лишний воздух;
• на рулон наденьте чехол и застегните.

Если вы складываете лодку для длительного хранения, то перед тем, как скручивать, присыпьте поверхности тальком – он уберет влагу и препятствует образованию сырости в слоях ПВХ.

Как сложить лодку с жестким дном

Процедура особо не отличается от вышеописанной. Алгоритм действий:

• уберите все съемные аксессуары: весла, мотор, поворотные части уключины, сидения;
• немного сдуйте боковые борта лодки;
• начиная от кормовой части плавсредства складывайте пайол, если это «книжка»;
• с жестким пайолом со стрингерами сначала демонтируют сами стрингеры, потом складывают пайол;
• пайол помыть, хорошо высушить, уложить в его чехол или сумку;
• лодку хорошо вымыть, высушить, после чего спустить из нее воздух;
• конусные стороны баллонов сложите и придавите к транцу;
• борта согните по направлению к центру кокпита;
• оборачивая материал в транец, скрутите его в рулон;
• уложите баул в чехол или сумку.

Статья в тему:  Как клеить аксессуары на лодку пвх

Пайол нужно хранить отдельно от сложенной лодки. Все аксессуары тоже рекомендуется хранить отдельно от лодки и пайола.

Советы от экспертов

Вопрос: как правильно сушить лодку?
Ответ: лучше делать это на открытом воздухе в теплое время года. В холодное и сырое время, подойдет отапливаемый гараж. Лодка должна сохнуть в накачанном виде, без комплектующих. Скручивать ее в рулон можно только после того, как она полностью высохнет внутри и снаружи.
Вопрос: лодку после длительного хранения можно надувать сразу или лучше подождать?
Ответ: если лодка долго хранилась в рулоне в холодное время года, то перед накачкой нужно дать ей «отдохнуть» в помещении с комнатной температурой 1-2 часа. После этого можно постепенно надувать. При такой первой накачке лучше использовать помпу, а не электронный насос.
Вопрос: надо ли снимать клапаны?
Ответ: крышки клапанов лучше хранить отдельно от лодки. На время хранения лодки клапаны должны быть открытыми.


Как сложить лодку ПВХ правильно

Во время навигации ПВХ лодку приходится складывать и раскладывать весьма часто. Если с последним у новичков обычно проблем не возникает, то с первым казусы случаются часто, и сложить лодку с первого и даже второго захода получается не всегда. В принципе, проблема небольшая, и уже после нескольких тренировок процесс сборки доходит до автоматизма.

Для начала лодку нужно по максимуму разобрать

  • Снять весла, мотор и, если имеется, прочую оснастку. При этом не следует забывать об элементах крепления – к примеру, колпачки-гайки, удерживающие весла, нужно накрутить на место, дабы винты не повредили ткань, а сами гайки не потерялись.
  • Теперь дело за воздушными клапанами. Выкручиваем их и полностью удаляем воздух из надувных секций.
  • Когда лодка будет сдута, самое время заняться дном. Как и прочая оснастка, оно должно быть удалено – сначала снимаются боковые стрингеры (для этого нужно приподнять центральную часть настила) и только потом удаляются все секции жесткого пайола.
Статья в тему:  Где собирают снегоходы ямаха

Когда все съемные элементы лодки будут удалены, можно приступать к окончательному свертыванию ПВХ судна и его упаковки в штатный рюкзак. Следует отметить, что складывать в мешок нужно только сухую лодку. Для просушки под воздействием ветра и солнца потребуется некоторое время, которого не всегда хватает – в таком случае лодку лучше транспортировать домой без мешка, где производить сушку и окончательную упаковку на временное хранение.

Складывать лодку в мешок не сложно

Для этого следует проделать ряд бесхитростных манипуляций.

  • Для начала следует перевернуть лодку вверх дном.
  • Потом завернуть боковые баллоны внутрь так, чтобы получилась складка по ширине транца лодки. Если транца нет, то сначала по ширине задней части судна, а потом еще пополам.
  • Дальше заворачиваются концы баллонов – они плотно прижимаются к транцу.
  • И последнее – это скручивание лодки. Производится оно по направлению от транца или кормы, если транец отсутствует.

Скрученная лодка укладывается в мешок вместе с помпой. Весла, сидения, пайол и стрингеры укладываются в отдельный мешок.

Намного проще складывается ПВХ лодка с надувным дном

Все дело в отсутствии таких элементов конструкции, как пайол и стрингеры. После снятия мотора и весел, а также качественной просушки ткани остается только правильно скрутить судно и упаковать его в рюкзак. Делается это следующим образом.

  • Как и в предыдущем случае, сначала удаляются клапаны, после чего лодка сдувается по максимуму.
  • После этого заворачиваются боковые баллоны. Сначала тот, на котором клапаны отсутствуют (он укладывается на дно), а потом и другой (сверху первого).
  • Теперь просто скручиваем лодку, одновременно выгоняя из баллонов остатки воздуха, и упаковываем ее в мешок.
Статья в тему:  Почему надувная лодка имеет малую

Особое внимание следует уделить просушке. Сначала лодку из ПВХ нужно высушить в накаченном состоянии, с одной и с другой стороны. Потом спустить, вывернуть наизнанку и тщательно высушить места прилегания днища к баллонам. Только после этого можно приступать к окончательному складыванию лодки.

Про надувные лодки ПВХ для рыбалки | Сборка и разборка

Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.

Общие советы по складыванию ПВХ лодки

  • Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
  • Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
  • Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
  • Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
  • При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.
Статья в тему:  Сколько стоит лодка обь

Как сложить лодку с пайолами?

Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:

  • выбрать ровное место и разложить лодку;
  • удалить из баллонов воздух;
  • снять пайолы;
  • если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
  • аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.

Известные модели

Несмотря на разнообразие предлагаемых лодок, у потребителей есть любимчики. Некоторые модели Хантер пользуются большим спросом. Следует более подробно поговорить о них.

Хантер 280 ЛТ

Является надувной гребной лодкой, но подразумевает установку навесного транца под двигатель. Его максимальная мощность для такой модели 3,6 лошадиных сил. Также возможно поставить электромотор.

У данного просто плавсредства легкий ход и под мотором и на веслах. Ее вес всего лишь двадцать три килограмма, поэтому переносить лодку нетрудно. Грузоподъемность модели 220 килограммов, так что в ней поместятся два пассажира.

На судне ставятся крепления сидений «ликтрос-ликпаз». Кроме того, при диаметре баллона в тридцать девять сантиметров, расширенной корме, незамысловатом способе разборки изделие просто в обращении. Оно собирается за пятнадцать минут. Стоит модель в среднем пятнадцать тысяч рублей.

Хантер 290 Л

Этот тип является смешанным и идеален для средних расстояний. У модели присутствует стационарный транец с установкой движка до пяти «лошадок».

Статья в тему:  В каком веке появилась лодка

Грузоподъемность лодки до трехсот кило. Таким образом, лодка может увезти трех пассажиров. А самый широкий в классе кокпит дает возможность загрузиться снастями и прочими вещами до отказа. Как правило, судно весом в двадцать семь килограммов складывается в пару сумок.

Ее стоимость составляет порядка шестнадцати тысяч рублей.

Хантер 300 ЛТ

У этого варианта лодок есть пайол-книжка. Такой сплошной пол создает жесткость и может складываться как книжка. Поскольку такая конструкция не доставляет хлопот при передвижении, она очень удобна для рыбаков. Ловить рыбу можно в положении стоя.

К модели прикрепляется транец, выдерживающий мотор до 3,6 лошадиных сил. Весит она всего двадцать пять кило. Увеличенный баллон делает плавсредство более грузоподъемным. Столь простая и бюджетная модель считается безопасной и устойчивой на воде.

С изделием идет передвижное крепление сидений для создания комфорта. Стоит лодка около семнадцати тысяч рублей.

Хантер 320 ЛК

Более дорогостоящая модель по праву является одним из лидеров по продаже из представителей Хантер. Ей всего два года, но она уже завоевала свою нишу. Она встречается в двух вариантах:

  • упрощенное надувное дно;
  • наличие слани толщиной в девять миллиметров.

На такую лодку можно поставить движок до шести лошадиных сил, который увезет трех пассажиров с вещами. Вес конструкции не больше тридцати кило. Управлять ею сплошное удовольствие.

Рекомендуем прочитать: Какие характеристики имеет лодка Ракета?

Статья в тему:  Какие лодки регистрировать

Кстати, модификация Хантер 320 ЛК минувшего года изменилась в лучшую сторону.

  1. Диаметр баллона вырос на два сантиметра, а крепления сидений подняли от пола на два с половиной сантиметра.
  2. Теперь на лодку можно ставить двигатель в 9,9 «лошадок».
  3. Форма килевого дна и надувного киля стала другой, более эргономичной. От этого судно легче управляется и оперативно выходит на режим глиссирования даже при установке мотора с малой мощностью.

Приобрести лодку можно за двадцать одну тысячу рублей.

Хантер 360

Самая длинная из всех представителей водной техники от данного производителя доступна с любым типом пола. У каждой есть киль. На нее можно повесить мотор мощностью в двадцать пять лошадиных сил. Такая сила позволяет покорять большие реки и волны.

Грузоподъемность составляет 550 килограммов, значит на судне поместятся четыре человека. Кажется, что такая длина создает неудобства. Однако изделие весом в семьдесят кило могут унести два человека.

Благодаря высокой плотности ткани (1050 граммов на квадратный метр), надежному корпусу и днищу, переменному диаметру баллону модель очень популярна у потребителей. Ее цена равна тридцати четырем тысячам рублей.

Как сложить лодку с транцем?

Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:

  1. необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
  2. одновременно с этим снимаем напольные профили;
  3. подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
  4. нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
  5. нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.
Статья в тему:  Почему надувная лодка имеет малую

Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.

Надувная лодка «Хантер 280РТ»

Модель «Хантер 280РТ» дополнительно к предыдущей модели комплектуется легким навесным фанерным транцем, которой позволяет устанавливать подвесной лодочный мотор мощностью до 3,5 л.с. Лодка может оснащаться как бензиновым, так и электрическим мотором. Для фиксации транца предусмотрены два пятака вклеенные в верхнюю часть кормы. Вес этих «допов» не превышает 1 кг, а итоговый вес лодки 17 кг.

Как сложить лодку НДНД с килем

Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций. В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.

Комплектации плавучих средств

Лодки Хантер в первую очередь считаются очень прочными. Этот факт связан с тем, что при изготовлении применяется прочная армированная ткань ПВХ немецкого производства. Ее плотность начинается от 750 граммов на квадратный метр до 1100. Такое изделие подойдет не только рыболовам, охотникам и просто любителям качественного отдыха на воде.

Ткань выдерживает отрицательное влияние солнца, химикатов, солей, небольших повреждений, коррозию и гниение. В итоге судну практически нет износа.

Кроме того, на лодках Хантер под мотор широкий кокпит позволяет вместить пассажиров вместе с нужным грузом. Это немаловажно для путешествий на дальние расстояния. Модели снабжены стандартным набором составляющих комплектации:

  • Два разборных весла.
  • Один ножной насос.
  • Один переходник для клапана.
  • От одного до двух жестких сидений.
  • Переносная сумка для надувной лодки.
  • Комплект для проведения ремонта на выезде.
Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора mercury

Потребители отмечают, что такой набор не всегда можно найти у более дорогих моделей от других производителей. К тому же, Хантер предлагает дополнительные предметы, которые можно приобрести дополнительно.

  1. Якорное оборудование для остановки в любом месте водоема. В зависимости от запросов и кошелька владельца судна, можно купить якорь нужного веса и типа.
  2. Брус для защиты бортов, необходимый для того, чтобы пристать к пирсу. Он представляет собой длинную толстую резиновую полосу.
  3. Рыболовы оценят предложение в виде держателей для удилищ, благодаря которому они не сваливаются за борт при качке. Они ставятся на борт.
  4. Вместо жестких есть возможность закупить и установить мягкие сидения. Они более удобны и не замерзают в прохладный сезон.
  5. Носовая сумка для складирования снастей рыбака, куда можно сложить самые мелкие вещи.
  6. Защищающий от непогоды тент. Сюрпризы погоды порой непредсказуемы. Тент может выручить и оставить рулевого и его груз сухими. Есть ходовой тент, закрывающий лишь нос. А есть стояночный, способный полностью покрыть судно. С последним можно даже двигаться по воде на малой скорости.

Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция

Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:

Статья в тему:  Какой мотор лучше suzuki или yamaha

Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?

Имя: Матвей

Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.

Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?

Имя: Иван

Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.

Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?

Имя: Матвей

Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка обь

Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?

Имя: Владимир

Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.

Поделиться ссылкой:

Варианты под весла и под мотор

Выбрать гребную или моторную лодку – дело каждого потребителя. Это зависит от целей, которые преследует рыболов или охотник, от места, где будет плавать и других аспектов.

  1. Гребные лодки. Передвигаться на судах с помощью весел пока еще не вышло из моды. Это всегда практично, бесшумно и есть в этом дань прошлой романтике. Иногда для большего удобства к дну присоединяют слань. Это специальный настил для придания устойчивости.

Такой вариант подходит для путешествий на малые расстояния. Желательно, чтобы на небольшом водоеме не было течения.

  1. Моторные лодки постепенно вытесняют лодки с веслами. У них есть стационарный транец, способный выдержать мощный и тяжелый двигатель. У Хантера под мотор надувное или плоское дно. На ней можно выехать в дальнее плавание на водоеме с большими волнами. Как правило, у такого типа плавсредств плотность материала выше, чем у гребных.
  2. Моторно-гребные лодки бывают дорогими и бюджетными. Многие любят их за смешанный вид и универсальность. К примеру, в случае с поломкой мотора, ради экономии топлива или соблюдения тишины могут прекрасно сгодиться весла.
голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как поменять клапан на лодке пвх барк
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector