Как правильно сложить лодку пвх в сумку
Как правильно свернуть и упаковать надувную лодку ПВХ
На самом деле описание самих действий занимает времени гораздо больше, чем, собственно, сама сборка и упаковка надувной лодки ПВХ. Главное — придерживаться основного алгоритма сборки лодки ПВХ: ровная площадка, правильно установленные части пайол и при установке стрингеров добиваться расположения хотя бы двух стланей «в линию».
Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала лодки ПВХ, объема находящегося в лодке воздуха и от габаритов жесткой отдельных частей лодки ПВХ — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка надувной лодки, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь. После того как были открыты клапаны и воздух из баллонов частично вышел, а все «твердые» части были удалены (кроме транца, естественно), лодку ПВХ надо немножко подготовить к «сворачиванию». Опять теория: транец является неудаляемой и несгибаемой частью лодки ПВХ, поэтому все габариты свернутой лодки будут «плясать» вокруг габаритов транца. Сгибаем один из баллонов (примерно пополам) так, чтобы сам сгиб попадал на край транца и шел перпендикулярно ему. Забегая вперед, скажу, что смысл в том, чтобы при сложенных обоих бортах линии сгиба шли параллельно друг другу и расстояние от сгиба одного борта до сгиба другого было таким же, как и длина транца. Сгибать баллон лучше от транца, одной рукой наклоняя транец, а другой «заправляя» складку под него.
Потом, также от транца лодки, складываем баллон до конца. Эту операцию следует сопровождать выдавливанием остатков воздуха из баллона. Можно, конечно, и не выдавливать, но воздух мешает правильно уложить баллон. После того как баллон сложен и воздух почти удален, нужно заправить ручки и другие выступающие части в полукруглый вырез на транце.
Так же нужно уложить конец баллона, чтобы он не выступал за границы транца. Теперь закрываем клапан (при условии, что с насосом используется переходник с перекладиной) и откачиваем воздух из баллона насосом.
Когда воздух полностью откачан, баллон уже не сможет «развернуться» и можно повторить те же процедуры с другим баллоном.
Затем откачиваем воздух из носового баллона и киля, предварительно уложив их так, как показано на фото внизу.
Хочу обратить внимание, что расправлять, направлять и укладывать баллоны и их части нужно до откачивания воздуха. Даже если какая-нибудь «непослушная» часть не хочет оставаться в том положении, в которое вы ее «заправили», то ее можно просто придержать рукой в нужном положении в момент откачивания, и после того как воздух будет полностью удален, эта часть останется там, где вы ее держали, и вылезать не будет. Проверяем, закрыты ли крышки клапанов, и начинаем сворачивать лодку.
При этом нужно обращать внимание на то, чтобы сворачиваемая часть не перекашивалась по отношению к еще не свернутым бортам. По другому можно сказать так: нужно сохранять перпендикуляр по отношению к продольной оси лодки. Удобно ориентироваться по резиновой полосе (усиление киля), наклеенной на днище лодки ПВХ снизу по центру, совмещая положение этой полосы с килем.
Носовую часть не надо «наматывать», как всю лодку, иначе габариты свернутой лодки ПВХ раздадутся в высоту, лучше укладывать ее во внутрь, как показано на фото внизу.
Причем сгиб нужно сделать так, чтобы его края совпадали с краями сгиба остальной части лодки, после чего придавить согнутую носовую часть основной лодки.
Далее стягиваем лодку стропами с фиксатором, которые можно купить в автомобильном или строительном отделе в супермаркете.
Двумя стропами нужно стягивать с краев, определяя самое торчащее место визуально. Тогда свернутая лодка ПВХ получается максимально компактной.
Остается упаковать свернутую лодку ПВХ в транспортировочную сумку, и лодка собрана. Но есть еще одна маленькая хитрость, я бы даже сказал, совет. Чтобы не таскать лишний раз лодку туда-сюда, укладывая ее в сумку, эту самую сумку надо одеть сверху на свернутую лодку. Перед этим, естественно, надо поставить лодку на ребро. После того как накинули сумку, немного застегиваем «змейки» и переворачиваем все вместе.
Остается положить в эту же сумку аптечку, ножной насос и застегнуть «змейки» до конца.
Как правильно сложить лодку ПВХ
Лодка, за которой правильно ухаживают, служит по 10-15 лет. О том, как правильно сложить лодку ПВХ с надувным и жестким дном – в этой статье.
Как сложить лодку с надувным дном?
Если есть возможность, то лодку ПВХ лучше вообще не складывать, хранить можно в подвешенном состоянии накачанной.
Правильно складывать ее так:
• открепите всю съемную фурнитуру с лодки: весла, части уключины и транца, надувное дно, мотор, сидения, сумки-рундуки;
• хорошо вымойте лодку, подойдет теплый слабый мыльный раствор и мягкая тряпка;
• дайте лодке хорошо просохнуть;
• откачайте лишний воздух;
• боковые борта скрутите гармошкой и придавите к днищу;
• конусные кормовые стороны баллонов придавите к стационарному транцу;
• боковые борта баллонов уложите стороной к центру;
• скрутите лодку, стартуя от транца. При скручивании прижимайте материал, чтобы вышел лишний воздух;
• на рулон наденьте чехол и застегните.
Если вы складываете лодку для длительного хранения, то перед тем, как скручивать, присыпьте поверхности тальком – он уберет влагу и препятствует образованию сырости в слоях ПВХ.
Как сложить лодку с жестким дном
Процедура особо не отличается от вышеописанной. Алгоритм действий:
• уберите все съемные аксессуары: весла, мотор, поворотные части уключины, сидения;
• немного сдуйте боковые борта лодки;
• начиная от кормовой части плавсредства складывайте пайол, если это «книжка»;
• с жестким пайолом со стрингерами сначала демонтируют сами стрингеры, потом складывают пайол;
• пайол помыть, хорошо высушить, уложить в его чехол или сумку;
• лодку хорошо вымыть, высушить, после чего спустить из нее воздух;
• конусные стороны баллонов сложите и придавите к транцу;
• борта согните по направлению к центру кокпита;
• оборачивая материал в транец, скрутите его в рулон;
• уложите баул в чехол или сумку.
Пайол нужно хранить отдельно от сложенной лодки. Все аксессуары тоже рекомендуется хранить отдельно от лодки и пайола.
Советы от экспертов
Вопрос: как правильно сушить лодку?
Ответ: лучше делать это на открытом воздухе в теплое время года. В холодное и сырое время, подойдет отапливаемый гараж. Лодка должна сохнуть в накачанном виде, без комплектующих. Скручивать ее в рулон можно только после того, как она полностью высохнет внутри и снаружи.
Вопрос: лодку после длительного хранения можно надувать сразу или лучше подождать?
Ответ: если лодка долго хранилась в рулоне в холодное время года, то перед накачкой нужно дать ей «отдохнуть» в помещении с комнатной температурой 1-2 часа. После этого можно постепенно надувать. При такой первой накачке лучше использовать помпу, а не электронный насос.
Вопрос: надо ли снимать клапаны?
Ответ: крышки клапанов лучше хранить отдельно от лодки. На время хранения лодки клапаны должны быть открытыми.
Как сложить лодку ПВХ правильно
Во время навигации ПВХ лодку приходится складывать и раскладывать весьма часто. Если с последним у новичков обычно проблем не возникает, то с первым казусы случаются часто, и сложить лодку с первого и даже второго захода получается не всегда. В принципе, проблема небольшая, и уже после нескольких тренировок процесс сборки доходит до автоматизма.
Для начала лодку нужно по максимуму разобрать
- Снять весла, мотор и, если имеется, прочую оснастку. При этом не следует забывать об элементах крепления – к примеру, колпачки-гайки, удерживающие весла, нужно накрутить на место, дабы винты не повредили ткань, а сами гайки не потерялись.
- Теперь дело за воздушными клапанами. Выкручиваем их и полностью удаляем воздух из надувных секций.
- Когда лодка будет сдута, самое время заняться дном. Как и прочая оснастка, оно должно быть удалено – сначала снимаются боковые стрингеры (для этого нужно приподнять центральную часть настила) и только потом удаляются все секции жесткого пайола.
Когда все съемные элементы лодки будут удалены, можно приступать к окончательному свертыванию ПВХ судна и его упаковки в штатный рюкзак. Следует отметить, что складывать в мешок нужно только сухую лодку. Для просушки под воздействием ветра и солнца потребуется некоторое время, которого не всегда хватает – в таком случае лодку лучше транспортировать домой без мешка, где производить сушку и окончательную упаковку на временное хранение.
Складывать лодку в мешок не сложно
Для этого следует проделать ряд бесхитростных манипуляций.
- Для начала следует перевернуть лодку вверх дном.
- Потом завернуть боковые баллоны внутрь так, чтобы получилась складка по ширине транца лодки. Если транца нет, то сначала по ширине задней части судна, а потом еще пополам.
- Дальше заворачиваются концы баллонов – они плотно прижимаются к транцу.
- И последнее – это скручивание лодки. Производится оно по направлению от транца или кормы, если транец отсутствует.
Скрученная лодка укладывается в мешок вместе с помпой. Весла, сидения, пайол и стрингеры укладываются в отдельный мешок.
Намного проще складывается ПВХ лодка с надувным дном
Все дело в отсутствии таких элементов конструкции, как пайол и стрингеры. После снятия мотора и весел, а также качественной просушки ткани остается только правильно скрутить судно и упаковать его в рюкзак. Делается это следующим образом.
- Как и в предыдущем случае, сначала удаляются клапаны, после чего лодка сдувается по максимуму.
- После этого заворачиваются боковые баллоны. Сначала тот, на котором клапаны отсутствуют (он укладывается на дно), а потом и другой (сверху первого).
- Теперь просто скручиваем лодку, одновременно выгоняя из баллонов остатки воздуха, и упаковываем ее в мешок.
Особое внимание следует уделить просушке. Сначала лодку из ПВХ нужно высушить в накаченном состоянии, с одной и с другой стороны. Потом спустить, вывернуть наизнанку и тщательно высушить места прилегания днища к баллонам. Только после этого можно приступать к окончательному складыванию лодки.
Как правильно сложить резиновую лодку
Обзор резиновых лодок
Обзор: как правильно сложить резиновую лодку
Резиновые лодки – это удобные, практичные и недорогие маломерные суда, которые активно используются для водного отдыха и спорта. Они способны свободно преодолевать мелководные, заболоченные участки водоемов, обладают высокой маневренностью, малой осадкой. Такие лодки могут перевозиться по суше на велосипеде, мотоцикле, в багажнике легкового автомобиля. Но для того, чтобы они служили долго, не создавали проблем при транспортировке и хранении, надо знать, как правильно упаковывать модели. Сборка должна проводиться аккуратно и последовательно. Иначе может возникнуть риск повреждения корпуса судна, а его перевозка и хранение усложнятся.
Общие советы по складыванию ПВХ лодки
- Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
- Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
- Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
- Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
- При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.
Как сложить лодку с пайолами?
Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:
- выбрать ровное место и разложить лодку;
- удалить из баллонов воздух;
- снять пайолы;
- если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
- аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.
Как сложить лодку с транцем?
Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:
- необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
- одновременно с этим снимаем напольные профили;
- подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
- нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
- нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.
Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.
Делаем жесткое дно в лодке из ПВХ
Первое, что нужно делать — замеры и чертежи. Здесь важна детальная точность. У некоторых может получиться сделать днище без чертежей, но большинству «самоделкиных» они необходимы для идеального результата.
Делаем чертеж
Сначала снимаем размеры. Помните, что новое днище должно полностью соответствовать тому месту, куда будет вставляться. Если получится меньше, будет не только мешать вам, но и протирать ткани баллона и дна лодки. Пайол больше положенного по размерам тяжело вставлять в лодку, и на её материал будет оказываться сильное давление, что приведёт к постепенному разрушению.
Чтобы составить чертёж, измерьте днище лодки. Ширину прямоугольной части днища стоит увеличить на пару сантиметров.
Для чертежей можно использовать компьютерные программы или специальные листки для рисования эскиза. Посмотрите наглядно некоторые чертежи и сделайте свой или просто скопируйте подходящий, заменив размеры на свои:
Чертеж №1
Чертеж №2
Чертеж №3
Изготавливаем дно
Один из вариантов изготовления дна на видео:
Слань (Жесткое дно) для лодки ПВХ своими руками
Теперь делаем выкройку из линолеума по нашим чертежам. Кстати, этот линолеум понадобится как прослойка между сделанным днищем и штатных ПВХ-полом (иначе он повредится фурнитурой нашего «творения»).
Выкройка должна быть ровная, с одинаковыми сторонами. Для этого сложите её пополам и подравняйте края, если необходимо. С помощью этого куска линолеума размечаем длину нашей гармошки на фанере и выпиливаем из неё полосы нужной нам ширины. Конечно, носовая часть будет отличаться от остальной.
Теперь нужно обработать все части:
- Отшлифовать поверхности наждачкой.
- С помощью напильника, ножовки, лобзика закругляем стороны. Не должно быть острых выступов, заусенцев, иначе они проткнут баллон или дно.
- Пропиткой обрабатываем фанеру со всех сторон. Яхтный лак или схожая эмаль защищает материал от воздействия воды, которая может попасть в лодку. Даже если у вас влагозащитная фанера, нанесение лака — обязательный этап. При разбухании от воды гармошка не будет складываться и даже не влезет в лодку.
Если вы решили сделать днище из пластика, торцы нужно зачистить наждачкой, а окантовку можно сделать брезентом.
Перед нанесением лака не обязательно обрабатывать фанеру антисептиком, потому что лак сделает материал водонепроницаемым. Если всё же надумаете использовать антисептик, выбирайте универсальный состав от всех грибков.
Обработку лаком выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — на улице. Советуем наносить лак в 2-3 слоя.
Несколько дней фанера будет сушиться. За это время можете изучить ассортимент нашего магазина. Мы уверены, что вы присмотрите себе что-нибудь крайне полезное!
Настало время собрать наши части. Чтобы конструкция легко складывалась, берём болт с потайной головкой. На него крепится пайол. Удалить лишние части с болтов поможет обычная болгарка. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по 3 на каждое соединение.
Можно использовать метод склейки лентой ПВХ:
- Одну сторону приклеивать на лежачей фанере.
- Потом складывать её с другим листом и клеить в сложенном виде, чтобы конструкция складывалась “гармошкой”.
- После соединения деталей прикатывать ткань, чтобы удалить пузыри воздуха (можно с помощью узкого шпателя).
Для приклеивания использовать строительный клей. Но действовать нужно точно, так как ПВХ ошибок не прощает. Дело в том, что клей для ПВХ не предполагает коррекции при склеивании, поэтому нужно сразу точно позиционировать все детали. В этом поможет предварительная разметка.
После склеивания испытывать пайол в деле можно через несколько дней.
Важные подробности склеивания на видео:
Пол в лодку ПВХ своими руками. Способ и нюансы изготовления.
Другой интересный вариант соединения частей:
Пол (слань, пайол) для пвх лодки своими руками
Монтируем дно на лодку ПВХ
Пол помещаем внутрь лодки перед накачкой, после чего раскладываем нашу “гармошку”.
Можно установить слань в накаченную лодку так:
- Днище в собранном виде повернуть нужной стороной наверх.
- Один конец положить в своё место, например, в носовую часть.
- Распрямить по всему лодочному полу.
Теперь вы сможете чувствовать себя в лодке уверенно.
Как видно, сделать жёсткое днище достаточно легко. Ещё проще сразу купить лодку с нужным днищем и не заморачиваться с изобретением пайола. И вы всегда можете сделать это в нашем магазине, который уже так полюбился настоящим рыбакам!
Поделиться ссылкой:
Как сложить лодку НДНД с килем
Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций. В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.
Пошаговая инструкция
Перед тем, как сложить резиновую лодку, необходимо снять с него аксессуары и фурнитуру. После этого изделие нужно тщательно вымыть с помощью мягкой губки мыльной водой, хорошо высушить, откачать насосом воздух так, чтобы баллоны сдулись не до конца. Их складывают гармошкой и прижимают к днищу. Если лодка имеет стационарный транец, конусовидные оконечности баллонов прикладывают к нему. Затем лодку аккуратно скручивают от транца к носу, выдавливая оставшийся воздух. Должен получиться цилиндр без острых углов и складок. Сверху на него надевают сумку, переворачивают и застегивают ее.
Правила сборки резиновых моделей с жестким дном и пайолами имеют нюансы. С них тоже сначала надо снять комплектующие, весла, уключины, потом тщательно помыть, просушить, приспустить надувные отсеки. Слань-книжу осторожно складывают, начиная от кормы. На пайолах разбирают стрингеры, находят в кормовой части выемку, захватывают и медленно тянут настил на себя. Если он сборный, такие манипуляции проводят с каждой частью. Пайол складывают в предназначенную для него сумку. Из лодки откачивают воздух, прижимают борта к центру днища, оконечности баллонов – к транцу, скручивают и упаковывают в сумку.
Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция
Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:
Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.
Поделиться ссылкой:
Материалы для изготовления жесткого дна
Многое зависит от того, какая у вас лодка и какое днище нужно «на выходе». Для лёгких и маленьких моделей можно сделать и реечную слань. Но в больших лодках она не даст нужной устойчивости. Большие модели советуем оснащать фанерным или алюминиевым пайолом.
Заранее подумайте о жёсткости конструкции, ведь от этого зависит устойчивость и легкость перемещения. Не должно быть прогибов, трещин и других дефектов. Несколько советов по выбору материала и формы днища:
- Рейка не обеспечивает по-настоящему жёсткого днища, без прогибов. Если всё же решитесь на реечное днище, передвигайтесь по нему осторожно.
- Фанера и металл — идеальные варианты для пайола. Таким настилом можно полностью закрыть дно от носа до транца, что позволяет безопасно перемещаться и распределять массу груза.
- Книжкообразная слань — условно цельная конструкция. С одной стороны, она удобная, с другой — не обеспечивает хорошую жёсткость. Пол-книжка подходит тем, кто хочет быстро собирать и разбирать лодку.
- Пайол с Н-образным профилем более устойчив, но подходит для небольших лодок. Настил получается жёстким.
Для далёких от «самодельства» людей в нашем ассортименте всегда найдутся подходящие модели лодок!
Мы вам расскажем, как делать днище из фанеры (по типу книжки). Для этого купите:
- Фанеру толщиной 1 см.
- Линолеум.
- Петли.
- Болты и гайки.
- Яхтный лак.
И не забудьте где-то раздобыть хорошее настроение! Например, подумайте о том, как на лодке с новым днищем будете ловить жирную рыбу.