8 просмотров

Как правильно сложить лодку пвх без транца

Как сложить лодку ПВХ правильно компактно и быстро: инструкция

Надувная лодка – это не только доступное, но и практичное средство передвижения по воде.

В отличии от лодок из прочих материалов, надувное резиновое или ПВХ плавсредство можно компактно транспортировать.

В сложенном виде оно удобно упаковывается и хранится в специально предназначенной сумке.

Но для того, чтобы распаковать лодку и быстро привести её в рабочий вид, необходимо по хорошему её сложить, по правилам собрать.

Клуб Серьёзных Рыбаков расскажет, как правильно сложить надувную лодку ПВХ гребную или под мотор.

Советы: как сложить лодку ПВХ

От правильно упакованной лодки зависит многое: это и компактные габариты, что немаловажно для транспортировки, перевозки или хранения, и сохранность и износоустойчивость плавсредства.

Чем аккуратнее будет сборка, чем больше будет соблюдено и учтено нюансов правильной сборки ПВХ лодки, тем лучше для её владельца.

Итак, рассмотрим, чем же нужно руководствоваться при сборке резиновой или поливинилхлоридной армированной лодки.

Последовательность действий при складывании надувной лодки:

  1. Снимите аксессуары и открепите съемную фурнитуру с судна.
  2. Тщательно вымойте плавсредство мыльным раствором с губкой и просушите.
  3. Подсоедините насос и откачайте воздух с лодки.
  4. Сложите боковые борта гармошкой и прижмите к днищу.
  5. К стационарному транцу прижмите конусные кормовые части боковых баллонов.
  6. Согните боковые борта баллонов по направлению к центру.
  7. Скрутите лодку от транца, аккуратно прижимая ее для выдавливания оставшегося воздуха.
  8. Наденьте на получившийся баул сверху открытую транспортировочную сумку и переверните ее.
  9. Лодка без усилий окажется в сумке, вам только останется её застегнуть.
Статья в тему:  Как сделать электрический лодочный мотор

Как сложить лодку ПВХ: видео

На видео представлено, каким образом нужно правильно складывать и упаковывать надувную лодку ПВХ в сумку.

Сборка лодки ПВХ с жестким дном

Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет.

На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени.

Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем.

Если вы приобрели лодку ПВХ с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.

Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:

  1. Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
  2. Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
  3. Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
  4. Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
  5. Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
  6. Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
  7. Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
  8. Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
  9. Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
  10. Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
  11. Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
  12. Согните борта по направлению к центру кокпита.
  13. Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
  14. Упакуйте в переносную сумку.
Статья в тему:  Как сделать водомет на лодку

Как сложить лодку ПВХ НДНД: видео

На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном.

Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.

Подводим итоги

Итак, чтобы сложить лодку ПВХ по всем правилам, необходимо:

Как сложить лодку ПВХ правильно

Во время навигации ПВХ лодку приходится складывать и раскладывать весьма часто. Если с последним у новичков обычно проблем не возникает, то с первым казусы случаются часто, и сложить лодку с первого и даже второго захода получается не всегда. В принципе, проблема небольшая, и уже после нескольких тренировок процесс сборки доходит до автоматизма.

Для начала лодку нужно по максимуму разобрать

  • Снять весла, мотор и, если имеется, прочую оснастку. При этом не следует забывать об элементах крепления – к примеру, колпачки-гайки, удерживающие весла, нужно накрутить на место, дабы винты не повредили ткань, а сами гайки не потерялись.
  • Теперь дело за воздушными клапанами. Выкручиваем их и полностью удаляем воздух из надувных секций.
  • Когда лодка будет сдута, самое время заняться дном. Как и прочая оснастка, оно должно быть удалено – сначала снимаются боковые стрингеры (для этого нужно приподнять центральную часть настила) и только потом удаляются все секции жесткого пайола.

Когда все съемные элементы лодки будут удалены, можно приступать к окончательному свертыванию ПВХ судна и его упаковки в штатный рюкзак. Следует отметить, что складывать в мешок нужно только сухую лодку. Для просушки под воздействием ветра и солнца потребуется некоторое время, которого не всегда хватает – в таком случае лодку лучше транспортировать домой без мешка, где производить сушку и окончательную упаковку на временное хранение.

Статья в тему:  Как определить длину ноги лодочного мотора

Складывать лодку в мешок не сложно

Для этого следует проделать ряд бесхитростных манипуляций.

  • Для начала следует перевернуть лодку вверх дном.
  • Потом завернуть боковые баллоны внутрь так, чтобы получилась складка по ширине транца лодки. Если транца нет, то сначала по ширине задней части судна, а потом еще пополам.
  • Дальше заворачиваются концы баллонов – они плотно прижимаются к транцу.
  • И последнее – это скручивание лодки. Производится оно по направлению от транца или кормы, если транец отсутствует.

Скрученная лодка укладывается в мешок вместе с помпой. Весла, сидения, пайол и стрингеры укладываются в отдельный мешок.

Намного проще складывается ПВХ лодка с надувным дном

Все дело в отсутствии таких элементов конструкции, как пайол и стрингеры. После снятия мотора и весел, а также качественной просушки ткани остается только правильно скрутить судно и упаковать его в рюкзак. Делается это следующим образом.

  • Как и в предыдущем случае, сначала удаляются клапаны, после чего лодка сдувается по максимуму.
  • После этого заворачиваются боковые баллоны. Сначала тот, на котором клапаны отсутствуют (он укладывается на дно), а потом и другой (сверху первого).
  • Теперь просто скручиваем лодку, одновременно выгоняя из баллонов остатки воздуха, и упаковываем ее в мешок.

Особое внимание следует уделить просушке. Сначала лодку из ПВХ нужно высушить в накаченном состоянии, с одной и с другой стороны. Потом спустить, вывернуть наизнанку и тщательно высушить места прилегания днища к баллонам. Только после этого можно приступать к окончательному складыванию лодки.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке во время нереста 2021

Про надувные лодки ПВХ для рыбалки | Сборка и разборка

Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.

Общие советы по складыванию ПВХ лодки

  • Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
  • Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
  • Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
  • Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
  • При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.

Как сложить лодку с пайолами?

Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:

  • выбрать ровное место и разложить лодку;
  • удалить из баллонов воздух;
  • снять пайолы;
  • если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
  • аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.
Статья в тему:  Как правильно заклеить надувную лодку

Известные модели

Несмотря на разнообразие предлагаемых лодок, у потребителей есть любимчики. Некоторые модели Хантер пользуются большим спросом. Следует более подробно поговорить о них.

Хантер 280 ЛТ

Является надувной гребной лодкой, но подразумевает установку навесного транца под двигатель. Его максимальная мощность для такой модели 3,6 лошадиных сил. Также возможно поставить электромотор.

У данного просто плавсредства легкий ход и под мотором и на веслах. Ее вес всего лишь двадцать три килограмма, поэтому переносить лодку нетрудно. Грузоподъемность модели 220 килограммов, так что в ней поместятся два пассажира.

На судне ставятся крепления сидений «ликтрос-ликпаз». Кроме того, при диаметре баллона в тридцать девять сантиметров, расширенной корме, незамысловатом способе разборки изделие просто в обращении. Оно собирается за пятнадцать минут. Стоит модель в среднем пятнадцать тысяч рублей.

Хантер 290 Л

Этот тип является смешанным и идеален для средних расстояний. У модели присутствует стационарный транец с установкой движка до пяти «лошадок».

Грузоподъемность лодки до трехсот кило. Таким образом, лодка может увезти трех пассажиров. А самый широкий в классе кокпит дает возможность загрузиться снастями и прочими вещами до отказа. Как правило, судно весом в двадцать семь килограммов складывается в пару сумок.

Ее стоимость составляет порядка шестнадцати тысяч рублей.

Хантер 300 ЛТ

У этого варианта лодок есть пайол-книжка. Такой сплошной пол создает жесткость и может складываться как книжка. Поскольку такая конструкция не доставляет хлопот при передвижении, она очень удобна для рыбаков. Ловить рыбу можно в положении стоя.

Статья в тему:  Какой бензин лучше лить в двухтактный лодочный мотор

К модели прикрепляется транец, выдерживающий мотор до 3,6 лошадиных сил. Весит она всего двадцать пять кило. Увеличенный баллон делает плавсредство более грузоподъемным. Столь простая и бюджетная модель считается безопасной и устойчивой на воде.

С изделием идет передвижное крепление сидений для создания комфорта. Стоит лодка около семнадцати тысяч рублей.

Хантер 320 ЛК

Более дорогостоящая модель по праву является одним из лидеров по продаже из представителей Хантер. Ей всего два года, но она уже завоевала свою нишу. Она встречается в двух вариантах:

  • упрощенное надувное дно;
  • наличие слани толщиной в девять миллиметров.

На такую лодку можно поставить движок до шести лошадиных сил, который увезет трех пассажиров с вещами. Вес конструкции не больше тридцати кило. Управлять ею сплошное удовольствие.

Рекомендуем прочитать: Какие характеристики имеет лодка Ракета?

Кстати, модификация Хантер 320 ЛК минувшего года изменилась в лучшую сторону.

  1. Диаметр баллона вырос на два сантиметра, а крепления сидений подняли от пола на два с половиной сантиметра.
  2. Теперь на лодку можно ставить двигатель в 9,9 «лошадок».
  3. Форма килевого дна и надувного киля стала другой, более эргономичной. От этого судно легче управляется и оперативно выходит на режим глиссирования даже при установке мотора с малой мощностью.

Приобрести лодку можно за двадцать одну тысячу рублей.

Хантер 360

Самая длинная из всех представителей водной техники от данного производителя доступна с любым типом пола. У каждой есть киль. На нее можно повесить мотор мощностью в двадцать пять лошадиных сил. Такая сила позволяет покорять большие реки и волны.

Статья в тему:  Когда разрешена ловля с лодки

Грузоподъемность составляет 550 килограммов, значит на судне поместятся четыре человека. Кажется, что такая длина создает неудобства. Однако изделие весом в семьдесят кило могут унести два человека.

Благодаря высокой плотности ткани (1050 граммов на квадратный метр), надежному корпусу и днищу, переменному диаметру баллону модель очень популярна у потребителей. Ее цена равна тридцати четырем тысячам рублей.

Как сложить лодку с транцем?

Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:

  1. необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
  2. одновременно с этим снимаем напольные профили;
  3. подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
  4. нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
  5. нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.

Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.

Статья в тему:  Как провезти лодку через границу

Надувная лодка «Хантер 280РТ»

Модель «Хантер 280РТ» дополнительно к предыдущей модели комплектуется легким навесным фанерным транцем, которой позволяет устанавливать подвесной лодочный мотор мощностью до 3,5 л.с. Лодка может оснащаться как бензиновым, так и электрическим мотором. Для фиксации транца предусмотрены два пятака вклеенные в верхнюю часть кормы. Вес этих «допов» не превышает 1 кг, а итоговый вес лодки 17 кг.

Как сложить лодку НДНД с килем

Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций. В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.

Комплектации плавучих средств

Лодки Хантер в первую очередь считаются очень прочными. Этот факт связан с тем, что при изготовлении применяется прочная армированная ткань ПВХ немецкого производства. Ее плотность начинается от 750 граммов на квадратный метр до 1100. Такое изделие подойдет не только рыболовам, охотникам и просто любителям качественного отдыха на воде.

Ткань выдерживает отрицательное влияние солнца, химикатов, солей, небольших повреждений, коррозию и гниение. В итоге судну практически нет износа.

Кроме того, на лодках Хантер под мотор широкий кокпит позволяет вместить пассажиров вместе с нужным грузом. Это немаловажно для путешествий на дальние расстояния. Модели снабжены стандартным набором составляющих комплектации:

  • Два разборных весла.
  • Один ножной насос.
  • Один переходник для клапана.
  • От одного до двух жестких сидений.
  • Переносная сумка для надувной лодки.
  • Комплект для проведения ремонта на выезде.
Статья в тему:  Как сделать электрический лодочный мотор

Потребители отмечают, что такой набор не всегда можно найти у более дорогих моделей от других производителей. К тому же, Хантер предлагает дополнительные предметы, которые можно приобрести дополнительно.

  1. Якорное оборудование для остановки в любом месте водоема. В зависимости от запросов и кошелька владельца судна, можно купить якорь нужного веса и типа.
  2. Брус для защиты бортов, необходимый для того, чтобы пристать к пирсу. Он представляет собой длинную толстую резиновую полосу.
  3. Рыболовы оценят предложение в виде держателей для удилищ, благодаря которому они не сваливаются за борт при качке. Они ставятся на борт.
  4. Вместо жестких есть возможность закупить и установить мягкие сидения. Они более удобны и не замерзают в прохладный сезон.
  5. Носовая сумка для складирования снастей рыбака, куда можно сложить самые мелкие вещи.
  6. Защищающий от непогоды тент. Сюрпризы погоды порой непредсказуемы. Тент может выручить и оставить рулевого и его груз сухими. Есть ходовой тент, закрывающий лишь нос. А есть стояночный, способный полностью покрыть судно. С последним можно даже двигаться по воде на малой скорости.

Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция

Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:

Статья в тему:  Как определить длину ноги лодочного мотора

Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?

Имя: Матвей

Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.

Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?

Имя: Иван

Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.

Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?

Имя: Матвей

Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке во время нереста 2021

Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?

Имя: Владимир

Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.

Поделиться ссылкой:

Варианты под весла и под мотор

Выбрать гребную или моторную лодку – дело каждого потребителя. Это зависит от целей, которые преследует рыболов или охотник, от места, где будет плавать и других аспектов.

  1. Гребные лодки. Передвигаться на судах с помощью весел пока еще не вышло из моды. Это всегда практично, бесшумно и есть в этом дань прошлой романтике. Иногда для большего удобства к дну присоединяют слань. Это специальный настил для придания устойчивости.

Такой вариант подходит для путешествий на малые расстояния. Желательно, чтобы на небольшом водоеме не было течения.

  1. Моторные лодки постепенно вытесняют лодки с веслами. У них есть стационарный транец, способный выдержать мощный и тяжелый двигатель. У Хантера под мотор надувное или плоское дно. На ней можно выехать в дальнее плавание на водоеме с большими волнами. Как правило, у такого типа плавсредств плотность материала выше, чем у гребных.
  2. Моторно-гребные лодки бывают дорогими и бюджетными. Многие любят их за смешанный вид и универсальность. К примеру, в случае с поломкой мотора, ради экономии топлива или соблюдения тишины могут прекрасно сгодиться весла.

Как сложить лодку ПВХ: безопасно хранить, удобно использовать

Как правильно и компактно отправить плавстредство обратно в сумку или чехол? Рекомендации познакомят с опытом бывалых рыбаков, продавцов специализированных магазинов, помогут избежать лишних хлопот и ошибок.

  1. Почему искусство профессионального сворачивания дается не всем?
  2. Универсальные правила сворачивания лодки ПВХ
  3. Как подготовить лодку к упаковке
  4. Почему нулевой цикл – главный?
  5. Лучшее из моющих средств – старый добрый мыльный раствор
  6. Сушка
  7. Воздушные клапаны
  8. Варианты свертывания лодок разных типов
  9. Как сложить ПВХ лодку под мотор:
  10. Как сложить лодку ПВХ гребную:
  11. Дополнительные рекомендации: правила хранения, лайфхаки
  12. Как сложить лодку ПВХ для продолжительного хранения?
  13. Навигатор по приемам, как сложить лодку ПВХ и хранить
Статья в тему:  Моторная лодка скорость которой

Почему искусство профессионального сворачивания дается не всем?

Секрет, как сложить лодку ПВХ в аккуратном компактном стиле, знают профессиональные продавцы. На витринах надувные модели эффектно умещаются в небольшой сумке. После приобретения, повторить “фокус” с укладыванием проблематично. Почему это искусство дается не с первого раза и не всем? При первичной распаковке рыбаки игнорируют принцип фирменного свертывания, не обращают внимание на нюансы, хитрости экономии пространства. Поэтому затрудняются воссоздать в первичном виде. В итоге, не без удивления, владельцы плавсредства обнаруживают, что новенькая лодка ПВХ, не занимавшая на тупи из магазина в багажнике значительного места, даже с пайолами, теперь помещается с трудом.

Дело поправимо! В навигацию разбирать с последующей компактной сборкой надувное судно приходится регулярно. Усердные повторения действий выльются в мастерство, и задача решится автоматически. Ознакомление с материалом позволит избежать ошибок и прийти к результату предельно быстро, технологично. Поэтапно и с лайфхаками рассмотрим, как сложить лодку ПВХ в целях хранения и перевозки, чтобы обеспечить ей верную долгосрочную службу.

Важно! Главный и нехитрый секрет – полноценно спустить воздух и принять параметры сворачивания уже чехла.

Универсальные правила сворачивания лодки ПВХ

  1. Пользуясь режимом вдавленного положения всех имеющихся сердечников, клапанами, установленными на выпуск, необходимо удалить воздух из отсеков.
  2. Положить лодку ПВХ дном вверх.
  3. По одной, уложить стороны вдоль лодки, чтобы линия сгиба оказалась на расстоянии 1/3 ширины от края. В результате, первая из сторон полностью накроет вторую.
  4. Провести процесс скатывания полотнища модели, от кормовой части к носовой, с избеганием попадания на сгибы весельных уключин и опор сидений, прочих выступающих, потенциально травматичных для ткани, частей.
Статья в тему:  Когда разрешена ловля с лодки

В ходе регулярного проведения этих простых манипуляций по порядку того, как сложить лодку ПВХ, вырабатывается навык и привычка верных пошаговых действий, интуитивное чувство. Поэтому после небольшой тренировки каждый с легкостью управляется с моторными транцевыми плоскодонками и гребными надувными моделями.

Алгоритм общий – усиленное стравливание остатков воздуха нажатием на баллоны и выгонка при свертывании, аккуратность и ровность раскладки кверху днищем. Завернуть оптимально бортовыми баллонами внутрь, создавая по всей ширине лодочного транца складку.

В бестранцевых моделях ориентир сходный: складывается по ширине задней части, затем снова вдвое. Концы бортбаллонов заворачиваются за транец, к которому прижимаются максимально плотно.

Финальное скручивание всегда имеет направление от транца (или кормы), чтобы компактно уместить вещь в сумку-чехол, вместе со шлангом и насосом. Однако секции жесткого настила, сидения, весла, остальные элементы принято содержать в отдельном мешке, ничего из перечисленного не стоит пытаться уместить с лодкой.

Однако до того, как сложить лодку ПВХ, крайне важно правильно ее подготовить!

Как подготовить лодку к упаковке

Владение алгоритмом правильного хранения – полезный навык и знание на все времена, если надо идеально сберечь лодку до нового сезона. Главное, не лениться на первичном этапе, максимально разбирая, тщательно вымывая и полноценно просушивая, поскольку без этого материал и оснащение способны значительно пострадать.

Следует предельно аккуратно снять и рассортировать всю имеющуюся оснастку с судна, распределив в предусмотренные отделения и места хранения, чтобы ни одна мелочь не потерялась и не стала причиной порезов, порывов ткани (особенно надежно пакуются винты, легко вредящие ткани изделия), — весла и мотор также требуют внимания, должны быть бережно упакованы и инвентаризированы, как и элементы крепления. Необходимо следить за самыми мелкими и заостренными деталями, чтобы не допустить пропажи.

Статья в тему:  Каким клеем можно клеить лодку

Почему нулевой цикл – главный?

В том, как сложить лодку ПВХ, нулевой цикл – это важнейшее, основательное вымывание лодки с внимательным вычищением грязи из секторов между дном и баллонами, поскольку в таких местах пыли и сора забивается максимум. Педантично завершив перечисленные действия, можно приступать к последующим. Иначе скудно легко погубить или значительно сократить срок его службы.

Важно! Плоскодонные надувные моторки ПВХ складывать сложнее, чем облегченные модели.

Лучшее из моющих средств – старый добрый мыльный раствор

Велик соблазн применить эффективную современную химию вместо натурального щелочного мыла. Однако слишком рисковое занятие – попытка чистить агрессивными средствами (применяют даже бензин и растворители). Есть шанс распрощаться со своей лодкой в следующем сезоне, поскольку многие химические составы наносят вред поверхностному слою ПВХ-ткани, и будут разрушать его на микроуровне весь период хранения.

Сушка

После очищения плавсредство основательно просушивают. Особенно важен момент, как сложить лодку ПВХ достаточно обезвоженной, отправляя на зимнее хранение. Компактно свернутая, брошенная в гараж с остаточной влагой, вещь неприятно удивит хозяина. Возникновение льда (при похолодании) расширит щели, в которых осталась сырость, создавая прямую угрозу нарушить целостность ткани. Тальк, идеально подходящий для ухода за резиной, бесполезен для ПВХ, которому нужны защитные спецкремы. Подобная пропитка убережет от трещин при погодных перепадах.

Воздушные клапаны

Воздушные клапаны первоначально взводятся в открытое положение, а затем из надувных секций до конца спускается воздух. С о сдутой “шкуры”, приподняв центр настила, есть возможность снять боковые стрингеры и секции жесткого пайола.

Статья в тему:  Как сделать водомет на лодку

Итак, со всей основательностью подхода, инспектируют наличие: дефектов, повреждений, слабых и сомнительных мест. Продолжать подготовку не рекомендуется, пока обнаруженные недостатки не будут полностью устранены, судну дан отдых на выветривание остатков средств чистки, восстановления, склеивания, а новая проверка не покажет удовлетворительный результат. Удостоверившись в целости, сухости, чистоте, полном удалении съемных элементов можно начинать решение основной задачи, как сложить лодку ПВХ компактно.

Важно! При сворачивании всегда избегаем попадания уключины на изгиб, вытравливаем оставшийся воздух до последнего момента закатывания рулона.

Варианты свертывания лодок разных типов

Как сложить ПВХ лодку под мотор:

  1. Расстелить на ровной поверхности.
  2. Удалить воздух, оставшийся в баллонах.
  3. Загнуть/стянуть борта, выравнивая плавсредство по ширине транца. Вариант оптимального сворачивания бортов к середине задается габаритами модели, но целью всегда остается – получение минимального размера по ширине.
  4. Накручивать ПВХ-лодку на транцевую доску, стараясь поступательно спускать остаточный воздух. Готово!

Модели, имеющие надувное днище, в сборке намного легче поддаются даже новичку, потому что комплектация исключает пайол и стрингеры. Сняв весла с уключинами и двигатель, тщательно высушив ПВХ-материал и старательно стравив воздух, надо лишь предельно туго свернуть модель в два этапа с упаковкой в мешок. Бесклапанный боковой баллон помещается на дно, а сверху на него укладывается второй.

Как сложить лодку ПВХ гребную:

  1. Расстелить полотно и выгнать надавливанием, прочими доступными манипуляциями, воздух из баллонов, чтобы обеспечить минимальным объем.
  2. Плавсредство сложить продольно пополам (свернув вдвое по всей длине) либо задний и передний носы лодки притянуть к центру, в зависимости, как компактнее и безопаснее укладывается модель, не цепляя уключин и прочих травмирующих элементов.
Статья в тему:  Как правильно заклеить надувную лодку

Общий принцип укладки – полученная ширина лодки должна быть меньше чехла. Поправляя края, разбирая лишние складки, выгоняя воздух каждым нажатием при свертывании, рулон сворачивается по длине формы модели и заправляется в мешок!

Дополнительные рекомендации: правила хранения, лайфхаки

Где хранить? ПВХ-судно прослужит долго, не будет повреждено, досадно утрачено по халатности обращения, если знать принципы хранения. Как и упаковка, хранение требует соблюдения условий. Наилучший из вариантов — сухое и достаточно теплое место, где имеется циркуляция воздуха или иногда производится принудительное проветривание помещения.

Как сложить лодку ПВХ для продолжительного хранения?

Луше хранить лодку в развернутом виде и теплом помещении, а если случилось продержать продолжительное время в мешке и неотапливаемом гараже, то перед использованием надо дать «оттаять».

Экстремальные условия требуют времени на реабилитацию материала, постепенное возвращение к нормальной среде. До того, как вытаскивать наружу, лодку ПВХ на несколько часов надо оставить спокойно «доходить», прогреваться при комнатной температуре. – Этот универсальный прием используется как дополнительная страховка по отношению к материалу (практически любому, и справедлив даже для живых растений), он снижает риски возможных повреждений, продлевает жизнь плавсредства.

Постепенность изменения среды помогает адаптации всегда, если имел место температурный шок.

Навигатор по приемам, как сложить лодку ПВХ и хранить

Если резиновые и слабые ПВХ-материалы, как правило, нуждаются в бережном хранении (лучше развернутыми, чтобы не было заломов и сгибов), то современный поливинилхлорид можно считать устойчивым к деформации, прочным.

Статья в тему:  Как провезти лодку через границу

Добротная лодка ПВХ легко перенесет мороз в мешке весь зимний период. Вредно ее в этих условиях лишь тревожить, регулярно сворачивая и разворачивая (особенно, если не соблюдать принципа температурной адаптации). Когда местом хранения выбрана улица, придется обеспечить всестороннюю защиту в виде крыши или стояночного тента от грязи и влаги: снега, дождя с ветром.

Важно! По статистике сервисцентров, наиболее популярная из причин заявок на ремонт — повреждение грызунами. При зимовке на чердаке, в подвале или гараже, лайфхак — подвесить лодку на потолочный крючок, не позволив мышам и крысам ее достать.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: