2 просмотров

Как правильно складывать лодку пвх с транцем

Как сложить лодку ПВХ в сумку?

Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.

Общие советы по складыванию ПВХ лодки

  • Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
  • Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
  • Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
  • Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
  • При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.

Как сложить лодку с пайолами?

Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:

Статья в тему:  Как хранить лодку пвх зимой видео

  • выбрать ровное место и разложить лодку;
  • удалить из баллонов воздух;
  • снять пайолы;
  • если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
  • аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.

Как сложить лодку с транцем?

Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:

  1. необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
  2. одновременно с этим снимаем напольные профили;
  3. подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
  4. нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
  5. нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.

Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.

Как сложить лодку НДНД с килем

Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций. В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.

Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция

Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:

Статья в тему:  Где можно плавать на лодке

Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?

Имя: Матвей

Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.

Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?

Имя: Иван

Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.

Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?

Имя: Матвей

Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.

Статья в тему:  Какой мотор нужен для лодки

Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?

Имя: Владимир

Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.

Как правильно сложить лодку ПВХ

Лодка, за которой правильно ухаживают, служит по 10-15 лет. О том, как правильно сложить лодку ПВХ с надувным и жестким дном – в этой статье.

Как сложить лодку с надувным дном?

Если есть возможность, то лодку ПВХ лучше вообще не складывать, хранить можно в подвешенном состоянии накачанной.

Правильно складывать ее так:

• открепите всю съемную фурнитуру с лодки: весла, части уключины и транца, надувное дно, мотор, сидения, сумки-рундуки;
• хорошо вымойте лодку, подойдет теплый слабый мыльный раствор и мягкая тряпка;
• дайте лодке хорошо просохнуть;
• откачайте лишний воздух;
• боковые борта скрутите гармошкой и придавите к днищу;
• конусные кормовые стороны баллонов придавите к стационарному транцу;
• боковые борта баллонов уложите стороной к центру;
• скрутите лодку, стартуя от транца. При скручивании прижимайте материал, чтобы вышел лишний воздух;
• на рулон наденьте чехол и застегните.

Если вы складываете лодку для длительного хранения, то перед тем, как скручивать, присыпьте поверхности тальком – он уберет влагу и препятствует образованию сырости в слоях ПВХ.

Как сложить лодку с жестким дном

Процедура особо не отличается от вышеописанной. Алгоритм действий:

Статья в тему:  На какую лодку нужны права 2017

• уберите все съемные аксессуары: весла, мотор, поворотные части уключины, сидения;
• немного сдуйте боковые борта лодки;
• начиная от кормовой части плавсредства складывайте пайол, если это «книжка»;
• с жестким пайолом со стрингерами сначала демонтируют сами стрингеры, потом складывают пайол;
• пайол помыть, хорошо высушить, уложить в его чехол или сумку;
• лодку хорошо вымыть, высушить, после чего спустить из нее воздух;
• конусные стороны баллонов сложите и придавите к транцу;
• борта согните по направлению к центру кокпита;
• оборачивая материал в транец, скрутите его в рулон;
• уложите баул в чехол или сумку.

Пайол нужно хранить отдельно от сложенной лодки. Все аксессуары тоже рекомендуется хранить отдельно от лодки и пайола.

Советы от экспертов

Вопрос: как правильно сушить лодку?
Ответ: лучше делать это на открытом воздухе в теплое время года. В холодное и сырое время, подойдет отапливаемый гараж. Лодка должна сохнуть в накачанном виде, без комплектующих. Скручивать ее в рулон можно только после того, как она полностью высохнет внутри и снаружи.
Вопрос: лодку после длительного хранения можно надувать сразу или лучше подождать?
Ответ: если лодка долго хранилась в рулоне в холодное время года, то перед накачкой нужно дать ей «отдохнуть» в помещении с комнатной температурой 1-2 часа. После этого можно постепенно надувать. При такой первой накачке лучше использовать помпу, а не электронный насос.
Вопрос: надо ли снимать клапаны?
Ответ: крышки клапанов лучше хранить отдельно от лодки. На время хранения лодки клапаны должны быть открытыми.

Статья в тему:  Какие лодочные моторы не облагаются налогом


Как сложить лодку ПВХ правильно

Во время навигации ПВХ лодку приходится складывать и раскладывать весьма часто. Если с последним у новичков обычно проблем не возникает, то с первым казусы случаются часто, и сложить лодку с первого и даже второго захода получается не всегда. В принципе, проблема небольшая, и уже после нескольких тренировок процесс сборки доходит до автоматизма.

Для начала лодку нужно по максимуму разобрать

  • Снять весла, мотор и, если имеется, прочую оснастку. При этом не следует забывать об элементах крепления – к примеру, колпачки-гайки, удерживающие весла, нужно накрутить на место, дабы винты не повредили ткань, а сами гайки не потерялись.
  • Теперь дело за воздушными клапанами. Выкручиваем их и полностью удаляем воздух из надувных секций.
  • Когда лодка будет сдута, самое время заняться дном. Как и прочая оснастка, оно должно быть удалено – сначала снимаются боковые стрингеры (для этого нужно приподнять центральную часть настила) и только потом удаляются все секции жесткого пайола.

Когда все съемные элементы лодки будут удалены, можно приступать к окончательному свертыванию ПВХ судна и его упаковки в штатный рюкзак. Следует отметить, что складывать в мешок нужно только сухую лодку. Для просушки под воздействием ветра и солнца потребуется некоторое время, которого не всегда хватает – в таком случае лодку лучше транспортировать домой без мешка, где производить сушку и окончательную упаковку на временное хранение.

Статья в тему:  Сколько стоит мопед ямаха

Складывать лодку в мешок не сложно

Для этого следует проделать ряд бесхитростных манипуляций.

  • Для начала следует перевернуть лодку вверх дном.
  • Потом завернуть боковые баллоны внутрь так, чтобы получилась складка по ширине транца лодки. Если транца нет, то сначала по ширине задней части судна, а потом еще пополам.
  • Дальше заворачиваются концы баллонов – они плотно прижимаются к транцу.
  • И последнее – это скручивание лодки. Производится оно по направлению от транца или кормы, если транец отсутствует.

Скрученная лодка укладывается в мешок вместе с помпой. Весла, сидения, пайол и стрингеры укладываются в отдельный мешок.

Намного проще складывается ПВХ лодка с надувным дном

Все дело в отсутствии таких элементов конструкции, как пайол и стрингеры. После снятия мотора и весел, а также качественной просушки ткани остается только правильно скрутить судно и упаковать его в рюкзак. Делается это следующим образом.

  • Как и в предыдущем случае, сначала удаляются клапаны, после чего лодка сдувается по максимуму.
  • После этого заворачиваются боковые баллоны. Сначала тот, на котором клапаны отсутствуют (он укладывается на дно), а потом и другой (сверху первого).
  • Теперь просто скручиваем лодку, одновременно выгоняя из баллонов остатки воздуха, и упаковываем ее в мешок.

Особое внимание следует уделить просушке. Сначала лодку из ПВХ нужно высушить в накаченном состоянии, с одной и с другой стороны. Потом спустить, вывернуть наизнанку и тщательно высушить места прилегания днища к баллонам. Только после этого можно приступать к окончательному складыванию лодки.

Статья в тему:  Как определить плотность пвх лодки

Как правильно свернуть и упаковать надувную лодку ПВХ

На самом деле описание самих действий занимает времени гораздо больше, чем, собственно, сама сборка и упаковка надувной лодки ПВХ. Главное — придерживаться основного алгоритма сборки лодки ПВХ: ровная площадка, правильно установленные части пайол и при установке стрингеров добиваться расположения хотя бы двух стланей «в линию».

Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала лодки ПВХ, объема находящегося в лодке воздуха и от габаритов жесткой отдельных частей лодки ПВХ — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка надувной лодки, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь. После того как были открыты клапаны и воздух из баллонов частично вышел, а все «твердые» части были удалены (кроме транца, естественно), лодку ПВХ надо немножко подготовить к «сворачиванию». Опять теория: транец является неудаляемой и несгибаемой частью лодки ПВХ, поэтому все габариты свернутой лодки будут «плясать» вокруг габаритов транца. Сгибаем один из баллонов (примерно пополам) так, чтобы сам сгиб попадал на край транца и шел перпендикулярно ему. Забегая вперед, скажу, что смысл в том, чтобы при сложенных обоих бортах линии сгиба шли параллельно друг другу и расстояние от сгиба одного борта до сгиба другого было таким же, как и длина транца. Сгибать баллон лучше от транца, одной рукой наклоняя транец, а другой «заправляя» складку под него.

Статья в тему:  Лодки лоцман кто производитель

Потом, также от транца лодки, складываем баллон до конца. Эту операцию следует сопровождать выдавливанием остатков воздуха из баллона. Можно, конечно, и не выдавливать, но воздух мешает правильно уложить баллон. После того как баллон сложен и воздух почти удален, нужно заправить ручки и другие выступающие части в полукруглый вырез на транце.

Так же нужно уложить конец баллона, чтобы он не выступал за границы транца. Теперь закрываем клапан (при условии, что с насосом используется переходник с перекладиной) и откачиваем воздух из баллона насосом.

Когда воздух полностью откачан, баллон уже не сможет «развернуться» и можно повторить те же процедуры с другим баллоном.

Затем откачиваем воздух из носового баллона и киля, предварительно уложив их так, как показано на фото внизу.

Хочу обратить внимание, что расправлять, направлять и укладывать баллоны и их части нужно до откачивания воздуха. Даже если какая-нибудь «непослушная» часть не хочет оставаться в том положении, в которое вы ее «заправили», то ее можно просто придержать рукой в нужном положении в момент откачивания, и после того как воздух будет полностью удален, эта часть останется там, где вы ее держали, и вылезать не будет. Проверяем, закрыты ли крышки клапанов, и начинаем сворачивать лодку.

При этом нужно обращать внимание на то, чтобы сворачиваемая часть не перекашивалась по отношению к еще не свернутым бортам. По другому можно сказать так: нужно сохранять перпендикуляр по отношению к продольной оси лодки. Удобно ориентироваться по резиновой полосе (усиление киля), наклеенной на днище лодки ПВХ снизу по центру, совмещая положение этой полосы с килем.

Статья в тему:  Из чего состоит моторная лодка

Носовую часть не надо «наматывать», как всю лодку, иначе габариты свернутой лодки ПВХ раздадутся в высоту, лучше укладывать ее во внутрь, как показано на фото внизу.

Причем сгиб нужно сделать так, чтобы его края совпадали с краями сгиба остальной части лодки, после чего придавить согнутую носовую часть основной лодки.

Далее стягиваем лодку стропами с фиксатором, которые можно купить в автомобильном или строительном отделе в супермаркете.

Двумя стропами нужно стягивать с краев, определяя самое торчащее место визуально. Тогда свернутая лодка ПВХ получается максимально компактной.

Остается упаковать свернутую лодку ПВХ в транспортировочную сумку, и лодка собрана. Но есть еще одна маленькая хитрость, я бы даже сказал, совет. Чтобы не таскать лишний раз лодку туда-сюда, укладывая ее в сумку, эту самую сумку надо одеть сверху на свернутую лодку. Перед этим, естественно, надо поставить лодку на ребро. После того как накинули сумку, немного застегиваем «змейки» и переворачиваем все вместе.

Остается положить в эту же сумку аптечку, ножной насос и застегнуть «змейки» до конца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: