56 просмотров

Как правильно отрегулировать ложементы под алюминиевую лодку

Хитрости: перевозка лодки на прицепе

Сезон подходит к концу, и на дорогах все чаще встречаются водоплавающие на спецтранспорте. Поэтому сегодня мы обратим ваше внимание на несколько важных аспектов безопасности перевозки лодки на прицепе.

Перед отправлением на слип проведите несколько простых проверок:

  1. Проверьте давление в шинах, включая запаску.
  2. Проверьте электрику: габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. Последние легче всего проверить, включив аварийку.
  3. Осмотрите и проверьте лебедку прицепа, а также ее трос.
  4. Если ваш прицеп оборудован тормозами, проверьте их и по необходимости отрегулируйте.

Всё ли на месте?

Стропы для крепления лодки, материал для прокладки между корпусом лодки и стяжными ремнями, противооткатные башмаки для фиксации прицепа на стоянке, транспортировочный тент, подходящий домкрат (зачастую для подъема прицепа нужно домкрат с большей высотой подъема, чем для автомобиля).

Регулировка прицепа

Установите лодку на прицеп

Видео, наглядно демонстрирующее необходимость правильной развесовки груза на прицепе.

Проверьте, чтобы киль плотно прилегал к носовому упору: пара кочек, и любая слабина позволит лодке, соскользнув назад, начать бить в носовой упор, ослабить стяжные ремни и пр.

Притяните лодку к прицепу стяжными ремнями. Необходимо, чтобы ремни пролегали только по корпусу: избегайте прокладывать их над рейлингами и другими вещами, которые могут согнуться или сломаться при затяжке. Прокладывайте ремни так, чтобы исключить движение лодки как вперед по ложементам, так и назад.

Статья в тему:  Одноместная лодка сколько стоит

У добнее, если храповый механизм окажется на правом борту — тогда если на дороге придется остановиться, вы будете подтягивать ремни, стоя на обочине, а не спиной к проезжающим фурам.

Перед затяжкой проверьте все места, где ремни прилегают к лодке, и при необходимости подложите под ремни куски толстой, мягкой и прочной ткани.

Закрепите транспортировочный тент

Н е всякий тент подойдет для транспортировки: на скорости ткань испытывает сильную ветровую нагрузку, поэтому выбирайте тенты из прочной и плотной ткани с хорошей системой натяжки, которая растягивает тент, притягивая его к раме прицепа. (Например вот такой тент из разряда “правильных”)

Основной «фокус» использования транспортировочного тента заключается в том, чтобы обеспечить максимальную натяжку тента. Так тент будет меньше «парусить» на ветру, тереть по корпусу и у него будет меньше шансов порваться. Если тент не достаточно натянут, то рекомендуем иметь в запасе пару запасных строп меньшей ширины.

В дороге

После выезда, проехав пару лежачих полицейских и десяток мелких ямок, рекомендуем остановиться и еще раз проверить натяжку всех ремней. На дороге будьте бдительны и соблюдайте все необходимые правила безопасности. Заранее притормаживайте: помните, что с прицепом тормозной путь длиннее.

Неразлучники: правильная перевозка лодки на прицепе

Роскошь постоянного места на стоянке в яхт-клубе доступна далеко не всем, поэтому перевозка плавсредства от дома до любимой акватории и обратно – неизбежная процедура для подавляющего большинства российских водномоторников. А раз так, то помимо самой лодки в дело вступает ее неизменный спутник – прицеп.

Статья в тему:  Нужно ли гидрокрыло на лодочном моторе 5 лс

Нет смысла долго рассуждать о том, чем грозит небрежная установка лодки на прицеп – достаточно взглянуть на приведенные ниже фотографии. Впрочем, даже если обойтись без крайностей, всегда существует вероятность поцарапать днище, повредить баллоны (актуально для ПВХ-лодок) или погнуть борта в процессе движения.

Во избежание аварий и недоразумений в дороге нужно при погрузке придерживаться основного и, по сути, единственного правила – лодка должна лежать всей плоскостью днища на прицепе. Причем в независимости от его типа, будь то трейлер с ложементами (лафетами) или роликами. В первом случае необходимо проследить, чтобы не оставалось зазоров между ложементами и дном; во втором – убедиться, что киль точно вошел между килевыми роликами, а боковые надежно поддерживают борта слева и справа. Для этого еще перед первым выездом, скорее всего, понадобится ручная подгонка и регулировка удерживающих компонентов трейлера под конкретный корпус.

Лодка затаскивается на прицеп при помощи штатной лебедки до тех пор, пока передняя часть плотно не войдет в носовой упор. Здесь важно помнить, что само по себе натяжение от лебедки не гарантирует полной неподвижности, поскольку может удержать плавсредство только от перемещений в направлении вперед-назад. Между тем, любая кочка или резкий маневр значительно повышают вероятность соскальзывания в сторону или подпрыгивания вверх передней части, после чего при торможении сила инерции может понести лодку по направлению к автомобилю.

Статья в тему:  Лодочный мотор до 10л с какой выбрать

Для предотвращения подобного казуса следует дополнительно укрепить всю конструкцию, а именно, плотно притянуть лодку ремнями к прицепу спереди и сзади. Важно: стяжные ленты должны пролегать строго по корпусу, огибая различные выступающие части или проходя под ними (например, под рейлингами). Желательно сразу накидывать их таким образом, чтобы храповик оказался на правом борту. Тогда при необходимости можно будет подтянуть ремни, стоя на обочине, а не на проезжей части.

Впрочем, вместо стандартных стяжных лент и транспортировочных ремней удобнее использовать специализированные самозатягивающиеся стропы с талрепом (трещоткой) от таких производителей, как BoatBuckle или Reese Powersports. Они намного упрощают крепеж лодки к прицепу, поскольку не приходится оббегать трейлер со всех сторон, протаскивая ремни под рейлингами и прочими выступающими над бортами частями. Кроме того, не возникает никакого риска деформировать сами борта или протереть их лакокрасочное покрытие.

Обычно для надежной стяжки требуется три подобных стропы – одна со стороны носа и две на корме. База каждой из них стационарно фиксируется на раме прицепа при помощи болта, после чего хозяину лодки остается лишь вытянуть ленту и накинуть крюк на ближайший упор (обычно им служит рым-кольцо или сам борт). Ремни плотно притягивают лодку к трейлеру и удерживают ее в неподвижном положении даже при сильных качениях, а разрывная нагрузка на некоторых моделях достигает 1500 кг и выше.

Статья в тему:  Какой продукт не взяли трое в лодке

Отметим, что правильное расположение лодки на прицепе и ее надежная притяжка – уже финальная часть подготовки к транспортировке. Для большинства же водномоторников эпопея начинается с подъема из воды, который так же сопряжен с определенными нюансами. И особенно хорошо они знакомы владельцам длинных тяжелых катеров. Последние крайне сложно сориентировать точно по центру прицепа, тем более если в дело вмешивается сильное течение или боковой ветер. В подобных случаях рекомендуется использовать специальные направляющие. Их можно смастерить самому, но проще купить готовые. Ставятся они ближе к концу прицепа и при погрузке выглядывают наполовину из воды, служа одновременно и ограничителями для бортов лодки, и своеобразными маячками.

Помимо направляющих стоит обратить внимание и на другие вспомогательные аксессуары для прицепа, которые экономят время на погрузочно-разгрузочных работах, повышают безопасность перевозки лодки и выполняют прочие полезные функции. Среди наиболее популярных дополнений фигурируют герметичные задние фонари и опоры под мотор. Первые существенно облегчают подъем-спуск лодки, поскольку их не нужно каждый раз снимать с прицепа перед заездом в воду. С ними можно сколь угодно долго находиться в водной среде, не боясь коррозии и замыканий. Опоры, в свою очередь, перераспределяют массу двигателя таким образом, что нагрузка ложится непосредственно на его корпус. Тем самым, устраняется угроза вырывания транца и повреждения гидравлической системы мотора из-за раскачиваний на неровной дороге.

Статья в тему:  Какой стробоскоп нужен для настройки зажигания 2х тактного лодочного мотора

Кроме того, иногда возникает необходимость в доработках самого прицепа. Характерный повод – смена двигателя (на более мощный и тяжелый), после которой трейлер начинает испытывать сверхнагрузку, что при превышении допустимых значений вызывает риск аварийной ситуации во время движения. Однако увеличение веса лодки – вовсе не повод покупать целиком новый прицеп. Можно просто усилить имеющийся, добавив дополнительную ось, как, например, это было сделано в сервис-центре Прокатись.ру для известной команды рыболовов-спортсменов, выступающих на Finval.

И, пожалуй, последняя деталь, которая, хоть и не связана напрямую с прицепом, крайне важна при перевозке лодки, – транспортировочный тент. Как и стояночный, он защищает плавсредство от падающих осадков, палящего солнца и летящей из-под колес грязи, но все же отличается большей прочностью, поскольку при движении должен выдерживать давление сильного встречного ветра. Подобрать готовую защиту строго под определенную модель довольно сложно, поэтому идеальный тент лучше делать на заказ. Именно такие – из импортных износостойких материалов и с оптимальной системой натяжки – изготавливаются в нашей пошивочной мастерской под любую лодку. Причем выполняются самые нестандартные конфигурации с учетом всех пожеланий клиента.

Многие водномоторники уже убедились в профессионализме Прокатись.ру, авторизованного и сертифицированного дилера таких компаний, как HONDA, SUZUKI, MERCURY, YAMAHA и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем в кратчайшие сроки, за вполне адекватную стоимость и, что наиболее ценно, с соблюдением предписаний производителей и культуры монтажа.

Статья в тему:  Как завести мотор на лодке

Сервисный центр Прокатись.ру ждет ваших заявок. У нас еще много интересных идей!

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

  1. Что такое ложементы для перевозки лодки
  2. Зачем они нужны на обычном прицепе
  3. Из каких материалов можно изготовить
  4. Нюансы крепления ложементов к прицепу
  5. Знакомство с автобусами Неман на шасси Iveco: где купить в России
  6. Как обеспечить удобство погрузо-разгрузочных работ
  7. Как выполняется выезд с парковки задним ходом
  8. Можно ли самостоятельно вносить изменения в конструкцию прицепа

Погрузо-разгрузочные работы с участием плавательных средств — нормальные явления в 21 веке. Сейчас существует разнообразие (можно сказать «лава») соединительных элементов и дополнительного оборудования для такой деятельности. Выбрать ложементы на прицеп для лодки ПВХ не так то просто. Есть множество нюансов. О них ниже.

Что такое ложементы для перевозки лодки

Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.

  • два деревянных бруска;
  • обтяжка ковролином по вертикали;
  • болты крепления.

На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.

Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.

Ложементы на прицеп для лодки ПВХ.

Классификация прицепного транспорта:

  • Одноосный — для транспортировки средств 1,5 т и 6 м в длину. У них есть сцепные элементы, стоп-сигналы.
  • Двухосный — для перевозки средств 2,5 т и 8,5 м в длину. Имеют 2 оси для равномерного движения.
  • Трехосные — для груза в 3 т и длиной 9 м. Скорость передвижения не ограничена.
  • Тормозные. Их вес — 7,5 т. Есть специальные лебедки и ход для торможения.
  • Безтормозные — малогабаритные конструкции.
Статья в тему:  Какая лодка массой 150 кг

Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.

Зачем они нужны на обычном прицепе

Зачем нужен ложемент для лодки в обычный прицеп?

Есть несколько причин:

  • Основная функция — помощь в перевозке плавательного судна.
  • Обтяжка ковролином при этом предупреждает трение днища судна. Направляющие на каркасе способствует дополнительному креплению к бортам кузова.
  • Установленные колеса помогут при форс-мажоре в случае присоединения дышла. Судно сможет стать самостоятельным транспортным средством.
  • В некоторых моделях есть проводка. Она позволяет подключить световое оборудование к плавательному судну. В темное время суток — это просто необходимо.
  • Погружной метод — базовый способ погрузки лодки на конструкцию.

Главный плюс: большая площадь опоры. А это значит, что вся нагрузка перевозимого транспорта равномерно распределяется по прицепу. Следовательно, корпус лодки практически не подвержен деформациям.

Перевозка с помощью ложементов.

Ложементы — направляющие. Именно поэтому спуск на воду и процесс погрузки достаточно прост и не требует посторонних сил и ресурсов.

Да и к тому же, такие дополнительные крепления можно использовать в любого типа прицепах и плавательных средствах.

Из каких материалов можно изготовить

Ложементы на любой бортовой прицеп для лодки могут быть изготовлены из разного типа покрытия.

Для начала сертифицированные торсионная ось и сцепное устройство.

  • профиль с толщиной стенок в 4 мм и размером 60×40;
  • швеллер 12;
  • металлический лист (толщина 2 мм);
  • крылья;
  • опорная ножка;
  • электропроводка;
  • элементы светотехники;
  • колеса;
  • лебедка;
  • кильблоки
  • антикоррозийное покрытие и краска на выбор.
Статья в тему:  Где найти сектантские лодки с наркотиками

Толщину швеллера или вес трубы нельзя превышать. Иначе масса будущего прицепа будет высокой. А она увеличит нагрузку на двигатель. Да и расход топлива при перевозке увеличится.

Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техническом паспорте транспорта.

Сейчас на отечественном и зарубежном рынке в данной нише существует несколько десятков производителей легковых прицепов и дополнительного к ним оборудования.

  • МЗСА.
  • «Водник» из Кургана.

Все модели выполнены из нержавеющей стали. Есть добавки: в некоторые элементы крепления производители добавляют оцинкованную сталь.

Крепления ложементов к прицепу.

Нюансы крепления ложементов к прицепу

Знакомство с автобусами Неман на шасси Iveco: где купить в России

Для лучшего скольжения нужно подбирать ложемент к конкретной модели плавательного аппарата.

Что касается крепления:

  • Лучше начинать с кузова прицепа.
  • Сам прицеп должен хорошо сниматься, иметь минимум 2 ложемента шириной в 1,5 см.
  • «Крепыши» устанавливать нужно в горизонтальном положении.
  • Центр баллона лодки должен совпадать с центром ложемента.
  • Прижимание лодки к крепительному элементу с помощью 2 ремней.

Такие правила проверены временем и разными работниками погрузочной деятельности. Если сделано все верно, то перевозка будет без сюрпризов и форс-мажоров.

По поводу транспортировок ПВХ лодок нужно знать следующие аспекты:

  • На обычном прицепе нужна устилка в форме линолеума. Для предотвращения поломок.
  • Наличие тента дает дополнительную фиксацию.
  • Ложемент должен находиться поперечно стропам.
Статья в тему:  Какой стробоскоп нужен для настройки зажигания 2х тактного лодочного мотора

Кстати, перевозку лодки можно осуществить разными способами:

  • Килем вверх. Нужно использовать стропы. 2 для поперечного крепления и 3 для продольного аналога.
  • Килем вниз. Опора — баллоны. Требуется хорошая фиксация мотора.

Наличие слани дает возможность крепления лодки к раме. А крепкая фиксация осуществляется стропами.

Погрузо-разгрузочные работы на лодках ПВХ с ложементами.

Как обеспечить удобство погрузо-разгрузочных работ

Как выполняется выезд с парковки задним ходом

Чтобы ложементы на любой прицеп давали необходимый эффект, нужно провести с ними подготовительную работу.

  • Сделать бортовый прицеп. Он имеет функцию самосвала.
  • В случае работы в одиночку можно установить лебедку. Именно она поможет затащить плавательное судно на авто.
  • Для погружения в воду нужно заранее подготовить фонари.
  • Хоть ступицы колес герметичны, при еженедельном эксплуатировании срок годности снижается до одного сезона. Поэтому подшипники менять нужно регулярно.

Можно ли самостоятельно вносить изменения в конструкцию прицепа

Для человека с золотыми руками, разбирающегося в слесарном деле (не только на изучение соответствующих роликов в сети) достаточно просто переделать обычный легковой прицеп в лодочный.

Переделка конструкция прицепа под лодочный тип.

Нужен лишь предварительный чертеж и наличие необходимых дополнительных запчастей. Преимущество очевидно: ложементы будут сделаны индивидуально под конкретный прицеп.

Только вот с нуля делать это не рекомендуется.

  • Неправильный расчет ведет к нарушению эксплуатации и безопасности в ходе дорожного движения.
  • Его сложно зарегистрировать в ГИБДД. А это значит, невозможность легального использования на дорожных покрытиях общего пользования.
Статья в тему:  Каким клеем заклеить лодку из пвх

Как правило, модернизации подвержены обычные прицепы.

Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Новый элемент нужно закрепить в официальном реестре в течение 10 дней после приобретения.

Понадобится пакет документов:

  • паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • договор о купле-продаже.

Затем обратиться в любое отделение ГИБДД, заполнить заявление установленного образца. Оплатить госпошлину. Предоставить устройство на осмотр инспектору ГИБДД, получить отметку о прохождении процедуры.

Подать документы на регистрационный учет.

В итоге получить свидетельство о регистрации, а также соответствующий государственный знак.

Лучше зарегистрировать прицеп в ГИБДД

Далее 1-2 раза в год новым прицепам (до 5 лет) нужен техосмотр. Более старшим аналогам — 1 раз в год.

Итак, если учесть все вышеперечисленное, то ложементы для лодочного прицепа не станут большой проблемой для перевозок. Стоит отметить, большинство подобных элементов требуют особого подхода к эксплуатации. Если не следовать инструкциям, то подобные прицепы быстро выйдут из строя.

Ложементы для прицепа под лодку

Прицеп «Батыр- удлиннёный» ложементы для лодки

Может кому будет полезна моя работа.

Было закуплено:
— Доска строганная 45*135*3000 2 штуки
— Болты мебельные 6*60 16 штук
— Гайки самоконтрящиеся 16 штук
— Гайки » барашки» М14 4штуки
Так же понадобится:
— Пропитка для дерева
— Подложка между древисиной и ПВХ (фальгоизолон)
— Материал для обёртывания ложементов (в моём случае ткань ПВХ)

Статья в тему:  Как завести мотор на лодке

Подложка и ПВХ ткань крепилось на клей и скобы строительным степлером для надёжности.

За ранее изготовленные подставки для ложементов в места крепления каркаса тента:
— квадрат стальной 3*100*100(с отверстиями под болты)8 штук
-Стойки длинные 4 штуки
-Стойки короткие с резьбой М14 4 штуки

Процесс сборки
Доску длинной 3000 не обрезал, лепестковым кругом снял фаски и обработал биопропиткой.
Свариваем заготовки (фото 5) Стойку пришлось варить в 2 см от края пластины так как межцентровое расстояние по баллонам требовало сместить ложементы максимально внутрь кузова. Загрунтовал и покрасил получившиеся стойки, установил в места крепления каркаса тента. При помощи помогатора

предварительно установил и закрепил доски шурупами убедившись при этом что лодка ложиться по центрам баллонов.
Снимаем конструкцию и крепим доску к стойкам мебельными болтами. Нанёс клей и уложил подложку. Затем повторно нанёс клей на подложку и доску с внутренне стороны и обернул тканью ПВХ закрепляя степлером для надёжности.
Установил ложементы в посадочные места и в четырёх местах закрепил гайками «Барашек М14»
Ложементы легко демонтируются при необходимости перевозить другой груз.
Ходовые испытания прошли удачно, лодка не елозит лежит как надо.
Позже нужно будет поставить ролики на концы ложементов и середину заднего борта дабы уж точно в одного без труда затолкать лодку на прицеп. но об этом чуть позже.

Статья в тему:  Какая лодка массой 150 кг

Ложементы для лодки ПВХ 2500 мм для багажника бортовых прицепов МЗСА 817701 и 817730

  • Описание
  • Основные характеристики
  • Комментарии

Ложементы предназначены для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике прицепов с низким тентом:

Ложементы представляют из себя два деревянных бруска, обтянутых ковролином, с выступающими из них болтами крепления. На каждый ложемент 3 пары болтов, пластины и гайки в комплекте. Длина ложемента 250 см. Багажник и ремни приобретается дополнительно.

Лодка, выступающая за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должна быть обозначена опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарём или катафотом белого цвета, сзади — фонарём или катафотом красного цвета.

  • Максимальная масса груза: 75 кг (заявленная грузоподъемность багажника 50 кг).
  • Масса ложементов: 17 кг
  • Размеры в упакованном виде: 261 см х 14 см х 13 см
  • Материал: оцинкованная сталь.

Характеристики

ПроизводительМЗСА (Россия)
Страна производстваРоссия
Тип запчасти

Запчасти мы условно разделили на несколько типов:
• Подвеска (шасси в сборе, оси (в том числе, оснащенные тормозом), рессоры, пружины, рычаги, амортизаторы, ступицы, подшипники, колпаки (заглушки) ступиц)
• Электрика (комплекты проводки, фонари, штекеры (вилки), розетки, комплекты электрики)
• Элементы лодочных прицепов (ложементы, кронштейны ложементов, роликовые опоры, килевые ролики, петли крепления)
• Кузовные детали (борта, петли крелпения бортов, защелки бортов, ламинированная фанера, петли крепления груза, крылья, кронштейны крыльев)
• Опорные элементы (опорные колеса, опорные стойки)
• Сцепные головки (они же замковые устройста)
• Лебёдки и тали (в том числе с кронштейнами)
• Элементы фаркопов (некоторые виды фаркопов, шары, колпаки на фаркоп, подрозетники, розетки, комплекты электрики)
• Тормозная система (механизмы тормоза наката, тормозные колодки для прицепов, тормозные барабаны, тормозные тяги, тормозные тросы и уравнители)

Связанные товары

А как относятся ГАИ к тому что это на прицепе установлено

Фёдор, добрый день. Багажники и ложементы выпускаются заводом-производителем прицепов, их установка предусмотрена конструкцией прицепа и одобрена заводом. Проблем с ГИБДД возникнуть не должно.

  • Для перевозки грузов
  • Прицепы для перевозки грузов
  • Прицепы-фургоны
  • Прицепы для Газелей
  • Для перевозки мототехники
  • Прицепы для квадроциклов и мотоциклов
  • Прицепы для снегоходов
  • Прицепы с пластиковыми крышками
  • Прицепы Сталкер
  • Для перевозки водной техники
  • Прицепы для гидроциклов
  • Прицепы для лодок
  • Прицепы для лодок ПВХ
  • Прицепы для катеров и яхт
  • Технологические транспортные тележки (ТТТ) для хранения яхт и катеров
  • Прицепы для перевозки автомобилей и мини-тракторов
  • Прицепы-платформы для оборудования
  • Прицепы для легковых автомобилей б/у
  • Техническое обслуживание и ремонт прицепов
  • Запчасти для автоприцепов
  • Тенты для прицепов МЗСА
  • Пластиковые крышки для прицепов
  • Аксессуары
  • Замковые устройства (сцепные головки) и петли
  • Опорные колеса и стойки
  • Электрика прицепов и катафоты
  • Оси для легковых прицепов
  • Детали подвески
  • Детали тормозной системы
  • Роликовые системы для лодочных прицепов, запчасти и аксессуары
  • Кузовные детали
  • Лебёдки и тали
  • Элементы фаркопов

Подробно разобраны все вопросы о страховании легковых прицепов.

В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.

Какие документы на фаркоп должны быть у водителя и в какие случаях фаркоп нужно регистрировать?

В России и других странах Евразийского экономического союза начинается переход на электронные паспорта транспортных средств. С ноября 2020 года в России перестали выдавать привычные бумажные ПТС. Что такое электронный, паспорт, как его получить, нужно ли менять старый ПТС и сколько это стоит?

Сцепные устройства-стабилизаторы курсовой устойчивости, от AL-KO и других производителей: что это и как этим пользоваться?

В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность. Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах. В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.

Выдержки из Правил дорожного движения , действующих в России , об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей. Актуальны по состоянию на 12 а

  • Оплата
  • Доставка
  • Постановка на учет
  • Трейд-ин
  • Сервис
  • Статьи
  • Видео
  • Контакты

© 2012—2021 «Купи прицеп»™ (ООО «Веста», ОГРН 5177746335400)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: