5 просмотров

Как правильно нанести камуфляж на лодку

Оклейка катера в камуфляж

У русского человека есть такая привычка — занимать работой все отведенное на нее время, но самый важный, сложный и ответственный момент — оставлять на последний день.

Здесь расскажу про оклейку двух катеров в камуфляж «под ключ» за 24 часа

В яхт-клубе реставрировали к сезону два стареньких, аллюминиевых катера. Катера были одинаковые и принадлежали одному владельцу, который их предприимчиво сдал на предстоящий сезон в аренду какой-то нижегородской базе отдыха, но не суть…

На завершающем этапе реставрации обои катера предполагалась покрасить в синий цвет, вернуть на места все декоративные элементы и навесное оборудование. И «в полном обмундировании» передать владельцу, а затем арендатору.

Борта катеров зашлифовали, удалили весь старый герметик, зашпаклевали царапинки, выпрямили вмятины…
Все что чин-чинарем, пока Главному мастеру-рестовратору не позвонил владелец катеров.

Владелец спросил готовы ли оба катера? Завтра последний день, чтобы успеть отвезти на прицепах катера арендатору…

Крамольное здесь слово — отвезти. Реставраторы считали, что катера будут передавать здесь, в Дубне и никуда их вести не надо. Пара дней, на которые они рассчитывали, чтобы завершить свои работы — испарилась.

Не то, чтобы я переживал за интимную жизнь Влада (имя знакомого-реставратора изменил специально) , просто знали мы друг друга давно, никогда не подводили, не подставляли и я испытывал чувство долга за несколько хороших клиентов, которые Влад подогнал в прошлом сезоне.

Долг, как известно, платежом красен и я подписался на эту авантюрную оклейку. И понеслась…

Отправили в печать и ламинацию.
Пока печатали, я предложил парням-оклейщикам из студии тянуть жребий — кто поедет в Дубну клеить пленку?

Не сказать что жеребьевка прошла честно и объективно. Потому что короткую зубочистку вытянул я. Все зубочистки были короткие, а я был единственным, кто согласился тянуть. Глупо было на что-то рассчитывать, тем более на самопожертвование моих оклейщиков 🙂

Сам подписался на сверхурочный hard job * — сам езжай и вjob’ывай

Hard job (англ.) — дословно с английского «тяжелая работа», устоявшееся выражении в Студии оклейки Николая Ильина, которая обозначает тяжелую оклейку за маленький гонорар.

Оклейка катеров, лодок и яхт на 90% схода с оклейкой автомобилей, мотоциклов и другой сухопутной техники. Принципы формования пленки на площади — такие же.
Но есть три принципиальных момента, которые требуют вашего внимания.

Обезжиривание
При оклейки водного транспорта необходимо достичь максимальной герметизации оклеиваемой поверхности под пленкой. Поэтому обезжириваю поверхность два или три раза, чтобы пленка гарантирвоано приклеелась к бортам на каждом миллиметре.

Праймер
Праймер — это допинг для клеевого слоя пленки. Усилитель адгезии и гарант того, что пленка в сложных местах, местах с оклейкой в разных плоскостях — приклеится намертво. Никогда не экономлю на праймерах. Мне нравится подход «приклеили и забыл», рекламации и переклейки отнимают слишком много времени, поэтому праймер в перспективе обходится дешевле.

Герметик
Краевой герметик — это финишный аккорд в оклейки водного транспорта, который, как контрольный выстрел в голову, не оставляет никаких шансов попасть воде под пленку. Краевым герметиком прохожу все края пленки по всей площади оклейки. Герметик прозрачный, после высыхания его совершенно не видно.

Покраска лодки в “Камуфляж”

  • Ответить

#1 GrYRI БМ-1271

Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Сообщение отредактировал GrYRI БМ-1271: 27 октября 2003 – 10:28

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 almazich

  • Пассажиры
  • 87 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Крым/В30
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 almazich

  • Пассажиры
  • 87 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Крым/В30
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Если речь идет о псевдомоде на подобную раскраску – то лучше не делать. Лодка – не танк и на воде в таком наряде будет смотреться пошло (подобных образцов предостаточно). Если же Вам действительно нужна маскировка (для охоты или для спокойного отдыха на берегу без назойливых посетителей), то раскраску следует подбирать исходя из доминирующей палитры окружающего ландшафта.

    для спокойного отдыха на берегу без назойливых посетителей

    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 almazich

  • Пассажиры
  • 87 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Крым/В30
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
    • Из: Киев
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
    • Из: Киев
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
    • Из: Киев
    • 0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Покраска в камуфляж

    При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

    В этой ста­тье я рас­ска­жу, как пра­виль­но осу­ществ­ля­ет­ся покрас­ка в каму­фляж. Рас­смот­рим, какие крас­ки и цве­та нуж­но исполь­зо­вать, как при­ме­нять тра­фа­ре­ты для созда­ния рисун­ков или пятен с чёт­кой или с раз­мы­той гра­ни­цей. Подроб­но раз­бе­рём про­цесс покрас­ки в каму­фляж, а так­же пра­виль­ное исполь­зо­ва­ние бал­лон­чи­ков для покраски.

    Содер­жа­ние статьи:

    Что такое камуфляж? Настоящий камуфляж и стилизация под камуфляж

    Каму­фляж (от франц. camouflage) явля­ет­ся кон­цеп­ци­ей мас­ки­ров­ки, частью совре­мен­ной воен­ной так­ти­ки. По-про­сто­му гово­ря, каму­фляж помо­га­ет окра­шен­ным в него объ­ек­там быть менее замет­ны­ми. Впер­вые каму­фляж в про­стой фор­ме был при­ме­нён в сере­дине 18 века. Каму­фляж для воору­же­ния и тех­ни­ки был исполь­зо­ван фран­цу­за­ми в 1915 году, потом начал при­ме­нять­ся дру­ги­ми арми­я­ми в пер­вой миро­вой войне. Далее каму­фляж стал попу­ля­рен в моде и искус­стве. Мно­гие дизай­не­ры про­шло­го и насто­я­ще­го исполь­зу­ют каму­фляж в линей­ках сво­ей одежды.

    Эффек­тив­ность зави­сит от кон­тра­ста цве­тов. Силь­ный кон­траст с базо­вым цве­том, кото­рый раз­ру­ша­ет кон­ту­ры транс­порт­но­го сред­ства, луч­ше под­хо­дит для лесов, где важ­на игра све­та и теней. В то вре­мя, как низ­кий кон­траст луч­ше под­хо­дит для откры­тых тер­ри­то­рий с неболь­шой струк­ту­рой теней.

    Так назы­ва­е­мый, циф­ро­вой каму­фляж, обес­пе­чи­ва­ет мас­ки­ро­воч­ный эффект за счёт пик­сель­но­го отпе­чат­ка. Он помо­га­ет ухуд­шить види­мость объ­ек­та на раз­ных расстояниях.

    При покрас­ке в каму­фляж, визу­аль­ное раз­ру­ше­ние фор­мы дости­га­ет­ся, добав­ле­ни­ем неров­ных линий к пред­ме­там с ров­ной фор­мой. Объ­ект кра­сит­ся с исполь­зо­ва­ни­ем 2 или 3 кон­траст­ных цве­тов. Цве­та насто­я­ще­го каму­фля­жа долж­ны соот­вет­ство­вать цве­там, пре­об­ла­да­ю­щим на тер­ри­то­рии, где исполь­зу­ет­ся объ­ект. Объ­ек­ты окра­ши­ва­ют­ся более тём­ны­ми цве­та­ми в верх­них сло­ях и более свет­лы­ми в ниж­них сло­ях, так как верх­няя часть полу­ча­ет и отра­жа­ет боль­ше све­та. Такой прин­цип осо­бен­но важен при покрас­ке транс­порт­ных средств. Не суще­ству­ет спе­ци­аль­ных пра­вил для раз­ме­ра пятен каму­фля­жа. Они зави­сят от раз­ме­ра окра­ши­ва­е­мо­го объ­ек­та, раз­ме­ра и типа объ­ек­тов окру­жа­ю­щей сре­ды. Если смот­реть на объ­ект с рас­сто­я­ния, то неболь­шие пят­на сли­ва­ют­ся в один общий цвет и визу­аль­но не раз­ру­ша­ют фор­му объ­ек­та, окра­шен­но­го в каму­фляж. Таким обра­зом, малень­кие пят­на в насто­я­щем каму­фля­же неэффективны.

    Насто­я­щий каму­фляж мож­но лег­ко отли­чить от ими­та­ции. Насто­я­щий воен­ный каму­фляж сде­лан для того, что­бы мас­ки­ро­вать, скры­вать фор­му транс­порт­но­го сред­ства, что­бы она сли­ва­лась с окру­жа­ю­щей мест­но­стью. Если посмот­реть на воен­ную тех­ни­ку, то мож­но уви­деть, как каму­фляж­ные пят­на раз­ных цве­тов как бы обво­ла­ки­ва­ют, про­хо­дят поверх линий кузо­ва, делая его изда­ле­ка бес­фор­мен­ным. Поэто­му важ­но, для какой цели Вы кра­си­те в каму­фляж. Если это все­го лишь ими­та­ция и созда­ние воен­но­го сти­ля, то не важ­но как будут рас­по­ла­гать­ся пят­на и како­го цве­та они будут.

    Трафареты для покраски в камуфляж

    • Сде­лай­те тра­фа­ре­ты сами или выбе­ре­те гото­вые тра­фа­ре­ты. В Интер­не­те суще­ству­ет не мало бес­плат­ных, гото­вых рисун­ков, после рас­пе­чат­ки кото­рых, из них мож­но выре­зать трафареты.

    • Сде­лай­те несколь­ко тра­фа­ре­тов. Пока один сох­нет, после рас­пы­ле­ния крас­ки, мож­но будет исполь­зо­вать дру­гой, в дру­гом месте.

    Для изго­тов­ле­ния тра­фа­ре­та сво­и­ми рука­ми, мож­но нари­со­вать рису­нок любой фор­мы и выре­зать его.

    • Мож­но так­же исполь­зо­вать листья, вет­ки и тра­ву для полу­че­ния их фор­мы на окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Подроб­но этот вари­ант мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

    • Быва­ет клас­си­че­ский каму­фляж, а так­же мож­но при­ме­нить прак­ти­че­ски любую фор­му для созда­ния тра­фа­ре­тов, вклю­чая чере­па, лого­ти­пы, смай­ли­ки и про­чее. Мож­но так­же исполь­зо­вать раз­ные виды сеток, кото­рые созда­дут яче­и­стый фон.
    • Так­же подой­дёт про­зрач­ная плён­ка, кото­рая при­ме­ня­ет­ся в аэро­гра­фии. Это плён­ка с немно­го лип­ким сло­ем, кото­рая при­ли­па­ет, но лег­ко откле­и­ва­ет­ся, не остав­ляя сле­дов. Из неё мож­но выре­зать ост­рым лез­ви­ем любую фор­му, либо шаб­лон, на края кото­ро­го мож­но будет рас­пы­лять краску.

    Какой краской красить в камуфляж?

    Суще­ству­ют крас­ки неко­то­рых фирм (к при­ме­ру, Krylon Camouflage) в бал­лон­чи­ках, кото­рые спе­ци­аль­но пред­на­зна­че­ны для покрас­ки поверх­но­сти в каму­фляж. Это мато­вые крас­ки, кото­рые хоро­шо при­ли­па­ют к раз­ным типам поверх­но­стей, вклю­чая пластик.

    Так­же мож­но исполь­зо­вать обыч­ную крас­ку (при покрас­ке авто­мо­би­ля, авто­мо­биль­ную), подо­брав нуж­ные цве­та. Луч­ше кра­сить мато­вой крас­кой для созда­ния насто­я­ще­го каму­фля­жа. Если хоти­те сде­лать сти­ли­за­цию под каму­фляж, то мож­но покрыть покра­шен­ную под каму­фляж поверх­ность лаком.

    Какие цвета использовать для камуфляжа?

    Ком­па­ния Krylon пред­ла­га­ет 6 основ­ных цве­тов для покрас­ки в камуфляж:

    • чёр­ный,
    • хаки,
    • корич­не­вый,
    • олив­ко­вый,
    • песоч­ный,
    • свет­ло-зелё­ный.

    Кро­ме стан­дарт­ных цве­тов, при­ме­ня­е­мых при окра­ши­ва­нии в каму­фляж, мож­но при­ме­нять дру­гие более яркие цве­та (розо­вый, оран­же­вый, голу­бой, белый и дру­гие). В этом слу­чае смысл каму­фля­жа теря­ет­ся, а на пер­вый план выхо­дит стиль.

    Обыч­но нуж­но выбрать три раз­ных цве­та, но, по жела­нию, мож­но и больше.

    Подготовка поверхности к покраске

    Нуж­но под­го­то­вить поверх­ность так же, как к любой покрас­ке. Если есть какие-либо повре­жде­ния, вмя­ти­ны или ржав­чи­на, то их нуж­но устра­нить. Грунт или ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие нуж­но под­го­то­вить шли­фо­ва­ни­ем, что­бы поверх­ность была мато­вой и новая крас­ка хоро­шо дер­жа­лась. Более подроб­но о под­го­тов­ке поверх­но­сти к покрас­ке може­те про­чи­тать в ста­тье “под­го­тов­ка авто­мо­би­ля к покрас­ке”.

    После под­го­тов­ки поверх­но­сти авто­мо­би­ля (или дру­го­го объ­ек­та) к покрас­ке, нуж­но закле­ить маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом дета­ли кузо­ва, кото­рые не будут окрашиваться.

    Покраска в камуфляж

    • Крась­те в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии. Исполь­зуй­те респи­ра­тор и пер­чат­ки. Не рас­пы­ляй­те крас­ку рядом с откры­тым огнём.
    • Нач­ни­те с цве­та-осно­вы, кото­рый пере­кро­ет всю деталь, а потом дви­гай­тесь к отдель­ным деталям.
    • Основ­ной цвет, кото­рым окра­ши­ва­ет­ся вся поверх­ность, обыч­но самый свет­лый. Таким обра­зом, дру­гие цве­та будут луч­ше вид­ны на такой осно­ве. В боль­шин­стве слу­ча­ев, хва­та­ет два тон­ких слоя для покры­тия поверх­но­сти базо­вым цветом.
    • Далее нуж­но, что­бы крас­ка под­сох­ла. Потом при­кле­и­ва­ет­ся тра­фа­рет и нано­сит­ся дру­гая краска.
    • Нач­ни­те кра­сить со свет­ло­го цве­та и пере­хо­ди­те к более тём­но­му цве­ту. Опре­де­ли­тесь, в каком поряд­ке Вы буде­те кра­сить после­ду­ю­щие цве­та. Крась­те каж­дый цвет поэтап­но, один цвет за один раз. Таким обра­зом, если базо­вый цвет жёл­то-корич­не­вый, тогда пят­на будут тём­но-корич­не­вые, потом чёр­ные. Жёл­то­ва­то-корич­не­вые пят­на нико­гда не идут поверх корич­не­во­го или чёр­но­го цве­та. Корич­не­вый нико­гда не идёт поверх чёр­но­го. Важ­но соблю­дать поря­док (после­до­ва­тель­ность) нане­се­ния и пере­кры­тия цве­тов, что­бы полу­чил­ся хоро­ший результат.
    • При­кре­пи­те тра­фа­рет маляр­ной лен­той, что­бы после рас­пы­ле­ния он оста­вал­ся на месте, пока рас­пы­лён­ная крас­ка сох­нет. Их не обя­за­тель­но при­кле­и­вать ров­но. Они могут рас­по­ла­гать­ся по-раз­но­му. Это создаст инди­ви­ду­аль­ный вид вашей работе.
    • Вто­рое пят­но или рису­нок рас­по­ла­гай­те на сво­бод­ной зоне, где ещё нет пят­на или рисун­ка. Мож­но немно­го пере­кры­вать преды­ду­щий отпе­ча­ток тра­фа­ре­та новым отпечатком.
    • Мож­но сде­лать 4–5 рисун­ков одним цве­том (или боль­ше, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра дета­ли), потом перей­ти к дру­го­му цвету.

    • Мож­но сде­лать так, что­бы пят­на или рисун­ки раз­ных цве­тов не име­ли чёт­ких гра­ниц меж­ду собой. Один цвет будет пере­хо­дить плав­но в дру­гой. Для это­го необ­хо­ди­мо удер­жи­вать шаб­лон или тра­фа­рет рукой и не при­сло­нять его к поверх­но­сти пол­но­стью. Так края будут полу­чать­ся немно­го раз­мы­ты­ми, не будет чёт­ко­го кон­тра­ста меж­ду кра­я­ми и осталь­ной частью поверхности.
    • При покрас­ке крас­ко­пуль­том, настрой­те факел на более узкое рас­пы­ле­ние. Сна­ча­ла покрась­те края тра­фа­ре­та, потом запол­ни­те середину.
    • Раз­ное рас­сто­я­ние даст раз­ную сте­пень плав­но­сти кра­ёв. Более даль­нее рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет раз­мы­тый край, похо­жий на тень, а более близ­кое рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет более рез­кую сме­ну цветов.
    • Непро­крас и неболь­шие неров­но­сти не кри­тич­ны. Глав­ное, что­бы не было подтёков.
    • При исполь­зо­ва­нии пред­ме­тов при­ро­ды (листьев, веток, тра­вы), их нуж­но при­сло­нять к поверх­но­сти и рас­пы­лять крас­ку поверх. Луч­ше собрать раз­но­об­раз­ные экзем­пля­ры. Удоб­нее будет исполь­зо­вать более плос­кие листья, что­бы они хоро­шо ложи­лись на поверх­ность. Мож­но рас­пы­лять крас­ку толь­ко на их края. Так кон­тур листьев и веток отпе­ча­та­ет­ся на поверх­но­сти. После высы­ха­ния крас­ки, про­цесс нуж­но повто­рить, исполь­зуя крас­ки дру­гих цве­тов и при­сло­няя дру­гие листья, рас­по­ла­гая их по-дру­го­му. Так­же мож­но пере­кры­вать уже про­кра­шен­ные листья последующими.

    • Не нуж­но делать слиш­ком мно­го рисун­ков или пятен, что­бы базо­вый цвет не исчез и оста­вал­ся главным.
    • Если хоти­те покра­сить авто­мо­биль или дру­гой объ­ект в каму­фляж, состо­я­щий из несколь­ких боль­ших сег­мен­тов раз­ных цве­тов, как на фото ниже, то каж­дый, перед покрас­кой каж­до­го сег­мен­та, нуж­но закры­вать при­ле­га­ю­щую поверх­ность маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. После высы­ха­ния одно­го цве­та, нуж­но пере­хо­дить к мас­ки­ров­ке уже окра­шен­ной поверх­но­сти и покрас­ки новой.

    Каму­фляж, состо­я­щий из двух цветов.

    • Если кра­си­ли поверх­ность не спе­ци­аль­ны­ми мато­вы­ми крас­ка­ми, то полу­чив­ший­ся «каму­фляж» мож­но покрыть лаком. Лак слу­жит защи­той базо­вой крас­ки. Спе­ци­аль­ные мато­вые крас­ки не тре­бу­ют покры­тия лаком.
    • Поль­зо­вать­ся покра­шен­ным авто­мо­би­лем мож­но на сле­ду­ю­щий день.

    Как красить баллончиком?

    Для того, что­бы крас­ка из бал­лон­чи­ка лег­ла ров­но сле­дуй­те сле­ду­ю­щим шагам:

    • Взбол­тай­те бал­лон­чик в тече­ние 1–2 минут, что­бы все ком­по­нен­ты тща­тель­но перемешались.
    • Про­те­сти­руй­те тех­ни­ку рас­пы­ле­ния на отрез­ке ненуж­но­го мате­ри­а­ла. Запом­ни­те, с какой ско­ро­стью луч­ше кра­сить, что­бы покры­тие полу­ча­лось ров­ным и без подтёков.
    • Рас­пы­ляй­те на рас­сто­я­нии от поверх­но­сти 15–30 см.
    • Нано­си­те крас­ку несколь­ки­ми тон­ки­ми сло­я­ми, вме­сто одно­го толстого.
    • Начи­най­те и закан­чи­вай­те рас­пы­лять за пре­де­ла­ми откры­той части тра­фа­ре­та, завер­шая рас­пы­ле­ние в кон­це каж­до­го прохода.
    • Делай­те рав­но­мер­ные дви­же­ния из сто­ро­ны в сторону.
    • Пере­кры­вай­те каж­дый преды­ду­щий про­ход после­ду­ю­щим при­мер­но на 1/3.

    Лодки ПВХ камуфляж

    Вроде бы выбор цвета для лодки – дело пустяковое, бери какой больше нравится. Но в этом деле имеются нюансы. Для покатушек и семейного отдыха подойдет белый, любителей пустить пыль в глаза привлекают яркие контрастные сочетания, рыбаки предпочитают серый или оттенки хаки. Хотя в принципе цвет может быть любым. Сложнее всего приходится охотникам, им нужно оставаться малозаметными и с берега и с воды. Их выбор – камуфляжная окраска.

    Преимущества ПВХ лодок камуфляжного цвета

    Первое, главное достоинство камуфляжа –это его вековая история. Покупая надувную лодку цвета хаки или олива, вы приобретаете историю. Вам будет что рассказать друзьям и попутчикам.
    Справка: только на рубеже 19-20 веков все армии мира стали стремительно переодеваться в полевую форму различных оттенков цвета хаки. Толчком послужили результаты англо-бурской войны 1899-1902 годов. Тогда англичане переоделись в обмундирование желтовато-коричневого цвета (хаки в переводе с санскрита означает «пыльный»). Этот же цвет применялся для маскировки орудий и боевой техники с целью эффективной борьбы местным населением, бурами. Именно с этого времени отсчитывают историю внедрения камуфляжа (маскировки) в воинское обмундирование. Серьезные средства были брошены на поиски способов повышения незаметности войск по сравнению с боевыми силами противника. Каждая страна придумывала свои цветографические схемы:

    • Denison pattern (Великобритания),
    • M142 Frog skin «лягушачья кожа» или более благородно «шкура леопарда» (США),
    • Telo Mimetico «камуфлированная ткань» (Италия),
    • Sumpfmuster «болотный» (Германия),
    • Спектр: базовый, СКВО, горный (СССР).

    Это всего лишь небольшая часть расцветок, поэтому есть что изучить и где черпать вдохновение.
    Второе преимущество – возможность самостоятельной раскраски. Нанести камуфляж на ПВХ зеленого или серого цвета не составит большого труда. Для этого потребуется пара баллончиков с краской и трафарет. Ваше судно приобретет индивидуальность, цвета и рисунок подбираются под цвета и формы окружающего рельефа, условия освещения и время суток. Сейчас наиболее актуальны пиксельные типы камуфляжа.
    Третье, очевидное преимущество – вас не будет видно. Да, на лодке камуфляжной расцветки вы станете малозаметными для гусей, чирков, крупной и мелкой дичи. А если ваша лодка другого цвета, то можно использовать накидку из ткани хаки, олива, флора, камыш или тростник.

    Использование камуфляжных лодок ПВХ

    Конечно, лодки камуфляжной расцветки ищут охотники, ведь при выслеживании пернатой дичи приходится хорошо маскироваться. Лодки из специального камуфлированного ПВХ буду практически невидимыми на фоне береговой растительности, утки не замечают подвоха и смело подсаживаются уже в процессе расстановки чучел. Чуткие бобры не обращают внимания на дрейфующую лодку, и бывает, что подпускают к себе на расстояние выстрела. В протоках и на разливе закамуфлированной лодке не нужен скрадок. Ее можно смело оставлять на берегу, возле притопленных кустов или травянистого островка.
    Смотрятся модели камуфлированной окраски стильно, поэтому нравятся бывшим военным, сотрудникам спецслужб, силовых ведомств.
    Рыбакам больше подходят лодки из светлого ПВХ, отличный вариант ткани олива (Olive). Рыбе все равно какого цвета ваша лодка, а на жарком солнце темные баллоны быстро нагреваются. Если хотите нанести рисунок камуфляж, то берите для окраски серые, песочные, землистые цвета.


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: