0 просмотров

Как правильно накачать пвх лодку

Содержание

Как правильно накачивать лодку ПВХ?

Любишь рыбачить — люби и лодку накачивать. Это понимают все рыбаки, не желающие ограничивать себя ловлей рыбы с берега и являющиеся счастливыми владельцами надувных лодок, классные ПВХ-модели которых есть в нашем магазине. С накачкой не возникнет проблем, если вы будете в курсе основных моментов и некоторых тонкостей. Поэтому мы вам расскажем всё о том, как правильно накачивать лодку ПВХ.

Статья в тему:  Что лучше ямаха вино или хонда джорно

Какого давления нужно достичь?

Мы приготовили для вас отдельную статью о том, какое должно быть давление в ПВХ-лодке. Здесь же напомним о том, что именно показатель давления — ключевой параметр рабочего состояния лодки. Средний уровень — от 250 до 300 мБар.

Но в определении оптимального значения нужно опираться и на погоду, точнее, температурный режим. В отношении давления в ПВХ-лодке есть важные нюансы, поэтому советуем почитать упомянутую статью, чтобы не накатить слишком низкое или высокое давление.

Также проверьте, есть ли у вас под рукой прибор для определения давления (манометр).

  1. Проверочные – для отслеживания состояния давления в процессе использования надувной лодки.
  2. Проходные – нужны в ходе накачивания, чтобы проверять, как отсеки наполняются воздухом.
  3. Универсальные – сочетают в себе функции проверочных и проходных.

Есть насосы, которые идут сразу с манометром, что весьма удобно.

Виды насосов для накачивания лодки ПВХ

Мы опишем самые распространенные варианты, с которыми вы скорее всего столкнетесь не раз в рыбацкой практике. Приведем краткие инструкции, опишем плюсы и минусы тех или иных насосов.

Ножной насос

Его также называют «лягушкой» из-за формы корпуса.

Это самое простое устройство для накачивания. Обычно идёт в комплекте с лодкой при покупке. Его достоинства – легкость, компактность и экономичность.

Если вы решили купить его отдельно, помните:

  1. Подходящая вместимость – от 1,5 до 5 литров.
  2. Хорошо, если есть переходники для разных клапанов.
  3. Если хотите брать ножной насос с собой на рыбалку, лучше выбирать пластиковые модели.
Статья в тему:  Что означает во сне подводная лодка

При использовании ножного насоса организуйте для него прочную поверхность и всё правильно подключите.

Как правильно накачивать лодку ПВХ ножным насосом?

  1. Собрать насос, присоединить к клапану лодки.
  2. Установить на ровную, устойчивую поверхность.
  3. Активно жать на платформу ногой.
  4. Надувать лодку до нужного давления, контролируя его с помощью манометра. Если его нет, накачивайте судно до визуального наполнения. В таком случае надавите пальцем на баллон, ткань не должна прогнуться больше, чем на 1-1,5 см (это приблизительно, зависит от разных факторов). Полезно подключить и слух: сделайте лёгкий шлепок по баллону. Если он сопровождается звонким откликом — давление достаточное. Но, впрочем, самый верный способ — использование манометра.
  5. Если лодка с НДВД (об их отличиях от НДНД читайте здесь), нужно накачивать отсеки до визуального наполнения, потом открыть клапан и продолжить накачивать судно до нужного давления.

Электрический насос

Электронасосы, модели которых есть в нашем магазине, — отличная помощь в быстрой накачке, потому что позволяют надуть лодку за пару минут. Такие насосы отличаются многофункциональностью, работают от источника электрического тока. Современные модели можно подключать к автомобильному аккумулятору через прикуриватель или к самим клеммам.

Как быстро и правильно накачивать лодку ПВХ электронасосом?

  1. Подключить насос к электроисточнику и лодочному клапану.
  2. Установить нужный режим.
  3. Запустить процесс и ждать результата. При необходимости поочерёдно вставлять шланг в клапаны отсеков.
Статья в тему:  Чем покрасить стальную лодку

Наиболее полезны насосы, которые накачивают лодку до конкретного давления: в нужный момент устройство прекращает работать. Для перестраховки можно уменьшить установленный предел на 15% и при необходимости докачать лодку ножным насосом.

Автомобильный компрессор

Это устройство, сжимающее или перемещающее воздух. С его помощью также можно качать лодку (нужен переходник), но помните, что автокомпрессор отличается высокой мощностью, поэтому нужно внимательно следить за лодочным давлением, чтобы не было “большого бума”.

Как накачать лодку ПВХ автомобильным компрессором?

  1. Вставить переходник в лодочный клапан.
  2. Присоединить компрессор.
  3. Включить и накачать до нужного давления.

В какой последовательности накачивать ПВХ-лодку?

Многие производители рекомендуют накачивать лодку ПВХ так: каждый отсек не до конца, после чего докачать все отделения. Действительно, сразу накачивать каждый отсек до 100% неправильно!

В отношении последовательности накачки есть, по нашему мнению, более правильный совет: начинать накачку с бортовых баллонов, заканчивая носовым. Дно можно накачивать в любой последовательности. Почему мы так считаем?

Статистика показывает, что на воде чаще всего пробивают именно носовой отсек, ведь носом проще на скорости поймать что-то острое. Между отсеками стоят мембраны — компенсаторы, тоже из ПВХ-ткани. Их функция — компенсировать давление в отсеках. Эти компенсаторы перемещаются в левый или правый отсек на свою длину.

Можете провести эксперимент. Накачайте сначала нос: мембрана выгибается в бортовую сторону. Теперь накачайте борт: мембрана уходит вперёд, то есть в нос, который ещё не накачан. Если после этого накачать носовой отсек, положение мембраны не поменяется (при одинаковом давлении).

Статья в тему:  Как привязать якорь к резиновой лодке

Выводы: верно, что независимо от последовательности накачивания общий воздушный объём не отличается. Но: если вы сначала накачаете нос, воздуха в нём станет больше (включаем воздух в компенсаторах). Значит, если на воде пробьётся нос, воздуха потеряется больше. Если же накачать сначала бортовые отсеки, то при пробивании носа воздуха уйдёт меньше, то есть борта будут плотнее. Это плюс для более безопасной и спокойной рыбалки на воде.

Теперь вы знаете, как правильно накачивать лодку ПВХ. Делитесь своим опытом в комментариях и помните, что для безопасной рыбалки нужна хорошая лодка, такая как в магазине “КОВЧЕГ”.

Как накачать надувную лодку ПВХ: правильно и быстро

Наполнить воздухом надувное судно поможет насос.

На рынке водомоторики много разнообразных моделей этих агрегатов.

Наш портал расскажет, как накачать лодку ПВХ правильно.

Типы насосов для накачивания лодки ПВХ

  • Ножной лягушка;
  • Электрический с механической настройкой (ролик);
  • Электрический с дисплеем.

Ножной насос “Лягушка”

Самый популярный вид насоса для накачивания ПВХ судна – это ножной насос “Лягушка”.

Он назван так из-за специфичной формы корпуса.

Ножной насос представляет собой следующий набор:

  • Шланг;
  • Фиксатор;
  • Кожух ПВХ;
  • Пластмассовые платформы с ребрами жесткости;
  • Манометр;
  • Отверстие с клапаном для создания высокого давления.

Практически к каждой модели плавсредства из ПВХ в комплекте предоставляется такой ножной насос-лягушка.

Преимущества ножного насоса:

  • Легкий;
  • Компактный;
  • Удобный;
  • Экономичный;
  • Многофункциональный;
  • Разрешает сдувать и накачивать лодку;
  • Позволяет отслеживать давление.
Статья в тему:  Как остановить лодку в гта 5 рп

Как правильно накачать лодку ножным насосом:

  • Соберите насос, соединив шланг и кожух.
  • Подсоедините другую часть шланга к лодочному клапану.
  • Установите насос на пол с ровной, устойчивой поверхностью.
  • Интенсивно жмите на пластиковую платформу.
  • При наличии манометра продолжайте накачивание до нужного давления.
  • При отсутствии манометра накачайте судно до визуального наполнения.
  • Для лодок с НДВД (AirDeck) накачивайте отсеки до визуального наполнения, затем откройте клапан и продолжите накачивание судна до необходимого давления бар.

Электрический насос

Электронасос состоит из:

  • Машинка;
  • Шланг;
  • Шнур.

Преимущества электрического насоса:

  • Компактный;
  • Оперативный;
  • Многофункциональный;
  • Разрешает сдувать и накачивать лодку;
  • Позволяет отслеживать давление.

Как накачать лодку ПВХ электрическим насосом:

  1. Соберите насос, подсоединив шланг и шнур.
  2. Установите необходимый режим.
  3. Включите насос в сеть.
  4. Поочередно вставляйте шланг в клапаны отсеков до необходимого объема.

Быстрая накачка киля лодки ПВХ

Киль – это выпуклая часть середины лодочного дна, неотъемлемый атрибут надувной лодки, который необходим для маневренного хода в скоростном режиме.

Последовательность действий быстрого накачивания киля:

  1. Вставьте шланг насоса в клапан киля.
  2. Наполните воздухом до нужного объема.
  3. Закройте клапан киля.

Как накачать лодку автомобильным компрессором

Автомобильный компрессор – это агрегат для сжатия воздуха или его перемещения.

Автомобилисты часто интересуются, можно ли накачать лодку автокомпрессором.

Чтобы воспользоваться автомобильным компрессором для накачивания лодки, необходимо обзавестись переходником.

Для обычных надувных плавсредств max давление должно составлять 0,2-0,3 атм. Для лодок AirDeck max давление 1 атм.

Статья в тему:  Как найти скорость лодки относительно берега

Как правильно накачать лодку автомобильным компрессором:

  1. Достаньте компрессор из авто.
  2. Вставьте переходник в клапан отсека водного транспорта.
  3. Подсоедините к переходнику автокомпрессор.
  4. Включите агрегат и наполните судно до необходимого объема.

Видео: как накачать лодку ПВХ

На видео ниже Вам расскажут как правильно и быстро накачать лодку ПВХ. Действительно интересно посмотреть!

Как правильно накачать ПВХ лодку

Лодку накачиваем исходя из типа перегородок. Первая – это мешкообразная перегородка, вторая – «вьетнамская шапочка», третья – перегородка мембранного типа.

Виды перегородок в балонах ПВХ лодок

Условно, я нарисовал, это мешкообразные перегородки. В правильной качественной лодке, когда лодка полностью накачана, перегородка стоит посередине. Какая беда у людей возникает? Качают неправильно, потом происходит разгерметизация носового отсека. А носовой отсек лопает чаще всего, в 90% случаев, когда будет пробой лодки, он будет в носовом отсеке.

Если перегородки в других отсеках, они не должны быть ни впереди, ни внизу. Они должны быть посередине. Если они будут здесь, когда будет разгерметизация, в двух из трех лодок перегородки разорвутся, их не будет. У меня на ремонтах это происходит сплошь и рядом, я постоянно это вижу. Почему я делаю какие-то изменения? Потому, что я точно знаю, как не надо делать. Мы делаем очень много ремонтов других лодок, я все это вижу.

Как накачивать ПВХ лодку насосом

Как мы накачиваем? Это первый отсек, это второй, это назовем третьим. Сначала мы подключаем шланг насоса к одному из этих отсеков, условно, к первому, и накачиваем его на 90%. Он не должен быть как барабан, он должен быть мягоньким. Когда вы нажимаете на него пальцем, он должен прогибаться на 5-7 см. Потом так же накачиваем второй гермоотсек, чтобы прожималось 5-7 см.

Статья в тему:  Какой синтезатор выбрать casio или yamaha

После этого ставим насос в носовой гермоотсек, и добиваем столько, сколько насос даст. Насос больше 0,2 бара не дает, вы не перекачаете лодку штатным насосом-лягушкой. Когда больше, он начинает стравливать воздух, его невозможно задавить. Как бы вы ни прыгали, больше 0,2 бара вы обычным штатным насосом не накачаете. Когда вы накачали два гермоотсека, перегородки уходят вначале вперед, потом, когда вы качаете третий отсек, они начинают возвращаться.

Определить перегородку в балоне ПВХ лодки

Как определить, стоит ли перегородка посередине? Нарисую шов, и этот шов выдуется сюда, этот шов будет такой, тут будет уклон. Видно, когда смотришь на перегородочный шов, он в эту сторону. Если перегородка будет в другую сторону, допустим, сюда, этот шов вот так будет смотреться. Когда ты смотришь на бок лодки, шов немножко ступенькой. Это значит, перегородка сюда ушла. Для мешкообразных я объяснил. Накачиваем один на 90%, второй на 90%, третий накачиваем на 100%.

«Вьетнамские шапочки». Здесь объем перегородки меньше, а суть такая же. Накачиваем первый, второй, третий. смотрим на состояние шва. Здесь накачиваем не 90%, а 95%. Объем перегородки меньше. «Вьетнамских шапочек» очень мало, но они есть, 15-20% от общего количества лодок.

Если первая была 5-7 см, тут 4 см должно быть. Как понять, какая перегородка? Вы качаете гермоотсеки, если видите, что отсек уже накачался и начинает накачиваться второй, значит, у вас мешкообразная перегородка. Если второй накачался чуть-чуть, значит, «вьетнамская шапочка». Если вы один отсек накачали, а второй не накачался, у вас мембрана. Насколько я знаю, мембрану ставлю пока только я. Я эти вещи увидел, я их эксплуатирую. «Вьетнамская шапочка» качается точно так же, как мешкообразная.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше выбрать

Накачать ПВХ лодку с мембранной перегородкой

Переходим к мембране. А их – по барабану, как качать. Тут никаких вариантов нет, качай как хочешь, без каких-либо вопросов. Первый, второй, третий, как хотите, так и качайте, им без разницы.

Про эволюцию перегородок, почему я ушел к мембране. Когда вы на воде, у вас мешкообразные перегородки, и хлопает какой-то из гермоотсеков, очень часто лопаются перегородки. Человек остается беззащитен перед стихией. В лучшем случае у вас на «вьетнамской шапочке» будет шанс дойти до берега намного выше, чем на мешкообразной. На мембранных перегородках вы можете даже не париться, можете рыбачить дальше. Я об этом рассказывал в предыдущих роликах.

Когда гермоотсек открыт, опал чуть-чуть, дальше он не будет опадать. Привязываем за ручки, подтягиваем, чтобы борт не заваливался вперед, и все. Далеко не надо, куда угодно. В принципе, можно не привязывать, оно будет держаться. Как стоят баллоны. Если бы были мешкообразные, мешки бы ушли вперед, этот баллон бы опал. Еще один лайфхак, где стоят перегородки. Получается интересная штука. Большинство производителей ставят перегородки под уключиной, идея такая, чтобы можно было грести веслами. Но это большое заблуждение и большая ошибка. Я тоже когда-то так делал.

Сейчас в этих лодках все отсеки имеют одинаковый объем. Вот один гермоотсек, вот второй, а вот третий, объем каждого гермоотсека одинаковый. У кого перегородки стоят здесь, мы получаем очень маленький один отсек, очень маленький второй отсек, и огромный носовой. Тот, который пробивается, лопается чаще всего. Восемь-девять из десяти лодок будут с пробитым носовым отсеком.

Статья в тему:  На каком расстоянии от берега находится лодка

Как собрать и накачать лодку ПВХ

  • Сборка лодки
  • Сборка жесткого пола

Сборка лодки

Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной, свободной от острых предметов поверхности:

  1. Разверните и расстелите лодку.
  2. Откройте клапан каждой камеры:
    • нажмите на кнопку клапана;
    • в положении накачивания мембрана закрыта – кнопка в верхнем положении;
    • в положении сдувания мембрана открыта – кнопка в нижнем положении;
  3. Чтобы хорошо накачать Вашу лодку, необходимо, чтобы насос находился в устойчивом положении на земле. Лодка накачается быстро, если работать насосом плавно и без спешки. Вы можете использовать электрический насос.

Не используйте компрессор или баллон со сжатым воздухом!

  • используйте на конце шланга насоса переходник, соответствующий диаметру клапана;
  • соедините насос с клапаном через переходник и накачайте каждый из баллонов примерно на 40%.

Никогда не прикладывайте силу во время завинчивания! Вы рискуете развинтить внутренний блок системы накачивания клапана!

  • Установите жесткий киль (при его наличии):
    • правильно ориентируйте детали жесткого киля по их месту и направлению;
    • установите жесткий киль в пазы на днище лодки;
    • все детали жесткого киля хорошо выровнять.
  • Установите пайол (при его наличии):
    • Пайол «Книжка» (при его наличии):
      • установите детали пайола в виде «домика»;
      • правильно ориентируйте детали пайола по их месту и направлению;
      • опустите «крышу» вниз, надавив на нее и потянув борта вверх, чтобы избежать зажима ткани;
      • если киль жесткий, то он должен попасть в пазы на деталях пайола.
    • Пайол надувной вкладыш (при его наличии):
      • вставьте надувной пайол-вкладыш в лодку, правильно сориентировав пайол по месту и направлению;
      • накачайте надувной вкладыш на 100%.
  • Установите сидения.
  • Докачайте по очереди отсеки сначала до 90%, затем до 100% — до 0,24 – 0,25 атмосфер (240-270 мбар).

    Не накачивайте отсек полностью за один раз!

    Давление 0,2 атмосферы примерно соответствует прогибу оболочки накаченного баллона на 5 мм при легком нажатии на него ладонью руки.

  • Накачивайте надувной киль на 100% (при его наличии).
  • Закрывайте сливной клапан (при его наличии).
  • Установите весла в уключины.
  • Закройте клапана крышками.
  • Статья в тему:  Какой синтезатор выбрать casio или yamaha

    Сборка жесткого пола

    Инструкция по установке пола книжки

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола). Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Инструкция по установке составного пола

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, составного пола, заводим ее в паз между баллонами и дном. Далее заводим часть у транца, причем не стараемся завести ее под баллоны, главное, чтобы один ее край попадал в паз между баллоном и дном, а второй можно просто бросить на баллон. Часть пола, которая касается транца, очень неплохо затянуть под баллон, не стараясь завести полностью. Устанавливаем профиль на носовую часть посередине и устанавливаем один из центральных элементов (опять надо одну часть завести под баллон, а вторую бросить наверх не заправляя).

    Статья в тему:  Как найти скорость лодки относительно берега

    Устанавливаем профиль на часть у транца и ставим туда последнюю часть, после установки две центральные части «не сойдутся» одна окажется сверху другой, пока игнорируем этот момент, заправляем одну сторону под баллон в паз, а вторую бросаем на баллон.

    Далее, готовим профиль, поднимаем центральные куски, чтобы получился бугорок, если один из баллонов мешает поднимать куски (а он мешает) откидываем его в этом месте, чтобы спокойно поставить между элементами профиль (если не получается, пусть оставит профиль сначала на 1 элемент, а потом второй воткнет в паз профиля). Когда профилем соединены все части, надо нажать на бугорок, чтобы расправить дно по длине. Если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Что означает во сне подводная лодка
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector