Как правильно накачать лодку ладья
Как собрать и накачать лодку ПВХ
- Сборка лодки
- Сборка жесткого пола
Сборка лодки
Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной, свободной от острых предметов поверхности:
- Разверните и расстелите лодку.
- Откройте клапан каждой камеры:
- нажмите на кнопку клапана;
- в положении накачивания мембрана закрыта – кнопка в верхнем положении;
- в положении сдувания мембрана открыта – кнопка в нижнем положении;
- Чтобы хорошо накачать Вашу лодку, необходимо, чтобы насос находился в устойчивом положении на земле. Лодка накачается быстро, если работать насосом плавно и без спешки. Вы можете использовать электрический насос.
Не используйте компрессор или баллон со сжатым воздухом!
- используйте на конце шланга насоса переходник, соответствующий диаметру клапана;
- соедините насос с клапаном через переходник и накачайте каждый из баллонов примерно на 40%.
Никогда не прикладывайте силу во время завинчивания! Вы рискуете развинтить внутренний блок системы накачивания клапана!
- правильно ориентируйте детали жесткого киля по их месту и направлению;
- установите жесткий киль в пазы на днище лодки;
- все детали жесткого киля хорошо выровнять.
- Пайол «Книжка» (при его наличии):
- установите детали пайола в виде «домика»;
- правильно ориентируйте детали пайола по их месту и направлению;
- опустите «крышу» вниз, надавив на нее и потянув борта вверх, чтобы избежать зажима ткани;
- если киль жесткий, то он должен попасть в пазы на деталях пайола.
- Пайол надувной вкладыш (при его наличии):
- вставьте надувной пайол-вкладыш в лодку, правильно сориентировав пайол по месту и направлению;
- накачайте надувной вкладыш на 100%.
Не накачивайте отсек полностью за один раз!
Давление 0,2 атмосферы примерно соответствует прогибу оболочки накаченного баллона на 5 мм при легком нажатии на него ладонью руки.
Сборка жесткого пола
Инструкция по установке пола книжки
Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола). Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!
Инструкция по установке составного пола
Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, составного пола, заводим ее в паз между баллонами и дном. Далее заводим часть у транца, причем не стараемся завести ее под баллоны, главное, чтобы один ее край попадал в паз между баллоном и дном, а второй можно просто бросить на баллон. Часть пола, которая касается транца, очень неплохо затянуть под баллон, не стараясь завести полностью. Устанавливаем профиль на носовую часть посередине и устанавливаем один из центральных элементов (опять надо одну часть завести под баллон, а вторую бросить наверх не заправляя).
Устанавливаем профиль на часть у транца и ставим туда последнюю часть, после установки две центральные части «не сойдутся» одна окажется сверху другой, пока игнорируем этот момент, заправляем одну сторону под баллон в паз, а вторую бросаем на баллон.
Далее, готовим профиль, поднимаем центральные куски, чтобы получился бугорок, если один из баллонов мешает поднимать куски (а он мешает) откидываем его в этом месте, чтобы спокойно поставить между элементами профиль (если не получается, пусть оставит профиль сначала на 1 элемент, а потом второй воткнет в паз профиля). Когда профилем соединены все части, надо нажать на бугорок, чтобы расправить дно по длине. Если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!
Как надуть лодку
Как собрать лодку: накачка лодки ПВХ и подготовка ее к спуску на воду
Надоело рыбачить с берега и складывать крупную рыбу в баночку из-под майонеза! И вот вы принимаете решение купить надувную лодку, выбираете модель, делаете заказ. Заботливо упакованное в коробку плавсредство доставлено. Скорей бы на рыбалку! Хочется взять сумку для переноски, в которой находится ваша новая надувная лодка, и.
Не спешите. Всего пара минут теории – и вы узнаете, как собрать лодку ПВХ и подготовить ее к спуску на воду. Мы уверены: у вас наверняка есть личный список идей на тему “как потратить драгоценное время на природе”. И скучная возня с плавсредством явно в него не входит. Представленная ниже последовательность действий идеально подходит для надувной лодки ПВХ Ладья. Однако она будет вам полезна и в том случае, если вы – владелец лодки ПВХ другой торговой марки.
Как собрать лодку: начнем сначала
Вы уже на берегу? Найдите относительно ровное местечко и достаньте свернутое плавсредство из сумки для переноски. Разверните, разложите.
– Теперь вставьте днищевой настил (сланевый коврик или слань-книжку), если у вас надувная лодка со сланью.
Вы – владелец Ладьи? Поздравляем: больше не нужно делать дополнительные телодвижения. В случае с моделью от других производителей может понадобиться закрепить слань с помощью специальных креплений;
– Проверните воздушные клапана в положение “закрыто” (у новой лодки ПВХ они обычно открыты). И – начинайте: накачка лодки производится с носовой части;
– Когда носовая часть плавсредства почти накачалась, вставьте в пазы стационарное сиденье. Здесь Вы можете посмотреть видео о том, как это делается. Доведите дело до конца и переходите к кормовой части.
Важный нюанс: если баллоны накачаны не до конца, сиденья могут выпадать из пазов!
Но вернемся к вопросу “как накачать лодку”, а точнее – к кормовой части. Последовательность действий здесь такая же, как и в случае с носовой частью. Подкачали – вставили сиденье – довели дело до конца.
Как надуть лодку с подвижными или надувным сиденьями
Вы решили купить надувную лодку Ладья самой последней модели, оснащенную надувными сиденьями? Для вас, а также для обладателей лодки ПВХ с подвижными сиденьями, следующая информация: в обоих случаях сидушки вставляются уже после того, как плавсредство полностью надуто. Хотя подвижное сиденье можно установить и на этапе первичной подкачки. Видео установки подвижной сидушки находится здесь.
При этом надувное сиденье надувается прямо в лодке. В полунакачанном состоянии оно вставляется на место, которое вы для него определили. И уже там доводится до состояния “сел – и плыви”.
А вот надувное кресло можно накачать и на берегу, а потом просто вставить его в плавсредство:
Быстрая накачка лодки ПВХ или “немного о клапанах”
Воздушные клапана можно открыть, если вы хотите накачать лодку максимально быстро и при этом у вас ручной или ножной насос. Почему не сделать это сразу? Потому что при электрическом насосе (возьмем его для примера) без разницы, открыт клапан или закрыт. У наконечника такого насоса есть пазы, которые сами приоткрывают клапан. Когда вы вынимаете наконечник, клапан автоматически закрывается.
В случае с обычным ножным или ручным насосом открытый воздушный клапан остается открытым. Вы вынимаете насос – и часть воздуха выходит наружу. Защитная функция клапана – возможность ручной ориентировки – оборачивается недостатком, если не знать о том, что его можно открывать/закрывать самостоятельно. Поэтому обычно мы рекомендуем закрывать клапана перед началом накачки лодки ПВХ Ладья.
Альтернативой (и ответом на вопрос “как надуть лодку максимально быстро”, если нет электрического насоса) будет следующая последовательность:
– Откройте воздушный клапан, вставьте в него наконечник ножного или ручного насоса;
– Легко и быстро накачайте баллон;
– Выньте наконечник (часть воздуха вырвется наружу; это нормально) и закройте клапан;
– Снова вставьте наконечник и доведите баллон до полностью накачанного состояния.
Повторите для второго и третьего баллонов. Готово! Осталось прикрепить весла и навесной транец (если у вас лодка с навесным транцем), вставить сиденья (см. выше), закрепить двигатель (если вы – владелец моторной лодки), – и можно отправляться в плавание.
Теперь давайте вернемся ненадолго к воздушным клапанам. Если при накачке баллонов воздух так и норовит их покинуть, когда Вы вынимаете переходник для насоса из клапана, возможно, дело в том, что этот самый клапан до сих пор открыт. Посмотрите, пожалуйста: видео демонстрирует работу с воздушными клапанами:
ВНИМАНИЕ! Эксплуатация лодки при давлении в бортовых отсеках, которое превышает номинальное давление, приводит к резкому снижению срока службы лодки.
Мы надеемся, что данный обзор помог вам узнать, как собрать лодку и подготовить ее к спуску на воду. Предстоящая накачка лодки ПВХ по-прежнему вызывает у вас вопросы? Позвоните нам. Грамотные консультанты помогут разобраться с нюансами!
Как накачать лодку ПВХ: последовательность, способы и инструменты
- 17 Ноября, 2018
- Снаряжение
- Андрей Райтер
Практичная и функциональная ткань на основе поливинилхлорида (ПВХ) сегодня находит применение в самых разных отраслях. Без нее не обходятся и плавательные средства. При этом может вызывать сложности на первый взгляд простой, но все же неоднозначный вопрос о том, как накачать лодку ПВХ? Данный процесс имеет целый ряд нюансов, без учета которых легко испортить материал.
Правила накачивания лодки без транца
Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении. Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.
Последовательность накачивания U-образной лодки
В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте. Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется. Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.
Оптимальное давление плавсредства из ПВХ
Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения. Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия. При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.
Как выбрать манометр для лодки ПВХ?
Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом. Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально. Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.
Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?
Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов. К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку? Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.
Накачивание лодки с применением электронасоса
Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата. Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.
Ошибки при накачивании лодки из ПВХ
Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:
- Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
- Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
- Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
- Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.
Заключение
Обслуживание надувного плавсредства требует от владельца определенных организационных хлопот. Нужно не только подготавливать специальные инструменты и приборы, но и создавать благоприятные условия для обращения с техникой. Как накачать лодку ПВХ, чтобы минимизировать возможные неприятности уже в процессе эксплуатации? Основное правило – соблюсти величину нормативного давления с учетом текущих условий применения плавсредства. Остальное по большей части относится к вопросам эргономики и экономии времени на выполнение конкретных работ по обслуживанию лодки. В любом случае рекомендуется использовать качественный насос, который по всем параметрам подойдет для конкретной модели плавсредства.
Как правильно накачать лодку ПВХ
Общие правила
Как накачать ножным насосом
1) Для накачивания лодки в размере до 3 метров вполне подойдёт ножной насос типа «лягушка». Это классическая модель с механическим нагнетанием воздуха. Пользоваться «лягушкой» в целом проще, чем насосами с ручной подачей воздуха. Для лодок длиной свыше 3 м и габаритных моторных НДНД лодок целесообразнее использовать электрические компрессоры, которые позволяют полностью накачать баллон за считанные минуты. Отметим: насос «лягушка» гораздо бюджетнее, в настоящее время его стоимость составляет около 400-500 р., в то время как хороший электрокомпрессор может стоить около 10 т.р.
2) Манометр — очень полезный прибор. Для контроля давления проще всего приобрести стандартный манометр, много места он не занимает, его без проблем можно взять на любую рыбалку. 250-300 миллибаров — среднее значение общего рабочего давления лодки из ПВХ. Как определить «недокач» без манометра: нажимаем большим пальцем на борт — если палец может промять баллон внутрь более чем на 2 см, значит, надо ещё минуту-другую потрудиться в паре с насосом. Выходить на воду на плохо накачанной лодке чревато неприятностями: меньше воздуха в баллоне — меньше грузоподъёмная сила. Такая лодка может легко перевернуться или затонуть.
Забавный факт: опытный рыбаки проверяют, хорошо ли накачан баллон… шлепком по нему. При таком шлепке баллон издаёт специфический звон. Это сигнал показывает — лодка в достаточной степени наполнена воздухом.
Как правильно накачать лодку ПВХ
Полезные советы, как собрать и накачать обычную лодку до нужного давления:
1) Лёгкие лодки без транцевых плит накачиваются просто: на ровной поверхности расстилается «шкура» баллона, к воздушному клапану плотно подсоединяется насос, далее баллон заполняется воздухом примерно до 2/3 объёма. Когда лодка приняла свою форму, внутри кокпита устанавливаются рейки настила, монтируется днище, ставятся «банки», при необходимости на корме крепится навесной транец. После этого давление «добивается» до рабочей отметки. Лодки небольшого размера, рассчитанные на сольную или парную рыбалку, как правило, без особых усилий накачиваются обычным ножным насосом. Допустимо использование компрессоров — но в этом случае нужен постоянный контроль. «Добивку» в целях безопасности традиционно выполняют ножным насосом.
Обязательно закройте крышки воздушных клапанов после накачивания и сборки лодки, иначе в них попадёт грязь и песок!
2) U-образные лодки с транцем стационарного типа накачиваются в следующем порядке: борта, НДНД (если имеется), в последнюю очередь — кильсон. Накачка киля: в том случае, если вместо надувной вставки в вашей модели предусмотрена сборная «книжка», необходимо полностью собрать её и закрепить стрингерами перед докачиванием бортов и киля до нужного давления. Главное при этом — правильное размещение пола в плоскости днища. Если пол «ляжет» некорректно, возможна порча ПВХ-материала, особенно по линиям укладки стрингеров.
3) Универсальное правило, которое актуально при сборке лодок всех типов. Накачиваем всегда в такой последовательности: в первую очередь — борта, потом – дно и кильсон. Сдуваем: сначала дно, затем борта. Это обеспечит максимальную сохранность лодки.
Про давление
Все параметры приводятся в усреднённом значении, точные показатели для вашей модели должны быть указаны в Паспорте изделия (обязательно входит в комплект документов, передаваемых в руки клиента при покупке у официальных представителей производителя). Нормальное давление в баллоне — от 25 кПа (0,25 атмосферы) до 30 кПа (0,3 атм.), в днище лодки — от 30 кПа (0,3 атм.) до 33 кПа (0,33 атм.).
Современные надувные лодки в обязательном порядке комплектуются специальным устройством — стравливающим клапаном, позволяющим быстро ослабить давление в случае необходимости. Перед покупкой обязательно проверьте наличие и исправность клапана!
Как накачать электрическим насосом
Использование автомобильного компрессора
Во избежание поломки клапанов, разрывов баллона и порчи перегородок мы настоятельно не рекомендуем накачивание НДНД-лодок автомобильными компрессорами и прочими устройствами высокого давления. Да, иногда рыбаки пользуются этими способами, но использовать автокомпрессор для накачивания ПВХ лодки на постоянной основе опасно — это может привести к её быстрому износу и необратимому разрушению.