0 просмотров

Как правильно грести веслами на лодке

Как правильно грести и управлять парусом

В глубину веков уходит искусство постройки судов и управления ими. Возможно, когда-то их заменяли поваленные бурей стволы деревьев. Потом, наверное, человек научился строить плот. Позднее был создан первый (выжженный или выдолбленный из цельного ствола дерева) челн.

Менялись в соответствии с прогрессом плавательной техники и способы гребли. Может быть, первобытный человек вначале и не знал, что такое гребля, а просто плыл «по воле волн», слегка «подручным материалом» подправляя «судно» на нужный «курс». Научившись пользоваться шестом, человек сделал еще шажок вперед в управлении плавающими предметами.

Наиболее древней из всех известных способов гребли является гребля однолопастным веслом, которое в первоначальном варианте представляло собою нечто вроде маленькой лопатки.

Чтобы грести одним веслом, заставляя лодку послушно плыть в выбранном направлении, нужен большой навык. Легче грести однолопастными веслами двум гребцам, когда каждый гребет со своего борта. Действия их должны быть согласованными, посадка в лодке — уверенная, нераскачивающаяся.

В начале гребка почти полностью выпрямленные руки без напряжения держат весло. Только оканчивая гребок, энергично сгибайте в локте руку, лежащую на весле ближе к лопасти. Другая рука при этом полностью выпрямлена и помогает поднимать весло для нового гребка.

Таким образом, в основном работает рука, лежащая на весле ближе к лопасти. Через каждые 1—2 часа (в зависимости от возраста гребцов) делается перерыв на 20—30 минут. Если течение попутное, отдыхать можно на воде, но лучше выйти на берег для разминки.

Статья в тему:  Нужны ли документы на лодку казанка

Гребля двухлопастным байдарочным веслом полезней — так как при ней одинаково работают обе руки — и схожа с греблей однолопастным веслом. Научитесь давать отдых мышцам в начале гребка, так как без этого невозможна длительная работа, тем более что двухлопастное весло вдвое тяжелее однолопастного.

Двое гребцов, одновременно делая один гребок однолопастными веслами, работают каждый со своего борта, поэтому лодка движется прямолинейно. Эта одновременность гребка невозможна при гребле двухлопастными веслами, которые стали бы сталкиваться друг с другом в воздухе. Поэтому оба гребца делают гребок с одного борта одновременно, а лодка при этом стремится сделать поворот в другую сторону. Из-за этого гребля двухлопастными веслами может дать достаточно прямолинейное и равномерное движение только при условии, если лодка будет длинной и узкой, то есть более устойчивой на курсе. Лодка должна быть обязательно узкой еще и потому, что гребец работает двухлопастным веслом попеременно, то с правого, то с левого борта. Такими качествами обладает байдарка, на которой обычно и применяется двухлопастное весло, часто называемое байдарочным.

Неравномерность движения лодки при работе двухлопастными веслами требует применения руля, особенно на многоместной байдарке, иначе плавание на ней будет утомительным. На всех других лодках при известной тренировке можно грести и без руля.

Недостаток парной гребли веслами, укрепленными в уключинах, в том, что гребцы сидят спиной к движению. В остальном же такая гребля относится к одному из наиболее полезных видов спорта: в ней принимают участие мышцы рук, ног и почти всего корпуса. Кроме того, весло, закрепленное в уключинах, является сильным рычагом и дает самый мощный гребок, позволяющий вести наиболее тяжелые лодки и развивать на воде скорость наибольшую из достижимых при посредстве мускульных усилий.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке без мотора в запрет

Начинающий гребец должен прежде всего освоить правильное погружение весла. Спокойно, без ненужной поспешности погрузив весла в воду (под водой должна быть почти вся лопасть; веретено не следует опускать в воду) и повернув лопасть на правильный угол (почти перпендикулярно к поверхности воды, с очень небольшим наклоном в сторону кормы), делайте рывок рукоятками весел в полную силу.

При частой тренировке в движениях гребца появляется необходимый автоматизм, и тогда гребки делаются более частыми, а гребец меньше утомляется. Так как весло сбалансировано в уключинах, для отдыха можно использовать любую паузу в движении. В то время как при гребле однолопастным или байдарочным веслом их нужно заносить перед гребком возможно дальше вперед, при парных веслах этого делать не следует: занося их слишком далеко, гребец только напрасно тратит силы. Следующий этап обучения гребле состоит в выработке согласованных движений всех гребцов. Старшим является гребец, сидящий ближе других к корме; этот гребец (обычно самый умелый), именуемый загребным, хорошо виден остальным гребцам, и они по нему согласуют свои действия. В отличие от байдарки гребная лодка может обходиться без руля, но все же иметь его желательно, тем более что гребцы только периодически могут смотреть вперёд.

Нередки такие любители гребли, что их не соблазнить и моторной лодкой — во всем своя романтика. Есть она и в плавании на парусной лодке, и сущность ее не только в красивости, поэтичности, но и в мужественном и умном споре с силами природы, прежде всего с ветром.

Статья в тему:  Как правильно зарегистрировать лодку

Почему же спор, а не согласие — ведь ветру и парусу всегда «по пути»: не будешь же плыть вперед, если ветер дует тебе навстречу.

Конечно, на простых лодках с небольшим парусом можно плыть только с попутным ветром. Хорошая парусная лодка, а тем более яхта, может идти если и не прямо против ветра, то лишь слегка наискосок к нему и при этом даже быстрее и лучше, чем по ветру. Нашим самодельным парусникам еще далеко до настоящей яхты. Но и на тех из них, что имеют боковые шверты и руль, можно обойти весь водоем и подойти обратно к пристани, ни разу не берясь за весло. Что, же касается шлюпки «искра», то если на ней хорошо сделаны парус бермудского типа и кинжальный шверт, она не слишком уступит и яхте.

Теория движения судна под парусом сложна, и много должен тренироваться спортсмен, чтобы в парусном спорте достичь вершин мастерства. Но, нам пока это не нужно, да и наши суда малопригодна для этого. Зато азы парусного дела не только увлекательны, но и просты.

Оттолкнитесь от берега, отгребите немного однолопастным веслом, опустите шверт. Лодка, допустим, стоит бортом к ветру. Ветер отнес в сторону парус, который полощется, как большой флаг, а лодку медленно сносит обратно к берегу. Потяните на себя шкот (снасть, служащую для управления парусом). Тотчас же парус наполнится ветром, натянется, и лодка пойдет вперед. Теперь она слушается руля и уходит все дальше на простор водоема. Лодка хорошо идет с попутным ветром, хорошо идет и с боковым. Но вот она поворачивает все более и более против ветра. Постепенно скорость ее уменьшается, и вот парус натянут, а лодка вперед уже почти не идет. Следовательно, она достигла своего предельного курса и круче уже не пойдет — надо ее слегка «увалить», то есть отвернуть от ветра, и она снова пойдет вперед. Если скорость ее настолько упала, что руля она уже не слушается, надо подгрести веслом. Но как быть, если надо идти именно в ту сторону, откуда дует ветер, ведь лодка туда не идет? Теперь приходится лавировать, идти зигзагами. Простая лодка будет ходить вправо, влево и почти не продвигаться вперед. Тут уж придется браться за весла. Лодка такая, как «искра», не заставит лишний раз натирать мозоли на ладонях, для плавания на яхтах нужен ветер, а куда он дует, это не столь важно.

Статья в тему:  Как вклеить клапан в лодку пвх

При сильном ветре лодка заметно кренится, замедляет ход, хуже слушается руля, парус ее действует слабее. Крен уменьшают с помощью откренивания.

Если откренивания недостаточно, ослабьте шкот.

Попутный ветер почти не кренит лодку, но тут появляется другая опасность. Увлекшись скоростью, можно не заметить, как лодка постепенно повернулась так, что ветер дует уже не с кормы, а почти сбоку, причем с того бока, куда обращен парус. В этих условиях одно неосторожное движение — и парус с большой силой будет переброшен ветром с одного борта на другой. На всех лодках, включая «искру», нет вант (растяжек, укрепляющих мачту), и это избавит от аварии. Но рывок может быть настолько сильным, что шкот будет вырван из рук, оборван, а то и сама лодка, зачерпнув воду, опрокинется.

Пройдет несколько дней, и настойчивые тренировки помогут понять сложности овладения таким на первый взгляд простым делом, как гребля или управление парусом.

Плавайте! Занимайтесь греблей! Уходите в путешествия под парусом! И вы чудесно укрепите свой организм при систематических занятиях, сделаете себя сильными, стройными, закаленными.

Много труда и воли понадобится, чтобы достигнуть цели. Но для этого не жаль никакого труда!

Как правильно грести веслами на лодке

Лодка для академической гребли. Виды и устройство. Как грести

Лодка для академической гребли. Виды и устройство. Как грести

Лодка для академической гребли — это легкое, узкое и удлиненное судно с подвижными сидениями, где весла крепятся за бортом на специальных вертлюгах. Типов лодок в этом виде спорта существует немало. Они делятся на классы и обозначаются символами в зависимости от размера, наличия или отсутствия рулевого, а также от техники гребли (распашные, когда гребут одним веслом, или парные, когда гребут двумя веслами). Но все их можно объединить в две большие группы — гоночные и учебные.

Статья в тему:  Какая лодка лучше алюминиевая или пластиковая
Конструкция гоночных лодок

Международными правилами академической гребли не установлено обязательных требований к размерам или особенностям конструкции лодок. Однако зависимость скорости судна от его веса и некоторых других параметров стало причиной того, что некоторая унификация все же имеется.

Поначалу скорость, которую может развить лодка для академической гребли, пытались увеличить за счет уменьшения площади ее соприкосновения с водой посредством укорачивания корпуса. Но эти попытки не увенчались успехом. Положительные результаты принес метод от противного — удлинение корпуса одновременно с его сужением и углублением. Правда, такие судна требуют наличия хорошего уровня подготовки гребцов.

Сегодня корпус гоночной лодки имеет чашеобразный вид. Ее нос и корма закрыты герметичной декой. Нос лодки заострен, поэтому на него устанавливают шар из упругого материала не менее 40 мм в диаметре — обязательное требование безопасности.

С течением времени и появлением новых технологий менялись и материалы для производства. Прежде для этой цели применяли красное дерево и кедр. Но с начала 20 века, когда изобрели водостойкую клейковину, лодки стали делать из клееной фанеры. Обшивка судна гладкая, разных расцветок. А вот изнутри поверхность отделывается древесиной.

Гоночная лодка для академической гребли представляет собой объект продолжающихся исследований. Ее стараются усовершенствовать за счет улучшения аэродинамики, новых высокотехнологичных материалов, расчета прочности с помощью компьютеров и других способов.

Конструкция учебных лодок

В отличие от гоночных лодок, параметры учебных регламентируются. Их размеры зависят от условий и целей применения.

Статья в тему:  Какой краской покрасить алюминиевую лодку
Учебные лодки подразделяют на:
  • Гички шириной 78 см, предназначенные для изучения техники гребли, для водного туризма, а также для гонок среди новичков. На них устанавливают сплошной привальный брус и парные уключины. Это делает возможным применение и парной, и распашной техники.
  • Морские шлюпки используемые для плавания в морских водах. Они шире, отличаются своей конструкцией и посадкой экипажа в ней в направлении от средней линии. Вертлюги монтируются на привальных брусах.

Раньше для производства этих плавсредств также применяли древесину. Сегодня предпочитают прочный стеклопластик. Хотя его плотность выше, чем у дерева, непотопляемость судна обеспечивается посредством установки приспособлений, повышающих плавучесть.

Как устроена лодка для академической гребли

В конструкцию лодки входят следующие основные элементы:
  1. Кронштейн (крыло). Необходим для закрепления весел и их упора. Материалом его изготовления выступает алюминий или высокопрочный пластик.
  2. Вертлюг — уключина для весла, устанавливаемая на внешней поверхности борта.
  3. Отвод — алюминиевая деталь, обеспечивающая жесткость всей конструкции.
  4. Специальная обувь для фиксации стопы в упоре.
  5. Подножка — система упора ног спортсменов, оснащенная механизмом для регулирования. Производится из карбона или водонепроницаемой фанеры.
  6. Банка — подвижное сиденье спортсмена. Его производят из дерева и обрабатывают водостойким лаком. Банка в своей конструкции имеет каретку на колесиках, предназначенную для регулировки положения сиденья.
  7. Полозки — желоба из алюминия, предназначенные для передвижения банки.
  8. Инспекционный люк — устройство для слива воды из лодки.
  9. Накладка против скольжения — площадка, на которую становится спортсмен при посадке. Она выполнена из абразивного материала.
  10. Фальшборт — элемент корпуса, предотвращающая заплескивание воды. Высота его может достигать 30 см.
  11. Козырек — деталь, не позволяющая спортсмену намокнуть от всплесков и брызг.
  12. Дека.
  13. Держатель флюгарки — таблички с идентификационным номером судна на состязаниях.
  14. Резиновый шарик, монтируемый на нос с целью защиты от повреждений при возможных столкновениях.
Статья в тему:  Какие документы должны быть на моторную лодку
Гребной отсек

Включает в себя банку, полозки, отсек для ног, подножку и выносную уключину. Полозки гоночного судна имеют ширину 23 см и длину 72 см, а учебного – соответственно 28 см и 65 см. В сторону носа полозки имеют подъем на 15 мм. Посадку в гребной отсек упрощает специальный мостик.

Подножка

Необходима для упора ногами при движении. Ее длина регулируется и рассчитана обычно на 7 положений. Лодка для академической гребли предусматривает в своем устройстве специальную обувь (кроссовки), прикрученные прямо к подножке. Угол и силу отталкивания регулирует сам спортсмен с учетом своего телосложения. В гоночных лодках угол наклона составляет 38-40 градусов, а в учебных – 42-45. Средняя длина подножки — 65 см.

Выносная уключина

Выносная уключина – это стальной кронштейн в виде трубки. На нем вокруг стержня вращается вертлюг, выполненный чаще всего из пластика. Такое устройство предназначено для того, чтобы изменять расстояние от середины стержня до середины лодки и устанавливать необходимую длину рычага. В гоночных это расстояние равно 780-830 мм, в учебных — строго 800 мм.

Конструкция распашного судна предусматривает размещение уключин поочередно с двух сторон. Это помогает удерживать траекторию движения плавсредства, особенно в четырех- и восьмиместных суднах.

Весло
Распашные и парные весла имеют одинаковую конструкцию и отличаются только по своей длине, площади лопасти и весу:
  • Распашное весло: длина — 385 см для мужчин и 360 см для женщин, площадь – 1060 см². для мужчин, 900 см². для женщин, вес — 4,1 — 4,3 кг.
  • Парное весло: длина – 300 см для мужчин и 295 см для женщин, площадь — 710 см². для всех, вес — 2 — 2,2 кг.
Статья в тему:  Как построить лодку гулянку

Для детей 8 — 12 лет существуют весла с уменьшенными лопастями.

Весло для гребли должно быть высокопрочным и легким. Поэтому в качестве материала изготовления выбирают ценные породы древесины — сосну, ясень, канадскую пихту. В ручке имеется полость. Его склеивают из несколько планок, на которых имеются желобки, препятствующие попаданию воды.

Часть весла, находящая в вертлюге, подвержена повышенному износу. Для его предотвращения она защищена специальной манжетой из синтетики. Ход весла и фиксацию длины внутреннего рычага обеспечивает передвижной каблук.

Лопасти делают из вспененной пластмассы, придающей высокую прочность. Они смещены относительно «спинки» на 4 градуса. Под аналогичным уклоном расположена площадь опоры в вертлюге к вертикальному стержню уключины. Такая конструкция делает ведение лопасти в воде стабильным и предсказуемым.

Наладка лодки

Все детали судна, имеющие механизмы регулировки, до начала состязаний подгоняют под индивидуальные параметры и уровень подготовки конкретного спортсмена. Это касается длины полозков и установки подножки. Кроме того, осуществляется выбор удачного соотношения длины внешнего и внутреннего рычагов.

Техника гребли
Методы парной и распашной гребли практически не различаются.
  • Гребки производятся циклически, спортсмен чередует толчок и «холостой ход». Гребки следуют друг за другом непрерывно, без пауз.
  • Первая фаза — захват. Лопасть весла направляется к корме, а гребец отъезжает назад на банке.
  • Вторая фаза — подъезд. Весло поднимается из воды и движется назад, а спортсмен на банке возвращается в исходную позицию.
  • Переход между двумя фазами должен происходить плавно, чтобы гребки осуществлялись без рывков. Ведь от них зависит скорость плавсредства.
  • Внутренний рычаг не рекомендуется поднимать или опускать очень сильно. При заносе и погружении лопасти придают вертикальное положение. В фазе подъезда ее поворачивают, не соприкасаясь с водой, с целью снижения аэродинамического сопротивления.
Статья в тему:  Как поставить на учет прицеп для лодки

Определяющую роль играет физическая работа членов экипажа. Движения должны иметь естественный характер, поэтому никаких требований к позам гребцов не устанавливается.

При захвате корпус, ноги и руки готовятся к выполнению гребка. Когда весло становится вертикально к корпусу, гребец прикладывает максимальную силу, чтобы совершить толчок. В фазе отдыха спортсмен немного отклоняет туловище и концентрируется на грамотном подъеме весла. Техника гребли характеризуется постепенным возрастанием давления и длины гребка. Частота гребков в минуту определяется классом плавсредства, числом спортсменов в нем и погодой.

Как правильно грести на весельной лодке?

Как правильно грести вёслами на надувной лодке?

Поверните лодку, вытащив одно весло из воды, а вторым продолжайте грести. Если вы гребете левым веслом, то лодка повернет против часовой стрелки. Если же вы гребете только правым веслом, то лодка повернет по часовой стрелке.

Как грести на веслах?

Начинайте грести из положения зацепа.

Вам следует сесть точно так же, как и на гребном тренажере, согнув ноги и вытянув руки вперед. При этом лопасти весел будут находиться перпендикулярно поверхности воды и все еще возвышаться над ней. После того как вы опустите лопасти в воду, начнется проводка весла под водой.

Как правильно грести на лодке пвх?

Как правильно грести на лодке ПВХ

  1. Удобно устройтесь на месте. .
  2. Возьмитесь за ручки весел. .
  3. Проведите веслами над поверхностью воды, а потом окуните их в воду, в момент, когда ваши руки полностью выпрямлены. .
  4. Задействуйте мышцы пресса. .
  5. Сосредоточьтесь на темпе гребли.
Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора ямаха 25

19 июл. 2020 г.

Как надо садиться в лодку?

Правила поведения на лодке.

  1. Перед тем как сесть в лодку, надо: .
  2. Производить посадку в лодку по одному человеку, ступая на середину настила лодки, равномерно рассаживаясь на сиденья относительно бортов.
  3. Во время движения лодки пассажирам нельзя меняться местами и садиться на борта лодки.

7 июн. 2019 г.

Как грести веслами на лодке?

Попрактикуйтесь грести задним ходом.

Вставьте весла в их посадочные места. Поверните лодку лицом вниз по течению (соответственно и вы будете смотреть вниз по течению). Возьмитесь за оба весла (каждое весло в соответствующую руку). Надавите на весла, так, чтобы они выровнялись с линией вашей лодки.

Как правильно пишется слово грести?

В соответствии с орфографическими нормами пишется – грести.

Как правильно грести на сап?

Гребля происходит двумя руками одновременно: верхняя рука отталкивает рукоятку от подбородка, нижняя подтягивает весло к себе. Длина гребка – от середины носа доски до пятки райдера. Для того, чтобы грести ровно и не вилять, нужно менять руки каждые 3-4 гребка.

Как правильно держать весло?

Не сжимайте весло слишком крепко, чтобы рука не устала слишком быстро. Ваша левая рука должна свободно держать цевье весла, чтобы позволить правой руке вращать весло под нужным углом для выполнения поворотов, опор и проводок.

Что такое весла для лодки?

Весло — это важная часть любого плавсредства, не оснащенного ни парусом, ни мотором. Существуют несколько типов весел, которые зависят от сложности сплава и типа воды. (специальным приспособлениям для упора весла).

Статья в тему:  Как правильно зарегистрировать лодку

Как управлять моторной лодкой пвх?

Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо.

Как выйти из лодки в Геншин?

Как выйти из лодки в Genshin Impact

Все просто. Когда вы доплыли до вашего места назначения и хотите выйти из лодки – просто удерживайте клавишу прыжка. Не нажимайте ее разово, а именно удерживайте. Вы выйдите из лодки и вас сразу подбросит в воздух порывом ветра.

Что нужно для плавания на лодке?

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

вторник, 24 апреля 2018 г.

Техника гребли веслами

В принципе, грести умеет каждый. Этот процесс также интуитивно понятен, как и езда на велосипеде. Но чем отличается опытный гребец от новичка. Тем, что первый преодолеет за одно и то же время гораздо большее расстояние и затратит при этом гораздо меньше сил. В чем основные ошибки новичка?
1. Гребля за счет силы рук и отсутствие работы корпуса.
2. Слишком сильное или слишком слабое погружение в воду лопасти весла.
3. Слишком малое перемещение весел в горизонтальной плоскости.
4. Слишком сильное сжатие весел ладонями рук.

Статья в тему:  Как поставить на учет прицеп для лодки

Теперь по порядку. Первая ошибка, которую совершает человек, впервые взявший весла в руки – “мертвая хватка” с которой он вцепляется в рукоять весла. Эта абсолютно ненужная трата сил, которая приводит к быстрой усталости и потертости ладоней до крови.
Весло необходимо держать крепко, но свободно. В свое время, наш инструктор объяснял это так: представьте себе, что у вас в руках два маленьких котенка. Их необходимо держать крепко, что бы они не выпали, но в то же время их нельзя сжимать, что бы не причинить им боль. Весло – тот же котенок: крепко сожмете – задушите. Таким образом, ваша рука должна напоминать крюк, с помощью которого вы обхватили рукоять. Да, и еще, ваши ладони должны быть сухими, иначе очень быстро появятся потертости.

Перед началом гребли нужно принять исходное положение: сесть на банке прямо, заняв 3/4 ее ширины, чуть согнутые ноги должны упираться в упорки, кисти согнутых в локтях рук должны находиться на весле (одна на рукояти, другая на вальке) на ширине груди ладонями вниз.

Сам гребок делится на четыре фазы:

Разворот лопасти весла при гребле
1 — исходное положение; 2 — в начале разворота от себя; 3 — в конце разворота и в момент ввода в воду; 4 — на траверзе; 5 — в момент выноса из воды; 6 — при заносе
Статья в тему:  Какая лодка лучше алюминиевая или пластиковая

1. Начало гребка и захват воды – корпус наклонен вперед, руки вытянуты лопасть весла входит в воду перпендикулярно плоскости воды. Важно, что бы в момент захвата лопасть была развернута почти до вертикального положения с легким наклоном (не более 10 градусов) в сторону кормы. При этом погружать ее надо так, что бы верхняя кромка лопасти оставалась снаружи. Для некоторых типов весел рекомендуется погружать лопасть лишь на 2/3 ее длины. Тут правило такое: слишком глубоко погруженное весло – тормозит лодку и заставляет вас тратить лишние силы впустую. Мелко же погруженное весло создает лишь фонтаны разбрызгиваемой воды – красиво, но бесполезно – лодка не продвинется и на несколько метров, а вы и ваши пассажиры очень быстро окажетесь мокрыми.

2. Проводка – активная фаза гребка, во время которой вы придаете лодке ускорение. Лопасть совершает движение под водой, как бы отталкивая ее от себя . Тут над запомнить главное: проводка осуществляется за счет работы мышц спины и ног, а руки подключаются лишь в завершающей ее фазе. В момент зацепа воды наше тело должно быть наклонено вперед, а руки вытянуты. Во время проводки, не изменяя положения рук, мы тянем весло на себя за счет наклона корпуса назад и делаем медленный выдох. Таким образом, вы используете одновременно и массу своего тела, и силу мышц ног и спины. Руки, какие бы сильные они ни были, не смогут долго работать с такой нагрузкой. Используя лишь мышцы рук, вы быстро устанете и эффективность гребли снизится (не говоря уже о том, что на следующее утро они будут просто “отваливаться”).

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора ямаха 25

3. Вынос лопасти из воды. В конце проводки мы подтягиваем руками весло к себе, выносим его из воды и разворачиваем лопасть параллельно плоскости воды. Это необходимо для того, что бы свести к минимуму сопротивление воздуха. Правда, сделать это возможно не всегда – все зависит от типов уключин. Стандартная У-образная уключина деревянной лодки и кольцевая резиновой позволяют сделать это. Однако, в металлических лодках уключины часто вмонтированы в весла (внешне это выглядит как весло с торчащим из него штырем) – тут никаких разворотов быть не может.

4. Занос. Это фаза отдыха. Делаем глубокий вдох, медленно наклоняем корпус вперед, выпрямляя руки и заносим весло назад к носу лодки параллельно поверхности воды (ну, вы помните, конечно, что при гребле мы сидим лицом к корме и спиной к носу – не удобно, а что делать?). Заканчивается занос началом нового гребка и все повторяется сначала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: