2 просмотров

Как правильно грести на лодке

Как правильно грести на лодке





Для того , чтобы грести необходимо уметь правильно садиться в лодку (обращение с инвентарем), освоить свободную посадку в лодке (основное положение), занять исходное положение, которое рационально считать началом гребного цикла, состоящего из проводки, конца проводки, подготовки (заноса) и захвата.

Как правильно садиться на лодку

Лодка ставится на воду у причального плота, весла вставляются в уключины и барашек вертлюга закручивается. Спортсмен становится на плоту лицом к корме лодки, берет в одну руку (ближнюю к лодке) рукоятки весел, другой держится за уключину, находящуюся на плоту, ставит ближнюю к лодке ногу на специальную площадку в лодке и другой ногой отталкивается от плота.

После отталкивания, приседая на одной ноге и продолжая держаться рукой за уключины, садится на банку; вставляет в подножку ногу, которой отталкивался, затем вторую, берет рукоятки весел обеими руками, проверяет установку ножных упоров и занимает основное положение. Ножные упоры должны быть установлены так, чтобы в конце гребка рукоятки весел проходили вплотную к туловищу, не упираясь в него.

Свободная посадка в лодке

Туловище прямое, естественно наклонено вперед, плечи свободно опущены, голова держится прямо. Ноги, слегка согнутые в коленях, всей ступней стоят на подножке. Руки со свободно прогнутыми запястьями удерживают весла, лежащие лопастями на воде перпендикулярно бортам лодки. Левая кисть расположена над правой несколько впереди нее.

Статья в тему:  Как поставить лодку на 2 якоря

Занять исходное положение

Для начала первого гребка спортсмен должен перейти в исходное положение, почти соответствующее стартовому . При этом корпус наклоняется вперед, голова остается прямой, ноги сгибаются так, что колени почти касаются груди возле плеч – спортсмен сгруппировался на подножке

(у гребцов на распашных лодках дальнее от уключины колено располагается снаружи рук, а плечи слегка развернуты в сторону своей уключины), руки свободно вытягиваются вперед так, что кисти находятся за подножкой, запястья прямые, четыре пальца охватывают рукоятку весла сверху, не сжимая ее, а большой находится на нижнем краю торца.

На распашном весле большие пальцы охватывают весло снизу, и расстояние между кистями рук не должно превышать ширины двух кистей.

Лопасти весел в вертикальном положении с небольшим наклоном на корму (парные 8° – 10° распашные 5° – 7°) находятся в воде. Угол >з аноса от перпендикуляра к оси лодки в этом положении составляет 50-55°.

Рабочая фаза. Ноги, передавая усилие через корпус и руки на весло, начинают сильное (чтобы разогнать лодку) и быстрое (чтобы не отстать от весла, сохранить активную тягу) отталкивание от подножки. Это отталкивание должно быть настолько сильным, чтобы корпус не мог в начале гребка опережать банку (“запрокидывание”), но и не отставал от нее («прострел банки») и спортсмен чувствовал “снятие веса с банки”.

Статья в тему:  У кого больше всего подводных лодок

Быстрота нарастания усилия в начале гребка и непрерывность всего движения дает право говорить о “прыжке от подножки”, хотя распрямление ног происходит примерно в 1,7 раза медленнее, чем при выпрыгивании, например, от пола.

Спина, вследствие большого напряжения на гребке, естественно выгнута и постепенно с разгоном лодки начинает опережать банку, дополнять работу ног в движении на нос лодки.

Поскольку для правильного загружения весел в воду никакого усилия не требуется, руки в первой части гребка только передают горизонтальное усилие от плеча к рукоятке весла, оставаясь прямыми, Кисть левой руки тянет рукоятку немного выше и в середине гребка проходит над правой, допускается – чуть сзади.

Последовательность работы звеньев тела в фазе проводки представлена на графике.

Затем за счет широчайших мышц спины руки включаются в работу и дотягивают рукоятки весел в конце гребка вплотную к корпусу, заканчивающему движение к носу лодки. Локти при этом отходят в стороны и слегка книзу, запястья, до этого прямые, соответственно немного выгибаются.

Ноги на протяжении всего гребка упираются в подножку. При достаточно сильном выполнении гребка спортсмен чувствует в начальной части “снятие веса с банки” и на всем гребке “стоит на подножке”.

Скорость рукоятки к концу гребка возрастает вместе с увеличением скорости лодки.

Ощущение снятия веса с банки свидетельствует о том, что гребец прикладывает к рукоятке весла предельно допустимое (при данной высоте тяги) усилие. В случае его превышения возможен подъем и соскакивание с банки.

Статья в тему:  Как выбрать лодку под мотор

По мере увеличения расстояния от банки до подножки увеличивается момент силы веса, усаживающий гребца на банку, тогда как момент силы тяги относительно подножки, поднимающий гребца с банки, увеличиться не может, так как высота тяги остается постоянной. Следовательно ощущение «снятия веса» возможно только в начале гребка, а затем гребец «стоит на подножке».

Переходная фаза. С окончанием гребка, как только руки подошли к корпусу, закончившему движение на нос лодки, делается быстрый и плавный нажим на рукоятки вниз, лопасть вынимается из воды. При этом запястье уже расслабленной руки прогибается и вместе с небольшим перекатыванием рукоятки в пальцах обеспечивает разворот лопасти в горизонтальное положение для заноса. Небольшой подворот лопасти при вынимании, если при этом не происходит торможения, допускается. Концу проводки соответствует положение весла 30° -35° от перпендикуляра к оси лодки.

Фаза подготовки. Заканчивая нажим на рукоятки, кисти рук продолжают движение по траектории, напоминающей запятую, а затем горизонтально на корму. По мере распрямления рук к ним в движении на корму присоединяется корпус, с наклоном которого и переносом рукояток весел за колени, сгибаются ноги, и начинается подъезд, сначала ускоренный, а к концу замедленный. Ритм подъезда диктуется общим ритмом гребного цикла, однако, следует избегать резкого ускорения в начале подъезда, так как это дает резкое увеличение скорости корпуса лодки и приведет к ненужным потерям кинетической энергии всей системы (гребец, весло, лодка) и скорости ее центра тяжести вследствие интенсивного (пропорционально квадрату скорости) торможения корпусом лодки. Движение туловища на корму начинается усилием брюшного пресса. Весла при заносе должны двигаться горизонтально на высоте немного больше половины ширины лопасти от воды, что необходимо для выполнения захвата воды без задирания весла. Допускается две трети заноса выполнять на меньшей высоте, а затем плавно перевести лопасть на необходимую высоту. Оба варианта заноса представлены на рисунках.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать резиновую лодку в украине

Переходная фаза. При приближении к окончанию заноса гребец одновременно с распрямлением запястий отпускает рукоятку весла кверху, давая лопасти возможность с окончанием разворота упасть в воду. Хват рукоятки на проводке и заносе представлены на рисунках.

В момент касания веслом воды начинается тяговое движение рукояток к носу лодки. Захват можно назвать подхватом падающего в воду весла. При этом горизонтальная скорость рукоятки весла не должна превышать скорость ее в начале гребка, так как “нахождение опоры” в воде (так же, как в ее сохранение) обеспечивается формой, размером лопасти и скоростью ее сплывания, а не предшествующей скоростью в воздухе и при частичном погружении.

Следует избегать задирания весел, вызываемого дополнительным наклоном туловища перед захватом, наклоном головы и нажимом на рукоятки перед захватом с последующей “промашкой” по воздуху, и медленного загружения из-за придерживания рукояток при захвате вместо падения весла (“водяная промашка”). Всякая попытка разгона весла в воздухе перед захватом приводит к “осаживанию” (остановке) лодки перед каждым гребком и не дает возможности использовать гидродинамическую подъемную силу, возникающую не вследствие чрезмерно большого заноса весла, а как результат сложения скорости лодки и скорости перемещения лопасти весла относительно лодки.

Моменту начала загружения весла в воду соответствует угол заноса от перпендикуляра к оси лодки 55 – 60°. Он превышает угол заноса в исходном положении, так как включает фазу загружения весла, и при выполнении заноса в движении гребец более плотно группируется на подножке, плотнее подъезжает на банке и наклоняет корпус.

Статья в тему:  На сколько метров опускается подводная лодка

Время проводки и подготовки в гребном цикле находится в определенном соотношении – ритме. В спортивной литературе до сих пор можно встретить сообщения, что у классных гребцов ритм лежит в пределах 1:1,5 – 1:2. Анализ видеосъемок на чемпионатах мира свидетельствует, что ритм на стартовых 500 м бывает 1:1,35 – 1:1,5, в середине дистанции 1:1,3 – 1:1,4 и на финише доходит до 1:1,1 – 1:1,2, а иногда бывает 1:1. Такое изменение ритма происходит из-за стремления гребца компенсировать ослабление усилий на весле по мере утомления. Для образования ритма 1:2 требуется искусственно сдерживать движение подготовки, что само по себе утомительно, поэтому трудно такой ритм называть естественным. Естественный ритм возникает в результате рационального взаимодействия внешних и внутренних сил и рациональной биомеханики движений гребца, когда синергисты выполняют рабочее движение с оптимальным для данного темпа усилием, антагонисты при этом растягиваются больше своего оптимального положения. По окончании рабочей фазы (проводки), глубокое расслабление мышц-синергистов вместе со стремлением мышц-антагонистов занять свое естественное положение, позволяет гребцу непринужденно выполнить движение подготовки. При этом , чем больше было напряжение на гребке, тем глубже расслабление по его окончании и больше свободы на подготовке, т.е. скорость нашего возвращения за следующим гребком определяется именно таким оптимальным взаимодействием.

Техника гребли на каяке

Каяками называются маломерные суда с высокой маневренностью, которые в последние годы стали превосходить по популярности классические гребные лодки. Они компактны, свободно преодолевают мелководье, узкие заливы, бурные пороги и могут использоваться для рыбалки, охоты, туризма, экспедиций, прогулок. Однако для того чтобы передвигаться на каяках по водоемам разной сложности, необходимо хорошо изучить особенности гребли на них, имеющую некоторые специфические нюансы.

Статья в тему:  Как заменить масло в лодочном моторе

Как правильно плыть и грести на каяках

Гребцы в каяках располагаются на сиденьях внутри кокпита или на верхней части лодки. Новичкам в этой области прежде всего следует научиться правильно держать двухлопастное весло, иначе силы будут расходоваться неэффективно, и быстро наступит усталость. Сначала нужно определить верную ширину захвата. Для этого необходимо взять весло двумя руками, захватив сверху, вытянуть руки перед собой, а затем положить весло на голову. Руки при этом раздвигаются так, чтобы локти создавали угол 90º, а расстояние между ладонями и лопатками с каждой стороны было равным. Захват, образовавшийся в таком положении, и будет правильным. После его определения наступает очередь обучения непосредственно гребле на каяке.

Во время гребли на каяке одна рука, называемая ведущей, должна оставаться на весле в неподвижном положении. Её предплечье находится перпендикулярно лопасти. Вторая рука может поворачивать весло на 180º. При этом ведущая рука бывает и левой, и правой.

Весло при управлении движением такой лодки надо держать примерно на уровне груди. Нельзя допускать, чтобы оно находилось выше плеч или на уровне подбородка. Руки вытягиваются вперед и чуть-чуть сгибаются в локтях. Когда делают гребки, немного нагибаются вперед, а не тянут весло к себе. Важно, чтобы его охват был ослабленным и усиливался только на начальной стадии каждого гребка до тех пор, пока лопасть не поднимется из воды. Веретено весла должно просто удерживаться большими пальцами. Подобная техника позволит не трать много сил, убережет руки от появления мозолей и даст возможность без переутомления преодолевать большие расстояния. Главное – не расшатывать лодку при гребках, держать спину выпрямленной таким образом, чтобы линия позвоночника проходила под прямым углом к поверхности воды.

Статья в тему:  Можно ли эхолотом lowrance hook-4x ловить со стоящей лодки и зимой

Управление каяком

В принципе, в управлении каяками ничего сложного нет. Они оборудуются двумя упорами-педалями, которые крепятся в местах, удобных для роста гребца и поддерживают его ноги и спину на поворотах и при движении вперед или назад. Новички учатся держать равновесие в лодке, осваивают дуговой, прямой, обратный гребки, высадку, посадку, коррекцию направления движения, повороты.

При прямых гребках усилия на каяк передаются в основном передаются корпусом и ногами, руки в них только работают веслом. В целом, для того чтобы верно управлять таким судном, надо освоить работу корпусом, а не руками. На первом этапе гребка его поворачивают так, чтобы лопасть попала в воду за бортом каяка на линии ступней. Ступня, находящая с той же стороны в это время, плотно прижимается к пяточному упору, весло плавно опускается. Гребок заканчивается, когда нижняя рука доходит до уровня живота. В противном случае скорость каяка снизится из-за большого объема воды, которую поднимет весло.

Лопасть вытаскивают наверх, уводя его вбок от каяка и поднимая локтем и запястьем. Следующий гребок начинают возле носовой части лодки, верхнюю часть корпуса разворачивают до тех пор, пока он не будет закончен, затем снова разворачивают, приступая к следующему гребку.

Разворот на каяке

Для разворота на каяке используются дуговые гребки. Они позволяют не снижать скорость лодки и грести в прежнем темпе. Захват весла в данном случае остается таким же, как и при прямых гребках. Его опускают в воду возле носа лодки, лопасть при этом поворачивают от каяка. Веслом делают большую дугу в воде от носа каяка к его корме. Она осуществляется при помощи поворота корпуса, без задействования рук. Дуговой гребок можно совершить и от кормы, разворачивая лодку на месте. Движения корпуса остаются такими же. Для подобных разворотов важно научиться хорошо им владеть.

Статья в тему:  Как проверить работу помпы на лодочном моторе

Весло достают из воды немного согнутой в локте и вытянутой рукой. Гребцу необходимо чувствовать, что его нижняя часть тела поворачивает лодку в заданном направлении, а лопасть, опущенная в воду, идет с усилием. Нельзя допускать, чтобы каяк кренился вбок! Движение весла должно быть плавным, довольно медленным, таким, чтобы на воде не было бурунов.

В целом, дуговые гребки можно описать так. Весло должно описывать дугу, в середине которой располагается гребец. Существуют также обратные дуговые гребки, проводимые задом наперед. При их осуществлении допускается небольшой наклон корпуса вперед, когда весло подходит к носовой части.

Вообще дуговые гребки в чистом виде выполняются редко. При плаванье на бурной воде их совмещают с другими техниками управления или делают лишь частично. Но следует помнить, что при любых маневрах на какой угодно воде надо следить за направлением движения лодки, иначе она может улететь куда-нибудь, потому что и прямые, и дуговые гребки сообщают судну и поступательное, и вращательное движение. Для этого необходимо научиться всегда держать голову в нужном положении.

Обучение новичков гребле на каяке

Обучение гребле на качке лучше проводить на спокойных водоемах. Желательно найти для этого хорошего специалиста-инструктора, который сразу укажет на ошибки и продемонстрирует комплекс техник и всевозможных приемов. Самостоятельно научиться управлять лодкой можно, но это займет немалое время и отнимет много сил.

Статья в тему:  Как снять с учета лодку в гимс минск

Сейчас повсеместно открываются школы каякеров, занятия для новичков проводят в пунктах проката, в сети присутствует немало роликов, подробно рассказывающих о том, как управлять такими лодками. Новичкам сначала необходимо почувствовать лодку, слиться с ней, познакомиться с мерами безопасности, узнать, что такое «эскимосский переворот», и так далее. И только после этого думать, отправляться ли на бурную воду и в путешествие по морю. Ведь такие водоемы непредсказуемы и порой бывают довольно опасны даже для опытных гребцов. Поэтому в любом случае изначально нужно набрать некоторый опыт, ощутить себя хозяином каяка и собственного тела, а потом уже отправляться в рискованное плаванье. А это целесообразно делать под руководством грамотного и терпеливого тренера.

В целом, освоение управления каяками у большинства начинающих проходит быстро. Главное в данном вопросе – научиться держать равновесие и не наклонять лодку слишком сильно. Каяки отличаются хорошей остойчивостью, малой осадкой, они хорошо слушаются гребцов, без усилий передвигаются по заболоченной местности, умеют превосходную плавучесть, очень редко переворачиваются. Походы на них – одно удовольствие! Поэтому стоит потратить время на обучение с инструктором, чтобы впоследствии не тратить его на исправление ошибок.

Как научиться плавать и управлять гребной лодкой

Увлекаешься рыбалкой? Рыбак со стажем, а на лодке плавать так и не умеешь?

Без практики не обойтись. Объяснить на словах, “что и куда” можно, но незаменимый опыт придет непосредственно на водоеме. Тем не менее, кое какие советы из личного опыта дам.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку и мотор

Чтобы научиться плавать (управлять) гребной надувной лодкой нам понадобятся:

  1. -лодка
  2. -водоем
  3. -спасательные жилеты
  4. -напарник-учитель
  5. -и, конечно же, терпение и настойчивость

О лодке

Учиться управлять лодкой лучше на надувашке. Оптимальным вариантом будет 2-х местная. Надувные гребные лодки легки в управлении и неприхотливы в эксплуатации. Для рыбаков придумано множество вариантов и комплектаций лодок ПВХ. Я впервые сел на весла в 2-х местной лодке с твердым дном и сиденьями (настил).

В такой лодке чувствуешь себя более уверенно, да и спина не устает от долгой гребли, как происходит с лодками, где вместо твердого сиденья надувная подушка.

Водоем

Для обучения гребле на надувной лодке быстротекущая река не будет лучшим вариантом. Штиль, ясная погода и спокойное озеро без течения – вот идеальные место и время. На течении от неправильных и неумелых движений лодку сразу же подхватит волна и попросту развернет. Мотаться от берега к берегу – риск напороться на ветки и пропороть баллон.

Спасательные жилеты

Теперь важная деталь: на воду без спасательного жилета выходить ЗАПРЕЩЕНО! Даже будь вы троекратным чемпионом галактики по плаванию, БЕЗ СПАСАТЕЛЬНОГО (СТРАХОВОЧНОГО) ЖИЛЕТА В ЛОДКЕ ПЛАВАТЬ ЗАПРЕЩЕНО! На воде случается всякое, так что, поверьте: лучше не рисковать. Жилет не такая уж и дорогая вещь, если сравнивать с тратами на прочие рыбацкие аксессуары. А свою работу он выполняет на 100%

Статья в тему:  Как выбрать лодку под мотор

Напарник-учитель

В одиночку научиться плавать на надувной лодке можно . но с умеющим напарником еще лучше: он не только будет давать нужные советы, но и подстрахует в любой форс-мажорной ситуации.

Терпение и настойчивость

Ничего сразу не получится без практики и терпения. Чаще всего гребец сидит спиной вперед (т.е. по ходу движения), поэтому первое время уйдет на привыкание к управлению. Гребок левой рукой – поворот вправо, гребок правой рукой – поворот влево. Изменяя силу и амплитуду гребка добейтесь ровного хода.

Стараться опускать весла поглубже “чтобы сильнее оттолкнуться” не нужно – вместо плавного хода будут прерывистые выпады, да и спина быстро устанет. С непривычки весла быстро натирают руки.

Чтобы избежать мозолей используйте строительные перчатки, кроме того, мокрые руки натираются быстрее сухих. И помните: надувная лодка не байдарка, и большую скорость развить не получится. Для рыбаков важнее устойчивость и маневренность!

Мы надеемся, что данная статья поможет Вам удачно освоить управление гребной лодкой на водоеме

Инструкция – руководство по плаванию на надувной и обычной лодке.

КАК ПРАВИЛЬНО ГРЕСТИ НА ЛОДКЕ?

Покататься на лодке в городском пруду – вполне обычное развлечение выходного дня, если, конечно, погода позволяет. Но оказывается, очень многие отказывают себе в этом удовольствии. В первую очередь, конечно девушки. Почему? Причина очень простая: «у меня руки слабые, я грести не смогу».

Статья в тему:  У кого больше всего подводных лодок

Неужели справиться с лодкой в пруду сможет только силач с накаченными бицепсами? Ничего подобного! Прочитав эту статью, вы узнаете, что грести может кто угодно, даже ребенок, если разобраться, как правильно это делать.

Главная хитрость катания на лодке

Начнем с того, что главная задача для рук – вовсе не гребля, главное, это удерживать весла. И если ваши руки способны удержать два весла, вытянуть их перед собой и отвести назад, за спину, то считайте, что с задачей вы справились. Руки свою работу выполнили.

А как же гребля, спросите вы? Кто же будет двигать лодку? Оказывается, работать будет спина, живот и вес вашего тела. Кстати, если вы захотите поработать прессом – то лодочная прогулка — это для вас.

Что нужно сделать, чтобы лодка начала двигаться?

Садитесь в лодке по удобнее, не забывайте, что гребец сидит спиной. Хорошо, если вы найдете упор для ног. Чаще всего, он в лодке предусмотрен. В противном случае, упритесь в настил на днище или в соседнюю скамейку. Упор для ног очень важен, именно он поможет работать не руками, а всем телом.

Теперь нужно отвести руки с веслами назад и при этом обязательно наклониться вперед. Опускаем весла в воду и возвращаемся в «исходное положение». То есть всем телом тащим весла в воде вперед. Руки, напомним, только держат весла!

Статья в тему:  Можно ли эхолотом lowrance hook-4x ловить со стоящей лодки и зимой

Почувствуйте мышцы спины, пресс и даже косые мышцы (это талия), которые работают в этот момент! Очень приятное ощущение, когда осознаешь наличие всех вышеназванных мышц! Запомните, что все это проделать легко, при условии, что в момент гребка, вы упираетесь ногами. Если упора нет, то ничего не получиться.

Сделав гребок, не спеша возвращайте весла назад, не торопитесь, сейчас вы можете отдохнуть и расслабиться перед следующим гребком.

И не забывайте дышать! Глубокие вдох и выдох помогут не запыхаться после первых метров пути.

Глубже – не значит быстро

Итак, технику вы освоили, грести всем телом научились. Но есть еще важная деталь, которая поможет получить еще больше удовольствия от катания на лодке. Как и в любом деле, здесь нужно знать меру. А именно, меру воды, загребаемой веслами.

Поначалу, кажется, что чем глубже опустить весла в воду и чем больше воды ими протащить, тем быстрее лодка помчится. Вот здесь и кроется огромная ошибка новичков. Чтобы плыть быстро, достаточно опускать лопасть весла в воду примерно наполовину, может чуть больше.

И ни в коем случае, не нужно лопасть полностью погружать в воду. Весло – не ложка, которой мешают суп в кастрюле, перемешивать воду нам не нужно. Задача весла – оттолкнуться от воды, а для этого достаточно за воду «зацепиться».

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать резиновую лодку в украине

Как понять, достаточно ли вы погружаете весла воду?

Все очень просто. Если грести вам очень тяжело и кажется, что вы не сможете вообще стронуть лодку с места – значит, вы перестарались и загребаете слишком много воды. А если весло, наоборот, осталось на поверхности, то вам моментально окатит брызгами. В жаркую погоду все этому порадуются, а вот в прохладную, вряд ли.

Вот и все! Можете смело отправляться в ближайший прокат лодок! Грести – это легко и приятно, можно даже почувствовать себя заправским морским волком и посмеяться над молодыми людьми, которые из желания похвастаться своей силой изо всех сил напрягают руки, краснеют и устают больше и быстрее вас. Ведь вы знаете простые секреты, как грести правильно!

Приглашаем проверить и закрепить свое умение на лодочной станции в Выборге!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: