10 просмотров

Как повесить лодочный мотор в гараже

Подставка для лодочного мотора своими руками из дерева и металла — просто, дешево, надежно

Хозяева лодок часто сталкиваются с проблемой хранения двигателей. Они громоздкие, тяжелые; если поставить к стене, мешают и падают. Хранение в таких условиях повышает риск появления ржавчины, повреждений. Идеальный вариант – использование специальной подставки для лодочного мотора.

Стойку для двигателя можно купить или сделать своими руками за вечер. Она будет пригодная для большинства существующих навесных движителей российского и импортного производства. Материал для подставки нужен самый простой — металлические трубы или деревянные бруски.

Какие подставки можно купить — обзор популярных стоек

Удобнее всего хранить лодочный мотор в вертикальном состоянии, чтобы с комфортом выполнять операции по его обслуживанию и ремонтные работы.

Производители предлагают различные виды подставок, из которых можно выделить несколько наиболее актуальных позиций:

Стойка для лодочного мотора Trem

Простая, бюджетная подставка для одного двигателя массой до 60 кг. Конструкция складная, компактная. Трубы из оцинкованной стали, устойчивы к воздействию влаги.

Вес самой подставки 7 кг, цена — 3500 руб.

Подставка для 2-х ПЛМ

Удобная подставка для подвешивания 2-х лодочных моторов. Допустимая масса в плане нагрузки – 120 кг. Конструкция изготовлена из стали, поверхности труб покрыты порошковой краской.

Самая простая подставка стоит 5700 руб.

Подставка для 3-х ПЛМ

Статья в тему:  Почему фуджи жили в лодках

Массивная конструкция для хранения и обслуживания нескольких лодочных моторов. Допустимая нагрузка – 150 кг. Подставка изготовлена из стали, покрытой порошковой краской. Благодаря этому основа надежно защищена от воздействия влаги, температурных перепадов.

Стоимость устройства — 5940–6236 руб.

Стойка для 2-х ПЛМ передвижная Poseidon

Подставка, предназначенная для подвешивания, хранения и перевозки лодочных моторов, общая масса которых не превышает 120 кг. Конструкция изготовлена из стали, защищена порошковой краской. Главная особенность – наличие поворотных колесиков со стопором для легкого перемещения и фиксации.

Цена подставки в среднем 8084 руб.

Подставка для 3-х ПЛМ передвижная Poseidon

Аналогична подставке для двух лодочных двигателей, но выдерживает массу до 150 кг. Поэтому на ней можно разместить три мотора. Есть поворотные колесики со стопором для перемещения двигателей по мастерской, гаражу.

Все представленные в перечне стойки для лодочных моторов удобны, но дорого стоят. Стоит ли тратить на них деньги, если за несколько часов можно изготовить подобную подставки для ПЛМ своими руками.? И обойдется она значительно дешевле, максимум — в 500–1000 рублей.

Как сделать подставку своими руками

Перед началом работ нужно определиться с материалом и нарисовать или найти в интернете чертеж с точными размерами. Это поможет собрать подставку быстро и без переделок.

Подставка из металлических труб

Такую стойку под лодочный мотор несложно собрать своими руками, если в хозяйстве есть лишние обрезки металлического профиля, труб или дюралевого уголка 45мм. Из них получится легкая и красивая конструкция, которую при необходимости можно оснастить колесиками для передвижения по гаражу, погрузки в машину и доставки к лодке.

Статья в тему:  Как правильно конопатить лодку

Чертеж подставки для лодочного мотора из металлических труб или профиля с размерами (складная стойка)

Что понадобится для сборки:

  • алюминиевые профили (трубы) – 2 шт., длиной по 2 метра;
  • болты по 50 мм – 4 шт.;
  • болты по 80 мм – 4 шт.;
  • шайбы м8 – 12 шт.;
  • барашки м8 – 8 шт.;
  • угловые соединители из оцинкованной стали – 4 шт.;
  • заклепки на 4.8 мм;
  • фанера толщиной от 2 до 3 см.

Из инструментов понадобятся болгарка с кругом по металлу, шуруповерт, пассатижи, заклепочник, электролобзик или ручная ножовка по дереву.

Процесс изготовления:

Напилить из профиля и фанеры заготовки следующих размеров:

  • 2 отрезка по 60 см;
  • 2 отрезка по 75 см;
  • 2 отрезка по 50 см;
  • 2 куска фанеры – размеры 400х100 мм;
  • 1 кусок фанеры – размеры 360х200 мм;
  • 1 кусок фанеры – размеры 440х220 мм.

От конца профиля на 60 см отступить 10 см и с помощью уголка прикрепить отрезок профиля на 75 см. То же самое повторить со второй стойкой.

Усилить «ноги» подставками

Для этого закрепить профиль углом между вертикальной и горизонтальной основами. Здесь используется болтовое соединение.

Собрать раму из фанеры

Два куска размерами 360х200 и 440х220 скрепить клеем или скрутить саморезами по металлу.

Оставшийся кусок фанеры закрепить так, чтобы он соединил собой вертикальные стойки.

В дальнейшем фанеру, на которой будет висеть лодочный мотор, можно покрыть лаком или покрасить, металлический каркас покрыть алкидной эмалью в два слоя. К нижней части стоек прикрепить прорезиненные накладки, чтобы не царапать пол. Либо установить 4 колесика с поворотным механизмом.

Совет. Все отверстия в трубах и профиле стоит закрыть пластиковыми заглушками. Это улучшит внешний вид и обеспечит безопасность эксплуатации.

Стойка из деревянных брусков

Подставку для ПЛМ можно изготовить своими руками из остатков пиломатериалов. Для этих целей используют деревянные поддоны, бруски, прочие отходы древесины.

Статья в тему:  Что надо иметь в лодке пвх

Чертеж деревянной подставки для лодочного мотора из деревянных брусков с размерами

Спецификация:

  • двухдюймовые доски или бруски сечением 40 на 60 мм;
  • поперечина 40х200х360 мм – 1 шт.;
  • крепления 10х170 – 4 шт.

Из инструментов потребуются электрорубанок, тиски, шуруповерт, напильник или шлифовальная машинка.

Инструкция по сборке:

  1. Обстругать брусья со всех сторон.
  2. Собрать остов подставки по чертежу. Для прочности промазать места соединений клеем и зафиксировать саморезами.
  3. После высыхания клея установить доску для подвешивания мотора. Для этого зажать ее в тиски и просверлить по углам отверстия под болты. Затянуть гайки.
  4. Шляпки можно спилить напильником или шлифмашинкой заподлицо.

По окончании работ стойку для ПЛМ красят. После высыхания она готова к использованию. Если конструкцию нужно перемещать, стоит дооборудовать ее колесиками.

В домашних условиях удобнее делать подставку для одного лодочного мотора. Высоту подбирают так, чтобы под «ногу» можно было установить емкость для слива масла. Размер «лыж» определяют, исходя из расчета устойчивости своего мотора.

В верхней части любой подставки (деревянной или металлической) очень пригодятся ручки, чтобы было удобнее транспортировать мотор. Не потерять мелкие детали и инструменты при работе поможет полка с бортиками. Кстати, в покупных моделях такой доработки нет.

Подставка под лодочный мотор, изготовленная своими руками – это идеальный способ сэкономить. Однако в плане эстетичности она может проигрывать конструкциям из магазина. Если важен внешний вид и не жалко денег, лучше купить стойку для ПЛМ в магазине.

Статья в тему:  Как сделать лодку из пластиковых труб

Автор: Павел Успенский,
специально для Motoaria.ru

Полезное видео о том, как сделать подставку для лодочного мотора своими руками

Как крепить мотор на лодку ПВХ?

Скорость и маневренность судна зависит от того, как установлен мотор. Хотите использовать его мощность на 100%? Тогда читайте нашу статью о том, как крепить мотор на лодку. И помните, что в нашем магазине вы можете купить и отличный движок и крутую ПВХ-лодку!

Рекомендации по установке

Если вы планируете устанавливать мотор своими руками, помните о таких важных моментах:

  1. Маломощные моторы, которые весят меньше 20 кг, можно установить своими руками. Более тяжёлые экземпляры (а ведь есть моторы весом свыше 40 кг!) требуют участия помощника, иначе спина не отблагодарит вас и вместо рыбалки или водных прогулок вы будете отлёживаться и жалеть о том, что не попросили друга помочь вам. Перевозить движок от машины до лодки можно с помощью специальных тележек для ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А о том, как перевезти саму ПВХ-лодку, читайте здесь.
  2. Перемещать, настраивать и устанавливать лодочный мотор можно только при заглушенном движке, а шланг выносного бака с бензином должен быть отсоединён!
  3. Присоединяя шланги бака и запуская мотор нельзя курить и разжигать рядом открытый огонь!

Помните, что для каждой лодки есть своя максимальная мощность двигателя. Если вы будете приобретать моторы с более высокими характеристиками, то резко увеличится вероятность поломок ПЛМ. Также создастся угроза вашей безопасности. Ещё один важный момент: от мощности движка и веса лодки зависит, нужно ли регистрировать её в ГИМС. Об этом читайте в отдельной статье. Вернемся к вопросу «как крепить мотор на лодку ПВХ».

Статья в тему:  Как вызвать подводную лодку в гта 5

Как должен крепиться подвесной мотор?

При установке движка на лодку учтите, как он должен располагаться:

  1. Размещать антикавитационную плиту стоит на 0-5 см ниже лодочного днища.
  2. Уровень установки движка зависит от назначения лодки и её корпуса, поэтому чётко выполняйте рекомендации, которые дают производители лодок, для этого читайте техническую документацию.
  3. Глубина расположения антикавитационной детали — от 10 см по отношению к водной поверхности. Иначе будет мало воды, которая поступает через насос в охладительную систему, что приводит к перегреву ПЛМ.
  4. Если на лодку оказывается максимальная нагрузка, полностью опустите движок и прекратите его работу. По окончанию выясните, где находится выпускное отверстие холостого хода. Приемлемое значение — от 15 см относительно водного уровня.

Если двигатель закреплён правильно, лодочный нос не будет задираться или глубоко погружаться.

Последствия неправильного крепления

Благодаря правильной установке ПЛМ ваше судно покажет на что способно, а сам мотор будет долго и хорошо работать. Если же отнестись к процессу крепежа и регулировки движка безответственно, придётся столкнуться со следующими последствиями:

  1. Будет сложно (а иногда даже невозможно) управлять судном.
  2. Судно начнёт кидать в разные стороны в ходе поворотов, разгона и т.п.
  3. Лодка может опрокинуться и принять положение кверху килем.
  4. Будет зачерпываться вода, что может привести к затоплению.
  5. Неправильно установленный мотор может загореться.

Никто не хочет столкнуться даже с одной из этих проблем, поэтому к крепежу ПЛМ нужно отнестись со всей ответственностью.

Статья в тему:  Как правильно складывать лодку пвх видео

Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция

Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.

Как прикрепить ПЛМ к транцу:

  1. Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
  2. Замерить транец метровкой.
  3. Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
  4. У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
  5. Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.

Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.

Регулировка мотора

Недостаточно просто закрепить мотор на транце так, чтобы он никуда не делся, важно правильно отрегулировать его. И обратить на это внимание нужно до установки.

Горизонтальная регулировка

Когда моторный винт начинает вращаться в воде, образуется вихревой поток. Его сила достаточно велика, чтобы сместись лодку с нужной траектории. Чтобы избежать этого, можно чуть-чуть сдвинуть мотор к правому борту. Если дно имеет V-образную форму (то есть килевую), ПЛМ лучше сдвинуть на 50 мм, а вот для плоскодонок это значение уменьшается до 30 мм.

Статья в тему:  Как построить прицеп для лодки

Некоторые производители лодок учитывают эти и другие нюансы функционирования ПЛМ и сглаживают влияние вихревого потока с помощью продуманной геометрии лодочного корпуса. Чаще всего этим могут похвастаться дорогие лодки, у которых мотор можно размещать именно посередине транца, не боясь, что это отрицательно скажется на направлении движения.

Если же вы покупаете недорогую лодку, учитывайте, что её корпус может не отличаться идеальной геометрией. Впрочем, уточнить нюансы расположения мотора на транце вашей модели вы всегда можете у производителя и на форумах владельцев лодки.

О том, как выбирать ПВХ-лодку, мы писали в отдельной статье. Не забывайте, что в нашем ассортименте есть разные лодки под мотор, в том числе и килевые.

Вертикальная регулировка

На вертикальную настройку мотора влияет положение антикавитационной пластины или плиты. Напомним, что это важный защитный элемент гребного винта и всего мотора от опасного влияния газовых пузырьков. Они вредны для материала, так как соприкасаются с ним двумя способами: действие горячего газа и повреждения, наносимые при схлопывании пузырька ударной волной. Если гребной винт погружается неглубоко, а этим отличаются скромные катера и надувные лодки, он способен захватывать с поверхности воздушные массы, из-за чего и возникает кавитация. Благодаря антикавитационной пластине этот процесс предотвращается.

Когда мы говорили об особенностях расположения ПЛМ, то указывали уровень нахождения этой пластины: 0-5 см ниже дна лодки.

Статья в тему:  Как подводная лодка песня

Если ставить движок значительно выше уровня лодочного дна, винт будет вращаться в верхних водных слоях. Тогда гребная деталь будет захватывать воздушные пузырьки. Как результат — больше оборотов и меньше срок эксплуатации. В другой ситуации, когда гребной винт находится слишком глубоко, упадёт скорость лодки. Учтите и то, что за счёт сильного сопротивления воды значительно увеличивается расход бензина.

Для поднятия мотора используйте брусочки. А вот для его опускания, возможно, придётся увеличивать выемку в транце с помощью лобзика.

Настройка наклонного угла

Она нужна, чтобы увеличить скорость плавания и экономить топливо. При регулировке наклонного угла учитываются такие параметры как мощность ПЛМ, сила течения, загруженность лодки, высота волны, движение ветра.

Чтобы изменить наклонный угол дейдвуда (элемент, которые соединяет редуктор, подвеску и движок, по-другому называется “нога”), переставляются штифты в скобе. Как это сделать:

  1. Убрать штифт.
  2. Сдвинуть скобы.
  3. Поставить штифт на своё место.

После этого нужно немного проплыть, чтобы понять, правильно ли работает двигатель. Если возникает необходимость, можно снова изменить положение скоб.

Значительно отклонение “ноги” от транца даёт возможность лодке быстрее начинать глиссирование. При этом экономится бензин и увеличивается скорость.

Теперь вы знаете, как крепить мотор на лодку. Ещё один полезный совет: чтобы вам было легче снимать мотор с лодки, хотя бы раз в 6 месяцев промазывайте крепежи автомобильным маслом.

Статья в тему:  Как называются лодки в индии

Безопасной и плодотворной вам рыбалки вместе с мотором и ПВХ-лодками от магазина “Ковчег”!

Как подвесить лодку к потолку в гараже

Любители рыбалки часто не ограничиваются покупкой снастей и необходимых для ужения рыбы мелочей. Настоящие ценители этого вида время препровождения приобретают плавсредство, чтобы полностью насладиться процессом и иметь возможность выбирать место рыбалки исключительно по своему вкусу.

Покупка надувной лодки влечет за собой возникновение сразу ряда проблем. Кроме транспортировки к месту лова, осуществляемой с применением специальных прицепов или багажников, появляется необходимость решить вопрос длительного хранения габаритного приспособления во время его простоя.

Место для межсезонного хранения: выбор варианта

Человек, позволивший себе покупку собственной лодки, зачастую является автолюбителем. И наличие гаража при отсутствии других дополнительных площадей, пригодных для хранения имущества, практически гарантированно приводит к варианту размещения плавающего средства вместе с машиной.

  • Некоторые рыболовы выбирают путь уменьшения габаритов лодки, каждый раз сдувая ее после пользования и надувая перед выездом к водоему. Но при этом:
    • тратится достаточно много времени;
    • материал баллонов изнашивается значительно быстрее;
    • возрастает риск повреждения «шкуры» при образовании складок или при проникновении в место хранения грызунов.
  • Надувную лодку можно хранить на прицепе, предназначенном для ее транспортировки. Но тогда придется выделять место в гараже для его стоянки, что не всегда возможно.
  • Летнее хранение ПВХ-лодок имеет свои особенности. Материал обшивки чувствительный к солнечному свету. Долгое нахождение на открытом пространстве может привести к высыханию поверхностного слоя и образованию микротрещин. При больших перерывах между выездами на водоем плавсредство нужно заносить под навес или укрывать его от прямых солнечных лучей. Горожане, кроме гаража не имеющие в своем распоряжении дополнительной площади, в сезон тоже должны обеспечивать сохранность своего имущества. Поскольку вариант с навесом или уличным хранением не подходит, приходится прятать лодку в одно помещение с машиной, которая в летнюю пору часто используется.
Статья в тему:  Как называются лодки в индии

Такие варианты достаточно рискованны в плане обеспечения сохранности и не слишком удобны, особенно в условиях ограниченной гаражной площади. В то время как практически все гаражи имеют достаточный запас высоты, который можно использовать для своих целей.

Свободное пространство над машиной, загнанной на стоянку, пустует с очень большой вероятностью. Между тем, его длина и ширина вполне соответствуют габаритам лодки в надутом состоянии. И найти лучшее место для хранения в гараже наверняка не получится. Поэтому стоит рассмотреть вариант подвесного размещения плавсредства под потолком.

Взгляд на надувную лодку со стороны: хрупкая надежность

Перед выбором технологии процесса подъема и фиксации лодки необходимо хотя бы примерно оценить ее технические параметры.

  • Весовые показатели материалов, использующихся для каркаса и надувных баллонов, сравнительно невелики – один человек способен перемещать лодку, приподнимая ее корму или нос поочередно. Следовательно, для подвешивания плавсредства нет необходимости капитально переделывать конструкцию помещения. Потолочные балки способны выдержать дополнительную нагрузку без их усиления.
  • Используемый для изготовления надувных лодок материал (ПВХ, резина) хорошо переносит постепенное снижение температур, характерное для зимних условий хранения в не отапливаемом помещении.
  • В холодное время года важнее предотвратить перемещение лодки, оградить ее от соприкосновения с твердыми предметами и трущимися поверхностями. При охлаждении ткань с пропиткой становится хрупкой и неэласти
    чной, поэтому производить манипуляции (сдувание и накачивание) с изделием нельзя.
  • Лучший вариант ограничить воздействие разрушающих факторов при хранении лодки – сделать под нее специальную платформу или раму с достаточно широкими планками. Тогда вес изделия равномерно распределится на основании, не возникнет точек напряжения на элементах конструкции.
Статья в тему:  Как сделать лодку из пластиковых труб

Грамотные условия хранения обеспечивают предельную сохранность

Период хранения лодки в межсезонье достаточно длительный, поэтому для нее нужно создать максимально комфортные и безопасные условия:

  • Если в гараже предусмотрено отопление и для поддержания используются локальные источники тепла (калориферы, нагревательные приборы), необходимо убедиться, что оболочка лодки будет находиться на достаточном удалении от излучателей. В противном случае материалы изделия могут пострадать.
  • В не отапливаемом помещении существует проблема образования конденсата, который скапливается на поверхностях всех предметов. Чтобы сырости не портилось сохраняемое имущество, необходимо организовать качественную вентиляцию
  • Угрозу для надувной лодки представляют любые твердые и тяжелые предметы, положенные на нее сверху. Грузы продавливают материал, образуя трещины и дыры, которые потом придется ремонтировать.
  • Подготавливая гаражное помещение к хранению надувной лодки, проводится обязательная дератизация – раскладываются приманки для грызунов, устанавливаются капканы. Мыши и крысы великолепно лазают по стенам и веревкам, поэтому необходимо исключить их появление в гараже. Привлечь их может запах органических остатков в некачественно вымытом изделии.

Чтобы перезимовать без потерь

Отправляя лодку на хранение, необходимо произвести ее подготовку:

  • снять все навесные элементы (мотор, весла);
  • тщательно очистить все загрязненные места, удалив органические остатки (рыбную чешую, кусочки наживки, природный мусор);
  • промыть всю поверхность плавсредства с моющими средствами и хорошо ополоснуть;
  • просушить лодку, оставив ее на проветриваемом месте;
  • подкачать баллоны, чтобы расправились все складки, но не создавать в них рабочего давления.
Статья в тему:  Как построить прицеп для лодки

Особое внимание нужно обратить на качество просушивания – кристаллы льда, образующиеся при понижении температуры, способны привести в нег одность поверхность материала и нарушить герметичность швов.

С моторной лодки двигатель демонтируется, его подготовка к хранению заключается в промывке систем, удалении остатков ГСМ и консервировании. Для этого используются специальные составы, создающие защитное антикоррозийное покрытие и предотвращающие заклинивание деталей механизма. Удобное место для зимовки мотора – специальный кронштейн на стене. Он обеспечивает правильное положение агрегата и гарантирует сохранность лопастей винта.

Подъем надувной лодки под потолок гаража

Самый простой способ – подвесить лодку ПВХ с помощью ремней или веревок, заведенных под днище. На потолочных балках фиксируют роликовые блоки или скобы на ширину бортов и продевают в них концы троса. После подъема лодки под потолок веревки фиксируются узлами непосредственно за элементы подвески либо за вмонтированные в стены штыри (кронштейны).

Механизировать процесс можно простым подъемником, ручным или лебедочным. Для большей надежности изготавливаются несущие планки или цельная рама, на которые укладывается плавсредство. Дальний от входа край можно зафиксировать на нужной высоте, осуществляя подъем переднего края платформы после загрузки на нее лодки. Наклонная поверхность в таком варианте используется как горка, на которую легко уложить объемное изделие даже в одиночку.

Другой вариант позволит поднимать лодку прямо с пола. На потолке закрепляют ролики, через каждый из которых перекидывается трос, одним концом закрепленный за скобу, вмонтированную в край подъемной платформы. Длина строп регулируется таким образом, чтобы при натягивании сразу всех 4 концов платформа поднималась без перекосов. При достижении нужной высоты пучок веревок фиксируется за закрепленный на стене кронштейн.

Статья в тему:  Почему фуджи жили в лодках

Некоторые автолюбители, транспортирующие плавсредство на верхнем багажнике, хранят его вместе с лодкой в подвешенном состоянии.

Облегчить процесс подъема можно, используя механическую или электрическую лебедку. Хорошим помощником при манипуляциях станет стопорный механизм, предотвращающий проскальзывание троса при подъеме или спуске платформы, осуществляемых в одиночку.

Поднимая лодку под потолок, необходимо убедиться, что ее верхняя обшивка не касается элементов каркаса гаража или потолочного настила.

Идеальное место для хранения лодки ПВХ в гараже под потолком: как подвесить? Куда спрятать мотор и прицеп на зиму?

Приобретение автомобиля не только расширяет круг вновь освоенного пространства, но формирует у владельца новые интересы и способы организации досуга.

К колёсному транспорту со временем добавляется компактное плавательное средство, которое не унести в рюкзаке. Так возникает потребность в прицепе.

Но известно, что каждая приобретённая вещь сразу рождает две проблемы: как подвесить лодку к потолку в гараже и куда спрятать мотор и прицеп?

Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ

Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:

  • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
  • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
  • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
  • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).
Статья в тему:  Как вызвать подводную лодку в гта 5

Храним лодку между сезонами

Если мобильное плавательное средство выполнено из алюминия или пластика (РЕ, HDPE-YM), то вся процедура устройства зимнего хранения сводится к:

    тщательному мытью лодки с СМС;

  • просушиванию;
  • необходимости посадить внутреннее пространство перевёрнутой лодки (кокпит) на каркас (из дерева);
  • поместить под тент или упаковать с помощью фена в термоплёнку;
  • не двигать лодку во время зимовки, не перемещать и даже не трогать;
  • диапазон t◦ хранения — -45◦ -+50◦С.
  • Пластиковые лодки ручного ламинирования (билайнер, американо) хранятся при t◦ не ниже +5◦С.

    Но автомоторизованные рыбаки отдают предпочтение надувным конструкциям из ПВХ, достоинствами которых являются:

    • прочность;
    • эластичность;
    • компактность;
    • удобство транспортировки;
    • устойчивость к агрессивным средам;
    • устойчивость к сырости и морозу;
    • стойкость при постепенном изменении температур;
    • комплектация вёслами или подвесным мотором.

    Есть и недостатки, ПВХ боится:

    • прямых солнечных лучей;
    • соседства с нагревательными приборами;
    • крыс и мышей.

    Исходя из данных особенностей, хранение лодки ПВХ зимой в гараже возможно:

    • в условиях низких температур (неотапливаемый гараж) в расправленном (надутом) виде, не перемещая её на холоде;
    • в свёрнутом виде (при t◦ от 15◦ до 40◦С), упаковав в чехол из комплекта, продумав защиту от грызунов.

    Посмотрев фотографии ниже, Вы узнаете, как подвесить ПВХ лодку в гараже:

    Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком

    Для хранения в гараже, в идеале, нужна высота потолка 4 метра. Но облегчённую конструкцию маломерной резиновой лодки можно разместить над автомашиной и в стандартном гараже с высотой потолков в 3 метра.

    1. Установка лодки под потолком гаража с помощью капроновой верёвки, блоков и ручной лебёдки, или электропривода, подтягивающих поочерёдно нос и транец.
    2. Подъём без блоков, с помощью закреплённых в потолке 2-х колец или строительных карабинов. Концы верёвки после подъёма фиксируют на крюке.
    3. Подъём с помощью деревянной рамы:
    • рама крепится к потолку в глубине гаража одним концом (2-мя тросами) на высоту самой лодки;
    • к началу загрузки рама напоминает собой горку, опущенный конец которой касается пола гаража;
    • на наклонённую раму носом задвигают объект хранения;
    • рама под транцем поднимается лебёдкой на 2-х тросах к потолку, с чем легко справляется один человек, поскольку на зимнее хранение лодка устанавливается без мотора:
    • тросы подъёмника фиксируются на стене гаража.
    Статья в тему:  Как правильно конопатить лодку

    Смотрите видеоролик о том, как подвесить лодку в гараже своими руками:

    Куда девать мотор?

    Подвесной мотор для лодки может зимовать и в условиях холодного помещения. Для этого его нужно разместить подвешенным вертикально, на поперечной перекладине, с помощью струбцины и накрыть чехлом. Однако, предпочтительна для хранения комнатная температура и нормальная влажность.

    Для сохранности лодочного мотора нужно выполнить весь процесс консервации:

    1. Промыть мотор с внешней стороны.
    2. Промыть изнутри в течение 5-10 минут на холостом ходу (в водоёме или бочке с водой).
    3. Выработать или слить остатки топлива.
    4. Вынуть шпильку выключателя и свечи зажигания для отдельного хранения.
    5. Обработать мотор аэрозольным консервантом того же производителя.
    6. Вал винта, шестерни редуктора и все подвижные части покрыть водоотталкивающей смазкой.
    7. Консервацию внутренних поверхностей мотора производят топливной смесью с консервантом через систему питания.

    Как хранить прицеп в гараже: летом — помощник, зимой — головная боль

    Головной болью прицеп будет для владельца стандартного гаража, поскольку его надо втиснуть в помещение, рассчитанное только на автомобиль. Вот несколько способов, рекомендованных автолюбителями, уже опробовавшими их:

    1. На подвесной раме под потолком. Для этого надо укрепить место подвески 2-мя поперечными трубами. Сварную раму делают в виде 2-х дорожек для колёсной пары. Дальний край рамы крепится к трубе, а ближняя поперечина рамы поднимается лебёдкой или электроприводом через рым-болт, закреплённый на потолке. Подъём рамы можно осуществлять и электроподъёмником с пультом управления.
    2. На боку вдоль стены. Кузов прицепа со снятыми колёсами прислоняется к одной из стен гаража.
    3. Вертикально у задней стены. Для установки требуется подготовить приямок по ширине кузова прицепа (длинна 70см, глубина 40см). Внутренние стенки приямка укрепляют кирпичной кладкой. Установленный в приямок прицеп обращён дышлом вверх (требует фиксации) и находится в готовности к транспортировке.
    4. Вертикально у задней стены на пандусе (при высоком уровне залегания грунтовых вод или заболачивании территории). Роль пандуса выполняют 2 фрагмента бревна (высотой 40см, длинной 1,2 м), срезанные до середины под углом в 20◦. Брёвна фиксируют 2-мя поперечинами из досок или бруса. Прицеп закатывается по пандусу в торец гаража, а дальше устанавливается по принципу размещения в приямке.
    Статья в тему:  Как подводная лодка песня

    Но прежде, чем перейти к зимнему хранению прицепа в гараже, необходимо:

    • хорошо его вымыть;
    • просушить на тёплом ветерке;
    • завозить прицеп для хранения только в сухую погоду;
    • обеспечит в гараже вентиляцию;
    • поддерживать температуру до +5◦С;
    • закрыть щитом смотровую яму, если она есть, чтобы предотвратить вероятность появления коррозии;
    • не накрывать прицеп, чтобы избежать влагообразования.

    Клубы «Рыболов-охотник» предлагают в качестве платной услуги хранение лодок и прицепов на территории, в ангаре. Цена услуги от 2 до 5 тысяч рублей в месяц.

    Поэтому обустроить место для лодки и прицепа в гараже — экономически выгодное дело, тем боле, что оно не требует серьёзных профессиональных навыков и дорогостоящего оборудования.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: