8 просмотров

Как построить лодку с парусом

Как сделать парусную лодку

Гребно-парусная шлюпка. Это идеальное судно для путешествий по озерам, водохранилищам и не очень порожистым рекам. Крейсерскую скорость, которую можно развить на этой лодке с помощью весел — 6-7 км в час.

Интересно, как автор изогнул доску 100х15. Предварительно он вымачивал ее в полиэтиленовой ванне, а потом заневолили ее на стропилах, изогнув по изгибам борта. Для того, чтобы увеличить обтекание лодки предусмотрен съемный тент, оберегающий также лодку от брызг.


Для защиты от дождя и брызг сделан жесткий тент, отформованный из полиэфира и стекломата. Толщина стенки 4-5 см. Под тентом сделан герметичный отсек. Благодаря обтекаемой форме тент не только защищает от ветра и дождя, но и увеличивает быстроходность судна. Зарываясь в волну носом, лодка не рискует зачерпать воды. Тент съемный и крепится на двух болтах.
Весла самодельные. Веретено весла клееное. Лопасть из полипропилена. Обратите внимание на положение весла по отвесной петле. Весла в шлюпке места почти не занимают и всегда готовы к использованию. Весла замечательно сбалансированы за счет весовых блоков, отлитых из свинца в поварешку. Таким образом весло совмещает в себе преимущества валькового весла и весла с двухповоротной уключиной.


Теперь о фиксаторе румпеля. Он очень полезен, когда в шлюпке два гребца, а боковой ветер ее разворачивает шлюпку, заставляя грести одним веслом сильнее. Фиксатор представляет собой жгут с петлей Эйлера. Отрегулировав положение петли, можно компенсировать силу ветра и грести обеими руками в полную силу. Перо руля деревянное а румпель из алюминиевой трубки. Конструкция быстроразборная и монтируется на клипсу.

Статья в тему:  Какой антифриз заливать в yamaha r6


Клипса сделана мастером из сломанного самоката.
Тряпичный кормовой тент защищает от захлестывания «барашков» догоняющих волн.
Наконец мачта. Материал мачты — клееный бук. Еще одна лодка адвоката Егорова в этой статье.

Обсуждение

По поводу оригинальной снасти, добавляющей аж целых 10! градусов к остроте честно говоря я не заметил. Единственное, что я увидел необычное для данного вооружения — это установка грота: без привязки к мачте, растянутым между гиком и гафелем и передней шкаториной выходящей вперед перед мачтой. Думаю, такой вариант постановки грота позволяет:
а) лучше регулировать натяжение передней шкаторины грота, тем самым более удачно выбирать пузо грота для острых курсов
б) при этом мачта не имеет негативного влияния на формирование потоков воздуха, обтекающих парус с обеих сторон.
Комментировать что-то вообщем по поводу судна не буду, т.к. не скажу ничего нового и хочу лишь присоединится ко всем предыдущим положительным высказываниям
Сергей Фирин

Адвокат вы просто самородок, откройте фирму делайте на продажу из норм. материалов по разумным ценам , с такими идеями займёте нишу , а то только импортные лодки парусники по бешеным ценам!

Снимайте видео еженедельно, ежедневно, ежечасно: просто снимайте всё, что делаете! Я просто вдохновляюсь, когда вижу вашу работу: аккуратную, продуманную, творческую и всегда результативную!

Я восхищался тобой, еще когда увидел твои первые видео про лук и бутылкорез. Это надо же какой ты умелый! Спасибо отцу за такого сына. России нужно больше таких людей!
p/s/ Находил видео твоего отца про какие-то математические теории или что-то в этом духе, если честно, ничего не понял) Лучше пусть поделиться с людьми, как такого замечательного сына воспитал!

Статья в тему:  Как восстановить документы на лодочный мотор

Отличное видео! А главное, разнообразие какое- от бутылкореза, до гребно-парусной шлюпки.
Очень рад, что наткнулся на ваш канал! P.S.Шлюпка зачётная! сам 2 года ремонтировал катера и яхты Привет из Владивостока! Мир вашему дому!

Вот я понимаю адвокат! И голова есть и руки из нужного места. Подозреваю, что минимум половину всяких ништяков мог бы и купить, но предпочитает делать руками и при том хорошо и красиво. Так держать!

По моим скромным наблюдениям , почти каждый кто ведет свой блог на ютубе, не обходит стороной ножевая тематика (ковка термичка и тд. в отдельных случаях), будет интересно понаблюдать ваши способы и методы работы со сталью и не только.
Спасибо за видео, было весьма познавательно.

Максим, Вы не человек, а какое-то безобразие. Посмотрите все на него. Он вообще не похож на основную массу людей. У него и руки растут откуда надо, и в голове мозг присутствует. Мало того, он ещё этим мозгом и пользоваться умеет. Прям Квазимодо какой-то)) А если серьёзно, то… ну прям молодчага, ну как тут ещё скажешь. Желаю удачи в получении патентов и в разработках новых идей.

bigman23362
Год назад
Если можно один совет: в желании сделать свою речь очень грамотной и красивой вы чрезвычайно перегружаете ее специальными терминами и мудреными словами. Не считаю себя нехорошим человеком имею кое что в жизненном багаже так сказать, но мне бывает очень сложно уследить за мыслью густо перемежающуюся заковыристыми терминами. Делайте видео более легкими к восприятию.

Статья в тему:  Какие лодки не надо регистрировать в беларуси

sportikainvest
Год назад
Максим Сергеевич, спасибо за ваши видео. Самый важный вопрос для всех поклонников ваших видео, пожалуй, где вы научились всему, что Вы знаете? Может быть, ваш отец проводил с Вами часы напролет или Вы закончили какую-то интересную школу. Может, Вы в детстве читали 24 часа в сутки. Человек, обычный человек, не может обладать такими знаниями к 30 годам. Будет интересно услышать ответ. Спасибо. (Может посоветуете, как и чему учить ребенка и в каких заведениях страны)

Igor Tsygankov
Год назад
Посмотрел Ваше очередное видео- их я вижу у Вас много. В-общем : «И чтец и жнец и на дуде игрец..»- такое мнение у меня сложилось о Вас. Вы наверное холостой миллионер, не работаете, всё свое время тратите на изобретения и самоделки. Браво, сударь- Вы Гений.

Mr V
Каждый ищет самовыражения и просто любимое дело. очень часто основная работа приносит деньги, но не приносит самовыражения. вот и появляются в народе господа Егоровы. Спасибо за контент — очень мотивирует!

Антон Верницкий
Год назад
Это просто какой-то капитан «Немо». В реальности таких людей нет. Иметь столько ресурсов , мотивации, +ещё и постоянную работу ,чтобы финансово содержать этот огромный пласт «кулибинских»развлечений. Ему просто уже осталось одно : Приступить к строительству египетской пирамиды. Здания у него есть ,тема вечная)).

Статья в тему:  Как закрепить лодку

2 комментария

Несколько необычный гибрид рейкового и бермудского вооружения…наверное целесообразнее было бы поставить не реек, а гафель…это приблизило бы ваш грот к бермудскому и улучшило бы его тягу …думается ,что при резкой смене галса,есть шанс получить удар гиком,спрятаться от него негде,он низкий и длинный…а вот руль ,дабы не ломать его постоянно надо сделать поворотным в верхней точке крепления,тогда при наезде на препятствие или дно он будет просто подниматься…а привязанный сорлинь предохранит руль от потери..не лишним было бы и шверцы ставить не в колодец,а на поворотную шверц-балку…это тоже спасет их от поломки,при посадке на мель или задевании за препятствие..и самое главное,находясь на воде и под парусом-не пренебрегайте спасжилетом,это сохранит вам жизнь…удачи вам на воде и в жизни,а я буду следить за вашими новыми видео,где есть масса интересных и полезных идей…

Очень нравится канал! Название шлюпки с парусом. Я мечтаю о судне и нашел название для него в фильме «Счастливые люди». В фильме перечисляются название рыб по эвенкийски, например: таймень — дели, ленок — сури или хури, окунь — никачен, щука — гудкен или крупная щука
хакан, хариус — ниру. Еще в фильме «10 000 лет до нашей эры», один из главных героев девушка по имени Эволет, переводится, как ожидание жизни. Классное имя! Вот некоторые имена для судна. Перечислю: «Эволет», «Ниру», «Дели», «Сури или Хури», «Никачен», «Гудкен или Хакан»

Статья в тему:  Каким бензином заправлять лодочный мотор сузуки

Самостоятельная постройка парусной яхты, проект и инструкция

Самостоятельное строительство – парусная яхта своими руками.

Кто не мечтает иметь собственную яхту, управлять парусами и парить как птица над водными просторами, обгоняя ветер, а ведь это вполне реально, если построить парусную яхту своими руками! Знайте, что если мечтаешь по настоящему, то мечта обязательно сбудется. (А для начала необходимо узнать основы яхтной терминологии.)

В статье говорилось о новом обучающей проекте, который открывает Станция юных техников (СЮТ). И что в итоге, участники проекта станут владельцами собственных парусных судов.

КАТАМАРАН

Долгое время нас выручал парусный катамаран

Мы с женой много лет увлекались парусным туризмом и полюбили путешествия под парусами. Прошли по водным путям Свердловской и Челябинской областей сотни километров, забрались со своими парусами даже на Горный Алтай, на озеро Телецкое(читайте про это здесь), из которого берет свое начало река Бия, при слиянии с рекой Катунь, образующая Обь!

Кстати озеро Телецкое – второе по глубине, после Байкала (сам не мерял, но говорят, что так оно и есть). В этих путешествиях с нами происходили забавные, курьезные, а иногда и очень опасные приключения, об одном из них я вам сейчас расскажу.

КАК МЫ ЛОВИЛИ РАКОВ НА ОЗЕРЕ КИРЕТЫ

Однажды жарким летом, мы с командой друзей, на четырёх автомобилях поехали на выходные в Челябинскую область, на озеро Киреты, порыбачить и отдохнуть. Название озера с башкирского переводится как изменчивое, в чем мы вскоре и убедились.

Статья в тему:  Что делать если лодка дельфинирует

Парусный катамаран путешествовал с нами по всей России

Мы приехали на место, разбили лагерь, поставили палатки, запасли дров на костер, собрали надувной парусный катамаран “Простор”, который в таких поездках был у нас всегда с собой, и готовились к вечерней рыбалке.

До вечера времени было ещё много и кто-то предложил, а не махнуть ли нам за раками. А дело было в том, что на Киретах, по какой-то причине, в последние годы раков не стало. Зато они в изобилии водились в озере Касли, которое соединялось с Киретами протокой.

Отчаливаем, ветер надул паруса, сейчас помчимся

До протоки от нас было километров шесть – семь, ветерок был попутный, и мы не долго думая, впятером прыгнули на катамаран, и помчались на озеро Касли за раками.

А погода стала резко меняться. Ветер все крепчал, небо затянули чёрные тучи и началась гроза. Но “тогда мы были молодыми и чушь прекрасную несли”. Мы обрадовались грозе и ураганному ветру и долетели на катамаране до протоки буквально за несколько минут. Когда уже подходили к нужному месту, мы заметили, что нам преграждают путь провода высоковольтной линии, проложенной над заливом озера.

Во избежании трагедии, нам пришлось на полном ходу делать крутой поворот, в результат которого наш катамаран на огромной скорости вылетел на каменную гряду и мы все пятеро оказались на берегу.

Статья в тему:  Сколько стоит надувная лодка в рублях

Потом мы посмотрели на нашу семиметровую мачту и на низко висящие провода высоковольтной линии и поняли как нам повезло. Наша удаль молодецкая заставила нас быстренько все забыть и даже не думать о том, что могло бы с нами случиться и мы пошли за раками, оставив на берегу катамаран со спущенным парусом. Гроза уже почти прошла и мы впятером, перейдя через дорогу, оказались на озере Касли, собрали раков, наполнили ими приготовленные для этого мешки и отправились назад в наш лагерь на катамаране.

Паруса, это словно крылья

Но хоть гроза и закончилась, но ветер продолжал дуть ураганный, причём прямо нам в лоб. Пришлось идти крутыми галсами и расстояние до лагеря оказалось намного длиннее. И если к Каслям мы двигались по ветру и пролетели до протоки за минуты, то обратная дорога заняла около двух часов. Народ в лагере уже успел за нас поволноваться, а мы весёлые, невредимые, с добычей вернулись и развеяли их переживания.

Вот такое приключение произошло с нами на озере Киреты!

Раки, кстати были замечательные.

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Подобных случаев в наших путешествиях было очень много, хоть отбавляй, но сейчас я веду рассказ о постройке яхты.

Итак, мы посоветовались с женой и решили, что это как раз тот вариант, которого нам сейчас и не хватает.

Статья в тему:  Из чего можно сделать слань для лодки

Я позвонил по указанному в статье телефону и мне сказали, что группа уже практически сформирована, не хватает только трех экипажей и уже в эту субботу будет первое занятие.

Жена рассказала об этом на работе и вот в субботу мы с внучкой и ещё двое мужчин со своими семьями, с Натальиной работы пришли в помещение СЮТа и записались на программу “Папа, мама, я – семейный экипаж”. (Забегая вперёд, скажу, что один из этих мужчин, с Натальиной работы, лодку построил и до сих пор с огромным удовольствием использует ее для семейного отдыха и рыбалки, а у второго пороха не хватило и он продал свое недоделанное “счастье”. Видимо не очень и хотелось).

Было начало февраля и у нас у всех появился азарт и огромное желание построить свои лодки к летнему сезону! Но не так-то все просто.

МЫ СТРОИЛИ ЛОДКУ

Постройка яхты началась с этого листочка из журнала

На первом организационной собрании нам рассказали, что программа “Папа, мама, я – семейный экипаж”, была разработана городским Комитетом по делам молодёжи и спорту, совместно с руководством СЮТ и что строить свои яхты мы будем все по одному, утвержденному проекту, который был позаимствован из журнала “Катера и яхты”№85 и назывался “Робинзон” – парусная лодка тренера.

Теперь про мудреное название – швертбот.

Статья в тему:  Как правильно установить двигатель на лодку пвх

Про яхтную терминологию у меня есть отдельная заметка.

Есть яхты килевые, у которых прямолинейность хода и сопротивляемость перевороту обеспечиваются тяжёлым килем, а есть швертботы, у которых функции киля, в части прямолинейности хода, возложены на подъёмный или, как в нашем случае, поворотный шверт, а в части сопротивляемости опрокидыванию, на специальной конструкции скулы. И за счёт этих скул, корпус у швертбота (если смотреть в разрезе), не округлый, как у килевой яхты, а угловатый.

Изготовили шпангоуты и ведем сборку на стапелях

Наш руководитель сказал, что помещение для постройеи яхт и необходимое оборудование для производства работ нам предоставит СЮТ, а мы должны сдать деньги на приобретение парусов и специальной водостойкой фанеры, а доски, бруски, клей, кисти и ещё массу материалов и полезных вещей для яхты, в том числе трубы на мачты и такелаж, мы должны приобрести сами, что мы и сделали.

Необходимые станки для деревообработки в СЮТе имелись. Инструмент, на первое время, в ограниченном количестве, нам предоставили, а в дальнейшем, каждый должен был приобрести свой собственный. Мы с женой трудились ежедневно, после работы, а в субботу и воскресенье с утра и до усталости. Очень много нам помогали мои друзья и сын. А другие экипажи, кроме одного, двух, работали менее интенсивно.

Мечты сбылись, самодельная яхта построена

Статья в тему:  Для чего нужна рубка на подводной лодке

Но и результат дал себя знать и правда не в июне, а в августе два экипажа из нашей команды спустили яхты, построенные своими руками на воду и одна из этих лодок была наша. Она была ещё без парусов и без каюты и покрашена по черновому, но это уже было наше судно, построенное своими руками. При спуске на воду кораблю дают имя и у нас не было сомнений, как её назвать. Конечно, в честь нашей внучки, которая непосредственно принимала посильное участие во всех этапах её строительства.

Мы поставили на лодку мотор, зарегистрировали её в Гимсе и ещё успели, до зимних холодов поймать несколько хороших щук.

ОКОНЧАНИЕ ВСЕХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Строительство яхты закончено – вперед на акваторию, ветер ловить!

А уже на следующий год зимой мы сделали каюту собственной разработки и весной установили её на яхту, а также установили мачты и оснастили паруса необходимым такелажем. Корпус судна оклеили стеклотканью и покрасили эповином – специальной двухкомпонентной краской, которая используется для ледоколов, а на борта нанесли имя корабля и его регистрационные номера. С установкой каюты, статус нашего судна изменился. Теперь это был крейсерский швертбот, со шпринтовым парусным вооружением.

Наша яхта, сделанная своими руками из фанеры, на зиму перебралась в крытый ангар

А ещё через год, через два, а некоторые и через три, закончили постройку своих яхт и остальные участники проекта “Папа, мама, я – семейный экипаж”.

Статья в тему:  Как восстановить документы на лодочный мотор

И конечно, по этому поводу в моей голове сразу родился гимн нашей яхте, на музыку битловской песни, “Жёлтая подводная лодка”!

Швертбот своими руками мы построили, имя судну дали, осталось дело за гимном:

Наша яхта – хороша. И обводы и душа.

Ах, какие Паруса! Ну не лодка, а краса!

“Эвелина” – лучшая у нас, лучшая унас, лучшая у нас!

“Эвелина” – яхта первый класс, яхта первый класс, яхта первый класс!

Наш швертбот на парусах, В полный “бабочкин” размах!

Если ветер не поёт, То мотор нас увезет!

Все построили здесь мы! От бушприта, до кормы!

Ловим щук, катаем в ней – Мы подружек и друзей.

Всего вам доброго.

Понравилась статья? Поделись!

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter

Как открыть два окна на компьютереХочу машину , но нет денег, стоит ли вообще иметь автомобиль

  • 675 Черноморские сокровища на морском дне 1616229300 1616387747
  • 794 Рыбалка на Чёрном море с берега, с мостков и под водой 1615454040 1615454478
  • 872 Сплав по реке Чусовой – прыжок через Урал из Азии в Европу – фото, видео отчет 1613405760 1628227826
  • 716 На катамаранах по реке Нугуш в Башкирии – фото и видео отчет 1609131600 1623755954
  • 868 Как поймать огромного карпа или РЫБА – МОНСТР 1608126000 1615526233
  • 641 Как правильно ловить карпа на удочку с поплавком 1607855040 1615526270
  • 2217 Парусная яхта и яхтная терминология 1603791900 1616135265
  • 1147 Горный Алтай – достопримечательности Телецкого озера и окрестностей 1600234200 1616737696
  • 910 Комфортная вода для купания на Урале или как выбрать гидрокостюм для плавания в открытой воде не для спорта 1597921800 1610279260
Статья в тему:  Что делать если лодка дельфинирует

Нет комментариев

Оставить комментарий

Подписка на статьи

Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!

YouTube Instagram Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

  • месяц назад Вкусный алкогольный коктейль – ЖЖЕНКА!
  • 3 месяца назад Что такое Любовь
  • 3 месяца назад Плов из свинины в казане
  • 8 месяцев назад Изменения в Порядке проведения обязательных медосмотров с 01.04.2021 г.
  • 8 месяцев назад НЛО это миф или реальность – мои личные наблюдения
  • 8 месяцев назад Хорошей охоты – веселые и смешные случаи на утиной охоте

Подпишитесь на Новые Статьи, чтобы Ничего Не Пропустить

Хотите узнать больше

  • Делюсь своими рецептами!
  • Подпишитесь на информацию

Все самое интересное впереди!

С уважением,
автор этого блога,
Владимир Бабюк

  • Политика конфиденциальности

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Подробности в политике конфиденциальности.

Парусная яхта своими руками: 37 фото изготовления

Простая самодельная парусная яхта из фанеры, которую можно сделать своими руками: 37 фото пошаговой постройки яхты.

Мечтаете о своей собственной хоть и небольшой яхте? Последуйте примеру автора, который построил себе парусную яхту из фанеры.

Материалы для постройки:

  • Фанера.
  • Доски.
  • Стекловолокно.
  • Эпоксидная смола.
  • Шурупы.
  • Канат.
  • Металлические трубы.
  • Краска.
  • Яхтенный лак.
  • Электрический лобзик.
  • Пила.
  • Шлифовальная машинка.
  • Струбцины.
  • Шуруповёрт.
  • Дрель.
  • Малярные кисти.
  • Угольник.
  • Рулетка, карандаш.

Смотрим пошаговые фото изготовления мини яхты. Первым делом на листах фанеры автор размечает детали будущего судна.

Статья в тему:  Каким бензином заправлять лодочный мотор сузуки

Электрическим лобзиком вырезаются детали.

Чтобы собрать корпус, вдоль краёв деталей сверлятся отверстия, детали временно крепятся проволокой.

Формируется корпус яхты.

Процесс сборки корпуса.

Склейка деталей делается следующим образом. На место склейки укладывается полоска стекловолокна и покрывается эпоксидной смолой. Таким образом каждый шов нужно проклеить три раза.

Склейка внутренних швов.

Установлены временные распорки.

После склейки внутренних швов, проволочные скрутки снимают и таким же образом проклеиваются внешние швы в три слоя стекловолокна и эпоксидной смолы.

С помощью струбцин к бортам клеится привальный брус.

К днищу крепятся продольные рейки стрингеры.

Установлена носовая палуба и крепление для мачты.

НА ГРЕБНОЙ ЛОДКЕ — ПОД ПАРУСОМ!

Чтобы обзавестись парусником—пусть даже самым простым!—одного желания маловато. Приходится идти на затраты, порой совершенно разорительные для семейного бюджета. Да и времени на строительство такого суденышка уходит немало. Однако есть выход—вполне доступный и недорогой. Он заключается в установке на взятую напрокат прогулочную гребную лодку (например, типа «Кефаль» или «Форель») несложного самодельного парусного вооружения. Не стоит, конечно, ожидать от такой «яхты» высоких скоростных и лавировочных качеств. Это возможно только при радикальном изменении конструкции самой лодки и более совершенном ее оснащении, в том числе выдвижным швертом или же шверцами.

Сейчас, однако, речь пойдет о парусном вооружении попроще. Основная его часть — 4,5-метровая мачта, которая устанавливается в специальной опоре (степсе) на расстоянии 1200—1400 мм от носа лодки и раскрепляется вантами и штагом.

Статья в тему:  Сколько стоит надувная лодка в рублях

Парусное вооружение лодки состоит из грота и стакселя. Грот — типа «Стриж», он фиксируется с помощью мачтового кармана, поднимается грота-фалом, переброшенным через скобу в верхней части мачты, и растягивается гиком. Управляется парус гика-шкотом.

В комплект входит еще один парус — стаксель. Характерно, что к штагу он не крепится — это значительно ускоряет его постановку и уборку. Поднимается этот парус стаксель-фалом, пропущенным через блок в верхней части мачты, и управляется стаксель-шкотами, пропущенными по обеим сторонам мачты через кипы. После подъема парусов все свободные концы фиксируются на утках.

Рулевой узел парусника — быстросъемный. Навешивается он на кронштейн, закрепленный на транце лодки.

Мачта лодки — -трехколенная, собранная из тонкостенных дюралюминиевых труб. В верхнем и нижнем колене закрепляются скобы: сверху т- осью флюгарки, сделанной из’ велосипедной спицы, снизу — шплинтами-«булавками».

На нижнем колене мачты винтами М5 закрепляются также утки. На рисунках изображена мачта минимальных размеров, однако ее можно и удлинить с помощью деревянной вставки (I- = 250…300 мм) в колено мачты на глубину 150 мм.

Гик собран из двух дюралюминиевых труб, в передней его части закрепляются так называемые «усы», охватывающие мачту и позволяющие фиксировать на ней гик. Если найти две трубы не удастся, заднюю часть гика вполне можно сделать деревянной — например, из ели.

На ноке гика (заднем его конце) установлены два кольца: через первое и через кольцо шкотового угла грота пропускаются витки грота-шкота, образуя своего рода мягкий талреп, с помощью которого можно регулировать «пузо» грота, увеличивая его на полных курсах и уменьшая на острых, а также при усилении ветра. Осуществляется это перемещением стопора вверх или вниз по грота-шкоту. Через втрое кольцо в задней части гика пропускается гика-шкот и закрепляется на кольцв, ноторое может свободно перемещаться по погону — стальному тросику, растянутому от борта до борта в кормовой части лодки.

Статья в тему:  Для чего нужна рубка на подводной лодке

Ванты и штаг устроены практически одинаково и представляют собой капроновые канаты с огонами (петлями) на концах.

На мачте ванты фиксируются на серьге, закрепленной на мачте болтом и гайкой, а штаг — на верхней скобе. Ванты и штаг набиваются мягкими талрепами: каждый из них образован несколькими витками капронового каната, пропущенными через нижний огон и серьгу, согнутую из стальной проволоки диаметром 3…4 мм. Серьги, в свою очередь, закрепляются в трех путен-сах, привернутых к бортам и форштввню лодки, и фиксируются снизу чекой. Чтобы последняя не утерялась, каждая из них привязывается капроновым штертиком. Такое крепление вант и штага позволяет за считанные секунды «разоружать» лодну: достаточно потянуть ванту или штаг вниз и выдернуть чвку — и мачту можно демонтировать.

Оснащение гребной лодки парусным вооружением:

1 — мачта, 2 — нижняя скоба (пруток диаметром 8… 10 мм или труба диаметром 12 мм), 3 — узел крепления вант, 4 — стаксель-шкоты (капроновый канат диаметром 6…8 мм), 5 — кипы стак-сель-шкотов (стальное кольцо диаметром 40…50 мм), 6 — гик,

7 — гика-шкот (капроновый канаг диаметром 10—12 мм), 8 — рулевой узел, 9 — грот, 10 — верхняя скоба (пруток диаметром 8… 10 мм или труба диаметром 12 мм), 11 — флюгарка, 12 — грота-фал (капроновый канат диаметром 6…8 мм), 13 — блок стаксель-фала, 14 — стаксель-фал (капроновый канат диаметром 6…8 мм), 15 — штаг, 16 — стаксель, 17 — стропа (капроновый канат диаметром 3…4 мм), 18 — утка (металлическая полоса сечением 2×12 мм), 19 — степс, 20 — болт М8 с шайбой и барашковой гайкой, 21 — серьга (листовой дюралюминий толщиной 2 мм), 22 — быстросъемный шплинт-булавка (стальная проволока диаметром 1 мм), 23 — стропа (капроновый канат диаметром 3…4 мм), 24 — грота-шкот (капроновый канат диаметром 4…6 мм), 25 — уголковый стопор (дюралюминиевый «уголок» 2x25x25мм), 26 — скоба (листовой дюралюминий толщиной 2 мм), 27 — кольцо грота-шкота (стальная проволока диаметром 3…4 мм), 28 — кольцо нока гика, 29 — погон гика-шкота (стальной трос диаметром 2—2,5 мм).

Статья в тему:  Как закрепить лодку

Мачта:

1 — нижнее колено мачты (дюралюминиевая труба диаметром 40×2 мм), 2 — опорный штырь (стальная проволока диаметром 5 мм), 3 — среднее колено мачты (дюралюминиевая труба диаметром 45×2 мм), 4 — верхнее колено мачты (дюралюминиевая труба диаметром 40×2 мм).

Узел крепления ванты:

1 — ванта (стальной трос или рояльная проволока диаметром 2…2,5 мм), 2 — коуш (медная или алюминиевая трубка), 3 — мягкий талреп (капроновый канат диаметром 4—6 мм), 4 — серьга вант-путенса (стальная проволока диаметром 3…4 мм), 5 — страховочный штертик (капроновый канат диаметром 3—4 мм), 6 — вант-путенс (дюралюминиевый «уголок» 2,5x40x40 мм), 7 — чека (стальная проволока диаметром О 3—4 мм).

Паруса — грот (А) и стаксель (Б):

1 — полотнище паруса (лавсановая или капроновая ткань), 2 — упрочняющая лента (лавсановая или капроновая тесьма шириной 15…20 мм), 3 — мачтовый карман грота, 4, 6 — швы типа «зигзаг», 5 — упрочняющая лента (капроновая или лавсановая тесьма шириной 8…12 мм), 7 — карман стакселя (капроновая или лавсановая лента шириной 50…60 мм), 8 — ликтрос, 9 — петля (капроновая тесьма шириной 15…20 мм), 10 — стропа (капроновый канат диаметром 3…4 мм), II —нижний огон ликтроса, 12, 13 — боуты (лавсановая или капроновая ткань).

Гик:

1 — заднее колено гика (дюралюминиевая труба диаметром 28х1,5 мм), 2 — опорный штырь (стальная проволока диаметром 3,5х5 мм), 3 — переднее колено гика (дюралюминиевая труба диаметром 32×1,5 мм), 4 — винты М5, 5 — накладка (дюралюминиевая полоса 4x40x110 мм).

Статья в тему:  Из чего можно сделать слань для лодки

Рулевое устройство:

1 — перо руля (листовой дюралюминий толщиной 4…6 мм), 2 —баллерная коробка (листовой дюралюминий толщиной 3…4 мм), 3 — ось пера (стальной болт Мб с гайкой и шайбами), 4 — сорлинь (капроновый канат диаметром 4…5 мм), 5 — вкладыш (листовой дюралюминий толщиной 4…6 мм), 6 — стойка (сосна), 7 — кипа сорлиня (дюралюминиевая полоса 2×12 мм), 8 — болт М5 с гайкой и шайбами, 9 — румпель (дюралюминиевая труба диаметром 18×2 мм), 10 — страховочный штертик (капроновый канат диаметром 3…4 мм), 11 — штырь (стальная проволока диаметром 5…6 мм), 12 — кронштейн (стальная полоса толщиной 3 мм), 13 — заклепка.

Флюгарка:

1 — полотно (капроновая ткань или цветная полимерная Пленка), 2 — рамка (проволока ОВС диаметром 0,6… 1 мм), 3 — ось флюгарки (велосипедная спица), 4 — шайба (полиэтилен, полистирол), 5 — шайба (резина).

Схема установки такелажа.

Кипы стаксель-шкотов сделаны в виде колец, привязанных к бортам.

Рулевой узел состоит из дюралюминиевого пера, закрепленного на оси в баллер-ной коробке, согнутой из листового алюминия. К коробке приклепан вкладыш, к которому тремя винтами крепится деревянная стойка с установленным на ней румпелем. Длину рычага румпеля можно регулировать: на нем просверлено несколько отверстий для крепления румпеля к стойке.

Румпель оснащен удлинителем, соединенным с рычагом эластичным шарниром. Использование удлинителя значительно облегчает управление лодкой. Для подъема рулевого пера используется сорлинь, свободный конец которого задается за утку.

Статья в тему:  Какие лодки не надо регистрировать в беларуси

Паруса — это, пожалуй, наиболее ответственная и сложная часть вооружения. Для них необходимо подобрать тонкую, прочную и непродуваемую ткань. Более всего подходит лавсан массой 110…130 г/кв.м. Немного хуже —калрон (150…180 г/кв.м). И, наконец, хуже всего хлопчатобумажная ткань массой 150…200 г/кв.м — она продувается и не держит форму при намокании.

При раскрое полотнища ткани следует располагать параллельно нижней шкато-рине паруса. Сострачиваются они на швейной машине швом «зигзаг» с использованием капроновых (№ 60/3) или хлопчатобумажных армированных (№ 45) ниток. К передним шкаторинам парусов пристрачиваются карманы. Торцы кармана грота подгибаются и обшиваются — каждый двумя отрезками тесьмы, нак это показано на одном из рисунков паруса. Такой же тесьмой обшивается и вырез на гротв под пятку гина.

Несколько выше выреза, к стыку паруса и кармана, пришивается петля из тесьмы: в ней фиксируется пятка гика, которому она не позволяет сползать вниз. Можно закрепить гик и оттяжкой — тонким капроновым шнуром с огоном на одном его конце, пропущенным внутри мачтового кармана до петли крепления грота-фала.

Задние и нижние шкаторины усиливаются тесьмой, углы — упрочняющими на-нладнами-боутами из той же ткани. К шкотовым углам паруса с помощью прочной тесьмы пришиваются стальные кольца.

Иарман стакселя образован полосой ткани шириной около 60 мм, внутри кармана пропускается ликтрос, на котором предварительно заделывается нижний огон. Верхний огон заделывается после протяжки ликтроса через карман и крепится толстой капроновой нитью к боуту фалового (верхнего) угла стакселя.

Статья в тему:  Как правильно установить двигатель на лодку пвх

Галсовый (передний нижний) его угол за вшитую там петлю соединяется мягким талрепом с нижним огоном, который при постановке стакселя крепится такелажной скобой или карабином к серьге путенса штага. Величину «пуза» стакселя можно регулировать с помощью мягкого талрепа.

В заключение следует отметить, что гребная лодка в парусном варианте ведет себя на воде даже лучше, чем в штатном: движется мягко и спокойно, легко взбирается на волну, не забрызгивает экипаж. Тем не менее новичкам рекомендуется осваивать хождение под парусом вблизи

берега, на не слишком глубоком месте и при умеренном ветре. При резком его усилении следует развернуть лодку носом к ветру (стать в левентин) и убрать паруса, начиная со стакселя.

Если прогулка под парусом предполагается длительной, позаботьтесь об оснащении экипажа спасательными жилетами, непромокаемыми костюмами и герметичными упаковками для продуктов и вещей, тентами для палаток и тому подобным снаряжением, используемым любителями водного туризма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: