8 просмотров

Как построить лодку из металла

Лодка из металла с обшивкой из пластиковых бочек

В данном обзоре автор решил сделать своими руками лодку. Каркас у нее будет из металла, а обшивка — из пластиковых бочек.

Первым делом необходимо определиться с размерами лодки и составить чертеж, чтобы легче было работать. Затем отрезаем заготовки из металла: полосы, уголки, профиля.

Возможно, вам также интересно будет прочитать, как сделать облегченную лодку из газет и эпоксидной смолы. Несмотря на то, что лодка легкая, она выдерживает вес взрослого человека.

Основные этапы работ

Сначала свариваем металлический каркас лодки. Чтобы не возиться с ним много времени, желательно, чтобы рядом был помощник.

Торец лодки мастер решил заварить листом металла. Однако, в принципе, можно использовать и влагостойкую фанеру.

Когда металлический «скелет» сварен, зачищаем сварные швы. Потом грунтуем и красим. Пока краска сохнет, можно заняться пластиковыми бочками.

Автор использует несколько больших бочек объемом 200 литров. Надо отрезать у них дно и верхнюю часть. Затем разрезаем каждую бочку вдоль.

Подготовленными листами обшиваем металлический каркас (дно и борта) лодки. При этом обязательно нужно использовать герметик. Сами листы крепим на саморезы.

Дожидаемся полного высыхания герметика, после чего можно спускать лодку на воду и отправляться рыбачить.

Подробно о том, как сделать лодку из металла с обшивкой из пластиковых бочек, смотрите на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала HONG HA Vlogs.

Статья в тему:  Чем шприцевать лодочный мотор

Зайкина Нитка-Да-Иголка

Лодка из металла своими руками чертежи выкройки

Металлическая лодка своими руками

Если вы умеете работать со сваркой, то вы можете сделать вот такую лодку )

Ниже я делюсь с вами фотографиями процесса изготовленя лодки из листового металла. Для работы понадобится металл, болгарка, сварочны аппарат и большое жаление!

Дно состоит из четырех кусков металла

Сначала прихватыавем а потом повариваем все швы

Прихватываем боковинки – борта лодки

Отрезаем лишние части металла.

Также нам понадобится профильная труба, которую нужно прогнуть по ботам и приварить. Фиксируем с помощью струбцин

Вырезаем и привариваем элементы: уголки и упоры

Получилась вот такая отличная лодка

Деревянные лодки

При наличии лишних финансов можно выбрать и приобрести лодку на любой вкус. Если же имеется желание приложить к постройке лодки собственные усилия при минимальных затратах средств, следует взяться за дело самостоятельно. Тем более что вариантов постройки огромное количество.

Виды лодок по материалам изготовления

При сооружении лодок используют следующие материалы:

  • Прорезиненная ткань;
  • Пластиковые детали конструкции;
  • Стальные элементы конструкции;
  • Деревянная конструкция;
  • Фанерная конструкция.

Надувные лодки

Прорезиненная ткань используется в изготовлении надувных лодок. Резиновые или лодки из полимерных составов имеют слабую устойчивость, плохо переносят низкие температуры и физическое воздействие, поэтому повреждения на глубокой воде заканчивается крупными неприятностями. Но есть и преимущества – они удобны в процессе хранения, легко транспортируются благодаря компактности в свернутом виде.

Статья в тему:  Что лучше кавай или ямаха

Надувные лодки

Пластиковые лодки

Это привлекательные внешне плавсредства. Производятся они в различных цветовых вариантах. Правильная эксплуатация пластиковой лодки отплатит хозяину долговечностью.

Пластиковые лодки

Эксплуатационные сроки у деревянных лодок меньше пластиковых. При изготовлении применяются деревянные доски. Для этого вида лодок важен постоянный уход с применением влагоотталкивающего состава. Перед спуском на воду лодки держат некоторое время в воде для сохранения геометрических параметров.

Деревянные лодки . Важно.

Перед тем, как приступить к постройте лодки, ознакомьтесь с тематической информацией и оцените свои возможности в изготовлении выбранного вами варианта.

Фанерные лодки

Благодаря влагоустойчивости, большой прочности и сопротивляемости нагрузкам фанера является самим оптимальным из всех древесных материалов для постройки лодки. Единственная трудность, с которой сталкиваются изготовители – плохая податливость фанеры к изгибу. В результате чего плавные линии в конструкциях фанерных лодок большая редкость.

Фанерные лодки

Металлические лодки

Такие лодки строятся с использованием дюралюминия в качестве основного строительного материала. Этот материал обладает износостойкостью и прочностью в эксплуатации. Можно использовать в постройке нержавеющую сталь, но это очень утяжеляет лодку и делает ее транспортировку проблематичной.

Металлические лодки

Постройка фанерной лодки

Перед началом работ стоит определиться с размерами будущего плавательного средства.

Стоит воспользоваться специальными компьютерными программами, позволяющие автоматически рассчитывать размеры каждой детали в 3D формате.

При покупке материала для постройки лодки (в данном случае фанеры) предпочтение нужно отдавать влагостойким вариантам. У них большой срок службы и ремонтировать лодку нужно будет гораздо реже. Для дна выбирайте 12-миллиметровую фанеру, для бортов – 10-миллиметровую.

Статья в тему:  Как сделать лодку плоскодонку самому

Выкройка и вырезание деталей

Заготовив основной материал, начинаем изготовление деталей. Делаем это с помощью кроя. Для выкройки подойдут большие бумажные листы (здесь пригодятся обои). Размеры выкройки должны быть идентичны реальным размерам деталей. Электролобзик идеально подойдет для резки фанеры.

Выкройка и вырезание деталей

Склеивание дна

Стандарты фанерных листов не позволят сделать дно сплошным. Придется склеивать его из нескольких составных. Крей, используемый для этих целей, обязательно должен обладать влагоотталкивающими свойствами. Сама операция склеивания проходит с использованием специально подготовленных полос фанеры 100-миллиметровой ширины.

Соединение деталей лодки

Ребра жесткости изготавливаются из березовых брусьев. Они клеятся внутри лодки под определенным углом. Детали между собой соединяются стальной проволокой или капроновой нитью, которые продеваются сквозь специально проделанные отверстия. Все без исключения стыки проклеиваются стеклотканью с помощью эпоксидной смолы (или влагостойкий клей). Проклейте все стыки и внутри, и снаружи конструкции.

Соединение деталей

Порядок сборки

Сборку начинают с боковых частей (кормы, носа и бортов). При этом необходимо следить за правильностью шагового расстояния, правильностью расположения деталей и угловых соединений. Укрепить ребра жесткости можно саморезами.

По аналогии крепим дно к корпусу. Причальный брус клеятся на внешние верхние бортовые части. Он будет предупреждать разрушение бортов в процессе причаливания.

сборка деталей лодки

Важная часть лодки – киль, отвечающий за устойчивость судна и его правильное вхождение в повороты. Его фиксируют по центру днища, и состоит он из нескольких реек для увеличения прочности лодки и устойчивости на плаву. Задняя часть кормы усиливается с использование специальных пропиток.

Статья в тему:  Какое склонение у слово лодка

Опустив лодку на воду, проверяют отсутствие течи, и грузоподъемность. После удаления неполадок (если они есть), лодку в несколько слоев окрашивают масляной краской.

Как построить лодку дома. Фанерная лодка Харон история постройки Вывод:

При постройке лодки самостоятельно важно не переоценить свои возможности и выбрать подходящий в финансовом и техническом смысле вариант. При выборе варианта деревянной лодки остановитесь на влагоотталкивающей фанере. Выкройку деталей производите при помощи больших листов бумаги. Монтаж конструкции начинайте с боковых деталей и заканчивайте креплением днища. Соединения элементов конструкции производят сшиванием их капроновой нитью или стальной проволокой. Стыки пропитываются влагостойким клеем внутри и снаружи конструкции. Готовое судно покрывают несколькими слоями масляной краски.

Как сделать лодку своими руками (34 фото)

Старые Новые C наибольшим рейтингом C наименьшим рейтингом

Показать сначала комментарии:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.

Самоделные лодки для рыбалки из фанеры, жести, пенопласта – чертежи

Многие любят проводить время на воде. Это и успокаивает, да и досуг интересный, если захватить удочки и еще наловить рыбки на уху. Но еще более увлекательно можно провести время на реке, если имеется собственная лодка.

Конечно, лодка это дело хорошее, но и довольно дорогое не каждому по карману, но есть альтернатива – если руки на месте и голова есть на плечах можно сделать лодку самостоятельно. Наши умельцы делают самодельные лодки из любого пригодного материала, и получаются довольно неплохие плавсредства. Да что там говорить, в домашних условиях наши умельцы конструируют даже самодельные подводные лодки.

Статья в тему:  Как правильно поставить лодку пвх на два якоря

Один из вариантов лодки из фанеры:

Очень часто делают самодельные лодки из фанеры. Материал недорогой и в принципе имеет неплохие свойства именно этим он и полюбился народным мастерам. Чертежи самодельной лодки из фанеры можно сделать самостоятельно, но если нет необходимых навыков, проще найти уже готовые на сайтах Интернета. Фанеру для лодки берут не меньше 4-5 мм и склеивают специальными смоляными клеями. Такая самодельная лодка получается сравнительно недорогой и довольно прочной. Ребра, верхние оконечности штевней и шпангоутов для такой лодки берутся деревянные. Дерево обеспечивает жесткий каркас и большую прочность плавсредству. Для большей прочности обшивку обтягивают тканью.

Мы привыкли, что мастера дают самодельные лодки из алюминия, жести, дерева и других, привычных нам, материалов. Но есть умельцы, которые делают самодельные лодки из пенопласта. Неоспоримым преимуществом данного материала, является его легкость и непотопляемость, даже с пробоиной такую лодку непросто потопить. Кроме того, пенопласт отлично режется, легко склеивается и как, показывает практика довольно прочный материал Кроме того, пенопласт отлично режется, легко склеивается и как, показывает практика довольно прочный материал. Но есть и минус – при изготовлении самодельной лодки из пенопласта, материал ни в коем случае нельзя гнуть. А это значит, что для такой лодки нужно придумывать особый чертеж, но и таких чертежей достаточно на сайтах Интернета.

Статья в тему:  Как выглядит тайная китайская пещера для подводных лодок

Еще один современный материал, который не обошел внимание умельцев – стеклопластик. Самодельные лодки из стеклопластика отличаются хорошими эксплуатационными качествами, легкостью материала и достаточно низкой себестоимости лодки. А вот изготовить самодельную лодку для рыбалки из стеклопакета не составляет большого труда любому, кто заинтересовался данным материалом.

Как собирается лодка из оцинковки и досок своими руками?

Самой первой задачей, о которой надо позаботиться при начале строительства лодки, это наличие всех необходимых материалов. Чтобы изготовить лодку, необходимы достаточной длины и ширины доски (размеры пиломатериала зависят от задуманной конструкции). Древесина не должна содержать сучков и быть из сосновых пород деревьев. Это обусловлено большим наличием смолы в материале и хорошей его плотностью.

  • Подготовка
  • Процесс сборки каркаса
  • Крепление оцинкованного днища

Подготовка

Подготовленная древесина заносится в сухое помещение и укладывается на ровную поверхность. Затем сверху устанавливается небольшой груз во избежание перекосов. В таком положении доска пролежит год.

Обшивка корпуса лодки листовым металлом

После выдержки положенного времени для подготовки материала при постройке лодки, приступаем к следующим этапам приготовления:

  • Производим замер длины бортов, оставляя небольшой запас, и запиливаем, сохраняя угол в 45 градусов. Местом запила будет носовая часть лодки. Далее берется рубанок и стругается доска по всей длине с обеих сторон, на местах запила снимается фаска, для того чтобы плотно подогнать части друг к другу. После проведения подготовительных работ, необходимо все места запилов покрыть антисептиком.
  • Далее необходимо изготовить треугольный брусок для скрепления носа судна. Длина заготовки должна быть в полтора раза больше ширины борта. Брусок стругается и покрывается антисептиком.
  • Для изготовления задней части, понадобится более широкая доска, желательно пятидесятка. Не стоит забывать о небольших запасах после отпиливания.
Статья в тему:  На какую лодку нужны права 2020

Процесс сборки каркаса

После подготовки всех частей для лодки, приступаем к непосредственному процессу сборки лодки из оцинковки и досок своими руками. Для этого надо произвести следующие действия:

  • В носовой части необходимо объединить два борта и треугольную заготовку для носовой части. В качестве соединительных элементов можно применить гвозди или саморезы. Если брусок выступает над бортами, то его нужно подпилить в один уровень.
  • Следующим действием будет – установка временной распорки. К этому процессу надо подходить аккуратно. Чтобы при загибании борта не лопнули, распорка запиливается под не слишком большим углом.
  • После установки распорки необходимо загнуть борта дальше. Для фиксации подойдет веревка или пара помощников.
  • Подставляем заднюю часть, подгоняем, снимаем необходимую фаску. Подгонять надо хорошо, чтобы не оставлять зазоров. Все должно прилегать плотно.
  • Закончив подгонку, сколачиваем борта и отпиливаем все выступы.
  • После того как борта собраны, устанавливаем постоянные распорки при этом временную убираем. Какое количество деталей установить, зависит от предпочтений хозяина.

Перед тем как скреплять деревянные части гвоздями или саморезами, стоит предварительно просверлить сверлом отверстия. Такой способ предотвращает растрескивание досок.

Завершительным этапом сборки деревянной конструкции, будет снятие фаски на нижних частях бортов, распорках и покрытием защитного слоя антисептика.

Крепление оцинкованного днища

Главным материалом в изготовление днища будет оцинкованный лист. Наиболее подходящим вариантом будет подходящая длина листа под размеры каркаса лодки. В случае если приобрести железо таких размеров не удастся, то можно взять два листа, но в процессе стройки лодки могут возникнуть некоторые сложности. Основными действиями при выполнении таких работ являются:

  1. Вырезаем по дну лодки, кусок оцинковки. Для этого контур можно обвести маркером и обрезать.
  2. На нижние части бортов наносим прямой линией герметик, на него укладывается специальная нить. В случае если нет ни того ни другого, то все можно заменить краской и паклей. Эти действия предотвратят протекание лодки.
  3. Укладываем сверху оцинковку.
  4. Закрепляем саморезами с пресшайбой, либо гвоздями (1.8х32). Крепить начинать нужно от середины к краям. Расстояние примерно 2-5 см между креплениями.
  5. Выступающее за края, оцинкованное железо, подрезается и обстукивается молоточком.
  6. Далее необходимо укрепить носовую часть. Делаем это тоже с помощью жести.
Статья в тему:  Электромотор на лодку как выбрать

Дальнейшие работы заключаются в покрытии лаком и просушке лодки. Сушка проводится обязательно в тени. При желании можно обезопасить дно от коррозии, его покрывают масляной краской в несколько слоев.

Металлическая лодка. Постройка

Сегодня многие суда делают из стали, но первые лодки создавали из кованого железа. Они были не такими прочными, как деревянные, но были удобны в производстве – материал хорошо поддавался ковке и обработке. А потом догадались добавлять углерод, и появилась легированная сталь, из какой и делают современные суда.

Свойства

Несмотря на то, что детали из металла обладают достаточно большим весом, в отличие от дерева и фибергласса, у этого материала тоже есть плюсы:

— это один из самых прочных материалов;

— выдерживает изгиб до 30 градусов;

— хорошо противостоит абразивным воздействиям;

— экономичен в плане производства (на втором месте после фибергласса).

Есть и недостаток – потеря стали за счет ржавчины и гальванической коррозии. Поэтому, когда производят детали для лодок, рассчитывают минимальную толщину листов и накладывают ограничения на возможно минимальный размер корпуса – не менее 22 футов.

Если же создается лодка более 40 футов в длину, то в данном случае металл будет лучшим материалом в плане прочности и экономичности.

Как работают с металлом в судостроительстве

В разные времена металлические лодки строили по-разному. Например, с середины 19 века швы соединяют методом их сплющивания и соединения заклепками – таким образом обеспечивалась водонепрницаемость. Начиная с 30-х годов 20 века появился новый метод, актуальный и сейчас – электродуговая сварка. У этого метода минимум два несомненных плюса: корпус стал легче и прочнее (за счет отсутствия клепок и наслоений), и он стал представлять собой единое целое, даже когда он собран из частей, т.к. швы обладают теми же свойствами, что и основной материал.

Статья в тему:  Как собрать лодку ривьера 3200 ск

Сталь, как и остальные тонколистовые материалы, сгибается только в одну сторону, поэтому ее часто применяют для изготовления корпусов скуластой формы. Используют ее и для изготовления корпусов и более сложных конструкций, правда, процесс это уже более трудоемкий, так как требуется тяжелое гидравлическое оборудование.

После 40-х годов появились алюминиевые сплавы, которые стали широко применяться в судостроительстве. Он понравился мастерам за одновременную легкость и прочность, и отсутствие необходимости какого-то особенного ухода, даже если корпус не покрыт краской. Но и у алюминия нашлись недостатки – он тоже поддается коррозии, если соседствует с другими металлами, а производство стоит немалых денег и требует специальных навыков.

Как бы то ни было, металл прочно вошел в судостроительство, и мастера любят этот материал за прочность и долговечность.

Читайте также:

<:ru>Сталь<:><:ua>Сталь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: