0 просмотров

Как поставить транцевые колеса на лодку

Как поставить транцевые колеса на лодку?

Как тащить моторную ПВХ-лодку к водоёму, да ещё и так, чтобы поберечь днище? Поставить транцевые колёса! Их установка делает судно похожим на тележку, за счет чего вы легко переместите его в воду, даже если рыбачите в одиночку. Мы расскажем и покажем, как поставить транцевые колёса на лодку, а вам останется воплотить в реальность столь увлекательный процесс. А если вы хотите обзавестись качественной ПВХ-лодкой, добро пожаловать в наш магазин!

Немного о транцевых колёсах

Для начала вспомним, какие бывают транцевые колёса:

  1. Полуавтоматические перекидные. Есть перекидной подпружиненный механизм, за счет которого диски или колёса принимают нужное положение. При перемещении по воде они располагаются по бокам двигателя. Снимаются раскручиванием гайки. Проблема в том, что в поднятом положении колёса могут стать помехой, особенно если к транцу прикрепляется эхолот.

2. На шпильках для НДНД. Конструкция присоединяется к транцевой поверхности двумя шпильками. Они ставятся в отверстия, на них надевают колеса и фиксируют шплинтами. Отличие первого вида в том, что нужно больше сделать, чтобы колеса приняли верхнее положение.

3. Быстросъёмные колеса. Они не поднимаются, то есть с их помощью можно только переместить судно по суше. Зато после этого их не сложно отсоединить.

4. На струбцинах. Они заменяют кронштейны. Система съёмная, ставится и убирается очень быстро. Не приходится делать отверстия для установки таких колёс. Но такой вариант не подходит для лодок с НДНД, потому что нижняя транцевая зона не жёсткая, не выходит за лодочные границы, то есть колёса поставить не получится.

Статья в тему:  Как спасти семейную лодку

Выделяют и несколько видов шасси: надувные, из полиуретана и пластика. Первый тип подходит для галечного берега.

А теперь самое время рассмотреть правила расположения транцевых колёс.

Правила и особенности установки

Перед тем, как поставить транцевые колеса на лодку, учтите следующие моменты:

  1. Ось колёс должна быть впереди транцевой плоскости. Благодаря этому ось приближена к центру тяжести, благодаря чему распределяется груз от лодочной и моторной массы.
  2. Нижняя транцевая кромка должна располагаться от поверхности колеса на 2 см, а от кромки снизу кронштейна, который прикручивается к транцу, минимум на 0,5 см.
  3. Колёса должны располагаться так, чтобы не затрагивать баллоны.

Установка должна выполняться вертикально.

Перед тем, как устанавливать колеса, накачайте лодку. Если у вас лодка с пайолами, не обязательно собирать их. Накачайте все секции, но не трогайте киль. У нас есть отдельная статья о том, как правильно накачивать ПВХ лодки.

Как поставить транцевые колёса на лодку: пошаговая инструкция

На форумах можно найти немало полезных советов, как поставить транцевые колёса на лодку.

На фото представлено несколько чертежей, которыми делятся талантливые «самоделкины»:

Мы вам покажем, как устанавливать съёмные колёса своими руками, а ниже будет отличное видео на эту тему.

Для начала убедитесь, что у вас есть:

  1. Уровень.
  2. Дрель, шуруповёрт.
  3. Силиконовый герметик.
  4. И, конечно, сам набор, состоящий из транцевых колёс, кронштейна и элементов крепежа. Болты лучше ставить нержавеющие (обычно именно такие идут в наборе).
  1. Примерка. Для начала нужно разметить место расположения колеса и самого кронштейна. Для этого прикладываем всю конструкцию и обводим кронштейн карандашом, а также отмечаем места, где будем сверлить отверстия. Делаем так и с правой стороны.
  2. Сверлим отверстия, вставляем болты (на этом этапе тоже делаем примерку перед финальной сборкой), примеряем кронштейн и проверяем, как он будет держаться.
  3. Снимаем кронштейн, который примеряли, а также болты.
  4. Устанавливаем с обратной стороны пластину от кронштейна. Будем использовать силикон, чтобы вода не попадала в просверленные отверстия. Наносим герметик на пластину, загоняем немного силикона в каждое отверстие. Затем устанавливаем пластину и сам кронштейн, закручивая болты в отверстия.
  5. Устанавливаем гайки и всё обтягиваем. Лучше использовать самоконтрящиеся гайки, чтобы крепление со временем не ослабло.
  6. Убираем остатки герметика, которые вылезли при стягивании.
  7. Устанавливаем транцевое колесо.
  8. Проделываем всё то же самое со вторым кронштейном транцевого колеса.
  9. Проверяем качество установленных колес.
Статья в тему:  Что такое лодка картоп

Подробности (и возможные сложности) того, как поставить транцевые колёса на лодку, показаны на видео:

Надеемся, наша статья о том, как поставить транцевые колеса на лодку, была вам полезна и понятна. Делитесь своим опытом в комментариях. И помните, что у нас есть отличные лодки под мотор, с которыми любая водная прогулка будет в удовольствие!

Транцевые колеса для лодки пвх своими руками

Современная рыбалка неразрывно связана с наличием лодки. Она не только упрощает процесс рыбалки, но и делает его эффективным. Но мало иметь лодку, ее еще необходимо переместить к месту рыбалки, которое может находиться на значительном удалении от дома. В магазинах можно найти специальные транцевые колеса, которые упрощают процесс транспортировки. При этом следует отметить наличие различных, совсем недешевых изделий.

Но, чтобы не платить лишних денег, подобные колеса можно сделать самому, в домашних условиях, тем более, что особых сложностей не наблюдается. Они особенно необходимы в условиях, когда рыбалка осуществляется в одиночку, хотя, как правило, рыбаки выезжают на рыбалку по нескольку человек.

Транцевые колеса для лодки ПВХ – это транспортировочное шасси, которое крепится при помощи 2-х кронштейнов. С помощью этих кронштейнов осуществляется перевод колес в транспортное положение или наоборот.

Наличие транцевых колес делает лодку более функциональной. Без посторонней помощи ее можно перемещать по берегу, вытаскивать из воды и спускать на воду. Достоинство их в том, что нет необходимости в их снятии при спуске на воду: достаточно перевести их в соответствующее положение.

Статья в тему:  Какую скорость развивает лодочный мотор

В процессе обустройства лодки подобным девайсом, особое внимание следует уделять размещению крепежных элементов на транце. Их положение может повлиять на маневренность лодки, как на воде, так и на суше.

Функции транцевых колес

Основная задача наличия транцевых колес сводится к:

  1. Упрощению процесса доставки лодки с суши на воду.
  2. Мобильности ПВХ лодки, особенно на суше.

Если лодка снабжена мотором, то переместить ее одному человеку достаточно сложно. Не столько тяжело, сколько неудобно из-за существенных габаритов. Задача сильно упрощается, если рыбачить приходится вдвоем. Если такой возможности нет, то помощниками будут транцевые колеса.

Их наличие делает процесс рыбалки особенно интересным и эффективным. С помощью лодки имеются все шансы ловить рыбу в таких местах, к которым с берега не удастся добраться. Как правило, рыбалка с лодкой – это всегда результативная рыбалка и, как результат – отличное настроение.

Название колес происходит от места их крепления – коим является транец. Транец – это жесткая часть надувной лодки, где крепится мотор. Благодаря наличию транцевых колес, один человек, без посторонней помощи, сможет перемещать лодку ПВХ без особых усилий вдоль берега, а также опускать ее в воду и вытаскивать из воды.

Главная задача – это правильно и надежно закрепить приспособление, чтобы оно не подвело в процессе рыбалки.

Достоинства и недостатки наличия транцевых колес

Транцевые колеса, установленные на лодке ПВХ, имеют ряд преимуществ. Например:

  1. Появляются дополнительные удобства в процессе эксплуатации.
  2. Лодка приобретает новые технические качества.
  3. Повышается функциональность плавсредства.
  4. Транцевые колеса занимают мало места.
  5. Экономится полезное время, связанное с перемещением лодки.
  6. Повышается мобильность изделия.
  7. Простота устройства и крепления.
  8. Наличие колес не влияет на управляемость лодкой.
  9. Дополнительный срок службы приспособления.
Статья в тему:  Как покрасить лодку под камыш

К недостаткам их наличия следует отнести:

  1. Если их покупать, то они дорого стоят.

Решить этот недостаток поможет самостоятельное изготовление столь полезного приспособления.

Виды транцевых колес

Производители выпускают несколько видов транспортировочных шасси. Вот основные из них.

Трансформер КТ-5

Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.

Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.

Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.

Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.

Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ

Основным материалом изготовления подобных устройств является нержавеющая сталь. Предназначаются модели для надувных лодок с жестко закрепленным транцем или для лодок, которые имеют жесткий корпус.

Преимущества автоматической фиксации:

  1. Устройство выполнено на высоком техническом уровне.
  2. Имеет высокую надежность.
  3. Отличается современным дизайном.
  4. Может служить оптимальным вариантом при перемещении лодки на дальние расстояния.
  5. Простота в эксплуатации.

При производстве автоматических устройств КТ применяется лазерная резка с последующей аргонной сваркой. Как результат – высокая точность, отличное качество и приемлемый внешний вид.

Статья в тему:  Что постелить на пол лодки нднд

Эти колеса выдерживают плавсредство в снаряженном виде весом до 120 кг.

Складные транцевые колеса

Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).

Преимущества подобной модели:

  1. Простота при установке, снятии и эксплуатации.
  2. Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
  3. Способ крепления не мешает управлению судном.
  4. Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.

Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ

Подобные конструкции ориентированы на транспортировку лодки одним человеком на не большие расстояния. Они устанавливаются с помощью 4-х болтов к транцу, сделанному из фанеры. Имеется возможность регулировки высоты их установки благодаря длине крепежной шпильки.

Для снятия приспособления достаточно отвинтить гайку, которая размещается с боковой части стойки. Колеса рассчитаны на перемещение веса до 140 кг.

Основные детали сделаны из нержавеющей стали, что свидетельствует о прочности изделия.

Изготовление транцевых колес своими руками

Размер конструкции должен соответствовать размеру лодки. Основная задача – сделать так, чтобы шасси не мешало маневренности плавсредства.

Статья в тему:  Сколько весит yamaha r6

Для изготовления необходимо заготовить такие материалы и инструменты:

  1. Пару колес, диаметром 350 мм и шириной 60-80 мм.
  2. Профильную трубу, сечением 25х25 мм из нержавейки.
  3. Трубу подходящей толщины для монтажа колес.
  4. Крепежные элементы: гайки, болты, шайбы и т.д.
  5. Ножовку по металлу, электродрель, болгарку, гаечные ключи, плоскогубцы и т.д.

Этапы изготовления:

  1. Определяется место установки на транец квадратного профиля (чтобы не мешал работе двигателя).
  2. Отмеряют расстояние вниз, обращая внимание на то, что колеса должны быть установлены, чуть ниже нижнего края транца, взяв за основу радиус колес и добавив 5 см. Это самое оптимальное расположение колес, которое не повлияет на ходовые возможности плавсредства.
  3. Кронштейн, где устанавливаются колеса, может быть изготовлен как под прямым углом, так и под другим углом. Кронштейн под прямым углом наиболее предпочтительней, поскольку его монтаж занимает минимум времени. К тому же, этот элемент способен выдержать большие нагрузки.

Второй вариант, более технологичный, но и более оптимальный, так как колеса размещаются под днищем лодки и не мешают работе лодочного мотора.

Для этого отпиливается от профиля 4 отрезка нужной длины и с помощью сварки они крепятся к нижней части профиля. В трубках следует просверлить по сквозному отверстию, чтобы можно было зафиксировать кольца. Кроме этого, к внутренней части кольца трубки приваривается гайка необходимого диаметра, чтобы изделие не прижималось к крепежу.

Статья в тему:  Традиционная лодка полинезийцев для чего внешняя часть

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

В верхней части следует просверлить 2 сквозных отверстия, которые предусмотрены для монтажа шасси к транцу.

Две части крепления свариваются вместе. Угол между ними может быть 35-45 градусов, в противном случае концы подгоняются.

После этого, как произведены все подготовительные работы, шасси устанавливаются на трубки и зажимаются гайками с шайбами. Итак, приспособление готово к эксплуатации. Если нужно, то конструкцию можно покрасить. Если материал нержавейка, то в этом нет необходимости.

Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ

  1. Зачем это нужно?
  2. Инструкция по работе
  3. Основные схемы

Лодка из ПВХ гораздо лучше старых резиновых моделей — это знают практически все. Однако обойтись самим плавсредством в чистом виде не всегда возможно. Весьма часто требуется установка транцевых колёс на лодку ПВХ, и важно знать, как проводится эта процедура.

Зачем это нужно?

Спускать лодку на воду и выталкивать её обратно на берег бывает довольно тяжело. Это вызывает порой трудности и у крепких, физически развитых людей. Часто встречаются плавсредства, которые при длине 3,6 м и установке мотора «тянут» на 100 кг. И это ещё без учёта топлива, без учёта перевозимого груза, улова или охотничьей добычи. Можно, конечно, привлечь к делу помощника, но не всегда это получается, да и зачем, когда есть отличный выход — монтаж специальных колёс.

Статья в тему:  Аренда лодок как бизнес

Но с тяжестью ещё можно как-то примириться. А вот с избыточным трением мириться нежелательно. Когда лодку волочат о камни при высадке на необорудованный берег, она неизбежно покроется царапинами. И, быть может, даже будет немного порезана. Да, современные материалы позволяют конструкции перенести такие события без особых последствий.

Однако если они будут повторяться систематически, ничто не сможет выдержать возникающую нагрузку; решение проблемы то же самое — крепление транцевых колёс на лодке.

Инструкция по работе

Существует достаточно много разных транцевых колёс. Но в любом случае их ось должна быть выдвинута вперёд относительно плоскости транца. Тогда ось оказывается максимально близко к центру тяжести плавсредства. Поэтому нагрузка распределяется наиболее равномерно. Прочие требования таковы:

  • от нижней границы транца до обода колеса должно быть минимум 2 см;
  • от нижней границы транца до основания присоединяемого к нему кронштейна — минимум 0,5 см;
  • зазор между внутренней частью баллонов и колесом должен быть минимум 0,1 см (иначе колёса, поднимаясь, будут задевать баллон);
  • монтаж надо производить на внешней стороне по отношению к стойке, чтобы исключить помехи для мотора;
  • колёса ставят строго вертикально;
  • кронштейн и стойку выбирают так, чтобы они вписывались в конструкцию лодки.

До установочных работ надо сначала внимательно изучить инструкцию на судно и рекомендации по монтажу. Для работы понадобятся:

  • строительный уровень;
  • электрическая дрель со свёрлами для древесины на 4 и на 10 мм;
  • отвёртка;
  • ключи;
  • герметик на базе силикона;
  • маркер;
  • карандаш.
Статья в тему:  Как спасти семейную лодку

Чтобы правильно установить на транец колёса, нужно сначала накачать саму лодку. На пайольном плавсредстве допускается не подсоединять все пайолы, а ограничиться накачиванием любых отсеков, за исключением киля. Когда лодка накачана, её следует закрепить на подставках высотой не менее 0,4 и не более 0,5 м. Этот размер подобран не случайно — он позволяет монтируемым колёсам без проблем проходить в промежуток от нижней кромки транца до поверхности. Как именно присоединить колёсные стойки к транцу, нужно решить, изучив исполнение этих стоек и вид самого транца.

Если ориентироваться на удобство при эксплуатации, наилучшим выбором оказывается употребление откидывающихся съёмных движителей, присоединяемых через особый кронштейн. Для прикрепления к нему используется болт, заменяющий ось. Вокруг этой оси стойка поднимается вверх либо ставится в рабочее положение. Если решено прикрепить своими руками колёса именно по такой схеме, то начинают с разметки места установки кронштейна. Отсчёт ведут от внутреннего участка баллона.

До середины транца проводят вертикальную линию длиной 8,5–9 см. Там, где она пересечётся с нижней гранью транца, останавливаются и отмеряют минимум 0,5 см, а в идеале 1-1,5 см. Далее, проводят горизонтальную линию до середины транца. Следующий шаг — сбор кронштейна и колёсной стойки. Соединив их, примеряют сборку около разметки. Если линии оказываются справа, то прикладывать нужно правое колесо (и наоборот).

Статья в тему:  Сколько весит yamaha r6

При примерке внимательно смотрят, как именно располагаются кромки кронштейна по отношению к линиям разметки. Они должны строго совпадать. Держа одной рукой кронштейн, смотрят, не касается ли колесо поверхности транца и внутреннего участка баллона. Наименьший допустимый зазор — 2 см.

Если это условие соблюдено, надо запомнить такое расположение кронштейна и пометить маркером точки, в которых будет делаться крепление.

Нужные места, чтобы можно было поставить крепёж, сверлят дважды: с чуть меньшим сверлом и со сверлом, чей диаметр равен диаметру болта. Советуют при втором проходе не пробивать последние миллиметры, а рассверливать отверстие с противоположной стороны. Тогда транец не будет раскалываться, когда из него выходит сверло. Закончив сверление, отверстия обмазывают герметиком на основе силикона. В противном случае транец будет отсыревать и гнить; рекомендуется также использовать герметик для обработки болтов и внутренней стороны шайб.

Кронштейны крепят, заранее вынув их из стоек. Окончательно соединяют эти части, когда кронштейны поставлены жёстко. Следует оценить, насколько работоспособны колёса в различных положениях. Если этого не сделать сразу, можно будет столкнуться с серьёзными неприятностями при эксплуатации. Но, разумеется, описанная только что схема подойдёт не для всех лодок.

Транцевые колёса на плавсредства с НДНД ставят иначе. Примером такой конструкции являются лодки от фирмы «Солар». Транец у них располагается над надувным дном. Внизу вся часть днища, находящаяся между баллонами, покрыта фартуком из ПВХ. Это решение позволяет обеспечить лёгкий выход на глиссаду. Поэтому приходится использовать транцевые колёса особого типа. У них должна быть удлинена стойка, а сама конструкция должна быть изогнута.

Статья в тему:  Нужен ли номер на резиновую лодку

Впрочем, есть и альтернативное решение — монтаж стойки под определённым углом к транцу. Если ставить конструкцию прямо, фартук может загибаться, и его работа нарушается. Во время разметки надо принимать во внимание толщину надуваемого днища. На панельную и на обычную лодку в равной степени можно ставить иногда колёса с удлинённой прямой стойкой.

Однако придётся увеличивать расстояние, отделяющее кронштейн от транца, за счёт фанерных или текстолитовых проставок, а также болтов большой длины.

Свои особенности имеет работа с лодкой «Касатка». Она отличается повышенной килеватостью и имеет пайольное днище. Отступая от низа транца, кронштейн крепят так, чтобы крепёж находился над внутренними держателями пайол. При этом низ кронштейна должен находиться не параллельно кромке транца, а по горизонтали. У лодки «Викинг», ввиду её меньшей, чем у «Касатки», килеватости, кронштейны также ставят над пайольными упорами.

Необходимо учитывать ещё несколько тонкостей и нюансов. Так, разнося транцевые колёса максимально широко, упрощают транспортировку лодки. Но при этом надо заранее убедиться, не станут ли колёса касаться баллонов, когда их поднимают в нерабочее расположение. Также следует проверять, не помешают ли они развороту подвесного мотора во время езды. Стоит позаботиться о строгой параллельности колёс по отношению друг к другу. Только при таком расположении двигать плавсредство по земле будет легко.

Кроме того, нарушение параллельности колёс приводит к быстрой порче их при использовании. Исключить ошибки при сверлении отверстий можно, используя строительный уровень. Пробивать отверстия нужно только особым сверлом (так называемым пером). Проходка отверстий сверлом по металлу приводит к вырыванию кусочков фанеры и порче облика транца. Рекомендуется также проверять, что сверло не будет повреждено само и ничего не поломает.

Статья в тему:  Как покрасить лодку под камыш

Оси всех крепёжных отверстий располагают под углом 90 градусов к плоскостям транцев. При таком условии обеспечивается плотное прилегание шайб и головок болтов. Когда накручивают гайки на болты, их нельзя затягивать чрезмерно с первой попытки. Пусть будет последовательная подтяжка — она поможет однородно распределить нагрузку между соединениями.

И последний момент — если что-то вызывает сомнения, вопросы, нужно сразу обращаться за консультацией к профессионалам.

Основные схемы

Представленный ниже чертёж показывает, как правильно крепить колёса на транец небольшой лодки (от 2,7 до 3,3 м). Предполагается, что на стойку монтируется по 1 колесу. В результате можно будет перемещать плавсредство на довольно большое расстояние без какого-либо утомления. Отмечают, что чем меньше лодочка, тем круче выглядит результат. А на следующем фото наглядно показано, как должны монтироваться колёса на суда с обычной базой и с использованием удлинённого шасси.

В следующем видео вас ждет установка транцевых колес и стаканов на лодку ПВХ “Ракета”.

Как установить транцевые колеса на ПВХ-лодку

Чувства радости и эйфории от покупки лодки ПВХ с мотором могут быстро смениться на негативные эмоции от неудобства спуска лодки на воду и подъему ее на берег, особенно если рядом нет помощника. Полностью снаряженная лодка длиной в 3,6 м с мотором в 15 л.с. будет иметь вес под 100 кг. Даже с напарником вытащить лодку на берег, не снимая мотора, будет тяжелой физической нагрузкой.

Статья в тему:  Как сделать самому катер лодку

Трение днища лодки о камни при волочении не пройдут бесследно для ткани ПВХ, обязательно появятся царапины и даже порезы. Установка транцевых колес на лодку ПВХ решит проблемы неудобства эксплуатации лодки. Принцип перемещения лодки с установленными колесами на транце напоминает обычную тележку, где основная нагрузка приходится на колеса.
Схема установки транцевых колес на лодку ПВХ.

  • Действия перед установкой транцевых колес на лодку ПВХ. ↓
  • Этапы установки транцевых колес ↓
  • Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ «Солар» ↓
  • Установка на лодку ПВХ Касатка ↓
  • На лодку ПВХ Викинг ↓

Транцевые колеса имеют различное конструктивное исполнение. При этом схема установки колес для всех конструкций одинакова:

  1. Ось транцевых колес должна находиться впереди плоскости транца. Это позволяет приблизить ось колес к центру тяжести для распределения нагрузки от массы лодки и мотора.
  2. Расстояние между нижней кромкой транца и поверхностью колеса должно быть не менее 20 мм.
  3. Расстояние между нижней кромкой транца и нижней кромкой кронштейна, прикручиваемому к транцу, должно превышать 5 мм.
  4. Зазор между внутренней частью баллонов и поверхностью колеса должно быть не менее 10 мм, чтобы при поднятии колес, они не задевали баллоны.
  5. Колеса должны находиться снаружи от стойки, то есть колесо должно быть между стойкой и баллоном. В противном случае колеса и мотор будут задевать друг друга.
  6. Колеса необходимо устанавливать строго вертикально.
  7. Конструкция кронштейна и стойки должна соответствовать конструкции лодки.
Статья в тему:  Что такое лодка картоп

Действия перед установкой транцевых колес на лодку ПВХ.

Перед началом установки ранцевых колес необходимо изучить инструкцию по установке транцевых колес на лодку. После изучения инструкции необходимо заранее приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • уровень;
  • электродрель со сверлами по дереву диаметром 4 мм и 10 мм (диаметр необходимый для отверстий под крепежные элементы);
  • отвертку и ключи для крепежных элементов;
  • силиконовый герметик;
  • карандаш, маркер.

Установку транцевых колес необходимо проводить на лодку в накаченном виде. Если лодка пайольная, то пайолы можно не собирать, а накачать только все отсеки кроме киля.
Инструкция по установке транцевых колес на лодку ПВХ.

Накаченную лодку устанавливают на подставки высотой в 40-50 см, позволяющие при монтаже колес свободно проходить последним между нижней кромкой транца и поверхностью, на которой работаете (земля, пол).

Варианты крепления стойки колес к транцу зависят от конструкции стоек и механизма крепления к транцу. Наиболее удобными при эксплуатации и массовыми являются откидные съемные транцевые колеса, которые крепятся к транцу с помощью специального кронштейна. Стойка крепится к кронштейну с помощью болта, играющего роль оси, вокруг которой стойка откидывается наверх или устанавливается в рабочем положении.

Этапы установки транцевых колес

  1. Размечаем место крепления кронштейна на транце. От внутренней части баллона к центру транца на расстоянии 85-90 мм наносим вертикальную линию. От точки пересечения этой вертикальной линии с нижней кромкой транца отмеряем не менее 5 мм (желательно 10-15 мм минимум) и проводим горизонтальную линию в сторону центра транца.
  2. Собираем кронштейн и стойку колес вместе. Прикладываем собранную конструкцию к размеченным линиям. Если разметка с левой стороны, то прикладываем левое колесо, если с правой стороны – правое колесо. Кромки кронштейна должны располагаться на размеченных линиях. Удерживая одной рукой кронштейн проверяем, не задевает ли колесо кромку транца (зазор должен быть не менее 20 мм) и баллон с внутренней стороны.
  3. Если параметры минимальных зазоров не выдерживаются, то перемещаем кронштейн в горизонтальном или вертикальном положении до выполнения требуемых параметров. Если требуемые минимальные зазоры выполняются, то фиксируем положение кронштейна и отмечаем точки под крепления к транцу.
  4. Размеченные точки для отверстий под крепежные элементы сначала просверливаем сверлом меньшего диаметра, а затем сверлом равного по диаметру болта. При рассверливании отверстия сверлом большего диаметра желательно не доходить до конца несколько миллиметров, а рассверлить отверстие с обратной стороны. Это позволит избежать сколов на транце при выходе сверла.
  5. После рассверловки промазываем отверстия силиконовым герметиком для предотвращения попадания влаги внутрь транца во избежание преждевременного гниения. Также промазываем герметиком болты и внутреннюю сторону шайб.
  6. Производим крепление кронштейнов (предварительно отсоединив их от стоек).
  7. Устанавливаем снова стойки на кронштейны и проверяем работоспособность колес в разных положениях.
Статья в тему:  Какую скорость развивает лодочный мотор

Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ «Солар»

Лодки компании «Солар» имеют надувное дно низкого давления. Транец находится сверху надувного дна, который выпирает за транец. Снизу по дну лодки по всей длине между баллонами имеется специальный фартук из ткани ПВХ, позволяющий выходить на глиссирование. Этим объясняется применение транцевых колес с удлиненной стойкой и изогнутой конструкции (или установкой стойки в рабочем положении под углом к транцу), чтобы избежать загиба фартука.

При разметке установки кронштейна на транец необходимо учитывать толщину надувного дна. Можно использовать колеса с удлиненной стойкой прямой конструкции, но в этом случае придется вставлять проставки (фанера, текстолит) между кронштейном и транцем, а также использовать болты увеличенной длины.

Установка на лодку ПВХ Касатка

При установке колес на лодку Касатка стоить учитывать, что это достаточно килеватая лодка с пайольным дном. При отступе от нижней кромки транца необходимо установить кронштейн таким образом, чтобы при сверловке крепления были выше держателей пайол с внутренней стороны. Кроме того, располагать нижнюю кромку кронштейна необходимо не параллельно кромке транца, а горизонтально.

На лодку ПВХ Викинг

Лодка Викинг – это младший брат лодок Касатка от компании Посейдон. Отличается меньшей килеватостью. При установке транцевых колес следует учитывать размещение кронштейнов выше держателей (упоров) пайол. На лодках Викинг и Касатка имеются треугольные фартуки между верхней кромкой транца и баллоном. Слишком близкое расположение колес к баллонам и длинные стойки будут упираться в эти фартуки.

Статья в тему:  Традиционная лодка полинезийцев для чего внешняя часть

Установка транцевых колес простая и доступная для выполнения любому водомоторнику операция. Она позволит заметно облегчить нагрузку при перемещении лодки с мотором в одиночку на поверхности, спуску на воду и ее подъему на берег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: