0 просмотров

Как поставить мотор на лодку

Как крепить мотор на лодку ПВХ?

Скорость и маневренность судна зависит от того, как установлен мотор. Хотите использовать его мощность на 100%? Тогда читайте нашу статью о том, как крепить мотор на лодку. И помните, что в нашем магазине вы можете купить и отличный движок и крутую ПВХ-лодку!

Рекомендации по установке

Если вы планируете устанавливать мотор своими руками, помните о таких важных моментах:

  1. Маломощные моторы, которые весят меньше 20 кг, можно установить своими руками. Более тяжёлые экземпляры (а ведь есть моторы весом свыше 40 кг!) требуют участия помощника, иначе спина не отблагодарит вас и вместо рыбалки или водных прогулок вы будете отлёживаться и жалеть о том, что не попросили друга помочь вам. Перевозить движок от машины до лодки можно с помощью специальных тележек для ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А о том, как перевезти саму ПВХ-лодку, читайте здесь.
  2. Перемещать, настраивать и устанавливать лодочный мотор можно только при заглушенном движке, а шланг выносного бака с бензином должен быть отсоединён!
  3. Присоединяя шланги бака и запуская мотор нельзя курить и разжигать рядом открытый огонь!

Помните, что для каждой лодки есть своя максимальная мощность двигателя. Если вы будете приобретать моторы с более высокими характеристиками, то резко увеличится вероятность поломок ПЛМ. Также создастся угроза вашей безопасности. Ещё один важный момент: от мощности движка и веса лодки зависит, нужно ли регистрировать её в ГИМС. Об этом читайте в отдельной статье. Вернемся к вопросу «как крепить мотор на лодку ПВХ».

Статья в тему:  Подводные лодки из чего делают

Как должен крепиться подвесной мотор?

При установке движка на лодку учтите, как он должен располагаться:

  1. Размещать антикавитационную плиту стоит на 0-5 см ниже лодочного днища.
  2. Уровень установки движка зависит от назначения лодки и её корпуса, поэтому чётко выполняйте рекомендации, которые дают производители лодок, для этого читайте техническую документацию.
  3. Глубина расположения антикавитационной детали — от 10 см по отношению к водной поверхности. Иначе будет мало воды, которая поступает через насос в охладительную систему, что приводит к перегреву ПЛМ.
  4. Если на лодку оказывается максимальная нагрузка, полностью опустите движок и прекратите его работу. По окончанию выясните, где находится выпускное отверстие холостого хода. Приемлемое значение — от 15 см относительно водного уровня.

Если двигатель закреплён правильно, лодочный нос не будет задираться или глубоко погружаться.

Последствия неправильного крепления

Благодаря правильной установке ПЛМ ваше судно покажет на что способно, а сам мотор будет долго и хорошо работать. Если же отнестись к процессу крепежа и регулировки движка безответственно, придётся столкнуться со следующими последствиями:

  1. Будет сложно (а иногда даже невозможно) управлять судном.
  2. Судно начнёт кидать в разные стороны в ходе поворотов, разгона и т.п.
  3. Лодка может опрокинуться и принять положение кверху килем.
  4. Будет зачерпываться вода, что может привести к затоплению.
  5. Неправильно установленный мотор может загореться.

Никто не хочет столкнуться даже с одной из этих проблем, поэтому к крепежу ПЛМ нужно отнестись со всей ответственностью.

Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция

Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор tohatsu 40

Как прикрепить ПЛМ к транцу:

  1. Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
  2. Замерить транец метровкой.
  3. Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
  4. У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
  5. Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.

Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.

Регулировка мотора

Недостаточно просто закрепить мотор на транце так, чтобы он никуда не делся, важно правильно отрегулировать его. И обратить на это внимание нужно до установки.

Горизонтальная регулировка

Когда моторный винт начинает вращаться в воде, образуется вихревой поток. Его сила достаточно велика, чтобы сместись лодку с нужной траектории. Чтобы избежать этого, можно чуть-чуть сдвинуть мотор к правому борту. Если дно имеет V-образную форму (то есть килевую), ПЛМ лучше сдвинуть на 50 мм, а вот для плоскодонок это значение уменьшается до 30 мм.

Статья в тему:  Чем отличается лодка казанка от южанки

Некоторые производители лодок учитывают эти и другие нюансы функционирования ПЛМ и сглаживают влияние вихревого потока с помощью продуманной геометрии лодочного корпуса. Чаще всего этим могут похвастаться дорогие лодки, у которых мотор можно размещать именно посередине транца, не боясь, что это отрицательно скажется на направлении движения.

Если же вы покупаете недорогую лодку, учитывайте, что её корпус может не отличаться идеальной геометрией. Впрочем, уточнить нюансы расположения мотора на транце вашей модели вы всегда можете у производителя и на форумах владельцев лодки.

О том, как выбирать ПВХ-лодку, мы писали в отдельной статье. Не забывайте, что в нашем ассортименте есть разные лодки под мотор, в том числе и килевые.

Вертикальная регулировка

На вертикальную настройку мотора влияет положение антикавитационной пластины или плиты. Напомним, что это важный защитный элемент гребного винта и всего мотора от опасного влияния газовых пузырьков. Они вредны для материала, так как соприкасаются с ним двумя способами: действие горячего газа и повреждения, наносимые при схлопывании пузырька ударной волной. Если гребной винт погружается неглубоко, а этим отличаются скромные катера и надувные лодки, он способен захватывать с поверхности воздушные массы, из-за чего и возникает кавитация. Благодаря антикавитационной пластине этот процесс предотвращается.

Когда мы говорили об особенностях расположения ПЛМ, то указывали уровень нахождения этой пластины: 0-5 см ниже дна лодки.

Статья в тему:  Нужно ли разрешение на моторную лодку

Если ставить движок значительно выше уровня лодочного дна, винт будет вращаться в верхних водных слоях. Тогда гребная деталь будет захватывать воздушные пузырьки. Как результат — больше оборотов и меньше срок эксплуатации. В другой ситуации, когда гребной винт находится слишком глубоко, упадёт скорость лодки. Учтите и то, что за счёт сильного сопротивления воды значительно увеличивается расход бензина.

Для поднятия мотора используйте брусочки. А вот для его опускания, возможно, придётся увеличивать выемку в транце с помощью лобзика.

Настройка наклонного угла

Она нужна, чтобы увеличить скорость плавания и экономить топливо. При регулировке наклонного угла учитываются такие параметры как мощность ПЛМ, сила течения, загруженность лодки, высота волны, движение ветра.

Чтобы изменить наклонный угол дейдвуда (элемент, которые соединяет редуктор, подвеску и движок, по-другому называется “нога”), переставляются штифты в скобе. Как это сделать:

  1. Убрать штифт.
  2. Сдвинуть скобы.
  3. Поставить штифт на своё место.

После этого нужно немного проплыть, чтобы понять, правильно ли работает двигатель. Если возникает необходимость, можно снова изменить положение скоб.

Значительно отклонение “ноги” от транца даёт возможность лодке быстрее начинать глиссирование. При этом экономится бензин и увеличивается скорость.

Теперь вы знаете, как крепить мотор на лодку. Ещё один полезный совет: чтобы вам было легче снимать мотор с лодки, хотя бы раз в 6 месяцев промазывайте крепежи автомобильным маслом.

Статья в тему:  Какая лодка лучше выходит на глиссер

Безопасной и плодотворной вам рыбалки вместе с мотором и ПВХ-лодками от магазина “Ковчег”!

Советы: Как правильно установить мотор на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Я сейчас – про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора. Не имеет значения, какая лодка: ПВХ или корпусная (алюминиевый или пластиковый корпус) – правила установки ПЛМ одни и те же.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем – кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта – тем будет полезно. А опытные – может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки – с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться – не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг – ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора – чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой – читайте дальше:

1 – Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла – как на рисунке “В” (“А” – дельфинит, “Б” – роет носом)

Статья в тему:  Надувные лодки пвх как выбрать отзывы

Более точную регулировку – смотрим по “петуху” – который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн – сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 – На транец, сверху – подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем – едем. Если нормально – добавляем ещё пластины.

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки – если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более – крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене – винт, приподнимаясь – хватает воздух (точнее – освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево – вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты – потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов – убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись – прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит – готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик – в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

Статья в тему:  Как установить лодочный мотор

3 – После этого, можно ещё раз – подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду – чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда – выше скорость и меньше расход топлива.

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. – брызги исчезли

Как правильно установить мотор на транец лодки

Специалист магазина Моторка.PRO Максим Остапенко обсуждает тонкости установки мотора на транец: глубину погружения, угол дифферента – и объясняет, как при этом меняются ходовые качества лодки.

Купив лодочный мотор, люди часто устанавливают его на свою лодку как есть. В большинстве случаев, если мотор и лодка соответствуют друг другу, этого вполне достаточно.

Но бывает, что лодка не может выйти в глиссирующий режим из-за неправильной установки мотора.

Очень важно соблюсти правильный угол дифферента и глубину погружения винта относительно лодки. Для этого существуют специальные приспособления.

И если угол дифферента регулируется на самом моторе: посредством специальной планки и отверстий на крепёжной струбцине мотора или же с помощью гидроподъёмника мотора,

то глубину погружения винта нужно регулировать с помощью дополнительных специальных устройств. Хорошо, если ваша лодка оборудована регулируемым по высоте транцем, но, как правило маломерный флот лишён этой опции.

Статья в тему:  Как да си направим мотор за лодка

В таком случае, на помощь приходят специальные надстройки, именуемые удлинителями транца, также существуют накладки на транец для оперативной регулировки его высоты. Самый простой способ – это пара деревянных брусков небольшой толщины.

В чем же суть правильной установки мотора?

Дело в том, что мотор должен стоять под прямым углом к плоскости воды и быть погружен ниже дна лодки на 2-3 сантиметра относительно своей антикавитационной пластины.

Для чего это делается?

Дифферентовка необходима для удерживания лодки в горизонтальном положении.

Если мотор стоит под углом к воде,то лодка будет либо зарываться носом, если мотор наклонён в сторону транца,

либо наоборот, слишком задирать нос, если мотор сильно отклонён наружу от транца.

Погружение винта. Это делается для уменьшения сопротивления воды.

Если мотор сидит слишком низко, то его эффективность мала, если слишком высоко, то винт начнёт захватывать воздух.

Чтобы этого избежать, мотор устанавливают ниже дна лодки на 2-3 сантиметра.

Также, можно установить мотор настолько высоко, насколько это позволяет винт, но чтобы избежать захвата воздуха винтом, на антикавитационную пластину монтируют дополнительную плоскость – так называемое гидрокрыло.

Эта полезная вещь практически полностью исключает захват воздуха винтом, при правильной установке. Кроме того, гидрокрыло помогает избежать подъёма носа лодки при резком открытии газа, так называемого кобрирования. Это достигается эффектом дополнительной опоры двигателя за винтом.

Статья в тему:  Сколько стоит квадроцикл ямаха гризли

Однако, это относительные величины и подбираются строго индивидуально! В моей практике приходилось выставлять мотор в почти крайнее положение дифферента и погружать глубже на одной лодке, и проделывать всё это в другую сторону на другой!

Семь футов под килем и спокойной воды!

Максим Остапенко,

Моторка.PRO.

Иллюстрации к статье взяты из Руководства пользователя лодочными моторами Tohatsu (Япония).

Установка лодочного мотора: раз – и готово?

Установка мотора на лодку – далеко не одноразовое мероприятие, как может показаться на первый взгляд сразу после покупки алюминиевого судна. Данную операцию приходится проделывать, например, после консервации двигателя на зиму, профилактики или ремонта, а также при необходимости поставить второй лодочный мотор (для троллинга, аккуратных маневров и прочих задач).

Для чего, вообще, необходимо правильно устанавливать мотор на лодку? В первую очередь, ради безопасности – с тем чтобы предотвратить перегрев, не сломать винт и не получить травму самому. Кроме того, никто не откажется выжать из своей верной спутницы максимум, а заодно избежать ее отклонений в сторону и оптимизировать расход топлива.

В одиночку осилить эту процедуру дано далеко не каждому. Причиной тому служит как немалый вес самого мотора, так и элементарное отсутствие опыта, знаний и необходимых навыков.

Хотя, казалось бы, чего проще: есть транец, и есть мотор. Тем не менее, нередки случаи, когда имеющийся двигатель не встает должным образом в штатное место и требуется регулировка высоты транца вплоть до его замены (в ПВХ-лодках). В других ситуациях приходится прибегать к монтажу различных подставок под лодочный мотор.

Статья в тему:  Надувные лодки пвх как выбрать отзывы

Дальше – еще больше тонкостей. Неоправданно низкая посадка ведет к снижению скорости и потере мощности, а также таит опасность повреждения ноги двигателя. Известно, например, что на скорости возрастает сопротивление водяного потока, причем процесс этот протекает нелинейно. Соответственно, каждый миллиметр излишне погруженного мотора сказывается на расходе горючего и быстроте передвижения.

Наоборот, чересчур высокая установка мотора на транце провоцирует образование большого количества пузырьков в верхнем слое воды (вот для чего важно правильно выставить уровень кавитационной плиты двигателя). В результате винт вращается в более разреженной среде, увеличивая количество оборотов, что ведет к перегреву двигателя.

Впрочем, при установке принимается во внимание не только высота, но также горизонтальное положение на транце и угол наклона лодочного мотора. Так, теория гласит, что двигатель следует смещать на несколько сантиметров к правому борту для компенсации вращающего момента. Однако на деле следует учитывать множество факторов, как то: профиль днища, распределение груза, размеры и вес двигателя, массу самой лодки, тип винта и т.д. – все они влияют на выбор места установки мотора. Зачастую неопытные владельцы лодок тратят уйму времени на поиски оптимального положения и в лучшем случае сохраняют статус-кво.

Все вышеперечисленное – базовые принципы, позволяющие лишь правильно установить мотор на лодку. А ведь иногда хочется большего комфорта, и тогда актуальными оказываются такие задачи, как:

Статья в тему:  Можно ли рыбачить с лодки в запрет

установка тахометра на лодочный мотор;

дистанционное управление лодочным мотором;

установка электроподъемника на лодочный мотор;

монтаж на консоль лодки прочих индикаторов (уровня топлива, тримметра, скорости движения, вольтметра и т.д.).

Окончательная же доводка зависит от сферы применения лодки (покатушки, любительская рыбалка, соревнования) и ее предполагаемой загрузки, поэтому после установки мотора почти наверняка понадобится более точная регулировка его положения и подбор правильного винта. Велика вероятность, что штатный шаг и материал последнего не позволят достичь искомых кондиций. И здесь уже точно не обойтись без совета профессионалов, которые проверили в деле сотни различных комбинаций лодок, моторов и гребных винтов.

Кстати, не стоит забывать и о носовых электромоторах. Они тоже устанавливаются и настраиваются механиками нашего сервис-центра по желанию владельца. А тем, кто все же предпочитает самостоятельные эксперименты, в качестве полезного инструмента можно предложить разнообразные электроподъемники – вплоть до гидролифтов для особо мощных моторов (200–300 л. с). Они способны в динамике поднимать/опускать двигатель для поиска оптимальной скорости и менять дифферент для улучшения хода лодки, а также облегчать движение по мелководью и обеспечивать безопасный спуск на воду. При этом детальная регулировка доступна непосредственно с консоли водителя за счет специального дистанционного тумблера.

Как несложно убедиться, при правильной установке мотора на лодку решающее значение имеют считанные миллиметры и градусы, и совершенно очевидно, что новичкам заниматься подобным тюнингом не рекомендуется. Иначе велик риск потерять контроль над судном, утопить мотор или, того хуже, травмировать себя и пассажиров.

Статья в тему:  Чем отличается лодка казанка от южанки

Многие клиенты уже убедились в профессионализме сотрудников Прокатись.ру, которые точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем качественно, в кратчайшие сроки и за вполне адекватную цену.

Ждем заявок в нашем сервисном центре. У нас еще много интересных идей!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: