1 просмотров

Как поставить лодку на учёт

Регистрация лодки в ГИМС 2020

27 Мар 2019 | 15:36

Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Статья в тему:  Сколько стоит новый снегоход ямаха викинг

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Статья в тему:  Сколько стоит маленькая лодка в расте

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Статья в тему:  Где производят лодки рейд

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Регистрация лодки: сроки и документы

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать самодельный прицеп для лодки

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Статья в тему:  Как поставить мотор на лодку без транца

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Статья в тему:  Нужно ли ставить на учет лодку пвх

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Как поставить на учет лодку, на которую нет документов?

Два года назад купил лодку по договору купли-продажи. Узнал, что нужно поставить ее на учет. Документов (паспорта на лодку) у бывшего владельца и у меня нет. Бывшему владельцу лодка досталась еще в 1996 году. Сказали, что нужно пойти в суд и зарегистрировать право собственности. Как мне поступить?

Понятие «лодка» – бытовое, законодательство о судах такого понятия не содержит. Возможно, автор вопроса имел в виду «маломерное судно некоммерческого использования».

Статья в тему:  Сколько нужно обкатывать лодочный мотор

Согласно ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Согласно ч. 4 ст. 43.1 данного закона правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Согласно п. 15.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденного приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 № 402, при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с судов и плавучих средств, не зарегистрированных в установленном порядке (за исключением судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации).

Такие исключения предусмотрены Кодексом торгового мореплавания РФ (далее – КТМ РФ) и другими нормативными актами.

Согласно п. 2 ст. 33 КТМ РФ право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или реестре маломерных судов.

Согласно п. 3 ст. 33 КТМ РФ регистрация в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав, их возникновения, перехода и прекращения является единственным доказательством существования зарегистрированных прав, ограничений (обременений) этих прав и сделок, которые могут быть оспорены только в судебном порядке.

Статья в тему:  В каком году изобрели лодку

Согласно п. 5 ст. 33 КТМ РФ в Государственном судовом реестре регистрируются суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов.

Согласно п. 1 ст. 46 КТМ РФ в государственной регистрации судна, прав на него и сделок с ним может быть отказано в случае, если:

– с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;

– не соблюдены требования, предусмотренные п. 1.1 ст. 37 КТМ РФ (регистрация при условии проведения классификации и освидетельствования такого судна);

– не соблюдены требования, предусмотренные абз. 1 п. 2 ст. 37 КТМ РФ, об исключении судна из прежнего реестра судов;

– документы, представленные на государственную регистрацию, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством РФ;

– лицо, выдавшее правоустанавливающий документ о судне, не уполномочено распоряжаться правами на судно;

– правоустанавливающий документ о судне свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на судно;

– права на судно и сделки с судном, о государственной регистрации которых просит заявитель, не являются правами и сделками, подлежащими государственной регистрации в соответствии с КТМ РФ;

– имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

Согласно п. 2 ст. 46 КТМ отказ в государственной регистрации судна, прав на него и сделок с ним может быть обжалован заинтересованным лицом в суд или арбитражный суд.

Согласно п. 1 Правил государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 19.05.2017 г. № 191 (далее – Правила), Правила разработаны в соответствии с п. 4 ст. 33 КТМ РФ.

Статья в тему:  Какая скорость у подводной лодки

Согласно п. 2 Правил этиПравила устанавливают порядок государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах РФ, а также порядок централизованного учета зарегистрированных судов в соответствии с условиями государственной регистрации, установленными КТМ РФ.

Согласно п. 3 Правил данные Правила регулируют отношения, возникающие между собственником судна, судовладельцем, юридическими и физическими лицами, реализующими вещные права на судно на любом законном основании, в том числе органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебным приставом, лизингодателем, кредитором, доверительным управляющим, с одной стороны, и капитаном морского порта, осуществляющим государственную регистрацию судов, прав на них и сделок с ними, с другой стороны, при государственной регистрации. Функции капитана морского порта осуществляются капитаном морского порта или по его поручению должностными лицами службы капитана морского порта.

Согласно п. 4 Правил государственной регистрации подлежат:

– суда, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, гражданам РФ, юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ;

– суда, зарегистрированные в реестре судов иностранного государства и предоставленные в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру);

– вновь построенные суда;

– право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение.

Согласно п. 5 Правил не подлежат государственной регистрации:

Статья в тему:  Как накачать лодку колибри

– шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

– беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 м;

– суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

– спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 м, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха;

– военные корабли, военно-вспомогательные суда и пограничные корабли, если законодательством РФ не установлено иное;

– ограничения (обременения) прав иностранного судна, зафрахтованного по договору бербоут-чартера.

Согласно п. 46 Правил право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и др.), их возникновения, перехода и прекращения подлежат регистрации в Государственном судовом реестре. Право собственности и иные вещные права на зарегистрированное в Российском международном реестре судов судно (за исключением этих прав на судно, зафрахтованное по бербоут-чартеру), ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновения, перехода и прекращения подлежат регистрации в Российском международном реестре судов.

Согласно п. 47 Правил регистрация в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав, их возникновения, перехода и прекращения является единственным доказательством существования зарегистрированных прав, ограничений (обременений) этих прав и сделок, которые могут быть оспорены только в судебном порядке.

Статья в тему:  Какая скорость у подводной лодки

Согласно п. 48 Правил основаниями для государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновения, перехода и прекращения являются:

– договоры и иные сделки, в том числе содержащие условия о постройке судна, предусмотренные законодательством РФ, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;

– акты органов государственной власти или органов местного самоуправления, которые предусмотрены законодательством РФ в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

– вступившие в силу судебные решения, установившие гражданские права и обязанности;

– иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на судно;

– декларация о постройке судна (для вновь построенного судна индивидуальной постройки).

Согласно п. 49 Правил указанные в п. 48 Правил документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) права собственности на судно, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и содержать информацию, необходимую для государственной регистрации.

Согласно п. 51 Правил в случае отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации по результатам проверки документов орган государственной регистрации в срок не более трех рабочих дней со дня окончания проверки документов оформляет для вновь построенного судна или судна, приобретенного за пределами Российской Федерации, свидетельство о праве собственности на судно (по рекомендуемому образцу согласно приложению N 13 к настоящим Правилам), о чем извещает судовладельца почтовым отправлением или по электронной почте. Судовладелец вправе получить указанное свидетельство самостоятельно в органе государственной регистрации либо обратиться в орган государственной регистрации с просьбой направить свидетельство по указанному судовладельцем адресу почтовым отправлением.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать самодельный прицеп для лодки

Таким образом, автору вопросу следует изучить процитированные положения, определиться с классификацией своей «лодки», понять, подлежит ли она регистрации или нет (п. 5 Правил ), и если да, то обратиться в суд с иском о признании права собственности на «маломерное судно некоммерческого использования» к ответчику – предыдущему собственнику (третье лицо – территориальный орган Государственного судового реестра), основывая свои требования на п. 48 Правил и доказывая, что отсутствуют основания для отказа в регистрации, предусмотренные п. 1 ст. 46 КТМ РФ.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Что изменилось?

Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут. Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Приказ №487

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

Статья в тему:  Нужно ли ставить на учет лодку пвх

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом – их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

Статья в тему:  В каком году изобрели лодку

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

Регистрация лодок и катера в ГИМС

Маломерные суда различных конструкций, независимо от фирмы-производителя, требуют процедуры регистрации в ГИМС. Сам процесс состоит из нескольких этапов, включающих сбор справок и документов, обследования плавсредств инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу документов. Прежде, чем поставить на учет лодку, необходимо ознакомиться с правилами вождения, основами законодательства и т.д., чтобы эксплуатация плавсредства не выходила за рамки безопасности.

Статья в тему:  Сколько стоит новый снегоход ямаха викинг

Нужно ли регистрировать плавсредство

Процесс официальной регистрации лодки и ее включение в реестр ГИМС имеет еще один важный момент – это подтверждение права на владение данным объектом. Благодаря номерам, которые наносятся на корму лодки, инспекторам намного проще определить владельца лодки, контролировать маршруты перемещения, а также безопасные способы эксплуатирования, предотвращая различные нарушения требований правил судоходства и вождения на воде.

Регистрация возможна только в том случае, если инспектора ГИМС проведут полную проверку технического состояния лодки и ее оснащенности. Государственные стандарты не позволяют эксплуатировать, если его выбросы в окружающую среду превышают допустимые нормы. Кроме этого, проверяются соответствия уровней допустимых шумов.

Кроме этого, выдача документов на судно невозможно без знаний, связанных с разрешенными скоростями передвижения на воде, с характерами маневров, нахождения на причале, подачей и наличием навигационных сигналов и т.д.

Какие лодки нужно регистрировать

Как правило, большинство маломерных, а также судов среднего размера, изготовленные из полимерных материалов, пластика, дерева и металла, независимо от выполняемых задач, требуют регистрации. Кроме этого, следует опираться на требования законодательства, чтобы конкретно определить, какие лодки подлежат процессу регистрации.

Регистрации подлежат такие типы лодок:

  • Плавсредства без двигателей, длина которых от форштевня составляет не меньше 20 метров.
  • Лодки, рассчитанные на перемещение 12 и больше пассажиров.
  • Лодки, масса которых составляет 200 кг и больше.
  • Плавсредства, для перемещения которых по воде необходима установка мотора, мощностью от 10,8 л.с.
Статья в тему:  Где производят лодки рейд

Лодки не подлежащие регистрации

Естественно, что не все лодки требуют процесса регистрации и об этом также необходимо знать. Поэтому, лодки с такими характеристиками не подлежат прохождению техосмотра и регистрации:

  • Плавсредства, масса которых менее 200 кг.
  • С установленными на них моторами, мощностью до 10 л.с.
  • Вместимость лодки позволяет перемещать не больше 12 человек.
  • Если длина лодки меньше 20 метров.
  • Спортивные лодки, в которых не предусмотрены спальные места.

Порядок процесса регистрации плавсредств

Существует ряд правил, зафиксированных в специальном документе, которые включают в себя некоторые этапы постановки лодки на учет. Для этого необходимо написать соответствующее заявление, после чего заняться сбором всех документов на плавсредство. После этого инспектора приступают к изучению всей информации, а затем выносят соответствующее решение или ряд рекомендаций, которые связаны с недостающими документами или касающиеся процесса техосмотра. Если решение носит положительный характер, то владелец лодки получает индивидуальный номер, а также оформляется судовой билет.

Документы для регистрации

Чтобы поставить лодку на учет, потребуются такие документы:

  • Документ, подтверждающий гражданство.
  • Индивидуальный страховой номер.
  • Документы, подтверждающие факт покупки.
  • Справки, подтверждающие право собственности на лодку.
  • Технический паспорт с подписью инспектора.
  • Справки, подтверждающие право собственности на лодочный мотор.
  • Технический паспорт мотора, заверенный инспекторами.

Юридическим лицам необходимо предоставить:

  • Документы, подтверждающие государственную регистрацию организации.
  • Документы, указывающие на то, что данное плавсредство поставлено на баланс организации.
  • Приказ, свидетельствующий о том, что лодка закреплена за сотрудником данного учреждения.
  • Документы, свидетельствующие о праве владения плавсредством.
  • Техническая документация на лодочный мотор.
  • Документы, заверенные нотариально, дающие право специалисту предприятия право на управление плавсредством.
Статья в тему:  Сколько нужно обкатывать лодочный мотор

Как физические, так и юридические лица представляют, как подлинные документы, так и копии, заверенные печатями.

В случае, если изменяется собственник лодки, подаются такие же документы, при этом инспектора должны подтвердить наличие судового билета прежнего владельца лодки, а также подтвердить факт уплаты налога.

Порядок регистрации

В обязательном порядке следует ознакомиться с порядком оформления документов на лодку перед тем, как это сделать. Постановка на учет состоит из ряда этапов, таких как:

  • Подачи заявления владельцем плавсредства, либо в письменном, либо в электронном виде.
  • Подачи соответствующих документов в отделение, которое находится по месту прописки заявителя.
  • Бумаги регистрируются инспектором ГИМС.
  • Проверка правильности оформления документов.
  • Проверка бумаг на достоверность всей информации, что может быть связано с запросами из соответствующих организаций.
  • Осмотр плавсредства инспектором.
  • В течение 3-х суток заявитель должен получить решение организации, хотя в некоторых случаях возможны задержки, сроком до 1 месяца.
  • Если в регистрации судна отказано, то владелец должен получить уведомление, где отказ законно обоснован.
  • В противном случае, владелец получает номер, который следует нанести на оба борта лодки, согласно стандартам, который включает в номер 11 знаков, состоящих из цифр и букв.
  • Выдача нового или замена старого судового билета.

Номер, нанесенный на борта лодки, должен обладать устойчивостью против воды. При этом надпись должна быть контрастной, по отношению к основному фону лодки. Высота букв и цифр должна составлять порядка 150-200 мм. Номер может быть нанесен краской или могут быть использованы наклейки.

Статья в тему:  Как накачать лодку колибри

Технический осмотр лодки

Безопасная и законная эксплуатация судна, а также лодочного мотора связана со стандартами ГИМС.

Перед началом навигации лодка должна пройти техническое освидетельствование. Для этого инспекторы осуществляют проверку наличия всех документов, а также наличия комплектующих и устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию. Осмотр осуществляется готового, собранного после хранения, объекта, находящегося на воде.

В оснащение судна должны входить такие элементы:

  • Спасательные жилеты в количестве, отвечающем количеству посадочных мест.
  • Пара весел.
  • Якоря с прочными канатами.
  • Осветительные приборы, а также сигнальные фонари.
  • Наличие укомплектованной аптечки.
  • Наличие спасательного круга.
  • Каната, как для буксировки, так и для швартовки.
  • Ведра и черпаки.
  • Набор различных инструментов.
  • Наличие огнетушителя.

Если лодка находится на стоянке, либо на хранении, то она осмотру не подвергается и только при регулярной эксплуатации необходимо осуществлять ежегодный техосмотр. В противном случае, эксплуатировать плавсредство запрещено.

Повторная процедура техосмотра связана с тем, что гражданин должен представить паспорт, всю документацию на лодку и мотор, а также квитанцию об уплате госпошлины. Перед тем, как будет выдан талон техосмотра, владелец плавсредства должен предоставить право на вождение лодкой.

В какие службы следует обращаться

Существует много отделений ГИМС, которые принимают документы на регистрацию, которые возможно подать, либо непосредственно инспектору, либо в электронной форме, обратившись к порталу Госуслуг. При регистрации необходимо указать адрес постоянного места проживания или место расположения компании, если оформление связано с юридическими лицами. Эти сведения заносятся в реестр под графой «Адрес» или в судовой билет.

Статья в тему:  Как поставить мотор на лодку без транца

Как поставить лодку на учет без документов

Как правило, зачастую владельцы теряют документы на плавсредство, но даже в таком случае возможна его регистрация. Чтобы это сделать, нужно осуществить несколько шагов. Во-первых, придется написать соответствующее заявление в соответствующее отделение ГИМС, включающее просьбу на постановку плавсредства на учет, в зависимости от сложившейся ситуации. Как правило, в таких случаях последует официальный отказ, но будет выдана справка ГИМС о том, что необходимо оформить иск в судебные инстанции на предмет прошения о том, чтобы в судебном порядке за гражданином было зафиксировано право на владение судном с последующим разрешением и занесением в законный реестр. В таком случае, придется заплатить государственный налог.

В случае положительного решения суда, владельцу лодки остается только обратиться в ГИМС с официальными документами, чтобы оформить плавсредство на законных основаниях и на общих правилах.

Важный момент! При потере документов на лодочный мотор, его регистрация невозможна без положительного решения суда.

Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ

Надувные лодки, масса которых меньше 200 кг не требуют процесса регистрации, если они эксплуатируются на закрытых акваториях, относящихся к внутренним водным ресурсам. Если такие лодки эксплуатируются на акваториях, граничащих с другими государствами, то такая регистрация носит обязательный характер.

Кроме этого, надувные лодки, вес которых больше 200 килограммов и которые оснащаются моторами, мощностью более 10 л.с., требуют обязательной регистрации в общем порядке. Согласно законодательству, после покупки плавсредства, на него следует оформить все документы в течение 10 календарных дней. В эти же термины осуществляется регистрация купленного лодочного мотора, с последующим внесением их в государственный реестр.

Статья в тему:  Сколько стоит маленькая лодка в расте

Если лодка прошла процесс модернизации, то необходимо руководствоваться требованиями закона, если стоит вопрос о том, нужно ли ее регистрировать. В любом случае, даже после ремонта, если лодка была доукомплектована лодочным мотором, придется пройти повторную регистрацию надувной лодки из ПВХ материала.

В заключение

В наше время движение на воде, даже на малых реках, стало достаточно интенсивным, поэтому процесс регистрации просто необходим. Это связано еще и с тем, что в большей мере покупаются большие ПВХ лодки с мощными лодочными моторами. Интенсивное движение на воде требует определенных навыков в управлении, а также культуры поведения на воде. Поведение на воде может быть намного опаснее поведения на дороге несмотря на то, что здесь скоростя намного ниже, поэтому знать и уметь нужно немало.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: