1 просмотров

Как попасть в подводную лодку

11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках

Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.

1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире

Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.

2. Освещение моделирует цикл дня и ночи

Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.

Статья в тему:  Как привезти лодочный мотор из польши

3. В подводной лодке очень шумно

В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.

4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников

Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.

Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.

5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться

Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.

Статья в тему:  Какой размер лодки пвх выбрать

6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты

Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.

7. Есть ограничения в потреблении воды

Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.

8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов

Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.

Статья в тему:  Нужно ли ставить на учет резиновую лодку

9. В подводных лодках есть места для развлечения

Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.

10. На подлодках дают вино

Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.

11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием

Мало кто понимает, что опасность на атомных стратегических подводных лодках представляют не столько реакторы, сколько запас ядерных ракет на борту. Так, например, на новых подлодках проекта 955 «Борей» на борту располагается 16 ракет с ядерным зарядом, которые теоретически способны стереть с лица земли несколько крупных городов. Каждый подводник осознаёт этот факт и то, что его корабль может стать тем оружием, чей выстрел ознаменует начало Третьей мировой войны.

Статья в тему:  Какую лодку можно не регистрировать

До дна

Через шкатулку

Нет, я не записался в космонавты. И не сошел с ума. Просто пытаюсь вести репортаж из удивительного места. Мы – в Новороссийске, на военно-морской базе Геопорт. Направляемся к субмарине, которую по причине акустической скрытности называют “черной дырой” океана. Вообще-то, океан от нас довольно далеко. Но и Черное море прокатит: согласитесь, так даже фантастичнее – “черная дыра” в Черном море.

Лодка Б-268 “Великий Новгород”- из племени “варшавянок” 1970-х. Но наш корабль – пик их эволюции, пятый по счету корабль проекта 636.3, носитель крылатых ракет.

Добро пожаловать на борт? А не тут-то было! Путь преграждает матрос с автоматом на груди. Кивает в сторону здоровенного ящика: “Граждане журналисты, сдаем фотоаппараты и телефоны”.

Флотские без юмора не могут. На ящике надпись: “Шкатулка для хранения радиотелефонов и приемников персонального радиовызова”. Шкатулка!?

Увы, на этой лодке снимать запрещено. Категорически. Слишком много секретов на борту.

Черная на Черном

Вхожу в рубку (знаю, что ветераны-подводники уже злобствуют: сам ты рубка, это ограждение выдвижных устройств), а дальше. Люди добрые, вы в танке были? Я вот был – там просторнее. Здесь же стальной лабиринт: надо повернуть направо, пройти по узкому коридорчику, подняться на несколько ступеней, опять повернуть. Вход (точнее – спуск) в лодку – по многометровой вертикальной трубе-шахте, в которую надо еще втиснуться. Приглашение на бой с клаустрофобией: или ты ее, или она тебя. Интересно, а если застряну посередине трубы – это как бы боевая ничья?

Статья в тему:  Как называется лодка на одного человека

А вообще-то не смешно.

На подлодках дают вино. Сейчас кто-то сумничает: только на атомных! Нет, не только. Вышел в море – получи чарку красного сухого. При посвящении в подводники дают хлебнуть морской воды.

Я бы предложил завести на флоте еще одну традицию: героям, впервые спускающимся в лодку, наливать стакан водки. Перед упомянутой трубой такие панические атаки, что даже трезвенник и язвенник махнет 200 грамм. До дна, во всех смыслах.

Ладно, делать нечего. Не поминайте лихом. Пошел.

Адмирал Анатолий Шевченко рассказывал, как пытался пригласить на свой подводный крейсер проекта 941 “Акула” Горбачева. Тот долго колебался, даже поднялся на палубу, но перед люком встал как вкопанный. Не смог.

А вот Медведев и Путин – они смогли.

Еще из героев нашего времени: президент Тайваня – 62-летняя женщина Цай Инвэнь регулярно инспектирует свои субмарины. И тут ведь какое дело: президент ты, король или хоть папа Римский – входная шахта от этого не станет шире. И в ней реально жутковато.

Тем не менее в подлодки также спускались Маргарет Тэтчер, израильский премьер Биньямин Нетаньяху, Ангела Меркель и Эмманюэль Макрон.

Хотя вы видели того Макрона? А у автора этих строк, между прочим, пивной живот. Пока вспоминал великих – уже в лодке.

Итак, первый бой клаустрофобия проиграла. Я – во втором отсеке, здесь центральный пост. Мне разрешают воспользоваться перископом: окинуть взором гавань. Наука и техника развиваются, но от хрестоматийного перископа подводники не отказываются. Классная штука. И ощущения яркие: великолепная оптика. Да и психологически поддерживает, кругом же гнетущая теснота.

Статья в тему:  Когда можно ловить с лодки в беларуси

Коллега – фотокорреспондент Сергей Михеев, похоже, испытал совсем иные чувства. Он худой, т.е. по моим меркам идеальный подводник. А еще по складу ума – технарь. Сразу стал выяснять спецификации свинцово-кислотных аккумуляторов: постоянный или переменный ток. Субмарина ходит на 5500-сильном электродвигателе, батареи подзаряжают два дизель-генератора по 1000 кВт.

В подводном положении может разогнаться до 36 км/ч. Не стоит сравнивать со скоростями, в окружении которых мы живем. Море – иная среда, там все медленнее. К тому же если дать полный ход, то очень скоро посадишь аккумуляторы. Придется подвсплывать, запускать дизель-генераторы, несколько часов заряжаться. Представьте: а прилетит вражеский противолодочный самолет? Во время войн субмарины чаще всего так и погибали.

Другое дело – атомные лодки, их реакторам кислород не нужен. Могут неделями идти на глубине. Но ядерный реактор субмарины- это что-то вроде кипятильника (на западных флотах его так и называют: большой чайник). Греет воду до состояния пара, который вращает турбину, а она – гребной вал. Да, мощь и воздухонезависимость. Но ведь и грохочет изрядно.

А нашу лодку, когда она крадется на электродвигателе под водой со скоростью пешехода, почти не слышно. При разумном энергопотреблении может так идти несколько суток.

Таким образом лодка-невидимка подкрадывается к чужой атомной лодке и. Командир атомохода потом долго еще вытирает холодный пот и унимает дрожь в руках.

Статья в тему:  Как правильно покрасить дюралевую лодку видео

Это – не теория, а реальный случай в Средиземном море. К сожалению, больше чем написал – писать запретили. Еще не время.

Эпоха дизель-электрических подлодок еще не прошла. В некоторых акваториях и в определенных ситуациях у них есть шанс на победу в дуэлях с ядерными крейсерами. Огромными и дорогими.

. Осматриваюсь в отсеках. Если считать аккумуляторные ямы, то лодка трехэтажная (чую, опять матерятся профи: сам ты трехэтажный, а здесь палубы!). Образно говоря, подлодка – веретенообразный цилиндр, разбитый на шесть отсеков. До отказа набитый механизмами. Всюду вентили, клапаны, ручки, а по одному из бортов – узкий проход.

Направляюсь в торпедный отсек. Лодка в длину 74 метра. Переход между отсеками – через люки в переборках. Проходить их без должного навыка сложновато. Подводники это делают легко, я – согнувшись в три погибели. “Наступил на край переборки – считай, ударился головой о что-то железное”, – предупреждает сопровождающий офицер.

Не надо верить всему, что тебе говорят на подводной лодке. В этом не раз убедился. Я вот на переборку не наступал, а головой в железо звезданулся так, что чуть искры из глаз не посыпались. Впрочем, искрить здесь запрещено: замкнутое пространство, открытый огонь недопустим. Даже зажигалки и спички отбирают.

Подходящий “Калибр”

Хотя этой лодке нет и трех лет, она успела побывать и на балу (была звездой парада в Питере), и повоевать. В Сирии боевики окружили взвод российской военной полиции. Бандитов сотни, наших 29. На подмогу окруженцам вылетел российский и сирийский спецназ. Но первыми прилетели крылатые ракеты. С расстояния 300 км “Великий Новгород” залпом “Калибров” сжег бронетехнику боевиков и разрушил их полевой штаб. От дальнейших атак исламисты отказались.

Статья в тему:  Как заклеить лодку пвх без заплатки

Давно хотел увидеть тот знаменитый “Калибр-ПЛ”. В торпедном отсеке пристроился к какой-то трубе, начал разговор издалека: слышал, что есть автомат заряжания, с ним стало проще. Да, а где же ваш легендарный “Калибр”?

– Что значит – где? Да, собственно, ты на него опираешься.

Ух ты! Вот так ненароком и прикоснулся к легенде. Буквально.

А шесть 533-мм торпедных аппаратов – не только огневая мощь лодки. Еще и “запасной выход”.

Если с подлодкой случилась беда, и она лежит на дне, то выживших подводников должны снять специальные спасательные аппараты. На корпусе для них предусмотрены комингс-площадки. Но спасатели даже в мирное время не всегда поспевают, что уж говорить о войне. Поэтому из аварийной лодки выходят так: подводники в гидрокостюмах забираются в трубу торпедного аппарата, его заполняют водой, открывают переднюю крышку. На поверхность выходят по тросу. С больших глубин – с остановками, чтобы “продышаться”, вывести из организма азот. Иначе пузырьки азота закупорят артерии. Тогда в лучшем случае – кессонная болезнь, в худшем – смерть.

Но вот представьте, каково это: несколько человек буквально набиваются в стальную капсулу диаметром в полметра!

Такие тренировки, которые на флотском жаргоне называют “мокрым торпедником” – на лодках проводят каждый год.

“Я тебе больше скажу, – иронизирует знакомый адмирал. – В торпедных аппаратах не только тесно, там еще темно и холодно. И мамки нет. Но ведь в подводники людей с улицы не набирают. Это настоящая мужская работа”.

Статья в тему:  Как и на что ловить с лодки

Тут не возразишь.

. Покидал субмарину менее экстремальным образом. Как вошел, так и вышел. Выход уже не казался таким узким. И какое же это удовольствие – вздохнуть морской воздух полной грудью на поверхности.

Сельдь на “Палтусе”

Подводные лодки этого проекта обозначались “Палтус”, но так как их строили для флотов стран Варшавского договора, то ко всем субмаринам намертво приклеилось название “варшавянки”. В Польше последняя “варшавянка” сгорела и была затоплена два года назад. Ее подняли и отремонтировали, но боеспособность ее под вопросом. Для замены лодок советской постройки поляки купили сильно подержанные немецкие субмарины в Норвегии.

По кодификации НАТО их обозначение – Kilo и Improved Kilo.

В экспортном исполнении такая субмарина стоит $300 млн.

Ракеты “Калибр” стоят только на современных подлодках проекта.

Силовыми видами спорта заниматься на лодке нельзя (не тот воздух), да и негде. Играют в настольные игры: шахматы, шашки, домино.

Вне базы на подлодках нижнее и постельное белье не стирают: оно фактически одноразовое.

У подводников рацион – на зависть многим: в него входит мед, шоколад, лимоны, соки и свежие фрукты, зеленый горошек, сметана, творог, печенье, сгущенное молоко, балык, сельдь, печеночный паштет, диетическое мясо птицы.

Красное сухое вино (100 грамм в сутки) подводникам выдают для стимуляции работы системы кровообращения при перепадах давления.

В паек экипажей атомных подлодок входит красная икра. На дизель-электрических икрой не кормят.

Статья в тему:  Как заменить ремень вариатора на снегоходе ямаха

Ожидается, что следующее поколение дизель-электрических лодок оснастят анаэробными силовыми установками, которые смогут получать необходимый для работы кислород на глубине. Есть интересные наработки у нас, в Германии, Швеции, Японии и др. Но каждый раз, когда кто-то в мире анонсирует производство анаэробных двигателей, что-то идет не так. И пока нет ничего надежнее традиционных ядерных и дизель-электрических установок.

Коротко о том, почему мужчины уходят из семьи в море на целый год: сколько зарабатывают подводники в России и какая у них пенсия

Годы своей жизни эти мужчины проводят в море, надолго покидая жен и детей. Но ради чего? Давайте рассмотрим, сколько зарабатывают подводники в России, какие пенсии им гарантированы и в каком возрасте они могут рассчитывать на пенсионное обеспечение.

Солдаты на подводных лодках

Сейчас на службу на подводной лодке набираются солдаты срочной службы, но исключительно с согласия моряка. Служба длится 12 месяцев, но если речь идет о дальнем плавании, которое длится больше года, тогда срок продлевается до его завершения.

На самом деле многие парни изъявляют большое желание попасть служить именно на подводную лодку, так как это дает возможность не только отслужить в армии, но и денег домой привезти – платят им как матросам. Правда, попасть туда удается не всем, квота ограничена.

Что касается работников судна, получающих образование в военном морском училище, то они зарабатывают около 30-40 тысяч, а после получения диплома доход заметно увеличивается.

Статья в тему:  Как привезти лодочный мотор из польши

Зарплаты контрактников

Основная часть экипажей российских подводных лодок служат по контракту. Зарплаты у них очень высокие.

Матросы и старшие матросы могут зарабатывать и 100, и 120 тысяч рублей в месяц. Со старшим офицерским составом все иначе – их зарплаты могут начинаться от 200 тысяч. Более точные средние цифры назвал вице-адмирал Олег Бурцев, служащий в Северном флоте. Так, средняя зарплата старшин, мичманов и матросов колеблется в районе 70 тысяч рублей в месяц, а оклад командира – 250 тысяч.

За эти деньги подводники уходят в море на 30-90 дней, в течение которых не имеют возможности видеть ни жен, ни детей. При этом их организм забывает, что такое солнечный свет, да и со свежим воздухом, как несложно догадаться, тоже возникают проблемы. Физической нагрузки как таковой тоже нет.

Зато подводников кормят очень хорошо, но даже самое лучшее питание не способно в достаточной мере компенсировать все минусы службы на подлодке.

О пенсионном обеспечении

Несение службы на подводной лодке хорошо тем, что на ней год идет за два – разумеется, речь идет о трудовом стаже. Как показывает практика, многие российские подводники имеют право уйти на пенсию уже в 30 лет.

Пенсионные выплаты приличные – каждый месяц пенсионер-подводник получает на руки 50-80 тысяч рублей.

А как же жены?

Каждый понимает, что жены подводников – настоящие героини. Это признает и флот. В 2021 году была учреждена медаль “Заслуженная жена подводника”. Как она выглядит, можно увидеть на фото ниже.

Статья в тему:  Как правильно покрасить дюралевую лодку видео

Ее вручают всем женам, которые состоят в браке с подводником 10 лет и более. Вручить ее могут и вдове военнослужащего.

Как попасть в ВМФ, служба на флоте по призыву

Море является прекрасной стихией, многогранной, безграничной, со своими капризами и прелестями. Для каждого море – это что-то свое, свои воспоминания и моменты, но одной дело, когда ты турист и видишь море, как отдых, другое – когда ты солдат военно-морского флота.

Служба в ВМФ – это тяжелый труд, который является уделом настоящий мужчин. Рассмотрим подробнее, как проходит служба в ВМФ по призыву, как туда можно попасть, какие особенности и нюансы необходимо знать.

  1. Сколько служить
  2. Как попасть во флот
  3. Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте
  4. Особенности службы на флоте
  5. Требования для заключения контракта
  6. Порядок заключения контракта
  7. Плюсы и минусы службы в ВМФ
  8. Источники

Сколько служить

Все привыкли к тому, что срочная служба в рядах ВМФ всегда была дольше, чем в сухопутных войсках. В СССР действительно был повышенный срок пребывания на службе в морфлоте, он составлял 36 месяцев. За это время юные матросы превращались в закоренелых моряков, знающих все тонкости корабельного дела, прошедших на практике все особенности поведения моря и тяготы службы на судне вдали от суши.

Однако в 1996 году ВМФ России примкнул к остальным родам войск в плане приказов и распоряжений касательно армии в целом, и срок несения службы сократился до общевойсковых 24 месяцев. Известный факт, что посредством проведения военной реформы в 2008 году в вооруженные силы РФ стали призывать новобранцев в строй на 12 месяцев.

Статья в тему:  Нужно ли ставить на учет резиновую лодку

Как попасть во флот

Сейчас в армии проводится глобальная реформа, начатая в 2007 году. По ней армия становится контрактной, а призывники проходят курс молодого бойца за один год. Это изменение коснулось и флота. С 2008 года новобранцы отправляются на службу в ВМФ всего на 12 месяцев.

К претенденту на службу во флоте есть несколько требований, обязательных для выполнения:

  • иметь вторую группу нервно-психической устойчивости;
  • иметь категорию годности А3 и выше;
  • рост не должен превышать 180 сантиметров.

В некоторых случаях в ВМФ, наоборот, отбирают призывников высокого роста. Они служат в береговой охране и почетном карауле при штабе. Однако берут на такие должности только славян.

Наибольшая вероятность у призывников попасть в Балтийский флот, так как его численность выше, чем у Черноморского. В скором времени в ВМФ будут призывать крайне малое количество новобранцев, так как планируют, что подразделения этих войск полностью перейдут на контрактную основу. Окажется ли так на самом деле, узнаем через несколько лет, когда закончится реформа в армии.

На контрактную основу в ВМФ попадают люди:

  • со средним профессиональным образованием, связанным с судоходством;
  • со смежной специальностью, которая имеет аналог в военно-учетных профессиях;
  • с высокой степенью нервно-психической устойчивости;
  • с группой здоровья выше А-3.

На флоте высоко ценятся сварщики, радиотехники и инженеры. Поэтому если у вас есть диплом о получении подходящей профессии, шанс подписать контракт на службу в ВМФ окажется выше. Кроме того, будьте готовы переехать к месту дислокации части.

Если вы хотите попытаться попасть в определенную часть, то можно связаться с ее командиром и поинтересоваться, необходимы ли специалисты. В случае положительного ответа, дальнейшее оформление контракта возможно через военкомат, где вам нужно представить письмо от командира воинской части.

Многих, желающих служить по контракту на флоте отправляют на подлодки. Новобранцы стремятся попасть на те, что работают на дизельном топливе. Обратите внимание, что в этом случае есть ограничение по росту. Людям выше 180 сантиметров достаточно тяжело передвигаться внутри этой боевой единицы. Атомные подлодки в этом плане просторнее.

Статья в тему:  Как называется лодка на одного человека

Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте

Для кандидатов на поступление в ряды ВМФ всегда предъявляли строгие требования. Призывник или контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день требования являются следующими:

  1. рост – не более 180 см;
  2. категория годности – А1, А2 и А3;
  3. вторая группа психологической устойчивости, подтвержденная соответствующим тестированием.

Если же призывник соответствует по всем вышеуказанным параметрам, но его рост превышает 180 сантиметров, попасть непосредственно на корабль или подлодку у него не получится, но остается шанс быть зачисленным в службу береговой охраны или в роту почетного караула при штабе. Туда отбирают именно рослых претендентов славянской внешности.

Особенности службы на флоте

Не нужно лишний раз упоминать, что моряки в погонах находятся в особо тяжелых условиях несения службы, они не просто оторваны далеко от дома, вокруг них находится беспросветная водная поверхность и один лишь горизонт. Кроме самой фундаментальной особенности проявляется и еще одна интересная тенденция, на кораблях ВМФ практически отсутствуют такие печально известные в сухопутных войсках понятия как дедовщина и уставщина. Объясняется этот факт не менее логично, чем строгие критерии отбора.

Дело в том, что за каждым членом корабля закреплены определенные обязанности на весь период несения службы. Поэтому, с целью повышения работоспособности и качества выполнения поставленных перед корабельным расчетом задач, выяснять отношения матросам и офицерам совершенно невыгодно, а иногда и попросту некогда. Так же не стоит забывать о пресловутом моменте нахождения всего экипажа «под одной волной», что само по себе влечет к сближению между матросами и командующим составом.

Статья в тему:  Как заменить ремень вариатора на снегоходе ямаха

Требования для заключения контракта

  • прием в ВМФ с заключением контракта возможен только для граждан РФ. Наличие второго гражданства закрывает доступ к службе на флоте;
  • возраст ограничен 40 годами для мужчин и 35 – для женщин;
  • женщины не принимаются в морскую пехоту, плавсостав кораблей и экипажи подводных лодок, в морскую авиацию;
  • рост контрактника не должен превышать 180 см;
  • категории годности А1 – А3, для береговой службы допускается Б1 – Б2;
  • при тестировании на психологическую устойчивость категория не ниже второй.

Порядок заключения контракта

Для военнослужащих по призыву, во время прохождения службы, следует подать рапорт на имя командира воинской части, в которой он находится. Подать его можно не ранее 3-х месяцев с начала службы, или до издания приказа о демобилизации в запас. Для тех, кто решает заключить контракт уже после окончания службы, необходимо подать заявление в пункт отбора по контракту, который находится в районном военкомате.

В заявлении следует указать:

  • род войск в составе ВМФ;
  • предпочтительное место службы (один из 4 флотов или Каспийскую флотилию);
  • должность, на которую претендует кандидат;
  • сведения о прохождении службы в радах РА или ВМФ;
  • военно-учетную специальность;
  • сведения об образовании;
  • данные о составе семьи.

Полезно связаться с командиром воинской части или службой комплектации частей флота и узнать наличие вакантных должностей. Оптимальный вариант – получить до заключения контракта приглашение на конкретную должность.

Плюсы и минусы службы в ВМФ

Срочная служба в ВМФ оказывает огромное влияние на формирование личности мужчины. Привитые ей воинская дисциплина и умение жить в коллективе очень помогают в обычной жизни. Причем именно на флотской службе такие навыки воспитываются и закрепляются наиболее естественно в силу самой специфики военно-морских традиций.

Статья в тему:  Как заклеить лодку пвх без заплатки

Прямые материальные выгоды от прохождения срочной службы невелики и практически не зависят от рода войск, в которых выпало служить по призыву. Достаточно скромные льготы сводятся к преимуществу для поступающих в вуз при зачислении по общему конкурсу в случае равенства баллов с обычными, не служившими абитуриентами.

Тем не менее, успешно отслуживший молодой человек приобретает несомненное повышение в своем социальном статусе. Факт прохождения срочной службы всегда благосклонно воспринимается потенциальными работодателями в «гражданской» сфере, особенно это касается государственной или муниципальной службы и возможной карьеры в правоохранительных органах.

Сейчас прием на службу в любую из силовых структур требует от кандидата наличия опыта военной службы, при этом срок службы по призыву засчитывается в стаж работы в этих ведомствах и, соответственно, влияет на многие льготы по выслуге в них. Это особо актуально для желающих продолжить свою карьеру на профессиональной основе в той же военно-морской специализации, которая осуществляется не только в ВМФ, но и в ряде других силовых ведомств. Такая служба в настоящее время высоко востребована и приносит в материальном плане намного больше выгод, чем в среднем в гражданской сфере.

В числе минусов прохождения службы на военном флоте чаще всего указываются:

  1. Отрыв от привычного уклада жизни, строгое следование распорядку.
  2. Изоляция в замкнутом коллективе, что особенно характерно именно для флотской специфики, с ее привязкой к корабельному экипажу.
  3. Тяжесть восприятия жесткой практики подчинения вышестоящим, что в целом свойственно и ВМФ, и армии в целом.
  4. Высокая напряженность службы, дефицит свободного времени, что в службе военных моряков проявляется более остро, чем в армии.
Статья в тему:  Какую лодку можно не регистрировать

В то же время отслужившими в ВМФ намного реже, чем другими бывшими армейцами, высказывается недовольство направленностью полученных военно-специальных навыков. Причина отнюдь не в том, что эти навыки так уж близки массово востребованным «на гражданке». Отслужившие на флоте особо отмечают, что такая служба дала им возможность в полной мере ощутить важность персонально порученного им участка, и степень ответственности за свои действия для всего экипажа и корабля.

Жалобы на тяжелые условия службы, как и на проявления различных «неуставных отношений» («годковщины», как это раньше называлось на флоте), в последние годы крайне редки. В оценках плюсов и минусов службы в ВМФ преобладают положительные оценки, а более высокий престиж военных моряков в сравнении с обычными военнослужащими неизменно сохраняется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: