22 просмотров

Как поменять склизы на снегоходе ямаха викинг 540

Что такое склизы для снегохода и зачем они нужны

Склизы для снегохода представляют собой высокопрочные съемные полиэтиленовые профили, предотвращающие провисание гусениц между колесами. В подвесках снегоходов такие элементы используются в качестве расходных материалов, поскольку они постоянно соприкасаются с гусеницами. По этой причине возникает необходимость постоянного смачивания склизов при контакте со снегом. Если не удастся добиться максимально гладкого скольжения, склизы будут быстрее стираться.

Склизы представляют собой расходный материал, требующий периодической замены или ремонта. Если не поменять их вовремя, подвеска и гусеница в снегоходе могут серьезно пострадать, а отладка этих комплектующих всегда обходится дороже.

Профилактика поломки склизов

Функциональность подвески всегда будет зависеть от качества ее комплектующих. Проверка рабочего состояния склиз, а также других деталей снегохода всегда должна проводиться перед началом зимы. От качества этих элементов во многом будет зависеть проходимость, а также мощность и работоспособность транспортного средства. Коэффициент трения значительно снижается, если среди материалов, из которых делаются направляющие, присутствует графит.

Скольжение склизов всегда происходит на внутренней части гусеничной ленты. Благодаря этому проходимость внедорожника существенно повышается. Если снегоход часто используется не на снежных поверхностях, склизы могут очень быстро приходить в негодность. Охлаждение и смазка осуществляется за счет снежной массы.

Пластиковые накладки, а также рельсы очень быстро стираются при передвижении по твердым покрытиям. Благодаря малому удельному давлению, оказываемому на поверхность, снегоходы передвигаются очень легко. Большое сопротивление в процессе движения таких транспортных средств не возникает потому, что они не погружаются в слой снега слишком глубоко.

Статья в тему:  Лодка финвал кто производитель

За состоянием направляющих необходимо следить всегда. Не следует допускать стирания шасси или других элементов ходовой. Уровень износа не должен быть выше оптимального, поскольку владелец будет вынужден заплатить дороже, если возникнет необходимость поменять комплектующие, качество работы которых, а также отсутствие различных дефектов и неисправностей имеет гораздо большее значение в процессе функционирования снегохода.

Особое внимание всегда необходимо уделять каткам. Они должны равномерно изнашиваться. Если этого не происходит, нужно удостовериться в том, что гусеничная лента натянута правильно. Слишком большое натяжение или избыточное провисание очень часто приводит к необходимости поменять элементы ходовой части по причине неисправности.

Периодически необходимо проводить проверку состояния катков, которые всегда должны вращаться свободно. Также на них никогда не должно возникать неравномерных износов, наличие которых всегда указывает на чрезмерное провисание гусениц. Чтобы определить степень провисания, необходимо сравнить его с оптимальными показателями, указанными производителем. В каждой инструкции такие данные присутствуют. Чрезмерное натяжение или провисание делает передвижение очень опасным. Ходовая часть может прийти в неисправность, и снегоход будет выведен из строя.
[ads-pc-1]

Когда требуется замена склизов?

Процедура замены направляющих не представляет собой ничего сложного. Необходимость полного демонтажа подвески гусениц возникает крайне редко. Почти всегда на замену склиз не нужно тратить более получаса. Основным требованием при этом является правильный подбор длины и профиля. На всех склизах уже проделаны специальные отверстия для крепления. Почти никогда не возникает необходимости досверливать отверстия или подрезать детали.

Любые склизы и пластмассовые направляющие очень часто деформируются или ломаются. Обладая определенными навыками, поменять эти элементы будет очень просто. Для этого нужно купить детали, соответствующие конкретной модели снегохода. После этого транспортное средство приподнимается, чтобы проще было проводить демонтаж и установку.

Статья в тему:  Куда сходить на лодке

Сломанная деталь снимается после того, как будут ослаблены все крепления. Предварительно необходимо обработать рельсы внедорожника, и только потом можно будет одевать новые склизы. Детали нужно монтировать только в последовательности, обратной порядку разборки после удаления возникшей ржавчины и накопившейся грязи.

Осмотр и профилактику каждого механизма ходовой части в зимний сезон нужно проводить как можно чаще для того, чтобы все комплектующие прослужили дольше. При возникновении необходимости желательно незамедлительно поменять какой-то конкретный элемент подвески или другую запчасть. На некоторых марках снегоходов используются склизы с одинаковым профилем. Благодаря этому на снегоход Yamaha, например, можно установить комплектующие с Arctic Cat.

Простой поэтапный способ замены склизов

Снегоход необходимо положить набок. Большей частью склизы собраны из двух частей. На передней части каждой из таких частей расположен болт, который фиксируется крестовой отверткой. Стопорные винты возле рельсов нужно выкрутить, а затем перевести снегоход в исходное положение.

Необходимо поднять транспортное средство за фаркоп, чтобы гусеница находилась на расстоянии от пола примерно на 10?20 см. Натяжение гусениц и задняя ось ослабляются полностью. После этого склизы потихоньку можно стягивать через гусеничное окно, постукивая аккуратно по ним пластиковой или деревянной киянкой.
[ads-pc-2]

Заключение

Склизы на снегоход представляют собой обыкновенные скользящие направляющие. Эти заменяемые пластиковые комплектующие имеют форму лыж. Они размещаются в конструкции задних подвесок снегоходов на направляющих. Склизы опираются полностью на рабочую длину гусениц транспортного средства. Нужно всегда соблюдать некоторые правила, чтобы продлить работоспособность ходовой. Прежде всего, необходимо избегать передвижения по поверхностям, на которых нет снега. Езда по замерзшим водоемам тоже нежелательна.

Статья в тему:  Сколько лошадиных сил в подводной лодке

Если на дороге мало снежного покрытия, придется использовать специальные скребки. Такое приспособление при движении постоянно царапает слежавшийся снежный или ледяной покров. Пластиковые детали при этом гораздо меньше стираются. Снежная масса всегда будет оседать на подвижных элементах задней подвески. Это будет смазывать детали и, соответственно, препятствовать их перегреву. Если такие скребки не устанавливать, то склизы будут стираться очень быстро и вскоре перестанут быть пригодными к использованию. Такие скребки всегда можно сделать самостоятельно или использовать стандартные модели для снегоходов какой-либо конкретной марки.

Чтобы поменять склизы, не нужно обладать какими-то особыми навыками. Достаточно просто подобрать подходящие комплектующие и демонтировать изношенные элементы. Для большего удобства снегоход предварительно необходимо приподнять. Натяжение гусеничной ленты обязательно ослабляется. После демонтажа старых направляющих места их крепления обязательно очищаются.

Убираем автомикс на Yamaha VK 540 IV (Ямаха ВК 540)

Доброе времени суток. Вот решил замутить фото отчёт так как в интернете много написано про это, но не одного наглядного пособия не увидел. Есть в этом снегоходе автомикс который предназначен для автоматического дозированного разбавления масло с бензином.Для себя решил убрать этот узел и мешать масло прямо в бензин. В принципе там нет нечего сложно. Ну что начнём ). Для удобства снимаем глушитель, там все просто, отсоединяем пружинки и вытаскиваем его. Далее откручиваем бак для масла и видим целую кучу трубок.

Статья в тему:  Чем покрасить лодку из стекловолокна

Находим трубку подачи бензина идущую от бака к топливному насосу

Разъединяем ее и устанавливаем вместо штуцера топливный фильтр

Оставшейся пластмассовый штуцер далеко не убираем, он нам пригодится

Далее двигаемся по этому же топливопроводу и находим хитрый узел где и происходит подмес топлива и масла

Отсоединяем топливопровод от этого узла с двух сторон

Берём наш штуцер

и соединяем на него топливопровод

На нашем узле остаются только маслопроводы.(фото 6)

Теперь берём наш маслобак

отсоединяем тонкий маслопровод и присоединяем его к нашему узлу ( фото 6) ( слева) а оставшийся свободный конец у узла ( справа) соединятся маслопроводом с баком масла. Вот и все. Укладываем аккуратно все трубки на место, смотрим чтоб нигде не касалось вращающихся частей. Устанавливаем маслобак на место. Заливаем в маслобак масло 100 гр. для того чтоб она циркулировало по замкнутому контуру и смазывало маслонасос. И не забываем теперь бодяжить масло с бензинов в ручную в пропорции 1:50. Всем спасибо за внимание. Надеюсь пригодиться кому-нибудь.

Комментарии 19

Подскажите а верхняя трубка с тройником, короткий от тройника в верхний штуцер бачка а который длинный после тройника в некуда это вентиляция или что с ним делать

Народ зачем его отключать. Если Вы не заливаете дешевое масло, то эта система вполне нормально работает. Если уж приходится ездить при минус 40, то можно немного масла добавить прямо в бак. Масло бак убирают где действительно большие минуса и есть вероятность плохого поступления масла из-за замерзания, так же возможности доставать хорошее масло. В противном случаи, без микса, расход масла больше, и по моим подсчетам прилично. Просто если мешать 1:50 это канистра 4 литра на 200 литров бензина. Вот и смотрите нормальное масло стоит канистра около 2000 рублей. этой канистры хватит на 6 заправок, это около 600 км пути. Ну и в чем экономия. Вот если заливать дешевое масло, или сложности его добычи конечно микс не нужен. Т.К вероятность замерзания этого масла очень велика. У меня стоит микс, лью масло ravinol, в большие морозы около -40, добавляю немного масла в бак, для спокойствия, снегоход 2006 года, пробег 21000, только в этом году перегрел, ставлю поршневую ремонтную. Это исключительно моё МНЕНИЕ, никого не призываю.

Статья в тему:  На что обратить внимание при покупке нового лодочного мотора

У меня у Викинга на пробеге 2000км отломился штуцер маслонасоса и развалился мотор, задрало поршневую. Масло только Мотыль Сноу Поуер 2т. Поршневую отказались растачивать из-за несьемной ГБЦ. Пришлось покупать новые цилиндры. Маслосистему заглушили, льем масло прямо в бак 1:40 уже 5 лет, проблем никаких.

можно и так, но вот зачем этот лишний бак и куча шлангов. я решил для себя убрать все. на место бака поставил блок управления лебедкой

Как отключать дело лично каждого, но по моему можно сделать гораздо проще, а именно снять приводную шестерню маслонасоса и все. Насос из работы исключится, со шлангами мутить не нужно и обратно в сток легко вернуться при желании

ТЕХНОДИЛЕР 33

Причины повышенного износа склизов снегохода Yamaha VK 540 III/IV

На сколько километров хватает склизов на снегоходе yamaha viking 540? На этот популярный в интернете запрос можно ответить следующее – от 2 км до 10000 км. Точную цифру не скажет никто, потому что пробег зависит не только от материала и производителя склизов, но и от условий эксплуатации. Если вы проедете по асфальтовой дороге или в лесу по дороге с минимальным снеговым покровом в плюсовую температуру 2-3 км, то ничего удивительного в том, что гусеница “приварится”, прилипнет, к склизам, а сами склизы сгорят или оплавятся. Законы физики никто не отменял, и сила трения сделает свое дело. Чтобы избежать подобных неприятностей, перед эксплуатацией снегохода нужно ознакомится с возможными причинами износа склизов и постараться выполнить рекомендации по увеличению срока их службы.

Статья в тему:  Относительно какого тела отсчёта рассматривают движение когда говорят лодка плывёт

Основные данные по износу указаны кратко, за более подробной информацией обращайтесь по телефонам, указанным ниже. За 12 лет работы мы накопили много знаний и опыта. Нам есть, что вам рассказать!

И так, повышенный износ склизов (пластиковых направляющих), в том числе оплавление, на снегоходе YAMAHA VK 540 вызван несколькими причинами. Одна из них – это катание по льду или утрамбованному снегу без установки комплекта скребков охлаждения. Это приводит к повышенном нагреву склизов. Установка скребков охлаждения, которые обеспечивают дополнительный заброс снега на склизы, позволяет увеличить срок их эксплуатации.​

​Неправильная регулировка натяжения гусеницы также приводит к повышенному износу склизов и повреждению самой гусеницы. Информация о правильной регулировке находится в руководстве по эксплуатации снегохода, с которым многие владельцы забывают ознакомиться. Если нет руководства под рукой, то с информацией можно ознакомиться на табличке, расположенной на кожухе вариатора в районе крепления запасного ремня. Прогиб гусеницы при нагрузке в 10 кг в среднем составляет 30-35 мм на расстоянии 40 см от натяжных роликов.

Регулировка приводной гусеницы YAMAHA VK 540 IV (рис. 1-3) и YAMAHA VK 540 III (рис. 4-8)

Разрушение гусеничного трака, его креплений представляют опасность для водителя и окружающих. Необходимо соблюдать правила безопасности:

  • Нельзя находиться сзади работающего снегохода.
  • Если нужно приподнять заднюю часть, чтобы прокрутить гусеницу, применяйте подходящую для этого опору.
  • Не допустимо присутствие людей вблизи вращающейся гусеницы.
  • Нельзя держать руками заднюю часть на весу для прокрутки гусеницы.
  • Часто следите за состоянием гусеницы, заменяйте вовремя все поврежденные металлические детали направляющих.
  • При поломке поддерживающих стержней или повреждении гусеницы на глубину, на которой становятся видимы волокна армирующего материала, гусеницу нужно заменить. В противном случае повреждение или разрушение трака может привести к утрате способности снегохода торможению, потере управления и аварии.
Статья в тему:  Что такое мидель лодки

​Измерение провисания приводной гусеницы:

1. Положить снегоход набок.

2. Измерить провисание гусеницы при помощи пружинного безмена. Потянуть за центр гусеницы с усилием 10 кгс. Измерить зазор между направляющей гусеницы и краем траковой ленты на обеих сторонах.

3. Далее следуйте рисункам 1, 2, 3 для yamaha vk IV и рисункам 4-8 для yamaha vk III.

РИС. 1 (yamaha vk 540 IV)

РИС. 2 (yamaha vk 540 IV)

РИС. 3 (yamaha vk 540 IV)

РИС. 4 (yamaha vk 540 III)

РИС.5 (yamaha vk 540 III)

РИС.6 (yamaha vk 540 III)

РИС.7 (yamaha vk 540 III)

РИС.8 (yamaha vk 540 III)

Следующая причина – это неисправность подвески гусеницы снегохода. Многие владельцы не обращают внимания на элементы подвески гусеницы и объясняют повышенный износ склизов качеством материала, из которого они сделаны. Но это не верно.

При замене склизов, нужно обратить внимание на регулировку приводной гусеницы снегохода. Ролики в подвеске снимают нагрузку со склизов, обеспечивая их долгую работу. У данных снегоходов YAMAHA есть опция – дополнительные ролики, которые устанавливают в центральной части подвески, снижая таким образом нагрузку на склизы.

Также не надо забывать шприцевать подвеску, чтобы рычаги работали должным образом. При замене изношенных склизов, необходимо обратить внимание на наконечники рельсов в передней части. Если они изношены, то надо их поменять или подточить новые склизы, чтобы гусеница не сорвала их. Другими словами, наконечник алюминиевого рельса должен быть в одной плоскости со склизами.

Статья в тему:  Как обкатать лодочный мотор ямаха 60

Рекомендации по увеличению срока службы приводной гусеницы

Натяжение гусеницы

Во время обкатки новая приводная гусеница имеет тенденцию быстро растягиваться из-за приработки звеньев. Почаще проверяйте и регулируйте натяжение и расположение гусеницы. Ослабшая гусеница может проскальзывать, соскочить с направляющих или зацепиться за детали подвески и вызвать серьезную поломку. Не перетягивайте гусеницу — это может привести к увеличению трения между гусеницей и направляющими и, как результат, ускоренному износу обоих элементов конструкции. Это также может вызвать избыточную нагрузку на детали подвески и привести к их поломке.

Минимальный снежный покров

Приводная гусеница и ее направляющие смазываются и охлаждаются снегом и водой. Для предотвращения перегрева гусеницы и направляющих избегайте длительного движения на высокой скорости по таким поверхностям, как обледенелые колеи, замерзшие озера и реки, имеющие минимальный снежный покров. Перегревшийся трак становится менее прочным, что может вызвать его повреждение и разрушение.

Движение по снежной целине

Избегайте движения по снежной целине, пока глубина снежного покрова не станет достаточной. Для создания надежной общей основы, покрывающей препятствия (камни, бревна и т.п.), обычно требуется снежный покров толщиной около метра. Если толщина снежного покрова недостаточна, оставайтесь на накатанной колее, чтобы избежать повреждения приводной гусеницы от удара о скрытое препятствие.

Шипованная гусеница

Как правило, после установки шипов срок службы гусеницы сокращается. Сверление отверстий под шипы нарушает целостность внутренних волокон, что ослабляет материал гусеницы. Не разгоняйтесь с шипованной гусеницей до больших скоростей. Шипы могут зацепиться за какой-нибудь предмет и выскочить из гусеницы, оставляя разрывы или повреждения вокруг уже ослабленной области. Для уменьшения возможных повреждений проконсультируйтесь с производителем шипов по вопросам их установки и распределения по поверхности гусеницы.

Статья в тему:  Самая легкая лодка в мире о чем

Специалисты фирмы Yamaha не рекомендуют устанавливать на гусеницу шипы.​

Дата обновления информации в статье 29.11.2021. Данная статья впервые появилась на нашем сайте tdmoto.ru и существует в единственном варианте. Все остальные версии этой статьи (в том числе и отдельные ее части) скопированы недобросовестными людьми и размещены на их сайтах. Мы не несем ответственность за действия третьих лиц.

Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них.

Перегрев двигателя снегохода Yamaha VK 540. Отсутствие датчиков температуры, подсос воздуха и другие проблемы.

Регулировка узла может понадобиться при его некорректной работе или смене стиля езды. Исходя из причин, метод выполняемых работ может отличаться. Так при простой калибровке детали для других условий эксплуатации, достаточно выставить жиклеры в другом положении. А при подозрении на засор системы подачи топлива – карбюратор нужно демонтировать и почистить.

Что чаще всего требует изменения?

Доработка техники ? это обычно сугубо индивидуальный аспект, однако некоторые вмешательства в конструкцию снегохода производятся наиболее часто. В первую очередь владельцы устанавливают более широкие лыжи, повышая устойчивость устройства.

Некоторые стараются облегчить конструкцию, убрав все лишние тяжелые части и высвободив место для багажа, ставят специальные устройства для расчистки снега. Также в продаже можно найти комплект для турбонаддува, устанавливаемый на четырехтактные модели, различные насадки на вариаторы, нестандартные бамперы.

Статья в тему:  Как приделать колеса к лодке

Тюнинг основных узлов

Yamaha не всегда может преодолеть глубокий и рыхлый снег из-за того, что мотору не хватает тяги, а большой вес снегохода не дает в этом никакого преимущества. Благодаря стараниям инженеров компании Boondocker Performance появилась возможность существенно увеличить мощность штатного четырехтактного двигателя. Это можно сделать, установив на силовой агрегат турбокомпрессор Yamaha Genesis.

Комплект с компрессорным оборудованием для снегохода позволяет повысить его мощность до 300 л.с. Для двигателей Nytro используют комплектацию ?Бундокер?, которая дает возможность регулировать тягу относительно заданного положения ручки газа. За счет этого мощность повышается и понижается в зависимости от того, требуется взобраться на подъем или скатиться.

Сцепление в этом случае переключается, когда обороты небольшие, так что мощность не падает при переключении передачи, а компрессор уже не так влияет на спуск аппарата со склона. Детонация бензина будет происходить так, как требуется, вне зависимости от того, сбросит водитель газ или нет: система сама контролирует компрессию. Тюнинг-комплект включает смазку для турбины и бачок для подачи масла в систему, интеркулер, короб турбокомпрессора, глушитель.

Первое «больное место» двигателя Ямаха Викинг

Перегрев левого поршня, причиной чему стала конструктивная особенность системы охлаждения. Обдув цилиндров происходит справа налево. Таким образом, горячий воздух от правого цилиндра поступает к левому, что увеличивает его температурную нагрузку, и как следствие, поршня. Так как у данного снегохода отсутствуют датчики температуры двигателя, то владелец не может вовремя заметить перегрев. Эта проблема довольно часто возникает при небольших минусовых температурах, а также во время «буксования на месте», когда отсутствует встречный охлаждающий поток воздуха.

Статья в тему:  Самая легкая лодка в мире о чем

Способ решения этой проблемы простотой и недорогой. Владельцу требуется установить дополнительно датчики, которые помогут определить неисправности в двигателе и обойтись дешевым ремонтом.

Существуют два типа датчиков:

Первый – это датчики, устанавливаемые под свечу зажигания. Они легко монтируются самостоятельно, адекватные по цене. Но тут есть недостаток – они измеряют температуру головок цилиндров и информируют о локальной температуре в районе свечи зажигания, что не дает полного представления о происходящих процессах внутри цилиндров. В то же время они показывают разницу температур цилиндров, что уже сигнализирует о перегреве или о неправильной работе мотора.

Второй – это температурные пары, которые измеряют температуру непосредственно выхлопных газов. Именно она указывает на происходящие процессы в камерах сгорания каждого цилиндра. Информация с этих датчиков более достоверна, и позволяет владельцу быстрее отреагировать на перегрев, заглушив снегоход, и предотвратить поломку. Устанавливаются в выхлопную систему и более дорогие по сравнению с первыми. Процесс их установки занимает больше времени при самостоятельной установке, которая также возможна.

Тюнинг бампера

Зачастую снегоходу не хватает дополнительной защиты. Компания Skinz предлагает универсальное устройство ? специальный бампер с проушинами для Yamaha, который одновременно защитит машину от снега и сможет служить устройством для сцепки. Данная компания также выпускает другие приспособления для тюнинга снегоходов: например, алюминиевые бампера помогут облегчить конструкцию и защитить ее от ударов, они легко устанавливаются и снимаются. Компания предлагает и устройства для чистки техники Yamaha. Различные аксессуары из пластика можно быстро монтировать и снимать, не используя дрель для просверливания отверстий в кузове.

Статья в тему:  Чем покрасить лодку из стекловолокна

После установки ножа-овала можно забыть о снежных завалах. Нож можно ставить на любую модель снегохода данной марки. В комплект входит лебедка, специальная подвеска для передка и легкий плуг, который легко поднимается и опускается, поэтому не будет создавать помех для движения техники, когда надобности в нем нет.

Руководство по сборке снегоходов Yamaha Viking 540

Руководство по сборке снегоходов Ямаха Викинг 540

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: